kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии разработана для 4 класса. В  программу входит   пояснительная  записка, которая содержит  цели и  задачи, общую характеристику курса. В содержание  записки  включено  описание места учебного предмета в учебном  плане  и ценностных ориентиров  содержания  учебного предмета.  Наряду с этим имеются личностные, предметные и метапредметные  результаты,  содержание курса и непосредственно тематическое планирование  по предмету  технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии »

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» (трудовое обучение) составлена для учащихся 4В класса на основе следующих документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта(2009г.)

  • Примерной программы начального общего образования УМК «Перспектива» под редакцией Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В, Фрейтаг И.П.;

  • Базисного учебного плана Мо и НРТ;

  • Учебного плана МБОУ «СОШ №16» на 2014-2015 учебный год, утвержденного директором школы.


Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

— внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

— коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

— первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

— первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

— творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

  • учатся экономно расходовать материалы, осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

  • системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);

  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Описание места курса в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Общее количество часов в год в 4 классе 34. (34 учебные недели)

Результаты изучения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов .

Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).





п\п

Тематическое планирование

Тема

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

Дата

По плану

Факт.

1

Как работать с учебником

Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и пра­вилах работы с ними, изученными в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе рубри­ки «Вопросы .юного технолога» и технологической карты. Познако­миться с критериями оценки качества выполнения изделий для осу­ществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), нано­сить их на контурную карту России в рабочей тетради



2

Вагоностроительный завод

Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов ваго­на»,

Находить и отбирать информацию об истории развития железнодо­рожного транспорта в России, о вилах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи нож­ниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструмен­тов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометри­ческие тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проек­те, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, со­поставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте и соотносить её с руб­рикой «Вопросы юного технолога» и слайдовым и текстовым плана­ми. Организовывать рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать матери­алы при разметке и раскрое изделия.



3

Вагоностроительный завод «Пассажирский вагон»




4

Полезные ископаемые


Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, спосо­бах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных иско­паемых, из материала учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и га­за. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструк­ции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения ви­ды соединений (подвижное или неподвижное). Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проек­те, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, заполнять техно­логическую карту и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного тех­нолога». Соблюдать правила безопасного использования инструмен­тов (отвёртки, гаечного ключа). Самостоятельно собирать буровую вышку.

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении из­делия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролиро­вать последовательность и качество изготовления изделия. Состав­лять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по пре­зентации.




5

Полезные ископаемые




6

Автомобильный завод

Изделия: «КамАЗ


Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическом процессе сборки на конвейере из материала учебни­ка и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выбирать информа­цию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объ­яснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объ­екта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выпол нения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользовать­ся гаечным ключом и отвёрткой.

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проек­те, определять этапы проектной деятельности, имитировать техноло­гию конвейерной сборки изделия. Составлять план изготовления из­делия с технологическим процессом сборки автомобиля на конвейере и слайдовым планом, заполнять технологическую карту. Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвёртки, гаечного ключа).



7

Автомобильный завод

Изделия:«Кузов грузовика»




8

Монетный двор

Изделия: «Стороны медали»,


Находить и отбирать информацию об истории возникновения олим­пийских медалей, способе их изготовления и конструкции из матери­ала учебника и других источников. Объяснять новые понятия, исполь­зуя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особен­ности их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведённого в учебнике, перено­сить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тисне­ния фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проек­те, определять этапы проектной деятельности. Составлять план из­готовления изделия на основе слайдового и текстового плана, запол­нять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного технолога». Соблюдать правила безопас­ного использования инструментов.



9

Монетный двор

Изделия: « «Медаль»




10

Фаянсовый завод


Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесённые на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на кар­те города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять техноло­гические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы работы с плас­тичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу.

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проек­те, определять этапы проектной деятельности, соотносить их с тех­нологией создания изделий из фаянса. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять техно­логическую карту с помощью учителя. Соблюдать правила безопас­ного использования инструментов.



11

Фаянсовый завод




12

Швейная фабрика

Изделие: «Прихватка»

Находить и отбирать информацию о технологии производства одеж­ды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материала учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швей­ные производства. Использовать текст учебника для определения по­следовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Объяснять новые по­нятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды одеж­ды по их назначению. Анализировать технологию изготовления одежды, определять технологические этапы, которые возможно воспроиз­вести в классе. Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятель­но разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для со­единения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков. Соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, самостоятельно заполнять технологическую карту. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презента­ции



13

Швейная фабрика

Изделие: «Прихватка»



14

Обувное производство

Изделие: «Модель детской летней обуви»


Находить и отбирать информацию о технологии производства обу­ви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых расположены крупнейшие обув­ные производства. Использовать текст учебника для определения по­следовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Объяснять новые по­нятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обу­ви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Анализировать технологию изго­товления обуви, определять технологические этапы, которые возмож­но воспроизвести в классе. Определять размеры деталей по слайдо­вому плану и переносить размеры на бумагу. Выполнять самостоя­тельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать пра­вила работы с ножницами и клеем.



15

Обувное производство

Изделие: «Модель детской летней обуви»




16

Деревообрабатывающее производство

Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений»


Находить и отбирать из материала учебника и других источников ин­формацию о древесине, её свойствах, технологии производства пило­материалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опо­рой на материал учебника и другие- источники. Анализировать по­следовательность изготовления изделий из древесины, определять тех­нологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Ос­ваивать правила работы столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы но­жом. Обрабатывать рейки при помощи тилифовальной шкурки и со­единять детали изделия с помощью клея.



17

Деревообрабатывающее производство

Изделия: «Лесенка-опора для растений»




18

Кондитерская фабрика

Изделия: «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье».

Находить и отбирать информацию о технологии производства кон­дитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности лю­дей, работающих на кондитерском производстве, из материала учеб­ника и других источников. Отыскивать на обертке продукции инфор­мацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города,'в ко­торых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические эта­пы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингреди­енты, из которых изготовлен шоколад. Анализировать рецепты пи­рожного «Картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологи­ческую карту с помощью учителя. Определять необходимые для при­готовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Со­ставлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и прави­ла пользования газовой плитой.



19

Практическая работа: «Тест «Конди­терские изделия»



20

Бытовая техника

Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы».

Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие производства бытовой техники. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обо­значения с реальными предметами (батарейкой, проводами, лампоч­кой). Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливать их значение для соблюдения мер безопасности и со­ставлять на их основе общие правила пользования электроприбора­ми. Собирать модель лампы на основе простой электрической пепи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текс­тового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Использовать правила выполнения имитации витража для самостоя­тельного составления плагга выполнения работы и заполнения техно­логической карты. Выполнять разметку изделия при помощи линей­ки, раскрой при помощи ножниц и ножа. Использовать при изготов­лении, изделия навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы ножницами, ножом и клеем.



21

Бытовая техника

Практическая работа: «Тест: Правила эксплуата­ции электронагреватель-

ных приборов»



22

Тепличное хозяйство

Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профес­сиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, харак­теризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехника: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. Соотносить информацию о семенах и условиях их выращи­вания с текстовым и слайдовым планами в учебнике, заполнять тех­нологическую карту с помощью учителя. Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), уха­живать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, изго­тавливать мини-теплицу из бытовых материалов для создания мик­роклимата. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу.




23

Водоканал

Изделие: «Фильтр для очистки воды»

Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бы­товых условиях. На основе слайдового и текстового планов заполнять технологическую карту и изготавливать фильтр. Проводить экспери­мент по очистке воды, составлять отчёт на основе наблюдений. Из­готавливать струемер и исследовать количество воды, которое рас­ходует человек за I минуту при разном напоре водяной струи. Выби­рать экономичный режим. Составлять рассказ для презентации о зна­чении воды, способах её очистки в бытовых условиях и правилах эко­номного расходования воды



24

Порт

Изделие: «Канатная лестница».

Практическая работа: «Технический рисунок ка­натной лестницы»


Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Ана­лизировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вя­зания простого и прямого узлов. Определять правильное крепление и расположение груза. Осознавать, где можно на практике или в бы­ту применять свои знания. На основе технического рисунка состав­лять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слай­довым планами изготовления изделия. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия по слай­довому плану И самостоятельно их размечать. Соединять детали лест­ницы, самостоятельно оформлять изделие. Использовать морские уз­лы для крепления ступенек канатной лестницы.




25

Узелковое плетение

Изделие «Браслет»

Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники макраме. Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепле­ния нити при начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике макраме. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и'слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике макраме. Изготавливать изделие, исполь­зовать одинарный и двойной плоские узлы, оформлять изделие бу­синами. Проводить оценку этапов работы и на её основе контроли­ровать последовательность и качество изготовления изделия. Состав­лять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по пре­зентации



26

Самолётостроение. Ракетостроение

Изделие: «Самолёт»

Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назна­чении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в ко­торых расположены крупнейшие заводы, производяоше самолёты. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Срав­нивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструк­тора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления из­делия, а также виды соединений. Использовать приёмы и правила ра­боты отвёрткой и гаечным ключом. Заполнять технологическую кар­ту. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участ­никам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качест­во изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изде­лия, отвечать на вопросы



27

Ракета-носитель

Изделие: «Ракета-носитель»

Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анали­зировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные геоометрические тела — конус, цилиндр. Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия. Соблюдать правила работы ножницами. Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рас­сказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации



28

Летательный аппарат. Воздушный змей

Изделие: «Воздушный змей»


Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особеннос­тях воздушных змеев. Объяснять конструктивные особенности воз­душных змеев, используя текст учебника. Осваивать правила размет­ки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слай­дового плана определять последовательность выполнения работы, ма­териалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды со­единения деталей. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток. Заполнять тех­нологическую карту. Распределять обязанности для работы в группе. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать по­следовательность и качество изготовления изделия. Составлять рас­сказ для презентации изделия, отвечать на вопросы презентации



29

Создание титульного листа

Изделие: «Титульный лист»


Находить и называть, используя текст учебника и иллюст­ративный материал, основные элементы книги, объяснять их назна­чение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания. Определять, ка­кие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путе­шественника». Распределять обязанности при выполнении групповой работы в соответствии с собственными возможностями и интересами, соотносить их с интересами группы.

Находить и определять особенности оформления титульного листа. Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе Microsoft Word. Применять правила работы на компьютере. Отбирать информацию для создания текста и подбирать иллюстративный материал. Создавать титульный лист для книги «Дневник путешест­венника». Составлять план изготовления изделия на основе слайдо­вого и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя, соотносить её с технологическим процессом соз­дания книги. Помогать участникам группы при изготовлении изде­лия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролиро­вать последовательность и качество изготовления изделия.



30

Работа с таблицами

Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом ре­дакторе Microsoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Помогать одноклассникам при выполнении работы. Соблюдать правила рабо­ты на компьютере



31

Создание содержания книги

Практическая работа: «Содержание»

Объяснять значение и возможности использования ИКТ для переда­чи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умения сохранять и распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с содержанием книги «Дневник путешественника»



32

Переплётные работы

Изделие: «Книга «Дневник- путешественника»


Находить и отбирать информацию из материала учебника и других источников о видах выполнения переплётных работ. Объяснять зна­чение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Созда­вать эскиз обложки книги н соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с бумагой. Составлять план изготов­ления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами. С помощью учителя заполнять технологическую карту. Определять размеры деталей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитьё блоков нитками втачку (в пять проколов). Оформ­лять изделие в соответствии с собственным замыслом. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последователь­ность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для пре­зентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Использо­вать свои знания для создания итогового проекта «Дневник путеше­ственника»



33

Переплётные работы

Изделие: «Книга «Дневник- путешественника»




34

Итоговый урок

Презентовать свои работы, объяснять их преимущества, способ из­готовления, практическое использование. Использовать в презента­ции критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы, определять и аргументировать преимущества и недос­татки. Выявлять победителей по разным номинациям







Материально техническое обеспечение образовательного процесса

1.Конышева Н.М. Наш рукотворный мир: учебник для учащихся 3 класса четырехлетней начальной школы. – Смоленск: издательство «Ассоциация XXI век», - 2004. – 144 с.

2.Трушина В.П. Уроки труда в начальной школе. 3-4 классы. – Волгоград: Учитель, 2006. – 287 с.

3. «Технология. 4 класс» (авт. Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по технологии

Автор: Гильмутдинова Эльмира Минихановна

Дата: 26.07.2014

Номер свидетельства: 110652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа. Технология. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "518612"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1566999557"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа. Технология 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570240"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788983"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Технология. 2 класс."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_tekhnologiia_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "639295"
    ["category_seo"] => string(11) "tehnologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1699011352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства