kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, 2011г., М.: «Просвещение».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК "Школа России" »

РУССКИЙ ЯЗЫК

3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, 2011г., М.: «Просвещение».

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых устано­вок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и ми­ровоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей дея­тельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и пись­менной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безоши­бочного письма как показателя общей культуры человека.

Содержание программы представлено следующими содержательными линиями:

- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языко­вого и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достиже­ние основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания, и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты: пробуждение познава­тельного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета пред­ставляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка соче­тается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием Систематиче­ский курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

В 3-классе центральное место отводится формированию грамматических понятий кур­са русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существи­тельное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.).


Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:


Перечень технологий

Используемые элементы

Оценка эффективности

Здоровье сберегающие: Медико-гигиенические технологии (МГТ)
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)

Обеспечение гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.



Обеспечение безопасности условий пребывания в школе

Формирование и укрепление духовного, нравственного, физического здоровья учащихся, воспитание культуры здоровья всех участников образовательного процесса.

Информационно–коммуникационные технологии

Работа с CD, использование Интернет ресурсов

Повышение мотивации учащихся

Развивающее и проблемное обучение

Исследовательская, экспериментальная работа

Повышение мотивации учащихся

Методы творческой групповой работы

Работа в группах

Повышение мотивации учащихся, формировании и развитие инициативы

Метод проектного обучения

Составление проекта

Участие в конкурсах

Элементы тренинговых методик

Тестирование

Отработка техники, знаний

Инновационные методы оценки результатов

тестирование, тестовые оболочки (ИКТ)

Возможность увидеть результат своих знаний, объективность

Компетентностно-деятельностный подход

Самостоятельный поиск знаний (рефераты, проекты), экспериментально-исследовательская работа, оценка своего труда

Развитие инициативы, творчества, познавательной мотивации, практическая направленность, индивидуальность, выбор своей траектории движения




В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю.






СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА



Количество часов

п/п

Раздел

Авторская программа

Рабочая программа

1

Язык и речь

2

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

14

3

Слово в языке и речи

19

19

4

Состав слова

16

16

5

Правописание частей слова

29

29

6

Части речи

76

76

7

Повторение

14

14

ИТОГО

170

170



СОДЕРЖАНИЕ


Тема 1. Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Тема 2. Текст, предложение, словосочетание (14 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Для реализации этого содержания учащиеся должны:

Знать:

- типы текстов по цели высказывания и интонации

- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;

Уметь:

определять тему и основную мысль текста;

делить текст на части, соблюдать красную строку;

устанавливать связь между частями текста;

устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

устанавливать по вопросам связь между словами в предло­жении, вычленять словосочетания;

распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

производить синтаксический разбор предложений: опреде­лять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

Развитие речи.

устанавливать связь по смыслу между частями текс­та (восстанавливать

деформированный повествователь­ный текст из трех частей);

писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;

составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюде-

ниям, по ситуации;

употреблять при записи текста красную строку, интонационно правильно произносить

предложения.


По данной теме предусмотрены следующие работы:

  • Контрольный диктант №1;

  • Обучающее изложение.

  • Словарный диктант.

Тема №3.Слово в языке и речи (19 часов)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.

Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Для реализации этого содержания учащиеся должны:

Контроль:

  • Проверочная работа;

  • Контрольный диктант №2;

  • Обучающее изложение – 2 часа;

  • Словарные диктанты

  • Проект «Рассказ о слове»

Тема №4. Состав слова (69 часов).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час­тях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюде­ния над изменением формы слова с помощью окончаний и обра­зованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание пар­ных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.

Знать:

части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

правила проверки корневых орфограмм;

Уметь:

производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс, основу;

подбирать однокоренные слова разных частей речи;

правильно писать слова с корневыми орфограммами: парная согласная, безударная гласная, непроизносимая согласная;

писать слова с разделительным Ъ;

правильно писать гласные и согласные в приставках.

Развитие речи.

интонационно правильно произносить предложения.

Контроль.

  • проверочная работа – 3 часа;

  • тест – 3 час;

  • контрольная работа – 4 часа;

  • контрольное списывание – 1час;

  • изложение – 5 часов;

  • сочинение – 1час.

Тема №5. Части речи (64 часа).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нари­цательные. Заглавная буква в собственных именах существитель­ных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существитель­ных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и про­тивоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в пред­ложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовер­шенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (ан­тонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выра­жения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Знать:

части речи: имя существительное, имя прилагательное, гла­гол, предлог;

Уметь:

-распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

- изменять имена существительные по числам;

- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

-изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам.

Контроль:

  • проверочная работа – 3 часа;

  • тест – 5 часов;

  • контрольная работа – 3 часа;

  • изложение – 3 часа;

  • сочинение – 1 час.

Тема №6. Повторение изученного за год – 6 часов.

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Контроль:

  • контрольная работа – 1час.


Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, карто­фель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная пло­щадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуван­чик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка в третьем классе дети научатся:

• понимать, что предложение - это основная единица речи;

понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предло­жения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, раз­личных по цели высказывания;

• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре­пинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, гла­гол, местоимение, предлог);

• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

• понимать влияние ударения на смысл слова;

• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться:

• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать [ диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

» изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложен! по цели высказывания и интонации;

• вычленять в предложении основу и словосочетания;

• производить элементарный синтаксический разбор предложения;

• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, дели" текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

• определять тип текста;

• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.


Планируемые результаты освоения предмета

Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю Рос­сии; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценно­стей многонационального российского общества; становление гуманистических и демокра­тических ценностных ориентации;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обу­чающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образо­вания на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительно­сти, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру­гих народов;

6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образователь­ной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия наро­дов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельно­сти, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практиче­ских задач;

6) использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соот­ветствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распре­делении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объек­та системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающе­го мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами:

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего об­разования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языково­го и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикет; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

6) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

7) способность проверять написанное.


Система оценки достижения планируемых РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ предмета. Критерии оценивания

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения третьеклассником программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен».

Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предпола­гает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения русскому языку в треть­ем классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных об­разовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется дости­жение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достиже­ний являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизи­рованных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокуп­ность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение бо­лее высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной фор­ме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторон­няя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тема­тических проверок выбираются узловые вопросы программы; проверка безударных гласных в корне слова, парных согласных, определение частей речи и др. Проверочные работы позво­ляют проверить, например, знания правил проверки безударных гласных, главных членов предложений и др. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и ито­говых стандартизированных контрольных работ.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объясни­тельные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т.д.), обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится итоговая комплексная прове­рочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является сценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в третьем классе:

- способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформирован­ность каллиграфических и графических навыков.

Оценивая письменные работы по русскому языку и учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду следующее:

- повторные ошибки в одном и том же слове считаются как одна ошибка (например, если ученик дважды написал в слове «песок» вместо «е» букву «и»);

- две негрубые ошибки считаются за одну ошибку;

- если в тексте несколько раз повторяется слово и в нём допущена одна и та же ошиб­ка, она считается как одна;

- ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как разные ошибки (например, написание буквы «т» вместо «д» в слове «лошадка» и буквы «с» вместо «з» в слове «повозка»);

- при трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

- повторение одной и той же буквы в слове (например, «каартофель»);

- перенос, при котором часть слова написана на одной строке, а на другой опущена;

- дважды написанное одно и то же слово.

Ошибками в диктанте (изложении) не считаются:

- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предше­ствующих классах не изучались;

- отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

- единичный случай замены слова другим без искажения смысла;

- отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.

Ошибкой считается:

- нарушение орфографических правил при написании слов;

- неправильное написание слов с непроверяемыми написаниями, круг которых очерчен программой каждого класса;

- отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с про­граммой:

- дисграфические ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах.

Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант

«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответ­ствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» - ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чис­то, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» - ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографиче­ских и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.

«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» - ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.


Грамматическое задание

«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, справляется с большинством грамматических заданий;

«1» - ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.



Контрольное списывание

Словарный диктант

Тест

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы

«5» - без ошибок.


«5» - верно выполнено бо­лее 5/6 заданий.

«4» - ставится, если в работе 1 ор­фографическая ошибка и 1 исправ­ление

«4» - 1 ошибка и 1 исправление


«4» - верно выполнено ¾ заданий.


«3» - ставится, если в работе до­пущены

2 орфографические ошибки и 1 исправление.

«3»- 2 ошибки и 1 исправление


«3» - верно выполнено 1/2 заданий


«2» - ставится, если в работе допу­щены

3 орфографические ошибки.

«2» - 3-5 ошибок.


«2» - верно выполнено ме­нее 1/2 заданий.



Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 и правления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений,беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Сочинение

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографическ1 ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует ( связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2011

Москва «Просвещение»

2

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2014

Москва «Просвещение»

3

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

2014

Москва «Просвещение»

5

О.И. Дмитриева

Поурочные разработки по русскому языку 3 класс

2014

Москва «ВАКО»

6

В.П.Канакина, Г.С.Щёголева

Русский язык, сборник диктантов и самостоятельных работ, 1-4

2014

Москва «Просвещение»


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

- таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке;

- таблицы в соответствии с основными разделами программы 3 класса;

- наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой;

- словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь;

- репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в г грамме и методических пособиях по русскому языку.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- Классная доска с креплениями для таблиц;

- Магнитная доска;

- персональный компьютер;

Учебно-практическое оборудование

- Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик;

- Материалы: бумага (писчая).

Оборудование класса

- ученические столы двухместные с комплектом стульев;

- стол учительский с тумбой;

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и прочего;






Приложение 1

Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 3 класса – 170 ч.


№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Планиру-

емая дата

Факти-

ческая дата

Приме

чание

I четверть

Язык и речь.

2


1

Наша речь. Виды речи.

1

01.09



2

Наш язык.

1

02.09



Текст. Предложение. Словосочетание.

14


3

Текст. Типы текстов.

1

03.09



4

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

04.09



5

Предложение.

1

07.09



6

Виды предложений по цели высказывания.

1

08.09



7

Виды предложений по интонации.

1

09.09



8

Предложения с обращением.

1

10.09



9

Обучающее изложение.

1

11.09



10

Главные и второстепенные члены предложения.

1

14.09



11

Главные и второстепенные члены предложения.

1

15.09



12

Простое и сложное предложения.

1

16.09



13

Простое и сложное предложения.

1

17.09



14

Словосочетание.

1

18.09



15

Словосочетание.

1

21.09



16

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

22.09



Слово в языке и речи.

19


17

Слово и его лексическое значение.

1

23.09



18

Синонимы, антонимы.

1

24.09



19

Омонимы.

1

25.09



20

Слово и словосочетание.

1

28.09



21

Фразеологизмы.

1

29.09



22

Обучающее изложение.

1

30.09



23

Части речи.

1

01.10



24

Имя существительное. Местоимение.

1

02.10



25

Имя прилагательное.

1

05.10



26

Глагол.

1

06.10



27

Имя числительное.

1

07.10



28

Однокоренные слова.

1

08.10



29

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

09.10



30

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

12.10



31

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак (ь).

1

13.10



32

Обучающее изложение.

1

14.10



33

Обобщение и закрепление изученного.

1

15.10



34

Проект «Рассказ о слове»

1

16.10



35

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

19.10



Состав слова

16


36

Корень слова. Однокоренные слова.

1

20.10



37

Корень слова. Однокоренные слова.

1

21.10



38

Сложные слова.

1

22.10



39

Окончание.

1

23.10



40

Окончание. Слова, которые не имеют окончания.

1

26.10



41

Приставка как значимая часть слова.

1

27.10



42

Значение приставки в слове.

1

28.10



43

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

29.10



44

Анализ контрольного диктанта.

1

30.10



45

Суффикс как значимая часть слова.

1

02.11



46

Значение суффикса в слове.

1

03.11



II четверть

47

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

1

11.11



48

Основа слова.

1

12.11



49

Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

1

13.11



50

Обучающее изложение.

1

16.11



51

Проект «Семья слов»

1

17.11



Правописание частей слова

29


52

Общее значение о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

1

18.11



53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

19.11



54

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безуд. гласными в корне слова.

1

20.11



55

Правописание слов с двумя безуд. гласными в корне слова.

1

23.11



56

Правописание слов с парными согласными в корне.

1

24.11



57

Правописание слов с парными согласными в корне.

1

25.11



58

Правописание слов с парными согласными в корне.

1

26.11



59

Правописание слов с парными согласными в корне.

1

27.11



60

Обучающее изложение.

1

30.11



61

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

01.12



62

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

02.12



63

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

03.12



64

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

04.12



65

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

07.12



66

Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

1

08.12



67

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слова»

1

09.12



68

Правописание суффиксов и приставок.

1

10.12



69

Правописание суффиксов и приставок.

1

11.12



70

Правописание приставок и приставок.

1

14.12



71

Правописание приставок и приставок.

1

15.12



72

Правописание приставок и предлогов.

1

16.12



73

Правописание приставок и предлогов.

1

17.12



74

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1

18.12



75

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

21.12



76

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

22.12



77

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

1

23.12



78

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

24.12



79

Анализ контрольного диктанта. Обобщение изученных правил письма.

1

25.12



80

Обучающее изложение.

1

28.12



Части речи.

76


81

Части речи.

1

29.12



III четверть

82

Части речи.

1

11.01



83

Имя существительное.

1

12.01



84

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

13.01



85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

14.01



86

Обучающее изложение.

1

15.01



87

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

18.01



88

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

19.01



89

Число имен существительных.

1

20.01



90

Число имен существительных.

1

21.01



91

Род имен существительных.

1

22.01



92

Род имен существительных.

1

25.01



93

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имен существительных женс-кого рода.

1

26.01



94

Обучающее изложение.

1

27.01



95

Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце.

1

28.01



96

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

29.01



97

Склонение имен существительных.

1

01.02



98

Падеж имен существительных.

1

02.02



99

Падеж имен существительных.

1

03.02



100

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван – царевич илягушка»

1

04.02



101

Именительный падеж имен существи-тельных.

1

05.02



102

Родительный падеж имен существи-тельных.

1

08.02



103

Дательный падеж имен существи-тельных.

1

09.02



104

Винительный падеж имен существи-тельных.

1

10.02



105

Творительный падеж имен существи-тельных.

1

11.02



106

Предложный падеж имен существи-тельных.

1

12.02



107

Обучающее изложение.

1

15.02



108

Все падежи.

1

16.02



109

Обобщение знаний об имени существительном.

1

17.02



110

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

18.02



111

Анализ контрольного диктанта. «Проверь себя»

1

19.02



112

Проект «Зимняя страничка»

1

22.02



113

Имя прилагательное.

1

24.02



114

Связь имен прилагательных с существительными.

1

25.02



115

Роль имён прилагательных в тексте - описании.

1

26.02



116

Составление текста – описания в научном стиле.

1

29.02



117

Развитие речи. Сравнение текста с репродукцией картины.

1

01.03



118

Род имен прилагательных.

1

02.03



119

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

03.03



120

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

04.03



121

Число имен прилагательных.

1

07.03



122

Число имен прилагательных.

1

09.03



123

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

10.03



124

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

11.03



125

Изменение имен прилагательных по падежам.

1

14.03



126

Обобщение знаний об имени прилага-тельном.

1

15.03



127

Контрольный диктант по теме:

«Имена прилагательные»

1

16.03



128

Работа над ошибками. Обобщение знаний об изученных частях речи

1

17.03



129

Составление сочинения – отзыва по репродукции картины В.А. Серова «Девочка с персиками».

1

18.03



130

Работа над ошибками

1

21.03



131

Личные местоимения 1, 2, 3–го лица.

1

22.03



IV четверть

132

Род местоимений 3-го лица.

1

04.04



133

Местоимение.

1

05.04



134

Местоимение

1

06.04



135

Обучающее изложение.

1

07.04



136

Значение и употребление глаголов в речи.

1

08.04



137

Значение и употребление глаголов в речи.

1

11.04



138

Значение и употребление глаголов в речи.

1

12.04



139

Начальная (неопределённая) форма глагола.

1

13.04



140

Неопределённая форма глагола.

1

14.04



141

Число глаголов.

1

15.04



142

Число глаголов.

1

18.04



143

Времена глаголов.

1

19.04



144

Времена глаголов.

1

20.04



145

Изменение глаголов по временам.

1

21.04



146

Изменение глаголов по временам.

1

22.04



147

Обучающее изложение.

1

25.04



148

Род глаголов в прошедшем времени.

1

26.04



149

Род глаголов в прошедшем времени.

1

27.04



150

Правописание частицы не с глаголами.

1

28.04



151

Правописание частицы не с глаголами.

1

29.04



152

Обобщение знаний о глаголе.

1

03.05



153

Обобщение знаний о глаголе.

1

04.05



154

«Проверь себя»

1

05.05



155

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

1

06.05



156

Работа над ошибками. Части речи.

1

10.05



Повторение.

14


157

Повторение. Части речи.

1

11.05



158

Подробное изложение повествова-тельного текста «У Вечного огня»

1

12.05



159

Работа над ошибками. Списывание текста.

1

13.05



160

Предложения по цели высказывания и по интонации.

1

16.05



161

Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

17.05



162

Имя числительное. Имя существительное.

1

18.05



163

Итоговый диктант по теме: «Части речи»..

1

19.05



164

Работа над ошибками. Правописание слов с изученными орфограммами.

1

20.05



165

Правописание слов с изученными орфограммами.

1

23.05



166

Однокоренные слова. Правописание имён собственных.

1

24.05



167

Имя существительное. Местоимение.

1

25.05



168

Звукобуквенный разбор слова .

1

26.05



169

Состав слова. Разбор слова по составу.

1

27.05



170

Безударные гласные в корне слова.

1

30.05














18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК "Школа России"

Автор: Кузнецова Маргарита Петровна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "рабочая программа по русскому языку  2 класс УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-2-klass-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "232257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442777742"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_1_klass_umk_shkola_rossii_1"
    ["file_id"] => string(6) "594470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1639394668"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по русскому языку . 4 класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "119649"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413476227"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России" (4 часа )"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaiaproghrammapomatiematikie3klassumkshkolarossii4chasa"
    ["file_id"] => string(6) "331000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464507926"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "192429"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427458623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства