kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс, «Планета знаний»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ооооооооооооооооооооо лллллллллллллллллллл тттттттттттттттттттт.........

.............kkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkkk

lllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll

''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiihhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhhh.....................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 3 класс, «Планета знаний»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М.Пучковой»

с.Хороль Хорольского муниципального района Приморского края




Согласовано Утверждено

зам. директора по УВР приказом по школе

Проневич С.Ю. от « » ________ №

« »_августа 2015 г.








Рабочая программа по русскому языку.

3 класс, «Планета знаний»



















Составитель:

Якимова В.Ф.

учитель начальных классов

первой квалификационной категории


Согласовано

руководитель ШМО

Гильванова Т.В.

« » августа 2015 г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа учебного предмета русский язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Л.Я.Желтовской, О.Б.Калининой, планируемых результатов начального общего образования.

Актуальность изучения данного предмета заключается в его целостности, единстве структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации учебной и внеучебной деятельности. Такая структура организации материала дает возможность осуществлять дифференцированный подход в обучении, заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое

развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Целями изучения предмета «русский язык» являются:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира;

- знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

Для достижения поставленных целей на уроках необходимо решать следующие задачи:


  • развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой; формирование у детей чувства языка;

  • воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

  • сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников учебно – методического комплекта «Планета знаний».

1. Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина «Русский язык». 3 класс, издательство «Астрель» (учебник в 2 – х частях);

2. Л.Я.Желтовская, О.Б. Калинина рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс, издательство «Астрель».

На изучение предмета «русский язык» в 3 классе выделяется 5 часов

в неделю, 170 учебных часов.

1 час из части формируемой участниками образовательных отношений отводится на изучение «Грамматики» с целью: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

В 3 классе контроль за достижением планируемых результатов предполагается через проведения бесед, фронтального и индивидуального опроса, самостоятельных работ, тестов, подготовки творческих работ.

Для формирования ключевых образовательных компетенций применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового, коллективного способа обучения. Технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно – познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной деятельности учащихся;

  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр;

  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

  • степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением частично – поискового (эврестического ), исследовательского методов обучения.

  • Используются следующие средства обучения:учебно – наглядные пособия (таблицы), электронно – образовательные ресурсы, организационно – педагогические средства (карточки, раздаточный материал).


Виды контрольных измерений.

Дата

№ урока

Название работы.


12/4

Контрольное тестирование №1


16/1

Контрольное списывание №1


34/11

Контрольный диктант №1 по теме: «Изученные орфограммы в корне слова».


49/5

Контрольный диктант №2 по теме: «Предложение. Знаки препинания в конце предложений».


64/7

Контрольное списывание №2.


68/11

Контрольный диктант № 3по теме: «Орфограммы в корне слова».


83/11

Контрольный диктант №4 по теме: «Главные члены предложения. Части речи».


93/21

Контрольное списывание №3


102/5

Контрольный диктант №5 по теме: «Правописание приставок и предлогов».


110/6

Контрольное тестирование №2


116/12

Контрольный диктант №6 по теме: «Безударные гласные в корнях и суффиксах».


122/18

Контрольный диктант №7 по теме: «Орфограммы в разных частях слова».


130/7

Контрольное изложение №1



Критерии оценивания в соответствии с Положением о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся на уровне начального общего образования.



Диктант

«5»

ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. Не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить

«4»

ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть исправления; 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац

«3»

ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и тоже правило») орфографических (фонетико-графических) ошибок в следующих возможных вариантах: а) 3 орфографических и 2-3 пунктуационные, б) 4 орфографических и 2 пунктуационные, в) 5 орфографических и 1 пунктуационная ошибка. Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно по одному исправлению любого характера

«2»

ставится, если допущено более 6 орфографических ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и тоже правило»), работа написана неряшливо

Грамматическое задание

«5»

ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы

«4»

ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий

«3»

ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий

«2»

ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий

Списывание текста

«5»

ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы

«4»

1 ошибка и 1 исправление (2 - 4 кл.)

«3»

2 ошибки и 1 исправление (2 - 4 кл.)

«2»

3 и более ошибки (2 - 4 кл.)

Словарный диктант

Количество слов

1 класс – 7 – 8 слов;

2 класс – 10 – 12 слов;

3 класс – 12 – 15 слов;

4 класс – до 20 слов

«5»

нет ошибок

«4»

1 – 2 ошибки или 1 исправление

«3»

3 – 4 ошибки (65% без ошибок)



«2»

5 и более ошибок

Ошибкой в диктанте следует считать:

- нарушение правил орфографии при написании слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса);

- однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

За ошибку не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.



Нормы объема письменных работ по развитию речи в начальной школе

Класс

Изложение

Сочинение

3 класс

50-70 слов

70-80 слов







Количество творческих работ в течение учебного года




Класс

Изложение

Сочинение

Четверти

I

II

III

IV

I

II

III

IV

3

2

2

2

2

2

2

3

2

(из них 1контрольное)

Сочинения проводятся только в виде обучающих работ.



Оценка изложений и сочинений.

Цель изложения – формирование навыка письменной речи. Для текущего и итогового контроля учащимся начальных классов предлагается только подробное изложение. Для письменных изложений предлагаются тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией.

При проверке изложения во 2-3 классах рекомендуется выставлять только одну общую оценку за содержание (Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. – М.: Вентана Граф, 2003,-с.25)

Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной письменной речи важно, чтобы дети сосредоточили внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.

Критерии оценки изложений и сочинений:

- достаточно полное, последовательное, логическое воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного;

- грамотное речевое оформление, правильное употребление слов;

- нормативное построение предложений;

- лексическое разнообразие;

- орфографическая грамотность.



Оценка содержания и речевого оформления

«5»

ставится за последовательное и правильное воспроизведение авторского текста (изложение), логически оправданное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное речевое оформление. Допустимо не более одной речевой неточности

«4»

ставится за правильную и достаточно полную информацию по авторскому тексту (изложение). Тема раскрыта, но имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей, отдельные фактические и речевые неточности. Допустимо не более трех речевых недочетов в содержании и построении текста

«3»

ставится за некоторые отклонения от авторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустимо не более пяти недочетов речи в содержании и построении текста

Оценка за грамотность

«5»

отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления

«4»

не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления

«3»

три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно – два исправления

Оценка «2» за сочинение, изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку на словах




Структура курса


Название разделов и тем

Кол-во часов

1

Речь устная и письменная

4ч.

2

Правила записи слов.

4ч.

3

Слово и его значение.

15ч.

4

Слово как часть речи (имя существительное и прилагательное).

13ч.

5

Предложение. Виды предложений.

8ч.

6

Текст как основное языковое средство языка.

13ч.

7

Слово и его значимые части.

15ч.

8

Главные члены предложения. Слово как часть речи (глагол).

25ч.

9

Слово и его значимые части. Роль приставок и суффиксов в словах.

15ч.

10

Словосочетание. Второстепенные члены предложения.

11ч.

11

Обобщение и коррекция изученного материала за год.

13ч.

12

Грамматика

34 ч.


Итого:

170ч.




























Содержание курса.


Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Речь. Речь как способ общения с помощью языковых средств.

Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность. Единство двух сторон речевого общения: передача (говорение, письмо) и восприятие (слушание, чтение) смысла. Качества речи: образность, живость, правильность, чистота, точность, содержательность, логичность. Средства выразительности речи. Мелодика речи: интонационный рисунок предложений, слов. Средства выражения авторского отношения: использование оценочной лексики, синонимов, антонимов, сравнений, фразеологизмов. Употребление слов в переносном значении. Роль использования в речи пословиц, поговорок.

Приёмы целесообразного использования при общении несловесных средств (мимики, жестов).

Текст. Высказывания в форме текста-диалога и текста-монолога.

Тема текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста. Способы выражения идеи: в заголовке, в предложении текста. Наблюдение над способами развития мысли в текстах.

Особенности текстов с точки зрения их назначения (цели высказывания): описание предметов (цветов, изделий народных промыслов, времени года, поделок и пр.); повествование (о своих увлечениях, любимых играх, об увиденном, услышанном, прочитанном); рассуждение (о любимом времени года, дереве, уголке природы и др.), объяснение выбора своих решений.

Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как текст. Объявление. Загадка.

Наблюдение над стилистическими разновидностями речи.

Слово и его значение (лексика). Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в переносном значении. О заимствованиях в русском языке. Представление о фразеологизмах. Представление о способах толкования лексических значений слов при работе со словарями разных типов: толковыми, синонимов, антонимов.

Слово и его значимые части (морфемика). Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах.

Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова. Слова с двумя корнями (сложные слова).

Словоизменение и словообразование. Значения и роль окончаний в словах.

Общее представление о продуктивных способах образования слов (приставочный, суффиксальный). Приставка и суффикс как значимые словообразующие морфемы. Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слова приставками (от-, бес-, за-, вы- и др.), суффиксами (-онок-, -ек-, -ищ-, -тель- и др.). Роль употребления в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-очк-, -ек-, -ик-, -еньк-). Разбор слов по составу.

Слово как часть речи (морфология). Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении).

Имя существительное. Углубление представлений о значениях имён существительных: обозначение признака (белизна, чернота), обозначение эмоций (счастье, радость, тревога, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы административного деления России: края, округа, области, районы, названия улиц).

Наблюдение над изменением имён существительных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён существительных в предложениях.

Имя прилагательное. Углубление представлений о значениях имён прилагательных: оценочная характеристика предмета, лица (дружный, смелый, красивый, добрый), материал, из которого сделан предмет (железныйковш, шерстянойкостюм).

Наблюдение над изменением имён прилагательных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён прилагательных в словосочетаниях, предложениях.

Местоимение. Наблюдение над особенностью значения местоимений – обозначать предмет, лицо, не называя, а лишь указывая на них. Личные местоимения, употребляемые в единственном и множественном числе (я, ты, он, мы, вы, они). Роль местоимений в предложениях.

Глагол. Углубление представлений о значениях глаголов: речевые и мыслительные процессы (думает, говорит, представляет), состояние (болеет, нездоровится, удивляется). Наблюдение над оттенками значений, выражаемых глаголами совершенного и несовершенного вида (без терминов). Общее представление о начальной форме глаголов. Время глаголов. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. Роль глаголов в предложениях.

Служебные части речи. Углубление представлений о роли служебных частей речи: выражать различного рода отношения между знаменательными частями речи (пространственные, причинные, цели – предлоги, союзы), оттенки значений и чувств (вопроса, уточнения, восхищения, отрицания – частицы), связывать слова и части предложений. Отрицательная частица не. Упражнения в использовании служебных частей речи в составе словосочетаний, предложений.

Синтаксис.

Словосочетание. Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Словосочетания с синонимическими значениями (малиновое вареньеваренье из малины). Связь слов в словосочетаниях (наблюдение над согласованием, управлением). Роль словосочетаний в предложениях.

Предложение. Углубление понятия о предложении как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства.

Разнообразие речевых задач, целей: сообщить, убедить, попросить, приказать, утвердить, отрицать, предположить и т. П. Виды предложений по цели высказывания: вопросительные, повествовательные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационное и пунктуационное оформление предложений разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Структура предложений. Главные члены как основа предложения. Подлежащее и основные способы его выражения в предложениях (имя существительное, местоимение). Сказуемое и основные средства его выражения в предложениях (глаголы, глаголы прошедшего времени, глаголы в «повелительной форме»).

Предложения распространённые и нераспространённые. Общее представление о второстепенных членах предложения.

Наблюдения над интонацией предложений, осложнённых обращениями.

Правописание и пунктуация. Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твёрдого знака. Написание частицы не с глаголами. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов прошедшего времени. Употребление большой буквы в названиях областей, районов, городов, сёл, улиц.

Знаки препинания в конце предложений.

Грамматика.

Сказочное царство слов.(1ч.)

Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок.

Путешествие в страну слов. (2ч.)

Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова - братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н. Надеждиной « Снежные слова». Игра « Найди лишнее слово»

Чудесные превращения слов.(2 ч.)

Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения». Шарады. Рассказ – загадка.

В гостях у слов родственников. (2ч.)

Знакомство с разными группами родственных слов. Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаков слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов - родственников.

Добрые слова (2ч.)

Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами». Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему.

Экскурсия в прошлое (1 ч.)

Знакомство со словами - историзмами и архаизмами.

Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.

Новые слова в русском языке.(2ч.)

Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах. Игра «Угадай-ка».

Встреча с зарубежными друзьями.(1ч.)

Знакомство с заимствованными словами. Рассказ «Откуда пришли слова- пришельцы». Работа над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и шесть».

Синонимы в русском языке (2ч.)

Знакомство со словами - синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова». Беседа «Что обозначают слова - синонимы». Нахождение слов-синонимов в тексте.

Слова - антонимы (1ч.)

Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов - антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке.

Слова - омонимы (1ч.)

Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка».

Крылатые слова (1ч.)

Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке. Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с выражениями, употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха ни пера».

В королевстве ошибок. (2ч.)

Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».

В стране Сочинителей.(2ч.)

Беседа о рифмах. Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле.

Искусство красноречия. (2ч.)

Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их

анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.



Праздник творчества и игры. (1ч.)

Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Трудные слова. (2ч.)

Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества.

Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.

Анаграммы и метаграммы. (2ч.)

Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм, с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы. Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан - налим, актер- терка).

Шарады и логогрифы (2ч.

Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов - ответов.

Откуда пришли наши имена.(1ч.)

Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя».

Занимательное словообразование (1ч.)

Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.

КВН по русскому языку. (1ч.)

Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку.


планируемые результаты изучения предмета


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут формироваться:

  • осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества;

  • внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;

  • внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;

  • стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;

  • чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, стремление стать борцом за чистоту родного языка.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

  • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • осознавать слово, предложение как главные средства языка;

  • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

  • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;

  • осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);

  • осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;

  • осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;

  • дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению;

  • находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений и употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;

  • разбор слова по составу;

  • правописание большой буквы в именах собственных;

  • правописание безударной гласной в корне;

  • парные звонкие, глухие согласные в корне;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне (слово из словаря);

  • правописание сочетания чк,чн,чт,щн;

  • раздельное написание предлогов с другими словами;

  • определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

  • распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;

  • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65-70 слов, писатьподдиктовку тексты в 60-65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты /сочинения/ в 8-12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, морфемный, морфологический) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

  • анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

  • проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи)

  • оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;

  • использоватьприобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дляобмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях;

  • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением и использовать эти свойства при создании собственных высказываний.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

  • понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

  • озаглавливать текст по основной мысли текста.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач;

  • прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);

  • подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно).


Регулятивно – познавательные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

  • осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

  • осуществлять само-и взаимопроверку работ;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

  • находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений).


Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

  • вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;

  • использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.




Перечень учебно – методического обеспечения.

Учебные пособия:

1. «Русский язык» Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина,

2. Тетрадь к учебнику «Русский язык» Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина,

3. Методическое пособие. Обучение в 3 классе к учебнику русского языка.Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина.

Дополнительная литература:

1. «Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык», 3 класс,

2. «Проверочные и контрольные работы по русскому языку в 2-х вариантах», Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина.

3. Слова с непроверяемыми написаниями к учебнику «Русский язык», 3 класс. Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина.

Электронно – образовательные ресурсы:

-Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина. Русский язык 3 класс. Электронный учебник.

Оборудование и приборы:

- мультимедийная установка,

- интерактивная доска.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс, «Планета знаний»

Автор: ЯКИМОВА ВАЛЕНТИНА ФЁДОРОВНА

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа "Русский язык" УМК "Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "217218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433267768"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442859505"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Русский язык рабочая программа для 2 класса  "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "russkii-iazyk-rabochaia-proghramma-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "110192"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405676093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass-umk-planieta-znanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "216594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433072360"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "УМК "Планета Знаний" Рабочая программа по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "umk-planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424165685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства