kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 2 класс соответствует ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому класс 2, полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. УМК "Начальная школа 21 века", авторы Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. В рабочую программу входит пояснительная записка и календарно - тематическое планирование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс соответствует ФГОС »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Преподавание литературного чтения во 2 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века».

Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки РФ.

Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.

Программа курса «Литературное чтение» реализует основные положения концепций формирования читательской компетенции младших школьников.


Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о доброте и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» влияет на решение следующих задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает формирование осмысленного читательского навыка.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире.

З. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности.

Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с

окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Литературное чтение - один из основных предметов системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам.

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». Его продолжительность 23 недели, по 9 часов в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.


Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо.

Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения.


Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь.


Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударения.


Говорение (культураречевого общения) на основе разных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета.


Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи: текста-повествования, текста-описания. Текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений, написание отзыва.


Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста, воссоздавать картины жизни, представленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; выделять главную мысль текста.

Программа предусматривает знакомство ребёнка с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений: ориентироваться в книге по её элементам, знакомиться с разными видами и типами книг.

В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской деятельности.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.


Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность.
















МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе выделяется 444 часа, из них в 1 классе 36 часов (4 ч в неделю, 9 учебных недель), во 2-4 классах по 136 часов (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).























ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Большую роль играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.




















РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Личностными результатами обучения являются:

-осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.


Метапредметными результатами обучения являются:

- освоение приёмов поиска нужной информации;

- овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности), умением высказывать и пояснять свою точку зрения;

- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;

- овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознания значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.


Предметными результатами обучения являются:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении, устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

- умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»


2 класс (136 ч)

Виды речевой и читательской деятельности


Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.

Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Круг чтения

Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари. Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи. Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказок от лица одного из ее персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.). Подготовка и проведение уроков - сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Чтение: работа с информацией

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема. Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.

Межпредметные связи:

 с уроками русского языка: составление и запись предложений и мини- текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;

 с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование отдельных произведений, оформление творческих работ, участие в выставках рисунков по изученным произведениям;

 с уроками музыки: слушание музыкальных произведений по теме изученных произведений (народные хороводные и колыбельные песни, авторские колыбельные песни);

 с уроками труда: изготовление книг-самоделок, ремонт книг, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, лего-конструкции к изученным произведениям или разделам).




















ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2-ОМ КЛАССЕ


Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

 отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

 определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

 понимать и объяснять нравственно-этические правила поведения героев произведения и обогащать свой нравственный опыт;

 находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

 читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55–60 слов в минуту);

 читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

 читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

 пересказывать текс ты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

 группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

 понимать нравственные ценности и этику отношений в

произведении, высказывать свое мнение о поступках героев;

 пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

 пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения;

 постоянно читать детские журналы и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

 различать стихотворный и прозаический тексты;

 определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок;

 различать пословицы и загадки по темам;

 использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

 осознавать нравственные и этические ценности произведения;

 выражать, свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

 уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

 понимать образы героев произведения, выбирать роль героя и читать по ролям;

 инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

 моделировать «живые» картинки к отдельным эпизодам произведений;

 рассказывать сказки с присказками;

 создавать истории о героях произведений.

Ученик может научиться:

 делать иллюстрации к изученным произведениям;

 иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

 выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные

сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

 инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в

конкурсах и литературных играх.

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

 находить информацию о героях произведений;

 работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц для характеристики произведения, книги, героев;

 дополнять таблицы и схемы недостающей информацией.

Ученик может научиться:

 самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

 находить информацию о книге в ее аппарате;

 сравнивать таблицы, схемы, модели: дополнять,












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Планирование составлено на основе авторской программы Л.А.Ефросининой. – М.: Вентана – Граф, 2002.

Учебник Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение 2 класс: учебник, 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Дополнительная литература

Ефросинина Л.А.. Рабочие тетради «Литературное чтение» №1, №2. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Ефросинина Л.А. Учебная хрестоматия 2 класс – М.: Вентана-Граф, 2012.


Тема урока

Кол

-во ч


Тип урока

Содержание

УУД

Дидактическое

обеспечение

Дата

План

Факт

I

О нашей Родине

5


1

Ф.Савинов «Родина»

1

УЗПЗ

Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмы. Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведче­ского понятия.


Определять произведения о Родине. Сравнивать за­гадки, шутки» по­тешки, указывать на их особенности;

читать молча слова и текст; находить и само­стоятельно читать фамилию автора, заглавие;

сравнивать раз­ные по жанрам про­изведения;

выполнять зада­ния под рубрикой «Проверь себя». Моделировать обложку книги.


ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

01.09.


2

И.Никитин «Русь»

1

УЗПЗ

Работа над выразительностью чтения. Развитие уме­ния слышать тон автора, вы­разительно чи­тать стихотво­рение.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

02.09.


3

С.Романовский «Русь»

1

УЗПЗ

Определение эмоционального состояния героя. Чтение «про се­бя». Объясне­ние учителя.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

03.09.


4

С.Романовский «Слово о Русской земле»

1

УЗПЗ

Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, об­ложка, иллюст­рация, тема, жанр.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

04.09.


5

С.Прокофьев «Родина». Доп. чт. Н. Рубцов «Россия, Русь – куда ни взгляну…»

1

УОПЗ

Работа над выразительностью чтения. Упражнение в чтении вслух, про себя, выра­зительно. Опре­деление тона и темпа чтения. Сравнение ил­люстраций к стихам о Родине.

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

08.09.


II

Народная мудрость (устное народное творчество)

5


6

Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки

1

УЗПЗ

Сравнение и отличия произ­ведений малых фольклорных форм

Понимать от­личие малых фольклорных форм.

Выделять при­знаки былины (бы­линного сказа); работать с про­изведением, выполнять задания в учебнике;

выразительно читать (плавно, выделяя повторы)

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

09.09.


7

Былина «Как Илья Муромец богатырём стал»

1

УЗПЗ

Формирование читательских умений

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

10.09.


8

Былина « Три поездки Ильи Муромца»

1

УЗПЗ

Обогащение словаря, форми­рование навы­ков чтения

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

11.09.


9

Шутка, считалка, потешка, пословицы. Доп. чт. Песенки, приговорки, докучные сказки и др.

1

УЗПЗ

Закрепление литературовед­ческих понятий, формирование читательских умений

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

15.09.


10

Устное народное творчество. Проверь себя

1

УОПЗ

Определение уровня начи­танности учащихся, умения работать с про­изведением

ИКС, презентация, учебник

16.09.


III

О детях и для детей

20


11

А.Барто «Катя». Доп.чт. Б.Заходер «Перемена»

1

УПНЗ

Развитие устных читательских навыков, умения выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения

Знать наизусть

два стихотворения;

пословицы.

Выделить пословицы о труде в тексте;

правильно называть произведение;

понимать главную мысль; находить части в тексте;

сравнивать стихи,

рассказы, сказки;

определять жанр

произведения;

пересказывать по плану кратко и подробно;

составлять схематический план

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

17.09.


12

13

С.Баруздин «Стихи о человеке и его словах», «Как Алёшке учиться надоело»

2

УС, УОЧ

Развитие восприятия художественного

произведения.

Работа с книгой; усвоение литературных понятий. Нравственное воспитание

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

18.09.
22.09.


14

Е.Пермяк «Смородинка». Доп.чт. С.Михалков «Прогулка»

1

УОЧ

Развитие навыка чтения, умения пересказывать

текст

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

23.09.


15

Н.Носов «Заплатка». Г .Сапгир «Рабочие руки». Доп.чт. нанайская сказка «Айога»

1

УС

Развитие восприятия художественного

произведения, речевых умений, нравственно-эстетическое воспитание

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

24.09.


16

Басни. И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак». Л.Толстой «Страшный зверь». Доп.чт. Я.Аким «Жадина»

1

УПНЗ

Развитие навыка чтения, речевых умений, творче­ской деятельно­сти


ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

25.09.


17

18

М.Зощенко «Самое главное».

2

УС

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения, умения переска­зывать текст по картинному плану

Заучивать наи­зусть басни, стихо­творения;

подбирать посло­вицы по теме произведения;

сравнивать про­изведения разных жанров;

самостоятельно работать с произве­дениями для дополнительного чте­ния;

выполнять зада­ния в рабочей тет­ради;

отвечать на во­просы после про­читанного произве­дения.

учебник, рабочая тетрадь №1

29.09.
30.09.


19

В.Сутеев « Кто лучше?» Доп.чт. Л.Осеева «Волшебная иголочка»

1

УПНЗ

Развитие навыка чтения по ролям


ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

01.10.


20

21

А.Митт «Шар в окошке». Е.Пермяк «Две пословицы». Доп.чт. В.Берестов «Прощание с другом»

2

УППЗ

Развитие навыка чтения, умения определять те­му, жанр, под­робно переска­зывать текст


ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

02.10.
06.10.


22

Л.Пантелеев «Две лягушки». Доп.чт. В.Катаев Доп.чт.»Цветик – семицветик»

1

УПНЗ

Развитие навыка чтения, форми­рование чита­тельских умений, нравствен­ное воспитание

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

07.10.


23

В.Беспальков «Совушка».

1

УС

Развитие умений восприятия художественного произведения, творческой деятельности, чита­тельских навы­ков

Знать: наизусть

два стихотворения;

пословицы

Выделить пословицы о труде в тексте; правильно называть произведение;

понимать главную мысль;

находить части в тексте;

сравнивать стихи,

рассказы, сказки;

определять жанр

произведения;

пересказывать по плану кратко и подробно;

составлять схематический план

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

08.10.


24

В.Сутеев «Снежный зайчик». Н.Носов «Затейники». Доп.чт. Н.Носов «На горке»

1

УПНЗ

Развитие навы­ков чтения, читательских уме­ний (определять жанр, тему, объяснять заголо­вок, пересказы­вать), нравст­венное воспита­ние

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

09.10.


25

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

УПНЗ

Развитие навыков чтения, читатель­ских умений (объяснять заго­ловок, характери­зовать героев, подбирать посло­вицы)


ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

13.10.


26

Братья Гримм «Маленькие человечки». Доп.чт. «Три брата»

1

УПНЗ

Развитие вос­приятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений


ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

14.10.


27

Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»



1

УС

Развитие вос­приятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

15.10.


28

29

Братья Гримм «Семеро храбрецов»

2

УППЗ

Развитие навыков чтения, читатель­ских умений (объяснять заго­ловок, характери­зовать героев, подбирать посло­вицы)


Учебник, рабочая тетрадь №1

16.10.
20.10.


30

Проверь себя. Сказки народные и авторские

1

УОПЗ

Проверка уров­ня начитанности учащихся, зна­ния авторов и героев их про­изведений

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

21.10.


IV

«Уж небо осенью дышало…»

6


31

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г.Скребицкий «Осень». Доп.чт. м.Пришвин «Осеннее утро»

1

УПНЗ

Развитие навы­ков чтения и слушания, чита­тельских уме­ний (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая дея­тельность


Выражать при чтении свое отно­шение к различным состояниям приро­ды;

Выразительно чи­тать стихотворе­ния, передавая свои чувства;

понимать глав­ную мысль;

выделять голосом обращения в тек­сте;

самостоятельно читать абзацы тек­стов, отрабатывая правильность и бег­лость чтения;

выполнять твор­ческие работы: со­чинять стихи по за­данной рифме, рас­сказы, сказки с ге­роями прочитан­ных произведений

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

22.10.


32

Э. Шим «Белка и Ворон», Е. Трутнева «Осень»

1

УОЧ

Составление загадок о белке и во­роне. Выразительное чтение произ­ведения (по выбору)

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

23.10.


33

А. Сладков «Эхо». Доп.чт. А.Твардовский «Начало осени»

1

УС

Развитие навы­ков восприятия художественно­го произведе­ния, читатель­ских умений (выразительное чтение диало­гов); творческая деятельность; работа над раз­витием речи

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

27.10.


34

Загадки. Н.Рубцов «У сгнившей лесной избушки…» М.Пришвин «Недосмотренные грибы»

1

УОЧ

Развитие навы­ков чтения и слушания, чита­тельских уме­ний (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая дея­тельность

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

28.10.


35

Э. Шим «Храбрый опёнок». Доп.чт. А.Майков «Осень»

1

УС

УОЧ

Развитие навы­ков чтения и слушания, чита­тельских уме­ний (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая дея­тельность

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

29.10.


36

Проверь себя. Произведения о родной природе

1

УОПЗ

Проверка уров­ня начитанности учащихся, тех­ники чтения, творческой дея­тельности

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

30.10.


V

«Снежок порхает, кружится…». Произведения о зимней природе

19


37

З.Александрова «Зима»

1

УОЧ

Развитие навы­ков чтения, чи­тательских умений (опре­делять тему, жанр, свое от­ношение к про­читанному)



Бегло читать

предложения, отрывки из изучаемых произведений;

пересказывать рассказ или сказку по готовому плану,

объяснять авторскую точку зрения;

сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений;

объяснять поступки героев и свое отношение к ним;

передавать интонацией свое отношение к читаемому;

различать авторские и народные сказки;

самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь

себя»);

оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»)



ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

10.11.


38

С. Иванов «Каким бывает снег». Доп.чт. С.Есенин

1

УОЧ

Развитие навы­ков восприятия художественно­го произведе­ния, читатель­ских умений (выразительное чтение диало­гов); творческая деятельность; работа над раз­витием речи

учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

11.11.


39

И. Соколов- Микитов «Зима в лесу».

1

УОЧ

Развитие навыков чтения, читатель­ских умений

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

12.11.


40

41

Э. Шим «Всем вам крышка», К. Ушинский «Мороз не страшен»

2

УС

УОЧ

Развитие воспри­ятия художест­венного произве­дения, читатель­ских умений

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

13.11.
17.11.


42

Русская сказка «Дети Деда Мороза». Доп.чт. немецкая сказка «Бабушка Метелица»

1

УОЧ

Развитие навыков чтения, читатель­ских умений (оп­ределять тему, жанр, свое отно­шение)

учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

18.11.


43

М. Пришвин «Деревья в лесу»

3

УОЧ

Развитие навыков чтения, читатель­ских умений(оп­ределять тему, жанр, свое отно­шение)

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

19.11.


44

Коллективное творчество «Зима в лесу»

1

УТ

Развитие навыков творческой дея­тельности

ИКС, презентация,

20.11.


45

И. Суриков «Детство»

1

УОЧ

Развитие навыков чтения, читатель­ских умений (оп­ределять тему, жанр, свое отношение и автора)

Выразительно чи­тать стихи наизусть;

бегло читать от­рывки знакомого текста;

пересказывать по готовому плану;

объяснять свою точку зрения и со­относить ее с авторской позицией.


Знать:

-наизусть 2-3 сти­хотворения;


ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

24.11.


46

47

Литературная сказка. В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

УОЧ

УТ

Развитие навыков чтения, читатель­ских умений (определять тему, жанр)

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

25.11.
26.11.


48

49

50

Русская народная сказка «Снегурочка». Доп.чт. японская народная сказка «Журавлиные перья»

3

УПНЗ

УЗПЗ

Развитие навыков чтения, читатель­ских умений (определять тему, жанр, свое отношение и автора)

учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

27.11.
01.12.
02.12.


51

Н. Некрасов «Саша». Доп.чт. В.Одоевский «В гостях у дедушки Мороза»

1

УОЧ

Развитие речи учащихся, уме­ния составлять текст по теме

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

03.12.


52

Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует»

1

УОЧ

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения,

читательских умений

Знать:

-наизусть 2-3 сти­хотворения;

- пословицы о дружбе и труде.

Соотносить посло­вицы и поговорки с основной мыслью произведения;

объяснять поступки героев произве­дений, выражать свое отношение к ним

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

04.12.


53

И. Соколов- Микитов «Узоры на снегу»

1

УПНЗ

Развитие речи учащихся, уме­ния составлять текст по теме

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

08.12.


54

И. Беляков «О чём ты думаешь, снегирь?»

1

УПНЗ

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения,

читательских умений

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

09.12.


55

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича»

1

УТ

Развитие речи учащихся

ИКС, презентация,

10.12.


VI

Здравствуй, праздник новогодний!

9


56

С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

1

УПНЗ

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения,

читательских умений

Вырази­тельно читать от­рывки из изучаемых произведений (логические ударения, знаки препинания)

Передавать голосом чувства ( удивление, восхищение, разочарование и т.п.);

- работать самостоятельно и оценивать свои знания.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

11.12.


57

58

59

А. Гайдар «Ёлка в тайге»

3

УС

Учить передавать голосом чувства ( удивление, восхищение, разочарование и т.п.);



ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

15.12.
16.12.
17.12.


60

С. Маршак «Декабрь»

1


Познакомить с творчеством С.Маршака. Развитие вос­приятия худо­жественного произведения,

читательских умений

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

18.12.


61

Контрольная работа. Проверка начитанности

1

УКПЗ

Обобщить и проконтролировать знания учащихся. Проверка начитанности

рабочая тетрадь №1

22.12.


62

Книги Х.-К.Андерсена. «Штопальная иголка»

1

УПНЗ

Развитие речи учащихся, уме­ния работать с произведениями,

определение уровня начитан­ности

Хрестоматия, рабочая тетрадь №1

23.12.


63

Проверь себя. Природа зимой

1

УОНЗ

Сформирован­ность учебной и читательской деятельности

ИКС, презентация, рабочая тетрадь №1

24.12.


64

Идёт волшебница зима

1

У-У

Развитие чита­тельского интереса

ИКС, презентация,

25.12.


VII

Произведения о животных

15


65

Народная песня «Бурёнушка». В. Жуковский «Птичка». Доп.чт. Е.Чарушин «Перепелка»

1

УОЧ

Развитие навыков чтения, читатель­ских умений

--Знать наизусть 1 – 2 стихотворения по теме;

— 3—5 фамилий авторов, которые пишут о животных.

Различать народные песни, за­гадки, сказки, на­родные и автор­ские сказки;

отличать реаль­ные события от волшебных;

находить в тек­сте пословицы и уметь их объяс­нять;

рассказывать сказку или ее часть близко к тексту;

сочинять сказки с героями народ­ных сказок, про­должение сказки;

отбирать в биб­лиотеке книги о животных;

оставлять книгу-самоделку о

героях-животных;

иллюстрировать понравившийся эпизод произведе­ния;

находить ответы на вопросы, под­тверждая текстом;

давать характе­ристику героям и их поступкам

учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №2

29.12.


66

К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Полоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадка)

1

УОЧ

Развитие восприятия художе­ственного про­изведения, чита­тельских умений

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

12.01.


67

М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Оленёнок». Доп.чт. Н.Рубцов «Про зайцев»

1

УС

Развитие восприятия художе­ственного про­изведения, чита­тельских умений

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №2

13.01.


68

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

1

УОЧ

Развитие навыков читательских умений

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

14.01.


69

В. Бианки «Ёж-спаситель». Доп.чт. М.Пришвин «Журка»

1

УПНЗ

Развитие навыков читательских умений

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №2

15.01.


70

71

М. Дудин «Тары-бары…». Доп.чт. В.Бианки «Хвосты»

2

УПНЗ

Развитие вос­приятия художе­ственного про­изведения, выде­ление главной мысли, развитие навыков вырази­тельного чтения

Учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №2

19.01.
20.01.


72

К.Ушинский «Плутишка кот». Доп.чт. К. Паустовский «Барсучий нос»

1

УС

Развитие вос­приятия художе­ственного про­изведения, уме­ния работать с книгой

Учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №2

21.01.


73

74

Русская народная сказка «Журавль и цапля». Доп.чт. африканская сказка «О том, как лиса обманула жену»

2

УПНЗ

Развитие навы­ков чтения, читательских уме­ний

Учебник, рабочая тетрадь №2

22.01.
26.01.


75

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

1

УС

Работа по зада­ниям в тетради. Развитие читательских умений

Учебник, рабочая тетрадь №2

27.01.


76

77

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича». Доп.чт. Р.Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

2

УОЧ

УС

Развитие навы­ков чтения, чи­тательских уме­ний. Работа с текстом

Инсцениро­вание сказки. Пересказ; за­дание в тетра­ди; чтение книг со сказ­ками Д. Мами­на-Сибиряка (по желанию)


Учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №2

28.01.
29.01.


78

Русская народная сказка «Белые пёрышки»

1

УОЧ

Развитие навыков чтения, читательских умений


Учебник, рабочая тетрадь №2

02.02.


79

Произведения о животных. Литературный диктант

1

УКПЗ

Сформирован­ность учебной и читательской деятельности

Учебник, рабочая тетрадь №2

03.02.


VIII

Зарубежные сказки

11


80

Украинская сказка «Колосок». Доп.чт. французская сказка «Волк, улитка и осы»

1

УС

Развитие чита­тельских навыков. Работа с текстом

Выделять признаки сказки;

правильно называть произведение;

составлять схематический план;

пересказывать

подробно и сжато по готовому плану

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №2

04.02.


81

82

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать»

2

УОЧ

Развитие навы­ков чтения и читательских умений; разви­тие речи уча­щихся

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №2

09.02.
10.02.


83

84

Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

2

УОЧ

Развитие навы­ков чтения и читательских умений; разви­тие речи уча­щихся

Выделять призна­ки сказки;

правильно называть автора и название произведения;

выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении;

пересказывать подробно, сжато по готовому плану

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

11.02.
12.02.


85

86

87

Братья Гримм «Бременские музыканты»

3

УОЧ

Рассказ по плану; подго­товиться к инсценирова­нию сказки (выбор роли), задание в тет­ради


ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

16.02.
17.02.
18.02.


88

89

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

2

УС

Развитие воспри­ятия художест­венного произве­дения, читательских умений,

развитие речи

учащихся

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

19.02.
23.02.


90

Проверь себя

1

УОПЗ


Тест, рабочая тетрадь №1

24.02.


IX

Семья и я

14


91

Л.Толстой «Лучше всех»

1

УПНЗ

Развитие навыков чтения, речи, творческих

способностей

Выразительно читать колыбельные

песни (авторские,

народные), диало­ги;

употреблять в самостоятельных

работах и в устной

речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.;

разыгрывать сценки из произведений.

Знать:

— наизусть

1—2 сти­хотворения о маме;

- что такое рифма, строфа

учебник, рабочая тетрадь №2

25.02.


92

Произведения фольклора: пословица, колыбельная песня

1

УППЗ

Развитие навыков чтения, речи, творческих

способностей

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №2

26.02.


93

Е.Пермяк «Случай с кошельком». А.Аксаков «Моя сестра»

1

УПНЗ

Развитие навыков чтения, речи, творческих

способностей

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

02.03.


94

М.Лермонтов Спи, младенец, мой прекрасный…». Л.Осеева «Сыновья», А.Майков «Колыбельная песня»

1

УОЧ

Развитие навы­ков чтения и читательских умений

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

03.03.


95

Л.Толстой «Отец и сыновья», А.Плещеев «Дедушка». Доп.чт. И.Панькин «Легенда о матерях»

1

УОЧ

Развитие навы­ков чтения и читательских умений

Учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №2

04.03.


96

Л.Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март»

1

УОЧ

Развитие навы­ков чтения и читательских умений

Учебник, рабочая тетрадь №2

05.03.


97

98

А.Плещеев «Песня матери». А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

2

УОЧ

Развитие навы­ков чтения и читательских умений

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

09.03.
10.03.


99

Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры». Доп.чт. С.Михалков «А что у вас?»

1

УОЧ

Развитие навы­ков чтения и читательских умений

Учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №2

11.03.


100

В.Солоухин «Деревья»

1

УПНЗ

Развитие навы­ков чтения и читательских умений

Учебник, рабочая тетрадь №2

12.03.


101

Книги о семье

1


Развитие навы­ков чтения и читательских умений

ИКС, презентация,

16.03.


102

Сказки разных народов

1


Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений; формирование основ читательской самостоятельности

ИКС, презентация, рабочая тетрадь №2

17.03.


103

104

Проверь себя. Рассказы, стихи, сказки. Тест

2

УОПЗ

Сформирован­ность учебной и читательской деятельности

Тесты

18.03.
19.03.


X

«Весна, весна красная…». Произведения о родной природе

24


105

Народная песня «Весна, весна красная!». А.Чехов «Весной»

1

УОЧ

УС УТ

Развитие навыков чтения и творческих способностей. Работа над восприятием художественно­го произведения



Выражать при

чтении вслух свое

отношение к весенней природе;

подмечать приме­ты и краски весны;


описывать слова­ми весеннее солн­це, молодую трав­ку, первую почку и т. д.;


участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна...»

пересказывать подробно и сжато по готовому плану;

составить словарь по теме «Весна»;

сочинять стихи, сказки, рассказы о весне.


Знать:

наизусть 1-2 стихотворения и отрывок из прозаи­ческого произведе­ния (по выбору).

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №1

30.03.


106

А.Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

УОЧ

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения, навыков чтения

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

31.03.


107

Г. Скребицкий «Весна-художник»

1

УПНЗ

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения, навыков чтения

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

01.04.


108

М.Сладков «Снег и ветер»

1

УПНЗ

Развитие навы­ков чтения и читательских умений

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

02.04.


109

Сравнение произведений о природе. С. Маршак «Весенняя песенка»

1

УОЧ

Развитие навы­ков чтения и читательских умений

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

06.04.


110

Э. Шим «Чем пахнет весна»

1

УОЧ

Развитие навы­ков чтения и читательских умений

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

07.04.


111

Е. Баратынский «Весна, весна!». Доп.чт. В.Маяковский «Тучкины штучки»

1

УОЧ

Развитие навы­ков чтения и читательских умений

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №1

08.04.


112

Произведения о Дне Победы. С.Михалков «Быль для детей»

1

УС

Работа над восприятием художественного

произведения, отработка навы­ков чтения

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

09.04.


113

С. Баруздин « Салют»

1

УОЧ

Развитие восприятия художественного

произведения, навыков чтения

Самостоятельно работать с

произведением;

- читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или

все произведение;

- выполнять задания в тетради

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

13.04.


114

Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Доп.чт. К.Ушинский «Проказы старухи зимы»

1

УОЧ

Развитие восприятия художественного

произведения, навыков чтения

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

14.04.


115

А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец- молодец»

1

УПНЗ

Развитие навы­ков чтения и читательских умений

Учебник, рабочая тетрадь №2

15.04.


116

Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель»

1

УОЧ


Развитие навыков чтения, речи, творческих

способностей

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

16.04.


117

Г. Скребицкий «Жаворонок». Доп.чт. К.Коровин «Баран, заяц и ёж»

1

УОЧ

УТ

Развитие навыков чтения, речи, творческих

способностей

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №2

20.04.


118

Фольклор: песенка- закличка, загадка

1

УПНЗ

Развитие навыков чтения, речи, творческих

способностей

Знать:


- 2-3 произведения о родной природе и читать наизусть;

- фамилию автора, название произве­дения, жанр.


Выполнять творческие задания;

нарисовать иллюст­рацию;

сочинить короткое произве­дение о природе;

придумать загадку и т.д.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

21.04.


119

В. Жуковский «Жаворонок»

1

УПНЗ

Развитие навыков чтения, речи, творческих

способностей

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

22.04.


120

О. Высоцкая «Одуванчик», М.Пришвин «Золотой луг»

1

УПНЗ

Развитие навыков чтения, речи, творческих

способностей

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

23.04.


121

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Доп.чт. Э.Шим «Муравейник»

1

УОЧ

Развитие навы­ков чтения и читательских умений (ком­ментированное содержание)

Учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №2

27.04.


122

Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей» . Доп.чт. Р.Сеф «Чудо»

1

УОЧ

Развитие навы­ков чтения и читательских умений (ком­ментированное содержание)

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №2

28.04.


123

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

УОЧ

Развитие восприятия художественного произведения, читательских навыков

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

29.04.


124

125

Б. Заходер «Птичья школа»

2

УС

Развитие восприятия художественного произведения, читательских навыков

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

30.04.
04.05.


126

К. Ушинский «Утренние лучи». Доп.чт. .М.Пришвин «Лесная капель»

1

УОЧ

Развитие навы­ков чтения и читательских умений (выразительное чтение)

Учебник, рабочая тетрадь №2, ИКС, презентация

05.05.


127

А. Барто «Весна, весна на улице»

1

УОЧ

Развитие навыков чтения и чита­тельских умений

Уметь работать со схемой

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

06.05.


128

Проверь себя. Природа весной

1

УОПЗ

Определение уровня начитан­ности учащихся, читательских умений


ИКС, презентация, учебник

07.05.


XI

Волшебные сказки

8


129

130

Русская народная сказка Хаврошечка». Доп.чт. рус. нар. Сказка «Чудо-чудное, диво-дивное»

2

УОЧ

Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев)

Различать сказки

о животных, бытовые, волшебные;

сравнивать вол­шебные сказки, народные и авторские;

сочинять сказки с волшебными

предметами;

самостоятельно

читать волшебные

сказки.

Знать:

- русских и зарубежных авторов

сказок, их названия;

- различие сказок

бытовых, волшебных, о животных.

Самостоятельно

читать произведение;

давать оценку

поступкам героев;

рассказывать сказку близко к тексту;

знать наизусть

отрывок из сказки в

стихах

Учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №2

11.05.
12.05.


131

132

133

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

3

УС

УОЧ

Развитие восприятия художественного

произведения, читательских умений

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №2

13.05.
14.05.
18.05.


134

135

Ш. Перро «Кот в сапогах»

2

УС

Развитие восприятия художественного

произведения, читательских умений, моделирование обложки для книги

ИКС, презентация, учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь №2

19.05.
20.05.


136

Проверь себя. «Там чудеса…»

1

УОПЗ

Определение уровня сформированности

учебной читательской деятельности

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь №2

21.05.














МБОУ СОШ с. Варфоломеевка


«РАССМОТРЕНО»


Руководителем методического

совета

МБОУ СОШ с.Варфоломеевка


____________ Нунтиева Г.М.


Протокол № __ от ______2014г




«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора по

УВР МБОУ СОШ с.Варфоломеевка


____________Нунтиева Г.М.


Протокол № __ от ______2014г



«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ СОШ с.Варфоломеевка


__________Ахметова Г.Ж.


Приказ № _______ от ____________________2014г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
класс 2
Жумалиева Венера Юрьевна




2014 – 2015 учебный год





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 2 класс соответствует ФГОС

Автор: Жумалиева Венера Юрьевна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "302894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341268"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по русскому языку 7 класс  к учебнику Т.А. Ладыженской +КТП с УУД"
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazyku7klasskuchiebnikutaladyzhienskoiktpsuud"
    ["file_id"] => string(6) "282757"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453732042"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа Русский язык 5 класс в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441471789"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по русскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazykudlia5klassavsootvietstviisfgos"
    ["file_id"] => string(6) "339037"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470889872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства