№ | Тема урока. | часы ч | Тип урока | Виды контроля | Виды учебной деятельности | Планируемые результаты | Коррекционная работа | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Времена года: лето. Начало осени. Сбор урожая. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Работа с иллюстрациями, подбор «действий» к картинкам составление рассказа «Как я провел лето» Работа с деформированным текстом, образование прилагательных от существительных. | Систематизация знаний обучающихся о времени года -лете ,умение составить 3-4 предложения о каникулах. Познакомить с сезонными изменениями в природе осенью, сбором урожая. | Коррекция мышления на основе упражнений и классификации. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы по картинкам. | | |
2. | Сбор урожая. Овощи и фрукты. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Составление предложений . Рассматривание муляжей овощей и фруктов | Называть и характеризовать овощи и фрукты. | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. Развитие диалогической речи при ответах на вопросы. | | |
3 | Город. Учреждения города | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Составление рассказа о городе. | Знание правил дорожного движения поведения в городе. | Коррекция пространственной ориентировки. Развитие связной речи при составлении текста-описания. | | |
4 | Сезонные изменения в природе : сентябрь. Сентябрь – начало осени. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Закончить предложение по образцу. | Систематизировать знания о сезонных изменениях осенью, называть и характеризовать явления природы. | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. Развитие монологической речи при составлении рассказа по сюжетным картинкам. | | |
5 | Село, деревня. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Составление рассказа «Деревенское утро» | Связано высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений. | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании, воспроизведении. Развитие связной речи при составлении рассказа по картине. | | |
6 | Город. Правила дорожного движения. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Составление рассказа «Городское утро» | Связное высказывание на предложенную тему на основе проведенных наблюдений. | Сюжетные картинки по теме "Транспорт", таблицы с правилами дорожного движения. Пр-ия | | |
7 | Овощи, фрукты, ягоды. Орехи | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Составление рассказа « Что готовят из овощей» | Сравнивать и классифицировать овощи и фрукты .Активно участвовать в бесе. | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. Развитие монологической речи при описании овощей и фруктов. | | |
8 | Времена года: середина осени. Золотой октябрь. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Работа с иллюстрациями и деформированным текстом. | Систематизировать знания о времени года – осень, характеризовать явление природы – листопад. | Коррекция внимания, восприятия при работе с Календарем природы. Развитие речи при описании погоды и сезонных изменений. | | |
9 | Грибы. Семена цветковых растений. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Дид. игра «Узнай по описанию» Отгадывание загадок. | Познакомить с грибами,уметь называть их и классифицировать | Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. Развитие монологической речи при составлении рассказа. | | |
10 | Полевые растения рожь, кукуруза, овес. Полевые растения и их использование. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Называние частей растений. Составление рассказа по картинкам, «Как хлеб на стол пришел» | Называть и характеризовать полевые растения и продукты , которые из них получают . | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании. Развитие монологической речи при описании поля в разные времена года. | | |
11 | Поздняя осень. Ноябрь. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Чтение заучивание стихов, поговорок, примет осени. | Активное участие в беседе по теме. Составление предложений. | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различении. Коррекция внимания при заполнении Дневника природы. | | |
12 | Квартира. Комната. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа, практическая работа | Работа с картинками. Закончить фразу, задать вопрос. | Умение правильно строить предложения описывая предметы | Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании. Отработка словообразовательных навыков и умений при работе с карточками. | | |
13 | Мебель. Уход за мебелью | 1 | КУ | Беседа, практическая работа | Работа с картинками. Закончить фразу, задать вопрос. | Правильное построение предложений | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений с сюжетными картинками и воспроизведении изученного. Развитие монологической речи при описании мебели. | | |
14 | Посуда. Уход за посудой. | 1 | КУ | Беседа, практическая работа | Дид. игра: «Четвертый лишний» | Называть и характеризовать виды посуды, знать средства по уходу за ней. | Коррекция мышления на основе упражнений в описании и сравнении. | | |
15 | Сезонные изменения в природе. Декабрь. Погода и природа зимой. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Наблюдения, опыты. Дид. игра: «Бюро погоды» игра «знакомство» | Активно участвовать в беседе на основе наблюдений | Коррекция мышления на основе упражнений в классификации. | | |
16
| Охрана здоровья и отдых зимой. Одежда и ее виды. Уход за одеждой. | 1 | УОиС | Составление рассказа | Чтение стихов и загадок. Дид. игра «Хорошо и плохо» | Связано высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений | Коррекция внимания на основе упражнений на описание и сравнение разной одежды. Коррекция зрительной памяти при выполнении упражнений в узнавании и различении. | | |
17 | Обувь и ее виды. Уход за разными видами обуви. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Название обуви. Классификация по материалу. | Рассказ о сезонной обуви. Планирование действий. | Коррекция внимания на основе практических упражнений в последовательности хода за обувью. | | |
18 | Январь - начало года. Как я провел каникулы. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Рассказ – беседа «С кем дружит ель» | Систематизация знаний о времени года -зима | . Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении. | | |
19 | Растения зимой. Хвойные. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Сравнение сосны и ели. Рисование, составление предложений. | Называть изменения в растительном мире зимой | Коррекция мышления при сравнении и различении | | |
20. | Части растений. Комнатные растения: бегония, герань, алоэ. | 1 | УП | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Различение и название комнатных растений. Составление плана работы. | Уметь наблюдать за растениями. Знать части растений. | Развитие речи на основе составления описания растений. Называть основные эмоции человека. Какие эмоции вызывают цветы. | | |
21 | Февраль . Растения зимой: хвойные растения. Труд людей зимой | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Беседа, работа по иллюстрациям составление и дополнение предложений. | Систематизировать знания детей о зимних месяцах, знакомство с приметами-февраля Систематизация знаний о труде людей в зимний период | Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении. | | |
22 | Домашние животные: свинья, корова, лошадь. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Составление предложений. | Называть и классифицировать домашних животных | Коррекция мышления на основе упражнений и установлении логических связей. | | |
23 | Сезонные изменения в природе: весна. Голубой март. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Наблюдения. Экскурсия. Игры. | Умение отмечать изменения в живой и неживой природе весной | Коррекция мышления на основе упражнений и классификации. Развитие связной речи при описании изучаемого объекта. | | |
24 | Дикие животные зимой: лось, олень. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Сравнение диких и домашних животных. Отгадывание загадок. | Умение сравнивать и классифицировать изучаемые предметы | Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении. | | |
25 | Домашние птицы: гусь, индюк. Дикие птицы: лебедь и гусь | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Ответы на вопросы. Зарисовка, составление предложений. | Называть и классифицировать изучаемые предметы Сравнение и классификация домашних и диких птиц | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. | | |
26. | Сезонные изменения в природе: апрель. Птицы перелетные и зимующие. | 1 | УЭ | Беседа, практическая работа | Наблюдения. Игры, опыты. | Составлять предложения и короткий рассказ на основе наблюдений Умение классифицировать птиц. | Коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении. | | |
27 | Труд людей весной. Вредные и полезные насекомые
| 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Беседа работа по картинкам. Составление предложений Описание насекомых по образцу. | Знакомство с характерными видами труда в весенний период. Сравнение и классификация насекомых | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей. | | |
28 | Рыбы. Уход за рыбами в аквариуме. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Дид.игра «Загадки и отгадки». Составление предложений. | Активное участие в беседе на предложенную тему | Коррекция мышления на основе упражнения в классификации. | | |
29 | Земноводные. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Работа с деформированным текстом | Составить 2-3 предложения по картине. | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей. | | |
30 | Все мы – звенья одной цепи. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Дидак игры «Хорошо-плохо». Составление предложений ответы на вопросы. | Умение делать простейший вывод и обобщение | Коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении. | | |
31 | Человек-часть природы. Сезонные изменения в природе: май. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Составление рассказа по серии картинок. | Анализ ситуации, умение сделать вывод по теме | Коррекция пространственной ориентировки. | | |
32 | Как я познаю окружающий мир. Отдых и труд дома. | 1 | КУ | Коллективное чтение, практическая работа ,беседа | Наблюдения, опыты, сравнения. | Активное участие в беседе на предложенную тему | Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различении | | |
33 | Режим питания. Режим сна. | 1 | КУ | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Чтение. Дид. игра «Веселый, грустный зубик» | Знакомство с основами здорового питания систематизация знаний детей о здоровом образе жизни человека | Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно- следственных связей. | | |
34 | Наше общение. Май- конец весны Итоговый урок. | 1 | УОиС | Коллективное чтение, беседа. Ответы на вопросы. | Беседа. самостоятельная работа, ответы на вопросы, повторение | Выявление знаний и умений за год | Коррекция мышления на основе упражнений в умозаключении. | | |
| | | | | | | | | |