kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Сенсорное развитие" 0 класс вариант D

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью обучения является обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.

Программно-методический материал включает 5 разделов: «Зрительное восприятие», «Слуховое восприятие», «Кинестетическое восприятие»,

«Восприятие запаха», «Восприятие вкуса».Содержание каждого раздела представлено по принципу от простого к сложному.Ребенок учится не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию, что в будущем поможет ему лучше ориентироваться в окружающем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Сенсорное развитие" 0 класс вариант D »

Казенное образовательное учреждение Омской области

«Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

МС школы Зам.директора поУВР Директор школы

Кузина О.Р.___________ СазоновС.М.___________

«__»_____________2014г «__»_____________2014г «__»_____________2014г.





Рабочая программа

по предмету ««Сенсорное развитие» »

0 класс (Вариант D)

специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

(домашнее обучение)

Составила: Щербакова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов






Пояснительная записка.

Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Первым шагом познания мира является чувственный опыт человека. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько полно ребенок воспринимает окружающий мир. У детей с ТМНР сенсорный опыт спонтанно не формируется. Чем более выражены нарушения развития ребенка, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт, который является результатом накопления возникающих ощущений. Дети с ТМНР наиболее чувствительными к воздействиям на сохранные анализаторы, поэтому педагогически продуманный выбор средств и способов сенсорного воздействия будет благоприятствовать их дальнейшему психическому и физическому развитию. Целью обучения является обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.

Программно-методический материал включает 5 разделов: «Зрительное восприятие», «Слуховое восприятие», «Кинестетическое восприятие»,

«Восприятие запаха», «Восприятие вкуса».

Содержание каждого раздела представлено по принципу от простого к сложному. Сначала проводится работа, направленная на расширение

диапазона воспринимаемых ощущений ребенка, стимуляцию активности. Под активностью подразумеваются психические, физические, речевые

реакции ребенка, например: эмоционально-двигательная отзывчивость, концентрация внимания, вокализация. В дальнейшем в ходе обучения

формируются сенсорно-перцептивные действия. Ребенок учится не только распознавать свои ощущения, но и перерабатывать получаемую информацию, что в будущем поможет ему лучше ориентироваться в окружающем мире. Для реализации курса необходимо специальное материально-техническое оснащение, включающее: оборудованную сенсорную комнату, сухой (шариковый) и водный бассейны, игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажеры и т.д.

Содержание коррекционного курса:

Зрительное восприятие: фиксация взгляда на лице человека. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете. Фиксация взгляда на

неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка, справа и слева от него. Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад). Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом. Узнавание и различение цвета объекта. Слуховое восприятие: локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха, плеча, талии. Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука. Локализация неподвижного удаленного источника звука. Соотнесение звука с его источником. Нахождение объектов, одинаковых по звучанию. Кинестетическое восприятие: адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека. Адекватная реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, клейстер, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий).Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов. Адекватная реакция на давление на поверхность тела. Адекватная реакция на положение тела (горизонтальное, вертикальное). Адекватная реакция на положение частей тела. Адекватная реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей. Различение материалов по характеристикам (температура, фактура, влажность, вязкость).

Восприятие запаха: адекватная реакция на запахи. Различение объектов по запаху. Восприятие вкуса: адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый) и консистенции (жидкий, твердый, вязкий, сыпучий). Узнавание продукта по вкусу. Различение основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый).


Календарно – тематическое планирование

по предмету «Сенсорное развитие»

Тема

Кол-во часов

Содержание работы

Дата

Словарь

Оборудование

План.

Факт.

Речевой материал

Неречевой материал

1.

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый.

2

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с предметами – мячом, ежиком.



Речевая инструкция:

«Это мяч, он гладкий,

это ежик, он шероховатый».

Интенсивная стимуляция тактильного восприятия посредством сопряженных движений руками при обследовании предметов.

Игрушки – мяч, ежик.

2

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – картоном, бумагой.



Речевая инструкция:

«Это бумага, она гладкая,

это картон, он шероховатый».


Материал –

бумага, картон-гофре.

2

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – шелком, вельветом.



Речевая инструкция:

«Это шелк, он гладкий,

это вельвет, он шероховатый».


Материал –

шелк, вельвет.

2

Восприятие предметов по структуре поверхности: гладкий – шероховатый через тактильное взаимодействие с материалами – фольгой, атласной лентой.



Речевая инструкция:

«Это лента, она гладкая, это фольга, она шероховатая».


Материал –

фольга, атласная лента

2.

Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый.

2

Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – мягкой игрушкой, пластмассовым шариком.



Речевая инструкция:

«Это игрушка, она мягкая,

это шарик, он твердый».

Интенсивная стимуляция тактильного восприятия посредством сопряженных движений руками при обследовании материала.

Кусочек меха, ма-ленькая меховая

игрушка, пласт-массовый шарик.

2

Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – ватой, кусочком металла.



Речевая инструкция:

«Это вата, она мягкая,

это банка, она твердая».

Вата, жестяная банка из-под кофе.

2

Восприятие предметов по плотности материалов: мягкий – твердый, через тактильное взаимодействие с предметами – резиновым мячиком, деревянным кубиком.



Речевая инструкция:

«Это игрушка, она мягкая,

это шарик, он твердый».

Резиновый мячик,

деревянный кубик

3.Восприятие предметов по форме:

шар – куб.

3

Восприятие предметов по форме:

шар – куб, через тактильное взаимодействие с предметами.




Речевая инструкция:

«Это шарик, это кубик».

Интенсивная стимуляция тактильного восприятия посредством сопряженных движений руками при обследовании предметов.

Деревянные тканевые, пластмассовые шарик и кубик.


4.

Восприятие предметов по размеру:

большой – маленький


3

Восприятие предметов по размеру:

большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами.



Речевая инструкция:

«Это большой мишка,

это маленький мишка».

Интенсивная стимуляция тактильного восприятия посредством сопряженных движений руками при обследовании предметов.

Изменение высоты и тембра голоса.

Реиновый мячик,

деревянный кубик




















Игрушки: боль-шой и маленький медведи.

2

Восприятие предметов по размеру:

большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами.



Речевая инструкция:

«Это большая машинка,

это маленькая машинка».

Интенсивная стимуляция тактильного восприятия посредством сопряженных движений руками при обследовании предметов.

Изменение высоты и тембра голоса.

Игрушки: боль-шая и маленькая машинки.

2

Восприятие предметов по размеру:

большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами.



Речевая инструкция:

«Это большой мяч,

это маленький мяч».

Интенсивная стимуляция тактильного восприятия посредством сопряженных движений руками при обследовании предметов.

Изменение высоты и тембра голоса.

Игрушки: боль-шой и маленький мячи.

2

Восприятие предметов по размеру:

большой – маленький через тактильное взаимодействие с предметами.



Речевая инструкция:

«Это большой кубик,

это маленький кубик».

Интенсивная стимуляция тактильного восприятия посредством сопряженных движений руками при обследовании предметов.

Изменение высоты и тембра голоса.

Игрушки: боль-шой и маленький кубики.

5.

Восприятие предметов по цвету:

красный

желтый

белый.

3

Предъявление предметов красного цвета (предметы одежды, овощи, фрукты, ленты, игрушки).







Речевая инструкция:

«Это красный мяч, на мяч!».

«Это красное яблоко, на яблоко!».

«Это красный перец, на перец!».

«Это красная лента, на лету!».

«Это красный носок, на носок!».

Интенсивная стимуляция тактильного восприятия посредством сопряженных движений руками при обследовании предметов.

Изменение высоты и тембра голоса.

Резиновый мячик,

деревянный кубик

Овощи, фрукты, ленты, игрушки, предметы одежды: красного, желтого, белого цветов.


6. Восприятие предметов по цвету: синий зелёный, оранжевый


3

Предъявление предметов разных цветов (предметы одежды, овощи, фрукты, ленты, игрушки).




Речевая инструкция

Резиновый мячик,

деревянный кубик



7 Восприятие предметов по цвету: голубой, розовый

3

Предъявление предметов разных цветов (предметы одежды, овощи, фрукты, ленты, игрушки).




Речевая инструкция
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по предмету "Сенсорное развитие" 0 класс вариант D

Автор: Щербакова Наталья Владимировна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "100430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402380425"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация для урока технологии в 5 классе "Интерьер кухни, столовой" "
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-dlia-uroka-tiekhnologhii-v-5-klassie-intier-ier-kukhni-stolovoi"
    ["file_id"] => string(6) "239390"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444763155"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Особенности здоровьесберегающей технологии по методике В. Ф. Базарного "
    ["seo_title"] => string(84) "osobiennosti-zdorov-iesbierieghaiushchiei-tiekhnologhii-po-mietodikie-v-f-bazarnogho"
    ["file_id"] => string(6) "247011"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446482977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства