kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана  и составлена в соответствии с требованиями «Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, (Москва: Просвещение, 2012 г.) (Сборник нормативных документов. Начальная школа/сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., 2012. с.3-50), на основе Примерной программы начального общего образования, и на основе авторской программы   Б.М. Неменского « Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2012г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»»

Рассмотрено

на заседании МО 1-2 (3-4) классов

Протокол № _______

от «____» ______________2014 г.

Председатель МО

_________________ Ф.И.О.

Согласовано

заместитель директора

по УВР

____________ Камаева Т.В.



«____» ___________2014 г.


Утверждаю

директор школы



___________ С.С.Игохина



«____» __________ 2014 г.



Рабочая программа

по предмету «Изобразительное искусство»

на 2014-2015 учебный год

2 «Л» класс

Составитель:

Кандыкова Алина Саматовна

учитель начальных классов

г.Нариманов

2014



Изобразительное искусство

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана и составлена в соответствии с требованиями «Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, (Москва: Просвещение, 2012 г.) (Сборник нормативных документов. Начальная школа/сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., 2012. с.3-50), на основе Примерной программы начального общего образования, и на основе авторской программы Б.М. Неменского « Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2012г. для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва: Просвещение, 2012 г.), являющейся составной частью системы учебников «Школа России»» (автор А.А.Плешаков), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и планируемых результатов начального общего образования.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Изобразительное искусство» для 2 класса автора Б. М. Неменского (М. Просвещение,2012 г). Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ»

.

Общая характеристика учебного предмета курса «Изобразительное искусство» во втором классе.


Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел­лектуальной и духовной деятельности растущей личности

Цели курса:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази­тельному искусству; обогащение нравственного опыта, пред­ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст­во;

-развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;

-освоение первоначальных знаний о пластических искус­ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

-овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса

Задачи обучения:

-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

-развитие способности видеть проявление художествен­ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-формирование навыков работы с различными художест­венными материалами.

Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача не ограничивает связи с культурой разных стран мира. Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность

— конструктивная художественная деятельность.

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в интернете. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Тематическая цельность и последовательность помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.

Тема 2 класса —«Искусство и ты». Художественное развитие ребенка сосредотачивается на способах выражения в искусстве чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе — злое, взаимоотношении реальности фантазии в творчестве художника. Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, которые помогают детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа - это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры. скульптуры , живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радости успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Описание и место предмета в учебном плане

На изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 часа (34 учебные недели по 1 часу в неделю.)

Планируемые результаты обучения (на учебный год)

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

-сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

-0выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

-усвоение названий ведущих художественных музеев России

-и художественных музеев своего региона;

-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

-освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Требования к результатам освоения программы обучающимися 2 класса

К концу 2 класса обучающийся научится:

-различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

-эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

-создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

-использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);

-осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

Получит возможность научиться:

-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

-высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

-моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;

-выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;

-видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

-изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

Содержание учебного предмета по разделам.

ИСКУССТВО И ТЫ. 2 класс- 34 часа

Как и чем работают художник?- 8 час.

Три основные краски – желтый, красный, синий. Белая и чёрная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия – 7 час.

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство -10 час.

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Знакомство с анималистическими изображениями.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чём говорят украшения.

Образ здания.

Образы зданий и окружающей жизни.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство – 9 час.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.



п/п

Наименование

разделов/ Количество часов

Содержание программ­ного материала

Универсальные учебные действия

Чем и как работа­ют художники

(8 часов)

Выразительные возможно­сти через краски, апплика­цию, графические материа­лы, бумагу. Выразитель­ность материалов при рабо­те в объёме.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школь­ных заданий с использованием учеб­ной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

Реальность и фан­тазия

(7 часов)

Формирование художест­венных представлений че­рез изображение реально­сти и фантазии. Украшение реальности и фантазии. По­стройка реальности и фан­тазии.

Понимать условность и субъектив­ность художественного образа. Разли­чать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в про­изведении искусства, объяснять разни­цу. Выполнять учебные действия в материализованной форме.

О чём говорит ис­кусство

(10 часов)

Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состоя­ниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострада­ния, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д. Передавать в объёме. Изображение природы в разных состоя­ниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

Как говорит искусство

(9 часов)

Цвет как средство выражения. Линия как средство вы­ражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.

Различать основные тёплые и холод­ные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное со­стояние в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения.





















Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Виды деятельности, формы работы

Планируемые результа­ты освоения материала


план

факт

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Чем и как работают художники (8 часов)



«Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира.

Урок введения в новую тему. Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Наблю­дать и делать выводы о зна­чении трёх красок. Работать с кистью.

Знание правил работы с кистью, смешивания красок. Умение строить свою работу с разной последовательно­стью, делать выводы на ос­нове личного опыта и наблю­дений.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию умеет организовывать своё рабочее место и работу. принимает и сохраняет учебную задачу.


К. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.



«Радуга на грозовом небе». Пять красок - всё богатство цвета и тона.

Комбиниро­ванный урок. Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Работа в группах без предварительного рисунка.

Знание художников, изобра­жающих природу. Умение изображать настроение при­роды, природных стихии, ра­ботать с инструментами и материалами художника.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.



«Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные воз­можности.

Урок-сказка. Познакомиться с другими ма­териалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения компози­ции.

Знание понятия «композиция». Умение пользовать­ся мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.



«Осенний листопад». Выразительные возможности аппли­кации.

Урок-проект. Познакомиться с новым ви­дом выразительности изо­бражения. Соотнести личные наблюдения со стихотворе­ниями Тютчева и музыкой Чайковского.

Знание видов выразительно­сти, правил техники безопас­ности при работе с ножница­ми. Умение передавать настроение композиции цветом, работать в группе, распреде­лять обязанности, планиро­вать свою работу.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.



«Графика зимнего леса», Выразительные возможности графических материалов.

Урок удивление. Познакомиться о другими материалами выразительности: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приемами работы с тушью и углём.

Знание о выразительных возможностях линии, точки, тёмного и белого пятен. Умение пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.



«Звери в лесу». Выразительность мате­риалов для работы в объёме.

Урок-сказка. Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению ра­боты.

Знание понятия «скульптура», правил работы с пла­стичными материалами. Уме­ние различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать ма­териалы для изображения животного в пространстве.

П. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Проектировать изде­лие: создавать образ в со­ответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.



«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

Комбинированный урок. Освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, пере­вод плоскости листа в разнообразные объёмные формы -цилиндр, конус, лесенки, гар­мошки. Конструировать из бумаги различные соору­жения.

Знание понятия «макет», этапов постройки сооружений. Умение применять правила работы с бумагой, планиро­вать свои действия в соот­ветствии с замыслом, рабо­тать в группе.

П. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проек­тов; моделировать Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Р. С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; проговаривать последовательность действий на уроке;

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.



«Композиции из сухих трав и цветов». Для художника лю­бой материал может стать выразитель­ным.

Урок обобщения и систематизации зна­ний. Урок-выставка. Сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях. Оп­ределять материалы и инст­рументы, необходимые для изготовления изделий.

Знание способов выразительности в художественных произведениях. Умение использовать различные приё­мы и способы выразительно­сти в изображении природы и животных.

П. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.


Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Реальность и фантазия (7 часов)



«Наши друзья - пти­цы». Изображение и реальность.

Урок-игра. Рассказывать о красоте при­роды, о животных. Наблю­дать за изображениями жи­вотных: изгиб тела, строй­ность лап, шеи, пластика пе­реходов одной части тела в другую.

Знание понятия «пропорция». Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные чер­ты изображаемого объекта. Умение пользоваться прави­лами художника.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объ­екте, его строении. Использовать правила про­порции при изображении животного. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

Урок-сказка. Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи ре­альных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов.

Знание правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенно­сти оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объ­екте, его строении. Использовать правила про­порции при изображении животного. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению.


К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

Комбиниро­ванный урок. Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказывать­ся и приводить примеры из личного опыты.

Знание правил рисования с натуры. Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности - форму, вели­чину, расположение игл; пра­вильно разводить гуашевые краски.

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Учитывать выделенные учителем ориентиры дейст­вия в новом учебном мате­риале в сотрудничестве с учителем; формулировать собственное мнение и по­зицию.

Р. С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; проговаривать последовательность действий на уроке.

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



«Кокошник». Укра­шение и фантазия.


Урок совмест­ного творчест­ва. Наблюдение за конструктив­ными особенностями орна­ментов. Анализировать орна­менты различных школ на­родно-прикладного творчест­ва. Создать собственный ор­намент.

Знание понятия «орнамент»; приёма выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; Умение выполнять кистью простейшие элементы расти­тельного узора для украше­ния кокошника.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Проектировать изде­лие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.


Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



«Подводный мир». Постройка и реальность.

Комбиниро­ванный урок. Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться само­стоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основ­ные приёмы работы. Работать в группах.

Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и сле­довать инструкциям.


П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Проектировать изде­лие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректи­ровать их.


Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

Урок-фантазия. Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм.

Знание основным приёмов

работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических зданий, передавать настроение в творческой работе.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу.

Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

Урок-обобщение. Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений. Работать в группах.

Знание правил выполнения коллективной работы. Умение различать основные и со­ставные, тёплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразит. Искусства.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Проектировать изде­лие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.


Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Формулировать собственное мнение.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

О чём говорит искусство (10 часов)




«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.

Урок введения в новую тему. Познакомиться с иллюстра­циями. Наблюдать за на­строением животных. Выби­рать и применять вырази­тельные средства для реали­зации замысла в рисунке. Рассказывать о своих до­машних питомцах.

Знание понятия «художник-анималист»; творчества ху­дожников Серова В., Ефимова И., Мавриной, Кукунова М., Ватагина В.. Умение рисовать силуэты
животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; пра­вильно разводить и смешивать гуашевые краски.

П. Участ­вовать в обсуждении со­держания и выразительных средств. Изображать жи­вотное на основе своих на­блюдений. Давать оценку своей работе по заданным критериям. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.


Р. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем.

умение слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.



«Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение добро­го и злого сказочного мужского образа.

Комбиниро­ванный урок. Анализировать картины из­вестных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Работать в группах вариативно.

Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; переда­вать в рисунках пространст­венные отношения, реализо­вать свой замысел.

П. Участ­вовать в обсуждении со­держания и выразительных средств. Изображать жи­вотное на основе своих на­блюдений. Давать оценку своей работе по заданным критериям. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе. Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. На­ходить общие черты в ха­рактере произведений раз­ных видов искусства. Да­вать оценку своей работе по заданным критериям.

Р. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.



Женский образ рус­ских сказок. Выра­жение характера че­ловека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).

Комбиниро­ванный урок. Анализировать картины из­вестных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить по­нятие «внутренняя красота». Работать в группах вариа­тивно.

Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать женский образ; выполнять творческую работу; переда­вать в рисунках пространст­венные отношения, реализо­вать свой замысел.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.




Образ сказочного героя, выраженный в объёме.

Урок-проект. Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изобра­жении добрых и злых героев. Выполнить работу из пласти­лина или глины. Работать в группах вариативно.

Знание основных жанров и видов произведений изобра­зительного искусства. Умение передавать образ человека и его характер, используя объ­ём; выполнять коллективную творческую работу; самостоя­тельно передавать в рисунках пространственные отношения.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов.. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.



«Море». Изображе­ние природы в раз­ных состояниях.

Комбиниро­ванный урок. Рассказывать по своим на­блюдениям о различных со­стояниях природы. Анализи­ровать на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о ры­баке и рыбке» разные со­стояния моря. Рассмотреть картины художников-маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях.

Знание понятия «художник-маринист». Умение изобра­жать природу в разных со­стояниях; выполнять коллек­тивную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой ра­боты, передавать в рисунках пространственные отноше­ния, реализовать свой замы­сел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; умение видеть красоту труда и творчества.




«Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит - по выбору, по заготовленной

форме). Выражение

характера человеке

через украшение.

Комбинированный урок. Рассмотреть предметы с

элементами декора. Определить причину желания людей украшать свои вещи. Изучить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов.

Знание правил выражения

характера человека через

украшение. Умение сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика,

живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; умение видеть красоту труда и творчества.




«Морокой бой Салтана и пиратов», коллективное панно

двух противоположных по намерениям

сказочных флотов.


Урок-игра. Учиться выражать намерения через украшения.


Знание правил составления

орнаментов; тёплые и холодные цвета. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной

работы, оценивать результат.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.



Образ здания. Выражение намерений человека через украшение.


Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений. Закрепить знания по составлению

орнамента. Делать выводы.

Знание правил составления

орнаментов; тёплые и холодные цвета. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной

работы, оценивать результат.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.



Образы зданий и окружающей жизни.


Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру.

Знание понятия «украшение». Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы. Умение планировать свою работу в груп­пе и реализовывать замысел.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

умение видеть красоту труда и творчества.




«В мире сказочных

героев». В изображении, украшении и

постройке человек

выражает свои чувства, мысли, своё

отношение к миру.

Урок обобщения и систематизации

знаний. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров - Постройки, Изображения и Украшения. Проек­тировать сказочный город, учитывая материалы. Рабо­тать в группе.

Знание понятия «украшение». Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации за­мысла в работе. Умение планировать свою работу в груп­пе и реализовывать замысел.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.


Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; умение видеть красоту труда и творчества.


Как говорит искусство (9 часов)



«Замок Снежной королевы». Цвет как

средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Урок введения

в новую тему. Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает до­полнительную эмоциональ­ную выразительность произ­ведению.

Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; тёплые и холодные цвета. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тема­тических рисунках простран­ственные отношения; пра­вильно разводить гуашевые краски.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.








«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глу­хие) и звонкие цвета.

Комбиниро­ванный урок. Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изо­бражения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяс­нить, какой отрывок соответ­ствует образу нежному и светлому, а какой - тревож­ный и тяжёлый.

Знание средств художествен­ной выразительности, поня­тия «цвет»; тёплые и холод­ные, звонкие и глухие цвета. Умение высказывать про­стейшие суждения о карти­нах; передавать свои наблюдения и переживания в ри­сунках; передавать в темати­ческих рисунках пространственные отношения.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.






«Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий.

Комбиниро­ванный урок. Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями. Со­отнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока.

Знание понятий: «пейзаж», «ритм»; творчества художни­ков-пейзажистов. Умение са­мостоятельно компоновать сюжетный рисунок; переда­вать в тематических рисунках пространственные отноше­ния; правильно разводить гуашевые краски; последова­тельно вести линейный рису­нок на заданную тему.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.




«Ветка». Линия как средство выраже­ния: характер линий.

Комбиниро­ванный урок. Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сде­лать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба - мощные, похожие на лапы дракона.

Умение различать основные и составные цвета; сравни­вать различные виды и жан­ры изобразительного искусства; использовать художест­венные материалы, исполь­зовать линии для изображе­ния характера работы.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.





«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражении.

Комбиниро­ванный урок. Рассмотреть и сравнить кар­тины известных художников; выявить, какими выразитель­ными средствами они пользовались; познакомиться с ритмом и движением пятна.

Знание понятий: «ритм и дви­жения пятна», «аппликация»; техники выполнения апплика­ции. Умение делать выводы на основе рассуждений; состав­лять композицию, последовательно её выполнять.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование положительного отношения к учению.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.






«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.

Комбиниро­ванный урок. Наблюдать за пропорциями – тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закрепить основные приёмы обработки пластичных материалов.

Знание понятия «пропорция»; приём обработки пластичных материалов. Умение выбирать материал для работы; выражать характер изделии через отношение между величинами (пропорцию).

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.


Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.





«Весна. Шум птиц». Изображение весеннего пейзажа.


Урок обобще­ния материала. Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использо­вать свои знания в выраже­нии своих замыслов. Начать создание коллективного пан­но и дать оценку совместной деятельности.

Знание средств выразительности. Умение применять средства выразительности; работать в группе, использо­вать художественные материалы, использовать средст­ва выразительности для изо­бражения характера работы.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.





«Весна. Шум птиц».

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.


Планировать свои действия и следовать плану. Использо­вать свои знания в выраже­нии своих замыслов. Начать создание коллективного пан­но и дать оценку совместной деятельности.

Знание средств выразительности. Умение применять средства выразительности; работать в группе, использо­вать художественные материалы.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование положительного отношения к учению.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.




Обобщающий урок за год.

Урок-выставка. Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каж­дой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного пан­но и дать оценку совместной деятельности.

Знание основных жанров и видов произведений изобра­зительного искусства; веду­щих художественные музеев России; художников. Умение высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях, слушать и понимать речь других.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.





Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы для учителя:

  1. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Про­свещение, 2011.

  2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Б.М. Не­менского. — М.: Просвещение, 2013.

  3. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 2 класс / Под ред. Б.М. Неменского - М.: Просвещение, 2013.

  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2013.

  5. И.В. Федотова. Изобразительное искусство 2 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской - Волгоград: Учитель, 2008 -171 с.


Список литературы для учащихся:

  1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Б.М. Не­менского. — М.: Просвещение, 2011.

  2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 2 класс / Под ред. Б.М. Неменского - М.: Просвещение, 2011.


Предметные Интернет ресурсы, Цифровые образовательные ресурсы:

www.nsportal.ru

www.school-russia.ru

htt://standart.edu.ru

www.nachalka.com


Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса


Наименование объектов

и средств материально - технического обеспечения

Количество


Библиотечный фонд



Фонд школьной и городской библиотек

Интернет-ресурсы



Технические средства


1

Телевизор

1

4

Ноутбук

1

5

Проектор

1


Экранно – звуковые пособия



Оборудование класса


1

Магнитная доска

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»

Автор: Кандыкова Айтолкин Саматовна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "248008"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446650980"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2022-2023 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_5_klass_na_2022_2023_uchebnyi_g"
    ["file_id"] => string(6) "612515"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662032630"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по изобразительному искусству.   6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "163130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448117"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по изобразительному искусству. "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1"
    ["file_id"] => string(6) "163134"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1360 руб.
2270 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства