kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана  и составлена в соответствии с требованиями «Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, (Москва: Просвещение, 2012 г.) (Сборник нормативных документов. Начальная школа/сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., 2012. с.3-50), на основе Примерной программы начального общего образования, и на основе авторской программы   Б.М. Неменского « Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2012г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»»

Рассмотрено

на заседании МО 1-2 (3-4) классов

Протокол № _______

от «____» ______________2014 г.

Председатель МО

_________________ Ф.И.О.

Согласовано

заместитель директора

по УВР

____________ Камаева Т.В.



«____» ___________2014 г.


Утверждаю

директор школы



___________ С.С.Игохина



«____» __________ 2014 г.



Рабочая программа

по предмету «Изобразительное искусство»

на 2014-2015 учебный год

2 «Л» класс

Составитель:

Кандыкова Алина Саматовна

учитель начальных классов

г.Нариманов

2014



Изобразительное искусство

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана и составлена в соответствии с требованиями «Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования, (Москва: Просвещение, 2012 г.) (Сборник нормативных документов. Начальная школа/сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., 2012. с.3-50), на основе Примерной программы начального общего образования, и на основе авторской программы Б.М. Неменского « Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2012г. для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва: Просвещение, 2012 г.), являющейся составной частью системы учебников «Школа России»» (автор А.А.Плешаков), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и планируемых результатов начального общего образования.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Изобразительное искусство» для 2 класса автора Б. М. Неменского (М. Просвещение,2012 г). Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ»

.

Общая характеристика учебного предмета курса «Изобразительное искусство» во втором классе.


Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел­лектуальной и духовной деятельности растущей личности

Цели курса:

-воспитание эстетических чувств, интереса к изобрази­тельному искусству; обогащение нравственного опыта, пред­ставлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусст­во;

-развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприя­тию искусства и окружающего мира, умений и навыков со­трудничества в художественной деятельности;

-освоение первоначальных знаний о пластических искус­ствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

-овладение элементарной художественной грамотой; фор­мирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятель­ности, разными художественными материалами; совершен­ствование эстетического вкуса

Задачи обучения:

-совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

-развитие способности видеть проявление художествен­ной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-формирование навыков работы с различными художест­венными материалами.

Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача не ограничивает связи с культурой разных стран мира. Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность

— конструктивная художественная деятельность.

Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в интернете. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т. е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Тематическая цельность и последовательность помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы.

Тема 2 класса —«Искусство и ты». Художественное развитие ребенка сосредотачивается на способах выражения в искусстве чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе — злое, взаимоотношении реальности фантазии в творчестве художника. Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, которые помогают детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа - это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры. скульптуры , живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радости успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Описание и место предмета в учебном плане

На изучение изобразительного искусства в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 34 часа (34 учебные недели по 1 часу в неделю.)

Планируемые результаты обучения (на учебный год)

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

-сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

-овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

-овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

-0выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

-усвоение названий ведущих художественных музеев России

-и художественных музеев своего региона;

-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

-освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Требования к результатам освоения программы обучающимися 2 класса

К концу 2 класса обучающийся научится:

-различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

-эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

-создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

-использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);

-осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

-выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним;

Получит возможность научиться:

-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

-высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

-моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства;

-выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;

-видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

-изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

Содержание учебного предмета по разделам.

ИСКУССТВО И ТЫ. 2 класс- 34 часа

Как и чем работают художник?- 8 час.

Три основные краски – желтый, красный, синий. Белая и чёрная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия – 7 час.

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство -10 час.

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Знакомство с анималистическими изображениями.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чём говорят украшения.

Образ здания.

Образы зданий и окружающей жизни.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство – 9 час.

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий?

Характер линий.

Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.



п/п

Наименование

разделов/ Количество часов

Содержание программ­ного материала

Универсальные учебные действия

Чем и как работа­ют художники

(8 часов)

Выразительные возможно­сти через краски, апплика­цию, графические материа­лы, бумагу. Выразитель­ность материалов при рабо­те в объёме.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школь­ных заданий с использованием учеб­ной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

Реальность и фан­тазия

(7 часов)

Формирование художест­венных представлений че­рез изображение реально­сти и фантазии. Украшение реальности и фантазии. По­стройка реальности и фан­тазии.

Понимать условность и субъектив­ность художественного образа. Разли­чать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в про­изведении искусства, объяснять разни­цу. Выполнять учебные действия в материализованной форме.

О чём говорит ис­кусство

(10 часов)

Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состоя­ниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострада­ния, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д. Передавать в объёме. Изображение природы в разных состоя­ниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

Как говорит искусство

(9 часов)

Цвет как средство выражения. Линия как средство вы­ражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.

Различать основные тёплые и холод­ные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное со­стояние в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения.





















Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Виды деятельности, формы работы

Планируемые результа­ты освоения материала


план

факт

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные результаты

Чем и как работают художники (8 часов)



«Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира.

Урок введения в новую тему. Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Наблю­дать и делать выводы о зна­чении трёх красок. Работать с кистью.

Знание правил работы с кистью, смешивания красок. Умение строить свою работу с разной последовательно­стью, делать выводы на ос­нове личного опыта и наблю­дений.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Р. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию умеет организовывать своё рабочее место и работу. принимает и сохраняет учебную задачу.


К. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию умеет организовывать своё рабочее место и работу, принимает и сохраняет учебную задачу.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.



«Радуга на грозовом небе». Пять красок - всё богатство цвета и тона.

Комбиниро­ванный урок. Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Работа в группах без предварительного рисунка.

Знание художников, изобра­жающих природу. Умение изображать настроение при­роды, природных стихии, ра­ботать с инструментами и материалами художника.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.



«Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные воз­можности.

Урок-сказка. Познакомиться с другими ма­териалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения компози­ции.

Знание понятия «композиция». Умение пользовать­ся мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.



«Осенний листопад». Выразительные возможности аппли­кации.

Урок-проект. Познакомиться с новым ви­дом выразительности изо­бражения. Соотнести личные наблюдения со стихотворе­ниями Тютчева и музыкой Чайковского.

Знание видов выразительно­сти, правил техники безопас­ности при работе с ножница­ми. Умение передавать настроение композиции цветом, работать в группе, распреде­лять обязанности, планиро­вать свою работу.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.



«Графика зимнего леса», Выразительные возможности графических материалов.

Урок удивление. Познакомиться о другими материалами выразительности: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приемами работы с тушью и углём.

Знание о выразительных возможностях линии, точки, тёмного и белого пятен. Умение пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.



«Звери в лесу». Выразительность мате­риалов для работы в объёме.

Урок-сказка. Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению ра­боты.

Знание понятия «скульптура», правил работы с пла­стичными материалами. Уме­ние различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать ма­териалы для изображения животного в пространстве.

П. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Проектировать изде­лие: создавать образ в со­ответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению.



«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

Комбинированный урок. Освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, пере­вод плоскости листа в разнообразные объёмные формы -цилиндр, конус, лесенки, гар­мошки. Конструировать из бумаги различные соору­жения.

Знание понятия «макет», этапов постройки сооружений. Умение применять правила работы с бумагой, планиро­вать свои действия в соот­ветствии с замыслом, рабо­тать в группе.

П. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проек­тов; моделировать Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Р. С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; проговаривать последовательность действий на уроке;

К. Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.



«Композиции из сухих трав и цветов». Для художника лю­бой материал может стать выразитель­ным.

Урок обобщения и систематизации зна­ний. Урок-выставка. Сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях. Оп­ределять материалы и инст­рументы, необходимые для изготовления изделий.

Знание способов выразительности в художественных произведениях. Умение использовать различные приё­мы и способы выразительно­сти в изображении природы и животных.

П. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.


Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению.

Реальность и фантазия (7 часов)



«Наши друзья - пти­цы». Изображение и реальность.

Урок-игра. Рассказывать о красоте при­роды, о животных. Наблю­дать за изображениями жи­вотных: изгиб тела, строй­ность лап, шеи, пластика пе­реходов одной части тела в другую.

Знание понятия «пропорция». Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные чер­ты изображаемого объекта. Умение пользоваться прави­лами художника.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объ­екте, его строении. Использовать правила про­порции при изображении животного. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения к учению

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



«Сказочная птица». Изображение и фантазия.

Урок-сказка. Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи ре­альных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов.

Знание правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенно­сти оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объ­екте, его строении. Использовать правила про­порции при изображении животного. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Р. Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению.


К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

Комбиниро­ванный урок. Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказывать­ся и приводить примеры из личного опыты.

Знание правил рисования с натуры. Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности - форму, вели­чину, расположение игл; пра­вильно разводить гуашевые краски.

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Учитывать выделенные учителем ориентиры дейст­вия в новом учебном мате­риале в сотрудничестве с учителем; формулировать собственное мнение и по­зицию.

Р. С помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; проговаривать последовательность действий на уроке.

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



«Кокошник». Укра­шение и фантазия.


Урок совмест­ного творчест­ва. Наблюдение за конструктив­ными особенностями орна­ментов. Анализировать орна­менты различных школ на­родно-прикладного творчест­ва. Создать собственный ор­намент.

Знание понятия «орнамент»; приёма выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; Умение выполнять кистью простейшие элементы расти­тельного узора для украше­ния кокошника.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Проектировать изде­лие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.


Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



«Подводный мир». Постройка и реальность.

Комбиниро­ванный урок. Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться само­стоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основ­ные приёмы работы. Работать в группах.

Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и сле­довать инструкциям.


П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Проектировать изде­лие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректи­ровать их.


Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

Урок-фантазия. Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм.

Знание основным приёмов

работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических зданий, передавать настроение в творческой работе.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу.

Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.



Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе.

Урок-обобщение. Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений. Работать в группах.

Знание правил выполнения коллективной работы. Умение различать основные и со­ставные, тёплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразит. Искусства.

П. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректи­ровать свою работу. Оце­нивать по заданным крите­риям. Проектировать изде­лие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.


Р. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


К. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. Формулировать собственное мнение.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

О чём говорит искусство (10 часов)




«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных.

Урок введения в новую тему. Познакомиться с иллюстра­циями. Наблюдать за на­строением животных. Выби­рать и применять вырази­тельные средства для реали­зации замысла в рисунке. Рассказывать о своих до­машних питомцах.

Знание понятия «художник-анималист»; творчества ху­дожников Серова В., Ефимова И., Мавриной, Кукунова М., Ватагина В.. Умение рисовать силуэты
животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; пра­вильно разводить и смешивать гуашевые краски.

П. Участ­вовать в обсуждении со­держания и выразительных средств. Изображать жи­вотное на основе своих на­блюдений. Давать оценку своей работе по заданным критериям. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.


Р. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения

к учению.

К. Потребность в общении с учителем.

умение слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.



«Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение добро­го и злого сказочного мужского образа.

Комбиниро­ванный урок. Анализировать картины из­вестных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Работать в группах вариативно.

Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; переда­вать в рисунках пространст­венные отношения, реализо­вать свой замысел.

П. Участ­вовать в обсуждении со­держания и выразительных средств. Изображать жи­вотное на основе своих на­блюдений. Давать оценку своей работе по заданным критериям. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе. Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. На­ходить общие черты в ха­рактере произведений раз­ных видов искусства. Да­вать оценку своей работе по заданным критериям.

Р. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.



Женский образ рус­ских сказок. Выра­жение характера че­ловека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха).

Комбиниро­ванный урок. Анализировать картины из­вестных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить по­нятие «внутренняя красота». Работать в группах вариа­тивно.

Знание понятия «внутренняя красота». Умение изображать женский образ; выполнять творческую работу; переда­вать в рисунках пространст­венные отношения, реализо­вать свой замысел.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

К. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.




Образ сказочного героя, выраженный в объёме.

Урок-проект. Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изобра­жении добрых и злых героев. Выполнить работу из пласти­лина или глины. Работать в группах вариативно.

Знание основных жанров и видов произведений изобра­зительного искусства. Умение передавать образ человека и его характер, используя объ­ём; выполнять коллективную творческую работу; самостоя­тельно передавать в рисунках пространственные отношения.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов.. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.



«Море». Изображе­ние природы в раз­ных состояниях.

Комбиниро­ванный урок. Рассказывать по своим на­блюдениям о различных со­стояниях природы. Анализи­ровать на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о ры­баке и рыбке» разные со­стояния моря. Рассмотреть картины художников-маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях.

Знание понятия «художник-маринист». Умение изобра­жать природу в разных со­стояниях; выполнять коллек­тивную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой ра­боты, передавать в рисунках пространственные отноше­ния, реализовать свой замы­сел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям.

Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; умение видеть красоту труда и творчества.




«Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит - по выбору, по заготовленной

форме). Выражение

характера человеке

через украшение.

Комбинированный урок. Рассмотреть предметы с

элементами декора. Определить причину желания людей украшать свои вещи. Изучить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов.

Знание правил выражения

характера человека через

украшение. Умение сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика,

живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; умение видеть красоту труда и творчества.




«Морокой бой Салтана и пиратов», коллективное панно

двух противоположных по намерениям

сказочных флотов.


Урок-игра. Учиться выражать намерения через украшения.


Знание правил составления

орнаментов; тёплые и холодные цвета. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной

работы, оценивать результат.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.



Образ здания. Выражение намерений человека через украшение.


Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений. Закрепить знания по составлению

орнамента. Делать выводы.

Знание правил составления

орнаментов; тёплые и холодные цвета. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной

работы, оценивать результат.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой.



Образы зданий и окружающей жизни.


Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру.

Знание понятия «украшение». Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы. Умение планировать свою работу в груп­пе и реализовывать замысел.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

умение видеть красоту труда и творчества.




«В мире сказочных

героев». В изображении, украшении и

постройке человек

выражает свои чувства, мысли, своё

отношение к миру.

Урок обобщения и систематизации

знаний. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров - Постройки, Изображения и Украшения. Проек­тировать сказочный город, учитывая материалы. Рабо­тать в группе.

Знание понятия «украшение». Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации за­мысла в работе. Умение планировать свою работу в груп­пе и реализовывать замысел.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.


Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. Умение радоваться успехам одноклассников;

Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с художественной культурой; умение видеть красоту труда и творчества.


Как говорит искусство (9 часов)



«Замок Снежной королевы». Цвет как

средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Урок введения

в новую тему. Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает до­полнительную эмоциональ­ную выразительность произ­ведению.

Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; тёплые и холодные цвета. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тема­тических рисунках простран­ственные отношения; пра­вильно разводить гуашевые краски.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.








«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глу­хие) и звонкие цвета.

Комбиниро­ванный урок. Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изо­бражения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяс­нить, какой отрывок соответ­ствует образу нежному и светлому, а какой - тревож­ный и тяжёлый.

Знание средств художествен­ной выразительности, поня­тия «цвет»; тёплые и холод­ные, звонкие и глухие цвета. Умение высказывать про­стейшие суждения о карти­нах; передавать свои наблюдения и переживания в ри­сунках; передавать в темати­ческих рисунках пространственные отношения.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.






«Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий.

Комбиниро­ванный урок. Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями. Со­отнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока.

Знание понятий: «пейзаж», «ритм»; творчества художни­ков-пейзажистов. Умение са­мостоятельно компоновать сюжетный рисунок; переда­вать в тематических рисунках пространственные отноше­ния; правильно разводить гуашевые краски; последова­тельно вести линейный рису­нок на заданную тему.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.




«Ветка». Линия как средство выраже­ния: характер линий.

Комбиниро­ванный урок. Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сде­лать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба - мощные, похожие на лапы дракона.

Умение различать основные и составные цвета; сравни­вать различные виды и жан­ры изобразительного искусства; использовать художест­венные материалы, исполь­зовать линии для изображе­ния характера работы.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.





«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражении.

Комбиниро­ванный урок. Рассмотреть и сравнить кар­тины известных художников; выявить, какими выразитель­ными средствами они пользовались; познакомиться с ритмом и движением пятна.

Знание понятий: «ритм и дви­жения пятна», «аппликация»; техники выполнения апплика­ции. Умение делать выводы на основе рассуждений; состав­лять композицию, последовательно её выполнять.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование положительного отношения к учению.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.






«Смешные человечки». Пропорции выражают характер.

Комбиниро­ванный урок. Наблюдать за пропорциями – тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закрепить основные приёмы обработки пластичных материалов.

Знание понятия «пропорция»; приём обработки пластичных материалов. Умение выбирать материал для работы; выражать характер изделии через отношение между величинами (пропорцию).

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.


Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.





«Весна. Шум птиц». Изображение весеннего пейзажа.


Урок обобще­ния материала. Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использо­вать свои знания в выраже­нии своих замыслов. Начать создание коллективного пан­но и дать оценку совместной деятельности.

Знание средств выразительности. Умение применять средства выразительности; работать в группе, использо­вать художественные материалы, использовать средст­ва выразительности для изо­бражения характера работы.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства.



Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.


К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.





«Весна. Шум птиц».

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.


Планировать свои действия и следовать плану. Использо­вать свои знания в выраже­нии своих замыслов. Начать создание коллективного пан­но и дать оценку совместной деятельности.

Знание средств выразительности. Умение применять средства выразительности; работать в группе, использо­вать художественные материалы.

П. Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в выска­зывании, рассказе.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить об­щие черты в характере произведений разных видов искусства.

Р. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование положительного отношения к учению.

К. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Моделировать. Давать оценку своей работе: по заданным критериям. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.




Обобщающий урок за год.

Урок-выставка. Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каж­дой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного пан­но и дать оценку совместной деятельности.

Знание основных жанров и видов произведений изобра­зительного искусства; веду­щих художественные музеев России; художников. Умение высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.

П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соот­ветствии гармонии челове­ка с окружающим миром. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника: учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях, слушать и понимать речь других.

Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности;

формирование потребности в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности.





Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы для учителя:

  1. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России». Сборник рабочих программ. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Про­свещение, 2011.

  2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Б.М. Не­менского. — М.: Просвещение, 2013.

  3. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 2 класс / Под ред. Б.М. Неменского - М.: Просвещение, 2013.

  4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2013.

  5. И.В. Федотова. Изобразительное искусство 2 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской - Волгоград: Учитель, 2008 -171 с.


Список литературы для учащихся:

  1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Б.М. Не­менского. — М.: Просвещение, 2011.

  2. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. 2 класс / Под ред. Б.М. Неменского - М.: Просвещение, 2011.


Предметные Интернет ресурсы, Цифровые образовательные ресурсы:

www.nsportal.ru

www.school-russia.ru

htt://standart.edu.ru

www.nachalka.com


Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса


Наименование объектов

и средств материально - технического обеспечения

Количество


Библиотечный фонд



Фонд школьной и городской библиотек

Интернет-ресурсы



Технические средства


1

Телевизор

1

4

Ноутбук

1

5

Проектор

1


Экранно – звуковые пособия



Оборудование класса


1

Магнитная доска

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»

Автор: Кандыкова Айтолкин Саматовна

Дата: 17.04.2015

Номер свидетельства: 202670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "248008"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446650980"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2022-2023 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_5_klass_na_2022_2023_uchebnyi_g"
    ["file_id"] => string(6) "612515"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662032630"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по изобразительному искусству.   6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "163130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448117"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по изобразительному искусству. "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1"
    ["file_id"] => string(6) "163134"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства