kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Физическая культура 3 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  Учебный предмет  - «Физическая культура», класс – 3, УМК «Школа России».  На изучение физической культуры  в начальной школе отводится 3 ч в неделю: в 3 классе - 102 ч  (34 учебные недели). Программа составлена с учётом основных требований к уровню знаний и умений обучающихся в 3 классе. Цель данной работы - помочь учителю начальных классов в составлении планирования работы по предмету «Физическая культура».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Физическая культура 3 класс" »

Рассмотрено Согласовано Утверждено

На заседании ШМО учителей с зам.по УВР директором школы____________

________________________ ____________________ от _____________ приказ № ____

Протокол № ____ от _______ от __________________

Руководитель _____________










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Молькинская средняя общеобразовательная школа


Рабочая программа

составлена в 2015г. (сроком на 2 года, в связи с кадровыми перестановками)







по предмету Физической культуре

класс _3_

учитель _Подкорытова Алла Александровна _









Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2011 год.

Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения — физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня (гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня), внеклассной работой по физической культуре (группы общефизической подготовки, спортивные секции), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) — достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

• овладение школой движений;

• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас¬крытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.


Общая характеристика учебного предмета.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.


Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Место предмета в учебном плане

На изучение курса «Физическая культура» в классах начальной школы отводится 3 ч в неделю — 102ч (34 учебные недели).




Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

В результате работы по программе учащимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, массы тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание курса 3 класс

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).


Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.


Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


Содержание курса 4 класс

Основы знаний о физической культуре

История развития физической культуры в России в 17-19 в.в., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств, систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины внешнего отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды и обуви, инвентаря и оборудования, контроль за самочувствием и т.п.

Способы самостоятельной деятельности

Ведение дневника по физической культуре. Регулирование нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Акробатические и гимнастические комбинации, составленные из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: акробатические комбинации типа: “мост” из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, с опорой на руки прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Прикладно-гимнастические упражнения: опорный прыжок через гимнастического “козла” - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях; переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис согнувшись сзади, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом “вперед ноги”

Легкая атлетика

Прыжки: в высоту с разбега способом «перешагивание»

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: «одновременный двухшажный», «одновременный одношажный» ходы.

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: задания на координацию движений типа: “Веселые задачи”, “Запрещенное движение“ (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела);

На материале легкой атлетики: “Пятнашки в парах (тройках)”, “Подвижная цель”, “Не давай мяча водящему”.

На материале лыжной подготовки: “Куда укатиться за два шага”, “Круговая лапта”.

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру «гонка мяча по кругу», «Свободное место», игра в футбол по упрощенным правилам.

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; «Борьба за мяч», защита стойкой, эстафеты с ведением мяча и броска в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.



Количество часов по программе _102_, по учебному плану _102_:

В соответствии с планом-графиком работы школы на 2015 – 2016 уч. год

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Легкая атлетика

27

2

Подвижные игры

32

3

Гимнастика

22

4

Лыжная подготовка

21


Итого

102

Запланировано всего __102

в 1 четверти – 23 часа

во 2 четверти – 25 часа

в 3 четверти –30 часов

в 4 четверти – 24 часа

в неделю _3_ часа;


Тематическое планирование






Учебно-тематический план


№ урока

Тема раздела (главы)

Тема урока

Количество часов по программе

Количество часов по плану

Запланированная дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Примечание

1

Легкая атлетика(12 часов)

Ходьба и бег. Инструктаж по ТБ

1

1

03.09.15



2


Ходьба и бег

1

1

04.09



3


Ходьба и бег

1

1

07.09



4


Ходьба и бег

1

1

10.09



5


Ходьба и бег

1

1

11.09



6


Прыжки в длину с разбега

1

1

14.09



7


Прыжки

1

1

17.09



8


Прыжки

1

1

18.09



9


Метание

1

1

21.09



10


Метание

1

1

24.09



11


Метание

1

1

25.09



12


Бег по пересеченной местности

Бег по пересеченной местности

1

1

28.09



13

Подвижные игры (15 часов)

Подвижные игры

1

1

01.10



14


Подвижные игры

1

1

02.10



15


Подвижные игры

1

1

05.10



16


Подвижные игры

1

1

08.10



17


Подвижные игры

1

1

09.10



18


Подвижные игры

1

1

12.10



19


Подвижные игры

1

1

15.10



20


Подвижные игры

1

1

16.10



21


Подвижные игры

1

1

19.10



22


Подвижные игры

1

1

22.10



23


Подвижные игры

1

1

23.10



24


Подвижные игры

1

1

02.11



25


Подвижные игры

1

1

05.11



26


Подвижные игры

1

1

06.11



27


Подвижные игры

1

1

09.11



28

Гимнастика (18 часов)

Акробатика. Строевые упражнения

1

1

12.11



29


Акробатика. Строевые упражнения

1

1

13.11



30


Акробатика. Строевые упражнения

1

1

16.11



31


Акробатика. Строевые упражнения

1

1

19.11



32


Акробатика. Строевые упражнения

1

1

20.11



33


Акробатика. Строевые упражнения

1

1

23.11



34


Висы. Строевые упражнения

1

1

26.11



35


Висы. Строевые упражнения

1

1

27.11



36


Висы. Строевые упражнения

1

1

30.11



37


Висы. Строевые упражнения

1

1

03.12



38


Висы. Строевые упражнения

1

1

04.12



39


Висы. Строевые упражнения

1

1

07.12



40


Опорный прыжок, лазание.

1

1

10.12



41


Опорный прыжок, лазание.

1

1

11.12



42


Опорный прыжок, лазание.

1

1

14.12



43


Опорный прыжок, лазание.

1

1

17.12



44


Упражнения в равновесии

1

1

18.12



45


Упражнения в равновесии

1

1

21.12



46

Подвижные игры с элементами спортивных игр (2 часа)

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

1

24.12



47


Подвижные игры с элементами баскетбола

1

1

25.12



48

Лыжная подготовка (21 час)

Освоение техники лыжных ходов.

1

1

28.12



49


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

14.01.16



50


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

15.01



51


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

18.01



52


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

21.01



53


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

22.01



54


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

25.01



55


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

28.01



56


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

29.01



57


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

01.02



58


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

04.02



59


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

05.02



60


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

08.02



61


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

1102



62


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

12.02



63


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

15.02



64


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

18.02



65


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

19.02



66


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

22.02



67


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

25.02



68


Освоение техники лыжных ходов.

1

1

26.02



69

Гимнастика (4 часа)

Освоение танцевальных упражнений и развитие координации

1

1

29.02



70


Освоение танцевальных упражнений и развитие координации

1

1

03.03



71


Освоение танцевальных упражнений и развитие координации

1

1

04.03



72


Освоение танцевальных упражнений и развитие координации

1

1

07.03



73

Подвижные игры с элементами спортивных игр (15 часов)

Подвижные игры с элементами баскетбола

1

1

10.03



74


Подвижные игры с элементами баскетбола

1

1

11.03



75


Подвижные игры с элементами баскетбола

1

1

14.03



76


Подвижные игры с элементами футбола

1

1

17.03



77


Подвижные игры с элементами футбола

1

1

18.03



78


Подвижные игры с элементами футбола

1

1

21.03



79


Подвижные игры с элементами футбола

1

1

01.04



80


Подвижные игры с элементами футбола

1

1

04.04



81


Подвижные игры с элементами футбола

1

1

07.04



82


Подвижные игры с элементами футбола

1

1

08.04



83


Подвижные игры с элементами лапты

1

1

11.04



84


Подвижные игры с элементами лапты

1

1

14.04



85


Подвижные игры с элементами лапты

1

1

15.04



86


Подвижные игры с элементами лапты

1

1

18.04



87


Подвижные игры с элементами лапты

1

1

21.04



88

Легкая атлетика (15 часов)

Ходьба и бег

1

1

22.04



89


Ходьба и бег

1

1

25.04



90


Ходьба и бег

1

1

28.04



91


Ходьба и бег

1

1

29.04



92


Прыжки

1

1

05.05



93


Прыжки

1

1

06.05



94


Прыжки

1

1

12.05



95


Метание

1

1

13.05



96


Метание

1

1

16.05



97


Метание

1

1

19.05



98


Бег по пересеченной местности

1

1

20.05



99


Бег по пересеченной местности

1

1

23.05



100


Бег по пересеченной местности

1

1

26.05



101


Бег по пересеченной местности

1

1

27.05



102


Бег по пересеченной местности

1

1

30.05



Литература:

1. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2010

2. Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Учебник. Москва: Просвещение. 2009г.

Контрольные упражнения для определения уровня физической подготовленности:

  • Прыжок в длину с места;

  • Бег 30 м. с высокого старта или челночный бег 3 х 10 метров;

  • Сгибание и разгибание рук в висе ( подтягивание) -мальчики;

  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа -девочки;

  • Наклон вперед из положения «сидя»;

  • Поднимание туловища из положения «лежа на спине» за 30 сек;


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;

  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.


Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Физическая культура 3 класс"

Автор: Подкорытова Алла Александровна

Дата: 04.10.2015

Номер свидетельства: 236021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа предмета "Физическая культура" для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_priedmieta_fizichieskaia_kul_tura_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "439056"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510776846"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа предмета «физическая культура» для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_priedmieta_fizichieskaia_kul_tura_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "450627"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1516202647"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по физической культуре 2 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226650"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440407864"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по физической культуре 3 класс, УМК А.П.Матвеев "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-3-klass-umk-a-p-matvieiev"
    ["file_id"] => string(6) "226651"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440408040"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по физической культуре 4 класс, УМК А.П.Матвеев "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-4-klass-umk-a-p-matvieiev"
    ["file_id"] => string(6) "226653"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440408162"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства