Рабочая программа по физической культуре 4 класс, УМК А.П.Матвеев
Рабочая программа по физической культуре 4 класс, УМК А.П.Матвеев
Рабочая программа предмета «Физическая культура» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, авторской программы начального общего образования по физической культуре для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений автора А.П. Матвеева «Физическая культура. 1-4 классы» (учебно- методический комплект «Школа России»).
Физическая культура в начальной школе является базовым предметом. При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры
для самовоспитания, саморазвития и самореализации.
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 4 класс, УМК А.П.Матвеев »
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Физическая культура» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования , авторской программы начального общего образования по физической культуре для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений автора А.П. Матвеева «Физическая культура. 1-4 классы» (учебно- методический комплект «Школа России»).
Физическая культура в начальной школе является базовым предметом. При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации.
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребованностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Нормативные документы,
регламентирующие деятельность учителя начальных классов
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
- ФГОС начального общего образования второго поколения (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009); - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков –М: Просвещение, 2009;
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (от 29.12.12 года № 273- ФЗ);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Письмо управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014г № ЮТ-1064 « О примерном учебном плане образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014-2015 учебный год»
- Планируемых результатов начального общего образования. Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова – М: Просвещение, 2009;
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / [сост.Е. С. Савинов]. — 4е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2013.
- Авторской программы Матвеева А.П. Физическая культура. 1–4 классы : Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. П. Матвеева. 1—4 классы – М. :Просвещение, 2011
- Учебного плана МБОУ ООШ с. Никольское на 2014-2015 учебный год;
- Календарного учебного графика МБОУ ООШ с. Никольское на 2014-2015 уч. г.
- Положения МБОУ ООШ с. Никольское « О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по ФГОС».
Общая характеристика учебного предмета, курса.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Обоснование выбора примерной или авторской программы
для разработки рабочей программы
Выбор данной программы обусловлен тем, что курс разработан в соответствии с требованиями ФГОС, соответствует современному состоянию науки и передовой педагогической практики, отличается новизной и оригинальностью, имеет направленность на развитие индивидуальных способностей школьника, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, коммуникативных способностей и социальной адаптации, соответствует требованиям системности, преемственности и непрерывности образования.
Для реализации целей и задач обучения физической культуре по данной программе используется УМК издательства «Просвещение»:
Матвеев А.П. Физическая культура. 3-4 классы. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2012
Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Авторская программа по предмету «Физическая культура»
А.П.Матвеева для 1-4 классов» содержит 3 часа в неделю.
Обязательная часть учебного плана по физической культуре содержит 3 часа.
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 35 часов в год при 3 часах в неделю (35 недель).
Три часа приходится на изучение темы «Подвижные игры».
Содержание учебного предмета, курса.
1. Знания о физической культуре (4ч)
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
2. Способы физкультурной деятельности (6ч)
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
3. Физическое совершенствование (95ч)
Гимнастика с основами акробатики (15 ч)
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика (30 ч)
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжная подготовка (20 ч)
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры (15ч)
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Удочка подвижная», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Эстафета с элементами гимнастики», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Запрещенное движение», «Салки – различные варианты», «Два Мороза», «Пустое место», «Гонка мячей», «Космонавты», «Попрыгунчики - воробушки».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Быстрый лыжник», «Смелее с горки», «Спуск с поворотом», «Кто самый быстрый?», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
Спортивные игры (15ч)
Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки. Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Взятие крепости», «Бросок ногой».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Отними мяч», «Неудобный бросок», «Передал - садись».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Учебно-тематический план
№
Содержание программного материала
Количество часов
1
Знания о физической культуре
4
2
Способы физкультурной деятельности
6
3
Физическое совершенствование
95
Гимнастика с основами акробатики
15
Легкая атлетика
30
Лыжная подготовка
20
Подвижные игры
15
Спортивные игры
15
Итого
105 часов
Описание ценностных ориентиров предмета, курса .
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма -одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Требования к уровню подготовки обучающихся
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Планируемые результаты освоения предмета, курса.
Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского oбщecтвa;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отнощения между объектами и процессами.
Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Формируемые УУД
Личностные:
Учащиеся научатся:
- понимать значение физической культуры для укрепленья здоровья человека;
- мотивировать к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность научиться:
- познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
- положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов;
- уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.
-объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
-самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
-координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
-организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные
Учащиеся научатся:
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
-различать, группировать подвижные и спортивные игры;
-характеризовать основные физические качества;
-группировать игры по видам спорта;
-устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
-осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
-свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
-сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
-устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
-высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
-договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться:
-выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
-задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
-понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Формы контроля и нормы оценивания уровня достижений обучающихся.
Для определения уровня физической подготовленности школьников используются тесты-упражнения ( для каждой возрастной группы определены свои нормативы).
Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится три раза в учебном году: в сентябре, декабре и мае с помощью тестов:
бег 30 м., челночный бег 3*10 м., прыжок в длину с места, 6-минутный бег (бег 1000 м), гибкость (наклон вперед сидя на полу), подтягивание на в/н перекладине.
В каждой четверти есть контрольные упражнения (бег 60 м, метание мяча на дальность, прыжок в высоту с разбега, прыжок в длину с разбега, кросс, лыжные гонки и т.д.) которые оцениваются по пятибальной системе.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оцениваются учащиеся также за умение выполнять строевые и гимнастические упражнения, элементы лыжной подготовки, прикладные действия с мячом, за технику и тактику подвижных и спортивных игр:
оценка «5»
- двигательное действие выполнено правильно, точно в надлежащем темпе, легко и чётко;
- отсутствие ошибок в технике или мелкие отклонения в подготовительной или заключительной фазах;
оценка «4»
- двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность действий;
- несущественные ошибки в основной и существенные в подготовительной или заключительной фазах;
оценка «3»
- двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению;
- значительные ошибки в основной фазе и грубые в подготовительной и заключительной;
оценка «2»
- грубые ошибки в основной фазе действия или ряд существенных ошибок в различных частях действия, искажающих его структуру;
- ученик неоднократно не готов к уроку;
оценка «1» - невыполнение действия.
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
№
п/п
Нормативы; испытания.
4 класс
"5"
"4"
"3"
1
Бег 30 м (сек.)
м
5,0
6,5
6,6
д
5,2
6,5
6,6
2
Бег 1000 м (мин,сек.)
м
5.50
6.10
6.50
д
6.10
6.30
650
3
Челночный бег 3х10 м (сек.)
м
8.6
9.5
9.9
д
9.1
10.0
10.4
4
Прыжок в длину с места (см)
м
185
140
130
д
170
140
120
5
Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)
м
90
85
80
д
80
75
70
6
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)
м
90
80
70
д
100
90
80
7
Бег 60 м. (сек.).
м
16
14
12
д
14
11
8
8
Подтягивания (кол-во раз)
м
5
3
1
9
Метание т/м (м)
м
21
18
15
д
18
15
12
10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
м
28
25
23
д
33
30
28
11
Приседания (кол-во раз/мин)
м
44
42
40
д
42
40
38
12
Многоскоки- 8 прыжков м.
м
15
14
13
д
14
13
12
13
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).
м
7
5
3
д
6
4
2
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
Учебно-методическое обеспечение
1.Библиотечный фонд:
Матвеев А.П. Физическая культура. 3-4 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2012
Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011
2. Демонстрационные материалы:
- таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
- портреты и фотографии выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.
3. Технические средства:
- интерактивная доска,
- ноутбук.
4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
Маты спортивные- 13
Ворота футбольные с сеткой- 2
Теннисный стол- 2
Козел спортивный- 1
Брусья- 2
Перекладина- 1
Бревно- 1
Канат- 2
Мостик гимнастический- 2
Копье- 1
Скамья гимнастическая- 3
Стенка гимнастическая- 5
Клюшка- 15
Коньки- 10
Комплект лыж- 30
Мяч баскетбольный- 5
Мяч волейбольный- 2
Мяч футбольный- 15
Мяч набивной- 6
Мяч медицинский- 5
Мяч гимнастический- 5
Обруч- 20
Скакалка- 30
Бодибар- 5
Гантели- 8
Диск балансирующий- 8
Коврик гимнастический- 10
Конус- 28
Палка гимнастическая- 18
Степ платформа- 10
Тоннель с обручем- 3
Флажки разметочные- 20
Фишки- 10
Флажная лента- 4
Эстафетная палочка- 6
Табло перекидное- 1
Свисток- 2
Секундомер- 2
Электронные пособия
Учебные таблицы по основным разделам
Раздаточный материал
Дидактический материал
Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:
http://method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
http://www.fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
http://www.abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
http://ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
http://cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
http://www.school.edu.ru Российский образовательный портал.
http://portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
http://spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе» .