kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру, УМК "Начальная инновационная школа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является одним из вариантов реализации содержания предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» в соответствии с Федеральным государственным об­разовательным стандартом начального общего образования (2009). В соответствии со стандартом «Окру­жающий мир» представляет собой интегрированный предмет, в содержании которого отражены идеи сближения и взаимопроникновения естественно'-научных и обществоведческих дисциплин. Под инте­грацией в данном случае понимается функциональное объединение различных областей научного знания (науки о природе, социальные и гуманитарные науки) и других сфер культуры (прежде всего искусства), имеющих своей целью сформировать у младших школьников целостное представление о социоприродном окружении человека, о своем месте в окружающем мире.

Предлагаемый курс имеет ряд особенностей. Прежде всего его отличает аксиологический подход к от­бору содержания. В содержание предмета включены как объективные знания о природе и обществе, так и те знания, которые несут в своей основе нормативно-ценностную нагрузку. Содержание курса ориен­тировано на формирование у младших школьников основ личностной культуры, фундамент которой сос­тавляют общечеловеческие ценности (добро, истина, красота и др.) и система отношений к окружающе­му миру (к природе, другим людям, к себе).

Курс имеет линейно-концентрическое построение содержания.

Последовательность изложения нового материала базируется на принципе открывающейся перспек­тивы. Младшие школьники приобретают новые знания, умения, способы деятельности в такой системе, которая раскрывает перед ними горизонты новых знаний, побуждает строить догадки, выдвигать гипоте­зы, активизировать потребность постоянного движения к новым знаниям.

Изучение курса предусматривает обращение младших школьников за помощью в познании мира к различным источникам информации — словарям, справочникам, энциклопедиям, Интернету и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру, УМК "Начальная инновационная школа".»

Пояснительная записка

Данная программа является одним из вариантов реализации содержания предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» в соответствии с Федеральным государственным об­разовательным стандартом начального общего образования (2009). В соответствии со стандартом «Окру­жающий мир» представляет собой интегрированный предмет, в содержании которого отражены идеи сближения и взаимопроникновения естественно'-научных и обществоведческих дисциплин. Под инте­грацией в данном случае понимается функциональное объединение различных областей научного знания (науки о природе, социальные и гуманитарные науки) и других сфер культуры (прежде всего искусства), имеющих своей целью сформировать у младших школьников целостное представление о социоприродном окружении человека, о своем месте в окружающем мире.

Предлагаемый курс имеет ряд особенностей. Прежде всего его отличает аксиологический подход к от­бору содержания. В содержание предмета включены как объективные знания о природе и обществе, так и те знания, которые несут в своей основе нормативно-ценностную нагрузку. Содержание курса ориен­тировано на формирование у младших школьников основ личностной культуры, фундамент которой сос­тавляют общечеловеческие ценности (добро, истина, красота и др.) и система отношений к окружающе­му миру (к природе, другим людям, к себе).

Курс имеет линейно-концентрическое построение содержания.

Последовательность изложения нового материала базируется на принципе открывающейся перспек­тивы. Младшие школьники приобретают новые знания, умения, способы деятельности в такой системе, которая раскрывает перед ними горизонты новых знаний, побуждает строить догадки, выдвигать гипоте­зы, активизировать потребность постоянного движения к новым знаниям.

Изучение курса предусматривает обращение младших школьников за помощью в познании мира к различным источникам информации — словарям, справочникам, энциклопедиям, Интернету и др.

Школьники усваивают элементарные навыки работы с информацией: поиск, оценка, представление информации и ее практическое применение.

В программе 1 класса представлены основные содержательные линии, определенные стандартом на­чального образования, которые в дальнейшем последовательно развиваются в программах 2,3 и 4 классов.

Системообразующая идея программы 2 класса — «Разнообразие». В содержании раскрывается разно­образие природного мира, многообразие растений и животных.

Основное содержание программы 3 класса может быть охарактеризовано как «Взаимосвязь». Раскры­ваются основные связи, существующие между живой и неживой природой, между растениями и живот­ными в различных природных экосистемах.

Содержание программы 4 класса построено в логике понятия «Развитие». Углубляются и расширяются знания младших школьников о развитии человека, о зависимости здоровья от образа жизни и окружаю­щей среды.

Программа курса предусматривает проведение практических работ и опытов, экскурсий.



Место курса в учебном плане

На изучение курса предметной области «Окружающий мир» в Базисном учебном плане в начальной школе отводится:

1 класс — 66 часов;

2-4 классы — по 68 часов.


Планируемые результаты на выходе 4 класса

К результатам освоения программы курса следует отнести:

Личностные результаты

  • Устойчивый интерес к изучению объектов и явлений социоприродного окружения;

  • повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей младших школьников;

  • осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.





Предметные результаты

Предметными результатами выпускников начальной школы являются:

  • в ценностно-ориентационной сфере — формирование представлений о целостности окружающего мира, о важнейших способах его познания человеком;

  • в познавательной сфере — расширение и систематизация знаний о многообразии объектов и явлений окружающего мира; формирование представлений о взаимосвязи природы, человека и общества, об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение важнейших элементов естественно­научных и обществоведческих знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде; при оказании простейших видов первой медицинской помощи;

  • в эстетической сфере — развитие эколого-эстетического восприятия окружающего мира; умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами литературы и искусства;

  • в сфере правил безопасности жизни — расширение представлений о здоровом образе жизни, овладение простейшими приемами самоконтроля своего физического состояния, оказания первой помощи при легких травмах, знание и соблюдение правил безопасного поведения в городе и в природе.





Метапредметные результаты

  • Ставить цели и планировать личную учебную деятельность;

  • оценивать собственный вклад в деятельность группы;

  • проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

  • владеть элементами исследовательской деятельности: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

  • владеть элементами информационно-коммуникативной деятельности: поиск и систематизация информации; понимание информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.; развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс

п/п

уро­

ка

Тема

урока

Кол-

во

ча­

сов

Тип

урока

Целевая установ­ка урока (уроков)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

прове­

дения

(план/

факт)

Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Личностные

результаты


Тема 1. Человек в окружающем мире

1

Мир, в котором мы жи­вем

1

Обоб­щение и система­тизация имею­щихся знаний

Ввести понятие «окружающий мир», актуализи­ровать имеющие­ся у первокласс­ников знания об окружающем мире

Окружаю­щий чело­века мир, предметы (тела) окру­жающего мира; учеб­ный предмет «Окружаю­щий мир», учебник и рабочая те­традь

Способность на­ходить признаки сходства и разли­чия тел (объектов) живой и неживой природы; природ­ных тел и изделий. Первичные пред­ставления о целостности окру­жающего мира, о взаимосвязи чело­века и природы

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, выполнять действия под руководством учителя. Познавательные: различать и описывать (характеризовать) объек­ты окружающего мира; предлагать способы раз­деления объектов окру­жающего мира на груп­пы (группировать). Коммуникативные: ис­пользовать учебник и рабочую тетрадь как ис­точник информации; усваивать опыт меж­личностной коммуни­кации

Интерес к окружаю­щему миру; к учебному предмету «Окружаю­щий мир»


2

Мир

приро­ды

1

Комби­ниро­

ванный

Научиться вы­делять и характе­ризовать объекты живой природы

Природа живая и не­живая

Разделять окру­жающие тела на группы: тела живой, неживой природы, изделия. Приводить приме­ры, подтверждаю­щие многообразие мира природы

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, выполнять действия под руководством учителя. Познавательные: различать и описывать природные объекты; предлагать способы их разделения на группы. Коммуникативные: усваивать опыт межлич­ностной коммуникации

Осознание своей связи с природой, отношение к природе как ценности






п/п

уро­

ка

Тема

урока

Кол-

во

ча­

сов

Тип

урока

Целевая установ­ка урока (уроков)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

прове­

дения

(план/

факт)

Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Личностные

результаты


3-4

Мир людей

2

Комби­ниро­

ванный

Дать представле­ния о многообра­зии мира людей и уникальности каждого отдель­ного человека

Человек,

люди

Описывать свою внешность и ха­рактер; самостоя­тельно описывать и узнавать по сло­весному портрету одноклассников и знакомых. Приводить при­меры, подтверж­дающие единство и многообразие мира людей

Регулятивные: действо­вать по алгоритму при составлении словесного портрета. Познавательные: выявлять признаки сход­ства и различия, нахо­дить общее и особенное. Коммуникативные: фор­мулировать вопросы, вести диалог с одно­классником

Осознание себя как уни­кальной, не­повторимой личности, ча­сти общества


5-6

Мир,

создан­ный

руками

челове­ка

2

Комби­ниро­

ванный

Дать представле­ния о различных видах предмет­ной деятель­ности человека, о разнообразии создаваемых человеком пред­метов (изделий, вещей)

Изделие

(вещь),

материал,

металл

Приводить при­меры предметов, сделанных чело­веком, предлагать способы их груп­пировки по глав­ным признакам

Регулятивные: ставить но­вые учебные задачи под руководством учителя. Познавательные: выявлять признаки сход­ства и различия, нахо­дить общее и особенное. Коммуникативные: фор­мулировать вопросы, вести диалог с одно­классником

Уважительное отношение к труду, раз­витие творче­ского потен­циала


7-8

Мир

ис­кусства

2

Комби­ниро­

ванный

(7);

Урок- экскур­сия (8)

Дать представле­ние об искусстве как одном из способов позна­ния человеком окружающего мира, как форме выражения от­ношения к окру­жающему миру

Искусство, произведе­ния искус­ства

Объяснять на кон­кретных примерах значение искус­ства для человека. Приводить при­меры различных видов искусства

Регулятивные:

удерживать учебную за­дачу.

Познавательные:

различать виды искусства. Коммуникативные: выска­зывать свое мнение о раз­личных произведениях искусства, выслушивать мнение одноклассников; соблюдать правила пове­дения во время экскурсии

Уважительное отношение к труду, раз­витие творче­ского потен­циала


9

Резерв­ный урок

1














Тема 2. Как человек познает окружающий мир



10

Учиться

нужно

всем

1

Комби­ниро­

ванный

Продолжить формирование устойчивой мо­тивации к уче­нию; к изучению предмета «Окру­жающий мир»

Знания, уме­ния, учение (обучение)

Характеризовать различные спосо­бы получения но­вой информации на личном при­мере.

Объяснять важ­ность обучения

Регулятивные: понимать учебную задачу урока. Познавательные: харак­теризовать различные способы получения но­вой информации. Коммуникативные: находить ответы на во­просы учителя и одно­классников

Положитель­ное отноше­ние к учебе


11

Игра это тоже учеба

1

Комби­ниро­

ванный

Показать на кон­кретных приме­рах обучающую роль игр

Игра, народ­ные игры

Сравнивать игры животных и игры детей, приводить доказательства того, что игра — это один из спосо­бов приобретения опыта.

Объяснять назна­чение игр разных народов для при­обретения важных умений и навы­ков, необходимых в повседневной жизни

Регулятивные: понимать учебную задачу, решать ее и осуществлять кон­троль своих действий. Познавательные: использовать сравнение и сопоставление для по­лучения новой инфор­мации.

Коммуникативные: взаи­модействие при разучи­вании новых подвижных игр

Положитель­ное отноше­ние к учебе; мотивация самообразо­вания, само­контроля и самооценки


12

Ты идешь в школу

1

Изуче­ние но­вого ма­териала

Охарактеризо­вать новую соци­альную роль ре­бенка — ученик, школьник

Знания,

учебный

предмет

Использовать ин­формацию, полу­ченную во время экскурсий («Шко­ла — новый мир, в котором я живу», «Мир осенних красок», «Наша школьная библи­отека») для реше­ния учебных задач и в реальных ситу­ациях

Регулятивные: понимать учебную задачу урока; действовать по предло­женному образцу. Познавательные: харак­теризовать различные способы получения но­вой информации. Коммуникативные: находить ответы на во­просы учителя и одно­классников

Положитель­ное отноше­ние к учебе; понимание причин успе­ха в учебной деятельности; мотивация самообразо­вания, само­контроля и самооценки




п/п

уро­

ка

Тема

урока

Кол-

во

ча­

сов

Тип

урока

Целевая установ­ка урока (уроков)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

прове­

дения

(план/

факт)

Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Личностные

результаты


13

Твой

по­мощник

школь­ный

порт­фель

1

Комби­ниро­

ванный

Правильное ис­пользование школьного порт­феля (рюкзака)

Школьный

портфель,

школьные

принадлеж­

ности

Усвоение правил выбора, ноше­ния школьного портфеля; умение самостоятельно подготовиться к следующему учеб­ному дню

Регулятивные: самостоя­тельность и ответствен­ность при подготовке к новому учебному дню. Познавательные: умение объяснять прави­ла и приводить примеры. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении

Навыки са­модисципли­ны и самооб­служивания


14

Знако­мимся со шко­лой

1

Урок-

экскурсия

Познакомить первоклассников с различными школьными по­мещениями

Школа,

школьные

помещения,

кабинет

(класс,

классная

комната)

Знакомство с различными школьными по­мещениями и их назначением; уме­ние ориентиро­ваться в школе

Регулятивные: ставить новые учебные задачи. Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. Коммуникативные: ставить вопросы, об­ращаться за помощью к взрослым

Положитель­ное отноше­ние к школе, умение само­стоятельно ориентирова­ться в новом помещении


15

Наш класс

1

Комби­ниро­

ванный

Познакомить первоклассников с классом, в ко­тором они будут заниматься во время обучения в начальной школе

Класс (классная комната), кабинет, уют

Знакомство с кабинетом, с пра­вилами поведения в этом учебном помещении. Приемы, позволя­ющие сделать ка­бинет уютным

Регулятивные: ставить новые учебные задачи. Познавательные:

использовать предло­женный алгоритм при описании, дополнять описание.

Коммуникативные: взаи­модействовать в паре и группе

Положитель­ное отноше­ние к учебе, к классу, от­ветственность за состояние класса, само­обслужива­ние


16

Мы идем на экскур­сию

1

Выра­ботка умений и навы­ков

Знакомство с экскурсией как одной из форм учебных занятий

Экскурсия, музей, вы­ставка, при­рода

Усвоение правил поведения на экс­курсии. Умение проводить наблю­дения во время экскурсии, решать

Регулятивные: соблюдать дисциплину во время экскурсии; умение удер­живать учебную задачу. Познавательные: использовать получен-

Стремление получить но­вые знания, самооргани­зация и само­дисциплина,










поставленную учителем учебную задачу

ные во время экскурсии знания для решения учебной задачи. Коммуникативные: решать учебные задачи в малых группах сотруд­ничества

развитие на­блюдательно­сти, умения слушать


17-

18

Как мы узнаем что-то новое

2

Комби­ниро­

ванный

Знакомство с различными ис­точниками ин­формации

Источники знаний, на­блюдения, книги, теле­видение, компьютер

Знакомство с ис­точниками полу­чения новых зна­ний (наблюдения, книги,телевизор, компьютер, взрос­лые). Высказыва­ние точки зрения о роли того или иного источника информации для своего образова­ния (для расши­рения кругозора, приобретения каких-либо уме­ний и навыков и т.п.)

Регулятивные: понимать учебную задачу урока. Познавательные: знать основные методы познания окружающего мира, способы передачи информации. Коммуникативные: выбирать источник информации в соответ­ствии с учебной задачей или реальной ситуацией

Навыки само­образования, самоконтроля и самопро­верки


19—

20

Книга — источ­ник знаний

2

Комби­ниро­

ванный

Знакомство с книгой как хра­нительницей опыта людей многих поколе­ний

Книга, учебник, словарь, справочник, альбом, атлас, худо­жественная литература

Знакомство с кни­гами различного жанра и назначе­ния. Разделение книг на группы по основному при­знаку (по содер­жанию). Выполнение практической ра­боты «Изготовле­ние бумаги»

Регулятивные: понимать учебную задачу, выпол­нять и контролировать свои действия. Познавательные: иметь представление об истории книги (кни­гопечатания), характе­ризовать разнообразие книг и их назначения. Коммуникативные: умение работать с кни­гой и находить в ней нужную информацию

Уважительное отношение к книге


21

Резерв­ный урок

1










п/п

уро­

ка

Тема

урока

Кол-

во

ча­

сов

Тип

урока

Целевая установ­ка урока (уроков)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

прове­

дения

(план/

факт)

Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Личностные

результаты


Тема 3. Природа вокруг нас

22

Тела земные и небес­ные

1

Обоб­щение и систе­матиза­ция

Актуализировать и систематизи­ровать знания первоклассников о небесных (кос­мических) телах

Земные тела, небес­ные (косми­ческие) тела

Указывать разли­чия между телами земными и небес­ными.

Характеризовать (выборочно) объ­екты Солнечной системы с исполь­зованием таблицы «Строение Сол­нечной системы»

Регулятивные: понимать учебную задачу, выпол­нять действия по образ­цу и под руководством учителя.

Познавательные: указывать различия между телами земными и небесными. Коммуникативные: умение работать в паре и малой группе

Стремление получить но­вые знания, самооргани­зация и само­дисциплина, развитие на­блюдательно­сти, умения слушать


23

Солн­це — источ­ник света и тепла

1

Изуче­ние но­вого ма­териала

Систематизация и расширение знаний о Солн­це, о его роли для живых организ­мов и человека

Солнце, свет, тепло

Описывать бли­жайшую к Земле звезду — Солнце. Объяснять зна­чение Солнца как источника тепла и света.

Солнечная систе­ма. Использовать в описании Солнца различные приемы (сравнение, со­поставление), до­полнять описание художественными образами (посло­вицы, поговорки, сказки и др.)

Регулятивные: понимать учебную задачу, выпол­нять действия по образ­цу и под руководством учителя. Познавательные: называть характерные признаки объекта; срав­нивать объекты. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении, умение работать в паре, исполь­зовать доступные источ­ники информации

Ценностное отношение к окружающе­му миру


24

Земля — небес­ное тело

1

Изуче­ние но­вого ма­териала

Дать общее пред­ставление о фор­ме и размерах Земли. Земля — планета жизни

Земля, ось Земли,дви­жение Земли

Описывать Землю по предложенному учителем алгорит­му Использовать в описании Земли

Регулятивные: понимать учебную задачу. Познавательные:

узнавать и описывать небесные тела в соответ-

Осознание уникально­сти Земли, ценностное отношение












различные приемы (сравнение, со­поставление) , до - поднять описание художественными образами (посло­вицы, поговорки, сказки и др.)

ствии с определенным планом.

Коммуникативные:

принимать участие в обсуждении, умение работать в паре, исполь­зовать доступные источ­ники информации

к Земле как общему дому всех живых существ


25

День и ночь — сутки прочь

1

Комби­ниро­

ванный

Познакомить первоклассников с причинами смены дня и ночи

Сутки, сме­на дня и ночи

Объяснять при­чину смены дня и ночи. Модели­ровать данный процесс с исполь­зованием элемен­тарных подручных средств (лампа/ фонарь, яблоко/ апельсин и т.п.)

Регулятивные: понимать учебную задачу, выпол­нять действия по образ­цу и под руководством учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, моделировать природное явление. Коммуникативные: уме­ние работать в паре и малой группе

Навыки адап­тации к ново­му распоряд­ку дня


26

Четыре

времени

года

1

Обоб­щение и систе­матиза­ция

Расширить представления школьников о движении Зем­ли, познакомить их с движением Земли вокруг Солнца

Год, время года (сезон)

Называть пра­вильную после­довательность смены времен года; последова­тельность меся­цев. Указывать причины смены времен года

Регулятивные: понимать учебную задачу, вы­полнять действия под руководством учителя и самостоятельно. Познавательные: устанавливать причин­но-следственные связи. Коммуникативные: умение работать в паре и малой группе

Ценностное отношение к миру при­роды


27

Сезон­ные из­менения в при­роде

1

Обоб­щение и систе­матиза­ция

Систематизиро­вать и расширить представления школьников о причинах сезон­ных изменений в природе

Сезон, се­зонные из­менения в природе

Называть харак­терные особен­ности времен года (сезонов). Дополнять ответы художественными образами

Регулятивные: понимать учебную задачу, выпол­нять действия по образ­цу и под руководством учителя.

Познавательные: устанавливать причин­но-следственные связи. Коммуникативные: фор­мулировать собственное мнение

Ценностное отношение к миру при­роды




п/п

уро­

ка

Тема

урока

Кол-

во

ча­

сов

Тип

урока

Целевая установ­ка урока (уроков)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

прове­

дения

(план/

факт)

Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Личностные

результаты

28

Что такое

явления

приро­ды

1

Обоб­щение и систе­матиза­ция

Обобщить представления школьников о природных явле­ниях

Явления

природы

(природные

явления)

Умение называть природные явле­ния, распределять их на группы по существенному признаку; уста­навливать при- чинно-следствен- ные связи

Регулятивные: понимать учебную задачу выпол­нять действия по образ­цу и под руководством учителя.

Познавательные: клас­сифицировать объекты по существенному при­знаку.

Коммуникативные:

работать в паре и группе

Ценностное отношение к миру при­роды. Навыки безопасного поведения во время небла­гоприятных природных явлений


29

Пого­ворим о погоде

1

Комби­ниро­

ванный

Обобщить и расширить представления школьников о погоде и погод­ных явлениях

Погода, по­годные явле­ния, прогноз погоды

Объяснять на кон­кретных примерах, что такое погода и погодные явления. Делать элементар­ные обобщения. Объяснять, почему важно знать состо­яние погоды. На­зывать народные приметы погоды. Выполнять опыт «Образование ту­мана и облаков»

Регулятивные: понимать учебную задачу выпол­нять действия по образ­цу и под руководством учителя.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, классифициро­вать объекты по суще­ственному признаку. Коммуникативные: работать в паре и группе

Ценностное отношение к миру при­роды. Навыки безопасного поведения во время небла­гоприятных погодных яв­лений


30

Резерв­ный урок

1








Тема 4. Многообразие живой природы

31

Живое или не­живое?

1

Обоб­щение и систе­матиза­ция

Обобщить и си­стематизировать знания учащих­ся о признаках сходства и раз­личия объектов живой и неживой природы

Тела живой природы (организмы, существа), тела нежи­вой природы

Группировать (классифици­ровать) объек­ты природы по признакам: до­машние — дикие животные; куль­турные —

Регулятивные: понимать учебную задачу выпол­нять и контролировать свои действия. Познавательные: группировать объекты по существенному при­знаку, сравнивать

Способность восприни­мать красоту живой при­роды










дикорастущие растения. Анализировать примеры исполь­зования человеком богатств природы

и сопоставлять. Коммуникативные:

умение задавать во­просы, использовать доступные источники информации



32

Живые обитате­ли пла­неты

1

Обоб­щение и систе­матиза­ция

Обобщить зна­ния школьников о разнообразии и особенностях живых обитате­лей планеты; показать на кон­кретных приме­рах их красоту и неповторимость

Разнообра­зие живых организмов, признаки живых орга­низмов

Различать растения и животных, ис­пользуя информа­цию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Группировать (классифици­ровать) живые организмы по существенному признаку. Анализиро­вать примеры использования че­ловеком богатств природы

Регулятивные: понимать учебную задачу, выпол­нять и контролировать свои действия. Познавательные: группировать объекты по существенному при­знаку, сравнивать и со­поставлять. Коммуникативные: умение задавать во­просы, использовать доступные источники информации

Ответствен­ность, спо­собность вос­принимать красоту жи­вой природы


33

Что не­обходи­мо всем живым суще­ствам?

1

Комби­ниро­

ванный

Обобщить и расширить представления школьников об условиях, необ­ходимых для су­ществования жи­вых организмов: свет, тепло, воз­дух, вода, пища

Свет, тепло, воздух, вода, пища

Называть условия, необходимые жи­вым существам. Сравнивать тре­бования, которые предъявляют к условиям обита­ния различные организмы

Регулятивные: понимать учебную задачу, выпол­нять и контролировать свои действия. Познавательные: группировать объекты по существенному при­знаку, сравнивать и со­поставлять. Коммуникативные: работать в паре или группе

Отношение к миру живой природы как ценности; от­ветственное отношение к живым суще­ствам


34

Зеленый

наряд

Земли

1

Обоб­щение и систе­матиза­ция

Актуализировать знания школьни­ков о растениях. Обобщить и рас­ширить знания школьников об

Разнообра­зие расте­ний, дико­растущие и культурные растения

Различать и на­зывать растения, используя инфор­мацию, получен­ную в ходе наблю­дений,

Регулятивные: понимать учебную задачу, выпол­нять и контролировать свои действия Познавательные: группировка объектов

Ответствен­ность, спо­собность вос­принимать красоту жи­вой природы




п/п

уро­

ка

Тема

урока

Кол-

во

ча­

сов

Тип

урока

Целевая установ­ка урока (уроков)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

прове­

дения

(план/

факт)

Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Личностные

результаты






отличительных признаках рас­тений, их разно­образии и роли в жизни человека


чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности ди­корастущих и культурных расте­ний

по существенному при­знаку, сравнение и сопо­ставление. Коммуникативные: умение задавать во­просы, использовать доступные источники информации



35

Сад на твоем окне

1

Комби­ниро­

ванный

Познакомить школьников с наиболее рас­пространенными комнатными рас­тениями, истори­ей их появления в наших домах, условиями их выращивания

Комнатные

растения,

цветовод­

ство

Различать и на­зывать наиболее распространенные виды комнатных растений. На­зывать и обосно­вывать основные правила ухода за растениями. Знать основные способы размножения не­которых видов. Создавать компо­зиции из комнат­ных растений

Регулятивные: понимать учебную задачу выпол­нять и контролировать свои действия. Познавательные: группировать объекты по существенному при­знаку, сравнивать и со­поставлять. Коммуникативные: работать в паре, исполь­зовать доступные источ­ники информации

Ответствен­ность, спо­собность вос­принимать красоту жи­вой природы


36

Жи­вотные

нашей

планеты

1

Комби­ниро­

ванный

Актуализировать знания школьни­ков о животных. Обобщить и рас­ширить знания школьников об отличитель­ных признаках животных, их разнообразии и роли в жизни че­ловека

Разнообра­зие живот­ных, дикие и домашние животные

Различать и на­зывать живот­ных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями. Характеризовать особенности ди­ких и домашних животных (на примере своей местности)

Регулятивные: понимать учебную задачу выпол­нять и контролировать свои действия Познавательные: группировать объекты по существенному при­знаку, сравнивать и со­поставлять. Коммуникативные: работать в паре и малой группе, использовать доступные источники информации

Ответствен­ность, спо­собность вос­принимать красоту жи­вой природы




37

Наши домаш­ние пи­томцы

1

Комби­ниро­

ванный

Ответственное отношение к до­машним питом­цам: «Мы в от­вете за тех, кого приручили»

Домашние

животные

(питомцы)

Забота о домаш­них питомцах. Основные пра­вила содержания животных в доме. Ответственное от­ношение к своим обязанностям по уходу за домаш­ними животными. Каких животных нельзя держать в квартире и почему

Регулятивные: понимать учебную задачу, выпол­нять и контролировать свои действия. Познавательные: группировка объектов по существенному при­знаку, сравнение и сопо­ставление. Коммуникативные: умение задавать вопро­сы, работать в паре/ малой группе, использо­вать доступные источни­ки информации

Ответствен­ность по от­ношению к домашним питомцам, способность восприни­мать красоту живой при­роды


38

Резерв­ный урок

1













Тема 5. Я

школьник



39

Школь­ный

коллек­тив

1

Комби­ниро­

ванный

Познакомить школьников с теми людьми, которые состав­ляют школь­ный коллектив (взрослые, школьники)

Школа, школьный коллектив, однокласс­ники, про­фессия

Познакомиться с учителем и од­ноклассниками . Называть профес­сии людей, рабо­тающих в школе, объяснять их роль в школьном кол­лективе

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи под руководством учителя.

Познавательные: обосновывать необходи­мость соблюдения пра­вил поведения и этиче­ских норм в различных ситуациях.

Коммуникативные: ори­ентироваться в новой ситуации

Самостоя­тельность, самодис­циплина, личная ответ­ственность за поступки, по­ложительное отношение к новому кол­лективу


40

Правила пове­дения в классе

1

Комби­ниро­

ванный

Познакомить школьников с правилами пове­дения в классе во время урока и на перемене

Урок, пере­мена, кол­лектив, взаимное уважение, правила по­ведения

Знать правила поведения в клас­се: во время уро­ка и на перемене; моделировать и оценивать раз­личные межлич­ностные ситуации в классе

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи под руководством учителя.

Познавательные: обосновывать не­обходимость со­блюдения правил поведения и санитарно- гигиенических норм.

Самостоятель­ность, само­дисциплина, личная ответ­ственность за поступки, по­ложительное отношение к новому кол­лективу








п/п

уро­

ка

Тема

урока

Кол-

во

ча­

сов

Тип

урока

Целевая установ­ка урока (уроков)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

прове­

дения

(план/

факт)

Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Личностные

результаты









Коммуникативные:

ставить вопросы, ори­ентироваться в новой ситуации



41

Правила пове­дения в школе

1

Комби­ниро­

ванный

Познакомить школьников с правилами по­ведения в школе; со школьными традициями

Школь­ный устав, коллектив, взаимное уважение, правила по­ведения

Выбирать формы поведения, при­емлемые с точки зрения этических норм и правил, допустимых в школе и других общественных местах

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи под руководством учителя.

Познавательные: обосновывать необхо­димость соблюдения норм и правил поведе­ния в различных ситуа­циях.

Коммуникативные:

ориентироваться в но­вой ситуации

Самостоя­тельность, самодис­циплина, личная ответ­ственность за поступки, по­ложительное отношение к новому кол­лективу


42

Твои одно­класс­ники и Друзья

1

Комби­ниро­

ванный

Положительное отношение к окружающим: взрослым, свер­стникам. Дружба

Друг, дружба

Объяснять важ­ность добро­желательных отношений с окружающими, приводить при­меры реальных ситуаций, ситуа­ций, описанных в литературных произведениях, в которых друзья помогали друг другу

Регулятивные:

понимать учебную зада­чу, выполнять и контро­лировать свои действия. Познавательные: оценка поступков с точки зрения этических норм.

Коммуникативные:

навыки общения со сверстниками и взрос­лыми, обсуждение об­щих проблем

Положитель­ное отноше­ние к окру­жающим, проявление доброжела­тельности и уважения к окружающим


43

Резерв­ный урок

1














Тема 6. Режим дня и гигиена школьника




44

Что та­кое здо­ровье?

1

Систе­мати­зация и углубле­ние зна­ний и умений

Обобщить и за­крепить знания школьников о здоровье и здоровом образе жизни

Здоровье,

благополу­

чие

Давать опреде­ление понятия здоровья. Знать основные факто­ры, оказывающие влияние на здо­ровье.

Измерять рост, вес человека. Изме­рять температуру, частоту пульса, частоту ударов сердца

Регулятивные:

понимать учебную за­дачу урока, решать ее и осуществлять контроль своих действий. Познавательные: давать определение по­нятия на основе харак­терных признаков обо­значаемого им объекта. Коммуникативные: умение работать само­стоятельно, в паре и ма­лой группе

Отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей как к ценности. Самооргани­зация, само­дисциплина, самоконтроль


45

Что нужно

делать, чтобы быть

здоро­вым

1

Комби­ниро­

ванный

Актуализировать и углубить зна­ния школьников о правилах со­хранения здоро­вья

Здоровье, правила здо­рового обра­за жизни

Характеризовать основные функции систем органов че­ловеческого тела. Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохране­ния и укрепле­ния здоровья, по оказанию первой помощи при не­счастных случаях. Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях

Регулятивные:

понимать учебную за­дачу урока, контроли­ровать и оценивать свои действия. Познавательные: обосновывать правила и нормы здорового образа жизни.

Коммуникативные:

умение работать само­стоятельно, в паре и малой группе; совместно решать учебную задачу

Отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей как к ценности. Самооргани­зация, само­дисциплина, самоконтроль


46

Спе­шить — не значит

успевать

1

Комби­ниро­

ванный

Самооргани­зация и само­дисциплина — важные качества каждого челове­ка. Как органи­зовать свой день так, чтобы по­всюду успевать

Организо­

ванность,

планирова­

ние

Умение спланиро­вать и организо­вать свой день так, чтобы все делать вовремя

Регулятивные:

понимать учебную за­дачу урока, контроли­ровать и оценивать свои действия. Познавательные: формулировать цель, планировать свои дей­ствия.

Отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей как к ценности. Самооргани­зация, само-




п/п

уро­

ка

Тема

урока

Кол-

во

ча­

сов

Тип

урока

Целевая установ­ка урока (уроков)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

прове­

дения

(план/

факт)

Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Личностные

результаты









Коммуникативные:

умение работать само­стоятельно, в паре и ма­лой группе

дисциплина,

самоконтроль


47

О твоем режиме дня

1

Комби­ниро­

ванный

Обосновать не­обходимость со­блюдения режи­ма дня

Режим дня, распорядок

ДНЯ

Объяснять не­обходимость со­блюдения режима дня, чередование работы и отдыха. Составлять свой режим дня под руководством учи­теля

Регулятивные:

контролировать и оце­нивать свои действия. Познавательные: форму­лировать цель, планиро­вать свои действия. Коммуникативные: умение работать само­стоятельно и в группе

Отношение к своему здо­ровью как к ценности. Самооргани­зация, само­дисциплина, самоконтроль


48

Здоро­вье — в движе­нии

1

Комби­ниро­

ванный

Обосновать важ­ность двигатель­ной активности для правильного развития орга­низма ребенка

Физкульту­ра, спорт

Приводить при­меры, подтверж­дающие важность двигательной активности (фи­зические упраж­нения, прогулки, активный отдых). Знать негативные последствия мало­подвижного обра­за жизни

Регулятивные:

контролировать и оце­нивать свои действия. Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

умение работать само­стоятельно, в паре и ма­лой группе

Отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей как к ценности


49

Что та­кое пра­вильная осанка?

1

Практи­ческое занятие

Обосновать значимость вы­работки правиль­ной осанки

Осанка, со­хранение правильной осанки

Проверять пра­вильность осанки. Выполнять упраж­нения комплекса утренней гимна­стики

Регулятивные:

контролировать и оце­нивать свои действия. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

работать самостоя­тельно, в паре и малой группе

Отношение к своему здо­ровью как к ценности, самоконтроль




50

Как

пра­вильно

готовить

уроки?

1

Изуче­ние но­вого ма­териала

Правильная ор­ганизация своего рабочего места

Урок, само­стоятельные занятия

Называть и обо­сновывать пра­вила подготовки рабочего места для занятий

Регулятивные:

контролировать и оце­нивать свои действия. Познавательные: фор­мулировать цель; пла­нировать действия, направленные на ее до­стижение. Коммуникативные: совместно решать учеб­ную задачу

Самокон­троль и само­дисциплина, ответствен­ное отноше­ние к своему здоровью


51

Как

пра­вильно

отды­хать

1

Закре­пление

Обосновать важ­ность активного отдыха

Отдых, виды отдыха

Объяснять преимущества активного от­дыха; называть и использовать различные виды активного отдыха; знать отрицатель­ные последствия, к которым может привести длитель­ное сидение за телевизором или компьютером, постоянное на­хождение в поме­щении и др.

Регулятивные:

контролировать и оце­нивать свои действия. Познавательные: фор­мулировать цель, пла­нировать действия, направленные на ее до­стижение, умение уста­навливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: умение работать само­стоятельно, в паре и ма­лой группе

Ответствен­ное отноше­ние к своему здоровью


52

Не за­будь о закали­вании

1

Комби­ниро­

ванный

Закаливание как один из способов укрепления ор­ганизма. Закре­пление знаний о здоровом образе жизни

Закалива­ние, правила закаливания

Объяснять значе­ние закаливания, знать правила закаливания и обосновывать их целесообразность

Регулятивные:

принимать и удерживать цель.

Познавательные:

устанавливать причин­но-следственные связи. Коммуникативные:

совместно решать учеб­ную задачу

Самокон­троль и само­дисциплина, ответствен­ное отноше­ние к своему здоровью


53

Резерв­ный урок

1










п/п

уро­

ка

Тема

урока

Кол-

во

ча­

сов

Тип

урока

Целевая установ­ка урока (уроков)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

прове­

дения

(план/

факт)

Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Личностные

результаты

Тема 7. Моя семья

54-

55

Вме­сте — дружная семья. Семей­ный альбом

2

Комби­ниро­ванный (54); выра­ботка умений и навы­ков (55)

Актуализировать и систематизи­ровать знания школьников о семье, родствен­ных связях

Семья, чле­ны семьи, поколение, родствен­ники, дом, семейный альбом, семейный архив

Рассказывать о семье, домашнем хозяйстве, про­фессиях членов семьи.

Приводить приме­ры заботы о млад­ших членах семьи, престарелых и больных. Нахо­дить с помощью взрослых нужную информацию в семейном архиве, от старших членов семьи

Регулятивные:

ставить учебную задачу совместно с учителем, решать ее, контролиро­вать и оценивать свои действия. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логи­ческую цепь рассужде­ний, строить устное ре­чевое высказывание. Коммуникативные: совместно решать учеб­ную задачу

Чувства люб­ви и уважения к членам се­мьи, забота о близких; раз­витие само­стоятельно­сти и личной ответствен­ности за свои поступки; развитие эти­ческих чувств, доброжела­тельности и эмоцио- нально-нрав- ственной от­зывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других членов семьи


56

Дом — это не только стены

1

Комби­ниро­

ванный

Обсудить значе­ние комфортной (доброжелатель­ной, теплой) об­становки в доме для всех членов семьи

Уют, уваже­ние, взаимо­помощь

Объяснять зна­чение теплой, доброжелательной обстановки в се­мье (в доме); на конкретных при­мерах объяснять значение понятия «уют», делать обобщения, рас­сказывать об увлечениях членов семьи

Регулятивные:

ставить учебную задачу совместно с учителем. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить устное речевое высказывание. Коммуникативные: совместно решать учеб­ную задачу

Развитие эти­ческих чувств, доброжела­тельности и эмоцио­нально-нрав­ственной от­зывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других членов семьи



57

Каково на дому — таково и самому

1

Комби­ниро­

ванный

Развитие эмоционально­нравственной отзывчивости, взаимной под­держки в семье при распределе­нии и выполне­нии домашних обязанностей

Домашние заботы, вза­имопомощь, домашние обязанно­сти. Обязан­ности ребен­ка в семье

Объяснять важ­ность взаимопо­мощи и взаим­ной поддержки в семье, необходи­мость распреде­ления домашних обязанностей. Рассказывать о своих домашних обязанностях

Регулятивные:

ставить учебную задачу совместно с учителем, решать ее, контролиро­вать и оценивать свои действия. Познавательные: выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и однокласс­никами

Чувства люб­ви и уваже­ния к членам семьи, забота о близких; развитие самостоя­тельности и личной ответ­ственности за свои поступ­ки;

развитие этических чувств, до­брожела­тельности и эмоцио­нально-нрав­ственной от­зывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других членов семьи


58

Пого­ворим о профес­сиях

1

Комби­ниро­

ванный

Знакомство с различными про­фессиями, кото­рые имеют члены семьи школьни­ка; уважительное отношение к членам семьи, вышедшим на пенсию

Профессия, пенсия (пен­сионер)

Рассказывать о профессиях членов семьи, за­нятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими род­ственниками и знакомыми семьи. Объяснять зна­чение понятий «заслуженный отдых», «пенсия», «пенсионер»

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи под руководством учителя.

Познавательные: поиск и выделение не­обходимой информа­ции, построение устного речевого высказывания. Коммуникативные: уметь сотрудничать в поиске и представлении информации

Установление связи между образованием и будущей профессией



п/п

уро­

ка

Тема

урока

Кол-

во

ча­

сов

Тип

урока

Целевая установ­ка урока (уроков)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

прове­

дения

(план/

факт)

Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Личностные

результаты

59

Ура!

У нас дома празд­ник

1

Комби­ниро­ванный (урок с элемен­тами игры)

Раскрыть важ­ность существо­вания семейных традиций и праздников для укрепления семейных взаи­моотношений, создания особого теплого климата в семье

Традиция,

праздник,

семейный

праздник

Объяснять зна­чение семейных традиций и празд­ников для каждого члена семьи; участвовать в игровом мо­делировании представляемых одноклассниками семейных празд­ников и традиций

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу Познавательные: строить устный рассказ, сопровождать его иллю­стративным рядом. Коммуникативные: принимать участие в игровом моделировании

Чувство люб­ви и уваже­ния к членам семьи, забота о младших членах семьи


60

Резерв­ный урок

1








Тема 8. Наша Родина — Россия

61

Страна, в кото­рой мы живем

1

Комби­

ниро­

ванный

Актуализировать и систематизи­ровать знания школьников о государстве, в котором они живут

Россия, кар­та России

Выражать заин­тересованность и уважительное отношение к России, родному краю, истории, культуре, природе нашей страны; ее современной жизни;

находить в учеб­нике и других ис­точниках нужную информацию и иллюстрации о достопримеча­тельностях Мо­сквы, празднич­ных днях России

Регулятивные:

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: работать с текстом и ил­люстрациями учебника; использовать знаково- символические средства представления инфор­мации.

Коммуникативные: ис­пользование доступных источников информа­ции

Овладение элементарны­ми основами гражданской идентично­сти, осозна­ние гордости за свою Ро­дину, россий­ский народ; осознание своей этниче­ской и нацио­нальной при­надлежности



62

Федера­ция

Значит «объе­дине ние»

1

Изуче­ние но­вого ма­териала

Дать учащимся представление о федеративном устройстве на­шего государства (Российская Фе­дерация, РФ), о субъектах Феде­рации

Россия, Российская Федерация (РФ), госу­дарственный язык

Объяснять зна­чения понятия «федерация», рассказывать о федеративном устройстве

Регулятивные:

элементы умения плани­ровать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: работать с текстом и ил­люстрациями учебника. Коммуникативные: готовность слушать со­беседника и вести диа­лог

Овладение элементарны­ми основами гражданской идентично­сти, осозна­ние гордости за свою Ро­дину, россий­ский народ; осознание своей этниче­ской и нацио­нальной при­надлежности


63

Государ­ствен­ные симво­лы Рос­сии

1

Комби­ниро­

ванный

Дать школь­никам пред­ставление о государствен­ных символах России, об их назначении; формировать уважительное отношение к государственной символике

Государ­ственные символы, герб, флаг, гимн

Объяснять на­значение государ­ственных симво­лов России. Описывать осо­бенности госу­дарственного флага России (по­следовательность расположения по­лос, цвета флага), узнавать его среди флагов других стран

Регулятивные:

способность принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятель­ности.

Познавательные:

использование знаково­символических средств представления инфор­мации.

Коммуникативные: ис­пользование доступных источников информа­ции

Овладение элементарны­ми основами гражданской идентично­сти, осозна­ние гордости за свою Ро­дину, россий­ский народ; осознание своей этниче­ской и нацио­нальной при­надлежности


64

Твои права и обязан­ности

1

Изуче­ние но­вого ма­териала

Дать представ­ление о правах и обязанностях граждан Россий­ской Федерации, о правах ребенка

Права, обя­занности, права ребен­ка

Объяснять зна­чение понятий «право», «обязан­ность».

Рассказывать о своих правах и обязанностях (в классе, дома)

Регулятивные:

использовать элементы познавательной и лич­ностной рефлексии. Познавательные: работать с текстом и ил­люстрациями учебника. Коммуникативные: признавать возможность существования различ­ных точек зрения; готов­ность учитывать интере­сы различных сторон

Овладение элементарны­ми основами гражданской идентично­сти, осозна­ние гордости за свою Ро­дину, россий­ский народ; осознание своей этниче­ской и нацио­нальной при­надлежности





п/п

уро­

ка

Тема

урока

Кол-

во

ча­

сов

Тип

урока

Целевая установ­ка урока (уроков)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

прове­

дения

(план/

факт)

Понятия

Предметные

результаты

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия)

Личностные

результаты

65

Итого­вый урок

1

Урок-викто-

рина







66

Резерв­ный урок

1











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по окружающему миру, УМК "Начальная инновационная школа".

Автор: Аплоченко Елена Михайловна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа учебного курса Обществознание 5 класс к УМК А.И. Кравченко ФГОС "
    ["seo_title"] => string(83) "proghramma-uchiebnogho-kursa-obshchiestvoznaniie-5-klass-k-umk-a-i-kravchienko-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "133878"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592816"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства