-для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
-для педагогических работников МБОУ «Первомайская СОШ» филиал № 1 рабочая программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
-для администрации МБОУ «Первомайская СОШ» рабочая программа является основанием для определения качества реализации начального общего образования.
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.Основной образовательной программы МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
2.Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 №373, в редакции от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 № 2357.
3.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».
4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 в редакции от 28.05.2014
5.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования, реализующих программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312 в редакции ред. от 01.02.2012 г. № 74.
6. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: учебник О.Н. Федотова Окружающий мир 1 класс:. - М: Академкнига / Учебник, 2011; соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 соответствует выбранному учебнику. Методическое обеспечение соответствует авторской программе.
Учебник «Окружающий мир», 1 класс (авторы О.Н. Федотова), является составной частью завершенной предметной линии «Окружающий мир» комплекта «Перспективная начальная школа», направленной на реализацию государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебно-методический комплект «Окружающий мир» (учебник, тетради и методическое пособие) организует обучение в логике постоянного развития речевой и интеллектуальной деятельности и изменения позиции школьника в учебной деятельности: методический аппарат способствует тому, что постоянно повышается самостоятельность первоклассников, степень участия в обмене мнениями, в коллективной работе.
В единый курс «Окружающий мир» интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного курса состоит в формировании у школьника целостной картины окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности. Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это прежде всего:
Программа первых лет обучения построена таким образом, что знания второго года обучения базируются на основе ранее полученных знаний, дополняя и углубляя их.
В 1-м классе выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой (природа, неживая природа, живая природа, растения, животные и др.). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности. В качестве другой содержательной линии курса выделено ознакомление с изменениями природы, начиная с природы России и заканчивая природой края, где живут учащиеся.
В связи с тем, что ребенок еще до школы знаком с сезонной цикличностью жизни природы, сезонные изменения являются сквозной линией первых двух лет обучения. Изучение учебного материала по каждому времени года идет по единому плану: неживая природа – растения – животные (насекомые, рыбы, птицы, звери) – труд человека – образцы поведения в природе.
Приоритетными задачами курса 1-го класса является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира, систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию. Основной способ познания первого года обучения – наблюдение и проведение опытов, рассчитанных на все органы чувств.
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и неживой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, которые можно определить на основе наблюдений с помощью органов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).
Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое - лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.
Растения - часть живой природы. Разнообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений (по выбору учителя). Способы распространения растений. Лекарственные растения. Распознавание растений своего края (по листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.
Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.
Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные.
Примеры явлений природы. Смена времен года.
Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Признаки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, отлет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме.
Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лесных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зимнее время года. Зимние игры.
Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки весны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц). Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем потомстве).
Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (высокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.
Ознакомление с условными обозначениями учебника и их использование при работе с учебником.
Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в компьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.
Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Красная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных из Красной книги на юбилейных монетах России). Разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке.
Труд людей в осенний период года.
Наша Родина — Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия — многонациональная страна. Москва — столица России. Достопримечательности столицы — Красная площадь, Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.
Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.
Правила безопасного поведения во время зимних игр (тонкий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег несъедобен).
Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы).
Правила поведения при сборе лекарственных трав.
Первая помощь при укусе насекомыми (пчёлы, осы).
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол – во часов 4. Календарно-тематическое планирование | Планируемые результаты | Оборудование | Дата По плану (неделя) |
| | | Предметные | УУД | | | |
1 | Где живёт семья Ивановых | | Познакомить учащихся с главными героями учебника – Машей и Мишей Ивановыми; выучить с детьми адрес школы; проверить, знают ли они адрес своего дома; развивать речевые умения. | Познавательные (анализ) Личностные (смыслообразование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У. с 3-5 | 01.09 - 05.09 | |
2. | Где живёт семья Ивановых | | Закреплять знание учащимся своего адреса; познакомить с историей родного посёлка; развивать внимание, память; воспитывать аккуратность. | Познавательные (построение логической цепи рассуждений) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У. с 3-5 | 01.09 - 05.09 | |
3. | Мы познаём мир | | Познакомить учащихся с термином «признак предмета»; первичное знакомство с органами чувств (глаза, уши, язык, нос, кожа); развивать речевые умения; воспитывать уважение к одноклассникам. | Познавательные (анализ, выдвижение гипотез, доказательство) Коммуникативные (взаимодействие) Личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориент) | У. с 6-7 | 08.09- 12.09 | |
4. | Мы познаём мир | | Закреплять знания учащихся об органах чувств, которые помогают познавать мир; учить определять свойства предмета; развивать мышление, внимание; воспитывать трудолюбие | Личностные (смыслообразование) Регулятивные (коррекция, оценка) Познавательные (анализ, выдвижение гипотез, доказательство) | У. с 6-7 | 08.09- 12.09 | |
5 | Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств | | Повторить термины «органы чувств», «признаки предметов»; учить проводить опыты с целью определения признаков предметов с помощью органов чувств; развивать практические навыки, наблюдательность | Личностные (самоопределение, (нравственно-этическая ориент) Регулятивные (планирование) | У. с 8-9 | 15.09-19.09 | |
6 | Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств | | Закреплять знание и употребление терминов «органы чувств», «признаки предметов»; учить проводить опыты и наблюдения с целью определения признаков предметов; развивать наблюдательность и внимание; воспитывать коллективизм | Личностные (самоопределение) Познавательные (анализ, выдвижение гипотез, доказательство) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) | У. с 8-9 | 15.09-19.09 | |
7 | Что нас окружает. Объекты природы и изделия. | | Познакомить учащихся с признаками живой и неживой природы; учить различать объекты живой т наживой природы; учить выделять из объектов неживой природы изделия человека; воспитывать любовь к природе. | Познавательные ( анализ, построение логической цепи рассуждений) Личностные (смыслообразование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У. с 10-11 | 22.09-26.09 | |
8 | Что нас окружает. Объекты природы и изделия | | Закреплять умение распознавать объекты живой и неживой природы; развивать наблюдательность, логическое мышление; продолжить формирование навыков самостоятельной работы. | Познавательные (построение логической цепи рассуждений анализ, выдвижение гипотез, доказательство) Регулятивные (планирование) коммуникативные (планирование) | У. с10-11 | 22.09-26.09 | |
9. | Признаки живой природы. Животные – часть природы | | Уточнить представления учащихся о животных( к животным относятся не только звери, рыбы и птицы, но и бабочка и стрекоза); познакомить с признаками живых организмов на примере животных; показать разнообразие животного мира; развивать речевые умения, мышление и внимание. | Личностные (смыслообразование) Регулятивные (коррекция, оценка) Познавательные (сравнение, классификация) | У. с 12-13 | 29.09-03.10 | |
10 | Дикие и домашние животные | | Продолжить формирование умения выделять признаки животных; развивать наблюдательность, глазомер, воображение, продолжить экологическое воспитание. | Личностные (самоопределение) Познавательные (сравнение, классификация) Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение) | У. с 14-15 | 29.09-03.10 | |
11 | Дикие и домашние животные | | Познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с животными; закреплять знания о животных, воспитывать любовь к ним. | Личностные (самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У. с14-15 | 06.10-10.10 | |
12. | Насекомые – часть живой природы | | Уточнить представление учащихся о насекомых; знакомство с признаками живых организмов и выявление существенных признаков насекомых; развитие речевых навыков, мышления, внимания; воспитание любви к природе. | Личностные (самоопределение) Познавательные (сравнение, классификация) Коммуникативные (постановка вопросов, управление партнёром) | У. с 16-17 | 06.10-10.10 | |
13 | Насекомые - часть живой природы | | Продолжить формирование навыка классификации животных по группам; закреплять умение определять насекомых; развивать наблюдательность, умение сравнивать; воспитывать трудолюбие. | Личностные (самоопределение, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение) | У. с 16-17 | 13.10-17.10 | |
14. | Растения – часть живой природы | | Учит выделять существенные признаки объектов живой природы; познакомить с разнообразным миром растений; развивать практические умения при проведении длительных опытов; воспитывать интерес к изучению родной природы. | Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориент) коммуникативные (планирование) Познавательные (сравнение, классификация) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) Регулятивные (оценка своей работы по заданным критериям) | У. с 18-19 | 13.10-17.10 | |
15 | Растения – часть живой природы | | Закреплять знание того, что растения – это часть живой природы; продолжить формирование умения различать растения; развивать речевые навыки, мышление; воспитывать любознательность. | Личностные (самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У. с 18-19 | 20.10-26.10 | |
16. | Что общего у деревьев, кустарников и трав. Части растений | | Выяснить с детьми признаки, общие для всех растений, черты сходства и различия травянистых растений, кустарников и деревьев; познакомить с новыми терминами « органы растений»(корень, цветок, стебель, лист, плод, семена); развивать внимание, память и речевые умения. | Личностные (смыслообразование ) Регулятивные (коррекция, оценка) Познавательные (сравнение, классификация) | У. с 20-21 | 20.10-26.10 | |
17. | Разнообразие плодов и семян | | Продолжить выяснять с детьми признаки, общие для всех растений, черты сходства и различия травянистых растений, кустарников и деревьев; познакомить с новыми терминами « органы растений» (корень, цветок, стебель, лист, плод, семена); развивать внимание, память и речевые умения. | Личностные (смыслообразование) Регулятивные (планирование) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) | У. с 20-21 | 27.10-31.10 | |
18 | Как растения расселяются на новые места | | Познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе; выявить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком. | Личностные (смыслообразование) Регулятивные (коррекция, оценка коммуникативные (работа по плану) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У. с 22-23 | 27.10-31.10 | |
19 | Природа и её сезонные изменения | | Сформировать представление о сезонных изменениях в природе; продолжить формирование умения работать с информацией, предложенной в виде рисунка; акцентировать внимание на признаках разного времени года; учить детей одеваться в соответствии с погодными изменениями и условиями. | Личностные (смыслообразование, (самоопределение) Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У. с 24-25 | 10.11-14.11 | |
20. | (экскурсия) Путешествие в осеннее царство | | Закрепить знание о природе в целом, живой и неживой природе; продолжить формирование представления о сезонных изменениях природы; развивать речевые умения, мышление, память; воспитывать интерес к изучению родной природы. Закрепить знания об осенних изменениях в живой и неживой природе. | Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориент) Регулятивные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | | 10.11-14.11 | |
21. | Жизнь растений осенью | | Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений; познакомить учащихся с разнообразием форм и окраски листьев деревьев в осенний период; дать понятие о лиственных и хвойных растениях; познакомить с представителями растений, произрастающих в родном крае; продолжить формирование деятельности наблюдения; показать пример культуры поведения в природе; собрать природный материал к урокам труда. | Личностные (нравственно-этическая ориент) Познавательные (Смысловое чтение) коммуникативные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У. с 26-27 | 17.11-21.11 | |
22 | Жизнь растений осенью | | Познакомить детей с осенними изменениями в жизни растений; рассказать о причине листопада; учить узнавать растения по листьям и плодам; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность в учёбе. | Регулятивные (коррекция, оценка) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (строить оценочные высказывания) | У. с 26-27 | 17.11-21.11 | |
23 | Труд людей осенью | | Закрепить знания о сезонных изменениях в природе на примере осени; обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, на огороде; формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам( на примере отличительных признаков плодов);научить различать овощи и плоды; развивать речевые умения. | Личностные (самоопределение) Коммуникативные (строить оценочные высказывания) | У. с 28-29 | 24.11-28.11 | |
24 | Труд людей осенью | | Повторить знания детей о растениях, растущих в саду и на огороде; познакомить с историей некоторых растений; рассмотреть роль и значение растений огорода; составить экологические правила по охране урожая; развивать мышление, речь. | Личностные (самоопределение) Регулятивные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У. с 28-29 | 24.11-28.11 | |
25. | Как животные готовятся к зиме | | Познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; обобщить жизненные наблюдения детей о перелётных и зимующих птицах; развивать практические навыки, речевые умения. | Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У. с 30-31 | 01.12-05.12 | |
26 | Как животные готовятся к зиме | | Закрепить знания детей о жизни животных осенью; учить устанавливать взаимосвязи в неживой и живой природе; показать разнообразный мир птиц; рассмотреть причины перелёта птиц в тёплые края; продолжить экологическое воспитание | Регулятивные (коррекция, оценка) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У. с 30-31 | 01.12-05.12 | |
27 | Пришла зима (экскурсия) | | Учить соблюдать правила безопасности на улице в зимнее время; закреплять знание признаков наступления зимы; развивать наблюдательность и внимание; воспитывать трудолюбие. | Личностные (самоопределение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У. с 32-33 | 08.12-12.12 | |
28 | Зимние изменения в неживой природе | | Обобщить жизненный опыт и наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы; учить соблюдать правила поведения во время зимних игр; развивать мышление, внимание, воспитывать интерес к изучению природы. | Личностные (смыслообразование, самоопределение) Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У. с 32-33 | 08.12-12.12 | |
29 | Снежные загадки | | Дать представления об образовании и видах снежинок; закреплять знания учащихся о сезонных изменениях в природе; развивать практические навыки по проведению опытов; развивать мышление и память | Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У. с 34-35 | 15.12-19.12 | |
30 | Жизнь лесных зверей зимой | | Обобщить и пополнить знания учащихся о зимовке животных; выявить признаки сходства млекопитающих; развивать логическое мышление; продолжить формирование навыка чтения. | Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У. с 36-37 | 15.12-19.12 | |
31 | Жизнь лесных зверей зимой | | Закреплять знания учащихся о жизни лесных зверей зимой; развивать наблюдательность и внимание, воспитывать интерес к изучению родной природы. | Познавательные (Смысловое чтение) | У. с 36-37 | 22.12-26.12 | |
32. | Как помочь птицам зимой | | Обобщить жизненный опыт учащихся по наблюдением за зимующими птицами; познакомить с многообразием зимующих птиц; рассмотреть виды корма для зимующих птиц; развивать внимание, память, мышление; воспитывать ответственное отношение у природе на примере посильной помощи людей зимующим птицам. | Личностные (смыслообразование, самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение) Регулятивные (коррекция, оценка) | У. с 38-39 | 22.12-26.12 | |
33 | Как помочь птицам зимой | | Закрепить знания детей о зимующих птицах; развивать речевые умения; воспитывать любовь к природе. | Личностные (самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (построение оценочных суждений) | У.с.38-39 | 12.01-16.01 | |
34. | Есть ли жизнь в воде подо льдом? | | Познакомить учащихся с жизнью некоторых животных и растений в воде подо льдом; выделять существенные признаки рыб; рассмотреть правила безопасного поведения у водоёмов; развивать речевые умения, внимание, мышление; продолжить формирование навыка чтения. | Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У.с.40-41 | 12.01-16.01 | |
35 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? | | Продолжить знакомство с многообразием мира рыб; закреплять умение определять рыб по существенным признакам; развивать умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к природе | Регулятивные (коррекция, оценка) коммуникативные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У.с.40-41 | 19.01-23.01 | |
36 | Как зимуют травы, кустарники и деревья (экскурсия) | | Обобщить и углубить знания учащихся о жизни деревьев и кустарников в зимний период; познакомить учащихся с особенностями жизни травянистых растений зимой; учить делать выводы по наблюдениям; рассматривать внутреннее строение почек; развивать речевые умения. | Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Регулятивные (планирование ) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У.с.40-41 | 19.01-23.01 | |
37 | Как зимуют травы, кустарники и деревья | | Закреплять знания учащихся о жизни растений в зимнее время; учить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой; развивать умение анализировать; воспитывать коллективизм | Личностные (нравственно-этическая ориент) Коммуникативные (построение понятных высказываний) | У.с.42-43 | 26.01-30.01 | |
38 | Учимся различать деревья и кустарники зимой(экскурсия) | | Познакомить детей с отличительными признаками деревьев и кустарников зимой; закреплять правила поведения в природе; развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе. | Личностные (смыслообразование) Регулятивные (коррекция, оценка) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | | 26.01-30.01 | |
39. | Наблюдение и различие растений зимой | | Продолжить формирование умения и зимой определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, почкам, плодам; воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к ней; учить пользоваться раздаточным материалом; развивать познавательный интерес учащихся. | Личностные (самоопределение) Коммуникативные (умение слушать и слышать другого ученика, строить оценочное высказывание) | У.с.44-45 | 02.02-06.02 | |
40. | Пришла весна | | Обобщить и углубить опыт наблюдений детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны; составить правила безопасного поведения на улице весной и вблизи водоёмов; развивать умение обобщать; воспитывать любовь к природе. | Регулятивные (коррекция, оценка, планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У.с.46-47 | 02.02-06.02 | |
41. | (экскурсия) Пришла весна. Весенние изменения в неживой природе | | Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе; рассмотреть экологические проблемы, которые возникают весной, способы их решения; углубить и расширить знания учащихся о некоторых видах растений и животных; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней, развивать любознательность. | Личностные (самоопределение) Регулятивные (планирование, принятие практической учебной задачи) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя) | | 09.02-13.02 | |
42 | Какие растения весной цвести торопятся | | Познакомить учащихся с раннецветущими растениями; обобщить и углубить знания детей о жизни растений весной; выявить причины раннего цветения растений; развивать внимательность и наблюдательность; воспитывать чувство бережного отношения к природе. | Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У.с.48-49 | 09.02-13.02 | |
43. | Какие растения весной цвести торопятся | | Закреплять умения учащихся определять растения – первоцветы; уточнить знания о жизни растений весной; повторить экологические правила; развивать мышление и речь учащихся. | Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У.с.48-49 | 23.02-27.02 | |
44. | Как животные весну встречают | | Познакомить учащихся с изменениями в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной, выявляя связи между животными; продолжить формирование умения работать по карточкам; воспитывать интерес к изучению природы | Личностные (самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение) Регулятивные (планирование) Коммуникативные (участие в коллективном созд. замысла, умение договариваться, находить общее решение) | У.с.50-51 | 23.02-27.02 | |
45. | Как животные весну встречают | | Продолжить знакомство учащихся с изменениями в жизни животных весной; закреплять знание сезонных изменений в природе; развивать умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к природе | Личностные (самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (участие в коллективном созд. замысла, умение договариваться, находить общее решение) | У.с.50-51 | 02.03-06.03 | |
46. | Про больших и маленьких | | На примере развития лягушки познакомить учащихся с появлением потомства у животных; выяснить, как животные заботятся о своём потомстве( на примере поведения птиц и млекопитающих) продолжить формировать навык устного рассказа по рисунку, навык чтения. | Личностные (самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение) | У.с.52-53 | 02.03-06.03 | |
47. | Лето пришло | | Обобщить знания детей об основных изменениях , которые они наблюдали с приходом лета в живой и неживой природе; познакомить с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе и с правилами поведения игр в летний период. | Личностные (самоопределение) Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение) | У.с.54-55 | 09.03-13.02 | |
48. | Лето пришло | | Составить правила безопасного поведения в летнее время; обобщить знания о признаках лета; повторить экологические правила людей в природе; воспитывать бережное к ней отношение. | Личностные (самоопределение) Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение) | У.с.54-55 | 09.03-13.03 | |
49. | В лес по ягоды пойдём | | Познакомить учащихся с ягодами и их питательными и целебными свойствами, правилами сбора ягод; продолжить ознакомление с разнообразием растений; научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края; продолжить формирование навыков чтения. | Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение) | У.с.56-57 | 16.03-20.03 | |
50. | В лес по ягоды пойдём (съедобные и несъедобные ягоды) | | Закрепить умение узнавать съедобные и ядовитые растения; учить экологическим правилам сбора ягод; развивать внимание и мышление; продолжить экологическое воспитание. | Личностные (самоопределение) Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У.с.56-57 | 16.03-20.03 | |
51. | С лукошком за грибами | | Уточнить представления детей о грибах; познакомить учащихся со съедобными и ядовитыми грибами; сформулировать правила сбора грибов; продолжить воспитание ответственного и бережного отношения к природе; продолжить формирование навыка чтения; | Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение) | У.с.58-59 | 30.03-03.04 | |
52. | С лукошком за грибами | | Познакомить учащихся с правилами сбора грибов; учить различать съедобные и ядовитые грибы; развивать наблюдательность; продолжить экономическое воспитание | Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У.с.58-59 | 30.03-03.04 | |
53. | Зелёная аптека | | Закреплять знание правил сбора и использования лекарственных растений; продолжить знакомство с разнообразным миром лекарственных растений; развивать экологическое мышление; воспитание бережного отношения к природе. | Личностные (самоопределение) личностные (нравственно-этическая ориент) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У.с.60-61 | 06.04-10.04 | |
54 | Зелёная аптека. Правила сбора лекарственных растений | | Продолжить знакомить учащихся с лекарственными растениями, рассмотреть их целебные свойства; повторить правила сбора лекарственных трав; воспитывать бережное отношение к зелёным растениям; продолжить формирование навыка чтения; | Личностные (смыслообразование) Регулятивные (планирование) | У.с.60-61 | 06.04-10.04 | |
55 | Правила поведения в лесу. Безопасное поведение в природе | | Формировать навык поведения в природе, учить составлять правила поведения, воспитание умения работать в коллективе, в работе парами. | Личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориент) Регулятивные (коррекция, оценка, планирование) | У.с.62-63 | 13.04-17.04 | |
56. | Природа и мы | | Познакомить учащихся с терминами «экология» и «Эколог»; учить составлять экологические цепи питания; учить оценивать и поступки окружающих в природе; развивать наблюдательность, внимание, воспитывать привычку заботиться о природе и их наблюдателях. | Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориент) Регулятивные (коррекция, оценка) Познавательные (Смысловое чтение) | У.с.62-63 | 13.04-17.04 | |
57. | Красная книга России | | Познакомить учащихся с экологическими правилами; рассказать о редких растениях и животных; выяснить причины и цели создания Красной книги; развивать речевые умения; продолжить экологическое воспитание детей. | Личностные (самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение) | | 20.04-24.04 | |
58. | Редкие растения родного края | | Познакомить учащихся с особенностями неживой и живой природы родного края; рассмотреть труд людей родного края; развивать мышление и внимание; воспитывать интерес к изучению родного края. | Личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориент) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | | 20.04-24.04 | |
59 | Наша родина - Россия | | Расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе;; воспитывать любовь к родному краю; познакомить с государственной символикой России: гербом, флагом, гимном; воспитывать чувство патриотизма. | Личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориент) Регулятивные (коррекция, оценка) | У.с.64-65 | 27.04-01.05 | |
60 | Государственная символика | | Закреплять знания учащихся о символах нашей родины; развивать речевые умения, продолжить патриотическое воспитание. | Личностные (самоопределение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У.с.66-67 | 27.04-01.05 | |
61 | Москва – столица нашего государства. | | Познакомить учащихся с историей столицы нашей страны; рассмотреть основные достопримечательности Москвы; обобщить знания учащихся о гербе Москвы; развивать речевые умения, внимание; продолжить патриотическое воспитание. | Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение) | У.с.68-69 | 04.05-08.05 | |
62 | Москва – столица нашего государства Достопримечательности Москвы. | | Познакомить учащихся с историей создания Царь-колокола, Царь-пушки; формировать умение работать с картой, планом, рисунком; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родине. | Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | У.с.68-71 | 04.05-08.05 | |
63 | Москва – столица нашего государства | | Познакомить учащихся с историей Московского Кремля; рассказать о роли башен в Кремле; развивать любознательность , внимание; воспитывать патриотические чувства и гордость за российский народ. | Регулятивные (коррекция, оценка) | У.с.68-71 | 11.05-15.05 | |
64. | Россия – многонациональная страна | | Закрепить знания учащихся о гербе Москвы; развивать навыки работы цветной бумагой; продолжить воспитание трудолюбия и любви к родине. | Личностные (нравственно-этическая ориент) Регулятивные (планирование | У.с.72-73 | 11.05-15.05 | |
65. | Родной край – частица России Достопримечательности родного села (Экскурсия) | | Познакомить учащихся с историей родного края, которая отражена в постройках, исторических достопримечательностях; развивать внимание, память; воспитывать любовь к родному краю. | Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориент) Регулятивные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром) | | 18.05-22.05 | |
66 | Чему я научился. обобщение по теме «Мы и окружающий мир» | | Развивать логическое мышление, стремление глубоко вникать в смысл названия предметов, анализировать и делать выводы; формировать умение выстраивать ассоциативный ряд; воспитывать бережное отношение к природе. | Личностные (самоопределение) Регулятивные (корекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром, строить понятные высказывания | У.с.74-77 | 18.05-22.05 | |