kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по окружающему миру 1 класс. УМК "Перспективная начальная школа" учебник О.Н. Федотова Окружающий мир 1 класс:. - М: Академкнига. Учебно-методический комплект «Окружающий мир» (учебник, тетради и методическое пособие) организует обучение в логике постоянного развития речевой и интеллектуальной деятельности и изменения позиции школьника в учебной деятельности: методический аппарат способствует тому, что постоянно повышается самостоятельность первоклассников, степень участия в обмене мнениями, в коллективной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по окружающему миру 1 класс »

Паспорт рабочей программы учебного предмета

по окружающему миру

Тип программы: рабочая программа начального общего образования

Статус программы: по окружающему миру для учащихся 1 класса

Назначение программы:

-для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-для педагогических работников МБОУ «Первомайская СОШ» филиал № 1 рабочая программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-для администрации МБОУ «Первомайская СОШ» рабочая программа является основанием для определения качества реализации начального общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 1 класса МБОУ «Первомайская СОШ» филиал №1

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 66 часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 2 часа в неделю

Формы контроля: итоговая комплексная работа





































Содержание рабочей программы


1.

Пояснительная записка…………………………………………………………….


2.

Учебно-тематический план………………………………………………………..


3.

Планируемые результаты обучения учащихся…………….……………………..


4.

Календарно-тематическое планирование ………………………………………..


5.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение рабочей программы……………………………………………………….………………….



6.

Лист корректировки рабочей программы...............................................................















































1.Пояснительная записка.


Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Основной образовательной программы МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

2.Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 №373, в редакции от 26.11.2010 №1241, от 22.09.2011 № 2357.

3.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ».

4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 в редакции от 28.05.2014

5.Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования, реализующих программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. № 1312 в редакции ред. от 01.02.2012 г. № 74.

6.Учебного плана МБОУ «Первомайская СОШ» на 2014-2015 учебный год

6. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: учебник О.Н. Федотова Окружающий мир 1 класс:. - М: Академкнига / Учебник, 2011; соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011 соответствует выбранному учебнику. Методическое обеспечение соответствует авторской программе.

Учебник «Окружающий мир», 1 класс (авторы О.Н. Федотова), является составной частью завершенной предметной линии «Окружающий мир» комплекта «Перспективная начальная школа», направленной на реализацию государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учебно-методический комплект «Окружающий мир» (учебник, тетради и методическое пособие) организует обучение в логике постоянного развития речевой и интеллектуальной деятельности и изменения позиции школьника в учебной деятельности: методический аппарат способствует тому, что постоянно повышается самостоятельность первоклассников, степень участия в обмене мнениями, в коллективной работе.





В единый курс «Окружающий мир» интегрированы такие образовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного курса состоит в формировании у школьника целостной картины окружающей природной и социальной среды и его места в этой среде как личности. Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это прежде всего:

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;

  • последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений: работа с научно-популярной, справочной литературой и проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших измерений;

  • изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения в основной школе естественно-научных и обществоведческих дисциплин;

  • воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;

  • охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.

Программа первых лет обучения построена таким образом, что знания второго года обучения базируются на основе ранее полученных знаний, дополняя и углубляя их.

В 1-м классе выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой (природа, неживая природа, живая природа, растения, животные и др.). Дети учатся распознавать растения и животных своей местности. В качестве другой содержательной линии курса выделено ознакомление с изменениями природы, начиная с природы России и заканчивая природой края, где живут учащиеся.

В связи с тем, что ребенок еще до школы знаком с сезонной цикличностью жизни природы, сезонные изменения являются сквозной линией первых двух лет обучения. Изучение учебного материала по каждому времени года идет по единому плану: неживая природа – растения – животные (насекомые, рыбы, птицы, звери) – труд человека – образцы поведения в природе.

Приоритетными задачами курса 1-го класса является формирование в сознании учащихся единого образа окружающего мира, систематизация и расширение представлений детей об объектах природы, развитие интереса к познанию. Основной способ познания первого года обучения – наблюдение и проведение опытов, рассчитанных на все органы чувств.




Содержание



Человек и природа (46 ч)


Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Природа живая и неживая (на примерах различения объектов живой и не­живой природы). Органы чувств человека (глаз, нос, язык, ухо, кожа). Признаки объектов живой природы и предметов, кото­рые можно определить на основе наблюдений с помощью орга­нов чувств (цвет, форма, сравнительные размеры, наличие вкуса, запаха; ощущение теплого (холодного), гладкого (шершавого)). Основные признаки живой природы (например, живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают).

Вода. Первоначальные представления о разных состояниях воды (жидкое и твердое - лед, снежинки) на основе наблюдений и опытных исследований.

Растения - часть живой природы. Разнообразие растений. Де­ревья, кустарники, травы. Условия, необходимые для жизни рас­тений (свет, тепло, воздух, вода). Части растений (вегетативные и генеративные органы): стебель, корень, лист, побег, цветок, семя, плод. Знакомство с разнообразием плодов и семян на основе наблюдений (по выбору учителя). Способы распространения рас­тений. Лекарственные растения. Распознавание растений своего края (по листьям, плодам, кронам и др.) на основе наблюдений.

Грибы. Части (органы) шляпочных грибов (грибница, ножка, плодовое тело, споры). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов.

Животные как часть живой природы. Разнообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери. Дикие и домашние животные.

Примеры явлений природы. Смена времен года.

Осень. Осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Призна­ки осени (созревание плодов и ягод, похолодание, листопад, от­лет перелетных птиц, подготовка зверей к зиме). Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме.

Зима. Зимние месяцы (декабрь, январь, февраль). Признаки зимы (низкое солнце, короткая продолжительность дня, холод, замерзание воды). Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Жизнь растений и животных подо льдом. Жизнь лес­ных зверей и птиц в зимнее время года. Помощь животным в зим­нее время года. Зимние игры.

Весна. Весенние месяцы (март, апрель, май). Признаки вес­ны (высокое солнце, тепло, увеличение продолжительности дня, таяние снега и льда, пробуждение природы, прилет птиц). Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной (забота птиц о будущем по­томстве).

Лето. Летние месяцы (июнь, июль, август). Признаки лета (вы­сокое солнце, продолжительный день, тепло, цветение растений, потомство у животных). Летний отдых.


Человек и общество (15 ч)


Ознакомление с условными обозначениями учебника и их ис­пользование при работе с учебником.

Школьник и его жизнь в школе. Приход в школу, приветствие учителю, подготовка к уроку. Правила поведения в школе: в ком­пьютерном классе, на уроке, на перемене, в столовой. Правильная осанка во время письма. Правила подъема и спуска с лестницы. Спортивная форма и сменная обувь.

Первое знакомство с терминами «экология», «эколог», «Крас­ная книга России». Примеры животных из Красной книги России (изображение животных из Красной книги на юбилейных моне­тах России). Разработка экологических (предупредительных) знаков и их установка на пришкольном участке.

Труд людей в осенний период года.

Наша Родина — Россия. Иллюстрация территории и границ России. Россия — многонациональная страна. Москва — столи­ца России. Достопримечательности столицы — Красная площадь, Кремль, метро. Знакомство с государственной символикой Рос­сии: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослуши­вании гимна.


Правила безопасного поведения (5 ч)


Домашний адрес и адрес школы, телефон родителей. Дорога от дома к школе. Правила перехода проезжей части улицы. Правила безопасного поведения на улице.

Правила безопасного поведения во время зимних игр (тон­кий лед, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба, снег не­съедобен).

Ознакомление с внешним видом наиболее распространенных шляпочных несъедобных грибов. Одно из основных правил сбора грибов (не трогай несъедобные и незнакомые тебе грибы).

Правила поведения при сборе лекарственных трав.

Первая помощь при укусе насекомыми (пчёлы, осы).



















































    1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование тем, разделов

Кол-во часов

1

Человек и природа

46

2

Человек и общество

15

3

Правила безопасного поведения

5


Всего

66
















































3.Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 1-го года обучения


В результате изучения раздела «Человек и природа» обучающие научатся:

  • Сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

  • Различать предметы и выделять их признаки;

  • Проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;

  • Объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их признаки;

  • Сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями;

  • Называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

  • Проводить несложные наблюдения за природными изменениями и проявлениями, как смена дня и ночи, смена времён года;

  • Называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы года;

  • Описывать сезонные изменения в природе (на основе наблюдений)

  • Наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времён года;

  • Приводить примеры животных своего края: насекомых, рыб, птиц, зверей;

  • Приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений)

  • Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»


Обучающие получат возможность научиться:

  • Различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;

  • Называть органы чувств человека и их основные признаки;

  • Называть и характеризировать условия, необходимые для жизни растений и животных;

  • Проводить индивидуальные наблюдения и опыты исследования на выявление признаков предметов;

  • Оказать помощь птицам в зимнее время года;


В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающие научатся:

  • Проводить наблюдения во время экскурсии по школе, находить свой класс и своё место в классе;

  • Различать и оценивать формы поведения, которые допустимы и недопустимы в школе: до урока, на уроке, на перемене;

  • Оценивать необходимость подготовки к уроку и подготавливаться к нему;

  • Называть имя своего города (села, посёлка) и название своей улицы;

  • Называть столицу России, приводить примеры её достопримечательностей;

  • Узнавать российский Государственный флаг и российский Государственный герб;

  • Выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна;


Обучающие научат возможность научиться:

  • Выполнять правила поведения, которые допустимы в школе( до уроков, на уроке, на переменах) и в других общественных местах;

  • Подготавливаться к уроку, помогать подготавливаться к уроку одноклассникам;

  • Называть имя своего края, посёлка (села, города), название своей школы, адрес школы;

  • Называть столицу России, рассказывать о её достопримечательностях;

  • Узнавать российский Государственный флаг среди флагов других стран;

  • Рассказывать о результатах экскурсии (при наличии условий) по городу (селу, посёлку), к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного села;

В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающие научатся:

  • Называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер (адрес) школы;

  • Использовать мобильный телефон для связи с родителями;

  • Выполнять правила перехода проезжей части улицы;

  • Называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;

  • Называть и оценивать правила безопасного поведения во время зимних каникул( тонкий лёд, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба)

  • Проводить примеры распространённых шляпочных несъедобных грибов своего края;

  • Рассказывать о правилах сбора лекарственных растений и оказания первой помощи при укусе пчелы и осы;

Обучающие получат возможность научиться:

  • Называть телефон своих родителей, имя и фамилию своего учителя, адрес школы;

  • Использовать при необходимости мобильный телефон для связи с родителями или родителями;

  • Соблюдать правила перехода проезжей части улицы;

  • Соблюдать правила безопасного поведения на улице;

  • Соблюдать правила безопасного поведения во время зимних каникул (тонкий лёд, игра в снежки, сыпучесть зимнего сугроба)

  • Проводить примеры распространённых шляпочных несъедобных грибов своего края;

  • Соблюдать привила сбора лекарственных растений;

  • Оказывать первую помощь при укусе пчелы или осы;




Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир»


В результате изучения раздела «Человек и природа» выпускник научится:

  • Находить на карте природные зоны России, свой регион, главный город своего региона;

  • Читать условные обозначения карт (условное обозначение природных зон, знаки поверхностей и водоёмов, полезных ископаемых)

  • Использовать готовые модели (глобус Земли, модель Солнечной системы) и иллюстрации учебника для объяснения причин смены дня и ночи, смены времён года;

  • Находить общие и отличительные признаки природных зон России (климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу);

  • Понимать необходимость соблюдения правил экологического поведения на природе( охрана поверхности земли от уплотнения почвы и разрушения лесной подстилки , от загрязнения полиэтиленовыми пакетами, пластиковыми бутылками, осколками стекла);

  • Описывать на основе предложенного или самостоятельно составленного плана природную зону своего края (региона), называть его заповедные места

  • Понимать необходимость посильного участия в охране природного края;

  • Называть системы органов человека (костная и мышечная системы, нервная, пищеварительная, дыхательная система, система кровообращения, выделительная система);

  • Характеризовать основные функции систем органов человека;

  • Измерять температуру тела, рост и вес человека;

  • Понимать необходимость использования знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, для соблюдения правил гигиены системы органов, правил безопасного поведения на природе;

  • Извлекать необходимую информацию из учебника и его иллюстраций, дополнительных источников знаний(Интернет, детские энциклопедии) об органах чувств человека, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

  • Характеризовать правила первой помощи при несчастных случаях;


Выпускник получит возможность научиться:

  • Осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения на природе(охрана поверхности земли от загрязнения и разрушения);

  • Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, для соблюдения правил гигиены систем органов, правил безопасного поведения на природе;

  • Выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил безопасности;


В результате изучения раздела «Человек и общество» выпускник научится :

  • Рассказывать с использованием подобранной дополнительной информации из Интернета и иллюстративных источников о государственной символике Российской Федерации (значимость государственной символики; основные изображения Государственного герба России; последовательность расположения цветовых полос и цвета флага);

  • Самостоятельно работать с текстом, иллюстрациями, словарём учебника в условиях коллективной работы;

  • Обмениваться сведениями, полученными из источников массовой информации, о событиях страны, участником которых является глава государства – Президент Российской Федерации;

  • Готовить небольшие сообщения о Конституции – Основном законе Российской Федерации (права и обязанности граждан по охране природы, права ребёнка, права граждан РФ на бесплатное образование, на охрану здоровья);

  • Находить на политико-административной карте России местоположение своего края;

  • Работать с глобусом и картой; показывать территорию России, её сухопутные и морские границы, столицы государств, граничащих с Россией;

  • Пересказывать своими словами тексты из учебника о событиях, связанных с историей Отечества;

  • Называть, сопоставляя с изученным историческим событием, имена выдающихся людей разных эпох;

  • Определять последовательность исторических событий, как крещение Руси, основание Москвы, основание Санкт-Петербурга;

  • Рассказывать с использованием иллюстраций и видеокадров о памятниках истории столицы, сопоставляя их с историческими событиями (памятник Минину и Пожарскому; Триумфальная арка, музей-панорама «Бородинская битва», памятник маршалу Г.К.Жукову, Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены; памятник Юрию Гагарину – первому космонавту нашей планеты, монумент «Спутник» на проспекте Мира, монумент «Покорителям космоса», аллея Героев –космонавтов, фонтан «Дружбы народов»);

  • Обсуждать особенности изученных стран мира (название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности);

  • Рассказывать об особенностях труда людей родного края, о народных промыслах;


Выпускник получит возможность:

  • Составлять представление о единстве духовно-нравственного смысла всех традиционных религий и различиях в обрядовой практике;

  • Научиться определять часовой пояс своего края;

  • Находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, в краеведческом музее, из бесед со взрослыми;

  • Собирать материал и составлять портфолио о родном крае (места исторических событий, памятники истории культуры родного края);


В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» выпускник научится:


  • Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения во время летних каникул у водоёма (предупреждение солнечного удара, ожога кожи, несчастных случаев на воде или вблизи воды у моря во время шторма, прилива, соприкосновение с животными на воде);

  • Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения во время прогулок в парк, на луг, в лес;

  • Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения во время приёма пищи;

  • Понимать необходимость сохранения своего физического и нравственного здоровья(курение, наркотики, громкая музыка, нежелание при необходимости носить очки ;


Выпускник получит возможность научиться:

  • Соблюдать правила безопасного поведения во время летнего отдыха(предупреждение солнечного удара, ожога кожи, несчастных случаев на воде или вблизи воды у моря во время шторма, прилива, соприкосновение с животными на воде);

  • Соблюдать правила экологического поведения во время прогулок в парк, на луг, в лес;

  • Соблюдать правила безопасного поведения во время приёма пищи;

  • Заботиться о здоровье и безопасности окружающих людей, сохранять свое физическое и нравственное здоровье:



п/п

Наименование разделов и тем

Кол – во часов

4. Календарно-тематическое планирование

Планируемые результаты

Оборудование

Дата По плану (неделя)




Предметные

УУД




1

Где живёт семья Ивановых


Познакомить учащихся с главными героями учебника – Машей и Мишей Ивановыми; выучить с детьми адрес школы; проверить, знают ли они адрес своего дома; развивать речевые умения.

Познавательные (анализ)

Личностные (смыслообразование)

Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

У. с 3-5

01.09 - 05.09


2.

Где живёт семья Ивановых


Закреплять знание учащимся своего адреса; познакомить с историей родного посёлка; развивать внимание, память; воспитывать аккуратность.

Познавательные (построение логической цепи рассуждений) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

У. с 3-5

01.09 - 05.09


3.

Мы познаём мир


Познакомить учащихся с термином «признак предмета»; первичное знакомство с органами чувств (глаза, уши, язык, нос, кожа); развивать речевые умения; воспитывать уважение к одноклассникам.

Познавательные (анализ, выдвижение гипотез, доказательство) Коммуникативные (взаимодействие)

Личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориент)

У. с 6-7

08.09- 12.09




4.

Мы познаём мир


Закреплять знания учащихся об органах чувств, которые помогают познавать мир; учить определять свойства предмета; развивать мышление, внимание; воспитывать трудолюбие

Личностные (смыслообразование) Регулятивные (коррекция, оценка)

Познавательные (анализ, выдвижение гипотез, доказательство)

У. с 6-7

08.09- 12.09



5

Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств


Повторить термины «органы чувств», «признаки предметов»; учить проводить опыты с целью определения признаков предметов с помощью органов чувств; развивать практические навыки, наблюдательность

Личностные (самоопределение, (нравственно-этическая ориент)

Регулятивные (планирование)

У. с 8-9

15.09-19.09







6

Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств


Закреплять знание и употребление терминов «органы чувств», «признаки предметов»; учить проводить опыты и наблюдения с целью определения признаков предметов; развивать наблюдательность и внимание; воспитывать коллективизм

Личностные (самоопределение) Познавательные (анализ, выдвижение гипотез, доказательство) Коммуникативные (взаимодействие под руководством учителя)


У. с 8-9

15.09-19.09




7

Что нас окружает. Объекты природы и изделия.


Познакомить учащихся с признаками живой и неживой природы; учить различать объекты живой т наживой природы; учить выделять из объектов неживой природы изделия человека; воспитывать любовь к природе.

Познавательные ( анализ, построение логической цепи рассуждений) Личностные (смыслообразование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

У. с 10-11

22.09-26.09



8

Что нас окружает. Объекты природы и изделия


Закреплять умение распознавать объекты живой и неживой природы; развивать наблюдательность, логическое мышление; продолжить формирование навыков самостоятельной работы.

Познавательные (построение логической цепи рассуждений анализ, выдвижение гипотез, доказательство) Регулятивные (планирование) коммуникативные (планирование)

У. с10-11

22.09-26.09




9.

Признаки живой природы. Животные – часть природы


Уточнить представления учащихся о животных( к животным относятся не только звери, рыбы и птицы, но и бабочка и стрекоза); познакомить с признаками живых организмов на примере животных; показать разнообразие животного мира; развивать речевые умения, мышление и внимание.

Личностные (смыслообразование) Регулятивные (коррекция, оценка)

Познавательные

(сравнение, классификация)

У. с 12-13

29.09-03.10



10

Дикие и домашние животные


Продолжить формирование умения выделять признаки животных; развивать наблюдательность, глазомер, воображение, продолжить экологическое воспитание.

Личностные (самоопределение)

Познавательные

(сравнение, классификация) Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)

У. с 14-15

29.09-03.10


11

Дикие и домашние животные


Познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с животными; закреплять знания о животных, воспитывать любовь к ним.

Личностные (самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

У. с14-15

06.10-10.10


12.

Насекомые – часть живой природы


Уточнить представление учащихся о насекомых; знакомство с признаками живых организмов и выявление существенных признаков насекомых; развитие речевых навыков, мышления, внимания; воспитание любви к природе.

Личностные (самоопределение)

Познавательные

(сравнение, классификация) Коммуникативные (постановка вопросов, управление партнёром)

У. с 16-17

06.10-10.10


13

Насекомые - часть живой природы


Продолжить формирование навыка классификации животных по группам; закреплять умение определять насекомых; развивать наблюдательность, умение сравнивать; воспитывать трудолюбие.

Личностные (самоопределение, подчинение своих желаний сознательно поставленным целям) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные

(умение договариваться, находить общее решение)

У. с 16-17

13.10-17.10


14.

Растения – часть живой природы


Учит выделять существенные признаки объектов живой природы; познакомить с разнообразным миром растений; развивать практические умения при проведении длительных опытов; воспитывать интерес к изучению родной природы.

Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориент)

коммуникативные (планирование)

Познавательные

(сравнение, классификация) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

Регулятивные

(оценка своей работы по заданным критериям)

У. с 18-19

13.10-17.10



15

Растения – часть живой природы


Закреплять знание того, что растения – это часть живой природы; продолжить формирование умения различать растения; развивать речевые навыки, мышление; воспитывать любознательность.

Личностные (самоопределение)

Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

У. с 18-19

20.10-26.10


16.

Что общего у деревьев, кустарников и трав. Части растений


Выяснить с детьми признаки, общие для всех растений, черты сходства и различия травянистых растений, кустарников и деревьев; познакомить с новыми терминами « органы растений»(корень, цветок, стебель, лист, плод, семена); развивать внимание, память и речевые умения.

Личностные (смыслообразование ) Регулятивные (коррекция, оценка)

Познавательные

(сравнение, классификация)

У. с 20-21

20.10-26.10




17.

Разнообразие плодов и семян


Продолжить выяснять с детьми признаки, общие для всех растений, черты сходства и различия травянистых растений, кустарников и деревьев; познакомить с новыми терминами « органы растений» (корень, цветок, стебель, лист, плод, семена); развивать внимание, память и речевые умения.

Личностные (смыслообразование) Регулятивные (планирование) Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)

У. с 20-21

27.10-31.10


18

Как растения расселяются на новые места


Познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе; выявить отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком.

Личностные (смыслообразование) Регулятивные

(коррекция, оценка коммуникативные (работа по плану)

Коммуникативные

(постанова вопросов, управление партнёром)

У. с 22-23

27.10-31.10



19

Природа и её сезонные изменения


Сформировать представление о сезонных изменениях в природе; продолжить формирование умения работать с информацией, предложенной в виде рисунка; акцентировать внимание на признаках разного времени года; учить детей одеваться в соответствии с погодными изменениями и условиями.

Личностные (смыслообразование, (самоопределение)

Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)


У. с 24-25

10.11-14.11




20.


(экскурсия) Путешествие в осеннее царство


Закрепить знание о природе в целом, живой и неживой природе; продолжить формирование представления о сезонных изменениях природы; развивать речевые умения, мышление, память; воспитывать интерес к изучению родной природы. Закрепить знания об осенних изменениях в живой и неживой природе.

Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориент)

Регулятивные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)


10.11-14.11



21.

Жизнь растений осенью


Дать учащимся представление о характерных признаках осени в неживой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жизни растений; познакомить учащихся с разнообразием форм и окраски листьев деревьев в осенний период; дать понятие о лиственных и хвойных растениях; познакомить с представителями растений, произрастающих в родном крае; продолжить формирование деятельности наблюдения; показать пример культуры поведения в природе; собрать природный материал к урокам труда.

Личностные (нравственно-этическая ориент) Познавательные (Смысловое чтение) коммуникативные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

У. с 26-27

17.11-21.11


22

Жизнь растений осенью


Познакомить детей с осенними изменениями в жизни растений; рассказать о причине листопада; учить узнавать растения по листьям и плодам; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность в учёбе.

Регулятивные (коррекция, оценка) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (строить оценочные высказывания)


У. с 26-27

17.11-21.11


23

Труд людей осенью


Закрепить знания о сезонных изменениях в природе на примере осени; обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, на огороде; формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам( на примере отличительных признаков плодов);научить различать овощи и плоды; развивать речевые умения.

Личностные (самоопределение)

Коммуникативные

(строить оценочные высказывания)

У. с 28-29

24.11-28.11


24

Труд людей осенью


Повторить знания детей о растениях, растущих в саду и на огороде; познакомить с историей некоторых растений; рассмотреть роль и значение растений огорода; составить экологические правила по охране урожая; развивать мышление, речь.

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

У. с 28-29

24.11-28.11


25.

Как животные готовятся к зиме


Познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду; обобщить жизненные наблюдения детей о перелётных и зимующих птицах; развивать практические навыки, речевые умения.

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

У. с 30-31

01.12-05.12


26

Как животные готовятся к зиме


Закрепить знания детей о жизни животных осенью; учить устанавливать взаимосвязи в неживой и живой природе; показать разнообразный мир птиц; рассмотреть причины перелёта птиц в тёплые края; продолжить экологическое воспитание

Регулятивные (коррекция, оценка) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)


У. с 30-31

01.12-05.12


27

Пришла зима (экскурсия)


Учить соблюдать правила безопасности на улице в зимнее время; закреплять знание признаков наступления зимы; развивать наблюдательность и внимание; воспитывать трудолюбие.

Личностные (самоопределение)

Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

У. с 32-33

08.12-12.12


28

Зимние изменения в неживой природе


Обобщить жизненный опыт и наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы; учить соблюдать правила поведения во время зимних игр; развивать мышление, внимание, воспитывать интерес к изучению природы.

Личностные (смыслообразование, самоопределение)

Регулятивные (коррекция, оценка)

Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

У. с 32-33

08.12-12.12


29

Снежные загадки


Дать представления об образовании и видах снежинок; закреплять знания учащихся о сезонных изменениях в природе; развивать практические навыки по проведению опытов; развивать мышление и память

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

У. с 34-35

15.12-19.12


30

Жизнь лесных зверей зимой


Обобщить и пополнить знания учащихся о зимовке животных; выявить признаки сходства млекопитающих; развивать логическое мышление; продолжить формирование навыка чтения.

Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

У. с 36-37

15.12-19.12


31



Жизнь лесных зверей зимой


Закреплять знания учащихся о жизни лесных зверей зимой; развивать наблюдательность и внимание, воспитывать интерес к изучению родной природы.

Познавательные (Смысловое чтение)

У. с 36-37

22.12-26.12


32.

Как помочь птицам зимой


Обобщить жизненный опыт учащихся по наблюдением за зимующими птицами; познакомить с многообразием зимующих птиц; рассмотреть виды корма для зимующих птиц; развивать внимание, память, мышление; воспитывать ответственное отношение у природе на примере посильной помощи людей зимующим птицам.

Личностные (смыслообразование, самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение)

Регулятивные (коррекция, оценка)


У. с 38-39

22.12-26.12


33

Как помочь птицам зимой


Закрепить знания детей о зимующих птицах; развивать речевые умения; воспитывать любовь к природе.

Личностные (самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (построение оценочных суждений)

У.с.38-39

12.01-16.01


34.

Есть ли жизнь в воде подо льдом?


Познакомить учащихся с жизнью некоторых животных и растений в воде подо льдом; выделять существенные признаки рыб; рассмотреть правила безопасного поведения у водоёмов; развивать речевые умения, внимание, мышление; продолжить формирование навыка чтения.

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

У.с.40-41

12.01-16.01


35

Есть ли жизнь в воде подо льдом?


Продолжить знакомство с многообразием мира рыб; закреплять умение определять рыб по существенным признакам; развивать умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к природе

Регулятивные (коррекция, оценка) коммуникативные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

У.с.40-41

19.01-23.01



36

Как зимуют травы, кустарники и деревья (экскурсия)


Обобщить и углубить знания учащихся о жизни деревьев и кустарников в зимний период; познакомить учащихся с особенностями жизни травянистых растений зимой; учить делать выводы по наблюдениям; рассматривать внутреннее строение почек; развивать речевые умения.

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение)

Регулятивные (планирование ) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

У.с.40-41

19.01-23.01




37

Как зимуют травы, кустарники и деревья


Закреплять знания учащихся о жизни растений в зимнее время; учить устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой; развивать умение анализировать; воспитывать коллективизм

Личностные (нравственно-этическая ориент)

Коммуникативные (построение понятных высказываний)

У.с.42-43

26.01-30.01


38

Учимся различать деревья и кустарники зимой(экскурсия)


Познакомить детей с отличительными признаками деревьев и кустарников зимой; закреплять правила поведения в природе; развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе.

Личностные (смыслообразование) Регулятивные (коррекция, оценка)

Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)


26.01-30.01



39.

Наблюдение и различие растений зимой


Продолжить формирование умения и зимой определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, почкам, плодам; воспитывать культуру поведения в природе, бережное отношение к ней; учить пользоваться раздаточным материалом; развивать познавательный интерес учащихся.

Личностные (самоопределение)

Коммуникативные (умение слушать и слышать другого ученика, строить оценочное высказывание)

У.с.44-45

02.02-06.02


40.

Пришла весна


Обобщить и углубить опыт наблюдений детей за изменениями, происходящими в природе с приходом весны; составить правила безопасного поведения на улице весной и вблизи водоёмов; развивать умение обобщать; воспитывать любовь к природе.

Регулятивные (коррекция, оценка, планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)


У.с.46-47

02.02-06.02




41.

(экскурсия) Пришла весна. Весенние изменения в неживой природе


Обобщить знания детей о весенних изменениях в природе; рассмотреть экологические проблемы, которые возникают весной, способы их решения; углубить и расширить знания учащихся о некоторых видах растений и животных; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней, развивать любознательность.

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (планирование, принятие практической учебной задачи) Коммуникативные

(взаимодействие под руководством учителя)


09.02-13.02


42

Какие растения весной цвести торопятся


Познакомить учащихся с раннецветущими растениями; обобщить и углубить знания детей о жизни растений весной; выявить причины раннего цветения растений; развивать внимательность и наблюдательность; воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

У.с.48-49

09.02-13.02


43.

Какие растения весной цвести торопятся


Закреплять умения учащихся определять растения – первоцветы; уточнить знания о жизни растений весной; повторить экологические правила; развивать мышление и речь учащихся.

Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)


У.с.48-49

23.02-27.02




44.


Как животные весну встречают


Познакомить учащихся с изменениями в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной, выявляя связи между животными; продолжить формирование умения работать по карточкам; воспитывать интерес к изучению природы

Личностные (самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение)

Регулятивные (планирование) Коммуникативные

(участие в коллективном созд. замысла, умение договариваться, находить общее решение)

У.с.50-51

23.02-27.02



45.

Как животные весну встречают


Продолжить знакомство учащихся с изменениями в жизни животных весной; закреплять знание сезонных изменений в природе; развивать умение работать в группе; воспитывать бережное отношение к природе

Личностные (самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение)

Коммуникативные

(участие в коллективном созд. замысла, умение договариваться, находить общее решение)

У.с.50-51

02.03-06.03



46.


Про больших и маленьких


На примере развития лягушки познакомить учащихся с появлением потомства у животных; выяснить, как животные заботятся о своём потомстве( на примере поведения птиц и млекопитающих) продолжить формировать навык устного рассказа по рисунку, навык чтения.

Личностные (самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)

У.с.52-53

02.03-06.03




47.


Лето пришло


Обобщить знания детей об основных изменениях , которые они наблюдали с приходом лета в живой и неживой природе; познакомить с оздоровительным и закаливающим эффектом пребывания на свежем воздухе и с правилами поведения игр в летний период.

Личностные (самоопределение)


Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)

У.с.54-55

09.03-13.02



48.


Лето пришло


Составить правила безопасного поведения в летнее время; обобщить знания о признаках лета; повторить экологические правила людей в природе; воспитывать бережное к ней отношение.

Личностные (самоопределение)

Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)

У.с.54-55

09.03-13.03



49.

В лес по ягоды пойдём


Познакомить учащихся с ягодами и их питательными и целебными свойствами, правилами сбора ягод; продолжить ознакомление с разнообразием растений; научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края; продолжить формирование навыков чтения.

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение)

Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)

У.с.56-57

16.03-20.03




50.

В лес по ягоды пойдём (съедобные и несъедобные ягоды)


Закрепить умение узнавать съедобные и ядовитые растения; учить экологическим правилам сбора ягод; развивать внимание и мышление; продолжить экологическое воспитание.

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)


У.с.56-57

16.03-20.03



51.

С лукошком за грибами


Уточнить представления детей о грибах; познакомить учащихся со съедобными и ядовитыми грибами; сформулировать правила сбора грибов; продолжить воспитание ответственного и бережного отношения к природе; продолжить формирование навыка чтения;

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение)

Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)

У.с.58-59

30.03-03.04



52.

С лукошком за грибами


Познакомить учащихся с правилами сбора грибов; учить различать съедобные и ядовитые грибы; развивать наблюдательность; продолжить экономическое воспитание

Регулятивные (коррекция, оценка) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)


У.с.58-59

30.03-03.04




53.


Зелёная аптека


Закреплять знание правил сбора и использования лекарственных растений; продолжить знакомство с разнообразным миром лекарственных растений; развивать экологическое мышление; воспитание бережного отношения к природе.

Личностные (самоопределение) личностные (нравственно-этическая ориент) Познавательные (Смысловое чтение)

Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

У.с.60-61

06.04-10.04


54

Зелёная аптека. Правила сбора лекарственных растений


Продолжить знакомить учащихся с лекарственными растениями, рассмотреть их целебные свойства; повторить правила сбора лекарственных трав; воспитывать бережное отношение к зелёным растениям; продолжить формирование навыка чтения;

Личностные (смыслообразование) Регулятивные (планирование)

У.с.60-61

06.04-10.04



55


Правила поведения в лесу. Безопасное поведение в природе


Формировать навык поведения в природе, учить составлять правила поведения, воспитание умения работать в коллективе, в работе парами.

Личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориент)

Регулятивные (коррекция, оценка, планирование)



У.с.62-63

13.04-17.04



56.


Природа и мы


Познакомить учащихся с терминами «экология» и «Эколог»; учить составлять экологические цепи питания; учить оценивать и поступки окружающих в природе; развивать наблюдательность, внимание, воспитывать привычку заботиться о природе и их наблюдателях.

Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориент)

Регулятивные (коррекция, оценка)

Познавательные (Смысловое чтение)

У.с.62-63

13.04-17.04



57.

Красная книга России


Познакомить учащихся с экологическими правилами; рассказать о редких растениях и животных; выяснить причины и цели создания Красной книги; развивать речевые умения; продолжить экологическое воспитание детей.

Личностные (самоопределение) Познавательные (Смысловое чтение)


20.04-24.04


58.

Редкие растения родного края


Познакомить учащихся с особенностями неживой и живой природы родного края; рассмотреть труд людей родного края; развивать мышление и внимание; воспитывать интерес к изучению родного края.

Личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориент) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)


20.04-24.04


59


Наша родина - Россия


Расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе;; воспитывать любовь к родному краю; познакомить с государственной символикой России: гербом, флагом, гимном; воспитывать чувство патриотизма.

Личностные (смыслообразование, нравственно-этическая ориент) Регулятивные

(коррекция, оценка)


У.с.64-65

27.04-01.05


60

Государственная символика


Закреплять знания учащихся о символах нашей родины; развивать речевые умения, продолжить патриотическое воспитание.

Личностные (самоопределение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

У.с.66-67

27.04-01.05


61

Москва – столица нашего государства.


Познакомить учащихся с историей столицы нашей страны; рассмотреть основные достопримечательности Москвы; обобщить знания учащихся о гербе Москвы; развивать речевые умения, внимание; продолжить патриотическое воспитание.

Познавательные (Смысловое чтение)

Коммуникативные (умение договариваться, находить общее решение)

У.с.68-69

04.05-08.05


62

Москва – столица нашего государства Достопримечательности Москвы.


Познакомить учащихся с историей создания Царь-колокола, Царь-пушки; формировать умение работать с картой, планом, рисунком; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родине.

Личностные (смыслообразование) Познавательные (Смысловое чтение) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)

У.с.68-71

04.05-08.05


63

Москва – столица нашего государства


Познакомить учащихся с историей Московского Кремля; рассказать о роли башен в Кремле; развивать любознательность , внимание; воспитывать патриотические чувства и гордость за российский народ.

Регулятивные (коррекция, оценка)


У.с.68-71

11.05-15.05


64.

Россия – многонациональная страна


Закрепить знания учащихся о гербе Москвы; развивать навыки работы цветной бумагой; продолжить воспитание трудолюбия и любви к родине.

Личностные (нравственно-этическая ориент)

Регулятивные (планирование

У.с.72-73

11.05-15.05


65.

Родной край – частица России

Достопримечательности родного села (Экскурсия)


Познакомить учащихся с историей родного края, которая отражена в постройках, исторических достопримечательностях; развивать внимание, память; воспитывать любовь к родному краю.

Личностные (самоопределение, нравственно-этическая ориент) Регулятивные (планирование) Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром)


18.05-22.05


66

Чему я научился. обобщение по теме «Мы и окружающий мир»


Развивать логическое мышление, стремление глубоко вникать в смысл названия предметов, анализировать и делать выводы; формировать умение выстраивать ассоциативный ряд; воспитывать бережное отношение к природе.

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (корекция, оценка)

Коммуникативные (постанова вопросов, управление партнёром, строить понятные высказывания

У.с.74-77

18.05-22.05





5.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


УМК (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта, и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ)

1.


Методическая литература для учителя

1.

Федотова О.Н. Окружающий мир 1 класс Учебник

2

Федотова О.Н. Окружающий мир 1 класс Тетрадь для самостоятельной работы.

3

Федотова О.Н. Окружающий мир 1 класс Хрестоматия

4

Федотова О.Н Окружающий мир Методическое пособие для учителя

Дополнительная литература для учителя и учащихся

1.

Мультимедийный учебно-методический комплекс «Начальная школа. Медиатека и уроки Кирилла и Мефодия»

Интернет-ресурсы и другие цифровые образовательные источники

1.

Методическая копилка.- Режим доступа:http://www.alleng.ru/index.htm

Оборудование и приборы

1.

Ноутбук

2

Мультимедийный проект

3

Экран




6.Лист корректировки















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Автор: Петрова Ольга Ивановна

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа. Окружающий мир. 2 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564731"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606549828"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia_programma_okruzhaiushchii_mir_1_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "612425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1661893479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Рабочая программа.Окружающий мир (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191861"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427376689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа для 2 класса. Окружающий мир"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_dlia_2_klassa_okruzhaiushchii_mir"
    ["file_id"] => string(6) "458113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518949117"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа "Окужающий мир" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-okuzhaiushchii-mir-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415434643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства