-
| Когда известен результат разностного сравнения | С.12-13 | Устные вычисления с натуральными числами. Отношения «больше на …», «меньше на …» | Уметь решать задачи, содержащие отношения «больше ( меньше) на …», «больше (меньше) в …» Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу выполнения учебно-практических задач Коммуникативные УУД: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с соседом по парте Познавательные УУД: овладение общими приемами решения задач нового вида, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения,действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений), выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач. | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | 8.09 | | |
-
| Когда известен результат разностного сравнения | С.14-15 | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | 9.09 | | |
-
| Когда известен результат кратного сравнения | С.16-17 | Устные вычисления с натуральными числами. отношения «больше в …», «меньше в …» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 10.09 | | |
-
| Когда известен результат кратного сравнения | С.18 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 12.09 | | |
-
| Задачи на разностное и кратное сравнение | С.19-21 | Решение текстовых задач арифметиче-ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | | 15.09 | | |
-
| Входная контрольная работа | | Контрольный урок | 16.09 | | |
Раздел 3. Класс миллионов. Буквенные выражения (10ч.) | |
-
| Работа над ошибка-ми. Алгоритм умножения столбиком | 22-24 | Письменные вычисления с натуральными числами | Уметь находить значения простейших буквенных выраже-ний при заданных значениях переменной (переменных) Уметь решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс расчѐта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения. Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установлен-ному правилу. Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составлен-ному правилу. Характеризовать явления и события с использованием величин. использованием величин. | Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству Регулятивные УУД: применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности, оценивать правильность составления числовой последовательности Коммуникативные УУД: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи Познавательные УУД: проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ), моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. | Коррекционнй урок Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | 17.09 | | |
-
| Алгоритм умножения столбиком | 25 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 19.09 | | |
-
| Тысяча тысяч, или миллион | 26-27 | Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 22.09 | | |
-
| Разряд единиц миллионов и класс миллионов | 28-30 | Название, после-довательность и запись многознач-ных чисел. Классы и разряды | Комбинированный урок | 23.09 | | |
-
| Когда трех классов для записи числа недостаточно | 31-32 | Отношения «рав-но», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помо-щью знаков =, , | Коррекционный урок | 24.09 | | |
-
| Постоянная и переменная величина | 33-35 | Сравнение и упорядочение объектов по разным призна-кам: длине, мас-се, вместимости | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 26.09 | | |
-
| Буквенное выражение | 36-38 | Использование свойств арифме-тических действий при выполнении вычислений | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 29.09 | | |
-
| Зависимость между величинами | 39-41 | Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра многоугольника | Комбинированный урок | 30.09 | | |
-
| Нахождение значений зависимых величин | 42-43 | Комбинированный урок | 1.10 | | |
-
| Самостоятельная работа по теме: «Класс миллионов. Буквенные выражения» | | Контрольный урок | 3.10 | | |
Раздел 4. Задачи «купли – продажи» (7 ч.) | |
-
| Стоимость единицы товара, или цена | 44-45 | Решение текстовых задач арифмети-ческим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифмети-ческих действий для решения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач. Объяснять выбор арифметических действий для решения | Личностные УУД:учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи Регулятивные УУД: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, пределять наиболее эффективные способы достижения результата Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | 6.10 | | |
| Стоимость единицы товара, или цена | 46 | Урок форм--ния первоначаль-ных предм. навыков и УУД, овладения новыми предм. ум. | 7.10 | | |
| Решение задач на нахож-дение цены, стоимости, количества товара | 47-48 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 8.10 | | |
| Решение задач, когда цена постоянна | 49 | Установление зави-симостей между величинами, харак-теризующими процессы «купли – продажи». Решение текстовых задач арифм. способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Урок прим. предм-х ЗУНов и УУД | 10.10 | | |
-
| Задачи «на куплю-продажу» | 50 | Комбинирован-ный урок | 13.10 | | |
-
| Решение задач «на куплю-продажу» | | Комбинирован-ный урок | 14.10 | | |
| Самостоятельная работа по теме: «Задачи на куплю – продажу» | | Контрольный урок | 15.10 | | |
Раздел 5. Деление с остатком (16 ч.) | |
-
| Работа над ошибками Деление на целое и деление с остатком | 51-52 | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Знать, что не все нату-ральные числа делятся нацело, овладение навыком деления с остатком Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Использовать математи-ческую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выраже-ния, нахождении значения числового выражения и т.д.). Прогнозировать результат вычисления. | Личностные УУД: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов Регулятивные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи, моделировать изученные арифметические зависимости | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | 17.10 | | |
| Деление на целое и деление с остатком | 53 | Комбинированный урок | 20.10 | | |
| Контрольная работа за 1 четверть | | | Контрольный урок | 21.10 | | |
| Работа над ошибками. Деление на целое и деление с остатком | | Деление с остат-ком. Устные вы-числения с натур. числами | Коррекционный урок | 22.10 | | |
| Неполное частное и остаток | 54-55 | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 24.10 | | |
| Остаток и делитель | 56-57 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 27.10 | | |
-
| Когда остаток равен 0 | 58-59 | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 28.10 | | |
-
| Когда делимое меньше делителя | 60-61 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 29.10 | | |
-
| Деление с остатком и вычитание. | 62-63 | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Знать, что не все натуральные числа делятся нацело, овладение навыком деления с остатком Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные. | Личностные УУД: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов Регулятивные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | 31.10 | | |
II четверть(28 ч) | | |
| Четные и нечетные числа | 64-66 | Деление с остатком. Устные вычисления с натуральными числами | Урок формирова-ния первоначаль-ных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | 10.11 | | |
-
| Запись деления с остатком столбиком | 67-69 | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 11.11 | | |
| Способ поразрядного нахождения результата деления | 70-71 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 12.11 | | |
| Деление с остатком столбиком | 72-73 | Комбинированный урок | 14.11 | | |
| Деление с остатком столбиком | 74 | Комбинированный урок | 17.11 | | |
| Вычисления с помощью калькулятора | 75-76 | Комбинированный урок | 18.11 | | |
-
| Самостоятельная работа по теме: «Деление с остатком» | | Контрольный урок | 19.11 | | |
Раздел 6. Задачи на движение (7 ч.) | |
-
| Час, минута и секунда | 77-78 | Единицы време-ни (час, минута, секунда) | Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость,характе-ризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь) Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | Личностные УУД:овладение общим представ-лением о рациональной организации мыслительной деятельности Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем, классом находить рациональный способ решения учебной задачи, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Коммуникативные УУД:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Познавательные УУД: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса) | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | 21.11 | | |
| Кто или что движется быстрее | 79-80 | Единицы скорости | Урок формирова-ния первоначаль-ных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | 24.11 | | |
| Длина пути в единицу времени, или скорость движения | 81-82 | Единицы длины (мм, см, дм, м, км) | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 25.11 | | |
| Задачи на определение скорости движения | 83 | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 26.11 | | |
| Решение задач на движение | 84 | Комбинированный урок | 28.11 | | |
| Решение задач на движение | 85 | Комбинированный урок | 1.12 | | |
-
| Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение» | | Контрольный урок | 2.12 | | |
Раздел 7. Объем (13 ч.) | |
-
| Вместимость предметов | 86-87 | Решение текстовых задач арифметич-м способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи | Находить объем тел и вместимость сосудов. Измерять объем тел произвольными мерками. Решать задачи на вычисления различных геометрических величин: длины, площади, объема Использовать различные способы измерения величин. Сравнивать и упорядочивать предметы (события) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости. Использовать единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единица вместимости: литр. Соотносить единицы измерения однородных величин. Упорядочивать величины. | Личностные УУД: способность к организации самостоятельной учебной деятельности Регулятивные УУД: на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | 3.12 | | |
| Единицы вместимости: литр | 88 | Единицы вместимости (литр) | Урок формирова-ния первоначаль-ных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | 5.12 | | |
| Вместимость и объем | 89-91 | Единицы вместимости (литр) | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 8.12 | | |
| Единицы объема: кубический сантиметр | 92-93 | Единицы вместимости (литр) | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 9.12 | | |
| Кубический дм и кубический см | 94-95 | Единицы вместимости (литр) | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 10.12 | | |
| Кубический дециметр и литр | 96 | Единицы вместимости (дециметр и литр) | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 12.12 | | |
| Литр и килограмм | 97 | Единицы вместимости (л) | Комбинированный урок | 15.12 | | |
| Решение задач на нахождение объема | 98-99 | Единицы вместимости (литр). Единицы массы (кг) | Комбинированный урок | 16.12 | | |
| Определение объема фигур | 100-101 | Комбинированный урок | 17.12 | | |
-
| Контрольная работа за 2четверть | | Контрольный урок | 19.12 | | |
-
| Работа над ошибками | | Коррекционный урок | 22.12 | | |
-
| Определение объема фигур | | Комбинированный урок | 23.12 | | |
-
| Обобщающий урок по разделам 2 четверти | | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | 24.12 | | |
Задачи о работе (7 ч.) | |
-
| Объем выполненной работы | 102 | Решение тексто-вых задач арифме-тическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы (производитель-ность труда, время, объём всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход) Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | Личностные УУД: устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач Регулятивные УУД: способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Коммуникативные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, рикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | 26.12 | | |
III четверть(40ч) | | |
| Производительность (скорость выполнения) работы | 103-104 | Урок формирова-ния первоначаль-ных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | 12.01 | | |
| Решение задач на определение производительности, времени работы, объема работы | 105-106 | Единицы вместимости (литр) | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 13.01 | | |
| Самостоятельная работа по теме: «Задачи о работе» Диагональ многоугольника | 107 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производи-тельность труда) | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 14.01 | | |
| Разбиение многоуголь-ника на треугольники | 108-109 | Комбинированный урок | 16.01 | | |
| Контрольная работа № 6 по теме: «Задачи на движение и о работе» | | Решение тексто-вых задач арифметиче-ским спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Контрольный урок | 19.01 | | |
-
| Работа над ошибками. Запи-сываем числовые последова-тельности. Работа с данными | 110-114 | Коррекционный урок | 20.01 | | |
Раздел 9. Деление столбиком (13 ч.) | |
-
| Деление на однозначноечисло столбиком | 7-8 | Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Выполнять письменно действия с многознач-ными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) с использова-нием таблиц сложения и умножения чисел, алгори-мов письменных арифме-тических действий (в том числе деления с остатком) с опорой на алгоритм Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). | Личностные УУД: заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.), прогнозировать результат вычисления, контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения. Коммуникативные УУД: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, моделировать изученные арифметические зависимости. | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | 21.01 | | |
| Деление на однозначное число столбиком | 9-10 | Письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | 23.01 | | |
| Число цифр в значении частного | 11-12 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 26.01 | | |
| Деление на двузначное число столбиком | 13 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 27.01 | | |
| Деление на двузначное число столбиком | 14 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 28.01 | | |
| Алгоритм деления столбиком | 15-16 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 30.01 | | |
| Алгоритм деления столбиком | 17 | Письменные вычисления с натуральными числами.
| Комбинированный урок | 2.02 | | |
-
| Сокращенная форма записи деления столбиком | 18-19 | Комбинированный урок | 3.02 | | |
-
| Деление многозначных чисел столбиком | 20 | Комбинированный урок | 4.02 | | |
| Самостоятельная работа по теме: «Деление столбиком» | | Контрольный урок | 6.02 | | |
| Деление многозначных чисел столбиком | 21 | Письменные вычисления с натуральными числами.
| Коррекционный урок | 9.02 | | |
| Контрольная работа № 7 по теме: «Деление многозначных чисел» | | Контрольный урок | 10.02 | | |
| Работа над ошибками. Обобщение пройденного материала по теме «Деление столбиком» | | Коррекционный урок | 11.02 | | |
Раздел 10. Действия над величинами (11 ч.) | |
| Сложение и вычитание величин | 22-23 | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Выполнять изученные действия с величинами Устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. | Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Коммуникативные УУД: Использовать средства устного общения для решения коммуникатив-ных задач, корректно формулировать свою точку зрения Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и величин с использованием чисел и величин, характеризовать явления и события с использованием чисел и величин | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | 13.02 | | |
| Умножение величины на число и числа на величину | 24-25 | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | 16.02 | | |
| Деление величины на число | 26-27 | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 17.02 | | |
| Нахождение доли от величины и величины по ее доле | 28-29 | 18.02 | | |
| Нахождение части от величины | 30-31 | Комбинированный урок | 20.02 | | |
| Нахождение величины по ее части | 32 | Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Комбинированный урок | 23.02 | | |
-
| Нахождение величины по ее части | 33 | Комбинированный урок | 24.02 | | |
-
| Деление величины на величину | 34-35 | Решение текстовых задач арифметиче-ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади | Комбинированный урок | 25.02 | | |
| Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновен-ных дробей с одинаковы-ми знаменателями или числителями | 126-128 | Комбинированный урок | 27.02 | | |
| Величины и действия с ними | 36-37 | Комбинированный урок | 2.03 | | |
| Самостоятельная работа по теме: «Действия над величинами» | 38 | Контрольный урок | 3.03 | | |
Раздел 11. Движение нескольких объектов (9 ч.) | |
-
| Когда время движения одинаковое | 39-40 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость) | Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения нескольких объектов (скорость, время, пройденный путь) при равномерном прямолинейном движении) Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками Коммуникативные УУД: проявлять инициативу в учебно -познавательной деятельности Познавательные УУД: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | 4.03 | | |
| Когда длина пройденного пути одинаковая | 41-42 | Урок формирова-ния первоначаль-ных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | 6.03 | | |
| Движение в одном и том же направлении | 43-45 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 9.03 | | |
| Движение в противоположных направлениях | 46-47 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 10.03 | | |
| Контрольная работа за 3 четверть | | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Контрольный урок | 11.03 | | |
| Работа над ошибками | 48 | Коррекционный урок | 13.03 | | |
| Решение задач на движение | 49 | Комбинированный урок | 16.03 | | |
| Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение нескольких объектов» | 50 | Контрольный урок | 17.03 | | |
| Обобщающий урок по теме «Решение задач на движение» | 51 | Коррекционный урок | 18.03 | | |
Раздел 12. Задачи о работе нескольких объектов (7 ч.) | |
-
| Когда время работы одинаковое | 52 | Установление зависимостей между величинами, характеризую-щими процессы работы (объем всей работы, время, производитель-ность труда) | Решатьарифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс работы нескольких объектов (производительность труда, время, объём всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход) Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса). | Личностные УУД: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Коммуникативные УУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности Познавательные УУД: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | 20.03 | | |
4 четверть (32урока) | | |
| Когда объем выполненной работы одинаковый | 53-54 | Урок формирования первонач-х предм-х нав.и УУД, овладе-ния новыми предм. умениями | 1.04 | | |
| Производительность при совместной работе | 55-56 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 3.04 | | |
| Время совместной работы | 57-58 | Установление зависимостей между величина-ми, характери-зующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 6.04 | | |
| Решение задач на работу | 59-60 | Комбинированный урок | 7.04 | | |
| Самостоятельная рабо-та по теме: «Задачи на работу нескольких объектов» | | Контрольный урок | 8.04 | | |
-
| Работа над ошибками | 61 | Коррекционный урок | 10.04 | | |
Раздел 13. Задачи на куплю-продажу (5 ч.) | |
-
| Когда количество одинаковое | 62 | Установление зависимос-тей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи» (количество товара, его цена и стоимость) | Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). решения задачи. Выбирать самостоятель-но способ решения текстовых задач. | Личностные УУД: устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельнос-ти, осуществления планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Коммуникативные УУД: проявлять инициативу в учебно -познавательной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса) | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 13.04 | | |
| Когда стоимость одинаковая | 63-64 | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 14.04 | | |
| Цена набора товаров | 65-66 | Комбинированный урок | 15.04 | | |
-
| Самостоятельная работа по теме: «Задачи на покупку нескольких товаров» | | Контрольный урок | 17.04 | | |
| Работа над ошибками Решение задач на куплю-продажу. Вычисления с помощью калькулятора | 67-69 | Коррекционный урок | 20.04 | | |
Раздел 14. Логические задачи (4 ч.) | |
-
| Применение союза «и» и союза «или» | 70-72 | Построение простейших логических выражений типа «…и/или …», «если… , то …», «не только, но и …» | Решать комбинаторные и логические задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | Личностные УУД: мотивация к учебной деятель-ности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий Регулятивные УУД: овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Коммуникативные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов Познавательные УУД: выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса), конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ Или…», «если…,то…», «неверно, что…». | Урок первичного предъявления новых знаний и УУД | 21.04 | | |
| Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Логическая связка «не только» | 73-74 | Решение тексто-вых задач ариф-метическим спо-собом (с опорой на схемы, табли-цы, краткие записи и другие модели) | Урок формирова-ния первоначаль-ных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | 22.04 | | |
| Решение логических задач | 75-77 | Письменные вычисления с натуральными числами. Постро-ение простейших логических выра-жений типа «…и/ или …», «если… , то …», «не только, но и …» | Комбинированный урок | 24.04 | | |
| Самостоятельная работа по теме: «Логические задачи» | | Контрольный урок | 27.04 | | |
Раздел 15. Геометрические фигуры и тела (5 ч.) | |
| Квадрат и куб | 78-79 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры,вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Распознавать и называние геометрического тела: куба, шара, цилиндра, конуса. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме. Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры. | Личностные УУД: интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире Регулятивные УУД: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки Коммуникативные УУД: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты Познавательные УУД: конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 28.04 | | |
| Круг и шар | 80-81 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 29.04 | | |
| Площадь и объем Измерение площади с помощью палетки | 82-85 | Единицы площади и вместимости | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 1.05 | | |
-
| Нахождение площади и объема | 86-89 | Единицы площади | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 4.05 | | |
-
| Самостоятельная работа по теме: «Задачи на нахождение площади и объема» | 90-91 | Единицы площади и вместимости. Вычисление площади прямоугольника | Контрольный урок | 5.05 | | |
Раздел 16. Повторение(12ч.) | |
-
| Уравнение. Корень уравнения. | 92-93 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Составлять уравнения по тексту, таблице, закономер-ности, решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств. Использовать математи- ческую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.). Выполнять арифметические действия над многозначными числами. Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Описывать свойства и сравнивать геометрические фигуры. Решать текстовые задачи разных видов. | Личностные УУД: готовность целена-правленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни Регулятивные УУД: Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, выполнять действия в опоре на заданный ориентир Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, жизненный опыт и сведения, полученные от взрослых Личностные УУД: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления,события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; развивать познавательный интерес к математической науке Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания, использовать различные приѐмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения. Коммуникативные УУД: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Познавательные УУД: владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | 6.05 | | |
| Решение задач с помощью уравнений | 94-96 | Решение текстовых задач арифметиче-ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | 8.05 | | |
| Разные задачи. | 97-99 | Решение тексто-вых задач арифме-тическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | 11.05 | | |
| Натуральные числа и число 0 (Повторение) | 100-101 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | 12.05 | | |
-
| Алгоритмы вычисления столбиком (Повторение) | 102-103 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | 13.05 | | |
-
| Контрольная работа за 4 четверть | | | Контрольный урок | 15.05 | | |
-
| Работа над ошибками. Действия с величинами. (Повторение) | 104-105 | Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда) | Коррекционный урок | 18.05 | | |
-
| Как мы научились решать задачи. (Повторение) | 106-108 | | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | 19.05 | | |
-
| Геометрические фигуры и их свойства. (Повторение) | 109-110 | | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | 20.05 | | |
-
| Буквенные выражения и уравнения. (Повторение) | 111-113 | | 22.05 | | |
-
| Учимся находить последовательности. Работа с данными. | 114-118 | | | | |
-
| Обобщающий урок | | | | | | | | |