kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В соответствии с введением ФГОС НОО рабочая  программа разработана  на основе следующих нормативных  документов: приказа Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказа Минобразования России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; письма N7699/12 от 23.06.2012г. «Об учебных планах I-IX классов Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»;  примерной программы начального общего образования и авторской программы: А.Л.Чекин «Математика», утверждённой Министерством образования и науки РФ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа" »


МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ»

Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан




«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор

________/ Г.М Шамсевалиева / МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ» МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ» _________/ И.Р. Ахунзянова / _____________/Н.Ю.Салахиев/ Протокол №_2 от «___»_августа 2014г. «___»_______________2014 г. приказ № 184 о/д______ от «30» августа 2014 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

для 4б класса

Составила: Фатхутдинова Рафида Магсумовна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«28» августа 2014 г.




2014/2015 учебный год




В соответствии с введением ФГОС НОО рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов: приказа Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказа Минобразования России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»; письма N7699/12 от 23.06.2012г. «Об учебных планах I-IX классов Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»; примерной программы начального общего образования и авторской программы: А.Л.Чекин «Математика», утверждённой Министерством образования и науки РФ.



Количество часов в год – 136

Количество часов в неделю – 4


Количество часов в I четверти – 36

Количество часов во II четверти – 28

Количество часов в III четверти – 40

Количество часов в IV четверти – 32











Составитель: Р.М.Фатхутдинова, учитель высшей квалификационной категории

МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ» Рыбно-Слободского муниципального района РТ


1. Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.

Цель курса «Математика» в начальной школе - ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств, предложить учащемуся соответствующие способы познания окружающей действительности. формирование представления о многообразии и увлекательности художественного творчества во всех уголках земли, у каждого народа, своеобразие национальных культур и их взаимосвязь.

Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования:

- математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

– развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.

– освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи

математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения

сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

– воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка и, прежде всего, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование самоконтроль, самооценка и др.).




2.Общая характеристика учебного предмета

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализа и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяютс помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы реше-ния учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять

последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.






3.Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю.

Программа рассчитана на 136 часов. За год проводятся 4 контрольные работы по четвертям, а также в течение года – организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

4. Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предложения).


5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»


Личностными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе является формирования следующих умений:

. ученик научится проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам;

. в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Выпускник получит возможность для формирования: гуманистического сознания; социальной компетентности как готовности к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся мире. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять свое отношение к миру.

В области регулятивных УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи); работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Выпускник получит возможность для формирования: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В области познавательных УУД: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); строить объяснение в устной форме по предложенному плану; использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений.

Выпускник получит возможность для формирования: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.

В области коммуникативных УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учѐтом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; ученик научится взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Выпускник получит возможность для формирования: аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учѐта интересов и позиций всех участников; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

Выпускник научится:

  • называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;

  • сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (,

  • сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (,

  • устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел; выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

  • вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок; выполнять изученные действия с величинами;

  • решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;

  • определять вид многоугольника; определять вид треугольника; изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их; изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;

  • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника; вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы; вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;

  • распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах; решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));

  • измерять вместимость в литрах; выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3); распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

  • понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;

  • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения; записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

  • различать рациональный и нерациональный способ решения задачи;

  • выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

  • решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);

  • решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);

  • решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;

  • решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;

  • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей); вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений; измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел;

  • понимать и использовать особенности построения системы мер времени; решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

  • использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

читать простейшие круговые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:

  • понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;

  • сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (, сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (, решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;

  • определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

  • измерять вместимость в различных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3); понимать связь вместимости и объема; понимать связь между литром и килограммом;

  • понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;

  • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;

  • находить рациональный способ решения задачи (где это возможно);

  • решать задачи с помощью уравнений; видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;

  • использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;

  • читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;

  • осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы; строить простейшие круговые диаграммы;

  • понимать смысл термина «алгоритм»; осуществлять построчную запись алгоритма;

  • записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.




6. Содержание учебного предмета «Математика»

Натуральные и дробные числа

Новая разрядная единица - миллион (1 000 000 ). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.

Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Действия над числами и величинами

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком. Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком. Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное. Сложение и вычитание однородных величин. Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины. Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.

Умножение величины на дробь как нахождение части от величины. Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.

Деление величины на однородную величину как измерение. Величины и их измерение Единица времени - секунда. Соотношение между минутой и секундой (1 мин=60с), часом и секундой (1 ч=3600с). Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.

Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с отношениями между соответствующими единицами длины. Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим сантиметром, между литром и кубическим дециметром.

Элементы геометрии

Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на несколько треугольников. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника.Площадь прямоугольников треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника. Определение площади треугольника с помощью разбиения его на два прямоугольных треугольника.

Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).

Арифметические сюжетные задачи

Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость-время-расстояние, цена- количество- стоимость, производительность- время работы- объем работы. Задачи на вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач. Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

Элементы алгебры

Буквенные выражения. Знакомство с понятием переменной величины. Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных). Уравнение. Корень уравнения. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе свойств зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.






7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


Методические пособия для учащихся:

Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2013

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы 4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2014

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы: 4 класс. — М.: Академкнига/Учебник.

Инструмент по отслеживанию результатов работы: Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы): Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методические пособия для учителя

Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник, 2013



Таблица тематического распределения количества часов


3 класс

Количество часов

1

Повторение

4

2

Задачи на разностное и кратное сравнение

6

3

Класс миллионов. Буквенные выражения

10

4

Задачи «купли – продажи»

7

5

Деление с остатком

16

6

Задачи на движение

7

7

Объем

13

8

Задачи о работе

7

9

Деление столбиком

13

10

Действия над величинами

11

11

Движение нескольких объектов

9

12

Задачи о работе нескольких объектов

7

13

Задачи на куплю-продажу

5

14

Логические задачи

4

15

Геометрические фигуры и тела

5

16

Повторение

12



8. Планирование учебной деятельности с выделением характеристик деятельности учащихся


№ уро-ка

Тема (раздел)

Материал учебника

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной

деятельности

Планируемые результаты обучения

Тип урока


Дата проведения


освоение предметных знаний (базовые понятия)

универсальные учебные действия

План

Факт.


I четверть (36 ч)


Раздел 1. Повторение (4 ч.)


Повторение нумерации многозначных чисел и действий с ними

С.7, №1-6

Таблица умноже-ния однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение

Уметь

систематизировать и обобщать полученные знания по ранее изученным темам, Уметь решать задачи, содержащие отношения «больше ( меньше) на …», «больше (меньше) в …»

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Личностные УУД: готовность ученика целенаправленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни;

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу выполнения учебно-практических задач

Коммуникативные УУД: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с соседом по парте

Познавательные УУД:

овладение общими приемами решения задач нового вида, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор

арифметических действий для решения,

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений), выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач.

Урок обобщения и

систематизации

предметных ЗУНов,

универсальных

действий

1.09



Повторение знаний геометрического материала

С.8-9, №7-12

Распознавание геометрических фигур, изображе-ние их в тетради. Периметр многоугольника

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

2.09



Решение арифметических задач

С.9-10, №13-19

Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Устные вычисления с натуральными числами

Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД

3.09



Самостоятельная работа по теме: «Повторение»

С.11, №20-22

Контрольный урок

5.09



Раздел 2. Задачи на разностное и кратное сравнение (6 ч.)


С.12-13

Когда известен результат разностного сравнения

С.12-13

Устные вычисления
с натуральными числами. Отношения «больше на …», «меньше на …»

Уметь решать задачи, содержащие отношения «больше ( меньше) на …», «больше (меньше) в …»

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Личностные УУД:

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Регулятивные УУД:

контролирование своей деятельности по ходу выполнения учебно-практических задач

Коммуникативные УУД:

осуществление «диалога с автором», сотрудничество с соседом по парте

Познавательные УУД:

овладение общими приемами решения задач нового вида, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения,действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задач, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений), выбирать самостоятельно способ решения текстовых задач.

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

8.09



Когда известен результат разностного сравнения

С.14-15

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

9.09



Когда известен результат кратного сравнения

С.16-17

Устные вычисления с натуральными числами. отношения «больше в …», «меньше в …»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

10.09



Когда известен результат кратного сравнения

С.18

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

12.09



Задачи на разностное и кратное сравнение

С.19-21

Решение текстовых задач арифметиче-ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)


15.09



Входная контрольная работа


Контрольный урок

16.09



Раздел 3. Класс миллионов. Буквенные выражения (10ч.)


Работа над ошибка-ми. Алгоритм умножения столбиком

22-24

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь находить значения простейших буквенных выраже-ний при заданных значениях переменной (переменных)

Уметь решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс расчѐта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения. Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установлен-ному правилу. Составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составлен-ному правилу. Характеризовать явления и события с использованием величин. использованием величин.



Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству

Регулятивные УУД: применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности, оценивать правильность составления числовой последовательности

Коммуникативные УУД: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи

Познавательные УУД: проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ), моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.


Коррекционнй урок Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

17.09



Алгоритм умножения столбиком

25

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

19.09



Тысяча тысяч, или миллион

26-27

Название, последовательность и запись многозначных чисел. Классы и разряды

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

22.09



Разряд единиц миллионов и класс миллионов

28-30

Название, после-довательность и запись многознач-ных чисел. Классы и разряды

Комбинированный урок

23.09



Когда трех классов для записи числа недостаточно

31-32

Отношения «рав-но», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помо-щью знаков =, ,

Коррекционный урок

24.09



Постоянная и переменная величина

33-35

Сравнение и упорядочение объектов по разным призна-кам: длине, мас-се, вместимости

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

26.09



Буквенное выражение

36-38

Использование свойств арифме-тических действий при выполнении вычислений

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

29.09



Зависимость между величинами

39-41

Установление зависимостей между величинами. Вычисление периметра многоугольника

Комбинированный урок

30.09



Нахождение значений зависимых величин

42-43

Комбинированный урок

1.10



Самостоятельная работа по теме: «Класс миллионов. Буквенные выражения»


Контрольный урок

3.10



Раздел 4. Задачи «купли – продажи» (7 ч.)


Стоимость единицы товара, или цена

44-45

Решение текстовых задач арифмети-ческим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие
модели)

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифмети-ческих действий для решения.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Выбирать самостоятельно способ решения текстовых

задач.

Объяснять выбор

арифметических действий

для решения

Личностные УУД:учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

Регулятивные УУД: умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, пределять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

6.10



Стоимость единицы товара, или цена

46

Урок форм--ния первоначаль-ных предм. навыков и УУД, овладения новыми предм. ум.

7.10



Решение задач на нахож-дение цены, стоимости, количества товара

47-48

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

8.10



Решение задач, когда цена постоянна

49

Установление зави-симостей между величинами, харак-теризующими процессы «купли – продажи». Решение текстовых задач арифм. способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок прим. предм-х ЗУНов и УУД

10.10



Задачи «на куплю-продажу»

50

Комбинирован-ный урок

13.10



Решение задач «на куплю-продажу»


Комбинирован-ный урок

14.10



Самостоятельная работа по теме: «Задачи на куплю – продажу»


Контрольный урок

15.10



Раздел 5. Деление с остатком (16 ч.)


Работа над ошибками Деление на целое и деление с остатком

51-52

Деление с остатком. Устные вычисления
с натуральными
числами

Знать, что не все нату-ральные числа делятся нацело, овладение навыком деления с остатком

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.

Использовать математи-ческую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выраже-ния, нахождении значения числового выражения и т.д.).

Прогнозировать

результат вычисления.

Личностные УУД: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Регулятивные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Познавательные УУД:

произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи, моделировать изученные арифметические зависимости

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

17.10



Деление на целое и деление с остатком

53

Комбинированный урок

20.10



Контрольная работа за 1 четверть



Контрольный урок

21.10



Работа над ошибками. Деление на целое и деление с остатком


Деление с остат-ком. Устные вы-числения
с натур. числами

Коррекционный урок

22.10



Неполное частное и остаток

54-55

Деление с остатком. Устные вычисления
с натуральными
числами

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

24.10



Остаток и делитель

56-57

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

27.10



Когда остаток равен 0

58-59

Деление с остатком. Устные вычисления
с натуральными
числами

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

28.10



Когда делимое меньше делителя

60-61

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

29.10



Деление с остатком и вычитание.

62-63

Деление с остатком. Устные вычисления
с натуральными
числами

Знать, что не все натуральные числа делятся нацело, овладение навыком деления с остатком

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные.

Личностные УУД: внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Регулятивные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь

Познавательные УУД: произвольно и осознанно владеть общим умением решать конкретные учебные задачи

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

31.10



II четверть(28 ч)



Четные и нечетные числа

64-66

Деление с остатком. Устные вычисления
с натуральными
числами

Урок формирова-ния первоначаль-ных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

10.11



Запись деления с остатком столбиком

67-69

Деление с остатком. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи». Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

11.11



Способ поразрядного нахождения результата деления

70-71

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

12.11



Деление с остатком столбиком

72-73

Комбинированный урок

14.11



Деление с остатком столбиком

74

Комбинированный урок

17.11



Вычисления с помощью калькулятора

75-76

Комбинированный урок

18.11



Самостоятельная работа по теме: «Деление с остатком»


Контрольный урок

19.11



Раздел 6. Задачи на движение (7 ч.)


Час, минута и секунда

77-78

Единицы време-ни (час, минута, секунда)

Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость,характе-ризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь) Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).





Личностные УУД:овладение общим представ-лением о рациональной организации мыслительной деятельности

Регулятивные УУД:

в сотрудничестве с учителем, классом находить рациональный способ решения учебной задачи, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи, контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Коммуникативные УУД:аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Познавательные УУД: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

21.11



Кто или что движется быстрее

79-80

Единицы скорости

Урок формирова-ния первоначаль-ных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

24.11



Длина пути в единицу времени, или скорость движения

81-82

Единицы длины (мм, см, дм, м, км)

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

25.11



Задачи на определение скорости движения

83

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

26.11



Решение задач на движение

84

Комбинированный урок

28.11



Решение задач на движение

85

Комбинированный урок

1.12



Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение»


Контрольный урок

2.12



Раздел 7. Объем (13 ч.)


Вместимость предметов

86-87

Решение текстовых задач арифметич-м способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

Находить объем тел и вместимость сосудов. Измерять объем тел произвольными мерками. Решать задачи на вычисления различных геометрических величин: длины, площади, объема

Использовать различные способы измерения величин.

Сравнивать и упорядочивать предметы (события) по разным признакам: массе, вместимости, времени, стоимости.

Использовать единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единица вместимости: литр. Соотносить единицы измерения однородных величин.

Упорядочивать

величины.

Личностные УУД:

способность к организации самостоятельной учебной деятельности

Регулятивные УУД:

на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

Познавательные УУД:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

3.12



Единицы вместимости: литр

88

Единицы вместимости (литр)

Урок формирова-ния первоначаль-ных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

5.12



Вместимость и объем

89-91

Единицы вместимости (литр)

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

8.12



Единицы объема: кубический сантиметр

92-93

Единицы вместимости (литр)

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

9.12



Кубический дм и кубический см

94-95

Единицы вместимости (литр)

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

10.12



Кубический дециметр и литр

96

Единицы вместимости (дециметр и литр)

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

12.12



Литр и килограмм

97

Единицы вместимости (л)

Комбинированный урок

15.12



Решение задач на нахождение объема

98-99

Единицы вместимости (литр). Единицы массы (кг)

Комбинированный урок

16.12



Определение объема фигур

100-101

Комбинированный урок

17.12



Контрольная работа за 2четверть


Контрольный урок

19.12



Работа над ошибками


Коррекционный урок

22.12



Определение объема фигур


Комбинированный урок

23.12



Обобщающий урок по разделам 2 четверти


Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

24.12



Задачи о работе (7 ч.)


Объем выполненной работы

102

Решение тексто-вых задач арифме-тическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость,

характеризующую процесс работы (производитель-ность труда, время, объём всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов,

общий расход)

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Личностные УУД: устойчивого познавательного интереса к новым общим

способам решения задач

Регулятивные УУД: способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач, планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Коммуникативные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, рикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме(таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов

Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

26.12



III четверть(40ч)



Производительность (скорость выполнения) работы

103-104

Урок формирова-ния первоначаль-ных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

12.01



Решение задач на определение производительности, времени работы, объема работы

105-106

Единицы вместимости (литр)

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

13.01



Самостоятельная работа по теме: «Задачи о работе» Диагональ многоугольника

107

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производи-тельность труда)

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

14.01



Разбиение многоуголь-ника на треугольники

108-109

Комбинированный урок

16.01



Контрольная работа № 6 по теме: «Задачи на движение и о работе»


Решение тексто-вых задач арифметиче-ским спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Контрольный урок

19.01



Работа над ошибками. Запи-сываем числовые последова-тельности. Работа с данными

110-114

Коррекционный урок

20.01



Раздел 9. Деление столбиком (13 ч.)


Деление на однозначноечисло столбиком

7-8

Деление с остатком. Устные и письменные вычисления
с натуральными
числами

Выполнять письменно действия с многознач-ными числами (сложение, вычитание, умножение и деление) с использова-нием таблиц сложения и умножения чисел, алгори-мов письменных арифме-тических действий (в том числе деления с остатком) с опорой на алгоритм

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать целесообразные.

Использовать

математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

Личностные УУД:

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в

сотрудничестве с учителем и одноклассниками, составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.), прогнозировать результат вычисления, контролировать и осуществлять пошаговый контроль

правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения.

Коммуникативные УУД:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую

помощь

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, моделировать изученные арифметические зависимости.

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

21.01



Деление на однозначное число столбиком

9-10

Письменные вычисления с натуральными числами.
Решение задач

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

23.01



Число цифр в значении частного

11-12

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

26.01



Деление на двузначное число столбиком

13

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

27.01



Деление на двузначное число столбиком

14

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

28.01



Алгоритм деления столбиком

15-16

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

30.01



Алгоритм деления столбиком

17

Письменные вычисления с натуральными числами.

Комбинированный урок

2.02



Сокращенная форма записи деления столбиком

18-19

Комбинированный урок

3.02



Деление многозначных чисел столбиком

20

Комбинированный урок

4.02



Самостоятельная работа по теме: «Деление столбиком»


Контрольный урок

6.02



Деление многозначных чисел столбиком

21

Письменные вычисления с натуральными числами.

Коррекционный урок

9.02



Контрольная работа № 7 по теме: «Деление многозначных чисел»


Контрольный урок

10.02



Работа над ошибками.

Обобщение пройденного материала по теме «Деление столбиком»


Коррекционный урок

11.02



Раздел 10. Действия над величинами (11 ч.)


Сложение и вычитание величин

22-23

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Выполнять изученные действия с величинами

Устанавливать

закономерности в числовой

последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Личностные УУД: мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Регулятивные УУД:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Коммуникативные УУД:

Использовать средства устного общения для решения коммуникатив-ных задач, корректно формулировать свою точку зрения

Познавательные УУД:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, исследовать ситуации, требующие сравнение чисел и величин с использованием чисел и величин, характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

13.02



Умножение величины на число и числа на величину

24-25

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

16.02



Деление величины на число

26-27

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

17.02



Нахождение доли от величины и величины по ее доле

28-29

18.02



Нахождение части от величины

30-31

Комбинированный урок

20.02



Нахождение величины по ее части

32

Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Комбинированный урок

23.02



Нахождение величины по ее части

33

Комбинированный урок

24.02



Деление величины на величину

34-35

Решение текстовых задач арифметиче-ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины, массы, объема, времени, площади

Комбинированный урок

25.02



Обыкновенные дроби. Сравнение обыкновен-ных дробей с одинаковы-ми знаменателями или числителями

126-128

Комбинированный урок

27.02



Величины и действия с ними

36-37

Комбинированный урок

2.03



Самостоятельная работа по теме: «Действия над величинами»

38

Контрольный урок

3.03



Раздел 11. Движение нескольких объектов (9 ч.)


Когда время движения одинаковое

39-40

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость,

характеризующую процесс движения нескольких объектов (скорость, время, пройденный путь) при равномерном прямолинейном движении)

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Коммуникативные УУД:

проявлять инициативу в учебно -познавательной деятельности

Познавательные УУД:

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

4.03



Когда длина пройденного пути одинаковая

41-42

Урок формирова-ния первоначаль-ных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

6.03



Движение в одном и том же направлении

43-45

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

9.03



Движение в противоположных направлениях

46-47

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

10.03



Контрольная работа за 3 четверть


Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Контрольный урок

11.03



Работа над ошибками

48

Коррекционный урок

13.03



Решение задач на движение

49

Комбинированный урок

16.03



Самостоятельная работа по теме: «Задачи на движение нескольких объектов»

50

Контрольный урок

17.03



Обобщающий урок по теме «Решение задач на движение»

51

Коррекционный урок

18.03



Раздел 12. Задачи о работе нескольких объектов (7 ч.)


Когда время работы одинаковое

52

Установление зависимостей между величинами, характеризую-щими процессы работы (объем всей работы, время, производитель-ность труда)

Решатьарифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость,

характеризующую процесс работы нескольких объектов

(производительность труда, время, объём всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход)

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

Личностные УУД: рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия, планировать решение задачи,

выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор арифметических действий для решения, действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Коммуникативные УУД:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности

Познавательные УУД:

анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти), сопоставлять схемы и условия текстовых задач

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

20.03



4 четверть (32урока)



Когда объем выполненной работы одинаковый

53-54

Урок формирования первонач-х предм-х нав.и УУД, овладе-ния новыми предм. умениями

1.04



Производительность при совместной работе

55-56

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

3.04



Время совместной работы

57-58

Установление зависимостей между величина-ми, характери-зующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

6.04



Решение задач на работу

59-60

Комбинированный урок

7.04



Самостоятельная рабо-та по теме: «Задачи на работу нескольких объектов»


Контрольный урок

8.04



Работа над ошибками

61

Коррекционный урок

10.04



Раздел 13. Задачи на куплю-продажу (5 ч.)


Когда количество одинаковое

62

Установление зависимос-тей между величинами, характеризующими процессы «купли – продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость,

характеризующую процесс расчёта стоимости (цена, количество, общая стоимость товара).

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). решения задачи. Выбирать самостоятель-но способ решения текстовых задач.

Личностные УУД: устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Регулятивные УУД: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельнос-ти, осуществления планировать решение задачи, выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи, объяснять выбор

арифметических действий для решения,

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану Коммуникативные УУД: проявлять инициативу в учебно -познавательной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений). Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

13.04



Когда стоимость одинаковая

63-64

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

14.04



Цена набора товаров

65-66

Комбинированный урок

15.04



Самостоятельная работа по теме: «Задачи на покупку нескольких товаров»


Контрольный урок

17.04



Работа над ошибками

Решение задач на куплю-продажу. Вычисления с помощью калькулятора

67-69

Коррекционный урок

20.04



Раздел 14. Логические задачи (4 ч.)


Применение союза «и» и союза «или»

70-72

Построение простейших логических выражений типа
«…и/или …»,
«если… , то …»,
«не только, но и …»

Решать комбинаторные и логические задачи. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).


Личностные УУД: мотивация к учебной деятель-ности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Регулятивные УУД: овладение способами выполнения заданий творческого и поискового

характера, контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Коммуникативные УУД: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов

Познавательные УУД: выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений, наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса), конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «…и/ Или…», «если…,то…», «неверно, что…».

Урок первичного предъявления новых знаний и УУД

21.04



Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Логическая связка «не только»

73-74

Решение тексто-вых задач ариф-метическим спо-собом (с опорой на схемы, табли-цы, краткие записи и другие
модели)

Урок формирова-ния первоначаль-ных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями

22.04



Решение логических задач

75-77

Письменные вычисления с натуральными числами. Постро-ение простейших логических выра-жений типа «…и/ или …», «если… , то …», «не только, но и …»


Комбинированный урок

24.04



Самостоятельная работа по теме: «Логические задачи»


Контрольный урок

27.04



Раздел 15. Геометрические фигуры и тела (5 ч.)


Квадрат и куб

78-79

Распознавание и изображение геометрических фигур

Распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры,вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Распознавать и называние геометрического тела: куба, шара, цилиндра, конуса.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Классифицировать плоские и пространственные геометрические фигуры.

Личностные УУД: интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире

Регулятивные УУД: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять

найденные ошибки

Коммуникативные УУД:

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты

Познавательные УУД: конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

28.04



Круг и шар

80-81

Распознавание и изображение геометрических фигур

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

29.04



Площадь и объем Измерение площади с помощью палетки

82-85

Единицы площади
и вместимости

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

1.05



Нахождение площади и объема

86-89

Единицы площади

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

4.05



Самостоятельная работа по теме: «Задачи на нахождение площади и объема»

90-91

Единицы площади и вместимости. Вычисление площади прямоугольника

Контрольный урок

5.05



Раздел 16. Повторение(12ч.)


Уравнение. Корень уравнения.

92-93

Устные и письменные вычисления
с натуральными
числами

Составлять уравнения по

тексту, таблице, закономер-ности, решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между

компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств.

Использовать математи- ческую терминологию при записи и выполнении

арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

Составлять инструкцию,

план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.).

Выполнять арифметические действия над многозначными

числами.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при

вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Описывать свойства и сравнивать геометрические фигуры. Решать текстовые задачи разных видов.

Личностные УУД: готовность целена-правленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни

Регулятивные УУД:

Понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике, выполнять действия в опоре на заданный ориентир

Коммуникативные УУД: строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию

Познавательные УУД:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, жизненный опыт и сведения, полученные от взрослых

Личностные УУД: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления,события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; развивать познавательный интерес к математической науке

Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу или результатам выполнения задания, использовать различные приѐмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения.

Коммуникативные УУД:

приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Познавательные УУД:

владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений

Урок обобщения и

систематизации

предметных ЗУНов, универсальных действий

6.05



Решение задач с помощью

уравнений

94-96

Решение текстовых задач арифметиче-ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Урок обобщения и

систематизации

предметных ЗУНов, универсальных действий

8.05



Разные задачи.

97-99

Решение тексто-вых задач арифме-тическим спосо-бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи

и другие модели)

Урок обобщения и

систематизации

предметных ЗУНов, универсальных действий

11.05



Натуральные числа и число 0 (Повторение)


100-101

Распознавание и изображение геометрических фигур

Урок обобщения и

систематизации

предметных ЗУНов, универсальных действий

12.05



Алгоритмы вычисления столбиком (Повторение)


102-103

Устные и письменные вычисления
с натуральными
числами

Урок обобщения и

систематизации

предметных ЗУНов, универсальных действий

13.05



Контрольная работа за 4 четверть



Контрольный урок

15.05



Работа над ошибками. Действия с величинами. (Повторение)

104-105

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы работы (объем всей работы, время, производительность труда)

Коррекционный урок

18.05



Как мы научились решать задачи. (Повторение)

106-108


Урок применения

предметных ЗУНов и УУД

19.05



Геометрические фигуры и их свойства. (Повторение)

109-110


Урок обобщения и

систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий

20.05



Буквенные выражения и уравнения. (Повторение)

111-113


22.05



Учимся находить последовательности. Работа с данными.

114-118





Обобщающий урок











1 урок приходится на праздник 1.05. Учебный материал планирую выполнить за счет объединения уроков №122 и 123 – 4.05




22






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Автор: Фатхутдинова Рафида Магсумовна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочие программы по предметам УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochiie-proghrammy-po-priedmietam-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414504238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Перспективная начальная школа""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_2_klass_umk_pierspiektivnaia_nachal_naia_sh"
    ["file_id"] => string(6) "426353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503796357"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочие программы 1 класс УМК Перспективная начальная школа "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochiie-proghrammy-1-klass-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "196118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427998201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Перспективная начальная школа""
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-1-klass-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "230582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442175646"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "рабочая программа по математике УМК "Перспективная начальная школа" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "127355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415294790"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства