kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторских программ В. Г. Горецкого,  Климановой Л. Ф. «Литературное чтение», издательство «Просвещение», 2012 г.На изучение курса Литературного чтения во 2 классе автором предусматривается 136 часов (4 часа в неделю)

Программа позволяет овладеть навыком осознанного, правильного чтения; развивать художественно-творческие и познавательные способности; воспитывать интерес к чтению и книге; формировать представление о добре и зле. Структурирование учебного материала дает возможность осуществлять дифференцированный подход к детям с разным уровнем подготовки, обеспечивает сбалансированность репродуктивной, исследовательской и творческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России" »

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5

с углублённым изучением отдельных предметов г.Пересвета»









УТВЕРЖДАЮ

Директор ____________ /И.В.Березина/

«_________» ______________

МП











Рабочая программа по литературному чтению

(базовый уровень)

2 Б класс

















Составитель: Селезнева Елена Евгеньевна

учитель начальных классов
















2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторских программ В. Г. Горецкого, Климановой Л. Ф. «Литературное чтение», издательство «Просвещение», 2012 г.На изучение курса Литературного чтения во 2 классе автором предусматривается 136 часов (4 часа в неделю)

Федеральный базисный учебный план для начального общего образования отводит во втором классе на изучение литературного чтения 136 часов (исходя из 34 рабочих недель по 4 урока в неделю).

Выбор этой авторской программы обусловлен тем, что она позволяет овладеть навыком осознанного, правильного чтения; развивать художественно-творческие и познавательные способности; воспитывать интерес к чтению и книге; формировать представление о добре и зле. Структурирование учебного материала дает возможность осуществлять дифференцированный подход к детям с разным уровнем подготовки, обеспечивает сбалансированность репродуктивной, исследовательской и творческой деятельности.

Особенность реализации авторской программы в школе: системно-деятельный подход через современные педагогические технологии и организацию поисково-исследовательской и проектной деятельности. (см. Приложение)


Цель данной рабочей программы:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением, совершенствование
всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов,

осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности.


Задачи данной рабочей программы:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы;

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня
    сложности:

  • обеспечивать развитие речи школьников;

  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении.


Календарно – тематическое планирование.


Номера уроков

Название разделов и тем

Творческие работы

Контрольные мероприятия

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Знакомство с учебником по литературному чте­нию.





САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 Ч)

Игра «Крестики – нолики».





Самое великое чудо на свете.





Библиотеки.





Книги.





УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (15 Ч)

Устное народное творчество.





Русские народные песни.





Русские народные потешки и прибаутки.





Скороговорки, считалки, небылицы.





Загадки, пословицы, поговорки.





СКАЗКИ

Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»





Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»





Сказка «У страха глаза велики»





Сказка «Лиса и тетерев»





Сказка «Лиса и журавль»





Сказка «Каша из топора»





Жанры русского народ. творчества. Волшебная сказка.

Сказка «Гуси – лебеди»





Сказка «Гуси – лебеди»





Викторина по сказкам





КВН «Обожаемые сказки»





ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ (8 Ч)

Люблю природу русскую. Осень.





Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»





К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»





А.Фет «Ласточки пропали…»





«Осенние листья» - тема для поэтов.





В.Берестов «Хитрые грибы»





М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»





Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»





РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (14 Ч)

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»





Стихи А.Пушкина





Сказки А.Пушкина

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие

сказки





А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»





Составление плана сказки А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»





Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»





И.Крылов «Лебедь, рак и щука»





И.Крылов «Стрекоза и муравей»





Л.Толстой «Старый дед и внучек»





Л.Толстой «Филипок»

Пересказ по составленному плану.





Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»





Весёлые стихи





Обобщение по разделу «Русские писатели»





Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»





О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (12 Ч)

О братьях наших меньших.





Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»





В.Берестов «Кошкин щенок»





Домашние животные





М.Пришвин «Ребята и утята»






М.Пришвин «Ребята и утята»






Е.Чарушин «Страшный рассказ»





Е.Чарушин «Страшный рассказ»





Б.Житков «Храбрый утёнок»





В.Бианки «Музыкант»





В.Бианки «Сова»





Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»





ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (9 Ч)

Из детских журналов





Д.Хармс «Игра»





Д.Хармс «Вы знаете?»





Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»





Д.Хармс «Что это было?»





Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»





Ю.Владимиров «Чудаки»





А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»





Обобщение по разделу «Из детских журналов»





ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА (9 Ч)

Люблю природу русскую. Зима.





Стихи о первом снеге.





Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…»





С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»





Сказка «Два Мороза»





С.Михалков «Новогодняя быль»





А.Барто «Дело было в январе…»





Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»





Игра «Поле чудес»





ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ (17 Ч)

Писатели – детям





К.Чуковский «Путаница»





К.Чуковский «Радость»





К.Чуковский «Федорино горе»





К.Чуковский «Федорино горе»





С.Маршак «Кот и лодыри»





С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»





С.Михалков «Мой щенок»





А.Барто «Верёвочка»





А.Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»





А.Барто «Вовка – добрая душа»





Н.Носов «Затейники»





Н.Носов «Живая шляпа»





Н.Носов «Живая шляпа»





Н.Носов «На горке»





Н.Носов «На горке»





Обобщение по разделу «Писатели – детям»





Я И МОИ ДРУЗЬЯ (10 Ч)

Я и мои друзья.





Стихи о дружбе и обидах.





Н.Булгаков «Анна, не грусти!»





Ю,Ермолаев «Два пирожных»





В.Осеева «Волшебное слово»





В.Осеева «Волшебное слово»





В.Осеева «Хорошее»





В.Осеева «Почему?»





В.Осеева «Почему?»





Обобщение по разделу «Я и мои друзья»





ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА (10 Ч)

Люблю природу русскую. Весна.





Стихи Ф.Тютчева о весне.





Стихи А.Плещеева о весне.





А.Блок «На лугу».





С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»





И. Бунин «Матери»





А.Плещеев «В бурю»





Е.Благинина «Посидим в тишине»





Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»





Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»





И В ШУТКУ И В СЕРЬЁЗ (14 Ч)

И в шутку и в серьёз





Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»





Б.Заходер Песенки Винни – Пуха.





Б. Заходер Ворчалки, шумелки.





Э.Успенский «Чебурашка»






Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой…»





Стихи Э.Успенского





Стихи В.Берестова





Стихи И.Токмаковой





Г.Остер «Будем знакомы»





Г.Остер «Будем знакомы»





В.Драгунский «Тайное становится явным»






В.Драгунский «Тайное становится явным»






Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз»





ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (12 Ч.) + 1 из резерва

Литература зарубежных стран.





Американская и английская народные песенки.





Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…»





Ш.Перро «Кот в сапогах»






Ш.Перро «Кот в сапогах»







Ш.Перро «Красная Шапочка»





Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»





Э.Хогарт «Мафин и паук»






Э.Хогарт «Мафин и паук»






Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»





КВН «Цветик – семицветик»





Повторение пройденного.






Моя любимая книга.






Итого:

Творческих работ:

Контрольных работ:

136



















Перечень учебно - методического обеспечения.

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Литературное чтение. рабочие программы. 1-4 класс. – М. Просвещение 2012

  • Учебник. 2 класс.В 2-х ч./ (сост. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В). – М.: Просвещение, 2013.

  • Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению.2 класс. - М.: ВАКО, 2013

  1. Печатные пособия.

  • Словари по русскому языку: орфографический, крылатых выражений, (кабинет) толковый словарь, словарь фразеологизмов (библиотека)

  • Детские книги разных типов из круга детского чтения.

  • Портреты поэтов и писателей

  1. Технические средства обучения.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Ноутбук.









СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей от _____________

№ ________


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР _______________

Завьялова Н.В.

_______________________/дата/















Приложение.


Способы развёртывания учебного материала.


Предметная информационная образовательная среда:


1.На бумажном носителе:


Информационные ресурсы

  • Кутявина С.В. Поурочные разработки. Книга для учителя. – М.: ВАКО, 2013.

  • Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 2 класс. М.: Просвещение, 2013.


Электронное приложение к учебнику.



























Используемые технологии

№ п/п

Образовательные технологии (методики, приемы)

Цели использования технологии/методики

Описание порядка использования (применения) технологии/методики в практической профессиональной деятельности

Ожидаемый результат использования технологии/методики

1.

Чтение вслух

Формирование навыков выразительного правильного и плавного чтения.

1. Выбор текста.

2. Чтение по цепочке.

3. Чтение по ролям.

4. «Жужжащее чтение».

Максимальный – 30%

Повышенный – 50%

Базовый – 20%

2.

Работа с текстом

Определение главной мысли произведения.

1. Работа по вопросам.

2. Деление текста на части.

3. Составление плана.

Максимальный – 20%

Повышенный – 30%

Базовый – 50%

3.

Характеристика героя.

Выражать чувства, возникающие при чтении произведения. Давать нравственную оценку человеческим поступкам.

Описание внешности, черт характера героев и их поступков.

Максимальный – 10%

Повышенный – 20%

Базовый – 70%


Формы контроля.


Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Литературного чтения» проводится в форме тестирования, систематической проверки навыка чтения, индивидуальных бесед по вопросам, самостоятельного чтения учащихся.


Основное содержание программы.


Вводный урок по курсу литературное чтение.

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.


Самое великое чудо на свете.

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».

Старинные и современные книги. Сравнение книг.


Устное народное творчество.

Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества. Считалки и небылицы. загадки. Сказки.


Люблю природу русскую.

Картины осеней природы. Осенние загадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта,

А. Плещеева, А.Фета, А.Толстого и др.


Русские писатели.

А.С.Пушкин – великий русский писатель. Лирические стихотворения. Картины природы. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение.

И.А.Крылов. Басни. Л.Н. Толстой. Басни Л.Н.Толстого.


О братьях наших меньших.

Веселые стихи о животных. А.Шибаев, Б.Заходер, И.Пивоварова. Научно-популярные тексты Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.


Из детских журналов.

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.

Проект «Мой любимый детский журнал»


Люблю природу русскую. Зима.

Зимние загадки. Лирические стихотворения. И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким, Ф.Тютчев, С.Есенин, С.Дрожжин. Русская народная сказка. Веселые стихи о зиме.


Писатели детям.

К.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Я. Маршак «Кот и лодыри». С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». А.Л. Барто Стихи. Н.Н.Носов. Юмористические рассказы.


Я и мои друзья.

Стихи о дружбе и друзьях. В. Берестов, Э. Мошковская, В. Лунин. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.


Люблю природу русскую. Весна.

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. Проект «Газета – «День победы – 9 мая»


И в шутку и всерьез.

Веселые стихи Б. Заходера, Э.Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Веселые рассказы для детей Э.Успенского, Г.Остера, В. Драгунского.


Литература зарубежных стран.

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная шапочка».

Г.Х Андерсен «Принцесса на горошине». Эни Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель-сказочник».

Резерв


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметные

Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности


  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм




  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.


Учащиеся научатся:


Творческая деятельность


  • читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.


Учащиеся получат возможность научиться:


  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.


Учащиеся научатся:


Литературоведческая пропедевтика

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.


Учащиеся получат возможность научиться:


  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).


Метапредметные


Регулятивные УУД

  1. Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

  2. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

  3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

  4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.


Познавательные УУД

  1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

  2. Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

  3. Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.

  4. Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

  5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

  6. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).


Коммуникативные УУД

  1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

  2. Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

  3. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

  4. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).

  5. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  6. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

  7. Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

  8. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.


Личностные

  1. Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

  2. Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

  3. Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

  4. Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.

  5. Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).

  6. Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.

  7. Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

  8. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

  9. Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

  10. Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

  11. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

  12. Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

  13. Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

  14. Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

  15. Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

  16. Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

  17. Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.

  18. Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).

  19. Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.

  20. Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.

  21. Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.

  22. Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

  23. Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.

  24. Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

  25. Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.

  26. Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.

  27. Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.

  28. Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.

  29. Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.



Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса по литературному чтению


К концу 2 класса учащиеся должны знать:


  • наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

  • автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;

  • имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.


Учащиеся должны уметь:


  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

  • выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

  • читать небольшой текст плавно, целыми словами с элементами послогового чтения;

  • читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

  • отвечать на вопросы к прочитанному тексту;

  • воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

  • высказать свое отношение к прочитанному.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России"

Автор: Селезнева Елена Евгеньевна

Дата: 09.09.2015

Номер свидетельства: 229674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Литературное чтение" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406538167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_shkola_rossii_1"
    ["file_id"] => string(6) "540351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1582114946"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_po_literaturnomu_chteniiu_2_klass_shkola_rossii_2"
    ["file_id"] => string(6) "562727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604743665"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства