Рабочая программа по ИЗО, 3 класс УМК "Гармония" по ФГОС
Рабочая программа по ИЗО, 3 класс УМК "Гармония" по ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для третьего класса разработана на основе авторской программы Т. А. Копцевой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373), с концепцией УМК «Гармония».
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и предназначена для обучающихся 3 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО, 3 класс УМК "Гармония" по ФГОС »
«Согласовано»
Руководитель МО
______________ (Махрова И.В.)
Протокол № 1 от
28 августа 2014 г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
МОУ сош с. Большой Мелик
_____________________ (Маслова О.В.)
28 августа 2014г.
«Утверждаю»
Директор МОУ сош с. Большой Мелик
________________ (Махров С.Н.)
Приказ № 133-ОД от
30 августа 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Фатюшкиной Ольги Викторовны (II категория)
Ф.И.О., категория
по изобразительному искусству, 3 класс
(предмет, класс)
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от
29 августа 2014г.
2014 / 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для третьего класса разработана на основе авторской программы Т. А. Копцевой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373), с концепцией УМК «Гармония».
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и предназначена для обучающихся 3 класса.
Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС, поэтому в программу не внесено изменений. При этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Цель учебного курса: развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции. По сравнению с другими учебными предметами, развивающими рационально-логическое мышление, изобразительное искусство направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры.
Задачи изучения дисциплины:
– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
– овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;
– развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандашом, фломастерами, маркером, ручками, акварелью, гуашью, пластилином, углём, тушью, пастелью, цветной бумагой и др., знакомство с языком изобразительного искусства.
Компонент содержания художественного образования «Значимые темы искусства» определяет основные разделы программы «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека» и «Художник и мир искусства», намечает эмоционально-ценностную направленность тематики практических заданий.
В первом разделе («Художник и мир природы») определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование представлений художника о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности.
Природа дарит художнику материалы для творчества, которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре. Любование небом, землёй, цветами, деревьями, полями, лесами, озёрами и др., наблюдение за изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы являются основой эстетического восприятия художника-пейзажиста. Выразительность пейзажа разных географических широт. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта.
Второй раздел («Художник и мир животных») расширяет детские представления об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических зверей.
Художник учится у природы, изучает постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, и т. д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в анималистическом жанре.
Третий раздел («Художник и мир человека») расширяет горизонты детского познания окружающего мира – мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных народов. Образ современника. Образ защитника Отечества.
Семья как главная ценность для ребёнка. Создание с помощью разных художественных материалов изобразительных образов мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Изображение семейных и государственных праздников как формы выражения отношения школьника к важным событиям жизни. Приёмы художественного отражения действительности, выраженные в оппозициях «высокий – низкий», «большой –маленький», «далёкий – близкий», находят у детей выразительные формы воплощения во время иллюстрации любимых литературных произведений – сказок, стихов и загадок, знакомства с чудесами света, известными скульптурами и архитектурными постройками.
Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.
В четвёртом разделе («Художник и мир искусства») осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к мировой художественной культуре происходит через знакомство с кукольными теневым театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма.
Анализ и создание образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д., образов, вызывающих гнев, раздражение, презрение и т. д., образов, символизирующих явления природы: огонь, воду, весну, дождь и т. д. Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Лувре и других музеях. Города-музеи: Москва, Санкт-Петербург и др. Музеи под открытым небом (Кижи и др.). Музей игрушки. Краеведческий музей. Детские картинные галереи и выставки детского изобразительного творчества.
Четыре раздела программы по изобразительному искусству «Природа и художник» нашли отражение в тематическом планировании системы художественно-творческих занятий.
Учебно-тематический план
№ п/п
Название раздела
Количество часов
1
Художник и мир природы
9 часов
2
Художник и мир животных
9 часов
3
Художник и мир человека
9 часов
4
Художник и мир искусств
7 часов
Итого:
34 часа
Содержание программы (34 часа)
Тема
Содержание программного материала
Художник и мир природы
Урок 1. Творческая папка
Урок 2. Радуга-дуга
Урок 3. «Ветер, ветер! Ты могуч…»
Урок 4. Пустыни и оазисы
Урок 5. Кактусы-гиганты
Урок 6. Натюрморт в живописи
Урок 7. Орнамент – стиль эпохи
Урок 8. Витражная роза
Урок 9. Чудо-дерево
Художник и мир животных
Урок 1. Образы животных в мифах и сказках
Урок 2. Собака – верный друг
Урок 3. Полёт птиц
Урок 4. Образ лошади в изобразительном искусстве
Урок 5. Медный всадник
Урок 6. «Крокодил солнце в небе проглотил…»
Урок 7. «Божья коровка, улети на небо…»
Урок 8. Фантастические существа
Урок 9. Новогодняя игрушка
Художник и мир человека
Урок 1. Галерея детского изобразительного творчества
Урок 1. Фантастическое – рядом. Музей космонавтики
Урок 2. В мире книг
Урок 3. В мире музыки
Урок 4. Театр масок
Урок 5. Танцы народов мира
Урок 6. Афины – город-музей
Урок 7. Музеи мира: Государственный музей изобразительных
искусств им. А. С. Пушкина; Лувр
Федеральным государственным стандартом начального общего образования в области изобразительного искусства определяется ряд образовательных задач, решение которых способствует развитию универсальные учебных действий учащихся третьих классов (УДД).
Познавательные УДД: сообщать с учётом возрастных особенностей детей знания в области изобразительного искусства, развивать представления детей о видах пластических искусств: живописи, графике, скульптуре, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве (дизайне); об основных жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте, анималистическом жанре, о региональных (краеведческий, художественный) и ведущих художественных музеях страны (Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и др.); знакомить с собраниями ведущих музеев мира (Лувр и др.).
Регулятивные УДД: приумножать опыт творческой деятельности, развивать умения третьеклассников в создании оригинальных замыслов творческой работы, в постановке целей и задач деятельности, в поиске оптимальных путей их решения, оценивать этапы и результаты индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Коммуникативные УДД: развивать умение общаться в процессе диалога; расширять навыки общения во время выполнения индивидуальных и коллективных форм деятельности, в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др.; развивать коммуникативный опыт в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных, человека, и в процессе обсуждения индивидуальных или коллективных результатов своей художественно-творческой деятельности и сверстников; развивать умения использовать в учебном процессе возможности ИКТ и справочной литературы.
Личностные УДД: способствовать накоплению у учащегося опыта эмоционально-ценностных отношений к миру, проявлять авторский неповторимый изобразительный стиль, развивать умения использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объём, фактуру и др. – для достижения своих творческих замыслов, развивать навыки моделирования новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); способствовать участию в выставках детского изобразительного творчества, коллекционированию своих творческих работ. Уникальным достижением ученика является его Творческая папка (альбом), где он собирает и хранит продукты своей изобразительной деятельности.
Предметные УДД: обучать изобразительным, конструктивным и декоративным видам творческой деятельности, развивать навыки работы с разными художественными материалами (гуашь, акварель, карандаш, пастель, восковые мелки, тушь, перо, гелевые и шариковые ручки, фломастеры, маркеры, пластилин, цветная бумага и др.); развивать навыки художественного восприятия произведений изобразительного искусства различных видов пластических искусств (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство) и их оценки.
Метапредметные УДД: развивать у детей навыки учебной и творческой деятельности; умения осуществлять анализ, сравнение, группировку материала самостоятельно и по заданным критериям; мотивировать проявление интереса к проблеме урока,к выполнению творческих заданий, к участию в выставочных проектах; развивать эвристические способности, мотивировать учеников на самостоятельное выполнение заданий Творческой папки, разгадывание и сочинение кроссвордов по изобразительному искусству, игре в художественное лото «Шедевры Эрмитажа», «Шедевры Государственной Третьяковской галереи», «Шедевры Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина», «Шедевры Лувра» и др.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА
Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни . К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России.
Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные знания и умения обучающиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
В результате изучения изобразительного искусства обучающийся 3 класса к концу учебного года должен
знать/понимать
• о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
• основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
• известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);
уметь
различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета; различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
Преобладающие виды работы:
рисование по образцу
рисование с натуры
бумагопластика
лепка
ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы изобразительной грамоты. В первом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы).
Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.
Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов.
Важное значение приобретает выработка у обучающихся умения выразительно выполнять рисунки.
Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения обучающимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Обучающиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.
Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.
Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.
Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.
Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале). Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией. Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе обучающиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.
Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка).
Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.
В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ребенок - зритель), практическая художественно-творческая деятельность обучающихся (ребенок - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.
Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, лепка, беседа по картинам художников, бумагопластика и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.
Основными разделами программы являются: «Рисование с натуры (рисунок, живопись)», «Рисование на темы», «Декоративная работа», «Лепка», «Аппликация», «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас».
Основные темы бесед:
виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и архитектура;
наша Родина – Россия – в произведениях изобразительного искусства;
Москва в изобразительном искусстве;
старинные города России в творчестве художников;
тема материнской любви и нежности в творчестве художников;
красота родной природы в творчестве русских художников («Порыв ветра, звук дождя, плеск воды и кисть художника», «Облака на рисунках и в живописи», «Красота моря в произведениях художников»);
действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;
красота народного декоративно-прикладного искусства, выразительные средства декоративно-прикладного искусства; охрана исторических памятников народного искусства; орнаменты народов России;
музеи России.
Проекты:
1. «Золотое кольцо России»
2. Готовим спектакль
3. Театр масок
КОНТРОЛЬ за уровнем обучения учащихся 3 класса
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
4. Самостоятельность.
5. Оригинальность суждений.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
• Викторины
• Кроссворды
• Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
• Тестирование
Критерии и система оценки творческой работы
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» («отлично») обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
«4» («хорошо») обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передает в изображении наиболее характерное.
«3» («удовлетворительно») обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.
Оцениваться результаты обучения могут не только отметкой, но и другими средствами (словесное одобрение и неодобрение, награждение грамотами и медалями и т.д.). Конечный результат складывается из двух составляющих: качества работы учителя и показателей знаний обучающихся (смысловых и формальных).
Перечень учебно-методического обеспечения
для учителя:
Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2012 и послед.
Копцева Т. А. Творческая папка для учащихся к учебнику для 3 класса. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2013.
Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2013.
для учащихся:
1.
1. Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2012 и послед.
2. Копцева Т. А. Творческая папка для учащихся к учебнику для 3 класса. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2013.
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном календарно-тематическом планировании:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний – УИПЗЗ;
Урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ;
Урок комплексного использования знаний и умений – УКИЗ;
Урок обобщения и систематизации знаний и умений – УОСЗ;
Урок проверки, оценки и контроля – УПОКЗ
Комбинированный урок - КУ
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
№ п/п
Тема урока
Средства наглядности
Количество часов
Тип урока
Элементы содержания
Планируемые результаты
Формирование УУД
Вид контроля
Домашнее задание
Дата проведения
По плану
По факту
Художник и мир природы 9 часов
1
Творческая папка
художника
1
УИПЗЗ
Композиция – важнейший, организующий элемент рисунка, придающий ему единство и цельность, - это средство художественного выражения.
Уметь различать изобразительные возможности разных художественных материалов;
выполнять рисунок по собственному замыслу;
выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева).
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий.
Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
нарисовать или сконструировать поощрительные
призы по собственному замыслу.
8.09
2
Радуга-дуга
1
УКИЗ
Знакомство с произведениями изобразительного искусства, в которых образ радуги представлен оригинально
Уметь
анализироватьвыразительность произведений изобразительного искусства.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные:
принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать оригинальный замысел предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
15.09
3
«Ветер, ветер! Ты могуч…»
ЭОР
1
УИПЗЗ
Знакомятся с тем, что в Древней Греции Ника - богиня Победы изображалась крылатой («Победе, летящей к победителю, сопутствует попутный ветер…»
Уметь использовать иллюстрацию для выразительных возможностей художественных материалов.
Знать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные:
принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
22.09
4
Пустыни и оазисы
ЭОР
1
УИПЗЗ
Знакомятся с особенностями природного ландшафта пустынь.
Анализируют изображения Древнеегипетских пирамид Хеопса, Хефрена и Микерина
Сравнивают размеры гигантских пирамид с человеческим ростом
Уметь передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.
Знать, что сравнение используется , как средство выражения образного смысла сказок о маленьких человечках
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
Ответы на вопросы.
нарисовать с натуры
любые комнатные растения
29.09
5
Кактусы-гиганты
1
УИПЗЗ
Знакомство с природной красотой колючих кактусов,
сравнивают человека с гигантским кактусом, живущим на американском континенте
Уметь оценивать выразительность природных форм кактусов;
использовать сравнение
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
выпол-
нить рисунок с натуры на тему «Мой комнатный цветок»
6.10
6
Натюрморт в живописи
Презентация
1
УИПЗЗ
Натюрморт, как жанр изобразительного искусства, картина, на которой изображаются предметы быта.
Знать основные виды искусства: живопись и графика , а также техники: аппликация, пастель, гуашь.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
Ответы на вопросы.
разработать и во-
плотить в материале собственный суперприз для награждения
особо отличившегося юного художника.
13.10
7
Орнамент – стиль эпохи
1
УИПЗЗ
Каждая национальная культура создает свой неповторимый образ искусства.
Орнамент – это украшение из растительных или геометрических ритмически организованных элементов декора
Знать выразительные средства декоративно-прикладного искусства: ритм; геометрический или растительный орнамент; тёплая или холодная, нюансная или контрастная цветовая гамма.
Уметь отличать произведения декоративно-прикладного искусства от графики и живописи.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
Ответы на вопросы.
20.10
8
Витражная роза
Презентация
1
УИПЗЗ
Витраж – это картина или узор из цветного стекла, - разновидность монументальной живописи.
Знакомство с выразительными образами витражей средневековых готических храмов.
Уметь различать основные виды изобразительного искусства: архитектура, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные:
принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
Ответы на вопросы.
нарисовать эскиз ещё одного витража
27.10
9
Чудо-дерево
ЭОР
1
УИПЗЗ
Знакомство с выразительными иллюстрациями к сказке К. Чуковского «Чудо-дерево».
Уметь играть в «Художественное лото».
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные:
принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, участвовать в коллективных дидактических играх.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
Ответы на вопросы.
изготовить вощёные доски для техники
граттаж (процарапывания)
10.11
Художник и мир животных 9 часов
10
Образы животных в мифах и сказках
Презентация
1
УКИЗ
Знакомство с тем, что в древние времена существовали верования в священных (тотемных) животных, образы которых закрепились в сказках и мифах разных народов и в предметах декоративно-прикладного значения
Уметь оценивать необычность форм обитателей подводного мира;
проявлять смекалку при разгадывании загадок про обитателей подводного царства.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные:
принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
Ответы на вопросы.
сочинить свой
ребус со словом «собака»
17
11
Собака – верный друг
ЭОР
1
КУ
Знакомство с разными породами собак
Знать о повадках и характере собак, основанных на собственном опыте.
Уметь использовать средства художественного выражения для достижения замысла: в скульптуре - объём, пластика; в графике – точка, линия, штрих, пятно.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять импатийную способность, участвовать в игровых ситуациях.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
Ответы на вопросы.
24
12
Полёт птиц
1
УИПЗЗ
Силуэт – это одноцветное контурное изображение.
Знакомство с произведениями художника-графика М.Эшера
Уметь различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись);
использовать выразительные свойства разных материалов для достижения замысла.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Участвовать в коллективных видах деятельности.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа.
Ответы на вопросы.
изготовить вощёную
доску для работы в технике граттаж
1.12
13
Образ лошади в изобразительном искусстве
ЭОР
1
УИПЗЗ
Анализ произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, на которых изображена лошадь.
Необычная техника граттаж - процарапывание по вощаной бумаге.
Уметь продумыватьзамысел, сочинять оригинальные названия к своим рисункам;
использовать выразительные средства графики для достижения своих изобразительных замыслов.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять импатийную способность, участвовать в игровых ситуациях.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
Ответы на вопросы.
8
14
Медный всадник
1
УИПЗЗ
Знакомство со скульптурным изваянием «Медный всадник», который находится в Санкт-Петербурге, а также другими произведениями художников, изображающих коня
Уметь использовать объем и пластику пластилина как выразительные средства (гордый, торжественный, величественный и т.п.).
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
Проявлять импатийную способность, участвовать в игровых ситуациях.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
Ответы на вопросы.
принести рисунки, объёмные поделки, или сочинить ребус
(см. лист 45 Творческой папки), или создать видеопрезентацию
о жизни крокодила.
15
15
«Крокодил солнце в небе проглотил…»
Презентация
1
УКИЗ
Иллюстрации к стихотворению «Краденое солнце» К. Чуковского.
Миф о священном нильском крокодиле Себеке, появлению которого предшествовали наблюдения древних египтян за повадками и поведением крокодилов
Уметь отличать графическое изображение от живописного и скульптурного.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
Ответы на вопросы.
принести рисунки, объёмные поделки или создать видеопре-
зентацию о жизни насекомых: божьей коровки, майских жуков,
жуков-скарабеев
22
16
«Божья коровка, улети на небо…»
ЭОР
1
УИПЗЗ
«Солнечным жуком» в Древнем Египте считался жук скарабей, этот статус он получил из-за своей способности катать круглый комочек земли, в который он откладывал личинки.
Сравнение образа жука скарабея с образом божьей коробки и майского жука
Уметь выбиратьи использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (солнечный, летящий, таинственный и т.п.).
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные:
принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
Ответы на вопросы.
29
12.01
17
Фантастичес-
кие существа
Презентация
1
УИПЗЗ
Анализ образов фантастических существ в произведениях декоративно-прикладного искусства и живописи и в детском рисунке
Уметь создавать индивидуально или в группе образ фантастического существа, используя свойства разных художественных материалов.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные:
принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
Ответы на вопросы.
продолжить свою деятельность по созданию фанта-
стического существа из разных подсобных материалов объёмно
или аппликативно
12.01
19
18
Новогодняя игрушка
1
КУ
Животные – символы Нового года по восточному и славянскому календарю.
Древние традиции украшать игрушками дерево
Уметь выражать своё отношение к Новогоднему празднику через цветовое оформление ёлочной игрушки.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные:
принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
Ответы на вопросы.
изготовить
новогоднюю игрушку в технике оригами
19
26
Художник и мир человека9 часов
19
Галерея детского изобразительного творчества
Презентация
1
УИПЗЗ
Международные и национальные музеи и галереи детского изобразительного творчества. Основные виды пластических искусств: живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.
Уметь работать над замыслом и его воплощением, используя выразительные возможности художественного материала.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа.
Ответы на вопросы.
придумать эскиз
приза (рисунка, медали или др.) для конкурса «Знатоки»
26
9.02
20
Портрет в скульптуре
1
УИПЗЗ
Выразительные средства скульптуры: объем, пластика.
Анализ римского скульптурного портрета и этапы лепки портрета сказочного героя
Уметь выбиратьи использовать способы работы пластилином для достижения своего замысла.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям, пользоваться словарём (с. 173-174 учебника).
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
Ответы на вопросы.
придумать эскиз
приза (рисунка, медали или др.) для конкурса «Знатоки» и за
самый выразительный рисунок или поделку
2.02
9
21
Великаны и лилипуты
ЭОР
1
УИПЗЗ
Анализ книжной иллюстрации и скульптуры. Сравнение большого и маленького объекта является средством передачи величия или уязвимости главного героя.
Уметь использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или в углу листа или др.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
Ответы на вопросы.
9
16
22
Женский профиль
1
УИПЗЗ
Портрет – жанр изобразительного искусства.
Основные пропорции лица.
Уметь выбиратьи использовать способы работы графическим художественными материалами для передачи замысла.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа
Ответы на вопросы.
выполняют наброски –
профильные изображения людей и приносят их на следующее
занятие
16
2
23
Мужской профиль
1
УЗНЗВУ
Рельефное изображение портрета в профиль.
Приёмы изображения на листе (или рельефной лепки) профиля мужского лица
Уметь передаватьв самом общем виде пропорции человеческого лица.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
Фоторепродукции, на которых изображены крепостные архитектурные сооружения.
Приёмы изображения печатным способом: при помощи штампов.
Знакомство с древнерусскими городами, составляющими Золотое кольцо России.
Уметь выбиратьи использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла («Величественный храм», «Дорога, идущая к храму» и др.).
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа по образцу.
Ответы на вопросы.
9
16
25
Народная игрушка
Презентация
1
УИПЗЗ
Образы матрёшек разных народов.
Выразительность матрешек их красочность и декоративность.
Уметь использовать выразительные свойства цвета для передачи замысла.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа по образцу.
Ответы на вопросы.
16
6.04
26
Необычная чаша
1
УИПЗЗ
Знакомство с иконой А.Рублева «Троица» и символическом значении, изображенной им чаши. Знакомство с мифологическим сюжетом о таинственной чаше Грааля. Особенности симметричного и несимметричного изображения.
Уметь использовать симметричное изображение предмета в выразительных целях.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные:
принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа по образцу.
Ответы на вопросы.
6.04
6
27
Знаменитые скульптуры
Презентация
1
УИПЗЗ
Монументальная героическая скульптура.
Знакомство с произведениями скульптора Е.Вучетича и символическим смыслом его монументальных скульптур на Мамаевом кургане в Волгограде и в Трептов-парке в Берлине.
Уметь выбиратьи использовать способы работы художественными материалами в процессе индивидуальной или коллективной деятельности.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа по образцу.
Ответы на вопросы.
13
13
Художник и мир искусств 7 часов
28
Фантастичес
кое рядом. Музей космонавтики
Презентация
1
УИПЗЗ
Знакомство с экспонатами некоторых музеев космонавтики разных городов России.
Анализ произведений живописи художников-космонавтов.
Выразительные возможности тёплых и холодных цветов, контраста светлых и тёмных цветовых гамм.
Знать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт и др.
Уметь участвовать в обсуждении живописных произведений художников-фантастов.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа.
Ответы на вопросы.
20
2020
29
В мире книг
1
КУ
Обложка книги раскрывает не только название и автора книги, но и её жанр (сказка, рассказ, роман, стихи и т.п.). По стилю написания шрифтовой композиции названия можно догадаться о содержании книги.
Сравнение оформления обложек разных книг.
Уметь использовать шрифтовую композицию в оформлении обложки своей творческой папки или альбома.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные:
принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём (с. 173-174 учебника).
Текущий контроль.
Самостоятельная работа.
Ответы на вопросы.
27
27
30
В мире музыки
1
УИПЗЗ
Знакомство с детским музыкальным театром имени Н.И.Сац. Музыкальный театр – синтез слова, музыки и изображения.
Анализ картин художников, изображающих композиторов
Уметь использовать приёмы ритмического изображения «музыкального узора» на круглой тарелке, с целью достижения творческого замысла.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности, пользоваться словарём (с. 173-174 учебника).
Текущий контроль.
Самостоятельная работа.
Ответы на вопросы.
4.05
5
31
Театр масок
1
УИПЗЗ
Знакомятся с тем, что у всех народов мира с древних времен существуют праздники, связанные с ежегодными циклами умирания и возрождения природы: в России это Масленица, Навруз, Сабантуй и другие.
Античный театр, зарождение маскарадов и символическое значение маскарадных и ритуальных масок
Уметь выражать своё отношение к характеру маски, через цветовую гамму.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности, пользоваться словарём (с. 173-174 учебника).
Текущий контроль.
Самостоятельная работа.
Ответы на вопросы.
11
12
32
Танцы народов мира
Презентация
1
УИПЗЗ
У каждого народа существуют традиции - представления, обычаи, привычки и навыки деятельности, передаваемые из поколения в поколение. В народном танце и в костюме передается темперамент и особенности национального характера.
Знакомство с греческим танцем сиртаки, древнегреческим женским и мужским костюмом, прическами, головными уборами и обувью.
Уметь передавать основные пропорции фигуры человека в движении.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям, пользоваться словарём 173-174 с.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа.
Ответы на вопросы.
18
18
33
Афины – город-музей
Презентация
1
УИПЗЗ
Столица Греции – город Афины назван в честь древнегреческой богини мудрости. Главным архитектурным комплексом города является Акрополь.
Знать основные архитектурные ордера: дорический, ионический, коринфский, основные строения афинского Акрополя.
Уметь придумывать оригинальные названия своей композиции
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям, пользоваться словарём с.173-174.
Текущий контроль.
Самостоятельная работа.
Ответы на вопросы.
Творческая коллективная или индивидуальная работа
25
25
34
Музеи мира: Государственный музей изобразительных
искусств им. А. С. Пушкина; Лувр
Презентация
1
УИПЗЗ
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина – крупнейший музей мира, памятник культуры, первым директором которого был И.В.Цветаев. Знакомство с содержанием коллекции музея, с залами Древнего Египта, Древней Греции и Рима, Итальянским двориком и др.
Уметь выбиратьи использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла: Я иду по лестнице ГМИИ им. А.С.Пушкина, Я хочу посмотреть картину П.Пикассо «Девочка на шаре», Я иду в музей, Я видел мумию фараона в ГМИИИ им. А.С.Пушкина или др.
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.
Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям, пользоваться словарём 173-174 с.