kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ИЗО, 3 класс УМК "Гармония" по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для третьего класса разработана на основе авторской программы Т. А. Копцевой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373), с концепцией УМК «Гармония».

 Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и предназначена для обучающихся 3 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО, 3 класс УМК "Гармония" по ФГОС »

«Согласовано»

Руководитель МО

______________ (Махрова И.В.)

Протокол № 1 от

28 августа 2014 г.


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МОУ сош с. Большой Мелик

_____________________ (Маслова О.В.)

28 августа 2014г.


«Утверждаю»

Директор МОУ сош с. Большой Мелик

________________ (Махров С.Н.)

Приказ № 133-ОД от

30 августа 2014г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Фатюшкиной Ольги Викторовны (II категория)

Ф.И.О., категория


по изобразительному искусству, 3 класс

(предмет, класс)



Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от

29 августа 2014г.

2014 / 2015 учебный год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для третьего класса разработана на основе авторской программы Т. А. Копцевой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373), с концепцией УМК «Гармония».

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и предназначена для обучающихся 3 класса.

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС, поэтому в программу не внесено изменений. При этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Цель учебного курса: развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции. По сравнению с другими учебными предметами, развивающими рационально-логическое мышление, изобразительное искусство направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры.

Задачи изучения дисциплины:

– развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской культуры (способности «смотреть и видеть» – культуры эстетического восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– овладение элементарной художественной грамотой – азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;

– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;

– развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём и как средства художественного выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандашом, фломастерами, маркером, ручками, акварелью, гуашью, пластилином, углём, тушью, пастелью, цветной бумагой и др., знакомство с языком изобразительного искусства.

Компонент содержания художественного образования «Значимые темы искусства» определяет основные разделы программы «Художник и мир природы», «Художник и мир животных», «Художник и мир человека» и «Художник и мир искусства», намечает эмоционально-ценностную направленность тематики практических заданий.

В первом разделе («Художник и мир природы») определяется зависимость человека от природных условий, которые влияют на формирование представлений художника о мире, способствуют зарождению разных форм художественного освоения действительности.

Природа дарит художнику материалы для творчества, которые он использует в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве и архитектуре. Любование небом, землёй, цветами, деревьями, полями, лесами, озёрами и др., наблюдение за изменением природы осенью, зимой, весной и летом, в утренние, дневные, вечерние и ночные часы являются основой эстетического восприятия художника-пейзажиста. Выразительность пейзажа разных географических широт. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в жанре пейзажа и натюрморта.

Второй раздел («Художник и мир животных») расширяет детские представления об анималистическом жанре: изображение и лепка домашних и диких животных, птиц, насекомых, иллюстрация сказок про животных, сочинение образов фантастических зверей.

Художник учится у природы, изучает постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, знакомство с творчеством художников, работающих в анималистическом жанре.

Третий раздел («Художник и мир человека») расширяет горизонты детского познания окружающего мира – мира человека. Жанр портрета. Образ человека в искусстве разных народов. Образ современника. Образ защитника Отечества.

Семья как главная ценность для ребёнка. Создание с помощью разных художественных материалов изобразительных образов мам и пап, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Изображение семейных и государственных праздников как формы выражения отношения школьника к важным событиям жизни. Приёмы художественного отражения действительности, выраженные в оппозициях «высокий – низкий», «большой –маленький», «далёкий – близкий», находят у детей выразительные формы воплощения во время иллюстрации любимых литературных произведений – сказок, стихов и загадок, знакомства с чудесами света, известными скульптурами и архитектурными постройками.

Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма.

В четвёртом разделе («Художник и мир искусства») осуществляется связь изобразительного искусства с музыкой, театром, танцем, литературой и кино. Приобщение к мировой художественной культуре происходит через знакомство с кукольными теневым театром, театром оперы и балета, искусством мультипликации, книжной графики и костюма.

Анализ и создание образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д., образов, вызывающих гнев, раздражение, презрение и т. д., образов, символизирующих явления природы: огонь, воду, весну, дождь и т. д. Знакомство с мировыми шедеврами изобразительного искусства, которые хранятся в Третьяковской галерее, Эрмитаже, Русском музее, Лувре и других музеях. Города-музеи: Москва, Санкт-Петербург и др. Музеи под открытым небом (Кижи и др.). Музей игрушки. Краеведческий музей. Детские картинные галереи и выставки детского изобразительного творчества.

Четыре раздела программы по изобразительному искусству «Природа и художник» нашли отражение в тематическом планировании системы художественно-творческих занятий.



Учебно-тематический план

п/п

Название раздела

Количество часов


1

Художник и мир природы


9 часов

2

Художник и мир животных


9 часов

3

Художник и мир человека


9 часов

4

Художник и мир искусств


7 часов


Итого:

34 часа







Содержание программы (34 часа)

Тема


Содержание программного материала

Художник и мир природы


Урок 1. Творческая папка

Урок 2. Радуга-дуга

Урок 3. «Ветер, ветер! Ты могуч…»

Урок 4. Пустыни и оазисы

Урок 5. Кактусы-гиганты

Урок 6. Натюрморт в живописи

Урок 7. Орнамент – стиль эпохи

Урок 8. Витражная роза

Урок 9. Чудо-дерево

Художник и мир животных


Урок 1. Образы животных в мифах и сказках

Урок 2. Собака – верный друг

Урок 3. Полёт птиц

Урок 4. Образ лошади в изобразительном искусстве

Урок 5. Медный всадник

Урок 6. «Крокодил солнце в небе проглотил…»

Урок 7. «Божья коровка, улети на небо…»

Урок 8. Фантастические существа

Урок 9. Новогодняя игрушка

Художник и мир человека


Урок 1. Галерея детского изобразительного творчества

Урок 2. Портрет в скульптуре

Урок 3. Великаны и лилипуты

Урок 4. Женский профиль

Урок 5. Мужской профиль

Урок 6. Архитектурные постройки: крепостные стены; Золотое

кольцо России

Урок 7. Народная игрушка

Урок 8. Необычная чаша

Урок 9. Знаменитые скульптуры

Художник и мир искусств


Урок 1. Фантастическое – рядом. Музей космонавтики

Урок 2. В мире книг

Урок 3. В мире музыки

Урок 4. Театр масок

Урок 5. Танцы народов мира

Урок 6. Афины – город-музей

Урок 7. Музеи мира: Государственный музей изобразительных

искусств им. А. С. Пушкина; Лувр



Федеральным государственным стандартом начального общего образования в области изобразительного искусства определяется ряд образовательных задач, решение которых способствует развитию универсальные учебных действий учащихся третьих классов (УДД).

Познавательные УДД: сообщать с учётом возрастных особенностей детей знания в области изобразительного искусства, развивать представления детей о видах пластических искусств: живописи, графике, скульптуре, архитектуре, декоративно-прикладном искусстве (дизайне); об основных жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте, анималистическом жанре, о региональных (краеведческий, художественный) и ведущих художественных музеях страны (Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и др.); знакомить с собраниями ведущих музеев мира (Лувр и др.).

Регулятивные УДД: приумножать опыт творческой деятельности, развивать умения третьеклассников в создании оригинальных замыслов творческой работы, в постановке целей и задач деятельности, в поиске оптимальных путей их решения, оценивать этапы и результаты индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Коммуникативные УДД: развивать умение общаться в процессе диалога; расширять навыки общения во время выполнения индивидуальных и коллективных форм деятельности, в процессе игровых ситуаций, деловых игр, предполагающих многопозиционные роли: художника, зрителя, критика, ценителя искусства и др.; развивать коммуникативный опыт в процессе рассуждений ученика о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных, человека, и в процессе обсуждения индивидуальных или коллективных результатов своей художественно-творческой деятельности и сверстников; развивать умения использовать в учебном процессе возможности ИКТ и справочной литературы.

Личностные УДД: способствовать накоплению у учащегося опыта эмоционально-ценностных отношений к миру, проявлять авторский неповторимый изобразительный стиль, развивать умения использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объём, фактуру и др. – для достижения своих творческих замыслов, развивать навыки моделирования новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка); способствовать участию в выставках детского изобразительного творчества, коллекционированию своих творческих работ. Уникальным достижением ученика является его Творческая папка (альбом), где он собирает и хранит продукты своей изобразительной деятельности.

Предметные УДД: обучать изобразительным, конструктивным и декоративным видам творческой деятельности, развивать навыки работы с разными художественными материалами (гуашь, акварель, карандаш, пастель, восковые мелки, тушь, перо, гелевые и шариковые ручки, фломастеры, маркеры, пластилин, цветная бумага и др.); развивать навыки художественного восприятия произведений изобразительного искусства различных видов пластических искусств (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство) и их оценки.

Метапредметные УДД: развивать у детей навыки учебной и творческой деятельности; умения осуществлять анализ, сравнение, группировку материала самостоятельно и по заданным критериям; мотивировать проявление интереса к проблеме урока,к выполнению творческих заданий, к участию в выставочных проектах; развивать эвристические способности, мотивировать учеников на самостоятельное выполнение заданий Творческой папки, разгадывание и сочинение кроссвордов по изобразительному искусству, игре в художественное лото «Шедевры Эрмитажа», «Шедевры Государственной Третьяковской галереи», «Шедевры Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина», «Шедевры Лувра» и др.



ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни . К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России.

Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные знания и умения обучающиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства обучающийся 3 класса к концу учебного года должен

знать/понимать

• о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

• основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

• известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);

уметь

различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета; различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; овладения практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.



Преобладающие виды работы:

рисование по образцу

рисование с натуры

бумагопластика

лепка

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы изобразительной грамоты. В первом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы).

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов.

Важное значение приобретает выработка у обучающихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения обучающимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Обучающиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале). Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией. Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе обучающиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.

Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка).

Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ребенок - зритель), практическая художественно-творческая деятельность обучающихся (ребенок - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, лепка, беседа по картинам художников, бумагопластика и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

Основными разделами программы являются: «Рисование с натуры (рисунок, живопись)», «Рисование на темы», «Декоративная работа», «Лепка», «Аппликация», «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас».

Основные темы бесед:

 виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и архитектура;

 наша Родина – Россия – в произведениях изобразительного искусства;

 Москва в изобразительном искусстве;

 старинные города России в творчестве художников;

 тема материнской любви и нежности в творчестве художников;

 красота родной природы в творчестве русских художников («Порыв ветра, звук дождя, плеск воды и кисть художника», «Облака на рисунках и в живописи», «Красота моря в произведениях художников»);

 действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;

 красота народного декоративно-прикладного искусства, выразительные средства декоративно-прикладного искусства; охрана исторических памятников народного искусства; орнаменты народов России;

 музеи России.

Проекты:

1. «Золотое кольцо России»

2. Готовим спектакль

3. Театр масок

КОНТРОЛЬ за уровнем обучения учащихся 3 класса

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

1. Активность участия.

2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

4. Самостоятельность.

5. Оригинальность суждений.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

• Викторины

• Кроссворды

• Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

• Тестирование



Критерии и система оценки творческой работы

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

«4» («хорошо») обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передает в изображении наиболее характерное.

«3» («удовлетворительно») обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала.

Оцениваться результаты обучения могут не только отметкой, но и другими средствами (словесное одобрение и неодобрение, награждение грамотами и медалями и т.д.). Конечный результат складывается из двух составляющих: качества работы учителя и показателей знаний обучающихся (смысловых и формальных).

Перечень учебно-методического обеспечения

для учителя:

  1. Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2012 и послед.



  1. Копцева Т. А. Творческая папка для учащихся к учебнику для 3 класса. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2013.





  1. Копцева Т. А. Изобразительное искусство. Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2013.

для учащихся:

1.

1. Копцева Т. А., Копцев В. П., Копцев Е. В. Изобразительное искусство. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2012 и послед.

2. Копцева Т. А. Творческая папка для учащихся к учебнику для 3 класса. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2013.



Типы уроков и их сокращения, принятые в данном календарно-тематическом планировании:

  1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний – УИПЗЗ;

  2. Урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ;

  3. Урок комплексного использования знаний и умений – УКИЗ;

  4. Урок обобщения и систематизации знаний и умений – УОСЗ;

  5. Урок проверки, оценки и контроля – УПОКЗ

  6. Комбинированный урок - КУ









Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»

п/п

Тема урока

Средства наглядности

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Формирование УУД

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

По факту

Художник и мир природы 9 часов


1

Творческая папка

художника


1

УИПЗЗ

Композиция – важнейший, организующий элемент рисунка, придающий ему единство и цельность, - это средство художественного выражения.

Уметь различать изобразительные возможности разных художественных материалов;

выполнять рисунок по собственному замыслу;

выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева).


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.


Текущий контроль.


Самостоятельная работа

нарисовать или сконструировать поощрительные

призы по собственному замыслу.

8.09


2

Радуга-дуга


1

УКИЗ

Знакомство с произведениями изобразительного искусства, в которых образ радуги представлен оригинально

Уметь

анализировать выразительность произведений изобразительного искусства.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

Текущий контроль.


Самостоятельная работа


15.09


3

«Ветер, ветер! Ты могуч…»

ЭОР

1

УИПЗЗ

Знакомятся с тем, что в Древней Греции Ника - богиня Победы изображалась крылатой («Победе, летящей к победителю, сопутствует попутный ветер…»


Уметь использовать иллюстрацию для выразительных возможностей художественных материалов.

Знать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.


Текущий контроль.


Самостоятельная работа


22.09


4

Пустыни и оазисы

ЭОР

1

УИПЗЗ

Знакомятся с особенностями природного ландшафта пустынь.

Анализируют изображения Древнеегипетских пирамид Хеопса, Хефрена и Микерина

Сравнивают размеры гигантских пирамид с человеческим ростом

Уметь передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов.

Знать, что сравнение используется , как средство выражения образного смысла сказок о маленьких человечках

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа


Ответы на вопросы.


нарисовать с натуры

любые комнатные растения

29.09


5

Кактусы-гиганты


1

УИПЗЗ

Знакомство с природной красотой колючих кактусов,

сравнивают человека с гигантским кактусом, живущим на американском континенте

Уметь оценивать выразительность природных форм кактусов;

использовать сравнение

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа


выпол-

нить рисунок с натуры на тему «Мой комнатный цветок»

6.10


6

Натюрморт в живописи

Презентация

1

УИПЗЗ

Натюрморт, как жанр изобразительного искусства, картина, на которой изображаются предметы быта.

Знать основные виды искусства: живопись и графика , а также техники: аппликация, пастель, гуашь.

Уметь различать жанры изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа


Ответы на вопросы.


разработать и во-

плотить в материале собственный суперприз для награждения

особо отличившегося юного художника.

13.10


7

Орнамент – стиль эпохи


1

УИПЗЗ

Каждая национальная культура создает свой неповторимый образ искусства.


Орнамент – это украшение из растительных или геометрических ритмически организованных элементов декора

Знать выразительные средства декоративно-прикладного искусства: ритм; геометрический или растительный орнамент; тёплая или холодная, нюансная или контрастная цветовая гамма.

Уметь отличать произведения декоративно-прикладного искусства от графики и живописи.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа

Ответы на вопросы.



20.10


8

Витражная роза

Презентация

1

УИПЗЗ

Витраж – это картина или узор из цветного стекла, - разновидность монументальной живописи.


Знакомство с выразительными образами витражей средневековых готических храмов.




Уметь различать основные виды изобразительного искусства: архитектура, графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа


Ответы на вопросы.


нарисовать эскиз ещё одного витража

27.10


9

Чудо-дерево

ЭОР


1

УИПЗЗ

Знакомство с выразительными иллюстрациями к сказке К. Чуковского «Чудо-дерево».


Уметь играть в «Художественное лото».


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, участвовать в коллективных дидактических играх.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа

Ответы на вопросы.


изготовить вощёные доски для техники

граттаж (процарапывания)

10.11


Художник и мир животных 9 часов


10

Образы животных в мифах и сказках

Презентация

1

УКИЗ

Знакомство с тем, что в древние времена существовали верования в священных (тотемных) животных, образы которых закрепились в сказках и мифах разных народов и в предметах декоративно-прикладного значения

Уметь оценивать необычность форм обитателей подводного мира;

проявлять смекалку при разгадывании загадок про обитателей подводного царства.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

Текущий контроль.


Самостоятельная работа


Ответы на вопросы.


сочинить свой

ребус со словом «собака»

17


11

Собака – верный друг

ЭОР

1

КУ

Знакомство с разными породами собак

Знать о повадках и характере собак, основанных на собственном опыте.

Уметь использовать средства художественного выражения для достижения замысла: в скульптуре - объём, пластика; в графике – точка, линия, штрих, пятно.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять импатийную способность, участвовать в игровых ситуациях.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа


Ответы на вопросы.



24


12

Полёт птиц


1

УИПЗЗ

Силуэт – это одноцветное контурное изображение.

Знакомство с произведениями художника-графика М.Эшера

Уметь различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись);

использовать выразительные свойства разных материалов для достижения замысла.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Участвовать в коллективных видах деятельности.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы.


изготовить вощёную

доску для работы в технике граттаж

1.12


13

Образ лошади в изобразительном искусстве

ЭОР

1

УИПЗЗ

Анализ произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, на которых изображена лошадь.


Необычная техника граттаж - процарапывание по вощаной бумаге.


Уметь продумывать замысел, сочинять оригинальные названия к своим рисункам;

использовать выразительные средства графики для достижения своих изобразительных замыслов.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Проявлять импатийную способность, участвовать в игровых ситуациях.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа


Ответы на вопросы.



8


14

Медный всадник


1

УИПЗЗ

Знакомство со скульптурным изваянием «Медный всадник», который находится в Санкт-Петербурге, а также другими произведениями художников, изображающих коня

Уметь использовать объем и пластику пластилина как выразительные средства (гордый, торжественный, величественный и т.п.).


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Проявлять импатийную способность, участвовать в игровых ситуациях.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа


Ответы на вопросы.


принести рисунки, объёмные поделки, или сочинить ребус

(см. лист 45 Творческой папки), или создать видеопрезентацию

о жизни крокодила.

15


15

«Крокодил солнце в небе проглотил…»

Презентация

1

УКИЗ

Иллюстрации к стихотворению «Краденое солнце» К. Чуковского.

Миф о священном нильском крокодиле Себеке, появлению которого предшествовали наблюдения древних египтян за повадками и поведением крокодилов


Уметь отличать графическое изображение от живописного и скульптурного.

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

Текущий контроль.


Самостоятельная работа


Ответы на вопросы.


принести рисунки, объёмные поделки или создать видеопре-

зентацию о жизни насекомых: божьей коровки, майских жуков,

жуков-скарабеев

22


16

«Божья коровка, улети на небо…»

ЭОР

1

УИПЗЗ

«Солнечным жуком» в Древнем Египте считался жук скарабей, этот статус он получил из-за своей способности катать круглый комочек земли, в который он откладывал личинки.

Сравнение образа жука скарабея с образом божьей коробки и майского жука

Уметь выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (солнечный, летящий, таинственный и т.п.).



Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа


Ответы на вопросы.



29

12.01

17

Фантастичес-

кие существа

Презентация

1

УИПЗЗ

Анализ образов фантастических существ в произведениях декоративно-прикладного искусства и живописи и в детском рисунке

Уметь создавать индивидуально или в группе образ фантастического существа, используя свойства разных художественных материалов.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа


Ответы на вопросы.


продолжить свою деятельность по созданию фанта-

стического существа из разных подсобных материалов объёмно

или аппликативно

12.01

19

18

Новогодняя игрушка



1

КУ




Животные – символы Нового года по восточному и славянскому календарю.

Древние традиции украшать игрушками дерево

Уметь выражать своё отношение к Новогоднему празднику через цветовое оформление ёлочной игрушки.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.


Текущий контроль.

Самостоятельная работа

Ответы на вопросы.


изготовить

новогоднюю игрушку в технике оригами

19

26

Художник и мир человека 9 часов


19

Галерея детского изобразительного творчества

Презентация

1

УИПЗЗ

Международные и национальные музеи и галереи детского изобразительного творчества. Основные виды пластических искусств: живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство.

Уметь работать над замыслом и его воплощением, используя выразительные возможности художественного материала.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём с. 173-174.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы.


придумать эскиз

приза (рисунка, медали или др.) для конкурса «Знатоки»

26

9.02

20

Портрет в скульптуре


1

УИПЗЗ

Выразительные средства скульптуры: объем, пластика.

Анализ римского скульптурного портрета и этапы лепки портрета сказочного героя

Уметь выбирать и использовать способы работы пластилином для достижения своего замысла.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям, пользоваться словарём (с. 173-174 учебника).

Текущий контроль.


Самостоятельная работа


Ответы на вопросы.


придумать эскиз

приза (рисунка, медали или др.) для конкурса «Знатоки» и за

самый выразительный рисунок или поделку

2.02

9

21

Великаны и лилипуты

ЭОР

1

УИПЗЗ

Анализ книжной иллюстрации и скульптуры. Сравнение большого и маленького объекта является средством передачи величия или уязвимости главного героя.


Уметь использовать выразительные средства композиции: главный герой в центре или в углу листа или др.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.



Текущий контроль.


Самостоятельная работа


Ответы на вопросы.



9

16

22

Женский профиль


1

УИПЗЗ

Портрет – жанр изобразительного искусства.

Основные пропорции лица.

Уметь выбирать и использовать способы работы графическим художественными материалами для передачи замысла.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа


Ответы на вопросы.


выполняют наброски –

профильные изображения людей и приносят их на следующее

занятие

16

2

23

Мужской профиль


1

УЗНЗВУ

Рельефное изображение портрета в профиль.

Приёмы изображения на листе (или рельефной лепки) профиля мужского лица


Уметь передавать в самом общем виде пропорции человеческого лица.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа


Ответы на вопросы.



2.03

2

24

Архитектурные постройки: крепостные стены; Золотое

кольцо России

Презентаци

1

УИПЗЗ

Фоторепродукции, на которых изображены крепостные архитектурные сооружения.

Приёмы изображения печатным способом: при помощи штампов.

Знакомство с древнерусскими городами, составляющими Золотое кольцо России.


Уметь выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла («Величественный храм», «Дорога, идущая к храму» и др.).


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.


Текущий контроль.


Самостоятельная работа по образцу.


Ответы на вопросы.



9

16

25

Народная игрушка

Презентация

1

УИПЗЗ

Образы матрёшек разных народов.

Выразительность матрешек их красочность и декоративность.


Уметь использовать выразительные свойства цвета для передачи замысла.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа по образцу.


Ответы на вопросы.


16

6.04

26

Необычная чаша


1

УИПЗЗ

Знакомство с иконой А.Рублева «Троица» и символическом значении, изображенной им чаши. Знакомство с мифологическим сюжетом о таинственной чаше Грааля. Особенности симметричного и несимметричного изображения.

Уметь использовать симметричное изображение предмета в выразительных целях.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа по образцу.


Ответы на вопросы.



6.04

6

27

Знаменитые скульптуры


Презентация

1

УИПЗЗ

Монументальная героическая скульптура.

Знакомство с произведениями скульптора Е.Вучетича и символическим смыслом его монументальных скульптур на Мамаевом кургане в Волгограде и в Трептов-парке в Берлине.


Уметь выбирать и использовать способы работы художественными материалами в процессе индивидуальной или коллективной деятельности.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа по образцу.

Ответы на вопросы.





















13

13

Художник и мир искусств 7 часов


28

Фантастичес

кое рядом. Музей космонавтики

Презентация

1

УИПЗЗ


Знакомство с экспонатами некоторых музеев космонавтики разных городов России.

Анализ произведений живописи художников-космонавтов.

Выразительные возможности тёплых и холодных цветов, контраста светлых и тёмных цветовых гамм.


Знать жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт и др.

Уметь участвовать в обсуждении живописных произведений художников-фантастов.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы.



20

2020

29

В мире книг


1

КУ

Обложка книги раскрывает не только название и автора книги, но и её жанр (сказка, рассказ, роман, стихи и т.п.). По стилю написания шрифтовой композиции названия можно догадаться о содержании книги.


Сравнение оформления обложек разных книг.

Уметь использовать шрифтовую композицию в оформлении обложки своей творческой папки или альбома.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные:

принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, пользоваться словарём (с. 173-174 учебника).


Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы.



27

27

30

В мире музыки


1

УИПЗЗ

Знакомство с детским музыкальным театром имени Н.И.Сац. Музыкальный театр – синтез слова, музыки и изображения.


Анализ картин художников, изображающих композиторов

Уметь использовать приёмы ритмического изображения «музыкального узора» на круглой тарелке, с целью достижения творческого замысла.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности, пользоваться словарём (с. 173-174 учебника).



Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы.



4.05

5

31

Театр масок


1

УИПЗЗ

Знакомятся с тем, что у всех народов мира с древних времен существуют праздники, связанные с ежегодными циклами умирания и возрождения природы: в России это Масленица, Навруз, Сабантуй и другие.

Античный театр, зарождение маскарадов и символическое значение маскарадных и ритуальных масок


Уметь выражать своё отношение к характеру маски, через цветовую гамму.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Участвовать в индивидуальных и коллективных видах творческой деятельности, пользоваться словарём (с. 173-174 учебника).


Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы.



11

12

32

Танцы народов мира

Презентация

1

УИПЗЗ

У каждого народа существуют традиции - представления, обычаи, привычки и навыки деятельности, передаваемые из поколения в поколение. В народном танце и в костюме передается темперамент и особенности национального характера.

Знакомство с греческим танцем сиртаки, древнегреческим женским и мужским костюмом, прическами, головными уборами и обувью.


Уметь передавать основные пропорции фигуры человека в движении.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям, пользоваться словарём 173-174 с.

Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы.



18

18

33

Афины – город-музей

Презентация

1

УИПЗЗ

Столица Греции – город Афины назван в честь древнегреческой богини мудрости. Главным архитектурным комплексом города является Акрополь.

Знать основные архитектурные ордера: дорический, ионический, коринфский, основные строения афинского Акрополя.

Уметь придумывать оригинальные названия своей композиции

Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям, пользоваться словарём с.173-174.


Текущий контроль.


Самостоятельная работа.


Ответы на вопросы.

Творческая коллективная или индивидуальная работа


25

25

34

Музеи мира: Государственный музей изобразительных

искусств им. А. С. Пушкина; Лувр

Презентация

1

УИПЗЗ

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина – крупнейший музей мира, памятник культуры, первым директором которого был И.В.Цветаев. Знакомство с содержанием коллекции музея, с залами Древнего Египта, Древней Греции и Рима, Итальянским двориком и др.


Уметь выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла: Я иду по лестнице ГМИИ им. А.С.Пушкина, Я хочу посмотреть картину П.Пикассо «Девочка на шаре», Я иду в музей, Я видел мумию фараона в ГМИИИ им. А.С.Пушкина или др.


Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям, пользоваться словарём 173-174 с.

Играть в коллективную игру: художественное лото.

Викторина


25

25











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по ИЗО, 3 класс УМК "Гармония" по ФГОС

Автор: Фатюшкина Ольга Викторовна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа "Окружающий мир" 4 класс УМК "Гармония" ФГОС "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-okruzhaiushchii-mir-4-klass-umk-garmoniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414749385"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403261919"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Выступление - обобщение опыта "Технология деятельностного обучения как условие развития УУД младших школьников  на примере УМК «Гармония»" "
    ["seo_title"] => string(157) "vystuplieniie-obobshchieniie-opyta-tiekhnologhiia-dieiatiel-nostnogho-obuchieniia-kak-usloviie-razvitiia-uud-mladshikh-shkol-nikov-na-primierie-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "111305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407336574"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства