Рабочая программа по физической культуре Класс 2 Образовательная область: физическая культура
Рабочая программа по физической культуре Класс 2 Образовательная область: физическая культура
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373; с изменениями (приказ Минобнауки РФ №1241 от 26.11.2010 г.));
-закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
-образовательной программы НОО МОУ «Икейская СОШ»;
- авторской программы Ляха В.И., Зданевича А.А.«Физическая культура»;
-федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре Класс 2 Образовательная область: физическая культура »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Икейская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
Руководитель МО учителей начальных классов
_______ /И.В.Дунцова/
Протокол заседания МО
№ ____
от «____»__________2014г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________ / Е.В.Буякова/
Протокол заседания МС
№ ____
от «____»________2014г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «Икейская СОШ»
_______ /М.М.Леонченко/
Приказ №____
от «____»_______2014г.
Рабочая программа
по физической культуре
Класс 2
Образовательная область: физическая культура
Разработала: Дунцова Ирина Валерьевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
с. Икей
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
-федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373; с изменениями (приказ Минобнауки РФ №1241 от 26.11.2010 г.));
-закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
-образовательной программы НОО МОУ «Икейская СОШ»;
- авторской программы Ляха В.И., Зданевича А.А.«Физическая культура»;
-федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
-совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании;
-обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
-формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 372 ч, из них в 1 классе 66 ч(2 ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
• планирование занятий физическими упражнениями
режим дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
• оказание посильной помощи и моральной поддержкам
сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
• организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;
• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Система оценки достижений учащихся
В пределах доступного дети должны знать терминологию, правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Необходимо, чтобы каждый учащийся в течении четверти получил пять - шесть оценок. При оценке успеваемости принимаются во внимание индивидуальные особенности детей: принадлежность к разным медицинским группам, уровень физического развития, последствия заболеваний и др.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного.
К значительным ошибкам относятся:
старт не из требуемого положения;
отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям, лыжной подготовке и т.д. Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается по общепринятой в школе пятибалльной системе. Для всех видов физических упражнении, в том числе и игр, может быть. использован следующий критерий оценок:
Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся показал знание лишь основных правил, но не всегда умеет пользоваться изученными движениям
Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями. Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. При этом не допускается суммирование всех оценок и определение среднеарифметического показателя. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития. Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.
2 класс. Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств.
№
п/п
Нормативы; испытания.
2 - класс
"5"
"4"
"3"
1
Бег 30 м (сек.)
м
5,4
7.0
7,1
д
5.6
7.2
7,3
2
Бег 1000 м (мин,сек.)
м
+
+
+
д
+
+
+
3
Челночный бег 3х10 м (сек.)
м
9.1
10.0
10.4
д
9.7
10.7
11.2
4
Прыжок в длину с места (см)
м
165
125
110
д
155
125
100
5
Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)
м
80
75
70
д
70
65
60
6
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)
м
70
60
50
д
80
70
60
7
Бег 60 м. (сек.).
м
10
8
6
д
8
6
4
8
Подтягивания (кол-во раз)
м
4
2
1
9
Метание т/м (м)
м
15
12
10
д
12
10
8
10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
м
23
21
19
д
28
26
24
11
Приседания (кол-во раз/мин)
м
40
38
36
д
38
36
34
12
Многоскоки- 8 прыжков м.
м
12
10
8
д
12
10
8
13
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз).
м
2
3
1
д
4
2
1
Содержание начального общего образования по учебному предмету
2 класс 102 часа
Знания о физической культуре 4 часа
Лёгкая атлетика 28 часов
Лыжная подготовка 12 часов
Подвижные игры 27 часов
Гимнастика с элементами акробатики 31 час
Учебно – тематическое планирование
№
п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Знания о физической культуре
4
2
Лёгкая атлетика
28
3
Лыжная подготовка
12
4
Подвижные игры
27
5
Гимнастика с элементами акробатики
31
Итого
102
Информационно-методическое обеспечение
1.Лях В.И..Физическая культура. 1-4классы: учебник для общеобразовательных учреждений.-М:Просвещение,2011.
2.Физическая культура. 2класс: технологические карты уроков по учебнику В.И.Ляха/автор – состовитель :Р.Р.Хайтрудинов– Волгоград: Учитель, 2013.
Календарно - тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Кол-во часов
Планируемаядата проведения
Фактическая дата проведения
1
Т.б. Организационно – методические указания
2
Тестирование бега
3
Т.б. Техника челночного бега
4
Т.б Тестирование челночного бега
5
Т.б. Метание мешочка на дальность
6
Т.б. Тестирование метания мешочка на дальность
7
Т.б Упражнения на координацию движений
8
Т.б Физические качества
9
Т.б. Техника прыжка в длину с разбега
10
Т.б Прыжок в длину с разбега
11
Т.б. Прыжок в длину с разбега. Зачёт
12
Т.б.Подвижные игры
13
Т.б. Тестирование малого мяча на точность
14
Т.б. Тестирование наклона вперёд из положения стоя
15
Т.б. Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с
16
Т.б.Прыжки в длину с места. Тестирование
17
Т.б. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа согнувшись
18
Т.б.Тестирование виса на время
19
Т.б. Подвижная игра «Кот и мыши»
20
Т.б. Режим дня
21
Т.б. Ловля и броски малого мяча в парах
22
Т.б. Подвижная игра
23
Т.б. Броски и ловля мяча в парах
24
Т.б.Частота сердечных сокращений, способы её измерения
25
Т.б.Ведение мяча
26
Т.б.Упражнения с мячом
27
Т.б. Подвижные игры
28
Т.б. Кувырок вперёд
29
Т.б. Кувырок вперёд с трёх шагов
30
.Т.б. Кувырок вперёд с разбега
31
Т.б. Кувырок вперёд с разбега. Усложнённые варианты
32
Т.б. Стойка на лопатках, мост
33
Т.б.Круговая тренировка
34
Т.б. Стойка на голове
35
Т.б. Лазанье и перелезание по г. стенке
36
Т.б. Различные виды перелезаний
37
Т.б. Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине
38
Т.б.Круговая тренировка
39
Т.б. Прыжки в скакалку
40
Т.б. Прыжки в скакалку с движением
41
Т.б. Круговая тренировка
42
Т.б. Передача мяча в колонне и шеренге
43
Т.б.. Подвижные игры
44
Т.б. Передача мяча в колонне, упражнение в равновесии
45
Т.б.Вращение обруча
46
Т.б. Вращение обруча
47
.Т.б. Тренировка в построении, подвижные игры
48
Т.б. Круговая тренировка
49
Т.б. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без палок
50
Т.б. Повороты переступанием на лыжах без палок
51
Т.б. Ступающий и скользящий шаг на лыжах
52
Т.б. Торможение падением на лыжах с палками
53
Т.б. Прохождение дистанции 1 км на лыжах
54
Т.б. Повороты переступанием на лыжах с палками и обгон
55
Т.б. Подъём на склон «полуёлочкой» и спуск
56
Т.б.Подъём на склон «ёлочкой»
57
Т.б. Передвижение на лыжах змейкой
58
Т.б Подвижные игры на лыжах
59
Т.б. Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах
60
Т.б.Контрольный урок по лыжной подготовке
61
Т.б Круговая тренировка
62
Т.б. Подвижные игры
63
Т.б. Преодоление полосы препятствий
64
Т.б. Усложнённая полоса препятствий
65
Т.б. Прыжок в высоту спиной вперёд
66
Т.б Прыжок в высоту спиной вперёд на результат
67
Т.б. Прыжок в высоту спиной вперёд
68
Т.б. Контрольный урок по прыжкам в высоту.
69
Т.б. Броски и ловля мяча в парах
70
Т.б. Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «снизу»
71
Т.б. Броски мяча в баскетбольное кольцо способом «сверху»
72
Т.б. Ведение мяча и броски в баскетбольное кольцо
73
Т.б. Эстафеты с мячом
74
Т.б. Упр. И подвижные игры с мячом
75
Т.б. Знакомство с мячами - хопами
76
Т.б. Прыжки на мячах - хопах
77
Т.б. Круговая тренировка
78
Т.б. Подвижные игры
79
Т.б. Броски мяча через волейбольную сетку
80
Т.б. Броски мяча через волейбольную сетку
81
Т.б. Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций
82
Т.б. Подвижная игра « Вышибалы через сетку.
83
Т.б.Контрольный урок по броска м мяча через волейбольную сетку
84
Т.б.Броски набивного мяча от груди
85
Т.б. Броски набивного мяча из – за головы на дальность
86
Т.б. Тестирование виса на время
87
Т.б. Тестирование наклона вперёд из положения стоя
88
Т.б. Тестирование прыжка в длину с места
89
Т.б.Тестирование подтягивания на н. перекладине из виса лёжа согнувшись
90
Т.б. Тестирования подъёма туловища из положения лёжа за 30 с
91
Т.б. Техника метания на точность (разные предметы)
92
Т.б .Тестирование метания м. мяча на точность
93
Т.б. Подвижные игры для зала
94
Т.б.Беговые упражнения
95
Т.б.Тестирование бега на 30 м с высокого старта
96
Т.б. Тестирование челночного бега 3на 10м
97
Т.б. Тестирование метания мешочка (мяча) на дальность