kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физической культуре, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 Рабочая программа по курсу «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура» разработана на основе  Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО,    Примерной программы начального общего образования по курсу «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Физическая культура» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

              Рабочая программа по курсу «Физическая культура»  адресована обучающимся третьего    класса   общеобразовательной  школы, в соответствии с учебником «Физическая культура» авторы  Р.И Тарнопольская, Б.И Мишин.

            Образовательным планом ОУ предусмотрено изучение регионального курса «Основы здорового образа жизни», который изучается интегрировано с предметом «Физическая культура».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кал.-тем.»

VIII. Календарно – тематическое планирование по предмету « Физическая культура»

УМК «Гармония»

3 класс (68 часов)



п/п

Дата план.

Дата факт.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Текущий и промеж-й

контроль

УУД




Раздел 1. Основы знаний о физической культуре - 4 ч.


1



Современные Олимпийские игры.

Игра «Пустое место».

1

УОНЗ

Фронтальная беседа.

Личностные:

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

-планировать собственную деятельность, определять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

-технически правильно выполнять двигательные действия.

Предметные:

-характеризовать физическую нагрузку по показателям частоты пульса, регулировать её напряженность во время занятий.

2



Олимпийские награды. Выдающиеся российские спортсмены. Игра «Белые медведи».

1

УОНЗ

Фронтальная беседа.


3

4



Т/Б инструктаж. Ходьба и бег. Игра «Команда быстроногих».

ОЗОЖ «Спор и ссора. Умение вести дискуссию»

2

УОНЗ

УОУР

Фронтальная беседа.




Раздел 2. Физкультурно-оздоровительная деятельность- 14 ч.



5

6



Ходьба через несколько препятствий, бег.

Ходьба и бег

на 60 м Игра «Смена сторон».

ОЗОЖ « Проявление заботы в моем городе, в моей школе»

2

УОНЗ

УОУР

Фронтальная беседа


Личностные:

-проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.





7

8



Прыжки в длину с разбега (элементы тур навыков)

Прыжки в длину с разбега. Игры : «Гуси-лебеди», «Лиса и куры».

2

УОУР


Текущий контроль

Метапредметные:

-планировать собственную деятельность, определять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

-технически правильно выполнять двигательные

действия.

Предметные:

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

9

10



Ходьба и бег. Упражнение для рук.

ОЗОЖ «Этот странный взрослый мир»

2

УРК

Текущий контроль

11




Прыжки. Эстафета с прыжками. Игра «Прыгающие воробушки», «Салки».

ОЗОЖ «Кто я такой? Какой я? Каким я хочу быть?»


1

УОНЗ


Текущий контроль

Личностные:

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

-планировать собственную деятельность, определять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

-технически правильно выполнять двигательные действия.

Предметные:

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

12




Прыжки. Полоса препятствий. Игра «Прыгающие воробушки», «Салки».

1

УОУР


Текущий контроль

13-15



Метание. Игра «Попади в мяч».

Игра «Меткий стрелок».

3

УОНЗ

УОУР


Текущий контроль

Личностные:

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

-планировать собственную деятельность, определять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

-технически правильно выполнять двигательные действия.

Предметные:

-в доступной форме объяснять правила

(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

16-17



Кроссовая подготовка.

Бег по пересеченной местности. Игра «Волк во рву».


Игра «Два мороза».

2

УОУР


Текущий контроль

Универсальные компетенции

- умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения е цели

Личностные:

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

-планировать собственную деятельность, определять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

-технически правильно выполнять двигательные действия.

Предметные:

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять


18



Бег по пересеченной местности.

1

УОУР


Кросс




Раздел 3. Спортивно-оздоровительная деятельность – 50 ч.


19



Бадминтон .

Площадка, инвентарь.

1

УОНЗ


Текущий контроль

Метапредметные:

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта.

Личностные:

-проявлять дисциплинированность,

трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Предметные:

- взаимодействовать со сверстниками по правилам


20-21



Бадминтон

Правила игры. Жеребьевка Исторические даты.


2

УОУР

УРК

Текущий контроль

22



Бадминтон.

Правила игры.

Отработка технических приемов в игре

1

УРК

Текущий контроль

23



Т/Б Инструктаж

Гимнастика с основами акробатики. Строевые упражнения. Игра «Что изменилось?».

1

УОНЗ


Текущий контроль

Универсальные компетенции

- умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения е цели

Личностные:

-проявлять дисциплинированность,

трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


24-27



Акробатика. Строевые упражнения. Игра «Совушка».

Игра «Западня».

4

УОУР


Текущий контроль

Метапредметные:

-планировать собственную деятельность, определять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

-технически правильно выполнять двигательные действия.

Предметные:

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

28-33



Висы. Строевые упражнения.

6

УОУР


Текущий контроль

Личностные:

-проявлять дисциплинированность,

трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные:

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

34-39



Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии. Игра «Посадка картофеля».

Игра «Не ошибись!». Игра «Лисы и куры».

ОЗОЖ «Язык жестов и движений: позы, жесты, дистанция и манера одеваться»

ОЗОЖ «Что такое мой характер?»

6

УОУР


Текущий контроль

Универсальные компетенции

- умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения е цели

Личностные:

-проявлять дисциплинированность,

трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметные:

-в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки.

40-41



Подвижные игры.

На основе развития скоростно-силовых способностей.

Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты.

ОЗОЖ «С чем могут быть связаны проблемы общения?»


2

УОУР


Текущий контроль







Универсальные компетенции

- умение доносить информацию в доступной , эмоционально-ярусной форме в прочесе общения и взаимодействия со сверстниками.

Личностные:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Метапредметные:

- Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта.

Предметные:

- оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований









42-43



Подвижные игры на основе развития прыжковых качеств.

Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки».

ОЗОЖ «Леворукость и праворукость: что это такое?»

2

УОУР


Текущий контроль

44-45



Подвижные игры.

ОРУ с мячами. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. ОЗОЖ «Правила поведения в школе и на улице»

2

УОУР


Текущий контроль

46-47



Подвижные игры. На основе развития скоростно-силовых способностей.

ОЗОЖ «Стихийные бедствия»

2

УОУР


Текущий контроль

48-50



Подвижные игры на развитие концентрации внимания, быстроты и ловкости.

Подвижные игры «Кузнечики». «Попади в мяч». Эстафеты.

Подвижные игры «Паровозики». «Наступление». ОЗОЖ «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях»


3

УОУР


Текущий контроль


51-52







Подвижные игры на основе баскетбола.

Игра «Передал – садись». Игра «Мяч -

среднему».

2

УОУР


Текущий контроль

Универсальные компетенции

- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

Личностные:

-активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Метапредметные:

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Предметные:

- оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам;


53-54



Подвижные игры на основе волейбола . Игра «Борьба за мяч».

2

УОУР


Текущий контроль

55-57



Легкая атлетика. Бег. Ходьба. ОЗОЖ «Полезные и вредные привычки»


3

УОУР


Индивидуальный контроль

58-60



Бег по пересеченной местности.

ОЗОЖ «Вред применения наркотиков,

3

УОУР


Кросс




алкоголя, табака, токсических веществ»






61-62



Бег на скорость (30, 60 м). Встречная эстафе­та.

ОЗОЖ «Режим дня в жизни школьника»

2

УОУР


Кросс

63-66



Бег по пересеченной местности.

Ходьба и бег

ОЗОЖ «Золотые правила питания»

4

УОУР


Кросс

67-68



Игры на свежем воздухе

2

УОУР

УРК

Текущий контроль


Просмотр содержимого документа
«содержание»

VII/ Содержание учебного предмета

«Физическая культура»


Раздел учебного курса, количество часов


Элементы содержания



Характеристика деятельности учащихся


Формы контроля



Раздел 1.

Основы знаний о физической культуре (4 часа)





















Понятие о физической культуре. Движение — основа жизни и здоровья человека. Отличие физических упражнений от повседневных движений. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения, их

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест. Понимать и рассказывать связь физи- ческой культуры и военной деятельности человека

Наблюдение. Тестирование.


влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и еѐ связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и еѐ влияние на повышение частоты сердечных сокращений.



Раздел 2.

Физкультурно-оздоровительная деятельность (14 часов)

Самостоятельные занятия. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (ут- ренняя зарядка, физкультминутки). Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений.

Иметь представление о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Овладеть элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.


Составление режима дня.


Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Профилактика травматизма. Организация места занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря, соблюдение техники безопасности.


Правила оказания первой помощи при травмах.


Гимнастика для глаз.

Раздел 3.

Спортивно-оздоровительная деятельность (50часов)

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приѐмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперѐд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой

Осваивать универсальные действия при выполнении организующих действий. Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Соблюдать правила техники безопасно- сти при выполнении акробатических упражнений.

Выполнение строевых команд, акробатических элементов раздельно и в комбинации.


Выполнение висов, подтягивание в висе.


Лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.


гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лаза- ния и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лѐгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами, передача мяча в парах с отскоком от земли. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акро- батических упражнений. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении акробатических упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.




Описание техники беговых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердеч- ных сокращений при выполнении беговых упражне- ний. Проявлять качества силы , быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Описание техники метания малого мяча.














Бег с максимальной скоростью до 60 м.


Бег в равномерном темпе 10 минут, чере- довать ходьбу с бегом.


Выполнение основных движений в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений.


Выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги.



























Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лѐгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приѐм и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.


Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие со- держание под. игр. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении игр. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр.

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.


Уметь владеть мячом: держание, пе- редачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини- баскетбол.


Просмотр содержимого документа
«тит+поясн.зап»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»



«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик»

______________________ /Л.Н. Промкина/

приказ №_______ от «_____»_________ 2015 г.






Рабочая программа

по курсу «Физическая культура»

в 3 классе

на 2015 – 2016 учебный год









Составитель:

Бондина Н.Н., учитель начальных классов










п. Красный Текстильщик

2015 г.





Ι. Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура» разработана на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения начального общего образования, установленных в Федеральном Государственном образовательном стандарте НОО, Примерной программы начального общего образования по курсу «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011) и авторской программы курса «Физическая культура» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011; учебно-методический комплект «Гармония»). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» адресована обучающимся третьего класса общеобразовательной школы, в соответствии с учебником «Физическая культура» авторы Р.И Тарнопольская, Б.И Мишин.

Образовательным планом ОУ предусмотрено изучение регионального курса «Основы здорового образа жизни», который изучается интегрировано с предметом «Физическая культура».

ΙΙ. Цели и задачи изучения предмета.

  Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Срок реализации программы: 2015 – 2016 учебный год.

Предполагаемые результаты. В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

должны знать:

  • историю и особенности зарождения и развития физической культуры и спорта, излагать факты истории развития физической культуры, характеризуя её роль и значение в жизни человека;

  • способы и особенности движений и передвижений;

  • положительный результат влияния занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения;

  • способы простейшего контроля над деятельностью жизнеобеспечивающих систем;

  • терминологию разучиваемых упражнений, функциональный смысл и направленность воздействия на организм;

  • общие и индивидуальные основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактику нарушений осанки;

  • правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий.

должны уметь:

  •  выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека: бегать и прыгать различными способами; метать и бросать мячи; лазать и перелазать через препятствия; выполнять гимнастические и акробатические упражнения, простейшие комбинации; передвигаться на лыжах (в снежных районах России) и плавать простейшими способами (районах, где изучается раздел плавание); будут демонстрировать постоянный прирост показателей развития основных физических качеств;

  • выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки, профилактику нарушения зрения, развитие систем дыхания и кровообращения;

  • выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, силы, скорости и гибкости;

  • составлять комплексы оздоровительных и общеразвивающих упражнений, использовать простейший спортивный инвентарь и оборудование;

  • использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры на отдыхе и при проведении досуга;

  • измерять индивидуальные показатели физического развития и развитие основных физических качеств;

  • оценивать величину физической нагрузки по частоте пульса во время выполнения физических упражнений;

  • взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий физической культурой, оказывать посильную помощь и моральную поддержку при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение к одноклассникам;

  • демонстрировать навыки организации при проведении подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр в футбол, баскетбол и волейбол; демонстрировать навыки коллективного общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

-Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

-Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:старт не из требуемого положения; отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

несинхронность выполнения упражнения.

-Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.








ΙIΙ. Общая характеристика учебного предмета

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представлены соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

Учитывая возрастные особенности третьеклассников , их подготовленность  к обучению двигательным действиям, обеспечение лыжным инвентарем и  погодные условия (отсутствие снега, сильные ветра), решено заменить лыжную подготовку на спортивные и подвижные игры. Это  не скажется отрицательно на процессе обучения.

Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. На таких уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной).

Каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных  занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах, во время прогулок.

Выполняя программный материал, уроки рекомендуется проводить не только преимущественно на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект но и  в игровой и соревновательной форме, что доставит детям радость и удовольствие, а грамотная объективная оценка их  достижений явится стимулом для дальнейшего улучшения результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.





ΙV. Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура».

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Физическая культура» в третьем классе отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю.

V. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе построения программы лежат следующие ценности:

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

 Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

 Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

 Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

VΙ. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета

В результате освоения курса «Физическая культура» у третьеклассников будут сформированы знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;


Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.



































IX. Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Перечень учебно- методического обеспечения:

1.Примерная программа по « Физической культуре» для начальных классов- Р.И.Тарнопольская, Б.И. Мишин.

2. Учебник «Физическая культура» 3 класс Р.И Тарнопольская, Б.И Мишин.

Спортивное оборудование:

1. Бревно напольное (3 м).

2. Козел гимнастический.

3. Перекладина гимнастическая (пристеночная).

4. Стенка гимнастическая.

5. Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м).

6. Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскет- больные щиты).

7. Мячи: набивной 1 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, мячи во- лейбольные, мячи футбольные.

8. Комплект туристического инвентаря: палатка, рюкзаки, туристические коврики, спальные мешки, набор туристической посуды, компасы, сигнальные флажки.

9. Палка гимнастическая. 10. Скакалка детская.

11. Мат гимнастический. 12. Акробатическая дорожка.

13. Коврики: гимнастические, массажные. 14. Кегли.

15. Обруч пластиковый детский. 16. Планка для прыжков в высоту.

17. Стойка для прыжков в высоту. 18. Флажки: разметочные с опорой, стартовые.

19. Лента финишная. 20. Дорожка разметочная резиновая для прыжков.

21. Рулетка измерительная. 22. Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.

23. Контейнер с комплектом игрового инвентаря. 24. Лыжи детские (с креплениями и палками). 25. Аптечка.




«Рассмотрено»

«Согласовано»

Заседание школьного методического объединения протокол № 1

от 26. 08. 2015 г.

Зам. директора по УВР ____________ Иноземцева Е.Г.

___. 08.2015 г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по физической культуре, 3 класс

Автор: Бондина Наталия Николаевна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_proghramma_fizichieskaia_kul_tura_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "369355"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481650673"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа. Физическая культура. 2 класс. УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "535105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1578639903"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа. Физическая культура.2 класс."
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_programma_fizicheskaia_kultura_2_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "635661"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692353022"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Физическая культура. Рабочая программа. 6 - 9 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-proghramma-6-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447260534"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства