kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету "Окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана в соответствии: 
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Окружающий мир» автора Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010), с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.
 Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) на обучающихся 2 «б» класса МБОУ «ООШ №3»
 В авторскую программу изменения не внесены.


Цель работы школы:

достижение обучающимися  планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; 
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету "Окружающий мир"»

Согласовано

Зам. директора МБОУ «ООШ № 3»

Энгельсского муниципального района


__________/С.А. Назарова


Утверждаю

Директор МБОУ «ООШ № 3» Энгельсского муниципального района

__________/Т.Г. Жулева

Приказ № от









Рабочая учебная программа

по учебному предмету «Окружающий мир»

для обучающихся 2б класса МБОУ «ООШ №3»

Энгельсского муниципального района

(базовый уровень)


на 2015/2016 учебный год







Составитель:

Пирская Наталья Александровна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории











Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы курса «Окружающий мир» автора Н. Ф. Виноградовой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010), с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели) на обучающихся 2 «б» класса МБОУ «ООШ №3»

В авторскую программу изменения не внесены.



Цель работы школы:


  • достижение обучающимися планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.


Модель выпускника начальной школы

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

 - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника;

- обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.




Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружа­ющую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способ­ствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют пред­ставления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).

Основная цель предмета — формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек — природа — общество», воспитание пра­вильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.


В основе построения курса лежат следующие принципы:

  1. Принцип интеграции— соотношение между естествен­нонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных от­ношений.

  2. Педоцентрический принцип определяет отбор наибо­лее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необхо­димых для его индивидуального психического и личностно­го развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовле­творить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

  3. Культурологический принцип понимается как обеспе­чение широкого эрудициоиного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его воз­растную эрудицию.

  4. Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи эко­логического образования младшего школьника при ознаком­лении его с окружающим миром.

  5. Принцип поступательности обеспечивает- постепенно­сть, последовательность и перспективность обучения, возмо­жность успешного изучения соответствующих естественно­научных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

  6. Краеведческий принципобязывает учителя при изу­чении природы и общественных явлений широко использо­вать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исто­рический музеи и т. п.


В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:


  1. Человек как биологическое существо;чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность че­ловека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нуж­но знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темой: «Кто ты такой»

  2. Человек и другие люди;может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно вы­полнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темой: «Кто живет рядом с гобой».

  3. Человек и мир природы:что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, поче­му человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой: «Мы — жители Земли»

  4. Человек и общество:чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой: «Твоя Ро­дина — Россия».

  5. История родной страны: как рождалось и развива­лось наше государство, какие важнейшие события про­изошли в его истории, как развивались экономика, культу­ра, просвещение в нашей стране. Это содержание представ­лено разделом «Путешествие в прошлое (исторические сведения)», который имеется во всех темах программы 2 класса.


С учетом важности расширения чувственного опыта младших школьников и необходимости связи обучения с жизнью в программе приводится перечень экскурсий и практических работ, доступных детям в этом возрасте.

Программа предусматривает проведение уроков обоб­щения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обоб­щить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего го­сударства.


Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).


Особенности контроля и оценки учебных достижений по окружающему миру

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются:


- Фронтальный опрос.

- Индивидуальный опрос.

- Рассказ-описание.

- Рассказ – рассуждение.

- Письменная проверка знаний:

  • тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправления высказывания и пр.;

  • индивидуальные карточки-задания (дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т.п.). Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей;

  • графические работы, позволяющие учителю проверить осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком, схемой.


Работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями.

Нормы оценок за все виды работ соответствуют общепринятым требованиям.


В период обучения во 2 классе формируются ключевые компетентности: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социальные. 






























Учебно-тематический план.

№ п/п


Тематический блок

Кол-во часов


Использование ИКТ

(кол-во часов)


Использование проектной деятельности

(кол-во часов)


Использование исследовательс

кой деятельности

(кол-во часов)


1.

Что окружает человека

1

1


1

2.

Кто ты такой

14

5

2

1

3.

Кто живет рядом с тобой

6

2

1

1

4.

Россия – твоя Родина

13

1

3

1

5.

Мы – жители Земли

9

1

1

1

6.

Природные сообщества

23

7

3

1

7.

Природа и человек

2

1

2

1


Итого

68

18

12

7
































Календарно-тематический план.

урока


Тема урока


Тип урока

кол.

часов

контроль

Дата проведения

пров.

работа

письм

опрос

тест

по плану

по факту

1

Исследуем окружающий мир. Исследовательская деятельность.

УПЗиУ

1




04.09


2

Бывают ли на свете чудеса?

ИКТ

УОПУЗП

1




07.09


3

Я, ты, он, она… Все мы люди.

Проектная деятельность

УПЗиУ

1




11.09


4

Наши помощники – органы чувств.

УОНМ

1




14.09


5

Наши помощники – органы чувств.

Опыты на оживление ощущений.

Тестирование по изученным темам

УКЗ

1



1

18.09


6

Поговорим о здоровье. Чтобы меньше болеть.

ИКТ

УОНМ

1




21.09


7

Поговорим о здоровье. Чтобы меньше болеть.

ИКТ

УОПУЗП

1




25.09


8

Режим дня. Чтобы не уставать.

Проектная деятельность

УОНМ

1




28.09


9

Режим дня. Поговорим о часах.

Составление памятки «Режим дня второклассника»

УПЗиУ

1




02.10


10

Физическая культура. Быть сильным и выносливым.

ИКТ

УПЗиУ

1




05.10


11

Закаляться может каждый.

Составление памятки «Правила закаливания».

Опыты с термометром: определение температуры воздуха и воды.

УОНМ

1




09.10


12

Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища?

ИКТ

УОНМ

1




12.10


13

Почему нужно правильно питаться. О витаминах.

Составление памятки «Что полезно для организма, что вредно»

Проектная деятельность

УОПУЗП

1




16.10


14

Умеем ли мы есть? Исследовательская деятельность.

УПЗиУ

1




19.10


15

Почему нужно быть осторожным?

Составление памятки «Чтобы избежать неприятностей»


1




23.10


16

Зачем изменить себя?

Проверочная работа по изученным разделам.

УКЗ

1

1



26.10


17


Что такое семья?

Составление семейного генеалогического древа.

Проектная деятельность

УОНМ

1




30.10


18

Домашнее хозяйство. Исследовательская деятельность.

УОПУЗП

1




09.11


19

Семейный досуг.

ИКТ

УПЗиУ

1




13.11


20

Правила поведения. Какие бывают правила.

УОПУЗП

1




16.11


21

Умеешь ли ты дружить? Исследовательская деятельность.

УПЗиУ

1




20.11


22

Умеешь ли ты общаться?


1




23.11


23

Родина – что это значит?

ИКТ

УОНМ

1




27.11


24

Прошлое, настоящее, будущее.

Проектная деятельность

УПЗиУ

1




30.11


25

Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась? Исследовательская деятельность.

УОНМ

1




04.12


26

Москва – столица России.

Заочная экскурсия по Москве.

УОПУЗП

1




07.12


27

Москва – столица России.

УОиСЗ

1




11.12


28

Города России.

ИКТ

УОНМ

1




14.12


29

Родной край – частица Родины.

Проектная деятельность

УПЗиУ

1




18.12


30

Как трудятся россияне.

Проверочная работа по изученным разделам.

УКЗ

1

1



21.12


31


О занятиях наших предков. Исследовательская деятельность.

УОПУЗП

1




25.12


32

Все профессии важны.

ИКТ

УПЗиУ

1




28.12


33

Мы – граждане России. Права граждан России.

УОНМ

1




11.01


34

Мы граждане России. Права детей – граждан России.

УОНМ

1




15.01


35

Россия – многонациональная страна.

Проектная деятельность

УОПУЗП

1




18.01


36

Твоё первое знакомство со звёздами.

ИКТ

УОиСЗ

1




22.01


37

Земля – планета солнечной системы.

УОНМ

1




25.01


38

Глобус – модель земли.

Проектная деятельность

УОНМ

1




29.01


39

В некотором царстве. Царства природы.

УОиСЗ

1




01.02


40

Грибы.

Составление памятки «Ядовитые грибы»

УОНМ





05.02


41

Какие животные живут на Земле.

УОНМ

1




08.02


42

Разнообразие растений.

ИКТ

УПЗиУ

1




12.02


43

Условия роста и развития растений.

Проведение опыта «Как развивается фасоль»

Проектная деятельность

УОПУЗП

1




15.02


44

Природные сообщества. Среда обитания – что это такое?

ИКТ

УОНМ

1




19.02


45

Лес и его обитатели.

УОПУЗП

1




22.02


46

Деревья в лесу. Исследовательская деятельность.

УПЗиУ

1




26.02


47

Кустарники леса.

Составление рассказа – описания кустарника (по выбору учащегося).

УОиСЗ

1




29.02


48

Травянистые растения леса.

УОиСЗ

1




04.03


49

Лесная аптека.

УОПУЗП

1




07.03


50

Животные леса.

УОиСЗ

1




11.03


51


Птицы – лесные жители.

ИКТ

УОиСЗ

1




14.03


52

Пресмыкающиеся леса.

УПЗиУ

1




18.03


53

Насекомые леса.


1




21.03


54

Правила поведения в лесу.

Письменный опрос по темам раздела.

УКЗ

1


1


25.03


55

Что мы знаем о воде.

УОНМ

1




04.04


56

Круговорот воды в природе.

УОиСЗ

1




08.04


57

Какие бывают водоёмы? Болото и река – пресные водоёмы.

ИКТ

УОПУЗП

1




11.04


58

Обитатели пресных водоёмов. Рыбы, насекомые.

Проектная деятельность

УПЗиУ

1




15.04


59

Обитатели пресных водоёмов. Водоплавающие жители. Растения пресных водоёмов.

Проектная деятельность

УОПУЗП

1




18.04


60

Обитатели солёных водоёмов.

ИКТ

УОНМ

1




22.04


61

Луг и его обитатели. Растения луга.

УОНМ

1




25.04


62

Луг и его обитатели. Животные луга.

УПиКЗ

1




29.04


63

Поле и его обитатели. Растения поля.

Проектная деятельность

УОНМ

1




06.05


64

Животные поля

УПЗиУ

1




13.05


65

Сад и его обитатели.

Тестирование по изученным темам

УКЗ

1



1

16.05


66

Сад и его обитатели .Проектная деятельность

УОПУЗП

1




20.05


67

Повторение изученного за год

ИКТ

УПЗиУ

1




23.05


68

Повторение изученного за год

УПиКЗ

1




27.05


Примечание.

УПЗиУ – урок применения знаний и умений

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

УОПУЗП- урок образования понятий, установление законов и правил

УКЗ- урок контроля знаний

УОиСЗ- урок обобщения и систематизации знаний

УПиКЗ- урок проверки и коррекции знаний


Информационно – методическое обеспечение.

Изучение курса осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Учебно-методический комплект  допущен Министерством образования РФ.

литература для обучающихся:

  1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд.,дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011.

  2. Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011.

литература для учителя:

  1. Окружающий мир. 2 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой/Авт. – сост. О.А. Исакова – Волгоград: Учитель, 2011.

  2. Окружающий мир: 1-2 классы: методика обучения/Н.Ф. Виноградова. – М. Вентана-Граф, 2010 г.

  3. Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова. – Вентана – Граф, 2012г.

литература дополнительная:

  1. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся./ Авт. – сост. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград: Учитель, 2010.

  2. Олимпиадные задания.2 - 4 класс: Окружающий мир /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2009.

  3. Интегрированные уроки в 1-4 классах. Вып. 2/ сост. Н.Ю. Кадашникова. Волгоград: Учитель, 2008


оборудование и приборы: ПК, диски с обучающими программами.


адреса сайтов:

  • www.nachalka.com;www.school2100.ru;http://viki.rdf.ru;

  • http://nsc.1september.ru; http://www.it-n.ru;

  • http://nsc.1september.ru; http://www.it-n.ru;

  • www.cerm.ru.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету "Окружающий мир"

Автор: Пирская Наталья Александровна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-okruzhaiushchii-mir-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "148376"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419683059"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_po_uchebnomu_predmetu_okruzhaiushchii_mir_dlia_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "631967"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1684618633"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440690460"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Примерная адаптированная программа для обучающихся 4 класса по предмету "Окружающий мир" (1 час)"
    ["seo_title"] => string(80) "primernaia_adaptirovannaia_programma_dlia_obuchaiushchikhsia_4_klassa_po_predmet"
    ["file_id"] => string(6) "554144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1593167034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства