kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Рабочая программа по математике составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы начального  общего образования и авторской программы  Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких «Математика» Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа. Под научной редакцией А.А.Леонтьева. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа »




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РАКОВО-ТАВРИЧЕСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 1 КЛАССА

(общеобразовательный класс)










Составила: Степанова Ирина Владимировна,

учитель начальных классов










2013 г.




Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких «Математика» Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа. Под научной редакцией А.А.Леонтьева.


Учебно-методический комплект представлен пособиями:

  • С.А.Кравцова.Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа 2100» М: Планета, 2011

  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., . Тонких А.П "Математика" Учебник в 3-х ч.

1 кл. – М.: Баласс, 2011.-80с., ил. (Образовательная система «Школа 2100» )

  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2011.

  • Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2011.

  • Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В. «Дидактический материал», 1 кл. – М.: Баласс, 2011

  • Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)


Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать умение учиться;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике;

  • выявить и развить математические и творческие способности.

Нормативные документы и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

2. Областной закон «Об образовании в Ростовской области»

3. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования

4. Авторская программа «Школа 2100».

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – 2009 г.утвержден Приказом №373Минобрнауки России 06.10.2009г, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г.рег,. № 17785

6. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

8. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

9. Письмо Минобрнауки России от 01.04. 2005 №03- 417 «О перечне учебного и комтьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»(Вестник образования , 2005, № 11 или сайт http: / www. Vestnik.Edu.Ru./

10. Приказ Минобразования Ростовской области от 14.07.2011 г. № 610 «Об утверждении Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».

11. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин ОУ.

12.Приказ ОУ от _____________ №______ «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин».

Программа: типовая.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.



Учебный предмет изучается в 1 классе, рассчитан на 132 часа (из расчета 4 часа в неделю). В соответствии с годовым календарным учебным графиком ОУ, рабочая программа составлена на 130 часов в год, 4 часа в неделю.

Темы урока сформулированы в соответствии с авторскими методическими рекомендациями для учителя. Основное содержание включает перечень изучаемого учебного материала. Резервные часы, предложенные авторами, выделены на темы «Числа от 10 до 20» - 4 часа и «Повторение» - 2 часа (всего 6 часов). В содержание включены темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора. Данный материал не является обязательным для всех учащихся (даётся учащимся исходя из уровня подготовки и работоспособности учеников).

Содержание программы носит развивающий характер. При проведении уроков используются деятельностный и дифференцированные подходы (беседы, работа в группах, в парах, организационно - деятельностные игры).

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения:

  • планировать этапы предстоящей работы;

  • определять последовательность учебных действий;

  • осуществлять контроль и оценку их правильности;

  • поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач, проявлять инициативу и самостоятельность.

Психолого-педагогические принципы:

  • Принцип обучения деятельности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип целостной картины мира

  • Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации

Цель – формирование функционально грамотной личности через развитие общеучебных умений

  • Организационные

  • Коммуникативные

  • Интеллектуальные

  • Оценочные

Принцип обучения деятельности

  • Научить школьников способам и приёмам учебной деятельности

  • Ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия

Проблемно-диалогическая технология

Уроки нового знания – готовые сценарии с проблемным диалогом

Принцип психологической комфортности

  • Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса

  • Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы

Принцип целостной картины мира

  • Единое и целостное представление школьника о предметном и социальном мире

  • Схема мироустройства, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место

  • В учебнике математики зашифрованы основные понятия из учебников окружающего мира.

  • Формируется алгоритмическое мышление – актуализируются знания из информатики

  • Через математику актуализируются знания из истории

Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации

  • Научиться решать жизненную задачу – значит научиться раскладывать её на набор уже известных предметных задач.


Содержание программы


Раздел


Количество часов



Содержание

Общие понятия.


Признаки предметов.

6 ч

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.


4 ч

Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.


Числа от 1 до 10


48ч

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число».

Арабские и римские цифры.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.


19 + 4 резервных часа

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).

Величины и их измерение.


13ч

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи.


14ч.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии.



Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др.

Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная.

Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.


4ч.

Равенства, неравенства, знаки «=», «»; «

Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий.

Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6;

а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство.

Уравнения вида а ± х = b; х а = b.

Элементы стохастики.



Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах.

Понятие о взаимно однозначном соответствии.

* Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов.

Занимательные и нестандартные задачи.



Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию.

* Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение


18 ч




Учебно-тематическое планирование по «Математика»


Количество часов в неделю – 4ч

Количество часов в год – 130ч


п/п


Разделы, темы



Iч.


IIч.


IIIч.


IVч.


Год

1.

Признаки предметов.

6




6

2.

Отношения.

4




4

3.

Числа 1-10

26

22



48

4.

Задача


6

8


14

5.

Уравнение



4


4

6.

Величины



13


13

7.

Числа 10-20



11

12

23

8.

Повторение




18

18


Всего:


36


28


36


30


130



Виды и формы контроля.

1. Текущий.

  • Устный опрос

  • Мини тест

  • Самостоятельная работа

  • Математический диктант

  • Проверочная работа

2. Итоговый

  • Комплексная контрольная работа

  • Стандартизированная контрольная работа.



Математический

диктант

Самостоятельная

работа

Проверочная

работа

Контрольная работа

1 четверть

4

-

-


2 четверть

3

1

-


3 четверть

3

2

1


4 четверть

2

1

-

2

Итого

12

4

1

2

Контроль за усвоением знаний


Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.

Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.

Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ (1 кл.) Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Положительные отметки ( в виде смайликов или с использованием цвета) за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:

- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;

- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Накопление этих оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.


Предметная методика


- Технология проблемного диалога (структура параграфов)

- Технология оценивания (правило самооценивания)

- Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)

- Задания по групповой работе


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для

всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на

общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке

других участников группы и педагога, как поступить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы.


Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.


Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Читать и пересказывать текст.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;

- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

- решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

в) задачи на разностное сравнение;

– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

2–й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

- решать уравнения вида а ± х = b; х а = b;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

- определять длину данного отрезка;

- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


Планируемые результаты

Обучающиеся должны научиться :

  • называть последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • называть и обозначать операции сложения и вычитания;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение;

  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.


Обучающие получат возможность научиться:

  • выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;

  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

  • решать уравнения вида а ± х = b; х а = b;

  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;

  • выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий;

  • таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

  • название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

  • переместительное свойство сложения;

  • единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).

ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ

к умениям учащихся по математике

(программный минимум)

(1 й класс)



Линии развития учащихся средствами предмета «Математика»


– производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях

– читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики

– строить цепочки

логических рассуждений, используя

математические сведения

– узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними

• читать, записывать и сравнивать

числа в пределах 20;

• выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;

• находить значение

выражений в 2 действия;

• сравнивать, складывать и вычитать

именованные числа

• читать и записывать именованные числа (длина, масса, объем);

• читать и записывать информацию в

таблицу

• решать простые

задачи;

• решать уравнения

изученных видов;

• решать числовые

ребусы и головоломки

• выделять признаки

предметов;

• узнавать и называть плоские геом. фигуры;

• определять длину

отрезка


Контроль УУД

Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.

Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

Вторая работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.

Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

Основные виды учебной деятельности учащихся

Сравнивать числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Моделировать изученные зависимости.

Планировать решение задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Описывать свойства геометрических фигур.

Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур.

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки.

Отличать заведомо ложные высказывания.

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

Учебно-методическая литература для учителя




Автор, год издания


Название пособий


Вид пособия

1.

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П "Математика" Учебник в 3-х ч. ,1 кл. – М.: Баласс, 2012 (Образовательная система «Школа 2100» )

«Математика»

Учебник для 1 класса

2.

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г.Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2012.

Самостоятельные и контрольные работы

Пособие по математике

3.

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П.Тонких «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2012.

Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика»

Рабочая тетрадь по математике

4.

С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, И.В.Кузнецова «Дидактический материал», 1 кл. – М.: Баласс, 2012

Дидактический материал

Пособие по математике

5.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2010. – 400 с.

Сборник программ

6.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

8.

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся




Автор, год издания


Название пособий


Вид пособия

1

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких "Математика"

Учебник в 3-х ч.

1 кл. – М.: Баласс, 2012.

«Математика»

Учебник для 1 класса

2

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. – М.: Баласс, 2012.

Самостоятельные и контрольные работы

Пособие по математике

3.

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. – М.: Баласс, 2012.

Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика»

Рабочая тетрадь по математике

4.

С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и.В. Кузнецова «Дидактический материал», 1 кл. – М.: Баласс, 2012


Дидактический материал

Пособие по математике


МАТЕМАТИКА

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.




№№ уроков

Тема

(раздел)

Планируемые результаты обучения


Возможные виды деятельности учащихся


Возможные формы контроля

Материально-техническое сопровождение урока


Дата

Освоение предметных знаний (базовые понятия)


УУД

план

факт



1

Раздел І

Признаки предметов (6 ч.)

Цвет. Знакомство с радугой.

Введение новых знаний.

Уметь выделять предметы по различным признакам: цвет, форма, размер.

Исследовать свойства предметов. Группировать предметы по цвету.

Классификация предметов по признаку «цвет»



02.09



2

Форма.

Введение новых знаний.

Группировать предметы по форме.

Классификация предметов по признаку «форма»




04.09



3

Размер.

Введение новых знаний.

Группировать предметы по размеру.

Классификация предметов по признаку «размер»




05.09



4

Признаки предметов.

Введение новых знаний.

Уметь вычленять в совокупности предметов общие признаки.

Группировать предметы по заданному признаку.

Сравнение предметов по разным приз-м




06.09



5

Признаки предметов.

Первичное закрепление знаний.

Исследовать свойства предметов.

Счёт предметов. Порядковый номер предметов.




09.09



6

Признаки предметов.

Закрепление знаний.

Работать с информацией.

Вычленение предметов с общ. признаком.

Математический диктант №1.



11.09




7

Раздел ІІ

Отношения (4 ч.)

Порядок.

Введение новых знаний.

Уметь находить закономернос- ти, предметы выстраивать в определённом порядке.


Исследовать свойства предметов. Группировать предметы.



Порядок. Поиск закономерностей, цепочек.





12.09



8

Отношения «равно», «не равно».

Введение новых знаний.

Уметь сравнивать множества предметов.

Группировать предметы.

Сравнение двух совокупностей.




13.09



9

Отношения «больше», «меньше».

Введение новых знаний.

Исследовать ситуации, требующие сра- внения чисел.

Знакомство с понятием отноше ний «больше»,

«меньше».




16.09



10

Прямая и кривая линии. Луч.

Введение новых знаний.

Знать признаки луча.


Описывать свойства геометрических фигур.

Знакомство с понятиями прямая и кривая линии, луч




18.09




11

Раздел ІІІ

Числа от 1 до 10 (48 ч.)

Число один. Цифра 1. Один и много.

Урок открытия нового знания.

Знать число один. Уметь писать цифру 1.


Описывать явления и события с использованием чисел.


Отработка счёта предметов. Название и запись числа 1.





19.09



12

Замкнутые и незамкнутые кривые.

Урок открытия нового знания

Уметь различать замкнутые и незамкнутые линии.

Описывать свойства геометрических фигур.

Понятие замкнутых и незамкнутых линий.




20.09



13

Число два, цифра 2.

Урок открытия нового знания.

Знать числа один и два. Уметь писать цифру 2.

Описывать явле ния и события используя числа.

Счёт предметов. Название и запись числа 2.




23.09



14

Знаки , =

Урок повторения.

Уметь сравнивать математические множества, используя знаки сравнения.

Различать верные и неверные равенства. Читать их и зап.

Сравнивать числа. Группировать числа по составленному плану

Выполнение заданий на сравнение и их запись с помощью знаков.

Математический диктант №2.



25.09



15

Равенства и неравенства.

Урок коррекции знаний и умений.

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел

Сравнение совокупностей предметов с помощью знаков ,




26.09



16

Отрезок.

Урок открытия нового знания.

Знать признаки отрезка.

Описывать свойства геометрических фигур.

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.




27.09



17

Число три. Цифра 3.

Урок открытия нового знания.

Знать числа 1-3. уметь писать цифру 3.

Описывать явления и события с использованием чисел

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 3.




30.09



18

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

Урок открытия нового знания

Называть признаки треугольника.

Описывать свойства геометрических фигур.

Сложение и вычитание в пределах трёх. Знакомство с понятием треугольник.




02.10



19

Сложение.

Урок открытия нового знания

Понимать конкретный смысл действия сложения.

Использовать математическую терминологию при записи сложения.

Знакомство с понятием «сложение чисел».




03.10



20

Вычитание.

Урок открытия нового знания

Понимать конкретный смысл действия вычитания.

Использовать математическую терминологию при записи вычитания


Знакомство с понятием вычитание чисел.




04.10



21

Выражения. Значение выражения. Равенство.

Урок открытия нового знания

Уметь записывать математическое выражение, используя терминологию.

Моделировать ситуации, иллюстрирую- щие арифмети- ческое действие.

Составление выражений по рисункам.




07.10



22

Целое и части.

Урок открытия нового знания

Уметь соотносить целое и части геометрической фигуры.

Описывать свойства геометрических фигур.

Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями.

Математический диктант №3.



09.10



23

Сложение и вычитание отрезков.

Урок открытия нового знания

Уметь находить сумму и разность отрезков.

Моделировать ситуации иллю- стрирующие арифметические действия

Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями.




10.10



24

Число четыре. Цифра 4.

Урок открытия нового знания

Знать состав числа четыре. Уметь писать цифру 4.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Отработка счёта предметов. Название и запись числа 4.




11.10



25

Мерка. Единичный отрезок.

Урок открытия нового знания

Уметь измерять отрезок с помощью мерки.

Моделировать ситуацию для измерения длины.

Сравнение и измерение длины отрезков с помощью мерок.




14.10



26

Числовой отрезок.

Урок открытия нового знания

Уметь присчитывать и отсчитывать единицу на числовом отрезке.

Описывать явления и события с использованием чисел

Понятие числового отрезка.




16.10



27

Угол. Прямой угол.

Урок открытия нового знания

Знать, что такое угол, признаки прямого угла.

Описывать свойства геометрических фигур.

Дать понятие угла, прямого угла.




17.10



28

Прямоугольник.

Урок открытия нового знания

Знать признаки прямоугольника.

Описывать свойства геометрических фигур.

Признаки прямоугольника. Отличие прямоугольника от других геометрических фигур.




18.10



29

Число пять. Цифра 5.

Урок открытия нового знания

Знать состав числа пять. Уметь писать цифру 5.

Моделировать ситуацию счёта предметов. Описывать свойства геомет рических фигур.

Название и запись числа 5. распознавание и изображение пятиугольника.




21.10



30

Число пять. Цифра 5.

Урок комплексного применения новых знаний.

Моделировать ситуации, иллюстрирую- щие арифметические действия.

Закрепление состава чисел 2-5




23.10



31

Число пять. Цифра 5.

Урок комплексного применения новых знаний.

Сравнивать числа.

Закрепление сравнения чисел с помощью знаков ,




24.10



32

Число пять. Цифра 5.

Урок комплексного применения новых знаний.

Сравнивать числа.

Закрепление состава чисел 2-5 Сравнение чисел с помощью знаков ,

Математический диктант №4.



25.10



33

Число шесть, цифра 6.

Урок коррекции знаний и умений.

Знать состав числа шесть. Уметь писать цифру 6.





Сравнивать числа с помощью числового отрезка и составлением пар.


Складывать и вычитать числа на числовом отрезке.




Группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану.

Название и запись числа 6. Сложение и вычитание в пределах шести.




28.10



34

Число шесть, цифра 6.

Урок комплексного применения новых знаний.

Исследовать ситуации по сравнению чисел и величин.

Названия компонентов сложения и вычитания.




30.10



35

Число шесть, цифра 6.

Урок комплексного применения новых знаний.

Исследовать ситуации, требующие сравнения и упорядочения чисел.


Отработка счёта предметов. Сложение и вычитание в пределах 6.




31.10



36

Число шесть, цифра 6.

Урок комплексного применения новых знаний.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Закрепление состава чисел 2-6 Уточнение названия компонентов сложения и вычитания.




01.11



37

Числа 1 – 6.

Урок комплексного применения новых знаний

Описывать явления и события с использованием чисел 1-6.

Отработка счёта предметов. Название и запись чисел 1-6.




11.11



38

Число семь. Цифра 7.

Урок открытия нового знания.

Знать состав числа семь. Уметь писать цифру 7.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Название и запись числа 7. сложение и вычитание в пределах семи.




13.11



39

Числа от одного до семи.

Урок коррекции знаний.

Знать числа от одного до семи.

Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие.

Уточнение порядка в составлении выражений и их сравнение.

Математический диктант №5.



14.11



40

Слагаемые, сумма.

Урок коррекции знаний и умений.

Уметь записывать арифметичес- кое действие сложения.



Уяснить суть переместитель- ного свойства сложения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении ари фметического действия (сложения).

Знакомство с понятием «сложение чисел». Перестановка слагаемых в сумме.




15.11



41

Переместительное свойство сложения.

Урок открытия нового знания.

Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие (сложение).

Знакомство с понятием «сложение чисел». Перестановка слагаемых в сумме.




18.11



42

Слагаемые, сумма.

Урок комплексного применения новых знаний.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении ари фметического действия (сложения).

Закрепление понятия «сложение чисел».




20.11



43

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Урок открытия нового знания.

Уметь записывать арифметичес- кое действие вычитание.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении ари фметического действия (вычитания).

Знакомство с понятием «вычитание чисел», компоненты вычитания.




21.11



44

Числа 1 – 7.

Урок комплексного применения новых знаний.

Уметь выполнять вычисления в пределах семи.

Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие.

Уточнение порядка в составлении выражений, их сравнение.




22.11



45

Число восемь, цифра 8.

Урок открытия нового знания.

Знать состав числа восемь. Уметь писать цифру 8. Уметь выполнять вычисления в пределах восьми.

Описывать события и явления с использованием чисел.

Название и запись числа 8. сложение и вычитание в пределах восьми.




25.11



46

Числа 1 – 8.

Урок контроля.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Отработка счёта предметов. Сложение и вычитание в пределах восьми.

Математический диктант № 6.



27.11



47

Число 9.

Урок открытия нового знания

Знать состав числа девять. Уметь писать цифру 9. Уметь выполнять вычисления в пределах девяти.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные.

Название и запись числа 9. сложение и вычитание в пределах 9.




28.11



48

Числа 1 – 9.

Урок комплексного применения новых знаний.

Описывать события и явления с использованием чисел.

Знакомство с таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 9.




29.11



49

Число ноль, цифра 0.

Урок открытия нового знания.

Знать свойства числа ноль. Уметь писать цифру о.

Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие.

Знакомство с арифметически- ми действиями. с нулём.




02.12



50

Числа 0 – 9.

Урок комплексного применения новых знаний.

Знать образование числа ноль.

Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие.

Закрепление состава чисел 2-9 Зависимости между компонентами сложения и вычитания.




04.12



51

Число 10.

Урок открытия нового знания.

Знать образование числа десять.

Работать с информацией: находить, обоб- щать и представ лять данные.

Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.




05.12



52

Таблица сложения.

Урок комплексного применения новых знаний.

Уметь читать таблицу сложения.

Описывать события и явления с использованием чисел.

Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.




06.12



53

Таблица сложения.

Урок контроля.

Описывать события и явления с использованием чисел.

Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Математический диктант № 7.



09.12



54

Числа и цифры. Римские цифры.

Урок открытия нового знания.

Знать римские цифры.

Описывать события и явления с использованием чисел.

Знакомство с римскими цифрами. Закрепление состава чисел 2-9




11.12



55

Числа 0 – 10.

Урок комплексного применения новых знаний.

Знать числа 0-10. Уметь выполнять вычисления в пределах десяти.

Работать с информацией: находить, обоб- щать и представ лять данные.

Сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 10.




12.12



56

Числа 0 – 10.

Урок комплексного применения новых знаний.

Работать с информацией: находить, обоб- щать и представ лять данные.

Сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 10.




13.12



57

Числа от одного до десяти.

Урок контроля.

Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие.

Сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 10.

Самостоятельная работа №1.



16.12



58

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний и умений.

Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие.

Сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 10.




18.12



59

Тема 4.

Задача (14 ч.)

Задача.

Урок открытия нового знания.

Знать, что такое задача. Уметь анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметичес- ким способом. Иметь представ- ление об обратной задаче как связи между целым и частью.



Уметь решать задачи на разностное сравнение, на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц.

Планировать решение задач. Описывать события и явления с использованием чисел.

Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и т.д.)




19.12



60

Задачи на нахождение части и целого.

Урок открытия нового знания

Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и т.д.).




20.12



61

Задачи на нахождение части и целого.

Урок комплексного применения новых знаний

Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и т.д.).




23.12



62

Обратная задача.

Урок открытия нового знания

Находить и выбирать способ решения текстовых задач.

Понятие взаимно – обратных задач.




25.12


63

Задачи на разностное сравнение.

Урок открытия нового знания

Находить и выбирать способ решения текстовых задач.

Знакомство с отношениями «больше на…», «меньше на…».




26.12



64

Решение задач.

Урок комплексного применения новых знаний.

Находить и выбирать способ решения текстовых задач.

Закрепление работы с отношениями «больше на…», «меньше на…».



27.12



65

Задачи на увеличение числа.

Урок открытия нового знания.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи.

Решение текстовых задач на увеличение числа с отношением «больше на …».




09.01



66

Решение задач.

Урок комплексного применения новых знаний.

Уметь решать задачи изученного вида с опорой на схему, таблицу, краткую запись и другие модели. Оценивать правильность хода решения.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и т.д.).




10.01



67

Задачи на уменьшение числа.

Урок открытия нового знания.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи.

Решение текстовых задач на уменьшение числа с отношением «меньше на …».




13.01



68

Решение задач.

Урок комплексного применения новых знаний.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи.

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи).




15.01



69

Решение задач.

Урок комплексного применения новых знаний.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи.

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи).




16.01



70

Решение задач.

Урок комплексного применения новых знаний.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи.

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи).




17.01



71

Решение задач.

Урок контроля.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи.

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи).

Самостоятельная работа №2.



20.01



72

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний и умений.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи.

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи).




22.01




73

Тема 5.

Уравнение (4 ч.)

Уравнение.

Урок открытия нового знания.


Знать, что такое уравнение.





Моделировать изученные зависимости.

Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.





23.01



74

Уравнение.

Урок комплексного применения новых знаний.

Уметь решать уравнение на основе взаимосвязи между целым и частью, выделять неизвестный компонент арифметичес- кого действия и находить его значение.

Моделировать изученные зависимости.

Объяснять ход решения уравнения.

Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.

Математический диктант.



24.01



75

Уравнение. Проверка решения уравнения.

Урок открытия нового знания.


Моделировать изученные зависимости.

Объяснять ход решения уравнения.

Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.




27.01



76

Уравнение.

Урок комплексного применения новых знаний.

Моделировать изученные зависимости.

Объяснять ход решения уравнения.

Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым.




29.01




77

Тема 6.

Величины (13 ч.)

Длина. Сантиметр.

Урок открытия нового знания.

Уметь читать и записывать величины (длину, массу, объём), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними: см, дм, кг, литр.

Находить геометрическую величину разными способами.

Знакомство с новой единицей длины – сантиметром.





30.01



78

Величина, длина.

Урок открытия нового знания.

Находить геометрическую величину разными способами.

Знакомство с новой единицей длины – сантиметром.




31.01



79

Длина. Дециметр.

Урок открытия нового знания.

Находить геометрическую величину разными способами.

Знакомство с новой единицей длины – дециметром.




03.02



80

Длина. Решение задач.

Урок комплексного применения новых знаний.

Описывать явления и события с использованием чисел, величин.

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.




05.02



81

Длина. Решение задач.

Урок комплексного применения новых знаний.

Описывать явления и события с использованием чисел, величин.

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.




06.02



82

Величины.

Масса, килограмм.

Урок открытия нового знания.

Уметь сравнивать, складывать и вычитать изученные величины.

Находить геометрическую величину разными способами.

Знакомство с новой величиной массой и её единицей измерения – килограммом.




07.02



83

Сравнение, сложение, вычитание величин.

Урок контроля.

Исследовать ситуации, требу ющие сравнения чисел и величин.

Сравнение, сложение и вычитание длин, выраженных в дм и см.

Математический диктант.



10.01


84

Величины, объём, литр.

Урок открытия нового знания.

Находить геометрическую величину разными способами.

Знакомство с новой величиной объёмом и её единицей измерения – литром.



12.02



85

Сложение и вычитание величин.

Урок комплексного применения новых знаний.

Исследовать ситуации, требу ющие сравнения чисел и величин.

Сравнение, сложение и вычитание величин.



13.02



86

Величины. Решение задач.

Урок комплексного применения новых знаний.

Исследовать ситуации, требу ющие сравнения чисел и величин.

Сравнение, сложение и вычитание величин.




14.02



87

Решение задач.

Урок комплексного применения новых знаний.


Исследовать ситуации, требу ющие сравнения чисел и величин.

Решение задач на сравнение, сложение и вычитание величин.




24.02



88

Решение задач.

Урок контроля.


Исследовать ситуации, требу ющие сравнения чисел и величин.

Сравнение, сложение и вычитание величин.

Самостоятельная работа №2.



26.02



89

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний и умений.


Исследовать ситуации, требу ющие сравнения чисел и величин.

Сравнение, сложение и вычитание величин.




27.02





90

Раздел ІY

Числа от 10 до 20 (19 ч. + 4 ч. резерва)

Числа от 10 до 20

Урок открытия нового знания

Знать нумерацию, уметь читать и записывать числа в пределах 20.

Самостоятельно выбирать способ представ ления имеющейся информации.

Счёт предметов в пределах 20. название и запись двузначных чисел.






28.02



91

Числа от 10 до 20.

Урок комплексного применения новых знаний.

Сравнивать числа в пределах 20.











Складывать двузначные числа без перехода через разряд в пределах 20.

Самостоятельно выбирать способ представ ления имеющейся информации.

Счёт предметов в пределах 20. название и запись двузначных чисел.




03.03



92

Числа от 10 до 20.

Урок комплексного применения новых знаний.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Сравнение двузначных чисел. Нумерация двузначных чисел.




05.03



93

Числа от 10 до 20.

Урок контроля.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Сравнение двузначных чисел. Нумерация двузначных чисел.

Математический диктант № 11.



06.03



94

Числа от 10 до 20.

Урок комплексного применения новых знаний.

Самостоятельно выбирать способ представ ления имеющейся информации.

Сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20.




07.03



95

Числа от 10 до 20.

Урок комплексного применения новых знаний.

Самостоятельно выбирать способ представ ления имеющейся информации.

Сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20.




12.03



96

Числа от 10 до 20.

Урок контроля.


Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметические действия.

Проверка умения складывать двузначные числа без перехода через разряд в пределах 20.

Проверочная работа.



13.03



97

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний и умений.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20.




14.03



98


Табличное сложение.

Урок открытия нового знания.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20.




17.03



99

Табличное сложение.

Урок открытия нового знания.

Складывать однозначные числа с переходом через разряд.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Сложение однозначных чисел с переходом через разряд.




19.03



100

Табличное сложение.

Урок комплексного применения новых знаний.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Закрепление сложения однозначных чисел с переходом через разряд.




20.03



101

Табличное сложение.

Урок комплексного применения новых знаний.


Описывать явления и события с использованием чисел.

Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения.




21.03



102

Табличное вычитание.

Урок открытия нового знания.

Уметь вычитать двузначные числа без перехода через разряд.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.




31.03



103

Табличное вычитание.

Урок комплексного применения новых знаний.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.




02.04



104

Табличное сложение и вычитание.

Урок развития умений и навыков.

Самостоятельно выбирать способ представ ления имеющейся информации.

Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения.




03.04



105

Табличное сложение и вычитание.

Урок комплексного применения новых знаний.

Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через разряд. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20.

Самостоятельно выбирать способ представ ления имеющейся информации.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.




04.04



106

Табличное сложение и вычитание.

Урок комплексного применения новых знаний.

Самостоятельно выбирать способ представ ления имеющейся информации.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.




07.04



107

Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок развития умений и навыков.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Систематизация устных и письменных вычислений в пределах 20.




09.04



108

Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок контроля.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Систематизация устных и письменных вычислений в пределах 20.

Математический диктант №12.



10.04



109

Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок развития умений и навыков.



Описывать явления и события с использованием чисел.

Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.




11.04



110

Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок комплексного применения новых знаний.


Описывать явления и события с использованием чисел.

Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.




14.04



111

Решение задач.

Урок контроля.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.

Самостоятельная работа №4.



16.04



112

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний и умений.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд.




17.04



113

Повторение изученного в 1 классе (18 ч. + 2)

Табличное сложение и вычитание.

Урок повторения и систематизации материала.


Моделировать изученные математические зависимости.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.




18.04



114

Табличное сложение и вычитание.

Урок повторения и систематизации материала.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения; решать простые и составные задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Моделировать изученные математические зависимости.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.




21.04



115

Сложение и вычитание чисел и величин.

Урок контроля.



Контрольная работа за год.



23.04



116.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний и умений.

Моделировать изученные математические зависимости.

Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд




24.04



117

Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок развития умений и навыков.

Моделировать изученные математические зависимости.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.




25.04



118

Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок повторения и систематизации материала.



Моделировать изученные математические зависимости.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.




28.04



119

Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок повторения и систематизации материала.


Моделировать изученные математические зависимости.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.




30.04



120

Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок повторения и систематизации материала.


Моделировать изученные математические зависимости.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.




05.05



121

Сложение и вычитание в пределах 20.

Урок повторения и систематизации материала.


Моделировать изученные математические зависимости.

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.




07.05



122

Сравнение, сложение, вычитание величин.

Урок рефлексия.

Знать величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин/ сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

Моделировать изученные математические зависимости.

Сравнение, сложение и вычитание величин (дм, см).




08.05



123

Сравнение, сложение, вычитание величин.

Урок повторения и систематизации материала.


Моделировать изученные математические зависимости.

Сравнение, сложение и вычитание величин (дм, см).




12.05



124

Сравнение, сложение, вычитание величин.

Урок повторения и систематизации материала.


Моделировать изученные математические зависимости.

Сравнение, сложение и вычитание величин (дм, см).




15.05



125

Длина. Решение задач.

Урок повторения и систематизации материала.

Моделировать изученные математические зависимости.

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.




16.05



126

Контроль знаний.

Урок контроля.


Моделировать изученные математические зависимости.

Проверка знаний, приобретённых в течении учебного года.

Комплексная контрольная работа.


14.05



127

Длина. Решение задач.

Урок повторения и систематизации материала.

Моделировать изученные математические зависимости.

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.




19.05



128

Величины. Решение задач.

Урок повторения и систематизации материала.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.




21.05



129

Величины. Решение задач.

Урок повторения и систематизации материала.

Моделировать изученные математические зависимости.

Закрепление понятия: единица длины – дециметр.




22.05



130

Уравнение.

Урок повторения и систематизации материала.

Моделировать изученные математические зависимости.

Решение уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.




23.05




Интернет- ресурсы:1.Сайт «Твори, обучаясь!».Все предметы начальной школы.http://www.slovotvorhestvo.ru
2.Александрова Э.И. Цифровые ресурсы к учебникам математики 1-4 классов.Математика 1-4 класс.http://www.school-collection.edu.ru//

Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса:

в кабинете имеются технические средства обучения - компьютер, принтер.



Контрольно- измерительный материал, обеспечивающий контроль качества подготовки обучающихся.

Имеются тетради на печатной основе

« Самостоятельные и контрольные работы» по курсу « Математика»1 класс Авторы: С.А.Козлова, А.Г.Рубин.Москва» Баласс», 2013год

ТАБЛИЦЫ.

  1. Точки. Линии. Многоугольники. 1-2 кл.

  2. Периметр многоугольника.

  3. Площадь геометрических фигур.

  4. Угол. Виды углов.

  5. Масса. Длина. Объем.

  6. Единицы времени.

  7. Единицы длины. Единицы массы.

  8. Единицы площади.

  9. Скорость, время, расстояние.

Макеты.

  1. Часы.

  2. Набор объемных геометрических фигур

Плакаты.

  1. Сложение. Вычитание.

  2. Умножение. Деление.

  3. На сколько? Во сколько раз?

Компьютерные презентации.

  1. Разрядные слагаемые.

  2. Дроби.

  3. Сравнение дробей.

  4. Решение задач.

  5. Разряды и классы.

  6. Не только математика.

  7. Величины.

  8. Приближенное вычисление площадей. Палетка.

  9. Сложение и вычитание многозначных чисел.

  10. Квадрат.

  11. Треугольник

  12. Круг.

  13. Овал.

  14. Презентация ( контролный тест)

  15. Веселый счет № 1

  16. Веселый счет № 2

  17. Ягоды.

  18. Грибы и фрукты.

  19. Фигуры.

  20. Грибы иягоды.

  21. Овощи.

  22. Рыбы.

  23. Веселый счет от 1 до 10.

  24. Веселый счет от 12 до 20.

  25. Числа от 20 до 100

  26. Острые и тупые углы.

  27. Плоские и объемные фигуры.

  28. Неравные знаки.

  29. Сравнение предметов по различным признакам.

  30. Давай посчитаем.

  31. На рыбалке.

  32. Магазин игрушек.

  33. Веселая математика.

  34. Математические задания.

  35. Песенка Винни Пуха

  36. Тесты по математике.

  37. Веселые задачи.

  38. Задачи в стихах.

  39. Сложение и вычитание в пределах 20

  40. Таблица умножения.

  41. Деление.

  42. Почему квадрат?

  43. Сложение и вычитание

  44. Единицы длины.

  45. Тест – игра.

  46. Сосчитай-ка.

  47. Вычитание двузначных чисел.

  48. Сложение двузначных чисел.

49 Свойства признаков.

50 Отношения.

51 Числа от 1 до 10.

52Числа от 1до 9.

53Состав чисел от2 до 0.

54Состав числа 10.

55 Десяток.

56 Числа 1,2, 3.

57 Число и цифра 4.

58 Число и цифра 5.

59Число и цифра 6.

60 Число и цифра 7.

61 Число и цифра 8.

62. Число и цифра 9.

63.Число и цифра 9.

64. Число 10.

65 Компоненты при сложении

66 Компоненты при вычитании.

67.Длина

68 Объем

69 Масса.

70Задача и ее структура.

71 Простые задачи

72 Составные задачи.

73. Пространственные отношения: выше, ниже.

74.Геметрические фигуры.

75.Равенства, неравенства.

76. Знаки

77 Уравнения.

78. Волшебные цифры.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Степанова Ирина Владимировна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства