2013 г.
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких «Математика» Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа. Под научной редакцией А.А.Леонтьева.
1 кл. – М.: Баласс, 2011.-80с., ил. (Образовательная система «Школа 2100» )
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
2. Областной закон «Об образовании в Ростовской области»
3. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования
4. Авторская программа «Школа 2100».
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – 2009 г.утвержден Приказом №373Минобрнауки России 06.10.2009г, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 г.рег,. № 17785
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
8. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
9. Письмо Минобрнауки России от 01.04. 2005 №03- 417 «О перечне учебного и комтьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»(Вестник образования , 2005, № 11 или сайт http: / www. Vestnik.Edu.Ru./
10. Приказ Минобразования Ростовской области от 14.07.2011 г. № 610 «Об утверждении Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)».
11. Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин ОУ.
12.Приказ ОУ от _____________ №______ «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин».
Программа: типовая.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Темы урока сформулированы в соответствии с авторскими методическими рекомендациями для учителя. Основное содержание включает перечень изучаемого учебного материала. Резервные часы, предложенные авторами, выделены на темы «Числа от 10 до 20» - 4 часа и «Повторение» - 2 часа (всего 6 часов). В содержание включены темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора. Данный материал не является обязательным для всех учащихся (даётся учащимся исходя из уровня подготовки и работоспособности учеников).
Содержание программы носит развивающий характер. При проведении уроков используются деятельностный и дифференцированные подходы (беседы, работа в группах, в парах, организационно - деятельностные игры).
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач, проявлять инициативу и самостоятельность.
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
Положительные отметки ( в виде смайликов или с использованием цвета) за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:
- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;
- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).
Накопление этих оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.
всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
других участников группы и педагога, как поступить.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
– распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.
Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.
Вторая работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.
Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.
№№ уроков | Тема (раздел) | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Возможные формы контроля | Материально-техническое сопровождение урока | Дата |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | план | факт |
1 | Раздел І Признаки предметов (6 ч.) Цвет. Знакомство с радугой. Введение новых знаний. | Уметь выделять предметы по различным признакам: цвет, форма, размер. | Исследовать свойства предметов. Группировать предметы по цвету. | Классификация предметов по признаку «цвет» | | | 02.09 | |
2 | Форма. Введение новых знаний. | Группировать предметы по форме. | Классификация предметов по признаку «форма» | | | 04.09 | |
3 | Размер. Введение новых знаний. | Группировать предметы по размеру. | Классификация предметов по признаку «размер» | | | 05.09 | |
4 | Признаки предметов. Введение новых знаний. | Уметь вычленять в совокупности предметов общие признаки. | Группировать предметы по заданному признаку. | Сравнение предметов по разным приз-м | | | 06.09 | |
5 | Признаки предметов. Первичное закрепление знаний. | Исследовать свойства предметов. | Счёт предметов. Порядковый номер предметов. | | | 09.09 | |
6 | Признаки предметов. Закрепление знаний. | Работать с информацией. | Вычленение предметов с общ. признаком. | Математический диктант №1. | | 11.09 | |
7 | Раздел ІІ Отношения (4 ч.) Порядок. Введение новых знаний. | Уметь находить закономернос- ти, предметы выстраивать в определённом порядке. | Исследовать свойства предметов. Группировать предметы. | Порядок. Поиск закономерностей, цепочек. | | | 12.09 | |
8 | Отношения «равно», «не равно». Введение новых знаний. | Уметь сравнивать множества предметов. | Группировать предметы. | Сравнение двух совокупностей. | | | 13.09 | |
9 | Отношения «больше», «меньше». Введение новых знаний. | Исследовать ситуации, требующие сра- внения чисел. | Знакомство с понятием отноше ний «больше», «меньше». | | | 16.09 | |
10 | Прямая и кривая линии. Луч. Введение новых знаний. | Знать признаки луча. | Описывать свойства геометрических фигур. | Знакомство с понятиями прямая и кривая линии, луч | | | 18.09 | |
11 | Раздел ІІІ Числа от 1 до 10 (48 ч.) Число один. Цифра 1. Один и много. Урок открытия нового знания. | Знать число один. Уметь писать цифру 1. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 1. | | | 19.09 | |
12 | Замкнутые и незамкнутые кривые. Урок открытия нового знания | Уметь различать замкнутые и незамкнутые линии. | Описывать свойства геометрических фигур. | Понятие замкнутых и незамкнутых линий. | | | 20.09 | |
13 | Число два, цифра 2. Урок открытия нового знания. | Знать числа один и два. Уметь писать цифру 2. | Описывать явле ния и события используя числа. | Счёт предметов. Название и запись числа 2. | | | 23.09 | |
14 | Знаки , = Урок повторения. | Уметь сравнивать математические множества, используя знаки сравнения. Различать верные и неверные равенства. Читать их и зап. | Сравнивать числа. Группировать числа по составленному плану | Выполнение заданий на сравнение и их запись с помощью знаков. | Математический диктант №2. | | 25.09 | |
15 | Равенства и неравенства. Урок коррекции знаний и умений. | Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел | Сравнение совокупностей предметов с помощью знаков , | | | 26.09 | |
16 | Отрезок. Урок открытия нового знания. | Знать признаки отрезка. | Описывать свойства геометрических фигур. | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | | | 27.09 | |
17 | Число три. Цифра 3. Урок открытия нового знания. | Знать числа 1-3. уметь писать цифру 3. | Описывать явления и события с использованием чисел | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 3. | | | 30.09 | |
18 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Урок открытия нового знания | Называть признаки треугольника. | Описывать свойства геометрических фигур. | Сложение и вычитание в пределах трёх. Знакомство с понятием треугольник. | | | 02.10 | |
19 | Сложение. Урок открытия нового знания | Понимать конкретный смысл действия сложения. | Использовать математическую терминологию при записи сложения. | Знакомство с понятием «сложение чисел». | | | 03.10 | |
20 | Вычитание. Урок открытия нового знания | Понимать конкретный смысл действия вычитания. | Использовать математическую терминологию при записи вычитания | Знакомство с понятием вычитание чисел. | | | 04.10 | |
21 | Выражения. Значение выражения. Равенство. Урок открытия нового знания | Уметь записывать математическое выражение, используя терминологию. | Моделировать ситуации, иллюстрирую- щие арифмети- ческое действие. | Составление выражений по рисункам. | | | 07.10 | |
22 | Целое и части. Урок открытия нового знания | Уметь соотносить целое и части геометрической фигуры. | Описывать свойства геометрических фигур. | Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями. | Математический диктант №3. | | 09.10 | |
23 | Сложение и вычитание отрезков. Урок открытия нового знания | Уметь находить сумму и разность отрезков. | Моделировать ситуации иллю- стрирующие арифметические действия | Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями. | | | 10.10 | |
24 | Число четыре. Цифра 4. Урок открытия нового знания | Знать состав числа четыре. Уметь писать цифру 4. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 4. | | | 11.10 | |
25 | Мерка. Единичный отрезок. Урок открытия нового знания | Уметь измерять отрезок с помощью мерки. | Моделировать ситуацию для измерения длины. | Сравнение и измерение длины отрезков с помощью мерок. | | | 14.10 | |
26 | Числовой отрезок. Урок открытия нового знания | Уметь присчитывать и отсчитывать единицу на числовом отрезке. | Описывать явления и события с использованием чисел | Понятие числового отрезка. | | | 16.10 | |
27 | Угол. Прямой угол. Урок открытия нового знания | Знать, что такое угол, признаки прямого угла. | Описывать свойства геометрических фигур. | Дать понятие угла, прямого угла. | | | 17.10 | |
28 | Прямоугольник. Урок открытия нового знания | Знать признаки прямоугольника. | Описывать свойства геометрических фигур. | Признаки прямоугольника. Отличие прямоугольника от других геометрических фигур. | | | 18.10 | |
29 | Число пять. Цифра 5. Урок открытия нового знания | Знать состав числа пять. Уметь писать цифру 5. | Моделировать ситуацию счёта предметов. Описывать свойства геомет рических фигур. | Название и запись числа 5. распознавание и изображение пятиугольника. | | | 21.10 | |
30 | Число пять. Цифра 5. Урок комплексного применения новых знаний. | Моделировать ситуации, иллюстрирую- щие арифметические действия. | Закрепление состава чисел 2-5 | | | 23.10 | |
31 | Число пять. Цифра 5. Урок комплексного применения новых знаний. | Сравнивать числа. | Закрепление сравнения чисел с помощью знаков , | | | 24.10 | |
32 | Число пять. Цифра 5. Урок комплексного применения новых знаний. | Сравнивать числа. | Закрепление состава чисел 2-5 Сравнение чисел с помощью знаков , | Математический диктант №4. | | 25.10 | |
33 | Число шесть, цифра 6. Урок коррекции знаний и умений. | Знать состав числа шесть. Уметь писать цифру 6. Сравнивать числа с помощью числового отрезка и составлением пар. Складывать и вычитать числа на числовом отрезке. | Группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану. | Название и запись числа 6. Сложение и вычитание в пределах шести. | | | 28.10 | |
34 | Число шесть, цифра 6. Урок комплексного применения новых знаний. | Исследовать ситуации по сравнению чисел и величин. | Названия компонентов сложения и вычитания. | | | 30.10 | |
35 | Число шесть, цифра 6. Урок комплексного применения новых знаний. | Исследовать ситуации, требующие сравнения и упорядочения чисел. | Отработка счёта предметов. Сложение и вычитание в пределах 6. | | | 31.10 | |
36 | Число шесть, цифра 6. Урок комплексного применения новых знаний. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Закрепление состава чисел 2-6 Уточнение названия компонентов сложения и вычитания. | | | 01.11 | |
37 | Числа 1 – 6. Урок комплексного применения новых знаний | Описывать явления и события с использованием чисел 1-6. | Отработка счёта предметов. Название и запись чисел 1-6. | | | 11.11 | |
38 | Число семь. Цифра 7. Урок открытия нового знания. | Знать состав числа семь. Уметь писать цифру 7. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Название и запись числа 7. сложение и вычитание в пределах семи. | | | 13.11 | |
39 | Числа от одного до семи. Урок коррекции знаний. | Знать числа от одного до семи. | Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие. | Уточнение порядка в составлении выражений и их сравнение. | Математический диктант №5. | | 14.11 | |
40 | Слагаемые, сумма. Урок коррекции знаний и умений. | Уметь записывать арифметичес- кое действие сложения. Уяснить суть переместитель- ного свойства сложения. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении ари фметического действия (сложения). | Знакомство с понятием «сложение чисел». Перестановка слагаемых в сумме. | | | 15.11 | |
41 | Переместительное свойство сложения. Урок открытия нового знания. | Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие (сложение). | Знакомство с понятием «сложение чисел». Перестановка слагаемых в сумме. | | | 18.11 | |
42 | Слагаемые, сумма. Урок комплексного применения новых знаний. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении ари фметического действия (сложения). | Закрепление понятия «сложение чисел». | | | 20.11 | |
43 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Урок открытия нового знания. | Уметь записывать арифметичес- кое действие вычитание. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении ари фметического действия (вычитания). | Знакомство с понятием «вычитание чисел», компоненты вычитания. | | | 21.11 | |
44 | Числа 1 – 7. Урок комплексного применения новых знаний. | Уметь выполнять вычисления в пределах семи. | Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие. | Уточнение порядка в составлении выражений, их сравнение. | | | 22.11 | |
45 | Число восемь, цифра 8. Урок открытия нового знания. | Знать состав числа восемь. Уметь писать цифру 8. Уметь выполнять вычисления в пределах восьми. | Описывать события и явления с использованием чисел. | Название и запись числа 8. сложение и вычитание в пределах восьми. | | | 25.11 | |
46 | Числа 1 – 8. Урок контроля. | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. | Отработка счёта предметов. Сложение и вычитание в пределах восьми. | Математический диктант № 6. | | 27.11 | |
47 | Число 9. Урок открытия нового знания | Знать состав числа девять. Уметь писать цифру 9. Уметь выполнять вычисления в пределах девяти. | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. | Название и запись числа 9. сложение и вычитание в пределах 9. | | | 28.11 | |
48 | Числа 1 – 9. Урок комплексного применения новых знаний. | Описывать события и явления с использованием чисел. | Знакомство с таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. | | | 29.11 | |
49 | Число ноль, цифра 0. Урок открытия нового знания. | Знать свойства числа ноль. Уметь писать цифру о. | Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие. | Знакомство с арифметически- ми действиями. с нулём. | | | 02.12 | |
50 | Числа 0 – 9. Урок комплексного применения новых знаний. | Знать образование числа ноль. | Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие. | Закрепление состава чисел 2-9 Зависимости между компонентами сложения и вычитания. | | | 04.12 | |
51 | Число 10. Урок открытия нового знания. | Знать образование числа десять. | Работать с информацией: находить, обоб- щать и представ лять данные. | Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | | | 05.12 | |
52 | Таблица сложения. Урок комплексного применения новых знаний. | Уметь читать таблицу сложения. | Описывать события и явления с использованием чисел. | Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | | | 06.12 | |
53 | Таблица сложения. Урок контроля. | Описывать события и явления с использованием чисел. | Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | Математический диктант № 7. | | 09.12 | |
54 | Числа и цифры. Римские цифры. Урок открытия нового знания. | Знать римские цифры. | Описывать события и явления с использованием чисел. | Знакомство с римскими цифрами. Закрепление состава чисел 2-9 | | | 11.12 | |
55 | Числа 0 – 10. Урок комплексного применения новых знаний. | Знать числа 0-10. Уметь выполнять вычисления в пределах десяти. | Работать с информацией: находить, обоб- щать и представ лять данные. | Сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 10. | | | 12.12 | |
56 | Числа 0 – 10. Урок комплексного применения новых знаний. | Работать с информацией: находить, обоб- щать и представ лять данные. | Сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 10. | | | 13.12 | |
57 | Числа от одного до десяти. Урок контроля. | Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие. | Сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 10. | Самостоятельная работа №1. | | 16.12 | |
58 | Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. | Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметическое действие. | Сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 10. | | | 18.12 | |
59 | Тема 4. Задача (14 ч.) Задача. Урок открытия нового знания. | Знать, что такое задача. Уметь анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметичес- ким способом. Иметь представ- ление об обратной задаче как связи между целым и частью. Уметь решать задачи на разностное сравнение, на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. | Планировать решение задач. Описывать события и явления с использованием чисел. | Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и т.д.) | | | 19.12 | |
60 | Задачи на нахождение части и целого. Урок открытия нового знания | Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и т.д.). | | | 20.12 | |
61 | Задачи на нахождение части и целого. Урок комплексного применения новых знаний | Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и т.д.). | | | 23.12 | |
62 | Обратная задача. Урок открытия нового знания | Находить и выбирать способ решения текстовых задач. | Понятие взаимно – обратных задач. | | | 25.12 | |
63 | Задачи на разностное сравнение. Урок открытия нового знания | Находить и выбирать способ решения текстовых задач. | Знакомство с отношениями «больше на…», «меньше на…». | | | 26.12 | |
64 | Решение задач. Урок комплексного применения новых знаний. | Находить и выбирать способ решения текстовых задач. | Закрепление работы с отношениями «больше на…», «меньше на…». | | | 27.12 | |
65 | Задачи на увеличение числа. Урок открытия нового знания. | Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи. | Решение текстовых задач на увеличение числа с отношением «больше на …». | | | 09.01 | |
66 | Решение задач. Урок комплексного применения новых знаний. | Уметь решать задачи изученного вида с опорой на схему, таблицу, краткую запись и другие модели. Оценивать правильность хода решения. | Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и т.д.). | | | 10.01 | |
67 | Задачи на уменьшение числа. Урок открытия нового знания. | Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи. | Решение текстовых задач на уменьшение числа с отношением «меньше на …». | | | 13.01 | |
68 | Решение задач. Урок комплексного применения новых знаний. | Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи. | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи). | | | 15.01 | |
69 | Решение задач. Урок комплексного применения новых знаний. | Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи. | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи). | | | 16.01 | |
70 | Решение задач. Урок комплексного применения новых знаний. | Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи. | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи). | | | 17.01 | |
71 | Решение задач. Урок контроля. | Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи. | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи). | Самостоятельная работа №2. | | 20.01 | |
72 | Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. | Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи. | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи). | | | 22.01 | |
73 | Тема 5. Уравнение (4 ч.) Уравнение. Урок открытия нового знания. | Знать, что такое уравнение. | Моделировать изученные зависимости. | Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. | | | 23.01 | |
74 | Уравнение. Урок комплексного применения новых знаний. | Уметь решать уравнение на основе взаимосвязи между целым и частью, выделять неизвестный компонент арифметичес- кого действия и находить его значение. | Моделировать изученные зависимости. Объяснять ход решения уравнения. | Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. | Математический диктант. | | 24.01 | |
75 | Уравнение. Проверка решения уравнения. Урок открытия нового знания. | Моделировать изученные зависимости. Объяснять ход решения уравнения. | Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. | | | 27.01 | |
76 | Уравнение. Урок комплексного применения новых знаний. | Моделировать изученные зависимости. Объяснять ход решения уравнения. | Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. | | | 29.01 | |
77 | Тема 6. Величины (13 ч.) Длина. Сантиметр. Урок открытия нового знания. | Уметь читать и записывать величины (длину, массу, объём), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними: см, дм, кг, литр. | Находить геометрическую величину разными способами. | Знакомство с новой единицей длины – сантиметром. | | | 30.01 | |
78 | Величина, длина. Урок открытия нового знания. | Находить геометрическую величину разными способами. | Знакомство с новой единицей длины – сантиметром. | | | 31.01 | |
79 | Длина. Дециметр. Урок открытия нового знания. | Находить геометрическую величину разными способами. | Знакомство с новой единицей длины – дециметром. | | | 03.02 | |
80 | Длина. Решение задач. Урок комплексного применения новых знаний. | Описывать явления и события с использованием чисел, величин. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | | | 05.02 | |
81 | Длина. Решение задач. Урок комплексного применения новых знаний. | Описывать явления и события с использованием чисел, величин. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | | | 06.02 | |
82 | Величины. Масса, килограмм. Урок открытия нового знания. | Уметь сравнивать, складывать и вычитать изученные величины. | Находить геометрическую величину разными способами. | Знакомство с новой величиной массой и её единицей измерения – килограммом. | | | 07.02 | |
83 | Сравнение, сложение, вычитание величин. Урок контроля. | Исследовать ситуации, требу ющие сравнения чисел и величин. | Сравнение, сложение и вычитание длин, выраженных в дм и см. | Математический диктант. | | 10.01 | |
84 | Величины, объём, литр. Урок открытия нового знания. | Находить геометрическую величину разными способами. | Знакомство с новой величиной объёмом и её единицей измерения – литром. | | | 12.02 | |
85 | Сложение и вычитание величин. Урок комплексного применения новых знаний. | Исследовать ситуации, требу ющие сравнения чисел и величин. | Сравнение, сложение и вычитание величин. | | | 13.02 | |
86 | Величины. Решение задач. Урок комплексного применения новых знаний. | Исследовать ситуации, требу ющие сравнения чисел и величин. | Сравнение, сложение и вычитание величин. | | | 14.02 | |
87 | Решение задач. Урок комплексного применения новых знаний. | | Исследовать ситуации, требу ющие сравнения чисел и величин. | Решение задач на сравнение, сложение и вычитание величин. | | | 24.02 | |
88 | Решение задач. Урок контроля. | | Исследовать ситуации, требу ющие сравнения чисел и величин. | Сравнение, сложение и вычитание величин. | Самостоятельная работа №2. | | 26.02 | |
89 | Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. | | Исследовать ситуации, требу ющие сравнения чисел и величин. | Сравнение, сложение и вычитание величин. | | | 27.02 | |
90 | Раздел ІY Числа от 10 до 20 (19 ч. + 4 ч. резерва) Числа от 10 до 20 Урок открытия нового знания | Знать нумерацию, уметь читать и записывать числа в пределах 20. | Самостоятельно выбирать способ представ ления имеющейся информации. | Счёт предметов в пределах 20. название и запись двузначных чисел. | | | 28.02 | |
91 | Числа от 10 до 20. Урок комплексного применения новых знаний. | Сравнивать числа в пределах 20. Складывать двузначные числа без перехода через разряд в пределах 20. | Самостоятельно выбирать способ представ ления имеющейся информации. | Счёт предметов в пределах 20. название и запись двузначных чисел. | | | 03.03 | |
92 | Числа от 10 до 20. Урок комплексного применения новых знаний. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Сравнение двузначных чисел. Нумерация двузначных чисел. | | | 05.03 | |
93 | Числа от 10 до 20. Урок контроля. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Сравнение двузначных чисел. Нумерация двузначных чисел. | Математический диктант № 11. | | 06.03 | |
94 | Числа от 10 до 20. Урок комплексного применения новых знаний. | Самостоятельно выбирать способ представ ления имеющейся информации. | Сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20. | | | 07.03 | |
95 | Числа от 10 до 20. Урок комплексного применения новых знаний. | Самостоятельно выбирать способ представ ления имеющейся информации. | Сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20. | | | 12.03 | |
96 | Числа от 10 до 20. Урок контроля. | | Моделировать ситуации, иллю- стрирующие арифметические действия. | Проверка умения складывать двузначные числа без перехода через разряд в пределах 20. | Проверочная работа. | | 13.03 | |
97 | Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20. | | | 14.03 | |
98 | Табличное сложение. Урок открытия нового знания. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20. | | | 17.03 | |
99 | Табличное сложение. Урок открытия нового знания. | Складывать однозначные числа с переходом через разряд. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. | | | 19.03 | |
100 | Табличное сложение. Урок комплексного применения новых знаний. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Закрепление сложения однозначных чисел с переходом через разряд. | | | 20.03 | |
101 | Табличное сложение. Урок комплексного применения новых знаний. | | Описывать явления и события с использованием чисел. | Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. | | | 21.03 | |
102 | Табличное вычитание. Урок открытия нового знания. | Уметь вычитать двузначные числа без перехода через разряд. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | | | 31.03 | |
103 | Табличное вычитание. Урок комплексного применения новых знаний. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | | | 02.04 | |
104 | Табличное сложение и вычитание. Урок развития умений и навыков. | Самостоятельно выбирать способ представ ления имеющейся информации. | Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. | | | 03.04 | |
105 | Табличное сложение и вычитание. Урок комплексного применения новых знаний. | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через разряд. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20. | Самостоятельно выбирать способ представ ления имеющейся информации. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | | | 04.04 | |
106 | Табличное сложение и вычитание. Урок комплексного применения новых знаний. | Самостоятельно выбирать способ представ ления имеющейся информации. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | | | 07.04 | |
107 | Сложение и вычитание в пределах 20. Урок развития умений и навыков. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Систематизация устных и письменных вычислений в пределах 20. | | | 09.04 | |
108 | Сложение и вычитание в пределах 20. Урок контроля. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Систематизация устных и письменных вычислений в пределах 20. | Математический диктант №12. | | 10.04 | |
109 | Сложение и вычитание в пределах 20. Урок развития умений и навыков. | | Описывать явления и события с использованием чисел. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд. | | | 11.04 | |
110 | Сложение и вычитание в пределах 20. Урок комплексного применения новых знаний. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд. | | | 14.04 | |
111 | Решение задач. Урок контроля. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд. | Самостоятельная работа №4. | | 16.04 | |
112 | Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд. | | | 17.04 | |
113 | Повторение изученного в 1 классе (18 ч. + 2) Табличное сложение и вычитание. Урок повторения и систематизации материала. | | Моделировать изученные математические зависимости. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | | | 18.04 | |
114 | Табличное сложение и вычитание. Урок повторения и систематизации материала. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения; решать простые и составные задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Моделировать изученные математические зависимости. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | | | 21.04 | |
115 | Сложение и вычитание чисел и величин. Урок контроля. | | | Контрольная работа за год. | | 23.04 | |
116. | Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. | Моделировать изученные математические зависимости. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд | | | 24.04 | |
117 | Сложение и вычитание в пределах 20. Урок развития умений и навыков. | Моделировать изученные математические зависимости. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | | | 25.04 | |
118 | Сложение и вычитание в пределах 20. Урок повторения и систематизации материала. | | Моделировать изученные математические зависимости. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | | | 28.04 | |
119 | Сложение и вычитание в пределах 20. Урок повторения и систематизации материала. | Моделировать изученные математические зависимости. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | | | 30.04 | |
120 | Сложение и вычитание в пределах 20. Урок повторения и систематизации материала. | Моделировать изученные математические зависимости. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | | | 05.05 | |
121 | Сложение и вычитание в пределах 20. Урок повторения и систематизации материала. | Моделировать изученные математические зависимости. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | | | 07.05 | |
122 | Сравнение, сложение, вычитание величин. Урок рефлексия. | Знать величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин/ сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа. | Моделировать изученные математические зависимости. | Сравнение, сложение и вычитание величин (дм, см). | | | 08.05 | |
123 | Сравнение, сложение, вычитание величин. Урок повторения и систематизации материала. | Моделировать изученные математические зависимости. | Сравнение, сложение и вычитание величин (дм, см). | | | 12.05 | |
124 | Сравнение, сложение, вычитание величин. Урок повторения и систематизации материала. | Моделировать изученные математические зависимости. | Сравнение, сложение и вычитание величин (дм, см). | | | 15.05 | |
125 | Длина. Решение задач. Урок повторения и систематизации материала. | Моделировать изученные математические зависимости. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | | | 16.05 | |
126 | Контроль знаний. Урок контроля. | | Моделировать изученные математические зависимости. | Проверка знаний, приобретённых в течении учебного года. | Комплексная контрольная работа. | | 14.05 | |
127 | Длина. Решение задач. Урок повторения и систематизации материала. | Моделировать изученные математические зависимости. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | | | 19.05 | |
128 | Величины. Решение задач. Урок повторения и систематизации материала. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | | | 21.05 | |
129 | Величины. Решение задач. Урок повторения и систематизации материала. | Моделировать изученные математические зависимости. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | | | 22.05 | |
130 | Уравнение. Урок повторения и систематизации материала. | Моделировать изученные математические зависимости. | Решение уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым. | | | 23.05 | |
в кабинете имеются технические средства обучения - компьютер, принтер.
« Самостоятельные и контрольные работы» по курсу « Математика»1 класс Авторы: С.А.Козлова, А.Г.Рубин.Москва» Баласс», 2013год
49 Свойства признаков.
50 Отношения.
51 Числа от 1 до 10.
52Числа от 1до 9.
53Состав чисел от2 до 0.
54Состав числа 10.
55 Десяток.
56 Числа 1,2, 3.
57 Число и цифра 4.
58 Число и цифра 5.
59Число и цифра 6.
60 Число и цифра 7.
61 Число и цифра 8.
62. Число и цифра 9.
63.Число и цифра 9.
64. Число 10.
66 Компоненты при вычитании.
69 Масса.
70Задача и ее структура.
72 Составные задачи.
73. Пространственные отношения: выше, ниже.
74.Геметрические фигуры.
75.Равенства, неравенства.
76. Знаки
77 Уравнения.
78. Волшебные цифры.