kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы " Мир, в котором я живу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы по направлениям. Предназначена для работы с 1-4 классами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы " Мир, в котором я живу"»

МБОУ «Леоновская средняя общеобразовательная школа»

Программа по воспитательной работе

«Мир,

в котором

Я живу»













Продолжительность программы: 4 года.

Возраст обучающихся: 7 -11 лет.



Цель программы:

  • формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;


  • развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;


  • помощь детям в адекватном выражении своего «Я»


  • воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданин – патриот России”.













Задачи программы:

  • формировать нравственную культуру учащихся;


  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;


  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей;


  • вести пропаганду здорового образа жизни;


  • воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;


  • развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.







Основные направления

работы:



  1. «Я, моя семья, мои друзья»;


  1. «Я и мой край родной»;


  1. «Я и мой интеллект»;


  1. «Я и моё здоровье».


  1. «Я – Гражданин».






Направление


«Я, моя семья, мои друзья»

(ученик и его семья)


Цель деятельности классного руководителя:


  • Воспитывать у детей ценить своих родных и близких, дорожить дружбой.


  • Организация и совместное проведение досуга детей.

  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе

« учитель-ученик-родитель».


1 класс

2класс

3класс

4класс

Беседы


«Моя любимая мамочка»;


«Мамины руки не знают скуки»;


«Почему меня так назвали»;


«Мои бабушка и дедушка»;



«Как образовалась моя семья»;


«Как росли мои бабушка и дедушка»;


«Как растили мои бабушки дедушки моих родителей»;


«Что означает моя фамилия»;


«Воспетое народом материнство»;


Ролевая игра «Еже ли вы вежливы»;


«Почему я непослушен»



«Что умеют бабушкины руки»;


«Старость – это всегда слабость»;


«У кого будет мое отчество»


«Что такое честь фамилии»;


«Я – будущая надежда семьи»;


«Семейное древо»;


«Кто были мои предки»

Конкурсы


«Данила-мастер» (работа с природным материалом)


Конкурс рисунков «Моя семья»


«Маленькая хозяюшка»;


«Рыцарский турнир»;


Конкурс рисунков и творческих работ «Семья и школа»




Конкурс рисунков и творческих работ «Профессии наших родителей»;


Конкурс чтецов на заданную тему


Конкурс красоты и очарования;


«А и сильные и могучие богатыри на славной Руси»;


Инсценирование народных сказок



Праздники


«Давайте познакомимся»;


Праздник мам;

Праздник ко Дню защитника Отечества


«Род, родные, Родина»;


«При солнышке тепло, при матери добро»;


Семейный праздник «Веселые старты»




«Мама, папа и я – спортивная семья»;


«Масленица»;


«Что за день 8 Марта!»


«И вот он дом, в котором мы живем»;


«Фабрика звезд» (Выпускной)














Направление

«Я и мой край родной»

(ученик и его нравственные и духовные качества)



Цель деятельности классного руководителя:


  • Научить детей интересоваться историей своего края, места, где они живут приобщаться к духовным и националь­ным традициям.

  • Воспитание личности с бога­тым духовным, социально-нравственным потенциалом.

  • Воспитание достойного гражданина своей страны.

1 класс

2класс

3класс

4класс

Беседы

«Не ломайте веточку»;


«Осенний лист – краса природы»;


Классный час «Синичкин день»;


«Красота природы моей местности»;


«Растения – составная часть природного окружения человека»;


«Не нарушайте тишину»;


«Красная книга Орловской области»;

«В лесу родилась елочка»;


«Земля – наш общий дом»;


«Мое место в природе»;

«Красная книга»;


«Этот удивительный мир животных»;


«Как прекрасен этот мир, посмотри!»

Конкурсы

Конкурс загадок «Алфавит»;


Конкурс рисунков о природе


Конкурс поделок из природного материала

Конкурс загадок «Вопросы Деда Всеведа»;


Конкурс рисунков и творческих работ «Природа глазами детей»;


Конкурс тематических листовок и плакатов «Охрана растений и животных»;


«Вода –эликсир жизни» (викторина);


«Веселая рыбалка»

( конкурс загадок на экологическую тему)


Конкурс сочинений на экологическую тему;


Олимпиада «Земля – наш общий дом»;


Конкурс чтецов «Поэты Орловщины»;

Праздники


Утренник «Осенний листопад»



Праздник урожая


Праздник цветов

Литературно –музыкальный праздник «Родина любимая моя»;

Праздник «Золотая осень»


Направление

«Я - Гражданин»

(ученик – гражданин и патриот)


Цель деятельности классного руководителя:

* Воспитывать любовь к родителям, друзьям, Родине, Отечеству, родному краю, традициям, обычаям чувашского народа.

* Формирование у детей вечных нравственных норм доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, осознание самосовершенствования.

* Воспитание нравственных ценностей: гуманности, сознательной дисциплины и культуры поведения.

* Утверждение в душах детей уважения к человеку как высшей ценности бытия.

* Воспитание доброжелательного отношения к людям, дисциплинированности и культурного поведения.

* Выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу,

единства слова и дела.





1 класс

2 класс

3класс

4класс


Беседы




Урок гражданственности «Я – гражданин России»;


«Москва – столица нашей Родины»;


«Почему учатся в школе?»;


«Книги –наши друзья»;



«Дорогая моя столица…»


«Флаги России»;


«Пионеры герои»;


«Правила дорожные знать каждому положено»;


«Покорение луны и Марса»


Что празднуют 1Мая.


«Откуда есть пошла земля русская»;


«Герои России»;


Экскурсия в музей



Встреча с детьми войны;


Что такое «патриотизм»?;


«Знаем ли мы себя?»;



Конкурсы


Конкурс рисунков на военную тематику;


Конкурс строя и песни посвященный Дню Победы;


Конкурс загадок различной направленности;



Конкурс рисунков «Святые заступники Руси»;


Викторина «Крестики-нолики»;


Конкурс загадок на заданную тематику;


Конкурс рисунков на военную тематику;


Игра –аукцион «История гимна, герба и флага России»;


Конкурс строя и песни посвященный Дню Победы;


Конкурс рисунков и сочинений «Святые заступники Руси»;






Конкурс плакатов «Я против войны;


Изготовление макета на военную тему»;


Конкурс чтецов «Широка страна моя родная»;


Праздники


«Учебный день, которого нет в расписании»


Праздник чая;


Праздник Азбуки


«По страницам любимых сказок»


«Как мне милы родные звуки» (музыкальная гостиная)


Вечер памяти, посвященный Дню Победы;


Выставка «Быт наших предков»



















































Направление


«Я и моё

здоровье»

(ученик и его здоровье)





Цель деятельности классного руководителя:



  • Развитие духовных и физических воз­можностей личности;


  • Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.


1 класс

2класс

3класс

4класс

Беседы


«Телевизор в жизни ребенка»;


«О необходимости соблюдения гигиены»;



«Как правильно одеваться, чтобы не заболеть»



«Дружи с водой;


«О здоровом сне»;


«Спорт – это залог здоровья»;


Беседа: «Как быть здоровым»;


«Вредные привычки»;


«Курить или жить»


«О медицинских профессиях»;


«О вредных привычках»;


«Как уберечься от насилия»;


Беседа: «Уроки Мойдодыра»


«Режим дня в жизни школьника»;


«О вредных привычках»;


«Если хочешь быть здоров -закаляйся»;

Конкурсы


«Загадки от доктора Пилюлькина»;


Конкурс рисунков на тему «Мое здоровье»


Конкурс рисунков на тему «Мое здоровье»


«Какие лекарственные растения ты знаешь»;


Конкурс рисунков, листовок на тему «Мое здоровье»


Конкурс

рисунков, листовок и плакатов на тему «Мое здоровье»;



Праздники


«Как настроение?»


«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»


Веселый урок о здоровье (предметно –тематический праздник)


Предметно –тематический праздник «Отчего мы иногда болеем»





Направление


«Я и мой интеллект»

(ученик и его интеллектуальные способности)



Цель деятельности классного руководителя:



  • Выявление и развитие индивиду­альных творческих задатков и способностей детей;


  • Учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

  • Выработка жиз­ненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни




1 класс

2класс

3класс

4класс

Беседы


Береги книгу!


Твои учебные принадлежности.


Мой дневник – моя гордость.

Мои успехи в школе.

Мой наставник – учитель.

О самостоятельности.



Самоконтроль. Что это?

Кто не обходится без контроля?

Самостоятельное чтение.

Умею ли самостоятельно добывать знания из разных источников.


Гигиена умственного труда.


Оценка своих возможностей.

Конкурсы



Город мастеров.




Книжкина страна.



Мир профессий!



Диалог – средство развития мыслительной деятельности.






Праздники


«Как настроение?»


«Школа для учащихся – школа радости и успеха».

(1 сентября – День Знаний)



«Школа – дом знаний»


«Учение и труд всё перетрут».



Схема взаимодействия школы с субъектами воспитания по реализации Программы

«Мир, в котором

Я живу»






Школа





















Семья и школа как партнёры.



Направления работы с родителями:



  • Установление и поддержка постоянной связи с родителями.


  • Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.


  • Привлечение родителей к организации работы с классом.

Работа с родителями:



Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований школы и семьи.



  • полное взаимопонимание и согласованность действий;

  • постоянный контакт с родителями;

  • опора на положительные черты в каждом ребенке.



Взаимодействие школы и семьи – решающее условие обновления системы воспитания в наше время. Учитель – ученик – родитель – вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволит строить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода к детям.



Формы работы с родителями.



Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.

Групповые формы работы с родителями:

    • организационные

    • тематические

    • итоговые



Индивидуальные формы работы с родителями:

  • беседы с родителями

  • консультации (групповые и тематические)

  • посещение семей на дому












Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие

формы работы с родителями:



  • различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);


  • совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, поездки в театр);



  • семейные праздники и традиции, конкурсы.



























Индивидуальная работа с учащимися



1. Индивидуальные беседы


«Почему я опоздал на урок?».



«Я обидел девочку».



«Об опрятности и аккуратности».



«Тишина на уроке»



2. Подготовка к конкурсам

и выставкам.

п/п

Фамилия, имя

учащегося

Занятость учащихся

(название кружка, секции)























Учёт занятости учащихся во внеурочное время























Состав родительского комитета



Председатель комитета –

Заместитель председателя –



Ответственная за культмассовую работу –

Ответственная за хозяйственные работы –





Задачи родительского комитета:



1)установление контактов с родителями учащихся и изучение семей учащихся;

2) оказание помощи при проведении внеклассных мероприятий;

3) организация дежурства на внеклассных мероприятиях;

4)оказание материальной помощи при проведении мероприятий, ремонта класса.













Работа с родителями


1. Изучение семей детей по плану:


а) как ребенок соблюдает режим;

б) как организовать контроль за выполнением домашнего задания;

в) чем занят ребенок в свободное время;

г) есть ли у ребенка товарищи;

д) какие поручения выполняет ребенок дома;

е) есть ли дома библиотека детских книг.


2. Проводить индивидуальные беседы с родителями отдельных учеников.

3. Проводить вечера вопросов и ответов.

4. Организовать день открытых дверей.

5. Привлекать родителей к организации интересной насыщенной внеурочной деятельности классного коллектива.

6. Влиять на общение ребят с родителями.






Четверть

Месяцы

Форма работы

I четверть



сентябрь октябрь



1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.



Родительское собрание №1

«Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».

II четверть

ноябрь



1. Педагогическая консультация для родителей.

2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.

4. Организация праздничного концерта мамам в День Матери.








декабрь



1. Организация новогодних праздников:

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

4. Индивидуальные беседы и консультации

Родительское собрание №2

«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».




III четверть

январь



1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях


февраль



1.Индивидуальные беседы и консультации



2. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.




март



1.Родительское собрание № 3

«Наказание и поощрение в семье».

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»


IV

четверть

апрель



3.Индивидуальные беседы и консультации.

4. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

май



1. Мониторинг по работе с семьями.

2.Родительское собрание №4

«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

3. Рекомендации и советы родителям на лето.

4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.




































Законы

родительской

истины.


Закон №1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!


Закон №2. Не унижайте ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.


Закон №3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.


Закон №4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка - дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.


Закон №5. Не опекайте своего ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.


Закон №6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.


Закон №7. Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте ребёнку смеяться вместе с вами. УЧИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА СМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ! Это лучше, чем если над ним будут смеяться другие.


Закон №8. Не читайте своему ребёнку бесконечные нотации, он их просто не слышит!


Закон №9. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих «да» и «нет».


Закон №10. Не лишайте своего ребёнка права быть ребёнком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребёнку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и в его взрослой жизни. Это может обернуться серьёзными последствиями и для вашего ребёнка, и для вас, родители!


Закон №11. Помните, что самое большое родительское счастье - видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!

















Темы родительских собраний:





Четверть



Темы



Ответственный

I четверть

Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.

Кл. руководитель, преподаватель физической культуры и медицинский работник.

II четверть

Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

Кл. руководитель,

III четверть

Наказание и поощрение в семье.

Кл. руководитель

IV четверть

«Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

Кл. руководитель, родительский комитет



Примерный план организации классных родительских собраний

Собрание № 1



Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».



Задачи собрания:

1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и психическом развитии детей.

2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.

План организации собрания.

В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный анализ результатов дается в конце собрания.

Вопросы для обсуждения:

  1. Значение физической культуры для полноценного развития личности.

  2. Урок физкультуры и его требования к ученику.


Анкета для родителей:

  1. Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?

  2. Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?

  3. Каким вы видите урок физической культуры?



К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».





Собрание № 2



Тема: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».

Задачи собрания:

1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.

2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.

Вопросы для обсуждения:

  1. Причины детской агрессии.

  2. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

  3. Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии.

План организации собрания.

Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен мнениями по теме собрания.

Анкета для родителей.

  1. Бывает ли ваш ребенок агрессивным?

  2. В каких ситуациях он проявляет агрессию?

  3. Против кого он проявляет агрессию?

  4. Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?















Собрание № 3



Тема: «Наказание и поощрение в семье».

Задачи собрания.

1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.

2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике.



Вопросы для осуждения:

  1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

  2. Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).



План организации собрания.

Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.



Анкета для родителей:

  1. Какие меры наказания и поощрения используются в семье?

  2. За что вы наказываете и поощряете?

  3. Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?



















Собрание № 4



Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»

На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.

Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).

Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).

Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).

Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).

Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.

Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).

























Актив класса










Лидер: Мамедова Карина


Помощник лидера: Муртазалиев Саид

Физ. организатор: Муртазалиев Заур

Муртазалиев Саид

Хозяйственники: Сурхаева Саида


Библиотекарь: Черножукова Вита

Цветоводы: Сурхаева Саида

Черножукова Вита









Законы, по которым

мы живём



1. Е слова и дела

Д

2.И дружбы и товарищества

Н

3. С чести и совести

Т

4. В заботы и милосердия

О

Циклограмма

мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся

Цель данных мероприятий: формирование потребности в здоровом образе жизни,

развитие у учащихся чувства ответственности за собственную безопасность

Месяц

Мероприятие

Задачи



сентябрь



Азбука дорожного движения.

Дорога в школу и домой



Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой



Что такое режим дня?

Познакомить уч-ся с понятием «режим дня»

Формировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья



октябрь



Кого называют пешеходом, водителем?

Что такое транспорт?

Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные, безопасные и неправильные - опасные.

Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.



Огонь - наш друг и враг!

Познакомить уч-ся с правилами поведения при пожаре дома, в школе. Формировать умения обращаться с огнеопасными приборами



ноябрь



Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах?



Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах



Гигиена и ее значение

Рассказать уч-ся о значении гигиены.

Формировать культуру сохранении я здоровья



декабрь



Светофор

Дать первоклассникам новое понятие «Светофор».

Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для водителей и пешеходов.



Что такое вредные привычки?

Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни.

Дать уч-ся понятие о вредных и полезных привычках.



январь



Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке

Сформировать у учащихся представление о значении терминов «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина».

Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице.



февраль



Что такое проезжая часть дороги?

Познакомить уч-ся с новым термином «проезжая часть дороги».

Повторить правила поведения на тротуаре и обочине.



Соревнования, посвященные

Дню защитника Отечества

Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом.

Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни



март



Пешеходный переход

Повторить знания о проезжей части и правилах движения на тротуаре, пешеходной дорожке и обочине. Сформировать представление о пешеходном переходе





апрель



Что означают дорожные знаки?

Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге



Правила поведения при ЧС

Познакомить уч-ся с понятием «чрезвычайная ситуация»

Формировать у уч-ся умение вести себя в чрезвычайных ситуациях



май



Я – пешеход (экскурсия)

Показать уч-ся опасные места вокруг школы.

Научить первоклассников видеть движение машин, концентрировать внимание на них



















Циклограмма

мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формированию опыта гражданско-правового поведения

Цель данных мероприятий: создание условий для воспитания личности, любящей свою Родину, бережно относящейся к традициям своего народа, для формирования опыта гражданско-правового поведения



Месяц

Мероприятие

Задачи



сентябрь



Я - школьник



Познакомить уч-ся с правилами поведения в школе, с правами и обязанностями школьников



октябрь



Моя малая Родина



Познакомить уч-ся с историей села.



ноябрь



4 Ноября – праздник Народного единства

Познакомить уч-ся с традициями Дня народного единства

Развивать чувство патриотизма и любви к Родине.



декабрь



Конституция – основной закон нашей страны

Дать представление уч-ся о Конституции России как об основном законе нашей страны



февраль



23 Февраля - День Защитника Отечества

Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Познакомить уч-ся со славными страницами российской истории, русской армии



май



9 Мая - День Победы

Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Познакомить уч-ся с историей возникновения Дня Победы.







Дополнительные беседы


«Я гражданин России»


1 класс

1. «История моего имени и фамилии».

2. «Герб, флаг, гимн России».

3. «Вот она, какая моя Родина большая».

4. «Я — Россиянин».

2 класс


1. «История моей улицы».

2. «Мои семейные реликвии».

3. «Славные сыны нашего Отечества».

3 класс


1. «История моего города».

2. «Моя родословная».

3. «Обычаи и традиции русского народа».

4. «Правила поведения учащихся».

4 класс

1. «Мои предки в труде и в бою».


2. «Обычаи и традиции народов России».

3. «Дисциплина и ответственность».

4. «Красота русской природы».

1 класс

1. «Я и моя семья».

2. «Я - ученик мои права и обязанности».

3. «Семейные посиделки».

4. «Что мне нравится и не нравится в школе».

5. «Учиться — значит трудиться?»

6. «Этикет приветствия».

2класс
1. «Наши открытия — семейные чаепития».

2. «Правонарушение - это преступление?»

3. «Хочу и надо».

4. «Что я сделал своими руками».

5. «Этикет поведения в общественном транспорте».

3класс
1. «Семья и школа — общий дом».

2. «Что такое свобода».

3. «Я стараюсь учиться, чтобы...».

4. «Желание трудиться - значит отличиться?»

5. «Телефонный этикет».

4класс
1. «Семейные игры и забавы ради радости, а не славы».

2. «Что такое право?»

3. «Тренинги общения».

4. «Любая ли работа должна быть оплачена?»

































Циклограмма

мероприятий по воспитаниюобеспечению жизни и здоровья учащихся .ППБ.

Беседы по противопожарной безопасности для 1,3 классов

МБОУ « Леоновская СОШ »

№ п/п


Тема проводимых бесед

Дата

1

Какие правила противопожарной безопасности мы знаем. Повторение материала .


2


Беседа: « Берегите жильё от пожаров »


3


Беседа о мерах пожарной безопасности в жилище.


4


Название и применение в быту электрических приборов.


5


Беседа: « Если в доме пахнет дымом или газом».


6

Презентация детских рисунков по противопожарной безопасности.


7

Какие противопожарные меры мы должны знать. Огнетушители.


8

« Как вести себя при пожаре в доме и других помещениях ».Беседа.


9

« Знаки пожарной безопасности. Осторожно, электричество».


10


Беседа: « Безопасность на новогоднем празднике».


11

Беседы с иллюстрированием « Какие самые опасные предметы в быту».


12


Беседа: « Где расположены розетки в доме?»


13


« Как нужно вести себя, чтобы не было беды?».


14

Повторение всех правил по противопожарной безопасности.


15


Составление фотоальбома « Пожарные».


16


Беседа:» Средства пожаротушения».


17

Беседа с рассмотрением картинок « Пожар». Причины ожогов.


18

Беседа: « Пожарные извещатели ».


19

Повторение всех правил противопожарной безопасности. Детские рисунки.




Циклограмма

мероприятий по воспитанию обеспечению жизни и здоровья учащихся .ППД.



Месяц

Мероприятие

Задачи



сентябрь



Азбука дорожного движения.

Дорога в школу и домой



Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой



Что такое режим дня?

Познакомить уч-ся с понятием «режим дня»

Формировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья



октябрь



Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт?

Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные, безопасные и неправильные - опасные.

Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.



Огонь - наш друг и враг!

Познакомить уч-ся с правилами поведения при пожаре дома, в школе. Формировать умения обращаться с огнеопасными приборами



ноябрь



Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах?



Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах



Гигиена и ее значение

Рассказать уч-ся о значении гигиены.

Формировать культуру сохранении я здоровья



декабрь



Светофор

Дать первоклассникам новое понятие «Светофор».

Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для водителей и пешеходов.



Что такое вредные привычки?

Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни.

Дать уч-ся понятие о вредных и полезных привычках.



январь



Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке

Сформировать у учащихся представление о значении терминов «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина».

Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице.



февраль



Что такое проезжая часть дороги?

Познакомить уч-ся с новым термином «проезжая часть дороги».

Повторить правила поведения на тротуаре и обочине.



Соревнования, посвященные

Дню защитника Отечества

Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом.

Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни



март



Пешеходный переход

Повторить знания о проезжей части и правилах движения на тротуаре, пешеходной дорожке и обочине. Сформировать представление о пешеходном переходе





апрель



Что означают дорожные знаки?

Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге



Правила поведения при ЧС

Познакомить уч-ся с понятием «чрезвычайная ситуация»

Формировать у уч-ся умение вести себя в чрезвычайных ситуациях



май



Я – пешеход (экскурсия)

Показать уч-ся опасные места вокруг школы.

Научить первоклассников видеть движение машин, концентрировать внимание на них





Карта-характеристика класса





Параметры

Данные

Всего учащихся

7

Количество девочек

4

Количество мальчиков

3

Освобождение от уроков физ-ры


-

Имеют слабое зрение


2

Адаптированная физическая культура

1

Имеют хронические заболевания

1





































Методы и приёмы работы с классным коллективом:























































































Программа для начальной школы по правилам дорожного движения для 1-4 классов.

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»









Составила учитель начальных классов:

Найдёнова Н.Г.

Девиз:

Азбуку дорожную знать каждому положено



Речевка:

Сигналы светофора мы будем соблюдать,

И правила движенья все будем уважать.

Тогда не приключиться нигде и никогда

С примерным пешеходом дорожная беда.









Содержание программы.

  1. Пояснительная записка.

  2. Аннотация.

  3. Цель программы.

  4. Задачи программы.

  5. Сроки реализации.

  6. Контроль за реализацией программы.

  7. Ожидаемые результаты.

  8. Формы обучения младших школьников ПДД

  9. Методическая работа

  10. Дидактические принципы

  11. Тематическое планирование







































Пояснительная записка

Мы жители 21 века, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И по этому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей.

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. На данных занятиях учащиеся: приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора и жесты регулировщика; усваивают, где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах; учатся пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому я составила свою программу «Дорожная азбука» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Я считаю, что ребенок – это тот живой «материал», на основе которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. По этому моя программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше я научу детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Эту программу можно использовать для учащихся 1-4 классов.

Знания и навыки, полученные учащимися на первом году обучения, расширяются в последующие годы обучения. Даётся дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников на примерах из повседневной жизни. Данные занятия помогут детям систематизировать, расширить и углубить знания по безопасности движения, сформируют у них уважение к общему закону дорог и улиц, воспитают дисциплинированных пешеходов, пассажиров, а возможно, и будущих водителей.

Аннотация.

Имея в виду, что в начальной школе закладывается образовательный базис, на котором в течение всей жизни человека будут основываться его знания о дорожном движении и умение обеспечить себе и окружающим безопасность на дороге, в младших классах изучаются Правила дорожного движения регулярно: по два занятия ежемесячно, всего 18 часов в год. Программа построена по принципу нарастания объема изучаемого материала. Это нарастание можно проследить в увеличении количества освоенных терминов, дорожных знаков и разметок, конструкций на дорогах и т.д. Учитель постоянно акцентирует внимание учащихся на том, что безоговорочное выполнение ПДД - это условие сохранения себе и окружающим жизни, а также показатель уровня воспитания и культуры взаимоотношений между участниками дорожного движения.

Отдельные темы, включенные в программу, содержат теоретическую и практическую части. В теоретическую часть включены необходимые сведения по Правилам дорожного движения на заданную тему и беседы по основам безопасного поведения на дорогах в дни школьных каникул, в связи с сезонными изменениями дорожной обстановки или инфраструктуры населенного пункта и микрорайона. Практическая часть заключается в работе учащихся над дидактическими материалами по заданной теме, экскурсиях, прогулках по улицам и дорогам микрорайона, местам массового отдыха детей.

Учащийся должен иметь отдельную тетрадь, с которой он работает на уроке и дома: зарисовывает знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывает конкретные правила и т.д. Во время ответов дети должны не только рассказывать сами правила, но и приводить примеры использования этих правил при передвижении по улицам и дорогам.

С первых занятий дети знакомятся с историей ПДД. Это помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила. Практические занятия помогают детям увидеть наглядно, как выполняются правила дорожного движения водителями и пешеходами, познакомиться с работой сотрудников ГИБДД.

Подготовка буклетов развивает у детей творческое мышление, самостоятельность и инициативность. Проведение КВНов и мероприятий позволяет вести пропаганду по предупреждению ДТП среди учащихся других классов.

Цель Программы

Создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД.

Задачи Программы

Научить детей культуре поведения на дорогах и улицах.

Организация деятельности по выявлению, предупреждению и устранению причин ДТП с участием детей и подростков.

Закрепление знаний ПДД учащимися школы.

Предоставление базового образования обучающихся в рамках государственных стандартов.

Создание методической копилки инноваций педагогов школы, разработка методических рекомендаций для проведения классных часов и занятий по ПДД.

Создание отряда ЮИД, привлечение школьников к участию в пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения на улицах и дорогах.

Дидактические принципы:

- систематическое изучение правил дорожного движения,

- осознанность в их усвоении,

- постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии

возрастными возможностями обучающихся.

Направления программы

Данная программа – это действительно нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях:

  • знакомство с историей ПДД

  • развитие практических навыков

  • применение их в реальной жизни.

Методическая работа

Создание методической копилки инноваций педагогов школы; разработки мероприятий, тематических вечеров, праздников, памяток, контрольно-диагностических материалов.

Консультации для классных руководителей по проведению классных часов по следующим темам: «Маршрут школа - дом»; «Дорожные знаки»; «Дорожная разметка»; «Сигналы светофора»; «Проезд перекрестков»

Сроки реализации программы 4 года.

Контроль за реализацией программы

Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ). Контрольно-диагностические материалы и диаграммы результативности реализации программы

Ожидаемые результаты

Сокращение количества ДТП с участием обучающихся

Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД

Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований; увеличение качества диагностических работ на 25 %).

Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)

Формы обучения младших школьников ПДД:

тематические занятия

игровые уроки

практические занятия в «городах безопасности»

конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД

настольные, дидактические и подвижные игры, беседы

Оформление маршрутных листов «Школа – дом»;

Конкурсы рисунков и стенгазет

Конкурсы агитбригад по ПДД

Игра «Безопасное колесо»;

Посвящение первоклассников в пешеходы

Проведение уроков по ПДД

Совместная работа с отделом ГИБДД

  • Встреча сотрудников ГИБДД с обучающимися на классных часах.

  • Встреча сотрудников ГИБДД с родителями обучающихся.

  • Совместное планирование деятельности с ГИБДД.

Организация работы отряда ЮИД

Работа с родителями

  • Проведение родительских собраний по тематике ПДД

  • Составление и распространение памяток ребенок и дорога

  • Привлечение специалистов из числа родителей для проведения мероприятий информационного характера

  • Совместные праздники, конкурсы

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Знать:

все безопасные места перехода проезжей части в микрорайоне школы;

правила движения по загородной дороге;

все виды перекрёстков и правила перехода проезжей части на них;

все сигналы светофора и их значение;

правила перехода проезжей части;

правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса.

Уметь:

применять на практике основные правила перехода проезжей части;

перейти улицу, дорогу с односторонним движением;

выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку.


Тематическое планирование

1 класс

Часы

Месяц

Тема урока


1

Сентябрь

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге


2

Улица полна неожиданностей


3

Октябрь

Наши верные друзья на улицах и дорогах


4

Практические занятия


5

Ноябрь

Это должны знать все


6

Элементы улиц и дорог


7

Декабрь

Мы – пассажиры


8

Движение пешеходов по улицам и дорогам


9

Январь

Учимся соблюдать ПДД.


10

Тротуар, обочина дороги, правостороннее движение, пешеходы на загородной дороге


11

Февраль

Пешеходный переход, перекрёсток


12

Регулирование дорожного движения


13

Март

Сигналы светофора и регулировщика


14

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах


15

Апрель

О правилах пользования общественным транспортом


16

Дорожные знаки


17

Май

Правила посадки и высадки из автобуса, троллейбуса


18

Практические занятия



Учащиеся 1-го класса должны уметь:

переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);

правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.









2 класс

Часы

Месяц

Тема урока


1

Сентябрь

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге


2

Элементы улиц и дорог


3

Октябрь

Почему дети попадают в дорожные аварии


4

История появления автомобиля и правил дорожного движения


5

Ноябрь

Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС


6

Новое о светофоре


7

Декабрь

Правила безопасного перехода улиц и дорог


8

Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках


9

Январь

Правила перехода перекрестка


10

Мы пассажиры


11

Февраль

Я - пешеход и пассажир


12

Практические занятия


13

Март

Элементы улиц и дорог. Дорожные знаки и разметка


14

Виды светофоров. Сигналы светофора и регулировщика. Перекрёстки и их виды. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств


15

Апрель

Правила перехода улиц и дорог. Правила перехода улицы при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая


16

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге


17

Май

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах


18

Практические занятия


Учащиеся 2-го класса, кроме перечисленного выше, должны знать Правила:

перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;

перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.

Учащиеся 2-го класса должны уметь:

переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;

при посадке и высадке из общественного транспорта;

ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

не создавать помех движению транспорта;

определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта

3 класс

Часы

Месяц

Тема урока


1

Сентябрь

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге


2

Причины дорожных аварий


3

Октябрь

Светофор и дорожные знаки


4

Что надо знать о перекрестках и опасных поворотах транспорта


5

Ноябрь

Правила перехода проезжей части дороги


6

Остановочный и тормозной путь автомобиля


7

Декабрь

Правила перехода железной дороги


8

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Детский дорожно-транспортный травматизм


9

Январь

Виды транспортных средств


10

Дорожные знаки и их группы. Сигналы регулирования дорожного движения


11

Февраль

Выбрать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на спортивную площадку


12

Практические занятия


13

Март

Правила езды на велосипеде


14

Правила поведения в транспорте


15

Апрель

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах


16

Безопасность пешеходов


17

Май

Я - пешеход


18

Правила перехода улиц и дорог


Учащиеся 3-го класса, кроме перечисленного для 1-2-го класса, должны знать:

что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

Правила:

перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;

перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;

перехода железной дороги.

Учащиеся 3-го (4-го) класса должны уметь:

ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

переходить железнодорожные пути;

переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта

4 класс

Часы

Месяц

Тема урока


1

Сентябрь

Основные правила поведения учащихся на улице, дороге


2

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (тест)


3

Октябрь

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах


4

Опасные места в жилой зоне


5

Ноябрь

Светофор и дорожные знаки


6

Типы перекрестков


7

Декабрь

Правила перехода проезжей части дороги


8

Наш путь в школу и новые маршруты. Проверка знаний ПДД


9

Январь

Движение группами и в колонне. Железнодорожные переезды


10

Практические занятия. Причины возникновения ДТП


11

Февраль

Остановочный и тормозной путь автомобиля


12

Правила перехода железной дороги


13

Март

Правила езды на велосипеде


14

Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и в транспорте


15

Апрель

Перекрёстки и их виды. Правила перехода улицы на перекрёстках. Дорожная разметка


16

Предупредительные сигналы водителя. Оборудование автомобилей специальными сигналами


17

Май

Я – пешеход. Игра.


18

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Занятия на специальной школьной площадке.


Формировать и развивать у учащихся 4-го классов:

  • устойчивые привычки дисциплинированного, осторожного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте;

  • познавательные психические процессы (восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь);

  • понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;

  • самоконтроль и самоорганизацию правопослушного и безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Вопросы итогового контроля знаний учащихся

Назови участников дорожного движения.

Перечисли машины, которые можно отнести к общественному транспорту.

Назови части городской (загородной) дороги.

Продолжи предложение: «Улица с двусторонним движением – это улица, по которой …»

Как называется место, где пересекаются улицы?

Назовите типы перекрёстков.

Какие бывают пешеходные переходы?

Расскажи свой путь «Дом – школа»

Перечисли обязанности пешеходов (пассажиров).

Где следует ожидать общественный транспорт?

Расскажите о правилах посадки в общественный транспорт.

Расскажите о правилах выхода из общественного транспорта.

Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса (троллейбуса, трамвая)?

Что такое «зебра»?

Что такое «островок безопасности»?

Какими знаками обозначаются пешеходные переходы?

Какие бывают пешеходные переходы?

Как перейти улицу, где нет пешеходного перехода?

Как найти и определить безопасный ближайший переход улицы (дороги)?

Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

Где должны ходить пешеходы?

Назови дорожные знаки, которые можно увидеть на переходах.

Какие дорожные знаки тебе известны?

Чем отличается регулируемый перекрёсток от нерегулируемого?

Какие бывают светофоры?

Что означает каждый сигнал светофора?

Может ли после красного светофора сразу загореться зелёный?

Чьи сигналы важнее: светофора или регулировщика?

Какое движение называют правосторонним и почему?

Что влияет на выбор безопасного пути к другу, в магазин, кинотеатр, библиотеку, на спортивную площадку?

Диагностические материалы по теоретической части курса ПДД.

Контрольные вопросы:

1 класс.

Кого называют пешеходом?

Что такое транспорт?

Для чего предназначен тротуар?

Что такое перекресток?

Для чего служат ПДД?

Для чего служит проезжая часть?

Где надо переходить улицу?

Где нужно остановиться, если не успели закончить переход улицы?

Где можно играть?

Как нужно вести себя на улице?

Кому дает команды пешеходный светофор?

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

Что должен делать пешеход при красном сигнале светофора?

Зачем нужны дорожные знаки?

В каких местах устанавливается знак «Дети»?

Где можно кататься на велосипеде?

Почему опасно цепляться за автомобили?

Почему на санках нельзя кататься на улице?

Где нужно ожидать общественный транспорт?

Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Как нужно себя вести в общественном транспорте?


2 класс.

Почему нужно всегда соблюдать ПДД?

Как вы поступаете, когда нужно перейти улицу?

Какие дорожные знаки помогают пешеходу?

Для чего служит дорога?

Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

Для чего предназначен тротуар?

Для чего служит проезжая часть?

Для чего нужна обочина на дороге?

Какие транспортные средства вы знаете?

Где и как ходить по улице, если нет тротуара?

Каковы особенности движения пешеходов?

Каковы правила движения пешеходов на загородных дорогах?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Как нужно идти по пешеходному переходу?

Какие знаки устанавливаются на пешеходных переходах?

В каких местах можно переходить дорогу?

Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора?

Кому дает команды пешеходный светофор?

При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда ты дошел до середины улицы?


3 класс

Что понимается под улицей, и на какие части она делится?

Какие вы знаете элементы дороги?

Для чего служат тротуары и каков порядок движения по ним?

Пешеходы, двигаясь навстречу друг другу, должны в каждом направлении придерживаться правой стороны?

Где и для чего устанавливаются металлические ограждения тротуара?

Зачем нужны обочина и кювет?

Как отличить главную дорогу от второстепенной?

Что значит: улица односторонняя и двусторонняя?

Что нужно сделать пешеходу, прежде чем перейти дорогу?


4 класс

Для чего нужны дорожные знаки?

Где и как устанавливаются дорожные знаки?

На какие группы делятся все дорожные знаки?

Какие знаки для пешеходов есть в группе запрещающих знаков?

Какие знаки для пешеходов входят в группу информационно-

указательных знаков?

Какие знаки для велосипедистов вы знаете, и к каким группам они относятся?

Какой знак для водителей устанавливается перед пешеходным переходом?

Какой знак для водителей устанавливается в районе школ, детских садов?

Используемые источники:

Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006 – 192с. – (Мастерская учителя)

Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.

Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для учащихся начальной школы. 2 части. СПб.: ИД «МиМ», 1997.

Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 – 4 класса. – М.: изд. «Ливр», 1997.

«Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.

«Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.

Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.

Дорожная азбука.- М., 1974.

Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 1992.

Из истории уличного движения. Техника молодежи, 1977, №4.

Материалы газеты «Добрая дорога детства».

Правила дорожного движения. – М., НИП 1993.

Почемучка.- М.: Педагогика, 1987.

Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах./Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. Казань, 1995.

«Советы дяди Степы». 3-4 класс, Р.П.Бабина.

Энциклопедия «Все обо всем».

Энциклопедия «Что? Где? Когда?».

Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. – М.: Просвещение, 1991.

Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа воспитательной работы " Мир, в котором я живу"

Автор: Найдёнова Наталья Геннадьевна

Дата: 30.01.2019

Номер свидетельства: 497874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Программа воспитательной работы "Новое поколение" "
    ["seo_title"] => string(52) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-novoie-pokolieniie"
    ["file_id"] => string(6) "209748"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431279301"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа воспитательной работы в 9 классе   «Человек. Личность. Гражданин»."
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaiaproghrammavospitatielnoirabotyv9klassiechielovieklichnostgrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "286063"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454268963"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Программа воспитательной работы "Мир, в котором я живу""
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-mir-v-kotorom-ia-zhivu"
    ["file_id"] => string(6) "325629"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1462988748"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства