развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.
Направление «Я, моя семья, мои друзья»
Цель деятельности классного руководителя:
Воспитывать у детей ценить своих родных и близких, дорожить дружбой.
Организация и совместное проведение досуга детей.
Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель-ученик-родитель».
Хорошо, что есть семья, Что от бед хранит меня!
Направление «Я и мой край родной»
Цель деятельности классного руководителя:
Научить детей интересоваться историей своего края, места, где они живут приобщаться к духовным и национальным традициям.
Воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом.
Воспитание достойного гражданина своей страны.
Направление «Я и мой интеллект»
Цель деятельности классного руководителя:
Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
Учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.
Направление «Я и мое здоровье»
Цель деятельности классного руководителя:
Развитие духовных и физических возможностей личности
Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.
Семья и школа как партнеры.
Направления работы с родителями:
Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
Привлечение родителей к организации работы с классом.
Формы работы с родителями.
Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.
Групповые формы работы с родителями:
организационные тематические итоговые родительский клуб «Готовим ребенка к школе»
организационные
тематические
итоговые
родительский клуб «Готовим ребенка к школе»
Индивидуальные формы работы с родителями:
беседы с родителями
консультации (групповые и тематические)
посещение семьи
Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:
различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);
совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, соревнования, поездки);
семейные праздники и традиции, конкурсы.
Законы, по которым мы живем
1. Е слова и дела
Д
2. И дружбы и товарищества
Н
3. С чести и совести
Т
4. В заботы и милосердия
О
В соответствии с требованиями программы я подобрала определенные методы и приемы работы с классным коллективом:
КВН
КЛАС-СНЫЙ ЧАС
ИГРА
ПРАЗД-НИК
Формы работы
с учащимися
ЭКСКУР-СИЯ
ВИКТО-РИНА
КОН-КУРС
Образ выпускника .
нравственный (ценностный) потенциал,
познавательный потенциал,
коммуникативный потенциал,
художественный потенциал,
физический потенциал.
В соответствии с данными критериями я использую традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности учебно-воспитательного процесса:
Методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника.
Модифицированный тест Н. Е. Щуровой “Размышляем о жизненном опыте”.
Методика “Пословицы” (С.М.Петровой).
Методика “Мы коллектив? Мы – коллектив… Мы – коллектив! (М.Г. Казакиной, Е. Н. Степанова)
Методика “Цветок – семицветок” (составлена И. М. Витковской).
Игра “Магазин” (О. В. Соловьева).
Организационно-деятельностная игра “Развитие личности младшего школьника” (т. В. Павловой).
Сочинение-рассуждение, “Каким я стал за этот год и почему”.
Сбор – коллективный разговор об итогах прошедшего месяца (четверти, полугодия, года).
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника.
и др. Анкета “Я и ценности моей жизни”, “Я и моя школа”, творческая мастерская “Я и класс, в котором я живу”.
Благодаря внедрению моей разработанной программы «Мир, в котором я живу» результаты обучения и воспитание моих младших школьников достаточно высокие, что подтверждается итоговыми оценками по окончании начальной школы. Продолжая обучения в среднем звене, ребята сохраняют устойчивый интерес к учению, отличаются культурой поведение. Рассмотрим сравнительной анализ уровня нравственно-этической воспитанности нынешних второклассников.
№п/п
1
Фамилия, имя учащихся
Шахназарян Мария
2
«Приобретенные»
положительные качества
Доброта
Юрченко Руслан
«Проданные» отрицательные
3
качества
Ложь
Коробкина Алёна
4
Терпеливость
Левченко Максим
Неусидчивость
Вежливость
Жадность
Аккуратность
Неряшливость
В зависимости от внешней регуляции и внутренней саморегуляции, я выявляю разные уровни воспитанности (высокий, средний, низкий), отметить невоспитанность.
Уровень подготовленности учеников
На начало обучения, % (2013-2014 уч.г.)
Отлично воспитаны, соблюдают дисциплину.
35%
Хорошее поведение, но требуют помощи и индивидуальной работы со стороны учителя.
Промежуточный результат % (2014г.)
46%
На конец 2-го класса, % (2014-2015гуч..)
47%
Учащиеся, которые не умеют владеть собой
18%
80%
43%
15%
11%
5%
Я разработала эту программу, потому что она ярко и полноценно раскрывает перед детьми мир, в котором они живут, формирует значимость каждого ребёнка в этом мире, чувство его принадлежности и неотъемлемой его частицы. Она учит детей познавать мир через собственный опыт, ошибки, удачи и разочарования, делать выводы, отстаивать свои точки зрения, соотносить их с мнением всего коллектива. Главный упор в этой программе я делаю на нравственное воспитание учащихся, развитие их интеллектуальных возможностей, формирование различных видов компетенции в условиях интеллектуального развития общества.