kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитательной работы "Мир, в котором я живу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта программа направлена на:

- формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу. в котором они живут;

- развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;

- воспитание патриотических качеств личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы "Мир, в котором я живу"»

Программа воспитательной работы «Мир, в котором Я живу»  Автор программы : Л. В. Левченко  учитель начальных классов

Программа воспитательной работы

«Мир, в котором Я живу»

Автор программы : Л. В. Левченко

учитель начальных классов

Цель Программы:

Цель Программы:

  • формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
  • развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;
  • помощь детям в адекватном выражении своего «Я»
  • воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
Задачи Программы:  формировать нравственную культуру учащихся;

Задачи Программы:

формировать нравственную культуру учащихся;

  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;
  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни;
  • воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;
  • развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.
Направление «Я, моя семья, мои друзья»  Цель деятельности классного руководителя:

Направление «Я, моя семья, мои друзья»

Цель деятельности классного руководителя:

  • Воспитывать у детей ценить своих родных и близких, дорожить дружбой.
  • Организация и совместное проведение досуга детей.
  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель-ученик-родитель».
Хорошо, что есть семья,  Что от бед хранит меня!

Хорошо, что есть семья, Что от бед хранит меня!

Направление «Я и мой край родной»  Цель деятельности классного руководителя:

Направление «Я и мой край родной»

Цель деятельности классного руководителя:

  • Научить детей интересоваться историей своего края, места, где они живут приобщаться к духовным и национальным традициям.
  • Воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом.
  • Воспитание достойного гражданина своей страны.
Направление «Я и мой интеллект»   Цель деятельности классного руководителя:  

Направление «Я и мой интеллект»

 

Цель деятельности классного руководителя:

 

  • Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;
  • Учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
  • Выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.
Направление «Я и мое здоровье» Цель деятельности классного руководителя: Развитие духовных и физических возможностей личности  Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.   

Направление «Я и мое здоровье»

Цель деятельности классного руководителя:

  • Развитие духовных и физических возможностей личности
  • Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.

 

  •  
Семья и школа как партнеры.   Направления работы с родителями:  

Семья и школа как партнеры.

 

Направления работы с родителями:

 

  • Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
  • Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
  • Привлечение родителей к организации работы с классом.
Формы работы с родителями.   Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.  Групповые формы работы с родителями: организационные тематические итоговые  родительский клуб «Готовим ребенка к школе» организационные тематические итоговые  родительский клуб «Готовим ребенка к школе»   Индивидуальные формы работы с родителями: беседы с родителями консультации (групповые и тематические) посещение семьи   Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:   различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);   совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, соревнования, поездки); семейные праздники и традиции, конкурсы.      

Формы работы с родителями.

 

Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.

  • Групповые формы работы с родителями:
  • организационные тематические итоговые родительский клуб «Готовим ребенка к школе»
  • организационные
  • тематические
  • итоговые
  • родительский клуб «Готовим ребенка к школе»

 

  • Индивидуальные формы работы с родителями:
  • беседы с родителями
  • консультации (групповые и тематические)
  • посещение семьи

 

  • Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:

 

  • различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);

 

  • совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, соревнования, поездки);
  • семейные праздники и традиции, конкурсы.

 

 

 

Законы, по которым мы живем    1. Е   слова и дела  Д  2. И  дружбы и товарищества  Н  3. С  чести и совести  Т  4. В  заботы и милосердия  О

Законы, по которым мы живем

 

1. Е слова и дела

Д

2. И дружбы и товарищества

Н

3. С чести и совести

Т

4. В заботы и милосердия

О

  •  
В соответствии с требованиями программы я подобрала определенные методы и приемы работы с классным коллективом: КВН КЛАС-СНЫЙ ЧАС ИГРА ПРАЗД-НИК Формы работы с учащимися  ЭКСКУР-СИЯ  ВИКТО-РИНА  КОН-КУРС

В соответствии с требованиями программы я подобрала определенные методы и приемы работы с классным коллективом:

КВН

КЛАС-СНЫЙ ЧАС

ИГРА

ПРАЗД-НИК

Формы работы

с учащимися

ЭКСКУР-СИЯ

ВИКТО-РИНА

КОН-КУРС

Образ выпускника . нравственный (ценностный) потенциал,  познавательный потенциал,  коммуникативный потенциал,       художественный потенциал,

Образ выпускника .

  • нравственный (ценностный) потенциал,

  • познавательный потенциал,

  • коммуникативный потенциал,

  • художественный потенциал,

  • физический потенциал.
В соответствии с данными критериями я использую традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности учебно-воспитательного процесса: Методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника. Модифицированный тест Н. Е. Щуровой “Размышляем о жизненном опыте”. Методика “Пословицы” (С.М.Петровой). Методика “Мы коллектив? Мы – коллектив… Мы – коллектив! (М.Г. Казакиной, Е. Н. Степанова) Методика “Цветок – семицветок” (составлена И. М. Витковской). Игра “Магазин” (О. В. Соловьева). Организационно-деятельностная игра “Развитие личности младшего школьника” (т. В. Павловой). Сочинение-рассуждение, “Каким я стал за этот год и почему”. Сбор – коллективный разговор об итогах прошедшего месяца (четверти, полугодия, года). Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника. и др. Анкета “Я и ценности моей жизни”, “Я и моя школа”, творческая мастерская “Я и класс, в котором я живу”.

В соответствии с данными критериями я использую традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности учебно-воспитательного процесса:

Методики для исследования развития познавательных процессов личности младшего школьника.

Модифицированный тест Н. Е. Щуровой “Размышляем о жизненном опыте”.

Методика “Пословицы” (С.М.Петровой).

Методика “Мы коллектив? Мы – коллектив… Мы – коллектив! (М.Г. Казакиной, Е. Н. Степанова)

Методика “Цветок – семицветок” (составлена И. М. Витковской).

Игра “Магазин” (О. В. Соловьева).

Организационно-деятельностная игра “Развитие личности младшего школьника” (т. В. Павловой).

Сочинение-рассуждение, “Каким я стал за этот год и почему”.

Сбор – коллективный разговор об итогах прошедшего месяца (четверти, полугодия, года).

Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника.

и др. Анкета “Я и ценности моей жизни”, “Я и моя школа”, творческая мастерская “Я и класс, в котором я живу”.

Благодаря внедрению моей разработанной программы «Мир, в котором я живу» результаты обучения и воспитание моих младших школьников достаточно высокие, что подтверждается итоговыми оценками по окончании начальной школы. Продолжая обучения в среднем звене, ребята сохраняют устойчивый интерес к учению, отличаются культурой поведение.  Рассмотрим сравнительной анализ уровня нравственно-этической воспитанности нынешних второклассников.   № п/п 1 Фамилия, имя учащихся Шахназарян Мария 2 «Приобретенные» положительные качества Доброта Юрченко Руслан «Проданные» отрицательные 3 качества Ложь Коробкина Алёна 4 Терпеливость Левченко Максим Неусидчивость Вежливость Жадность Аккуратность Неряшливость

Благодаря внедрению моей разработанной программы «Мир, в котором я живу» результаты обучения и воспитание моих младших школьников достаточно высокие, что подтверждается итоговыми оценками по окончании начальной школы. Продолжая обучения в среднем звене, ребята сохраняют устойчивый интерес к учению, отличаются культурой поведение. Рассмотрим сравнительной анализ уровня нравственно-этической воспитанности нынешних второклассников.

п/п

1

Фамилия, имя учащихся

Шахназарян Мария

2

«Приобретенные»

положительные качества

Доброта

Юрченко Руслан

«Проданные» отрицательные

3

качества

Ложь

Коробкина Алёна

4

Терпеливость

Левченко Максим

Неусидчивость

Вежливость

Жадность

Аккуратность

Неряшливость

В зависимости от внешней регуляции и внутренней саморегуляции, я выявляю разные уровни воспитанности (высокий, средний, низкий), отметить невоспитанность. Уровень подготовленности учеников На начало обучения, % (2013-2014 уч.г.) Отлично воспитаны, соблюдают дисциплину. 35% Хорошее поведение, но требуют помощи и индивидуальной работы со стороны учителя. Промежуточный результат % (2014г.) 46% На конец 2-го класса, % (2014-2015гуч..) 47% Учащиеся, которые не умеют владеть собой 18% 80% 43% 15% 11% 5%

В зависимости от внешней регуляции и внутренней саморегуляции, я выявляю разные уровни воспитанности (высокий, средний, низкий), отметить невоспитанность.

Уровень подготовленности учеников

На начало обучения, % (2013-2014 уч.г.)

Отлично воспитаны, соблюдают дисциплину.

35%

Хорошее поведение, но требуют помощи и индивидуальной работы со стороны учителя.

Промежуточный результат % (2014г.)

46%

На конец 2-го класса, % (2014-2015гуч..)

47%

Учащиеся, которые не умеют владеть собой

18%

80%

43%

15%

11%

5%

Я разработала эту программу, потому что она ярко и полноценно раскрывает перед детьми мир, в котором они живут, формирует значимость каждого ребёнка в этом мире, чувство его принадлежности и неотъемлемой его частицы. Она учит детей познавать мир через собственный опыт, ошибки, удачи и разочарования, делать выводы, отстаивать свои точки зрения, соотносить их с мнением всего коллектива. Главный упор в этой программе я делаю на нравственное воспитание учащихся, развитие их интеллектуальных возможностей, формирование различных видов компетенции в условиях интеллектуального развития общества.

Я разработала эту программу, потому что она ярко и полноценно раскрывает перед детьми мир, в котором они живут, формирует значимость каждого ребёнка в этом мире, чувство его принадлежности и неотъемлемой его частицы. Она учит детей познавать мир через собственный опыт, ошибки, удачи и разочарования, делать выводы, отстаивать свои точки зрения, соотносить их с мнением всего коллектива. Главный упор в этой программе я делаю на нравственное воспитание учащихся, развитие их интеллектуальных возможностей, формирование различных видов компетенции в условиях интеллектуального развития общества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа воспитательной работы "Мир, в котором я живу"

Автор: Левченко Людмила Викторовна

Дата: 11.05.2016

Номер свидетельства: 325629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Программа воспитательной работы " Мир, в котором я живу""
    ["seo_title"] => string(53) "programma_vospitatelnoi_raboty_mir_v_kotorom_ia_zhivu"
    ["file_id"] => string(6) "497874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548872070"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Программа воспитательной работы "Новое поколение" "
    ["seo_title"] => string(52) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-novoie-pokolieniie"
    ["file_id"] => string(6) "209748"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431279301"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Рабочая программа воспитательной работы в 9 классе   «Человек. Личность. Гражданин»."
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaiaproghrammavospitatielnoirabotyv9klassiechielovieklichnostgrazhdanin"
    ["file_id"] => string(6) "286063"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454268963"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "План воспитательной работы в 1-4 классах "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-1-4-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "109566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404743285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства