Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
Данная программа создает условия для развития не только экономического мышления, но и творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации. Полученные детьми знания позволят уже в начальных классах включиться в экономическую жизнь семьи и школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №2 рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края
СОГЛАСОВАНО
зам. директора ВР
МБОУ ООШ № 2 р.п. Солнечный
_____________/ А.С. Вокина/
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ ООШ № 2
р.п. Солнечный
_____________/О.В.Зверева./
«__» _____________ 2019 года
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Финансовая грамотность»
по общеинтеллектуальному направлению
для обучающихся 1 Б класса
Возраст учащихся: 6-8 лет
Срок реализации:2019-2020 уч.год
Составитель Рабочей программы:
Сорокина Мария Геннадьевна
Программа составлена на основе учебной программы «Финансовая грамотность» для общеобразоват.орг./Е.А.Вигдорчик, И.В.Липсиц, Ю.Н. Корлюгова - М.: ВИТА-ПРЕСС,2014-16с.(Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению).
р.п. Солнечный
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа «Финансовая грамотность» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках ФГОС НОО.
Актуальность. Данная программа создает условия для развития не только экономического мышления, но и творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации. Полученные детьми знания позволят уже в начальных классах включиться в экономическую жизнь семьи и школы. На начальной стадии обучения важно с помощью игр, решения простейших задач с экономическим содержанием, разбора социально-экономических ситуаций, вводить детей в мир экономических понятий и категорий. Это позволит у младших школьников сформировать представление о богатстве, воплощенном не только в денежном выражении, но и в сокровищах природы, искусства, результатах труда людей. Младшие школьники начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека от качества труда.
Данное направление может быть реализовано в рамках внеурочной деятельности в форме:
внеклассных занятий;
конкурсов;
бесед;
классных часов;
в рамках проектной деятельности;
экскурсий;
выпуска газет, информационных буклетов.
Программа предполагает использование компьютерных технологий, презентаций, проектной и исследовательской работы.
Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время. Всего в 1 классе – 33 учебных часа.
Цель и задачи программы
Цель: развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской деятельности.
Задачи:
- формирование базовых знаний о личных и семейных доходах и расходах, об общих принципах управления доходами и расходами, свойствах и функциях денег, о сбережениях;
- формирование у обучающихся установки на необходимость вести учет доходов и расходов, навыков планирования личного и семейного бюджетов и их значимости.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные: осознание себя как члена семьи, общества и государства; развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности. Метапредметные: Регулятивные. Обучающийся научится: понимать цели своих действий; составлять простые планы с помощью учителя проявлять познавательную и творческую инициативу; оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей. Познавательные. Обучающийся научится: освоению способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями. Коммуникативные. Обучающийся научится: слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные. Обучающийся научится: понимать и правильно использовать экономические термины; иметь представление о роли денег в семье и обществе; знать источники доходов и направлений расходов семьи; уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет.
1.Введение в экономику: Введение в экономику. Знакомство с понятием «экономика». Для чего нужна экономика;
2. Потребности: Потребности. Что такое «потребность». Какие бывают потребности; Домашнее хозяйство. Распределение ролей в семье. Домашние обязанности в семье. Что такое бюджет семьи.
3.Товары и услуги: Что такое «товар». Какие бывают товары. Где можно приобрести товары и услуги. Зачем нужна реклама. Роль рекламы;
4.Деньги: Зачем нужны деньги. Как появились деньги. Деньги и страны. Где и как хранятся деньги. Что такое источник дохода. Что такое «маркетинг». Обмен. Рынок. Торговля. Взаимоотношения продавца и покупателя. Конкуренция.
Календарно-тематическое планирование
№ занятия
Дата
Тема занятия
Форма проведения
7.09
Введение. Что изучает наука «экономика».
Беседа. Диагностика.
14.09
Давайте познакомимся: Гном – Эконом рассуждает о понятии «потребность».
Беседа.
21.09
Какие бывают потребности?
Беседа. Игра.
28.09
Личные потребности. Что нам необходимо в жизни?
Беседа. Практическая работа. Ролевая игра.
5.10
Материальные, социальные, духовные потребности.
Беседа. Исследование. Игра.
12.10
Урок от Гнома-Эконома: все потребности важны, все потребности нужны.
Беседа. Ролевая игра. Олимпиада.
19.10
Источники удовлетворения потребностей.
Беседа. Исследование.
26.10
Урок от Гнома-Эконома: почему все потребности нельзя удовлетворить?
Беседа.
Осенние каникулы: 26.10 -02.11
«Лесная ярмарка».
Деловая игра
9.
9.11
Домохозяйство и домашний труд.
Домашние обязанности в семье.
Бюджет семьи.
Конкурс рисунков.
10.
16.11
Урок от Гнома – Эконома: труд и удовлетворение потребностей.