kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа создает условия для развития не только экономического мышления, но и творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации. Полученные детьми знания позволят уже в начальных классах включиться в экономическую жизнь семьи и школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №2 рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края





СОГЛАСОВАНО

зам. директора ВР

МБОУ ООШ № 2 р.п. Солнечный

_____________/ А.С. Вокина/


УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ ООШ № 2

р.п. Солнечный

_____________/О.В.Зверева./

«__» _____________ 2019 года













Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность»


по общеинтеллектуальному направлению


для обучающихся 1 Б класса


Возраст учащихся: 6-8 лет

Срок реализации:2019-2020 уч.год



Составитель Рабочей программы:

Сорокина Мария Геннадьевна






Программа составлена на основе учебной программы «Финансовая грамотность» для общеобразоват.орг./Е.А.Вигдорчик, И.В.Липсиц, Ю.Н. Корлюгова - М.: ВИТА-ПРЕСС,2014-16с.(Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению).





р.п. Солнечный

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Финансовая грамотность» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках ФГОС НОО.

Актуальность. Данная программа создает условия для развития не только экономического мышления, но и творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации. Полученные детьми знания позволят уже в начальных классах включиться в экономическую жизнь семьи и школы. На начальной стадии обучения важно с помощью игр, решения простейших задач с экономическим содержанием, разбора социально-экономических ситуаций, вводить детей в мир экономических понятий и категорий. Это позволит у младших школьников сформировать представление о богатстве, воплощенном не только в денежном выражении, но и в сокровищах природы, искусства, результатах труда людей. Младшие школьники начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека от качества труда.

Данное направление может быть реализовано в рамках внеурочной деятельности в форме:

  • внеклассных занятий;

  • конкурсов;

  • бесед;

  • классных часов;

  • в рамках проектной деятельности;

  • экскурсий;

  • выпуска газет, информационных буклетов.

Программа предполагает использование компьютерных технологий, презентаций, проектной и исследовательской работы.

Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время. Всего в 1 классе – 33 учебных часа.


Цель и задачи программы


Цель: развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской деятельности.

Задачи:

- формирование базовых знаний о личных и семейных доходах и расходах, об общих принципах управления доходами и расходами, свойствах и функциях денег, о сбережениях;

- формирование у обучающихся установки на необходимость вести учет доходов и расходов, навыков планирования личного и семейного бюджетов и их значимости.







Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:
 осознание себя как члена семьи, общества и государства;
 развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные.
Обучающийся научится:
 понимать цели своих действий;
 составлять простые планы с помощью учителя
 проявлять познавательную и творческую инициативу;
 оценивать правильность выполнения действий;
 адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей.
Познавательные.
Обучающийся научится:
 освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
 овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Коммуникативные.
Обучающийся научится:
 слушать собеседника и вести диалог;
 признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
 излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные.
Обучающийся научится:
 понимать и правильно использовать экономические термины;
 иметь представление о роли денег в семье и обществе;
 знать источники доходов и направлений расходов семьи;
 уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет.






Учебно-тематическое планирование


N п/п

Название раздела, блока, модуля.

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение в экономику

1

1

-

Беседа. Диагностика.

2

Потребности

9

5

4

Беседа. Исследование. Практическая работа. Ролевая игра. Конкурс. Олимпиада.

3

Товары и услуги

10

5

5

Беседа. Практическая работа. Конкурс. Ролевая игра.

4

Деньги

13

7

6

Беседа. Исследование. Опыт. Практическая работа. Конкурс. Ролевая игра. Познавательная игра. Тестирование.


Итого за год

33

18

15




Содержание программы

1.Введение в экономику: Введение в экономику. Знакомство с понятием «экономика». Для чего нужна экономика;

2. Потребности: Потребности. Что такое «потребность». Какие бывают потребности;
Домашнее хозяйство. Распределение ролей в семье. Домашние обязанности в семье. Что такое бюджет семьи.

3.Товары и услуги: Что такое «товар». Какие бывают товары. Где можно
приобрести товары и услуги. Зачем нужна реклама. Роль рекламы;

4.Деньги: Зачем нужны деньги. Как появились деньги. Деньги и страны. Где и как хранятся деньги. Что такое источник дохода. Что такое «маркетинг». Обмен. Рынок. Торговля. Взаимоотношения продавца и покупателя. Конкуренция.










Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Дата

Тема занятия

Форма проведения

7.09

Введение. Что изучает наука «экономика».

Беседа. Диагностика.

14.09

Давайте познакомимся: Гном – Эконом рассуждает о понятии «потребность».

Беседа.

21.09

Какие бывают потребности?

Беседа. Игра.

28.09

Личные потребности. Что нам необходимо в жизни?

Беседа. Практическая работа. Ролевая игра.

5.10

Материальные, социальные, духовные потребности.

Беседа. Исследование. Игра.

12.10

Урок от Гнома-Эконома: все потребности важны, все потребности нужны.

Беседа. Ролевая игра. Олимпиада.

19.10

Источники удовлетворения потребностей.

Беседа. Исследование.

26.10

Урок от Гнома-Эконома: почему все потребности нельзя удовлетворить?

Беседа.



Осенние каникулы: 26.10 -02.11

«Лесная ярмарка».

Деловая игра

9.

9.11

Домохозяйство и домашний труд.

Домашние обязанности в семье.

Бюджет семьи.

Конкурс рисунков.

10.

16.11

Урок от Гнома – Эконома: труд и удовлетворение потребностей.

Ролевая игра. Тестирование.

11.

23.11

Виды товаров.

Беседа. Практическая работа.

12.

30.11

Как товар попадает в магазин?

Беседа. Расссказ.

13.

7.12

Где можно приобрести товары?

Беседа. Практическая работа.

14.

14.12

Где можно приобрести товары?


Беседа. Практическая работа. Ролевая игра.

15.

21.12

Зачем нужна реклама?

Беседа. Рассказ.

16.

28.12

Реклама и упаковка.

Беседа.



Зимние каникулы: 30.12 -10.01

Чаепитие.

Конкурсы. Игры.

17

18.01

Реклама и упаковка.

Практическая работа.

18

25.01

Реклама и упаковка.

Практическая работа.

19

1.02

Уроки Гнома-Эконома: реклама - «двигатель торговли»

Рассказ.

20

8.02

Уроки Гнома-Эконома: реклама - «двигатель торговли».

Конкурс «Моя реклама»

21

15.02

Зачем нужны деньги?

Беседа. Рассказ.

22

29.02

Как и где хранятся деньги?

Беседа. Ролевая игра.

23

7.03

Урок от Гнома-Эконома:

деньги и страны.

Рассказ. Исследование.

24

14.03

Урок от Гнома-Эконома:

деньги и страны.

Беседа. Познавательная игра.

25

21.03

Как появились деньги?

Первые деньги. Современные деньги.

Беседа. Исследование.



Весенние каникулы: 23.03 – 29.03

«Деньги дикие и домашние».



Интеллектуальная игра

26

4.04

Деньги и товары.

Рассказ. Ролевая игра.

27

11.04

Что такое доходы и расходы? Доходы и расходы моей семьи.

Исследование. Практическая работа. Познавательная игра.

28

18.04

Роль денег в жизни человека.

Беседа.

29

25.04

Урок от Гнома-Эконома: знакомимся с понятием «маркетинг» («рынок»).

Беседа. Познавательная игра.

30

8.05

Рынок. Обмен. Торговля.

Беседа. Ролевая игра.

31

16.05

Продавец и покупатель.

Беседа. Ролевая игра.

32

21.05

Конкуренция.

Беседа. Исследование. Тестирование.

33

23.05

«Экономическое Поле Чудес».

Познавательная игра.


Методическое обеспечение


1. Измерительные материалы на сайте Института стратегии развития образования РАО: www.finance.instrao.ru


Список литературы


1. Кузнецова О.С., Сасова И.А. Программа по курсу «Экономика для учащихся начальной
школы»

2. .Программа «Финансовая грамотность» для общеобразоват.орг./Е.А.Вигдорчик, И.В.Липсиц, Ю.Н. Корлюгова - М.: ВИТА-ПРЕСС,2014-16с.(Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению).

3. Смирнова А.С. Белка и компания. Экономика для учащихся начальной школы. Самара;
2001

4. Экономика для начальной школы. Коллектив авторов под редакцией И. А. Сасовой; РАО.
– М., 2003.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"

Автор: Сорокина Мария Геннадьевна

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost_dlia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "630112"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1682073643"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность", 8 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "662372"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1734861543"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность", 7 класс"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "672531"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1751562405"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost"
    ["file_id"] => string(6) "642886"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1703090343"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамота""
    ["seo_title"] => string(60) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-finansovaia-ghramota"
    ["file_id"] => string(6) "255077"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447860578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства