kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа создает условия для развития не только экономического мышления, но и творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации. Полученные детьми знания позволят уже в начальных классах включиться в экономическую жизнь семьи и школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №2 рабочего поселка Солнечный Солнечного муниципального района Хабаровского края





СОГЛАСОВАНО

зам. директора ВР

МБОУ ООШ № 2 р.п. Солнечный

_____________/ А.С. Вокина/


УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ ООШ № 2

р.п. Солнечный

_____________/О.В.Зверева./

«__» _____________ 2019 года













Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Финансовая грамотность»


по общеинтеллектуальному направлению


для обучающихся 1 Б класса


Возраст учащихся: 6-8 лет

Срок реализации:2019-2020 уч.год



Составитель Рабочей программы:

Сорокина Мария Геннадьевна






Программа составлена на основе учебной программы «Финансовая грамотность» для общеобразоват.орг./Е.А.Вигдорчик, И.В.Липсиц, Ю.Н. Корлюгова - М.: ВИТА-ПРЕСС,2014-16с.(Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению).





р.п. Солнечный

2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа «Финансовая грамотность» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках ФГОС НОО.

Актуальность. Данная программа создает условия для развития не только экономического мышления, но и творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации. Полученные детьми знания позволят уже в начальных классах включиться в экономическую жизнь семьи и школы. На начальной стадии обучения важно с помощью игр, решения простейших задач с экономическим содержанием, разбора социально-экономических ситуаций, вводить детей в мир экономических понятий и категорий. Это позволит у младших школьников сформировать представление о богатстве, воплощенном не только в денежном выражении, но и в сокровищах природы, искусства, результатах труда людей. Младшие школьники начинают осознавать зависимость благосостояния общества и человека от качества труда.

Данное направление может быть реализовано в рамках внеурочной деятельности в форме:

  • внеклассных занятий;

  • конкурсов;

  • бесед;

  • классных часов;

  • в рамках проектной деятельности;

  • экскурсий;

  • выпуска газет, информационных буклетов.

Программа предполагает использование компьютерных технологий, презентаций, проектной и исследовательской работы.

Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю во внеурочное время. Всего в 1 классе – 33 учебных часа.


Цель и задачи программы


Цель: развитие экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской деятельности.

Задачи:

- формирование базовых знаний о личных и семейных доходах и расходах, об общих принципах управления доходами и расходами, свойствах и функциях денег, о сбережениях;

- формирование у обучающихся установки на необходимость вести учет доходов и расходов, навыков планирования личного и семейного бюджетов и их значимости.







Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные:
 осознание себя как члена семьи, общества и государства;
 развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные.
Обучающийся научится:
 понимать цели своих действий;
 составлять простые планы с помощью учителя
 проявлять познавательную и творческую инициативу;
 оценивать правильность выполнения действий;
 адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей.
Познавательные.
Обучающийся научится:
 освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
 овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Коммуникативные.
Обучающийся научится:
 слушать собеседника и вести диалог;
 признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
 излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные.
Обучающийся научится:
 понимать и правильно использовать экономические термины;
 иметь представление о роли денег в семье и обществе;
 знать источники доходов и направлений расходов семьи;
 уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет.






Учебно-тематическое планирование


N п/п

Название раздела, блока, модуля.

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Введение в экономику

1

1

-

Беседа. Диагностика.

2

Потребности

9

5

4

Беседа. Исследование. Практическая работа. Ролевая игра. Конкурс. Олимпиада.

3

Товары и услуги

10

5

5

Беседа. Практическая работа. Конкурс. Ролевая игра.

4

Деньги

13

7

6

Беседа. Исследование. Опыт. Практическая работа. Конкурс. Ролевая игра. Познавательная игра. Тестирование.


Итого за год

33

18

15




Содержание программы

1.Введение в экономику: Введение в экономику. Знакомство с понятием «экономика». Для чего нужна экономика;

2. Потребности: Потребности. Что такое «потребность». Какие бывают потребности;
Домашнее хозяйство. Распределение ролей в семье. Домашние обязанности в семье. Что такое бюджет семьи.

3.Товары и услуги: Что такое «товар». Какие бывают товары. Где можно
приобрести товары и услуги. Зачем нужна реклама. Роль рекламы;

4.Деньги: Зачем нужны деньги. Как появились деньги. Деньги и страны. Где и как хранятся деньги. Что такое источник дохода. Что такое «маркетинг». Обмен. Рынок. Торговля. Взаимоотношения продавца и покупателя. Конкуренция.










Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Дата

Тема занятия

Форма проведения

7.09

Введение. Что изучает наука «экономика».

Беседа. Диагностика.

14.09

Давайте познакомимся: Гном – Эконом рассуждает о понятии «потребность».

Беседа.

21.09

Какие бывают потребности?

Беседа. Игра.

28.09

Личные потребности. Что нам необходимо в жизни?

Беседа. Практическая работа. Ролевая игра.

5.10

Материальные, социальные, духовные потребности.

Беседа. Исследование. Игра.

12.10

Урок от Гнома-Эконома: все потребности важны, все потребности нужны.

Беседа. Ролевая игра. Олимпиада.

19.10

Источники удовлетворения потребностей.

Беседа. Исследование.

26.10

Урок от Гнома-Эконома: почему все потребности нельзя удовлетворить?

Беседа.



Осенние каникулы: 26.10 -02.11

«Лесная ярмарка».

Деловая игра

9.

9.11

Домохозяйство и домашний труд.

Домашние обязанности в семье.

Бюджет семьи.

Конкурс рисунков.

10.

16.11

Урок от Гнома – Эконома: труд и удовлетворение потребностей.

Ролевая игра. Тестирование.

11.

23.11

Виды товаров.

Беседа. Практическая работа.

12.

30.11

Как товар попадает в магазин?

Беседа. Расссказ.

13.

7.12

Где можно приобрести товары?

Беседа. Практическая работа.

14.

14.12

Где можно приобрести товары?


Беседа. Практическая работа. Ролевая игра.

15.

21.12

Зачем нужна реклама?

Беседа. Рассказ.

16.

28.12

Реклама и упаковка.

Беседа.



Зимние каникулы: 30.12 -10.01

Чаепитие.

Конкурсы. Игры.

17

18.01

Реклама и упаковка.

Практическая работа.

18

25.01

Реклама и упаковка.

Практическая работа.

19

1.02

Уроки Гнома-Эконома: реклама - «двигатель торговли»

Рассказ.

20

8.02

Уроки Гнома-Эконома: реклама - «двигатель торговли».

Конкурс «Моя реклама»

21

15.02

Зачем нужны деньги?

Беседа. Рассказ.

22

29.02

Как и где хранятся деньги?

Беседа. Ролевая игра.

23

7.03

Урок от Гнома-Эконома:

деньги и страны.

Рассказ. Исследование.

24

14.03

Урок от Гнома-Эконома:

деньги и страны.

Беседа. Познавательная игра.

25

21.03

Как появились деньги?

Первые деньги. Современные деньги.

Беседа. Исследование.



Весенние каникулы: 23.03 – 29.03

«Деньги дикие и домашние».



Интеллектуальная игра

26

4.04

Деньги и товары.

Рассказ. Ролевая игра.

27

11.04

Что такое доходы и расходы? Доходы и расходы моей семьи.

Исследование. Практическая работа. Познавательная игра.

28

18.04

Роль денег в жизни человека.

Беседа.

29

25.04

Урок от Гнома-Эконома: знакомимся с понятием «маркетинг» («рынок»).

Беседа. Познавательная игра.

30

8.05

Рынок. Обмен. Торговля.

Беседа. Ролевая игра.

31

16.05

Продавец и покупатель.

Беседа. Ролевая игра.

32

21.05

Конкуренция.

Беседа. Исследование. Тестирование.

33

23.05

«Экономическое Поле Чудес».

Познавательная игра.


Методическое обеспечение


1. Измерительные материалы на сайте Института стратегии развития образования РАО: www.finance.instrao.ru


Список литературы


1. Кузнецова О.С., Сасова И.А. Программа по курсу «Экономика для учащихся начальной
школы»

2. .Программа «Финансовая грамотность» для общеобразоват.орг./Е.А.Вигдорчик, И.В.Липсиц, Ю.Н. Корлюгова - М.: ВИТА-ПРЕСС,2014-16с.(Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению).

3. Смирнова А.С. Белка и компания. Экономика для учащихся начальной школы. Самара;
2001

4. Экономика для начальной школы. Коллектив авторов под редакцией И. А. Сасовой; РАО.
– М., 2003.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"

Автор: Сорокина Мария Геннадьевна

Дата: 08.12.2019

Номер свидетельства: 530898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost_dlia_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "630112"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1682073643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Финансовая грамотность""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost"
    ["file_id"] => string(6) "642886"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1703090343"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамота""
    ["seo_title"] => string(60) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-finansovaia-ghramota"
    ["file_id"] => string(6) "255077"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447860578"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Программа внеурочной деятельности "Финансовая грамота""
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-finansovaia-ghramota-1"
    ["file_id"] => string(6) "255078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447860586"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для обучающихся 3,4 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_finansovaia_gramotnost_dlia_o"
    ["file_id"] => string(6) "644431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1705929256"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства