Просмотр содержимого документа
«Программа патриотического воспитания»
ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯподготовила Кузьмина А.А.
Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная деятельность педагогического коллектива по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины с учетом опыта и достижений прошлых поколений и тенденций развития общества.
Сроки реализации Программы:
Программа патриотического воспитания школьников рассчитана на два года (с 2014 по 2016 г) и разработана на основе традиций воспитательной системы школы, основными составляющими которой являются:
изучение школьниками истории Отечества и своей малой родины;
работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса;
эстетическое развитие школьников;
экологическая деятельность.
Патриотизм
это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования,
к его защите.
Актуальность
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является совершенствования системы патриотического воспитания, формирование у школьников высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности конституционных обязанностей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:- продолжить создание системы патриотического воспитания;- шире привлекать к участию в патриотическом воспитание детские объединения, ветеранские организации;- повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения;- проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.
Виды деятельности и предполагаемые формы работы:
изучение истории своего города и района, сбор материала в школьный музей, оформление уголка боевой славы
коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник Мужества, месячник гражданской оборонно-массовой работы, «Вахта памяти», «Операции Поздравляем», Операция «Забота»,игра Зарница;
праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День матери,
День Победы, День учителя, спортивные праздники, «Веселые старты»;
встречи с ветеранами, Уроки мужества,
походы по родному краю, дни здоровья, участие в городских и районных соревнованиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, туристические поездки;
работа кружка юного журналиста
подготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов школьного музея
Направления работы класса по патриотическому воспитанию школьников
1. Работа с семьей
№
Мероприятия
1.
Сроки
фестиваль «Моя семья»
2.
День матери
Май 2014г.
3.
Ноябрь 2015г.
Конференция отцов
Февраль 2014г.
2. Духовно-нравственное воспитание.
№
Мероприятия
1.
Сроки
фестиваль «Никто не забыт, ничто не забыто»
2.
Май
акция «Вспомним всех поименно» (изготовление флажков с именами родственников-участников войны)
3.
В течение периода
Акция «Пока горит свеча»
4.
Июнь
классные часы: «День Бородина»;
«Крепка семья - крепка держава»
Декабрь
Виды деятельности и предполагаемые формы работы:
изучение истории своего города и района, сбор материала в школьный музей, оформление уголка боевой славы
коллективно-творческие дела, в которых задействованы практически все ученики и учителя школы: месячник Мужества, месячник гражданской оборонно-массовой работы, «Вахта памяти», «Операции Поздравляем», Операция «Забота»,игра Зарница , игра Безопасное колесо;
праздники общешкольные: День Защитника Отечества, День матери,
День Победы, День учителя, спортивные праздники, «Веселые старты»;
встречи с ветеранами, Уроки мужества,
походы по родному краю, дни здоровья, участие в городских и районных соревнованиях, пропагандистская работа по здоровому образу жизни, туристические поездки;
работа кружка юного журналиста
подготовка экскурсоводов и лекторской группы на основе материалов школьного музея
Ожидаемые результаты:
1. Повышение интереса учащихся к героическому прошлому Отечества.2. Активизация творческого потенциала самодеятельных коллективов в воспитании подрастающего поколения3. Активизация работы школьного музея4. Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти об участии российских событиях истории Отечества5. Сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события, за историческое прошлое своей Родины6. Сохранение памяти о подвигах российских воинов-защитников своего Отечества7. Воспитание у молодого поколения чувства любви к Отечеству, уважения к государственной символике России, области, района8. Привитие уважения к своей малой Родине, землякам.
«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством…
«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством…
«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством…
«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством…
«Всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с Отечеством…
Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому».
В. Г.Белинский
Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому».В. Г.Белинский
Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому».В. Г.Белинский
Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому».В. Г.Белинский
Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому».В. Г.Белинский