kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка по спортивно оздоровительному направлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа кружка по спортивно-оздоровительному направлению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по спортивно оздоровительному направлению»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»













Рабочая программа внеурочной деятельности

Направление: гражданско-патриотическое

Кружок: «Патриот»

Срок реализации: 1 год

Возраст учащихся: 8-9 лет ( 2 класс)













Составила студентка «Ш-32» группы

Журугина Карина





Ейск, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Патриот» реализует духовно-нравственное направление во внеурочной деятельности. Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом родного края, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма. Составлена на основе программы «Родник», автором которой является Базулина А. В.

Актуальность программы: Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек. В детском коллективе ребенок имеет возможность проверить на собственном опыте свои знания, представления и склонности нравственного порядка, что обеспечивает переход внешних моральных требований во внутренние.

Одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д.

Нормативно- правовые акты организации внеурочной деятельности

1. Закон Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции);

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993)

5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

Дополнительно можно разрабатывать и соответствующие региональные нормативные правовые акты, регламентирующие создание материально-технической базы внеурочной деятельности.

Цель программы: формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения, воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

Задачи программы:

        • Формировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

  • Развивать умение применять освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт в жизненных ситуациях;

  • Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям.

Принципы программы

  1. Принцип научности, в основе которого содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

  2. Принцип доступности, который определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

  3. Принцип системности, определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

  4. Принцип гуманной направленности, направлен на соблюдение и соответствие интересам и потребностям детей.

  5. Принцип успешности и социальной значимости, заключается в усилии организаторов внеурочной деятельности, которые направляют на формирование у детей потребности в достижении успеха.

Возраст детей: 8-9 лет (2 класс).

Срок реализации программы: 1 год.

Программа рассчитана на 34 ч. в год с проведением занятий один раз в неделю продолжительностью 1 час в группе от 5 до 30 человек.

Преобладающие формы занятий: просмотр фильмов, экскурсии, акции, беседы.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. Возрастет интерес к истории, краеведению.

  2. Возрастет чувство патриотизма, любви к своей малой родине;

  3. Сформируется чувство сопричастности к истории и ответственности за будущее своего населенного пункта, района, страны.

К концу обучения учащиеся научатся:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • Вести безопасный, здоровый образ жизни.

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные результаты.

  • У обучающихся будут сформированы следующие умения:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • Вести безопасный, здоровый образ жизни.

Познавательные УУД:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • Способы проверки: педагогическое наблюдение, мониторинг, анализ результатов;

Формы подведения итогов реализации программы: Защита проектов по теме «Моя Родина –мой дом».

Учебно-тематический план

Раздел. Тема

Общее кол-во часов

Теоретич. занятия

Практич. занятия

1

Раздел: «Я-гражданин»

8

2,5

5,5

1.1

«Россия – Родина моя.»

1

0,5

0,5

1.2

«Символы государства – герб и флаг. Гимн России.»

1

0,5

0,5

1.3

«Россия – многонациональная страна.»

1

-

1

1.4

«История моего города»

2

0,5

1,5

1.5

Экскурсия по городу «Мой Ейск»

1

0,5

0,5

1.6

«Моя родословная.»

1

0,5

0,5

1.7

«Обычаи, традиции и праздники русского народа»

1

-

1

2

Раздел: «Живые страницы прошлого»

8

3

5

2.1

«Наши древние предки – славяне»

2

0,5

0,5

2.2

«Богатырская наша сила. Былинные богатыри»

1

0,5

0,5

2.3

«Дети на защите Отечества. Пионеры – герои»

2

0,5

1,5

2.4

«День героев Отечества»

1

1

1

2.5

«Подвигу народа жить в веках. Начало ВОВ»

2

0,5

1,5

3

Раздел: «Прошлое рядом»

10

3

7

3.1

«День Победы.»

2

1

1

3.2

«Путешествие по городам - героям»

2

1,5

0,5

3.3

«12 апреля - День космонавтики»

1

0,5

0,5

3.4

«Женщины - космонавты»

1

-

1

3.5

«Вы в битве Родину спасли»

1

-

1

3.6

Проект «Военная летопись нашей семьи»

2

1

1

3.7

«Колесо истории»

1

-

1

4

Раздел: «Я и планета»

8

2

6

4.1

«Знай и люби свой край»

1

-

1

4.2

«Экология нашего города»

1

0,5

0,5

4.3

«Что посеешь, то и пожнешь»

1

0,5

0,5

4.4

«Открытка ветерану. Акция.»

1

-

1

4.5

«Здесь живет моя семья»

2

0,5

1,5

4.6

«День птиц. Выставка рисунков»

1

0,5

0,5

4.7

Защита проекта «Моя Родина- мой дом»»

1

-

1

Итог:

34 ч.













Содержание программы

Раздел 1 : «Я-гражданин»

Тема 1.1 «Россия – Родина моя.»

Тема 1.2 «Символы государства – герб и флаг. Гимн России.»

Тема 1.3 «Россия – многонациональная страна.»

Тема 1.4 «История моего города»

Тема 1.5 Экскурсия по городу «Мой Ейск»

Тема 1.6 «Моя родословная.»

Тема 1.7 «Обычаи, традиции и праздники русского народа»

Раздел 2 : «Живые страницы прошлого»

Тема 2.1 «Наши древние предки – славяне»

Тема 2.2 «Богатырская наша сила. Былинные богатыри»

Тема 2.3 «Дети на защите Отечества. Пионеры – герои»

Тема 2.4 «День героев Отечества»

Тема 2.5 «Подвигу народа жить в веках. Начало ВОВ»

Раздел 3: «Прошлое рядом»

Тема 3.1 «День Победы.»

Тема 3.2 «Путешествие по городам - героям»

Тема 3.3 «12 апреля - День космонавтики»

Тема 3.4 «Женщины - космонавты»

Тема 3.5 «Вы в битве Родину спасли»

Тема 3.6 Проект «Военная летопись нашей семьи»

Тема 3.7 «Колесо истории»

Раздел 4: «Я и планета»

Тема 4.1 «Знай и люби свой край»

Тема 4.2 «Экология нашего города»

Тема 4.3 «Что посеешь, то и пожнешь»

Тема 4.4 «Открытка ветерану. Акция.»

Тема 4.5 «Здесь живет моя семья»

Тема 4.6 «День птиц. Выставка рисунков»

Тема 4.7 Защита проекта «Моя Родина- мой дом»























Методическое обеспечение

  1. Кабинет для проведения аудиторных занятий;

  2. Компьютер;

  3. Мультимедийный проектор;

  4. Интерактивная доска;

  5. Книги;

  6. Видеоролики;

  7. Презентации;

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Третьего поколения, Москва, «Просвещение», 2022

  2. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2020. – 268 с.

  3. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2020,- с.57.

  4. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2021.

  5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2019.

  6. Формирование гражданственности младших школьников. Занятия с учащимися./.-М.: Волгоград.20с. 2019

  7. Данилов Д.Д., Гребенюк Л.И. Учебник «Мое отечество» (3 класс) – новый подход к преподаванию истории и обществознания в начальной школе. Начальная школа: плюс – минус. – 1999.- №1

  8. Пантелеева Т.А., Останина Е.А. Родной свой край люби и знай: Метод. пособие. – Казань, 2020.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа кружка по спортивно оздоровительному направлению

Автор: Карина Ивановна Журугина

Дата: 22.06.2023

Номер свидетельства: 634279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления"
    ["seo_title"] => string(85) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "199942"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428678750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа дополнительного образования "Лыжная подготовка""
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-lyzhnaia-podghotovka"
    ["file_id"] => string(6) "260569"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448979252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по кружку "Спортивные игры""
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaiaproghrammapokruzhkusportivnyieighry"
    ["file_id"] => string(6) "283399"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453824297"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности   спортивно-оздоровительного направления  «Азбука здоровья» "
    ["seo_title"] => string(108) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104912"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402769149"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Кружка Подвижные и спортивные игры Основное общее образование 5 класс "
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-programma-kruzhka-podvizhnyie-i-sportivnyie-ighry-osnovnoie-obshchieie-obrazovaniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "199064"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428508857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства