kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из направлений внеурочной деятельности является спортивно- оздоровительное направление. В рамках данного направления разработана программа кружка «Если хочешь быть здоровым». Предлагаемая программа в 3 классе рассчитана на 62 часа (из расчета 2 часа в неделю).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

« Если хочешь быть здоровым ».


Направление « Спортивно-оздоровительное ».

3 класс.






































Пояснительная записка

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Одним из направлений внеурочной деятельности является спортивно- оздоровительное направление. В рамках данного направления разработана программа кружка «Если хочешь быть здоровым». Предлагаемая программа в 3 классе рассчитана на 62 часа (из расчета 2 часа в неделю).

Рабочая программа кружка « Если хочешь быть здоровым » направлена на:

- профилактику и коррекцию нарушений здоровья, общее оздоровление организма;

- учит обучающихся правильным действиям в ситуациях, опасных для жизни и здоровья;

- помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Приобретаемые на уроках физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений:

- утренней зарядке;

- гимнастике до уроков;

- физминутках и подвижных играх во время перемен и прогулок;

- дополнительных занятий во внеурочное время.

Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором обучающиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

Рабочая программа включает в себя и вопросы физического и духовного здоровья.

Цели программы:

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  • создание наиболее благоприятных условий для формирования у обучающихся отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

  • формировать стремление к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни;

  • создать условия для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формировать здоровый образ жизни;

  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни;

  • расширять кругозор обучающихся в области физической культуры и спорта;

  • профилактика вредных привычек;

  • просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.


Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


п/п

Нормативные документы

1

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 376 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3

Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 05.10.2009 № 373»

4

Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

5

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 20.07.2012 №668 «Об утверждении Примерного регионального Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области»

6

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 26



Программа включает принципы:

- научности (анализ статистических медицинских исследований по сотоянию здоровья обучающихся);

- доступности (содержание курса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся);

- системности (взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса).

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга;

- обеспечение мотивации (быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни).

Предполагаемый результат:

- здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни, выпускник начального общего образования.

В результате усвоения программы обучающиеся должны уметь:

- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

- осуществлять активную оздоровительную деятельность;

Обучающиеся должны знать:

- факторы, влияющие на здоровье человека;

- причины некоторых заболеваний;

- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;

- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Коммуникативные

В процессе обучения обучающиеся учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать поведение собственное и окружающих.


Особенности организации работы.

Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практи­ческие рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д Оздоровительные минутки включают физические упражнения. Оздорови­тельные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и упражнения для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз - дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому обучающемуся для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.


Формы проведения занятий:

- беседы, лекции, тренинги;

- игры, упражнения, конкурсы, творческие мастерские;

- экскурсии.






п/п

№ занятия

Тема занятия

Содержание занятий


Д

Календарно – тематическое планирование 3 класс



[Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".]

ата занятия

теория

практика

план.

факт.

1

1

Что такое здоровье. Знакомство с доктором «Здоровье».

Беседа « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Разучи-вание пословиц и поговорок.

Оздоровительная минутка. Знакомство с доктором «Свежий Воздух». Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики».

01.10


2

1

Русская народная игра «У медведя во бору».

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

06.10


3

1

Дружи с водой.

Советы доктора «Вода».

Беседа по стихотворению К.Чуковский «Мойдодыр».

Советы доктора Воды.

Оздоровительная минутка.

Игра «Доскажи сло-вечко».


08.10


4

1

Русская народная игра «Филин и пташка».

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

13.10


5

1

Дружи с водой.

Друзья: вода и мыло.

Повторение правил доктора «Вода». Сказка о микробах.

Оздоровительная минутка.

Игра «Наоборот».

Творческая работа.

15.10


6

1

Русская народная игра «Горелки».

Правила игры. Проведение игры.

20.10


7

1


Глаза-главные помощники человека.

Беседа об органах зрения.

Правила береж-ного отношения к зрению.

Разучивание по-словиц и поговорок.

Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно - вредно».

Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!»

22.10


8

1

Русская народная игра «Кот и мыши».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

03.11


9

1

Уход за ушами.

Чтобы уши слышали.

Беседа.

Правила сохра-нения слуха.

Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная ми-нутка. «Самомассаж ушей».

05.11


10

1

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Правила игры. Проведение игры.

10.11


11

1

Уход за зубами.

Почему болят зубы.

Знакомство с доктором «Здоровые Зубы». Стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы». Беседа по содержанию.

Оздоровительная минутка.

Игра «Угадай-ка!».

12.11


12

1

Русская народная игра «Зарница».

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.

17.11


13

1

Уход за зубами.

Чтобы зубы были здоровыми.

Беседа. Знакомство с доктором «Здоровая Пища». Зачем человеку зубная щётка? Разучивание стихотворения.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Спрятанный сахар».

Практическая работа. Тест.


19.11


14

1

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра».

24.11


15

1

Как сохранить улыбку красивой?

Встреча с доктором «Здоровые Зубы». Памятка «Как сохранить зубы».

Творческая работа.

Оздоровительная минутка. Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе».

26.11


16

1

Упражнения и игры на внимание.

Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок».

01.12


17

1

Уход за руками и ногами

«Рабочие инструменты» человека.

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками Памятка «Это полезно знать».

Оздоровительная минутка.

Игра - соревнование «Кто больше?»

Практическая работа.

03.12


18

1

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

08.12


19

1

Забота о коже.

Зачем человеку кожа.

Встреча с доктором «Здоровая кожа». Беседа. Правила ухода за кожей.

Оздоровительная минутка «Солнышко». Проведение опытов.

Игра «Угадай-ка».

10.12


20

1

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

15.12


21

1

Надёжная защита организма.


Беседа об органах чувств. Рассказ учителя «Строение кожи».

Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест. Практическая работа.

17.12


22

1

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».

22.12


23

1

Забота о коже.

Если кожа повреждена.

Рассказ учителя о повреждениях кожи.

Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?»

24.12


24

1

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».

29.12


25

1

Как следует питаться.

Питание-необходимое условие для жизни человека.

Повторение правил здоровья. Встреча с доктором «Здоровая Пища».

Разучивание пословиц и поговорок.

Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку».

12.01


26

1

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

14.01


27

1

Как следует питаться.

Здоровая пища для всей семьи.

Беседа по стихотворению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Оздоровительная минутка.

Золотые правила питания.

Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?».

19.01


28

1

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз».

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

21.01


29

1

Как сделать сон полезным?

Сон-лучшее лекарство.

Стихотворение С. Михалкова «Не спать». Беседа по содержанию.

Оздоровительная минутка

Игры «Можно - нельзя». «Хождение по камушкам».

26.01


30

1

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом. Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

28.01


31

1

Настроение в школе.

Как настроение?

Беседа. Встреча с доктором «Любовь».

Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов.

02.02


32

1

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.

04.02


33

1

Настроение после школы.

Я пришёл из школы.

Беседа. Работа с пословицами.

Оздоровительная минутка. Игра «Закончи рассказ».

09.02


34

1

Игра «Волк во рву».

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

11.02


35

1

Поведение в школе.

Рассказы М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». Беседа по содержанию.

Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?»

16.02


36

1

Я - ученик.

18.02


37

1

Весёлые старты со скакалкой.

Комплекс ОРУ со скакалкой.

25.02


38

1

Вредные привычки.

Беседа «Это красивый человек».

Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да - нет».

02.03


39

1

Игра с прыжками «Попрыгунчики- воробушки».

Правила игры. Проведение игры.

04.03


40

1

Мышцы, кости и суставы.

Скелет - наша опора.

Рассказ учителя. Это интересно. Правила первой помощи.

Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование.

11.03


41

1

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.

16.03


42

1

Мышцы, кости и суставы.

Осанка - стройная спина.

Встреча с доктором «Стройная Осанка».

Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения.

18.03


43

1

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

01.04


44

1

Полезен ли спорт для здоровья.

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух».

Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья».

06.04


45

1

Игра «Совушка».

Правила игры. Проведение игры.

08.04


46

1

Как закаляться.

Если хочешь быть здоров.

Сказка о микробах. Правила закаливания.

Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно!

13.04


47

1

Игра «Удочка».

Игры со скакалкой, мячом.

15.04


48

1

Как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье людей.

Беседа. Признаки отравления ядовитыми веществами.

Экскурсия.

Просмотр фильма.

20.04


49

1

Игра «Перемена мест».

Построение. Строевые упражнения, перемещение.

22.04


50

1

Как правильно вести себя на воде. Правила безопасности на воде.

Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде.

Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

27.04


51

1

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

29.04


52

1

Правда ли, что отдых и развлечения необходимы для здоровья.

Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь».

Оздоровительная минутка.

Творческая работа.

04.05


53

1

Игра «Прыгай через ров».

Совершенствование координации движений.

06.05


54

1

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.

Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность».

Работа с пословицами.

Оздоровительная минутка.

Игра «Продолжи сказку».

11.05


55

1

Футбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

13.05


56

1

Почему мы болеем?

Рассказ учителя. Это интересно!

Оздоровительная минутка.

Работа в группах.

18.05


57

1

Баскетбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

20.05


58

1

Кто и как предохраняет нас от болезней?

Встреча с доктором «Здоровье». Повторение правил.

Оздоровительная минутка.

Коллективная работа.

25.05


59

1

Футбол.

Проведение игры.

27.05


60

1

Кто нас лечит?

Сегодняшние заботы медицины.

Беседа «Из чего получают лекарства».

Оздоровительная минутка.

Игра «Кто больше знает».



61

1

Солнце и витамины.

Беседа «Человек и его здоровье».

Оздоровительная минутка. Выставка « Урожай нашего огорода»



62

1

Как помочь сохранить себе здоровье.

Встреча с «Докторами здоровья».

Игра «Хорошо - плохо». Памятка здорового ребенка.



Литература

  • Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1–4-е классы.М.: Сфера, 2007.

  • Коротков И. М. Подвижные игры во дворе.- М. : Знание, 2010.

  • Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.

  • Завуч начальной школы. 2004 год, №1. Лецких А. А. «Подвижный способ обучения и его влияние на развитие учащихся».

  • Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья для учащихся 1–4-х классов.-М.:ВАКО, 2013 .

  • В. М. Мельничук. Дневничок-здоровячок. Разработки уроков по валеологии для учителей начальных классов. –Новосибирск:СУИ, 2002.

  • Зверев А. Т. Экологические игры.-М.:Оникс 21 век, 2007.

  • Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми.-Минск:Асвар, 2009.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

Автор: Чернова Татьяна Валериевна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199942


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства