В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Одним из направлений внеурочной деятельности является спортивно- оздоровительное направление. В рамках данного направления разработана программа кружка «Если хочешь быть здоровым». Предлагаемая программа в 3 классе рассчитана на 62 часа (из расчета 2 часа в неделю).
- учит обучающихся правильным действиям в ситуациях, опасных для жизни и здоровья;
- помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Приобретаемые на уроках физической культуры знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений:
- дополнительных занятий во внеурочное время.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором обучающиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Рабочая программа включает в себя и вопросы физического и духовного здоровья.
Содержание занятий направлено на развитие у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга;
- здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни, выпускник начального общего образования.
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д Оздоровительные минутки включают физические упражнения. Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и упражнения для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз - дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому обучающемуся для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.
- экскурсии.
№ п/п | № занятия | Тема занятия | Содержание занятий | Д Календарно – тематическое планирование 3 класс [Введите цитату из документа или краткое описание интересного события. Надпись можно поместить в любое место документа. Для изменения форматирования надписи, содержащей броские цитаты, используйте вкладку "Работа с надписями".] ата занятия |
теория | практика | план. | факт. |
1 | 1 | Что такое здоровье. Знакомство с доктором «Здоровье». | Беседа « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Разучи-вание пословиц и поговорок. | Оздоровительная минутка. Знакомство с доктором «Свежий Воздух». Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики». | 01.10 | |
2 | 1 | Русская народная игра «У медведя во бору». | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 06.10 | |
3 | 1 | Дружи с водой. Советы доктора «Вода». | Беседа по стихотворению К.Чуковский «Мойдодыр». Советы доктора Воды. | Оздоровительная минутка. Игра «Доскажи сло-вечко». | 08.10 | |
4 | 1 | Русская народная игра «Филин и пташка». | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | 13.10 | |
5 | 1 | Дружи с водой. Друзья: вода и мыло. | Повторение правил доктора «Вода». Сказка о микробах. | Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа. | 15.10 | |
6 | 1 | Русская народная игра «Горелки». | Правила игры. Проведение игры. | 20.10 | |
7 | 1 | Глаза-главные помощники человека. | Беседа об органах зрения. Правила береж-ного отношения к зрению. Разучивание по-словиц и поговорок. | Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Игра «Полезно - вредно». Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!» | 22.10 | |
8 | 1 | Русская народная игра «Кот и мыши». | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | 03.11 | |
9 | 1 | Уход за ушами. Чтобы уши слышали. | Беседа. Правила сохра-нения слуха. | Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная ми-нутка. «Самомассаж ушей». | 05.11 | |
10 | 1 | Русская народная игра «Блуждающий мяч». | Правила игры. Проведение игры. | 10.11 | |
11 | 1 | Уход за зубами. Почему болят зубы. | Знакомство с доктором «Здоровые Зубы». Стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы». Беседа по содержанию. | Оздоровительная минутка. Игра «Угадай-ка!». | 12.11 | |
12 | 1 | Русская народная игра «Зарница». | Правила игры. Проведение игры. Эстафета. | 17.11 | |
13 | 1 | Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми. | Беседа. Знакомство с доктором «Здоровая Пища». Зачем человеку зубная щётка? Разучивание стихотворения. | Оздоровительная минутка. Упражнение «Спрятанный сахар». Практическая работа. Тест. | 19.11 | |
14 | 1 | Игры на развитие восприятия. | Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». | 24.11 | |
15 | 1 | Как сохранить улыбку красивой? | Встреча с доктором «Здоровые Зубы». Памятка «Как сохранить зубы». Творческая работа. | Оздоровительная минутка. Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». | 26.11 | |
16 | 1 | Упражнения и игры на внимание. | Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». | 01.12 | |
17 | 1 | Уход за руками и ногами «Рабочие инструменты» человека. | Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками Памятка «Это полезно знать». | Оздоровительная минутка. Игра - соревнование «Кто больше?» Практическая работа. | 03.12 | |
18 | 1 | Игры на развитие памяти. | Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». | 08.12 | |
19 | 1 | Забота о коже. Зачем человеку кожа. | Встреча с доктором «Здоровая кожа». Беседа. Правила ухода за кожей. | Оздоровительная минутка «Солнышко». Проведение опытов. Игра «Угадай-ка». | 10.12 | |
20 | 1 | Игры на развитие воображения. | Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». | 15.12 | |
21 | 1 | Надёжная защита организма. | Беседа об органах чувств. Рассказ учителя «Строение кожи». | Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Моделирование схемы. Тест. Практическая работа. | 17.12 | |
22 | 1 | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». | 22.12 | |
23 | 1 | Забота о коже. Если кожа повреждена. | Рассказ учителя о повреждениях кожи. | Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь?» | 24.12 | |
24 | 1 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | Игры «Баба Яга», «Три характера». | 29.12 | |
25 | 1 | Как следует питаться. Питание-необходимое условие для жизни человека. | Повторение правил здоровья. Встреча с доктором «Здоровая Пища». Разучивание пословиц и поговорок. | Упражнение для осанки «Гора». Работа по таблице «Органы пищеварения». Игра «Продолжи сказку». | 12.01 | |
26 | 1 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. | 14.01 | |
27 | 1 | Как следует питаться. Здоровая пища для всей семьи. | Беседа по стихотворению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». | Оздоровительная минутка. Золотые правила питания. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». | 19.01 | |
28 | 1 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз». | Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. | 21.01 | |
29 | 1 | Как сделать сон полезным? Сон-лучшее лекарство. | Стихотворение С. Михалкова «Не спать». Беседа по содержанию. | Оздоровительная минутка Игры «Можно - нельзя». «Хождение по камушкам». | 26.01 | |
30 | 1 | Игра с мячом «Охотники и утки». | Комплекс ОРУ с мячом. Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. | 28.01 | |
31 | 1 | Настроение в школе. Как настроение? | Беседа. Встреча с доктором «Любовь». | Оздоровительная минутка. Упражнение «Азбука волшебных слов. | 02.02 | |
32 | 1 | Весёлые старты с мячом. | Гимнастические упражнения. Эстафеты. | 04.02 | |
33 | 1 | Настроение после школы. Я пришёл из школы. | Беседа. Работа с пословицами. | Оздоровительная минутка. Игра «Закончи рассказ». | 09.02 | |
34 | 1 | Игра «Волк во рву». | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | 11.02 | |
35 | 1 | Поведение в школе. | Рассказы М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой». Беседа по содержанию. | Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» | 16.02 | |
36 | 1 | Я - ученик. | 18.02 | |
37 | 1 | Весёлые старты со скакалкой. | Комплекс ОРУ со скакалкой. | 25.02 | |
38 | 1 | Вредные привычки. | Беседа «Это красивый человек». | Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да - нет». | 02.03 | |
39 | 1 | Игра с прыжками «Попрыгунчики- воробушки». | Правила игры. Проведение игры. | 04.03 | |
40 | 1 | Мышцы, кости и суставы. Скелет - наша опора. | Рассказ учителя. Это интересно. Правила первой помощи. | Оздоровительная минутка. Упражнение «Держи осанку». Творческое рисование. | 11.03 | |
41 | 1 | Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». | Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. | 16.03 | |
42 | 1 | Мышцы, кости и суставы. Осанка - стройная спина. | Встреча с доктором «Стройная Осанка». | Оздоровительная минутка. Работа по таблице. Правила для поддержания правильной осанки. Практические упражнения. | 18.03 | |
43 | 1 | Игра «Белки, волки, лисы». | Правила игры. Проведение игры. | 01.04 | |
44 | 1 | Полезен ли спорт для здоровья. | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». | Весёлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья». | 06.04 | |
45 | 1 | Игра «Совушка». | Правила игры. Проведение игры. | 08.04 | |
46 | 1 | Как закаляться. Если хочешь быть здоров. | Сказка о микробах. Правила закаливания. | Оздоровительная минутка. Творческая работа. Это интересно! | 13.04 | |
47 | 1 | Игра «Удочка». | Игры со скакалкой, мячом. | 15.04 | |
48 | 1 | Как загрязнение окружающей среды влияет на здоровье людей. | Беседа. Признаки отравления ядовитыми веществами. | Экскурсия. Просмотр фильма. | 20.04 | |
49 | 1 | Игра «Перемена мест». | Построение. Строевые упражнения, перемещение. | 22.04 | |
50 | 1 | Как правильно вести себя на воде. Правила безопасности на воде. | Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. | Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца. | 27.04 | |
51 | 1 | Игра «Салки с мячом». | Правила игры. Проведение игры. | 29.04 | |
52 | 1 | Правда ли, что отдых и развлечения необходимы для здоровья. | Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь». | Оздоровительная минутка. Творческая работа. | 04.05 | |
53 | 1 | Игра «Прыгай через ров». | Совершенствование координации движений. | 06.05 | |
54 | 1 | Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. | Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность». Работа с пословицами. | Оздоровительная минутка. Игра «Продолжи сказку». | 11.05 | |
55 | 1 | Футбол. | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 13.05 | |
56 | 1 | Почему мы болеем? | Рассказ учителя. Это интересно! | Оздоровительная минутка. Работа в группах. | 18.05 | |
57 | 1 | Баскетбол. | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину. | 20.05 | |
58 | 1 | Кто и как предохраняет нас от болезней? | Встреча с доктором «Здоровье». Повторение правил. | Оздоровительная минутка. Коллективная работа. | 25.05 | |
59 | 1 | Футбол. | Проведение игры. | 27.05 | |
60 | 1 | Кто нас лечит? Сегодняшние заботы медицины. | Беседа «Из чего получают лекарства». | Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает». | | |
61 | 1 | Солнце и витамины. | Беседа «Человек и его здоровье». | Оздоровительная минутка. Выставка « Урожай нашего огорода» | | |
62 | 1 | Как помочь сохранить себе здоровье. | Встреча с «Докторами здоровья». | Игра «Хорошо - плохо». Памятка здорового ребенка. | | |