kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования детей. Кружок «Юный эколог» - 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Атуальность экологического образования в современных условиях

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования детей. Кружок «Юный эколог» - 3 класс»





 

 







Программа дополнительного образования детей.



Кружок

«Юный эколог»



 Направление: экологическое.

Срок реализации: 1 год.

Класс: 3

Составитель: Щербинина Е.Ю.









2018/19 учебный год.

Пояснительная записка.

Нормативно-правовая база:

• Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

• Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г.

• № 3266- 1 (с последующими изменениями и дополнениями)

• Конвенция ООН о правах ребенка

• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

• Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

• Закон Тверской области «Об образовании».

• Устав школы.

• Локальные акты школы.



Назначение программы:

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский Кружок «Юный эколог»  имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Люди планеты столкнулись с целым рядом природных катастроф ( землетрясения, парниковый эффект и т.д.), вызванных их деятельностью и обеспокоены состоянием природы. Учащиеся должны понимать важность и значимость экологической составляющей в едином комплексе всех условий его места проживания, отдыха.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия:

программа рассчитана на учащихся 3класса общеобразовательной школы.

Объём часов, отпущенных на занятия:

Срок реализации программы – 1 год, занятия проводятся один раз в две недели.

Всего за год обучения – 17 часов.

Продолжительность одного занятия: 1 час.

Цели:

формирование нравственного отношения к природе, воспитание экологически грамотного подрастающего поколения

Задачи:

1. Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой и социокультурным окружением, представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

3. Развитие опыта практической и творческой деятельности по реализации и закреплению знаний и эмоционально-чувственных впечатлений, полученных при взаимодействии с природным окружением, а также по воспроизводству и сохранению природной среды.



Формы работы:

- индивидуальная;

- групповая;

- коллективная.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

  1. Наглядные методы:

- экскурсии, целевые прогулки;

- наблюдения;

- показа сказок (педагогом, детьми);

- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;

- проведение дидактических игр;

  1. Словесные методы:

- чтение литературных произведений;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы

Игровые методы:

- проведение разнообразных игр ( малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.);

- загадывание загадок;

- проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров.

  1. Практические методы

- организация продуктивной деятельности детей;

- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;

- постановка сказок, отрывков литературных произведений;

- изготовление с детьми наглядных пособий.

Кружок работает в течение учебного года, один раз в две недели, всего 17 занятий. Продолжительность одного занятия – 45 мин. План. Программа кружка разработана для обучающихся 3 «в» класса.





       

                            

Структура курса.

Раздел программы

Количество часов

УУД

Экология леса

3

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы под руководством взрослых. Регулятивные: в    сотрудничестве с учителем определять последовательность выполнения работы (проекта). Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Экология рек.

2

Познавательные: осознанное и речевое высказывание собственного отношения к окружающему миру. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Коммуникативные: умение работать в группе; использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала.

Растения и животные Тверской области.

4

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные: участвовать  в диалоге при выполнении заданий; умение работать в паре.

Домашние животные.

3

Познавательные: умение наблюдать природу, анализировать, задавать вопросы об окружающем мире. Регулятивные: выполнять учебные действия в умственной форме. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Мой дом.

5

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; сравнивать свои знания с тем, что предстоит узнать, осуществлять поиск существенной информации  ( из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)  при выполнении заданий и подготовке проекта. Регулятивные: в сотрудничестве с учителем определять последовательность выполнения работы (проекта), учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Тематическое планирование.

Дата

Кол-во часов

Раздел

Тема

Описание содержания

14.09

1

Экология леса.

Природа в наших ощущениях (звуки леса, голоса животных). Что такое экология.

Знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме.


28.09

1

Экология леса.

Ситуации в поведении людей в природе (обсуждение ситуаций).

12.10

1

Викторина «В мире животных»

Беседа «Должен ли человек беречь красоту природы?».

19.10

1

Экология рек.

Экология рек (охрана,

Формировать умения устанавливать простейшие связи: изменение условий в окружающей среде воспитывать интерес, бережное отношение и заботу.


загрязнение) Игра – путешествие «Подводное царство»

23.11

1

Животные, обитающие в реках

Просмотр видеофильмов

0.12

1

Растения и животные Тверской области.

Животные нашей области.

Знакомить детей с животными нашей области. (Уточнить с детьми, как изменения в природе повлияли на их жизнь.). Развивать интерес к наблюдениям за животными.
Активизировать словарь детей Учить организовывать самостоятельно подкормку птиц регулярно..

21.12

1

Лекарственные растения нашей области.

Формировать у детей желание по-доброму относиться к живой природе.

11.01

1

Загадки, ребусы, стихи о растениях и животных.

Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.

25.01

1

Охрана растений и животных. Красная книга.

Игровой сюрпризный момент, составление рассказа-описания о растениях и животных с опорой на план, игра - имитация .Знакомство с Красной книгой Тверской области.

08.02

1

Домашние животные






Домашние животные

Рассказ о своих питомцах, фотографии.

22.02

1

Игра-путешествие «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Формировать у детей обобщенные представления о домашних животных: как за ними надо ухаживать, какую пользу приносят, какие условия нужны для жизни.

01.03

1

Турнир всезнаек природы.

Продолжать формировать знания о лесных обитателях. Развивать у детей представления о последовательности событий в жизни лесных зверей.

15.03

1

Мой дом.

Акция «Создаём уют в школе» (посадка , полив комнатных растений)

Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Познакомить с новыми растениями. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых взаимосвязях и закономерностях.

05.04

1

Устный экологический журнал «Земля – наш дом родной»

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

19.04

1

Экология нашего посёлка (экскурсия).

Проблема бытового мусора (обсуждение, пути решения).

03.05

1

Практическая работа

Участие в мероприятиях по уборке территории посёлка

17.05

1

Итоговое.

Подведение итогов работы кружка.



Ожидаемый результат.

1.Должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными)

2.Проявлять  интерес, доброту к природным явлениям и объектам.

3.Помогать друг другу, бережно, доброжелательно относиться к природе, проявлять творчество.

Информационно-методическое обеспечение.

1. Художественная и научная литература.

2. Интернет ресурсы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Программа дополнительного образования детей. Кружок «Юный эколог» - 3 класс

Автор: Щербинина Елена Юрьевна

Дата: 30.09.2019

Номер свидетельства: 521431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "программа кружка "Юные экологи" "
    ["seo_title"] => string(34) "proghramma-kruzhka-iunyie-ekologhi"
    ["file_id"] => string(6) "238069"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444475223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства