Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы для начальной школы.»
МБОУ «СШ №:6 имени адмирала А.П.Авинова» муниципальное образовательное учреждение городской округ город Касимов
Программа
воспитательной работы в начальной школе
Классный руководитель:
учитель начальных классов
Жильникова Л.Н.
Воспитание - великое дело:
им решается участь человека. В.Г. Белинский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную человека» составляет сущность воспитательного процесса. Особое звучание сегодня приобретает проблема воспитания доброй и толерантной личности. В сложившейся ситуации назрела необходимость составления программы
Цель программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи:
формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.
Срок реализации программы- 4 года ( 1-4 класс)
Ожидаемые результаты:
активная жизненная позиция школьника;
приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
патриотическое и гражданское самосознание;
уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
соблюдение народных традиций;
толерантное отношение к окружающим;
представление о семье как о высшей ценности гражданского общества.
Актуальность программы
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
Инновационность разработанной воспитательной программы, на мой взгляд, заключается в следующем:
использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям;
наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы;
согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.
Принципы реализации программы
принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Методы и формы
беседы и наблюдения
классные часы
занятия- практикумы
экскурсии
тематические праздники и вечера
устные журналы
дискуссии
конкурсы
игры, соревнования
родительские собрания в различных формах
Направления
Направление I.«Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Направление II.«Учение»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы по направлению «Учение» :
Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Направление III.«Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи деятельности в направлении «Общение»:
Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.
Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Направление IV. «Нравственность»
Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Направление V. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
Направление VI.«Гражданин»
Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Направление VII.«Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Характеристика 2 А класса
Во 2 А классе обучается 23 ученика, из них 12 мальчиков и 11 девочек. Все ребята 2008 года рождения, один 2009 года. Процесс обучения ведется по УМК «Перспектива», при этом особое значение придается единству и равнозначности в интеллектуальном, волевом, нравственном и эмоциональном развитии.
В классе в основном дети со средними способностями. Однако есть и способные, которые стремятся получить хорошие знания. У них хорошо развито внимание, на уроках активны, организованы.
Есть ребята, у которых плохо развито внимание, память, не проявляют на уроках высокую активность, с трудом справляются с заданиями по учебным предметам. С ними постоянно ведется индивидуальная работа.
В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.
Многие ученики после уроков посещают спортивные секции и кружки другой направленности, а также занимаются в школе в рамках внеурочной деятельности.
Большинство семей, в которых воспитываются ученики 2А класса, имеют одинаковый социальный статус и примерно равны по возрасту. Но также есть неполные семьи. Преимущественно родители интересуются успеваемостью детей и выражают активное желание принимать участие в жизни класса и оказывать посильную помощь в проведении классных мероприятий.
Формы работы с родителями:
родительские собрания;
индивидуальные консультации ;
посещение на дому;
тематические консультации;
родительские чтения;
проведение совместных праздников;
общешкольные родительские собрания.
Примерная тематика проведения классных родительских собраний в начальных классах
1 класс
1.Знакомство с родителями детей – первоклассников.
2. Проблема адаптации первоклассников в школе.
3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.
4. Эмоции положительные и отрицательные.
2 класс
1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома.
2.Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии.
3.Наказание и поощрение в семье.
4.Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…»
3 класс
1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка.
2.Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств.
3.Воображение и его роль в жизни ребенка.
4.Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты»
4 класс
1.Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.
2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.
3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.
4. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим : «До новой встречи!
План-сетка по направлениям
Направление «Семья»
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Примечания
Сентябрь
«Я, ты, он, она- вместе-целая страна!»
Подготовка материалов к проекту «Моя родословная»
Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города»
Классный час «Пойми меня правильно»
Октябрь
Беседа «Дорогие мои старики» ( ко Дню пожилого человека)
Исследовательская работа «Моя родословная»
Участие в акции «Ветеран живет рядом»
«За что уважают в семье и обществе?»
Ноябрь
Организация экскурсионной поездки в театр кукол
Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»( ко Дню матери)
Кл. час «Самые дорогие для нас слова : «Мама, Родина, мир»
Кл. час «Я песню милой маме пою»
Декабрь
«Что означает моё имя?»
Конкурс на лучшую кормушку.
Беседа «Что означает моя фамилия?»
Кл. час «А у нас в семье»
Январь
Беседа «Новый год в моей семье»
Выставка рисунков «Как я провёл зимние каникулы»
Устный журнал «Семейные ценности»
Анкетирование «Главное в семье- это…»
Февраль
Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?»
«Папа, мама, я- спортивная семья»
Поисковая операция «Как образовалась моя семья»
Посещение краеведческого музея
Март
Подготовка открыток для мам, бабушек , сестёр
Утренник для мам «Мамин день»
Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой»
Устный журнал «История одного ордена
( медали)»
Апрель
Организация с родителями экскурсии в музей самоваров.
Организация экскурсионной поездки в г. Муром
Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»
Семейный вечер «Классный звездопад»
Май
Заочное путешествие «В семью детского писателя».
Организация с родителями похода по местам семьи
«Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности)
Праздник «Прощание с начальной школой»
Направление «Гражданин»
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Сентябрь
Кл час «С чего начинается Родина»
Открытый урок на тему «Моя будущая профессия»
«С любовью к России»
Викторина «Моя Родина»
Октябрь
Экскурсия «Люблю тебя, мой Касимов»
Акция «Открытка ветерану»
«Быт и праздники касимовцев»
Экскурсия «Милые сердцу места»
Ноябрь
Конкурс рисунков «Мой город в будущем»
Урок толерантности «Ты и я — мы оба разные, ты и я — мы оба классные»
«Живем в мире и согласии»
Конкурс сочинений «Я –человек и гражданин»
Декабрь
Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»
Тематический классный час «Конституция и мы».
Беседа «Символы Российского государства»
Кл. час «Ими славен наш край»
Январь
Кл. час «Города и села Рязанщины»
Конкурс плакатов, рисунков «23 февраля - День защитника Отечества»
Моя малая родина-Касимов»
«Что значит быть счастливым в своей стране?»
Февраль
Утренник«Служу России»
А ну-ка мальчики
Рыцарский турнир
Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и ласковым быть»
Март
Утренник, посвященный 8 Марта
А ну-ка, девочки
Мисс Весна
Конкурсная программа «Мама и я»
Апрель
«Человек- хозяин природы»
«Праздник русской березки»
Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»
Кл. час «Природоохранные традиции Рязанской области»
Май
Утренник «Давно закончилась война»
Тематический классный час, посвященный Дню Победы.
Кл. час «Поговорим о земляках!»
Игра-викторина»Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»
Направление «Общение»
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Сентябрь
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
Конкурс поделок из природного материала
Кл. час «Дружба крепкая»
Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму»
Октябрь
Кл. час «Правила поведения в школе»
Игра-викторина «Мои четвероногие друзья»
«Правила поведения в транспорте»
Беседа «Мир моих увлечений»
Ноябрь
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
«Ярмарка талантов»
Путешествие в страну «Именинник»
Кл. час «Поговорим о наших мамах»
Декабрь
Праздник «Откуда берутся грязнули?»
Беседа «Спешите делать добро»
Концертное представление «Я и мои таланты»
Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»
Январь
Кл. час «Ежели вы вежливы…»
Музыкальная гостиная «Времена года»
Круглый стол «Поговорим о вежливости»
Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»
Февраль
Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает»
Кл. час «Делу- время, потехе-час»
Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»
Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Март
Доверительная беседа- «Друг- это..»
Праздник «Мамочка, милая мама»
Конкурс «Коса-девичья краса»
Кл. час «все работы хороши»
Апрель
Ролевая игра «Разговор о честности»
Экологичес-кая беседа «Человек- хозяин природы»
Кл. час «Праздник –проказник»
Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!»
Май
Игра-путешествие «На волшебном поезде»
Утренник «Праздник цветов»
Познаватель-ная программа
«Скуку, лень из жизни вон»
Кл. час «Благодарность- это…»
Направление «Здоровье»
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Сентябрь
Беседа о личных вещах гигиены… Встреча с медицинским работником школы.
«Хорошо с горы катиться». Конкурсы и игры на улице.
«Самые ловкие и смелые»(спортивные соревнования)
День здоровья
( поход)
Октябрь
Игры на свежем воздухе «Веселые старты»
День здоровья «Спортивный калейдоскоп»
Кл. час «Здоровье сгубишь- новое не купишь»
Беседа «Азбука безопасного поведения»
Ноябрь
Утренник «Откуда берутся грязнули?»
Классный час «Чистая душа – чистая планета
«Тормозной путь автомобиля»
Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить»
Декабрь
«Дорожные приключения Незнайки». Игра по ПДД.
Урок здоровья: «Будь здоров!»
Кл. час «История олимпийских игр»
Спортивно-игровой конкурс «Зимние олимпийские виды спорта»
Встреча с медсестрой «В здоровом теле, здоровый дух»
Апрель
Беседа «Мы-пассажиры!»
Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
«Веселый урок здоровья»
Игра-викторина «Наша олимпиада»
Май
«Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»
«Правила перехода улиц и дорог»
Спортивный праздник «Народные игры»
Беседа «Причины несчастных случаев»
Направление «Учение»
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Сентябрь
«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
«Путешествие по рекам, странам, городам»
Игра «Что нам стоит дом построить»
Игра-викторина «Традиции касимовцев»
Октябрь
«Путешествие в библиотечную страну»
Кл. час «В песне душа народа»
Литературная гостиная в школе искусств.
Конкурс веселых математиков»
Ноябрь
Урок-исследование «Во саду ли, в огороде»
Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать»
Игра-исследование «Больше-меньше»
Игра «Слабое звено»
Декабрь
Праздник поэзии
Игровая программа «Огонек»
КВН по математике
Игра «Умники и умницы»
Январь
Час загадок и отгадок
Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима»
Экскурсия «Встреча с прекрасным»
КВН «Волшебный мир»
Февраль
Кл. час «Животные родного края»
Деловая игра «Я выбираю профессию»
«Путешествие по стране Геометрии»
Литературный праздник «А как у Вас говорят?»
Март
Предметно-тематический праздник «5+5»
«Путешест-вие по сказкам»
Кл. час «В гостях у дедушки Корнея»
Олимпиады по предметам
Апрель
Внеклассное занятие «На лесной поляне»
«Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие
Устный журнал «У лукоморья»
КВН по русскому языку
Май
Урок-презентация «В музеях Касимова»
Экскурсия «Ищем клад»
«Вечер веселых вопросов и ответов»
Литературное лото«Что за прелесть эти сказки!»
Направление «Досуг»
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Сентябрь
Игры «Мой веселый, звонкий мяч!»
Праздник «Учебный день, которого нет в расписании»
Урок знаний «Звездный час»
«Здравствуй, 4 класс!»
Октябрь
Утренник «Здравствуй, осень!»
Конкурс поделок из природного материала
Кл. час «Наполним музыкой сердца»
Конкурс
«Мисс Осень»
Ноябрь
«Герои любимых мультфильмов»
Выставка рисунков ко дню матери
Кл. час «Мир моих увлечений»
Поездка в исторические места города
Декабрь
Утренник «Здравствуй, Новый год!»
Путешествие в новогоднюю сказку.
Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах»
Новогоднее представление «В гостях у Деда Мороза»
Январь
«праздник «Азбука, прощай!»
Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение»
Неделя детской книги.
Кл. час «Как на масляной неделе»
Февраль
Праздник «Папа может»
«Строим снежный город»
«Рыцарский турнир»
Спортивная игра «Дослужись до генерала»
Март
Праздник девочек и мам
«О наших мамах, бабушках, сестричках». Викторина.
Экологический КВН
Игровая программа «А ну-ка, подружки!»
Апрель
Кл. час «Мы весну встречаем»
Всероссийский экологический урок:
«Полюбуйся, весна наступает»
Праздник «Чаем угощаем»
Музыкальная гостиная для учащихся и их родителей «Наполним музыкой сердца».
Май
«Стали мы на год взрослее!»
Игровая программа «Здравствуй, Лето!»
Познавательная программа «В гостях у тети Кошки!»
Утренник «До свиданья, начальная школа!»
Направление «Нравственность»
Месяц
1-й год реализации
2-й год реализации
3-й год реализации
4-й год реализации
Сентябрь
«Город, в котором ты живёшь»
Конкурс рисунков «Профессии наших родителей»
КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»
Урок мира «С любовью к России»
Октябрь
«Золотое сердце учителя»
«Моя любимая учительница» конкурс рисунков
Мини- концерт
«Мой учитель лучше всех»
День самоуправления»
Ноябрь
«Законы класса»
Беседа о празднике «День матери».
«История школы в лицах и фактах»
Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей.
Декабрь
Беседа «Дети – детям».(3декабря день инвалида)
«Российская Конституция – основной закон твоей жизни»,
Брейн-ринг «Хочу все знать»
Конститу-ция- основной Закон государства
Январь
«Волшебные слова»
Конкурс стихов о родине, войне, мире.
«Имею право»
« Ваши права и обязанности, дети»
Февраль
«Если добрый ты»
Школьный конкурс песен посвящённый ВОВ «Поём всем классом песни о войне»
Конкурс для мальчиков
«Аты–баты, шли солдаты»
О дружбе, доброте и отзывчивос-ти
Март
Конкурс «А ну-ка, девочки!»
Конкурс «Золушка»
Концерт
«Поздравим милых мам!»
Викторина «Что, где, когда!»
Апрель
«Мой дом –моя крепость»(о нравственных основах семьи)
«Хочу в космонавты!» конкурс рисунков, выставка книг
«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»
«Модель выпускника начальной школы»
Май
«Лучше деда друга нет»
«С любовью к бабушке»
«Чем сердиться лучше помириться»
Подвигу народа жить в веках
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно
Еженедельно
В конце семестра
В конце учебного года
1.Контроль посещаемости
1.Проведение классных часов
1. Проведение родительских собраний.
1. Проведение родительского собрания.
2.Контроль внешнего вида, готовности к урокам
2.Индивидуальная работа с детьми, родителями.
2. Сдача отчётов по успеваемости и посещаемости.
2.Сдача отчётной документации
3 Организация питания
3.Оформление портфолио учеников
3. Заполнение личных дел.
4.Работа с классным журналом.
4. Ремонт кабинета.
5. Проведение зарядки перед началом занятий, физкультминуток.
Самоуправление в классе.
Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегодня наши дети учатся, а завтра они станут взрослыми и начнут самостоятельно жить. Ученики приходят в школу не только за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. И важную роль в этом играет ученическое самоуправление.
ЦЕЛЬ: Содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника
ЗАДАЧИ:
Содействие развитию ребенка. Формирование самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности.
Организация эффективного функционирования учебной группы.
Формирование у обучающихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей человека.
Способствовать развитию социально ценных устремлений детей.
Работа классного самоуправления ведется в рамках пяти отделов:
1.Отдел образования.
Помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, предметных недель;
Ведёт контроль за успеваемостью;
Организует помощь отстающим;
2.Отдел здравоохранения.
Помогает педагогам в проведении спортивных мероприятий;
Заботится о проведении физкультминуток на уроках;
Организует игры на переменах.
Проводит по утрам зарядку
3. Отдел культуры.
Организует поздравления учащихся с днем рождения, с призовыми местами на конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;
Ведёт подготовительную работу и отвечает за участие класса в общешкольных мероприятиях;
Организует акции гуманитарной помощи ветеранам.
4. Отдел правопорядка.
Следит за соблюдением Устава школы;
Отвечает за дежурства по классу;
Следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах;
Совместно с классным руководителем отвечает за эвакуацию класса при угрозе ЧП.
5. Отдел печати.
Организует и проводит конкурсы рисунков, газет, плакатов;
Проводит рейды по сохранности учебников, ведению дневников
Готовит поздравительные открытки ко Дню рождения
В течение года каждому учащемуся удаётся поучаствовать в работе нескольких отделов. Такая работа помогает сплотить детей, заинтересовать их, увлечь.
Требования к выпускнику начальной школы
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в ФГОС определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.
В ФГОС определен «портрет» выпускника начальной школы:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Работа с одаренными детьми
1.Выполнение творческих работ., участие в проектно-исследовательской деятельности.
2.Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира, выполнение общественных поручений.
3.Подготовка и участие в интерактивных олимпиадах, конкурсах чтецов и др.
4.Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
5.Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Работа со слабоуспевающими
1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков. распределения свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими
поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Ожидаемый результат.
Обретение чувства уверенности в себе.
Умение поддерживать других.
Осознание ответственности за свои поступки.
Расширение представлений о себе, своих возможностях.
Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.
Стремление использовать свои умения на радость близким.
Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.
Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.
Результативность воспитательного процесса
Для изучения результативности воспитательного процесса использую традиционные и нетрадиционные методики:
тест «Оценка уровня школьной мотивации»;
занятие — практикум «Как помочь другу, если он в беде?»;
анкетирование «Какой у нас коллектив», «Ответственный ли я человек», «Диагностика уровня сформированностинравственныхкачеств».
Полученные результаты говорят о сформированности коллектива классного сообщества и об эффективности работы по данной программе.
Использованная литература
Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования
Агафонова А.В. «Классные часы на темы этики» Москва, 2009.
Амонашвили Ш.А. «Школа жизни». Москва, 2007.
Яковлев Ю.Я. Ваши права, дети. Москва, 2002.
Щуркова. Н.Е. «Программа воспитания школьника». – М., 1998.
Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 1 – 4 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.
Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
Дополнительное образование и его роль в жизни ребенка
Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Дополнительное образование – неотъемлемая часть общего образования детей. Что же она даёт?
Получение новых знаний.
Приобщение к культуре, формирование нравственной позиции.
Развитие познавательных интересов.
Создание условий для личностного роста.
Освоение опыта общения.
Развитие самостоятельности.
Раскрытие творческих способностей.
Углубление и дополнение основного образования.
Организация досуга.
Всестороннее развитие личности.
Система дополнительного образования является важным условием для развития ребенка с учетом его индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций.
Несомненно, правильно организованный досуг в детстве – залог успеха в будущем.
Посещение различного рода кружков и секций приучает ребенка в первую очередь к организованности. Так как занятия проходят по расписанию, ребенок учится самостоятельно рационально распределять свое время.
Спортивная секция – это оздоровление и поддержание отличной физической формы. Так же здесь воспитываются такие качества как стремление к победе, желание добиваться лучших результатов путем упорного труда, здоровый дух соперничества.
Посещение учащимися дополнительных образовательных учреждений