kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по ОРКСЭ 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
    1. Личностные результаты:

– оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого;

– объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими;

– самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

– опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях;

– чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по ОРКСЭ 1-4 классы»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

    1. Личностные результаты:

– оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей, отделять поступки человека от него самого;

– объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими;

– самостоятельно определять и формулировать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

– опираясь на эти правила, делать выбор своих поступков в предложенных ситуациях;

– чувствовать ответственность за свой выбор; понимать, что человек всегда несёт ответственность за свои поступки.

    1. Метапредметные результаты:

В изучении курса должны быть перечисленные ниже универсальные учебные действия (УУД) – регулятивные, познавательные и коммуникативные.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу (проблему);

– совместно с учителем составлять план решения проблемы;

– работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи в один шаг;

– отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов;

– добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.);

– читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений и событий;

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

– доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

– доносить свою позицию до других людей: высказывать свою точку зрения и обосновывать её, приводя аргументы;

– слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения;

– договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

    1. Предметные результаты:

– определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям (нравственным, гражданским, патриотическим, общечеловеческим);

– излагать своё мнение по поводу значения светской и религиозной культуры в жизни отдельных людей и общества;

– знать основные понятия религиозных культур, их особенности и традиции, историю их возникновения в мире и в России;

– устанавливать взаимосвязи между определённой светской или религиозной культурой и поведением людей, мыслящих в её традициях;

– проявлять уважение к любой вере или к отсутствию её (за исключением тоталитарных сект, направленных на разрушение и подавление личности);

– осознавать сходство некоторых важных духовно-нравственных оснований разных религий при их существенных отличиях;

– строить толерантные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;

– делать свой выбор в учебных моделях общественно значимых жизненных ситуаций и отвечать за него;

– договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты в учебных моделях жизненных ситуаций;

– осознавать разницу между «внутренней искренней верой» и «внешним обрядоверием»;

– на самом простом уровне различать традиционные религии и тоталитарные секты.

2. Содержание учебного предмета

Модуль «Светская этика»

Россия – наша Родина.

Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни человека. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Нравственный образец богатыря. Дворянский кодекс чести. Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Мораль защитника Отечества. Порядочность. Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше время? Добро и зло. Долг и совесть. Честь и достоинство. Смысл жизни и счастье. Высшие нравственные ценности. Идеалы. Принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная норма. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль «Основы православной культуры »

Россия — наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Модуль «Основы мировых религиозных культур»

Россия — наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Введение в исламскую духовную традицию. Введение в буддийскую духовную традицию. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС Модуль «Основы православной культуры»

Название темы

Количество часов

1.

Россия - наша Родина.

1

2

Культура и религия

1

3

Человек и Бог в православии

1

4

Православная молитва

1

5-6

Библия и Евангелие

1

7-8

Проповедь Христа

2

9

Христос и Его Крест

1

10.

Пасха

1

11

Православное учение в человеке

1

12

Совесть и раскаяние

1

13

Заповеди.

1

14

Милосердие и сострадани

1

15

Золотое правило.

1

16

Храм

1

17

Икона

1

18

Творческие работы учащихся

1

19

Подведение итогов

1

20

Как христианство пришло на Русь

1

21

Подвиг

1

22

Заповеди блаженств

1

23

Зачем творить добро?

1

24

Чудо в жизни христианина

1

25

Православие о Божьем суде

1

26

Таинство причастия

1

27-28

Монастырь

2

29-30

Отношение христианина к природе

2

31

Христианская семья

1

32

Защита Отечества

1

33

Христианин в труде

1

34-35

Любовь и уважение к Отечеству

2


Модуль «Основы светской этики»

Название темы

Количество часов

1.

Россия - наша Родина.

1

2

Что такое светская этика?

1

3-

Мораль и культура.

1

4

Особенности морали.

1

5-6

Добро и зло.

2

7-8

Добродетель и порок.

2

9

Свобода  моральный выбор человека.

1

10

Свобода и ответственность

1

11

Моральный долг.

1

12

Справедливость.

1

13

Альтруизм и эгоизм.

1

14

Дружба.

1

15

Что значит быть моральным.

1

16

Подведение итогов.

1

17

Род и семья — исток нравственных отношений.

1

18

Нравственный поступок.

1

19

Золотое правило нравственности.

1

20

Стыд, вина, извинение.

1

21

Честь и достоинство.

1

22

Совесть.

1

23-24

Нравственные идеалы.

2

25-26

Образцы нравственности в культуре Отечества.

2

27

Этикет.

1

28-29

Семейные праздники.

2

30

Жизнь человека — высшая нравственная ценность.

1

31-32

Любовь и уважение к Отечеству.

2

33

Подготовка творческих проектов.

1

34-35

Презентация творческих работ.

2


Модуль «Основы мировых религиозных культур»

п/п

Раздел/Тема урока

Кол-во часов

1.

Введение в предмет. Россия-наша Родина.

1 ч.

Россия наша Родина

2-3

Культура и религия.

2 ч.

4-5

Священные книги религий.

2ч .

6-7

Священные книги религий.

2ч .

8

Хранители преданий в религиях мира.

1ч .

9-10

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

2ч .

11

Человек в религиозных традициях мира.

1ч .

12-13

Священные сооружения.

2ч .

14-15

Искусство в религиозной культуре.

2ч .

16-17

Творческие работы учащихся.

2ч .

18-19

История религий в России.

2ч .

20-21

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

2ч .

23-24

Праздники и календари.

2ч .

25-26

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

2ч .

27-28

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.

2ч .

29-31

Семья. Долг, свобода, ответственность, труд. Любовь и уважение к Отечеству.

3ч .

32

Создание творческих работ.

1ч .

33

Создание творческих работ.

1ч .

34-35

Презентация творческих работ.

2ч .


Итого:

35


































Календарно-тематическое планирование по основам религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы православной культуры» для 4 класса.

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый период проведения (неделя)

Фактическая дата

1.

Россия - наша Родина.

1



2

Культура и религия

1



3

Человек и Бог в православии

1



4

Православная молитва

1



5-6

Библия и Евангелие

2



7-8

Проповедь Христа

2



9

Христос и Его Крест

1



10.

Пасха

1



11

Православное учение в человеке

1



12

Совесть и раскаяние

1



13

Заповеди.

1



14

Милосердие и сострадани

1



15

Золотое правило.

1



16

Храм

1



17

Икона

1



18

Творческие работы учащихся




19

Подведение итогов




20

Как христианство пришло на Русь

1



21

Подвиг

1



22

Заповеди блаженств

1



23

Зачем творить добро?

1



24

Чудо в жизни христианина

1



25

Православие о Божьем суде

1



26

. Таинство причастия

1



27-28

Монастырь

2



29-30

Отношение христианина к природе

2



31

Христианская семья

1



32

Защита Отечества

1



33

Христианин в труде

1



34-35

Любовь и уважение к Отечеству

2




Календарно-тематическое планирование

Модуль «Основы светской этики»

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый период проведения (неделя)

Фактическая дата

1.

Россия - наша Родина.

1



2

Что такое светская этика?

1



3-

Мораль и культура.

1



4

Особенности морали.

1



5-6

Добро и зло.

2



7-8

Добродетель и порок.

2



9

Свобода  моральный выбор человека.

1



10

Свобода и ответственность

1



11

Моральный долг.

1



12

Справедливость.

1



13

Альтруизм и эгоизм.

1



14

Дружба.

1



15

Что значит быть моральным.

1



16

Подведение итогов.

1



17

Род и семья — исток нравственных отношений.

1



18

Нравственный поступок.

1



19

Золотое правило нравственности.

1



20

Стыд, вина, извинение.

1



21

Честь и достоинство.

1



22

Совесть.

1



23-24

Нравственные идеалы.

2



25-26

Образцы нравственности в культуре Отечества.

2



27

Этикет.

1



28-29

Семейные праздники.

2



30

Жизнь человека — высшая нравственная ценность.

1



31-32

Любовь и уважение к Отечеству.

2



33

Подготовка творческих проектов.

1



34-35

Презентация творческих работ.

2




Модуль «Основы мировых религиозных культур»

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту






1.

Введение в предмет. Россия-наша Родина.

1




Россия наша Родина




2-3

Культура и религия.

2



4-5

Священные книги религий.

2



6-7

Священные книги религий.

2



8

Хранители преданий в религиях мира.

1



9-10

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

2



11

Человек в религиозных традициях мира.

1



12-13

Священные сооружения.

2



14-15

Искусство в религиозной культуре.

2



16-17

Творческие работы учащихся.

2



18-19

История религий в России.

2



20-21

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

2



23-24

Праздники и календари.

2



25-26

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

2



27-28

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.

2



29-31

Семья. Долг, свобода, ответственность, труд. Любовь и уважение к Отечеству.

3



32

Создание творческих работ

1



33

Создание творческих работ

1



34-35

Презентация творческих работ

2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по ОРКСЭ 1-4 классы

Автор: Томилина Ольга Сергеевна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Рабочая программа «Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» для 4-го класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_osnovy_religioznykh_kultur_i_svetskoi_etiki_modul_osnovy_pra"
    ["file_id"] => string(6) "656323"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1726597031"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Рабочая программа 4 класс ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia_programma_4_klass_orkse"
    ["file_id"] => string(6) "513912"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1559964884"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Программа по ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(19) "proghramma-po-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "188913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426772635"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа ОПК (курс ОРКСЭ)"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia-proghramma-opk-kurs-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "248957"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446807782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства