Программа внеурочной деятельности "Волшебная математика"
Программа внеурочной деятельности "Волшебная математика"
Представленная программа курса факультатива по математике «Волшебная математика» рассчитана на применение в общеобразовательной школе, а также в системе дополнительного образования при систематическом проведении занятий. Программа ориентирована на учащихся начальных классов.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Волшебная математика" »
Программа внеурочной деятельности
«Волшебная математика»
Выполнила:
учитель начальных классов,
Бовина Н.М.
1)Введение.
В настоящее время перед образовательными учреждениями остро стоят проблемы:
- формирования положительной мотивации к изучению математики;
- воспитания стремления развивать свои интеллектуальные возможности.
Одним из важных средств воспитания стремления к саморазвитию являются занимательные занятия математикой. Поэтому на сегодняшний день необходимы программы, направленные на расширение представления учащихся о математике, на решение математических задач, связанных с логическим мышлением, что поддержит интерес детей к познавательной деятельности.
Предлагаемая программа занятий факультатива «Волшебная математика» направлена на удовлетворение этих требований.
2)Пояснительная записка.
Представленная программа курса факультатива по математике «Волшебная математика» рассчитана на применение в общеобразовательной школе, а также в системе дополнительного образования при систематическом проведении занятий. Программа ориентирована на учащихся начальных классов.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Цель программы:
Развитие математических способностей учащихся; поддержание интереса к учению.
Задачи программы:
Познакомить со способами решения математических ребусов, кроссвордов, логических рядов.
Формировать умение логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений.
- актуальность (стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся);
- научность (развитие умения логически мыслить);
- системность (от частного к общему);
- практическая направленность (освоение математической терминологии пригодиться в дальнейшем, решение заданий повышенной сложности – для участия в конкурсах и олимпиадах).
На занятиях факультатива используются различные виды деятельности как теоретического, так и практического характера.
Практические занятия направлены на:
- применение теоретических знаний на практике;
- работу с дополнительной литературой.
3)Содержание программы.
Программа рассчитана на 17 учебных часов: из них теоретические занятия – 3 часа, практические занятия – 14 часов.
Занятия факультатива могут проводиться 1 раз в две недели по 1 часу или 1 раз в неделю по 0,5 часа (по необходимости).
Занятия можно проводить со всем коллективом, по группам или индивидуально.
Форма контроля промежуточных результатов.
Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов:
- интеллектуальные игры;
- тесты;
- выставка творческих работ учащихся.
Условия реализации программы.
Программа будет успешно реализована, если:
- будет усвоен весь предусмотренный программой теоретический материал и проведены все практические задания;
- будут учитываться возрастные и личностные особенности обучающихся;
- будет использоваться разнообразный дидактический материал.
По окончании курса обучения учащиеся должны знать:
По окончании курса обучения учащиеся должны применять полученные знания на практике:
использовать полученные знания при решении олимпиадных, конкурсных заданий, заданий в КВНах, викторинах, на уроках.
По окончании курса обучения учащиеся должны получить возможность научиться:
переносить способы решения простейших математических заданий на решение более сложных ребусов, кроссвордов.
Содержание программы.
Вводное занятие. (1 час)
Знакомство с новым курсом занятий. Знакомство с происхождением и значением слов: ребус, кроссворд, логический ряд, задача-шутка и т.д. Пробуждение интереса к решению ребусов, кроссвордов и других математических заданий.
Математические ребусы. (3 часа)
Знакомство со способами решения математических ребусов, Тренировочные упражнения в решении ребусов. Коллективное составление ребусов.
Задачи – шутки. (2 часа)
Знакомство с задачами – шутками. Решение таких задач. Коллективное придумывание задачи – шутки по аналогии с решёнными.
Задачи в стихах. (2 часа)
Знакомство с задачами в стихах. Решение задач в стихах. Коллективное составление задачи в стихах.
Логические ряды. (2 часа)
Углубление знаний учащихся о логических рядах. Формирование умения их решать. Составление логических рядов.
Занимательные задания в кроссвордах. (2 часа)
Знакомство с математическими кроссвордами. Формирование умения решать математические кроссворды. Коллективное составление математического кроссворда.
Зачёркиваем буквы – получаем числа. (1час)
Знакомство с новыми математическими заданиями. Формирование умения их решать и составлять свои.
Переставляем буквы – получаем числа. (1час)
Решение, составление своих подобных заданий.
Составление своих математических заданий. Проект. (2 часа)
Составление собственных авторских математических заданий, аналогичных изученным на занятиях факультатива. Выполнение работы возможно по группам или индивидуально. Оформление сборника математических заданий. Представление результата.
Итоговое занятие. (1 час)
Рефлексия. Обсуждение вопросов:
Что понравилось, запомнилось из занятий курса?
Что хотелось бы изменить?
4)Тематическое планирование.
№ п/п
Название темы
Количество часов
Всего
теория
практика
1.
Вводное занятие.
1
1
2.
Математические ребусы.
1
2
3
3.
Задачи – шутки.
2
2
4.
Задачи в стихах.
2
2
5.
Логические ряды.
2
2
6.
Занимательные задания в кроссвордах.
2
2
7.
Зачёркиваем буквы – получаем числа.
1
1
8.
Переставляем буквы – получаем числа.
1
1
9.
Составление своих математических заданий. Проект.
2
2
10.
Итоговое занятие.
1
1
5)Литература для учителя.
1. Занимательная математика. Смекай, отгадывай, считай. Материалы для занятий с учащимися 1 – 4 классов. Логические и комбинаторные задачи, развивающие упражнения. / Сост. Н. И Удодова. – Волгоград: Учитель, 2008.