kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте» для 1 – го класса  II  вида (II отделения) составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (II отделения) К.Г Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова -  М.: «Просвещение»,  2003.

Цель программы обучения: первоначальное овладение учащимися звуко-буквенной    

          системой языка, знакомство с печатными буквами, с помощью которых 

          обозначаются звуки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по обучению грамоте »

Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Обучение грамоте» для 1 – го класса II вида (II отделения) составлена на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (II отделения) К.Г Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова - М.: «Просвещение», 2003.

Цель программы обучения: первоначальное овладение учащимися звуко-буквенной

системой языка, знакомство с печатными буквами, с помощью которых

обозначаются звуки.

Задачи:

  • научить детей чтению и письму;

  • подготовить базу для успешного овладения правописанием;

  • способствовать развитию речи;

  • создать основу для овладения правильным звукопроизношением.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс:

  • учебник (Н.Ю. Донская, Н.И. Линикова. Букварь для школ слабослышащих

(2 отделение) 4-е издание, исправленное– М.: Просвещение, 1992

Данные учебники соответствуют программным требованиям 0-го класса II-го отделения.

Программа рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю.

Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (II отделения).

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, коллективные (фронтальные).

Контроль над результатами учебного процесса: текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: самостоятельная работа, устный опрос, фронтальный опрос, выполнение упражнений.










Требования к уровню подготовки учащихся


Знать:

  • все звуки и буквы русского алфавита;

  • осознавать их основное отличие (звуки произносят, буквы пишут);

  • правила переноса слов.

Уметь:

  • составлять предложения, соблюдая в речи грамматические закономерности, указанные в программе;

  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении;

  • вычленять по вопросам слова из предложений;

  • различать слова по вопросам кто? что? что делает? какой?;

  • определять род существительных по окончаниям начальной формы в сочетаниях с числительными один, одна, одно;

  • различать единственное и множественное число по окончаниям начальной формы в сочетаниях «существительное + глагол», «прилагательное + существительное»;

  • вычленять звуки в словах, определять их последовательность;

  • четко, без искажения писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения
















Учебно-тематический план




№ раздела / темы




Наименование разделов и тем




Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия


Контрольные занятия

1 четверть




1.1

Класс.

1

1



1.2

Моя семья.

1

1



1.3

Игрушки.

1

1



1.4

Игры детей.

1

1



1.5

Домашние животные.

1

1



1.6

Дикие животные.

1

1



1.7

На огороде.

1

1



1.8

В саду.

1

1



1.9

Лес.

1

1



1.10

Столовая.

1

1



1.11

Спальня.

1

1



1.12

Буква и звук: П,п. Аа.

1

1



1.13

Буква и звук М,м.

1

1



1.14

Буква и звук Т,т

1

1



1.15

Буква и звук О,о.

1

1



1.16

Буква и звук В,в

1

1



1.17-1.19

Буква и звук У,у.

3

1

2


1.20

Буква и звук Н,н.

1

1



1.21-1.22

Буква и звук С,с.

2

1

1


1.23-1.25

Буква и звук И,и.

3

1

2


1.26-1.28

Буква и звук Л,л.

3

1

2


1.29-1.30

Буква и звук й.

2

1

1


1.31

Буква и звук Я,я.

1

1



1.32

Буква и звук Э,э.

1

1




Итого

32

24

8


2 четверть




2.1

Составление предложений по вопросам.

1


1


2.2

Составление предложений по рисункам.

1


1


2.3

Составление предложений по вопросам.

1


1


2.4-2.5

Буква и звук Е,е.

2

1

1


2.6-2.7

Буква и звук Ю,ю.

2

1

1


2.8-2.9

Буква и звук К,к.

2

1

1


2.10-2.12

Буква и звук Ё,ё.

3

1

2


2.13

Составление предложений по рисунку.

1

1



2.14

Дифференциация звуков о-ё.

1

1



2.15

Составление предложений.

1

1



2.16

Дифференциация звуков у-ю.

1

1



2.17

Дифференциация звуков а-я.

1

1



2.18-2.19

Буква и звук Б,б.

2

1

1


2.20-2.21

Составление предложений.

2

1

1


2.22

Дифференциация звуков п-б.

1

1



2.23

Рассказ «Комната».

1

1



2.24

Дифференциация звуков б-п.

1

1



2.25

Буква и звук З,з.

1

1



2.26-2.27

Дифференциация звуков з-с.

2

1

1


2.28

Составление предложений.

1


1



Итого

28 часов

16

12


3 четверть





3.1

Дополнение предложений.

1

1



3.2

Буква и звук Ш,ш.

1

1



3.3

Рассказ «Завтрак».

1

1



3.4

Рассказ «Класс».

1

1



3.5

Дополнение предложений.

1

1



3.6

Рассказ «Бабушка».

1

1



3.7

Буква и звук ы.

1

1



3.8

Дополнение предложений.

1

1



3.9

Рассказ «Как Сашка спас малыша».

1

1



3.10

Рассказ «Пушок».

1

1



3.11

Буква и звук Д,д.

1

1



3.12

Рассказ «В классе».

1

1



3.13

Рассказ «В столовой».

1

1



3.14

Рассказ «Дети дома».

1

1



3.15

Рассказ «Дома».

1

1



3.16

Буква и звук Г,г.

1

1



3.17

Рассказ «Магазин».

1

1



3.18

Дифференциация г-к.

1

1



3.19

Буква ъ.

1

1



3.20

Буква: ь.

1

1



3.21

Буква и звук Р,р.

1

1



3.22

Деление слов на слоги.

1


1


3.23

Рассказ «Кролик».

1

1



3.24

Рассказ «Кубики».

1

1



3.25

Рассказ «Розы».

1

1



3.26

Рассказ «Помощники».

1

1



3.27

Рассказ «Дружная семья».

1

1



3.28

Рассказ «Во дворе».

1

1



3.29

Рассказ «Утро».

1

1



3.30

Буква и звук Ж,ж.

1

1



3.31

Составление предложений по рисункам.

1


1


3.32

Рассказ «Ёжик».

1

1



3.33

Дифференциация ш-ж.

1

1



3.34

Рассказ «В первом классе».

1

1



3.35

Рассказ « Подруги».

1

1



3.36

Рассказ «Жора заболел».

1

1



3.37

Рассказ «Библиотека».

1

1



3.38

Рассказ «Экскурсия».

1

1



3.39

Буква и звук Ф,ф.

1

1



3.40

Деление слов на слоги.

1


1



Итого

40 часов

37

3


4 четверть





4.1

Рассказ «Петух».

1

1



4.2-4.4

Составление предложений по рисункам.

3


3


4.5-4.6

Рассказ «Моя мама пахнет хлебом».

2

1

1


4.7

Рассказ «Алёша».

1

1



4.8

Буква и звук Ц,ц.

1

1



4.9

Рассказ «Птицы».

1

1



4.10

Рассказ «Три цыплёнка».

1

1



4.11

Рассказ «Утром».

1

1



4.12

Рассказ «Света помогает».

1

1



4.13-4.14

Буква и звук Ч,ч.

2

1

1


4.15

Стихотворение «Бычок».

1

1



4.16

Рассказ «Бабушка».

1

1



4.17-4.18

Сказка «Под грибом».

2

1

1


4.19

Буква и звук Щ,щ.

1

1



4.20-4.21

Дополнение предложений.

2


2


4.22

Рассказ «Непослушный цыплёнок».

1

1



4.23

Рассказ «В спальне».

1

1



4.24

Рассказ «Во дворе».

1

1



4.25

Рассказ «До свидания».

1

1



4.26

Рассказ «Помощники».

1

1



4.27-4.28

Рассказ «Юра и Шарик».

2

1

1


4.29-4.30

Рассказ «Неряха».

2

1

1


4.31-4.32

Рассказ «Что ребята видели на улице?»

2

1

1



Итого

32 часа

21

11



Всего

132 часа

98

34


















Содержание программы учебного курса


Обучение чтению.

Членение слова на слоги. Различение звуков на слух, установление их последовательности словах и слогах. Выделение звука из слога. Составление слогов и слов из букв разрезной азбуки (печатного и рукописного шрифтов): сначала одно- и двусложные, а затем по мере овладения этим навыком, слова любой сложности. Обучение чтению слов и коротких предложений с печатного или рукописного шрифта. Чтение с правильным сочетанием звуков в словах, без искажения и пропуска звуков. Соблюдение правильного ударения в словах и пауз между предложениями. Ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту. Соблюдение правил орфоэпии, указанных в программе по обучению произношению.

Обучение письму

Выработка правильной осанки, умений наклонно расположить тетрадь на парте и правильно держать карандаш и ручку при рисовании и письме. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки, мышц пальцев; обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров бордюров непрерывным движением руки. Знакомство с начертанием больших и маленьких букв алфавита, основными типами их соединения. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах. Правильное расположение букв и слов в строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-буквенного разбора с учителем, а затем самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного шрифта). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и словесного чтения написанных слов. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка навыка писать большую букву в именах людей и кличках животных. Знакомство с правилами гигиены письма.










Учебно-методические средства обучения


Литература (основная и дополнительная):


1. Методика преподавания русского языка в школе глухих: Учеб. для студ. высш. пед.

учеб. заведений / Под ред. Л. М. Быковой. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2002.

2. Комаров К. В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей:

Учеб. пособие для вузов / К. В. Комаров. – 2-к изд., испр. – М.: ООО «Издательский дом

«ОНИКС 21 век», 2005.

3. Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения. / М. С. Соловейчик и

др. – М.: Издательский центр «Академия», 2997.

4. Красильникова О. А., Киреева Г. А. Формирование грамматического строя речи

слабослышащих школьников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005.


Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса:


  1. Методические рекомендации по технологии создания электронных ресурсов к урокамhttp://svetly5school.narod.ru/metod1.html.

  2. В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67.

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school- ollection.edu.ru/.

  4. Презентации уроков «Начальная школа»~ Презентация уроков. «Начальная школа» Уроки Кирилла и Мефодия. … nachalka.school-club.ru›about/193.

  5. Архив учебных программ - презентации, уроки... rusedu.ru›

Начальная школа.

  1. Презентации разные - Начальные классы - Сообщество взаимопомощи... pedsovet.su›.

  2. Презентации, клипы, уроки для начальной школы shkola-abv.ru.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по обучению грамоте

Автор: Матыгулина Татьяна Владимировна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа интегрированного курса Обучение грамоте"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammaintieghrirovannoghokursaobuchieniieghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "271663"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451728875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа "Обучение грамоте и письму", 1 класс, УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_programma_obuchenie_gramote_i_pismu_1_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "558587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1601218695"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-obuchieniiu-ghramotie-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "146518"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419185201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа обучения грамоте 1 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_obucheniia_gramote_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "546451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1586781054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока обучения грамоте "Буквы Бб и звуки, которые они обозначают" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukvy-bb-i-zvuki-kotoryie-oni-oboznachaiut"
    ["file_id"] => string(6) "103543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590668"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства