№ | Дата | Коррек тировка | Тема | Характеристика деятельности учащихся |
1 | | | Вспомним лето (4ч) 1. Выразительность стихотворной речи. Вспомним лето. С.П.Щипачёв «Подсолнух» | Воспринимать на слух художественное произведение, Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию. |
2 | | | 2. Картины природы в произведении И.З.Сурикова «Степь» (отрывок). | Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи. |
3 | | | 3. Выразительность стихотворной речи в произведениях И.С.Соколова-Микитова «Вертушинка», О.О.Дриза «Кончилось лето». | Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов. Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями. |
4 | | | 4. Самые интересные книги, прочитанные летом. | Определять впечатление от прочитанного. Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его. |
5 | | | Здравствуй, осень. (6ч) 1. Приёмы сравнения при построении произведений. М.М.Пришвин «Полянка в лесу». | Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении. Обозначать ритм стихотворения путем прохлопывания, находить сравнения. |
6 | | | 2. Выразительные средства языка. А.Н.Майков «Осень» (отрывок). | Выразительно читать лирическое произведение, определять место паузы, способ выделения слов. |
7 | | | 3. Картины природы в поэзии А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…» | Определять основную мысль прочитанного, выделять смысловые части текста, составлять план текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям |
8 | | | 4. Урок в школьной библиотеке. Любишь ли ты читать? | Выбирать книгу по рекомендованному списку, объяснять назначение каталожной карточки. |
9 | | | 5. Осенние зарисовки. Выразительные средства языка. К.Г.Паустовский «Прощание с летом». | Пересказывать текст выборочно, с включением описаний |
10 | | | 6. Картинная галерея. Анализ картины И.И. Машкова «Натюрморт. Камелия». | Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его в устной речи. |
11 | | | Народные песни (7ч) 1. Богатство и разнообразие русского фольклора. Русские народные песни: «Как на тоненький ледок..», «Ходит конь по бережку...» | Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении. |
12 | | | 2. Картины природы в произведениях С.Т.Аксакова "Осень". | Рассказывать об опыте общения с природой. Привлекать свой жизненный опыт, рассказывая о своем впечатлении. |
13 | | | 3. Малые фольклорные жанры. Развитие звуковой культуры речи. «Заинька, где ты был...» р.н.п. | Передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении |
14 | | | 4. Передача содержания произведения по вопросам. И.П.Токмакова «Спляшем!» - шотландская народная песня. | Определять особенности жанра, эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении. |
15 | | | 5. Особенности малых жанров. С.Я. Маршак «Разговор лягушек», «Сенокос» - чешская н. п. | Анализировать настроение песни, позиции её создателей, предавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении. |
16 | | | 6.Выразительность стихотворной речи в стихотворении А.Л. Барто "Вам не нужна сорока?" | Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи |
17 | | | 7. Обобщение и коррекция знаний по теме. С.Я. Маршак. «Дом, который построил Джек» - английская н. п. | Объяснять значение слов, встречающихся в тексте.. Рисовать иллюстрацию к прочитанному. |
18 | | | Сказки народов России. (18ч) 1. Сказка как самый популярный жанр народного твор - чества. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - р.н.с. | Определять основную мысль прочитанного. |
19 | | | 2. Выразительность речи в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию. |
20 | | | 3. Выразительность стихотворной речи в стихотворении В.Д.Берестова "Урок листопада". | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи |
21 | | | 4. Картинная галерея. Анализ картины В.М.Васнецова «Алёнушка». | Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику. |
22 | | | 5. Монолог как форма речевого высказывания. «Хаврошечка» - р.н.с. | Конструировать монологическое высказывание, формулировать главную мысль. |
23 | | | 6. Деление произведения на части, озаглавливание. «Мальчик с пальчик» - р.н.с. | Делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль. |
24 | | | 7. Передача содержания произведения по вопросам. "Снегурочка» - р.н.с. | Пересказывать содержание произведения по вопросам |
25 | | | 8. Знакомство с бытовой сказкой и её своеобразием. «Каша из топора» - р.н.с. | Объяснять значение устойчивых выражений. |
26 | | | 9. Подробный пересказ текста. «Каша из топора» - р.н.с. | Пересказывать текст подробно (с учетом всех сюжетных линий) |
27 | | | 10. Определение фрагмента для чтения по ролям. «Кукушка» - ненецкая народная сказка. | Читать по ролям, передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, интонация речи, мимика, жесты). |
28 | | | 11. Анализ поступков героев. "Дружные братья" - корейская народная сказка. | Определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, анализировать поступки героев. |
29 | | | 12. Определение темы текста. «Три дочери» - татарская народная сказка. | Соотносить иллюстрации с содержанием произведения. |
30 | | | 13. Анализ поступков героев. «Три дочери» - татарская народная сказка. | Определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, анализировать поступки героев. |
31 | | | 14. Нравственные уроки произведения. «Врозь – плохо, вместе – хорошо» - мордовская народная сказка. | Сравнивать героев разных произведений. Оценивать действия героев. |
32 | | | 15. "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил" - норвежская народная сказка. | Сравнивать героев разных произведений. Оценивать действия героев. |
33 | | | 16. Краткий пересказ текста. «Врозь - плохо, вместе - хорошо» - мордовская народная сказка. | Объяснять значение устойчивых выражений. Выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов. |
34 | | | 17.Оценивание поступков персонажей. «Как проверяется дружба» - лезгинская народная сказка. | Выделять необходимые эпизоды из текста, читать или пересказывать их, оценивать поступки персонажей, обосновывая свою позицию. |
35 | | | 18. Виды пересказа текста. «Как проверяется дружба» - лезгинская народная сказка. | Выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя. |
36 | | | Колыбельные песни. (3ч) 1. Малые фольклорные жанры песни. "Уж как я ль мою коровушку люблю…" – р.н.п. | Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности. |
37 | | | 2. Колыбельная песня как жанр фольклора. «Берёзонька скрип - скрип..» - р.н.п. | Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения |
38 | | | 3. Обогащение словарного запаса. «Нашей Любице...» - сербская колыбельная песня. | Выявлять переживания, выраженные в произведении. |
39 | | | Сказки народов мира. (7ч) 1. Подбор пословиц соответствующих сказке. «Золотая рыба» - индийская народная сказка. | Анализировать соответствие темы пословице (предложенной учителем), выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения. |
40 | | | 2. "Тень тень, потетень…" – р.н.с. | Пересказывать от лица персонажа |
41 | | | 3. Анализ поступков героев. «Золотая рыба» - индийская народная сказка. | Оценивать героев, аргументировать свою позицию. Привлекать свой читательский опыт для оценки персонажей. |
42 | | | 4. Пересказ произведения от лица разных персонажей. «Счастливый мальчик» - иранская народная сказка. | Пересказывать от лица персонажа. Определять идею произведения. |
43 | | | 5. Составление картинного плана. «Два ленивца» - сербская народная сказка. | Составлять план текста, озаглавливать каждую часть словами текста. |
44 | | | 6. Богатство и разнообразие малого фольклора. "Отличные пшеничные…" – шведская народная песенка. | Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности. |
45 | | | 7. Составление характеристики персонажа. «Век живи - век учись» - хорватская народная сказка. | Оценивать героев, аргументировать свою позицию. Привлекать свой читательский опыт для оценки персонажей. |
46 | | | Пословицы. (2ч) 1. Богатство и разнообразие русского фольклора. Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе. | Определять особенности жанра. Выявлять смысл пословицы. |
47 | | | 2.Сопоставление малых фольклорных жанров. Л.Н. Толстой. Пословицы в рассказах. | Сжато пересказывать текст, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного |
48 | | | Зимние картины (7ч) 1. Соотнесение поэзии и живописи. Н. Некрасов «Мороз-воевода». | Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения |
49 | | | 2. Соотнесение поэзии и живописи. И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок). | Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения |
50 | | | 3. Зимние зарисовки. Словесное рисование. К.Г. Паустовский «Первый зимний день». Анализ картины А.А. Пластова «Первый снег». | Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты. Создавать рассказ по предложенным вопросам к репродукции картины. |
51 | | | 4. Выразительность стихотворной речи. С.А. Есенин «Пороша», А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета...». | Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять свое отношение к нему. Находить сравнения в тексте произведения. |
52 | | | 5. Картины природы в стихотворении С.А. Есенина "Поет зима - аукает…". | Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение |
53 | | | 6. Средства выразительности речи. Н.И. Сладков «Песенки подо льдом». | Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять свое отношение к нему. Находить сравнения в тексте произведения. |
54 | | | 7. Средства выразительности стихотворной речи. С.Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы...». Загадки о зиме. | Находить объяснение незнакомых слов в словаре. Рассказывать о собственных впечатлениях от прочитанного. |
55 | | | Авторские сказки. (32ч) 1. Оценка поступков героев в сказке К.Д. Ушинского «Мена». | Определять основную мысль произведения. Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев. |
56 | | | 2. Картины природы в произведении М.М. Пришвина "Птицы под снегом". | Рассказывать о собственных впечатлениях от прочитанного. |
57 | | | 3. Деление текста на части. Главная мысль произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Определять жанр и тему прочитанного произведения, уметь правильно называть произведение |
58 | | | 4. Внутреннее состояние героев, причины их поведения. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | Объяснять поведение героев. Определять свое отношение к персонажам, обосновывать его. |
59 | | | 5. Знакомство с произведением Братьев Гримм «Храбрый портной». | Выделять из списка слова, близкие по смыслу. Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов |
60 | | | 6. Слово как средство художественной выразительности Дж. Крюс "Колдун в чернильнице". | Рассказывать о собственных впечатлениях от прочитанного. |
61 | | | 7. Характеристика героев по заданному плану. Братья Гримм «Храбрый портной». | Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев. Определять свое отношение к персонажам, обосновывать его. |
62 | | | 8. Особенности поэтического языка. И.П. Токмакова «Гном». | Сопоставлять персонажей разных произведений, определять основную мысль прочитанного. |
63 | | | 9. Анализ поступков героев в сказке X.К. Андерсена «Оле - Лукойе» (отрывок). | Описывать внешний вид персонажа. Сопоставлять персонажей разных произведений. |
64 | | | 10. Главная мысль художественного произведения Р. Киплинга "Откуда у кита такая глотка". | Рассказывать о собственных впечатлениях от прочитанного. |
65 | | | 11. Пересказ фрагментов сказки X.К. Андерсена «Оле - Лукойе». | Составлять план произведения. Выделять нужный эпизод,, пересказывать фрагменты текста. |
66 | | | 12. Оценка поступков героев в сказке Братьев Гримм «Маленькие человечки» | Соотносить поступки героев с нравственными нормами |
67 | | | 13. Знакомство с текстом А.Н.Толстого из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. |
68 | | | 14. Р.Киплинга «Отчего у верблюда горб». | Находить нужные книги в библиотеке. Оценивать свое отношение к произведению. |
69 | | | 15. Составление характеристики персонажа, чтение по ролям. А.Н. Толстой «Карло мастерит деревянную куклу» | Устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведения. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих. |
70 | | | 16. Обогащение словаря. Художественный пересказ сказки А.Н. Толстого «Говорящий сверчок даёт Буратино мудрый совет». | Учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям. Подтверждать собственное высказывание словами из текста. |
71 | | | 17. Картинная галерея. Анализ картины А. Муха «Плакат» | Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию. |
72 | | | 18. Главные герои рассказа В.А. Осеевой «Обидчики». | Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению. |
73 | | | 19. Знакомство с текстом С. Хопп «Юн и колдунья». Пересказ эпизода из сказки «Юн и Софус». | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника. |
74 | | | 20. Чтение по ролям отрывка из книги С. Хоппа «Волшебный мелок». | Определить фрагмент для чтения по ролям. Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты). |
75 | | | 21 Мастерство диалога в произведении Н.Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи». | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. |
76 | | | 22. Анализ поступков героев в произведении М.М. Зощенко «Самое главное». | Рассказывать о собственных впечатлениях от прочитанного. |
77 | | | 23. Причина поступков героя произведения Н.Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи». | Соотносить поступки героев с нравственными нормами Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. |
78 | | | 24. Составление плана к произведению Н.Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи». | Выделять смысловые части текста, пересказывать текст выборочно с использованием слов из текста. |
79 | | | 25. Детские фантазии в стихотворении Б.В. Заходера «Про пана Трулялинского». | Воспринимать на слух поэтическое произведение, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. |
80 | | | 26. Чтение по ролям отрывка из рассказа М.М. Зощенко «Самое главное». | Соотносить поступки героев с нравственными нормами |
81 | | | 27. Последовательность изложения событий в произведении Дж. Родари «Волшебный барабан». | Объяснять смысл названия произведения. Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его. |
82 | | | 28. Художественный пересказ фрагментов произведения Дж. Родари «Волшебный барабан». | Отбирать выразительные языковые средства и их презентовать при пересказе. |
83 | | | 29. Обучение навыкам анализа текста, поступков героев в произведении С.А. Седова «Два медведя». | Конструировать монологическое высказывание на заданную тему: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст. |
84 | | | 30. Литературная терминология. Стихотворения, загадки, сказки К.И. Чуковского. | Сравнивать произведения разных жанров. Ориентироваться в литературоведческих терминах, кратко характеризовать их. |
85 | | | 31. Фантастическое и реальное в произведении О.О. Дриз «Очень Высокий Человек». | Объяснять поступки героя, его внутреннее состояние. |
86 | | | 32. Художественный пересказ произведения О.О. Дриз «Очень Высокий Человек». | Отбирать выразительные языковые средства и их презентовать при пересказе. |
87 | | | Писатели о детях и для детей. (34ч) 1. Работа над ритмичностью стихотворения. Л.А.Мей «Баю-баюшки...». А.Н. Майков «Спи, дитя моё, усни...». | Выразительно читать текст, делая нужные паузы. Выявлять общие черты жанра. |
88 | | | 2. Рассказы о труде. Е.А. Пермяк «Торопливый ножик». | Соотносить поступки героев с нравственными нормами |
89 | | | 3.Обсуждение поступков героев. Главная мысль. И.П. Токмакова «Как на горке - снег, снег...». О.О.Дриз «Нашумелись...». | Читать произведения Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним. |
90 | | | 4. Обобщение знаний о жанре колыбельной песни. А.Л. Барто «Колыбельная». | Объяснять смысл названия произведения. Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его. |
91 | | | 5. Обогащение словаря, определяющего нравственную характеристику героя. Н.Н. Носов «Фантазёры». | Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного |
92 | | | 6. Оценивание поступков героев в произведении С.А. Могилевской «Сказка о громком барабане». | Объяснять смысл названия произведения. Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его. |
93 | | | 7. Творческий пересказ. Н.Н. Носов «Фантазёры». | Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Пересказывать фрагменты текста. |
94 | | | 8. Выразительность стихотворной речи в произведении С.Я. Маршака «Чего боялся Петя?» | Рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять их причины, сопоставлять героев разных произведений. |
95 | | | 9. Работа над выразительным чтением произведения А.Л. Барто «Олень». | Выразительно читать произведение, обосновывать свое отношение к героям произведения |
96 | | | 10. Отношение к животным в стихотворении А.А. Блока «Зайчик». | Создавать небольшое рассуждение, отбирать выразительные средства языка в соответствии с текстом |
97 | | | 11. Мастерство диалога в произведении О.Кургузова «Надоело летать». | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. |
98 | | | 12. Художественный пересказ эпизодов из произведения О. Кургузова «Надоело летать». Выразительное чтение. Ю.М. Владимиров «Чудаки». | Отбирать выразительные языковые средства и их презентовать при пересказе. Читать лирическое произведение, определять позицию автора. |
99 | | | 13. Нравственные уроки произведения. Л.Н. Толстой «Косточка». | Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочи- танного рассказа, поступки героев с нравственными нормами |
100 | | | 14. Определение темы, главной мысли в сказке Д. Биссета «Альбатрос и черепаха». | Соотносить поступки героев с нравственными нормами |
101 | | | 15. Нравственные уроки произведения. А.П. Гайдар «Совесть». | Определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение. |
102 | | | 16. Обогащение словаря, определяющего чувства человека. В.Ю. Драгунский «Друг детства». | Развивать внимание к личности рассказчика. Обогащать словарь, определяющий чувства человека. Работать над выразительным чтением прозаического текста. |
103 | | | 17. Анализ поступков героев. В.Ю. Драгунский «Друг детства». | Соотносить поступки героев с нравственными нормами. |
104 | | | 18. Содержание и мораль басни. Басня И.А. Крылова. «Как осёл петь перестал». | Соотносить поступки героев с нравственными нормами. |
105 | | | 19. Характеристика поступков героев в произведении В.А. Осеевой «Волшебное слово». | Определять основную мысль прочитанного. Определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение. |
106 | | | 20. Обучение краткому пересказу произведения В.А. Осеевой «Волшебное слово». | Объединять слова, близкие по смыслу, в группы. Пользоваться толковым словарем. Учитывать жанровые особенности произведения. |
107 | | | 21. Обсуждение нравственной позиции героев. Л.Н. Толстой «Птичка». | Читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. |
108 | | | 22.Работа над выразительным чтением. Стихи о Родине. | Выразительно читать лирические произведения. |
109 | | | 23. Краткий пересказ произведения Л.Н. Толстого «Птичка». | Отбирать выразительные языковые средства и их презентовать при пересказе. |
110 | | | 24. Прогнозирование текста. Оценивание поступков героев в произведении Л. Пантелеева «Трус». | Объяснять смысл названия произведения. Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его. |
111 | | | 25. Характеристика героев. Подбор синонимов. Н.Н. Носов «Живая шляпа». | Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям |
112 | | | 26. Обучение краткому пересказу. Рассказы о животных | Создавать небольшое рассуждение, отбирать выразительные средства языка в соответствии с текстом |
113 | | | 27. Обучение творческому пересказу. Н.Н. Носов «Живая шляпа». | Учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям. |
114 | | | 28. Воспитание бережного отношения к природе в произведении А.Л. Барто «Снегирь». | Развивать внимание к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения. |
115 | | | 29. Главная мысль произведения В.К. Железникова «Рыцарь». | Формулировать главную мысль текста |
116 | | | 30. Малые фольклорные жанры песни «Вырастай, яблонька» - р.н.п. | Выразительно читать лирические и эпические произведения. |
117 | | | 31. Оценка поступков героев в произведении В.К. Железникова «Рыцарь». | Читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами. |
118 | | | 32. Обучение навыкам анализа текста, поступков героев в произведении А.Г. Алексина «Первый день». | Читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи. |
119 | | | 33. Выразительность речи в стихотворении С.Я. Маршака «Друзья - товарищи». | Определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения |
120 | | | 34. Рассказы о дружбе. Картинная галерея. Анализ картины В.И. Сурикова «Портрет дочери художника». | Создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному. |
121 | | | Весеннее настроение. (16 ч) 1. Средства выразительности стихотворной речи. «Идёт матушка - весна». «Призыв весны» - р.н.п. | Выразительно читать лирические и эпические произведения.Выбирать стихотворения для заучивания. |
122 | | | 2. Лирика народной песни. Выразительное чтение русской народной песни «Сад». | Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. Сопоставлять описание природы в разных произведениях. |
123 | | | 3. Выразительные средства языка. Развитие внимания к переживаниям автора. Н. Плещеев «Птичка». | Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. |
124 | | | 4. Эмоциональная окраска произведения «Весна-красна» - р.н.п. | Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему. |
125 | | | 5. Отражение любви к родной природе в произведении А.Н. Плещеева «Весна». Картинная галерея. Анализ картины И.И. Левитана «Март». | Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. |
126 | | | 6. Эмоциональная окраска произведения В.В. Вересаева «Перелётные птицы». | Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. |
127 | | | 7. Выразительность стихотворной речи в произведении А.С. Пушкина «Только что на проталинах весенних...». | Выбирать, выразительно читать нужные фрагменты текста, привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе |
128 | | | 8. Выразительность стихотворной речи в произведениях русских писателей и поэтов. Рассказы и стихи о весне. | Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. |
129 | | | 9. Описание природы в произведении Л.Н. Толстого «Весна». | Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства. Сопоставлять описание природы в разных произведениях. |
130 | | | 10. Краткий пересказ произведения Л.Н. Толстого «Весна». | Выделять опорные слова фрагмента. Слова, выражения из текста для устного высказывания. |
131 | | | 11. Образные языковые средства в произведении Саша Чёрного «Зелёные стихи». | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. |
132 | | | 12. Выразительность стихотворной речи в произведении О.О. Дриза «Зелёная карета». | Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему. |
133 | | | 13. Фантастическое и реальное в рассказе Л. Милёвой «Синяя сказка». | Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения. |
134 | | | 14. Составление плана по вопросам. Л. Милёва «Синяя сказка». | Составлять план текста: делить текст на части по опорным словам, озаглавливать их. |
135 | | | 15. Поступок детей в произведении О.Ф. Кургузова «Мы пишем рассказ». | Рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их поступки, объяснять смысл названия произведения |
136 | | | 16. Выразительность стихотворной речи в произведении Б.В. Заходера «Что красивей всего?» | Понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения, привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы |