kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа и тематическое планирование по литературному чтению УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы. Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно — эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, волю, сознание. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

   Обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс»

Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс «Планета знаний»


Дата

Коррек

тировка

Тема

Характеристика деятельности учащихся

1



Вспомним лето (4ч)

1. Выразительность стихотворной речи. Вспомним лето.

С.П.Щипачёв «Подсолнух»


Воспринимать на слух художественное произведение, Читать вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию.

2



2. Картины природы в произведении И.З.Сурикова «Степь» (отрывок).

Объяснять смысл названия произведения. Выявлять основную мысль произведения. Находить сравнения в тексте произведения. Придумывать сравнения и использовать их в собственной речи.

3



3. Выразительность стихотворной речи в произведениях

И.С.Соколова-Микитова «Вертушинка», О.О.Дриза

«Кончилось лето».

Сопоставлять картины природы в произведениях разных авторов. Оценивать свои эмоциональные реакции. Соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями.

4



4. Самые интересные книги, прочитанные летом.

Определять впечатление от прочитанного. Выражать свое отношение к прочитанному, обсновывать его.

5



Здравствуй, осень. (6ч)

1. Приёмы сравнения при построении

произведений. М.М.Пришвин «Полянка в лесу».

Определять настроение, выраженное в произведении, передавать его при чтении. Обозначать ритм стихотворения путем прохлопывания, находить сравнения.

6



2. Выразительные средства языка. А.Н.Майков «Осень»

(отрывок).

Выразительно читать лирическое произведение, определять место паузы, способ выделения слов.

7



3. Картины природы в поэзии А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

Определять основную мысль прочитанного, выделять смысловые части текста, составлять план текста с помощью учителя, формулировать вопросы ко всему тексту и отдельным его частям

8



4. Урок в школьной библиотеке. Любишь ли ты читать?

Выбирать книгу по рекомендованному списку, объяснять назначение каталожной карточки.

9



5. Осенние зарисовки. Выразительные средства языка.

К.Г.Паустовский «Прощание с летом».

Пересказывать текст выборочно, с включением описаний

10



6. Картинная галерея. Анализ картины И.И. Машкова

«Натюрморт. Камелия».

Составлять личное мнение о литературном произведении, выражать его в устной речи.

11



Народные песни (7ч)

1. Богатство и разнообразие русского фольклора. Русские

народные песни: «Как на тоненький ледок..», «Ходит конь по бережку...»


Определять особенности жанра. Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении.

12



2. Картины природы в произведениях С.Т.Аксакова

"Осень".

Рассказывать об опыте общения с природой. Привлекать свой жизненный опыт, рассказывая о своем впечатлении.

13



3. Малые фольклорные жанры. Развитие звуковой культуры речи. «Заинька, где ты был...» р.н.п.

Передавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении

14



4. Передача содержания произведения по вопросам.

И.П.Токмакова «Спляшем!» - шотландская народная песня.

Определять особенности жанра, эмоциональную окрашенность произведения, передавать ее при чтении.

15



5. Особенности малых жанров. С.Я. Маршак «Разговор лягушек», «Сенокос» - чешская н. п.

Анализировать настроение песни, позиции её создателей, предавать эмоциональную окрашенность произведения при чтении.

16



6.Выразительность стихотворной речи в стихотворении

А.Л. Барто "Вам не нужна сорока?"

Читать произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи

17



7. Обобщение и коррекция знаний по теме. С.Я. Маршак.

«Дом, который построил Джек» - английская н. п.

Объяснять значение слов, встречающихся в тексте..

Рисовать иллюстрацию к прочитанному.

18



Сказки народов России. (18ч)

1. Сказка как самый популярный жанр народного твор - чества. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - р.н.с.


Определять основную мысль прочитанного.

19



2. Выразительность речи в русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Читать выразительно, делать смысловые, эмоциональные паузы, передавать нужную интонацию.

20



3. Выразительность стихотворной речи в стихотворении В.Д.Берестова "Урок листопада".

Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи

21



4. Картинная галерея. Анализ картины В.М.Васнецова

«Алёнушка».

Пересказывать фрагменты произведения, отдельные сюжетные линии, используя соответствующую лексику.

22



5. Монолог как форма речевого высказывания.

«Хаврошечка» - р.н.с.

Конструировать монологическое высказывание, формулировать главную мысль.

23



6. Деление произведения на части, озаглавливание.

«Мальчик с пальчик» - р.н.с.

Делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль.

24



7. Передача содержания произведения по вопросам. "Снегурочка» - р.н.с.

Пересказывать содержание произведения по вопросам

25



8. Знакомство с бытовой сказкой и её своеобразием. «Каша из топора» - р.н.с.

Объяснять значение устойчивых выражений.

26



9. Подробный пересказ текста. «Каша из топора» - р.н.с.

Пересказывать текст подробно (с учетом всех сюжетных линий)

27



10. Определение фрагмента для чтения по ролям. «Кукушка» - ненецкая народная сказка.

Читать по ролям, передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, интонация речи, мимика, жесты).

28



11. Анализ поступков героев. "Дружные братья" - корейская народная сказка.

Определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, анализировать поступки героев.

29



12. Определение темы текста.

«Три дочери» - татарская народная сказка.

Соотносить иллюстрации с содержанием произведения.

30



13. Анализ поступков героев. «Три дочери» - татарская народная сказка.

Определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами, анализировать поступки героев.

31



14. Нравственные уроки произведения. «Врозь – плохо, вместе – хорошо» - мордовская народная сказка.

Сравнивать героев разных произведений. Оценивать действия героев.

32



15. "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил" - норвежская народная сказка.

Сравнивать героев разных произведений. Оценивать действия героев.

33



16. Краткий пересказ текста. «Врозь - плохо, вместе - хорошо» - мордовская народная сказка.

Объяснять значение устойчивых выражений.

Выявлять общность нравственной позиции в произведениях разных народов.

34



17.Оценивание поступков персонажей. «Как проверяется дружба» - лезгинская народная сказка.

Выделять необходимые эпизоды из текста, читать или пересказывать их, оценивать поступки персонажей, обосновывая свою позицию.

35



18. Виды пересказа текста.

«Как проверяется дружба» - лезгинская народная сказка.

Выделять смысловые части текста, составлять простой план изложения текста с помощью учителя.

36



Колыбельные песни. (3ч)

1. Малые фольклорные жанры песни.

"Уж как я ль мою коровушку люблю…" – р.н.п.


Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности.

37



2. Колыбельная песня как жанр фольклора. «Берёзонька скрип - скрип..» - р.н.п.

Читать наизусть произведения разных жанров с соблюдением норм литературного произношения

38



3. Обогащение словарного запаса. «Нашей Любице...» - сербская колыбельная песня.

Выявлять переживания, выраженные в произведении.


39



Сказки народов мира. (7ч)

1. Подбор пословиц соответствующих сказке.

«Золотая рыба» - индийская народная сказка.

Анализировать соответствие темы пословице (предложенной учителем), выбирать пословицу, отражающую главную мысль произведения.

40



2. "Тень тень, потетень…" – р.н.с.

Пересказывать от лица персонажа

41



3. Анализ поступков героев. «Золотая рыба» - индийская народная сказка.

Оценивать героев, аргументировать свою позицию. Привлекать свой читательский опыт для оценки персонажей.

42



4. Пересказ произведения от лица разных персонажей. «Счастливый мальчик» - иранская народная сказка.

Пересказывать от лица персонажа. Определять идею произведения.

43



5. Составление картинного плана.

«Два ленивца» - сербская народная сказка.

Составлять план текста, озаглавливать каждую часть словами текста.

44



6. Богатство и разнообразие малого фольклора. "Отличные пшеничные…" – шведская народная песенка.

Определять фольклорный жанр и характеризовать его особенности.

45



7. Составление характеристики персонажа.

«Век живи - век учись» - хорватская народная сказка.

Оценивать героев, аргументировать свою позицию. Привлекать свой читательский опыт для оценки персонажей.



46



Пословицы. (2ч)

1. Богатство и разнообразие русского фольклора. Пословицы о правде, о труде и лени, о дружбе, об учёбе.


Определять особенности жанра. Выявлять смысл пословицы.

47



2.Сопоставление малых фольклорных жанров.

Л.Н. Толстой. Пословицы в рассказах.

Сжато пересказывать текст, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного

48



Зимние картины (7ч)

1. Соотнесение поэзии и живописи.

Н. Некрасов «Мороз-воевода».


Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения

49



2. Соотнесение поэзии и живописи. И. Никитин «Встреча зимы» (отрывок).

Выявлять смысл слова в лирическом произведении. Выразительно читать стихотворения

50



3. Зимние зарисовки. Словесное рисование.

К.Г. Паустовский «Первый зимний день».

Анализ картины А.А. Пластова «Первый снег».

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту. Выделять в тексте нужные фрагменты. Создавать рассказ по предложенным вопросам к репродукции картины.

51



4. Выразительность стихотворной речи. С.А. Есенин «Пороша», А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета...».

Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять свое отношение к нему. Находить сравнения в тексте произведения.

52



5. Картины природы в стихотворении С.А. Есенина "Поет зима - аукает…".

Рассказывать о чувствах и зрительных образах, которое вызвало произведение

53



6. Средства выразительности речи.

Н.И. Сладков «Песенки подо льдом».

Выразительно читать понравившееся произведение. Объяснять свое отношение к нему. Находить сравнения в тексте произведения.

54



7. Средства выразительности стихотворной речи.

С.Я. Маршак «Ветры, бури, ураганы...». Загадки о зиме.

Находить объяснение незнакомых слов в словаре.

Рассказывать о собственных впечатлениях от прочитанного.

55



Авторские сказки. (32ч)

1. Оценка поступков героев в сказке К.Д. Ушинского «Мена».


Определять основную мысль произведения. Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев.

56



2. Картины природы в произведении

М.М. Пришвина "Птицы под снегом".

Рассказывать о собственных впечатлениях от прочитанного.

57



3. Деление текста на части. Главная мысль произведения

А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Определять жанр и тему прочитанного произведения,

уметь правильно называть произведение

58



4. Внутреннее состояние героев, причины их поведения. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Объяснять поведение героев.

Определять свое отношение к персонажам, обосновывать его.

59



5. Знакомство с произведением Братьев Гримм

«Храбрый портной».

Выделять из списка слова, близкие по смыслу.

Находить в словаре и в сносках значение незнакомых слов

60



6. Слово как средство художественной выразительности Дж. Крюс "Колдун в чернильнице".

Рассказывать о собственных впечатлениях от прочитанного.

61



7. Характеристика героев по заданному плану.

Братья Гримм «Храбрый портной».

Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения. Объяснять поведение героев. Определять свое отношение к персонажам, обосновывать его.

62



8. Особенности поэтического языка. И.П. Токмакова «Гном».

Сопоставлять персонажей разных произведений,

определять основную мысль прочитанного.

63



9. Анализ поступков героев в сказке X.К. Андерсена

«Оле - Лукойе» (отрывок).

Описывать внешний вид персонажа.

Сопоставлять персонажей разных произведений.

64



10. Главная мысль художественного произведения

Р. Киплинга "Откуда у кита такая глотка".

Рассказывать о собственных впечатлениях от прочитанного.

65



11. Пересказ фрагментов сказки X.К. Андерсена

«Оле - Лукойе».

Составлять план произведения. Выделять нужный эпизод,, пересказывать фрагменты текста.

66



12. Оценка поступков героев в сказке Братьев Гримм «Маленькие человечки»

Соотносить поступки героев с нравственными нормами


67



13. Знакомство с текстом А.Н.Толстого из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника.

68



14. Р.Киплинга «Отчего у верблюда горб».

Находить нужные книги в библиотеке. Оценивать свое отношение к произведению.

69



15. Составление характеристики персонажа, чтение по ролям. А.Н. Толстой «Карло мастерит деревянную куклу»

Устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведения. Читать по ролям, передавать интонацию говорящих.

70



16. Обогащение словаря. Художественный пересказ сказки А.Н. Толстого «Говорящий сверчок даёт Буратино мудрый совет».

Учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям. Подтверждать собственное высказывание словами из текста.

71



17. Картинная галерея. Анализ картины А. Муха «Плакат»

Работать в паре: выслушивать мнение партнера, оценивать его, вырабатывать общую позицию.

72



18. Главные герои рассказа В.А. Осеевой «Обидчики».

Рассказывать о прочитанном, обосновывать свое отношение к произведению.

73



19. Знакомство с текстом С. Хопп «Юн и колдунья». Пересказ эпизода из сказки «Юн и Софус».

Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения. Выяснять значение слов в толковом словаре в конце учебника.

74



20. Чтение по ролям отрывка из книги С. Хоппа «Волшебный мелок».

Определить фрагмент для чтения по ролям. Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонация речи, мимика, жесты).

75



21 Мастерство диалога в произведении Н.Н. Носова

«Как Незнайка сочинял стихи».

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета.

76



22. Анализ поступков героев в произведении

М.М. Зощенко «Самое главное».

Рассказывать о собственных впечатлениях от прочитанного.

77



23. Причина поступков героя произведения Н.Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи».

Соотносить поступки героев с нравственными нормами

Выявлять отношение автора к героям, способы его выражения.

78



24. Составление плана к произведению Н.Н. Носова «Как Незнайка сочинял стихи».

Выделять смысловые части текста, пересказывать текст выборочно с использованием слов из текста.

79



25. Детские фантазии в стихотворении Б.В. Заходера «Про пана Трулялинского».

Воспринимать на слух поэтическое произведение, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции.

80



26. Чтение по ролям отрывка из рассказа

М.М. Зощенко «Самое главное».

Соотносить поступки героев с нравственными нормами

81



27. Последовательность изложения событий в произведении Дж. Родари «Волшебный барабан».

Объяснять смысл названия произведения. Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его.

82



28. Художественный пересказ фрагментов произведения

Дж. Родари «Волшебный барабан».

Отбирать выразительные языковые средства и их презентовать при пересказе.

83



29. Обучение навыкам анализа текста, поступков героев в произведении С.А. Седова «Два медведя».

Конструировать монологическое высказывание на заданную тему: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст.

84



30. Литературная терминология. Стихотворения, загадки, сказки К.И. Чуковского.

Сравнивать произведения разных жанров. Ориентироваться в литературоведческих терминах, кратко характеризовать их.

85



31. Фантастическое и реальное в произведении

О.О. Дриз «Очень Высокий Человек».

Объяснять поступки героя, его внутреннее состояние.

86



32. Художественный пересказ произведения О.О. Дриз «Очень Высокий Человек».

Отбирать выразительные языковые средства и их презентовать при пересказе.

87



Писатели о детях и для детей. (34ч)

1. Работа над ритмичностью стихотворения. Л.А.Мей «Баю-баюшки...». А.Н. Майков «Спи, дитя моё, усни...».


Выразительно читать текст, делая нужные паузы.

Выявлять общие черты жанра.

88



2. Рассказы о труде. Е.А. Пермяк «Торопливый ножик».

Соотносить поступки героев с нравственными нормами

89



3.Обсуждение поступков героев. Главная мысль.

И.П. Токмакова «Как на горке - снег, снег...». О.О.Дриз «Нашумелись...».

Читать произведения Характеризовать состояние героев, определять причины совершаемых ими поступков, отношение автора к ним.

90



4. Обобщение знаний о жанре колыбельной песни.

А.Л. Барто «Колыбельная».

Объяснять смысл названия произведения. Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его.

91



5. Обогащение словаря, определяющего нравственную

характеристику героя. Н.Н. Носов «Фантазёры».

Читать произведение с соблюдением норм литературного произношения, составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного

92



6. Оценивание поступков героев в произведении

С.А. Могилевской «Сказка о громком барабане».

Объяснять смысл названия произведения. Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его.

93



7. Творческий пересказ. Н.Н. Носов «Фантазёры».

Выделять в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос. Пересказывать фрагменты текста.

94



8. Выразительность стихотворной речи в произведении

С.Я. Маршака «Чего боялся Петя?»

Рассказывать о переживаниях героя, давать им оценку, определять их причины, сопоставлять героев разных произведений.

95



9. Работа над выразительным чтением произведения А.Л. Барто «Олень».

Выразительно читать произведение, обосновывать свое отношение к героям произведения

96



10. Отношение к животным в стихотворении А.А. Блока «Зайчик».

Создавать небольшое рассуждение, отбирать выразительные средства языка в соответствии с текстом

97



11. Мастерство диалога в произведении

О.Кургузова «Надоело летать».

Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета.

98



12. Художественный пересказ эпизодов из произведения

О. Кургузова «Надоело летать». Выразительное чтение. Ю.М. Владимиров «Чудаки».

Отбирать выразительные языковые средства и их презентовать при пересказе. Читать лирическое произведение, определять позицию автора.

99



13. Нравственные уроки произведения.

Л.Н. Толстой «Косточка».

Соотносить предложенные пословицы с главной мыслью прочи- танного рассказа, поступки героев с нравственными нормами

100



14. Определение темы, главной мысли в сказке

Д. Биссета «Альбатрос и черепаха».

Соотносить поступки героев с нравственными нормами

101



15. Нравственные уроки произведения. А.П. Гайдар «Совесть».

Определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение.

102



16. Обогащение словаря, определяющего чувства человека. В.Ю. Драгунский «Друг детства».

Развивать внимание к личности рассказчика. Обогащать словарь, определяющий чувства человека. Работать над выразительным чтением прозаического текста.

103



17. Анализ поступков героев.

В.Ю. Драгунский «Друг детства».


Соотносить поступки героев с нравственными нормами.

104



18. Содержание и мораль басни. Басня И.А. Крылова.

«Как осёл петь перестал».

Соотносить поступки героев с нравственными нормами.

105



19. Характеристика поступков героев в произведении

В.А. Осеевой «Волшебное слово».

Определять основную мысль прочитанного. Определять состояние персонажа, рассказывать о его действиях, выражать к ним своё отношение.

106



20. Обучение краткому пересказу произведения

В.А. Осеевой «Волшебное слово».

Объединять слова, близкие по смыслу, в группы.

Пользоваться толковым словарем. Учитывать жанровые особенности произведения.

107



21. Обсуждение нравственной позиции героев.

Л.Н. Толстой «Птичка».

Читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

108



22.Работа над выразительным чтением. Стихи о Родине.

Выразительно читать лирические произведения.

109



23. Краткий пересказ произведения Л.Н. Толстого «Птичка».

Отбирать выразительные языковые средства и их презентовать при пересказе.

110



24. Прогнозирование текста. Оценивание поступков героев в произведении Л. Пантелеева «Трус».

Объяснять смысл названия произведения. Определять свое отношение к прочитанному, аргументировать его.



111



25. Характеристика героев. Подбор синонимов.

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

Определять эмоциональную окрашенность произведения, передавать внутреннее состояние героев при чтении по ролям

112



26. Обучение краткому пересказу. Рассказы о животных

Создавать небольшое рассуждение, отбирать выразительные средства языка в соответствии с текстом

113



27. Обучение творческому пересказу. Н.Н. Носов

«Живая шляпа».

Учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям.

114



28. Воспитание бережного отношения к природе в произведении А.Л. Барто «Снегирь».

Развивать внимание к внутреннему состоянию персонажа и способам его выражения.

115



29. Главная мысль произведения

В.К. Железникова «Рыцарь».

Формулировать главную мысль текста

116



30. Малые фольклорные жанры песни

«Вырастай, яблонька» - р.н.п.

Выразительно читать лирические и эпические произведения.

117



31. Оценка поступков героев в произведении

В.К. Железникова «Рыцарь».

Читать произведения с соблюдением литературных норм, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

118



32. Обучение навыкам анализа текста, поступков героев

в произведении А.Г. Алексина «Первый день».

Читать произведения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, использованием логических ударений и темпа речи.

119



33. Выразительность речи в стихотворении С.Я. Маршака

«Друзья - товарищи».

Определять эмоциональное состояние персонажей; объяснять смысл названия произведения

120



34. Рассказы о дружбе. Картинная галерея. Анализ

картины В.И. Сурикова «Портрет дочери художника».

Создавать устное высказывание с выражением личного отношения к изображенному.

121



Весеннее настроение. (16 ч)

1. Средства выразительности стихотворной речи.

«Идёт матушка - весна». «Призыв весны» - р.н.п.


Выразительно читать лирические и эпические произведения.Выбирать стихотворения для заучивания.

122



2. Лирика народной песни. Выразительное чтение русской народной песни «Сад».

Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

Сопоставлять описание природы в разных произведениях.

123



3. Выразительные средства языка. Развитие внимания к переживаниям автора. Н. Плещеев «Птичка».

Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения.

124



4. Эмоциональная окраска произведения

«Весна-красна» - р.н.п.

Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему.

125



5. Отражение любви к родной природе в произведении

А.Н. Плещеева «Весна». Картинная галерея.

Анализ картины И.И. Левитана «Март».


Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

126



6. Эмоциональная окраска произведения В.В. Вересаева

«Перелётные птицы».

Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

127



7. Выразительность стихотворной речи в произведении

А.С. Пушкина «Только что на проталинах весенних...».

Выбирать, выразительно читать нужные фрагменты текста, привлекать собственные наблюдения за отношением человека к природе

128



8. Выразительность стихотворной речи в произведениях русских писателей и поэтов. Рассказы и стихи о весне.

Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

129



9. Описание природы в произведении Л.Н. Толстого «Весна».

Рассказывать о впечатлениях, полученных при восприятии природы, произведений разных видов искусства.

Сопоставлять описание природы в разных произведениях.

130



10. Краткий пересказ произведения

Л.Н. Толстого «Весна».

Выделять опорные слова фрагмента. Слова, выражения из текста для устного высказывания.

131



11. Образные языковые средства в произведении Саша Чёрного «Зелёные стихи».

Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.

132



12. Выразительность стихотворной речи в произведении О.О. Дриза «Зелёная карета».

Рассказывать о собственных наблюдениях за отношением человека к природе. Подбирать книги на заданную тему.

133



13. Фантастическое и реальное в рассказе Л. Милёвой «Синяя сказка».

Выявлять общие черты жанра. Определять отличие сказки от рассказа. Объяснять смысл названия произведения.

134



14. Составление плана по вопросам.

Л. Милёва «Синяя сказка».

Составлять план текста: делить текст на части по опорным словам, озаглавливать их.

135



15. Поступок детей в произведении О.Ф. Кургузова

«Мы пишем рассказ».

Рассказывать об отдельных персонажах, оценивать их поступки, объяснять смысл названия произведения

136



16. Выразительность стихотворной речи в произведении

Б.В. Заходера «Что красивей всего?»

Понимать эмоциональное состояние персонажа при чтении лирического произведения, привлекать эстетические впечатления, полученные при восприятии природы



Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по литературному чтению»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 имени В.М. Пучковой»

с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края






СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

зам.директора по УВР приказом по школе

__________Проневич С.Ю. от « » _________2015г №

«___» ___________ 2015 г.







Рабочая программа по литературному чтению.

2 класс, УМК «Планета знаний»










Составитель:

Шохалевич И.Д.,учитель

высшей квалификационной категории






СОГЛАСОВАНО

руководитель ШМО

_________Гильванова Т.В.

«____» августа 2015г.




Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета литературное чтение разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы (Э.Э.Кац), планируемых результатов начального общего образования.

Актуальность изучения данного предмета

Литературное чтение – это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества обучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, формирование у него в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы. Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно — эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, волю, сознание. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Целями изучения предмета «литературное чтение» являются:

- обобщить, углубить и расширить речевое развитие учащихся;

-развивать личностные качества и способности младших школьников;

-способствовать углублению знаний, формированию личности ребенка.

Для достижения поставленных целей на уроках необходимо решать следующие задачи:

- формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;

- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;

- развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;

- формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

- формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;

- развитие воображения, творческих способностей;

- формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

- обогащение представлений об окружающем мире.


Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Планета знаний»

  1. Э.Э.Кац, «Литературное чтение», «Издательство Астрель», 2012 г

  2. Э.Э.Кац, «Литературное чтение» (рабочая тетрадь № 1, № 2), «Издательство Астрель», 2015 г

На изучение предмета литературное чтение во 2 классе выделяется 136 часов

(4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Во 2 классе контроль за достижением планируемых результатов предполагается через проведения бесед, фронтального, индивидуального опроса, самостоятельных работ, тестов, работы по карточкам, самостоятельной подготовки вопросов по изучаемой теме, самоконтроля по образцу, подготовки творческих работ, презентаций работ учащихся, самопроверки, взаимопроверки, словарной работы, и т.д.

Для формирования ключевых образовательных компетенций применяются технологии индивидуального, индивидуально-группового, группового, коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, развивающего обучения и воспитания.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
методами организации и осуществления учебно–познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;
методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр; методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового                       (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения

Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЭОРы, организационно – педагогические средства (карточки,  раздаточный материал).


Критерии оценивания в соответствии с Положением о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся на уровне начального общего образования.

Чтение наизусть

"5" 

твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает

"4"

знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности

"3"

читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста

"2"

нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение стихотворения

Критерии к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения.
2. Соблюдение пауз.
3. Правильный выбор темпа.
4. Соблюдение нужной интонации.
5. Безошибочное чтение.

"5" 

выполнены правильно все требования

"4" 

не соблюдены 1-2 требования

"3"

допущены ошибки по трем требованиям

"2" 

допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Чтение по ролям

Критерии к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова.
2.. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно.
4. Читать выразительно.

"5"

выполнены все требования

"4"

допущены ошибки по одному какому-то требованию

"3"

допущены ошибки по двум требованиям

"2"

допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

"5" 

пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков

"4" 

допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

"3" 

пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки

"2" 

не может передать содержание прочитанного


Темп чтения несплошного текста (про себя или шёпотом):



Ниже базового уровня

Базовый уровень

Уровень повышенной подготовки

2 класс

Менее 32 слов в минуту

От 32 до 60 слов в минуту

Свыше 60 слов в минуту


Структура курса


Модуль

Кол-во часов

1

Вспомним лето

4 ч

2

Здравствуй, осень

6 ч

3

Народные песни, сказки, пословицы

7 ч

4

Сказки народов России

18 ч

5

Колыбельные песни

3 ч

6

Сказки народов мира

7 ч

7

Пословицы

2 ч

8

Зимние картины

7 ч

9

Авторские сказки

32 ч

10

Писатели о детях и для детей

34 ч

11

Весеннее настроение

16 ч


Всего

136 ч.











Содержание курса.

Содержание курса литературного чтения включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения. В процессе обучения обогащается социально - нравственный и эстетический опыт ребенка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.

Вспомним лето.       С. Щипачев "Подсолнух"; И. Суриков "Степь"; И. Соколов-Микитов "Вертушинка"; О. Дриз "Кончилось лето".

Здравствуй, осень.       М. Пришвин "Полянка в лесу"; А. Майков "Осень"; А. Пушкин "Уж небо осенью дышало…"; К. Паустовский "Прощание с летом".
Народные песни, сказки, пословицы. Русские народные песни "Как на тоненький ледок", "Ходит конь по бережку", "Заинька, где ты был побывал…", шотландская народная песня "Спляшем!"; чешские народные песни "Разговор лягушек", "Сенокос"; английская народная песня "Дом, который построил Джек".
Сказки народов России. Русские сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Хаврошечка", "Мальчик с пальчик", "Каша из топора"; ненецкая сказка "Кукушка"; татарская сказка "Три дочери"; мордовская сказка "Врозь - плохо, вместе - хорошо"; лезгинская сказка "Как проверяется дружба".
Пословицы. О правде; о труде и лени; о дружбе; об учебе.

Зимние картины. И. Никитин "Встреча зимы" (отрывок); К. Паустовский "Первый зимний день"; С. Есенин "Пороша"; А. Пушкин "Опрятней модного паркета…"; Н. Сладков "Песенки подо льдом"; С. Маршак "Двенадцать месяцев" (отрывок). Загадки о зиме.

Авторские сказки. К. Ушинский «Мена»; А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; братья Гримм «Храбрый портной», «Маленькие человечки»; И. Токмакова «Гном»; Х.-К. Андерсен «Оле Лукойе» (главы); А. Толстой «Золотой ключик» (главы); С. Хопп «Волшебный мелок» (главы); Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы); Б. Заходер (из Ю. Тувима) «Про пана Трулялинского»; Дж. Родари «Волшебный барабан»; С. Седов «Два медведя»; О. Дриз «Очень Высокий Человек».

Писатели о детях и для детей. Авторские колыбельные. Л. Мей «Баю баюшки баю…»; А.Майков «Спи, дитя мое, усни…»; И. Токмакова «Как на горке – снег, снег…»; О. Дриз «Нашумелись»; А. Барто «Колыбельная», «Олень», «Снегирь»; Н. Носов «Фантазеры», «Живая шляпа»; С. Маршак «Чего боялся Петя?»; О. Кургузов «Надоело летать»; Ю. Владимиров «Чудаки»; Л. Толстой «Косточка», «Птичка»; А. Гайдар «Совесть»; В. Драгунский «Друг детства»; В. Осеева «Волшебное слово»; Л. Пантелеев «Трус»; В. Железников «Рыцарь»; А. Алексин «Первый день»; С. Маршак «Друзья товарищи».

Весеннее настроение. Русские народные песни «Идет матушка весна…», «Призыв весны», «Сад»; А. Плещеев «Птичка», «Весна» (отрывок); В. Вересаев «Перелетные птицы»; А. Пушкин «Только что на проталинах весенних…»; А. Толстой «Весна»; Саша Черный «Зеленые стихи»; Л. Милева «Синяя сказка»; О. Кургузов «Мы пишем рассказ»; Б. Заходер «Что красивей всего?»

Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будет сформировано:

- положительное отношение к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

- внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

- оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

- представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

- умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

- умения оценивать свое отношение к учебе;

- внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

- эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы)

ПРЕДМЕТНЫЕ

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

- воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

- темп чтения к концу учебного года – 40 – 70 слов в минуту;

- пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

- объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

- вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

- объяснять действия персонажей;

- делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

- сравнивать героев разных произведений;

- ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

- в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

- создавать рассказ по циклу картинок;

- рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

- выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

- читать по ролям художественное произведение;

- сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

- придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

- создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

- участвовать в инсценировании литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся получат возможность научиться:

- выделять рифмы в тексте стихотворения;

- объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

- находить сравнения в тексте произведения;

- определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

- определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

- выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, - описание пейзажа;

- определять ритм стихотворения путем прохлопывания.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

-выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

-самостоятельной оценки правильности выполненных действия, внесения корректив;

-планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).


Познавательные

Учащиеся научатся:

-прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

-самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Учащиеся получат возможность научиться:

-сравнивать произведения и героев;

-устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

-находить объяснение незнакомых слов в словаре;

-находить нужные книги в библиотеке.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

-задавать вопросы по тексту произведения;

-сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Учащиеся получат возможность научиться:

-обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

-аргументировать собственную позицию;

-получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.


Информационно – методическое обеспечение:

Учебники: Э.Э.Кац «Литературное чтение», рабочая тетрадь Э.Э.Кац «Литературное чтение».

Дополнительная литература: В.Волина «Учимся играя»,

Л.И.Тикунова, Т.В.Игнатьева «Материалы для проведения контрольных и проверочных работ по литературному чтению»; Н.И.Кузнецова «Детские писатели»; И.Г.Сухин «101 литературный кроссворд для детей младшего школьного возраста», Г.Науменко «Чудесный короб» (русские народные песни, сказки, игры, загадки), М.В.Вербицкая «Чтение» (справочник для начальной школы), Ю.Г.Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки», Диски: «Третьяковская галерея».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
программа и тематическое планирование по литературному чтению УМК "Планета знаний"

Автор: Шохалевич Ирина Дмитриевна

Дата: 27.08.2015

Номер свидетельства: 227271

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Календарно - тематическое планирование по литературному чтению  УМК "Планета знаний" 2 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(108) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-planieta-znanii-2-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "105492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402856764"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, УМК  "Планета знаний" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(108) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-planieta-znanii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "105458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402854349"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа по ФГОС для 3 класса  УМК " Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-fgos-dlia-3-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "129528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415721068"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "УМК "Планета Знаний" Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "umk-planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424166605"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по литературному чтению.3 класс. УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-umk-planieta-znanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "216592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433072029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства