kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультативного курса по русскому языку "Волшебный мир слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система творческих заданий составлена как интегрированное дополнение к предметам русский язык и литературное чтение, направленное на развитие личности ребенка,его творческого воображения и мышления,которое позволяют ему воспринимать мир в его целости и многообразии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса по русскому языку "Волшебный мир слова"»



Министерство общего и профессионального образования Свердловской области













Программа факультативного курса

по русскому языку

«Волшебный мир слова







Составитель: Трофимова

Ирина Николаевна

Учитель начальных классов

высшей категории



МБОУ гимназии № 5





Екатеринбург

2013

Проект программы факультативного курса по русскому языку «Волшебный мир слова»



У каждого ребенка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех детей есть литературные творческие способности, умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее, талант каждого человека можно развивать.

Младший школьный возраст – очень благоприятный период для развития творческого мышления и воображения. Но передо мной встала задача: что необходимо изменить в учебном процессе, чтобы задания, способствующие развитию познавательного интереса давались детям не от случая к случаю, а находились в определенной системе.

Система творческих заданий составлена как интегрированное дополнение к предметам русский язык и литературное чтение, направленное на развитие личности ребенка, его творческого воображения и мышления, которые позволяют ему воспринимать мир в его целостности и многообразии.

Цели реализации системы творческих заданий:

1.Развить устойчивый познавательный интерес учащихся к поиску причинно-следственных связей языка.

2.Дать сведения о творческом начале в изучении русского языка, норм словоупотребления, правил грамматики.

3.Помочь школьнику в формировании языкового чутья, понимания смысловых и стилистических оттенков.

4.Развивать литературно-творческие способности учащихся.

5.Учить видеть и изображать окружающий мир по-своему.

6.Способствовать формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной.

7.Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого).





Структура учебно-тематического плана содержит три основных блока и двенадцать разделов.

I блок. Мы играем, читаем, сочиняем, учимся.

Цель: подготовить учеников к творческой деятельности (элементы творчества в исполнительской деятельности).

1 раздел – Играем

2 раздел – Загадки.

3 раздел – Кроссворды.

4 раздел – Слушаем, читаем, играем.

5 раздел – Читаем, сочиняем.

II блок. Мы исследуем, изобретаем, конструируем.

Цель: посильное исследовательское творчество, моделирование, конструирование, составление алгоритмов.

1 раздел – Мир слова.

2 раздел - Мир словаря.

3 раздел – Изобретаем, конструируем.

4 раздел – Исследуем речь.

III блок. Наши увлечения, выдумки и разные дела.

Цель: - это самораскрытие индивидуальности в игре, искусстве и т.д.

1 раздел – Иллюстрируем произведения.

2 раздел – Речевой этикет.

3 раздел – Выдумываем.

Первый класс

Второй класс

Третий класс

Четвертый класс

Задачи

Задачи

Задачи

Задачи

-Развивать у детей тягу к необычному, непознанному;

-Формировать умение отгадывать, фантазировать;

-Учить видеть и изображать мир по- своему.

-Развивать творческие способности детей;

-Формировать умение наблюдать, сравнивать, замечать интересное, важное, значимое;

-Учить детей применять свои знания.

-Развивать творческие способности детей;

-Учить детей преобразовывать, комбинировать прежние знания в новые сочетания;

-Учить проводить исследовательскую работу.

-Развивать детское воображение и творчество;

-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами, языковое чутье.

I. Мы играем, читаем, сочиняем, учимся.

1.Играем

- разучиваем новые игры



2.Загадки

-учимся отгадывать



3.Кроссворды

-отгадываем вместе.



4.Слушаем читаем

-слушаем сказки и рассказы.

-читаем по ролям

-учимся выбирать книгу.


5.Читаем и сочиняем стихи

-слушаем, записываем схемой

1.Играем

-учим других играть в игры


2.Загадки

-собираем загадки.



3.Кроссворды

-учимся составлять кроссворды


4.Слушаем читаем

-строим модели сказок.

-читаем по образцу, схеме




5.Читаем и сочиняем стихи

-читаем по образу, схеме

1.Играем

-исследуем игры разных народов


2.Загадки

-систематизируем загадки.


3.Кроссворды

-составление самостоятельно по схеме


4.Слушаем читаем

-сочиняем сказки «наизнанку», с заданным персонажами.



5.Читаем и сочиняем стихи

- заканчиваем рифму, рифмуем сами.

1.Играем

-придумываем свои игры



2.Загадки

- составляем, сочиняем свои загадки.


3.Кроссворды

-составляем свои по выбранной теме


4.Слушаем читаем

-cтроим фантастические гипотезы, сочиняем сказки.



5.Читаем и сочиняем стихи

- сочиняем стихи сами.


II. Мы исследуем, изобретаем, конструируем.

1. Мир слова

-изучаем ситуации и мотивы выбора слова в тексте.




2.Мир словаря

-знакомимся с различными словарями


3.Изобретаем, конструируем

-составление моделей и схем.




4.Исследуем речь

-исследуем как говорит маленький ребенок

1.Мир слова

–образование слов и их семейств

-образование имен, фамилий, географических названий


2.Мир словаря

-учимся использовать различные словари.



3.Изобретаем, конструируем

-составление таблиц, кроссвордов, ребусов.







4.Исследуем речь

-необычное и забавное в речи детей.

1. Мир слова

-исследование значений слов и оттенков значения, иносказаний в тексте;

сочинение-рассуждение.




2.Мир словаря

-изучаем и исследуем различные словари.



3.Изобретаем, конструируем

-изобретение собственных алфавитов.







4.Исследуем речь

-исследуем собственную речь.

1. Мир слова

-исследование крылатых слов и выражений, пословиц и т.д.







2.Мир словаря

-составляем свои словари.





3.Изобретаем, конструируем

Изобретение некоторых правил письма – орфографии и пунктуации.

4.Исследуем речь

-исследуем уральские говоры

III Наши увлечения, выдумки и разные дела.

1.Иллюстрируем сказки

-рисуем, лепим любимых героев.



2. Речевой этикет

-мир вежливых слов.





3. Выдумываем

-тексты для досочинения

-заготовки сюжетных начал

-составление словесных ассоциаций

-перестраивание текстов


1.Иллюстрируем рассказы

-рисуем, делаем аппликацию, составляем комиксы.

2. Речевой этикет

-письмо к другу

-личный дневник

-аннотация к любимой книге


3. Выдумываем

-домысли

-нарисуй словами

-творчески перескажи

-импровизация сказок

1.Иллюстрируем стихи

-рисуем, делаем объемные модели.



2. Речевой этикет

-импровизация рассказов

-речевой этикет в диалоге




3. Выдумываем

-сочинение из будущего

-защита фантастических гипотез

-рисуем мультфильм


1.Иллюстрируем любимые произведения

-делаем сюжетные композиции из подручных материалов.

2. Речевой этикет

-инсценируем любимые произведения.




3. Выдумываем

- репортаж в газету

- издаем журнал

-создаем фантастические проекты

-пишем сценарий мультфильма


Результаты 1 года

Результаты 2 года

Результаты 3 года

Результаты 4 года

Знать:

-условные обозначения для записи схем

-особенности и отличия различных словарей

-правила изученных игр








Уметь:

-отгадывать загадки и кроссворды

-записывать и читать стихотворения, тексты, пользуясь схемой

-сравнивать и сопоставлять литературные жанры

-слушать литературные произведения.

Знать:

-правила составления кроссвордов и ребусов

-назначения основных словарей (орфографический и толковый)

-элементарные сведения о построении текста (автор, герои главные и второстепенные)



Уметь:

-выполнять рисунки и аппликации по теме

-читать по схеме стихотворение

-составлять ребусы с кроссвордами, находить загадки

-пользоваться словарями для получения необходимой информации.


Знать:

-строить рифмы (стихотворения)

-назначение 5-7 словарей (энциклопедий)

-строение сочинения (вступление, основная часть, заключение)

-что такое кроссворд, загадка, ребус

-отличия литературных жанров


Уметь:

-играть и объяснять правила изученных игр

-систематизировать собранный материал по определенным темам

-писать сочинение (20-25 предложений)

-придумывать двустишия

-выделять главное в произведении

-наблюдать и фантазировать

-пользоваться 5-7 словарями (энциклопедиями)

Знать:

-основу и правила составления игр

-как придумать загадку и составить ребус, кроссворд

-что такое город, область, край

-особенности своей культуры


Уметь:

-пользуясь словарями, другими источниками находить необходимую информацию, перерабатывать, выделять существенное и значимое из нее

-писать небольшое произведение по заданной теме, произошедшему событию

-самостоятельно придумывать и оформлять свои творческие проекты.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа факультативного курса по русскому языку "Волшебный мир слова"

Автор: Трофимова Ирина Николаевна

Дата: 17.06.2016

Номер свидетельства: 335113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) ""Волшебный мир слова" программа факультатива по русскому языку 1-4 класс."
    ["seo_title"] => string(64) "volshiebnyimirslovaproghrammafakultativaporusskomuiazyku14klass1"
    ["file_id"] => string(6) "336007"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1466743235"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа факультативного курса по русскому языку  в 5 классе "Волшебный мир слова""
    ["seo_title"] => string(86) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-volshiebnyi-mir-slova"
    ["file_id"] => string(6) "307040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458235376"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС "ПО ВОЛНАМ МОЕЙ РЕЧИ" "
    ["seo_title"] => string(42) "fakul-tativnyi-kurs-po-volnam-moiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "126412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415175073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства