kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультативного курса по русскому языку "Волшебный мир слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система творческих заданий составлена как интегрированное дополнение к предметам русский язык и литературное чтение, направленное на развитие личности ребенка,его творческого воображения и мышления,которое позволяют ему воспринимать мир в его целости и многообразии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса по русскому языку "Волшебный мир слова"»



Министерство общего и профессионального образования Свердловской области













Программа факультативного курса

по русскому языку

«Волшебный мир слова







Составитель: Трофимова

Ирина Николаевна

Учитель начальных классов

высшей категории



МБОУ гимназии № 5





Екатеринбург

2013

Проект программы факультативного курса по русскому языку «Волшебный мир слова»



У каждого ребенка есть разного рода дарования. Разумеется, далеко не у всех детей есть литературные творческие способности, умение сочинять, воображать, придумывать. И тем не менее, талант каждого человека можно развивать.

Младший школьный возраст – очень благоприятный период для развития творческого мышления и воображения. Но передо мной встала задача: что необходимо изменить в учебном процессе, чтобы задания, способствующие развитию познавательного интереса давались детям не от случая к случаю, а находились в определенной системе.

Система творческих заданий составлена как интегрированное дополнение к предметам русский язык и литературное чтение, направленное на развитие личности ребенка, его творческого воображения и мышления, которые позволяют ему воспринимать мир в его целостности и многообразии.

Цели реализации системы творческих заданий:

1.Развить устойчивый познавательный интерес учащихся к поиску причинно-следственных связей языка.

2.Дать сведения о творческом начале в изучении русского языка, норм словоупотребления, правил грамматики.

3.Помочь школьнику в формировании языкового чутья, понимания смысловых и стилистических оттенков.

4.Развивать литературно-творческие способности учащихся.

5.Учить видеть и изображать окружающий мир по-своему.

6.Способствовать формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной.

7.Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого).





Структура учебно-тематического плана содержит три основных блока и двенадцать разделов.

I блок. Мы играем, читаем, сочиняем, учимся.

Цель: подготовить учеников к творческой деятельности (элементы творчества в исполнительской деятельности).

1 раздел – Играем

2 раздел – Загадки.

3 раздел – Кроссворды.

4 раздел – Слушаем, читаем, играем.

5 раздел – Читаем, сочиняем.

II блок. Мы исследуем, изобретаем, конструируем.

Цель: посильное исследовательское творчество, моделирование, конструирование, составление алгоритмов.

1 раздел – Мир слова.

2 раздел - Мир словаря.

3 раздел – Изобретаем, конструируем.

4 раздел – Исследуем речь.

III блок. Наши увлечения, выдумки и разные дела.

Цель: - это самораскрытие индивидуальности в игре, искусстве и т.д.

1 раздел – Иллюстрируем произведения.

2 раздел – Речевой этикет.

3 раздел – Выдумываем.

Первый класс

Второй класс

Третий класс

Четвертый класс

Задачи

Задачи

Задачи

Задачи

-Развивать у детей тягу к необычному, непознанному;

-Формировать умение отгадывать, фантазировать;

-Учить видеть и изображать мир по- своему.

-Развивать творческие способности детей;

-Формировать умение наблюдать, сравнивать, замечать интересное, важное, значимое;

-Учить детей применять свои знания.

-Развивать творческие способности детей;

-Учить детей преобразовывать, комбинировать прежние знания в новые сочетания;

-Учить проводить исследовательскую работу.

-Развивать детское воображение и творчество;

-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами, языковое чутье.

I. Мы играем, читаем, сочиняем, учимся.

1.Играем

- разучиваем новые игры



2.Загадки

-учимся отгадывать



3.Кроссворды

-отгадываем вместе.



4.Слушаем читаем

-слушаем сказки и рассказы.

-читаем по ролям

-учимся выбирать книгу.


5.Читаем и сочиняем стихи

-слушаем, записываем схемой

1.Играем

-учим других играть в игры


2.Загадки

-собираем загадки.



3.Кроссворды

-учимся составлять кроссворды


4.Слушаем читаем

-строим модели сказок.

-читаем по образцу, схеме




5.Читаем и сочиняем стихи

-читаем по образу, схеме

1.Играем

-исследуем игры разных народов


2.Загадки

-систематизируем загадки.


3.Кроссворды

-составление самостоятельно по схеме


4.Слушаем читаем

-сочиняем сказки «наизнанку», с заданным персонажами.



5.Читаем и сочиняем стихи

- заканчиваем рифму, рифмуем сами.

1.Играем

-придумываем свои игры



2.Загадки

- составляем, сочиняем свои загадки.


3.Кроссворды

-составляем свои по выбранной теме


4.Слушаем читаем

-cтроим фантастические гипотезы, сочиняем сказки.



5.Читаем и сочиняем стихи

- сочиняем стихи сами.


II. Мы исследуем, изобретаем, конструируем.

1. Мир слова

-изучаем ситуации и мотивы выбора слова в тексте.




2.Мир словаря

-знакомимся с различными словарями


3.Изобретаем, конструируем

-составление моделей и схем.




4.Исследуем речь

-исследуем как говорит маленький ребенок

1.Мир слова

–образование слов и их семейств

-образование имен, фамилий, географических названий


2.Мир словаря

-учимся использовать различные словари.



3.Изобретаем, конструируем

-составление таблиц, кроссвордов, ребусов.







4.Исследуем речь

-необычное и забавное в речи детей.

1. Мир слова

-исследование значений слов и оттенков значения, иносказаний в тексте;

сочинение-рассуждение.




2.Мир словаря

-изучаем и исследуем различные словари.



3.Изобретаем, конструируем

-изобретение собственных алфавитов.







4.Исследуем речь

-исследуем собственную речь.

1. Мир слова

-исследование крылатых слов и выражений, пословиц и т.д.







2.Мир словаря

-составляем свои словари.





3.Изобретаем, конструируем

Изобретение некоторых правил письма – орфографии и пунктуации.

4.Исследуем речь

-исследуем уральские говоры

III Наши увлечения, выдумки и разные дела.

1.Иллюстрируем сказки

-рисуем, лепим любимых героев.



2. Речевой этикет

-мир вежливых слов.





3. Выдумываем

-тексты для досочинения

-заготовки сюжетных начал

-составление словесных ассоциаций

-перестраивание текстов


1.Иллюстрируем рассказы

-рисуем, делаем аппликацию, составляем комиксы.

2. Речевой этикет

-письмо к другу

-личный дневник

-аннотация к любимой книге


3. Выдумываем

-домысли

-нарисуй словами

-творчески перескажи

-импровизация сказок

1.Иллюстрируем стихи

-рисуем, делаем объемные модели.



2. Речевой этикет

-импровизация рассказов

-речевой этикет в диалоге




3. Выдумываем

-сочинение из будущего

-защита фантастических гипотез

-рисуем мультфильм


1.Иллюстрируем любимые произведения

-делаем сюжетные композиции из подручных материалов.

2. Речевой этикет

-инсценируем любимые произведения.




3. Выдумываем

- репортаж в газету

- издаем журнал

-создаем фантастические проекты

-пишем сценарий мультфильма


Результаты 1 года

Результаты 2 года

Результаты 3 года

Результаты 4 года

Знать:

-условные обозначения для записи схем

-особенности и отличия различных словарей

-правила изученных игр








Уметь:

-отгадывать загадки и кроссворды

-записывать и читать стихотворения, тексты, пользуясь схемой

-сравнивать и сопоставлять литературные жанры

-слушать литературные произведения.

Знать:

-правила составления кроссвордов и ребусов

-назначения основных словарей (орфографический и толковый)

-элементарные сведения о построении текста (автор, герои главные и второстепенные)



Уметь:

-выполнять рисунки и аппликации по теме

-читать по схеме стихотворение

-составлять ребусы с кроссвордами, находить загадки

-пользоваться словарями для получения необходимой информации.


Знать:

-строить рифмы (стихотворения)

-назначение 5-7 словарей (энциклопедий)

-строение сочинения (вступление, основная часть, заключение)

-что такое кроссворд, загадка, ребус

-отличия литературных жанров


Уметь:

-играть и объяснять правила изученных игр

-систематизировать собранный материал по определенным темам

-писать сочинение (20-25 предложений)

-придумывать двустишия

-выделять главное в произведении

-наблюдать и фантазировать

-пользоваться 5-7 словарями (энциклопедиями)

Знать:

-основу и правила составления игр

-как придумать загадку и составить ребус, кроссворд

-что такое город, область, край

-особенности своей культуры


Уметь:

-пользуясь словарями, другими источниками находить необходимую информацию, перерабатывать, выделять существенное и значимое из нее

-писать небольшое произведение по заданной теме, произошедшему событию

-самостоятельно придумывать и оформлять свои творческие проекты.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа факультативного курса по русскому языку "Волшебный мир слова"

Автор: Трофимова Ирина Николаевна

Дата: 17.06.2016

Номер свидетельства: 335113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) ""Волшебный мир слова" программа факультатива по русскому языку 1-4 класс."
    ["seo_title"] => string(64) "volshiebnyimirslovaproghrammafakultativaporusskomuiazyku14klass1"
    ["file_id"] => string(6) "336007"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1466743235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Программа факультативного курса по русскому языку  в 5 классе "Волшебный мир слова""
    ["seo_title"] => string(86) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-volshiebnyi-mir-slova"
    ["file_id"] => string(6) "307040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458235376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС "ПО ВОЛНАМ МОЕЙ РЕЧИ" "
    ["seo_title"] => string(42) "fakul-tativnyi-kurs-po-volnam-moiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "126412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415175073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства