kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультативного курса по русскому языку в 5 классе "Волшебный мир слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Факультатив по русскому языку в 5 классе "Волшебный мир слова" имеет цель: обучение методам проектной и исследовательской деятельности, формам и способам учебного исследования. Программа рассчитана на 17 часов.Почему именно проектная и исследовательская деятельность? Потому что, по новым стандартам умения выполнять исследования и составлять проекты - являются ведущими умениями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса по русскому языку в 5 классе "Волшебный мир слова"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ошьинская средняя общеобразовательная школа – Базовая школа»


«Согласовано».

ЭМС

_________________/__________________

Протокол № ________ от

«______» ______________________2015 г


«Утверждаю».

Директор школы

_______________/_______________________

Приказ №________от

«_______»_______________________2015 г








Рабочая программа

факультатива по русскому языку

в 5 классе

«Волшебный мир слова»





Разработана Мечковой Т.Ф.,

учителем русского языка и литературы

1 квалификационной категории.















2015 – 2016 учебный год



Пояснительная записка

Сегодня, когда ключевым элементом модернизации российской школы является федеральный государственный образовательный стандарт (далее - ФГОС), реализация которого закреплена и новым Законом «Об образовании РФ», возникает необходимость сделать акцент на организации проектной и исследовательской деятельности школьников как эффективных методов, формирующих умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.  Другими словами - то, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Этим обусловлено введение в образовательный контекст методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Проектная, исследовательская деятельность учащихся прописана в ФГОС, следовательно, ученики должны быть обучены этой деятельности.

Программа факультативного курса по русскому языку «Волшебный мир слова» предназначена для учеников 5 класса, обучающихся по новым стандартам, нацелена на организацию исследовательской деятельности учащихся. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над исследовательской работой, созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.

Цели курса:

1. развитие интереса к предмету «Русский язык»;

2. обучение приемам проектной и исследовательской деятельности, методам, принципам, формам и способам учебного исследования.

Задачи:

  1. изучить различные языковые явления;

  2. вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность;

  3. научить пользоваться научной литературой из фондов библиотек и материалами современных информационных технологий;

4. развить навыки публичного выступления и защиты своих взглядов перед аудиторией;

Планируемые результаты:

Ученик научится:

  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный коллективный (групповой) проект, используя предложенное оборудование, готовый план под руководством учителя; 

  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; 

  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; 

  • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование,

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; 

  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; 

  • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; 

Ученик получит возможность научиться:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование; 

  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; 

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; 

Данная авторская программа основывается на учебных пособиях, как вузовского уровня, так и общеобразовательного. Новизна её в том, что на занятиях факультатива учащиеся будут изучать как серьёзные вопросы языкознания, так и решать задачи олимпиадного уровня, развивать языковое чутьё, проводить исследования по некоторым изучаемым темам.

На практических занятиях ребята будут закреплять полученные знания и применять их на практике. Предполагается работа с разными типами лингвистических словарей, решение олимпиадных заданий, выполнение тестовых заданий повышенной сложности.

Программа рассчитана на 17 часов (1 полугодие) 2015-2016 учебного года, по 1 часу в неделю, ориентирована на учащихся, интересующихся данным учебным предметом.




















Календарно – тематический план

занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Теория

Практика

Исследования, проекты

Примечание

1 четверть

1

Введение. Что такое учебное исследование.

1


1

-


2

Как провести учебное исследование.

1


0,5

0,5



3

Гипотеза. Как ее проверить?

1


0,5

0,5



4

Как правильно оформить свою исследовательскую работу.

1


0,5

0,5



5

Слово - основная единица языка. Значение слова. Толковые словари. Многозначность слов. Решение олимпиадных заданий.

1


0,5

0,5



6

Виды переносных значений слов.

Решение олимпиадных заданий.

1


0,5

0,5



7

Планета словарей. Решение олимпиадных заданий.

1


0,5

0,5



8

Фразеологизмы. Исследование «Фразеология, связанная с историей нашей страны».

1


0,5

0,5



9

омонимы, антонимы в русском языке.

1


0,5

0,5



2 четверть

10

Пути возникновении неологизмов.

Исследование «Неологизмы, возникшие в конце 20-начале 21 века»

1




1


11

Откуда в русском языке берутся синонимы. Исследование «Синонимы к слову «глаз».

1




1


12

Что такое палиндром. Исследование «Палиндромы в разных науках».

1




1


13

Исследование «Слова – «паразиты» в речи педагогов нашей школы».

1




1


14

Исследование «Речевой портрет ученика нашей школы»

1




1


15

Коллективный проект «Говорить правильно – красиво, престижно!»

1




1


16

Исследование «Этимология названий домашних и диких животных».

1




1


17

Подготовка к участию в школьном конкурсе проектных и исследовательских работ.

1


0,5

0,5



Список использованной литературы:

  1. Современный русский язык. Учебник для студентов пед. институтов. / Е.И. Диброва и др. М.: Академия, 2001 г.

  2. Горбачевич К. С. Нормы современного русского литературного языка. М.: Просвещение, 1989 г.

  3. Зайцева О. Н. Уроки истории языка в школе: Предпрофильное обучение: Методическое пособие для учителя. М.: Вербум-М, 2005 г.

  4. Дроздова О. Е. Методические рекомендации к урокам языкознания: Пособие для учителя, М.: Владос, 2003 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа факультативного курса по русскому языку в 5 классе "Волшебный мир слова"

Автор: Мечкова Татьяна Федоровна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 307040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) ""Волшебный мир слова" программа факультатива по русскому языку 1-4 класс."
    ["seo_title"] => string(64) "volshiebnyimirslovaproghrammafakultativaporusskomuiazyku14klass1"
    ["file_id"] => string(6) "336007"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1466743235"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС "ПО ВОЛНАМ МОЕЙ РЕЧИ" "
    ["seo_title"] => string(42) "fakul-tativnyi-kurs-po-volnam-moiei-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "126412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415175073"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства