kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с ОВЗ с рабочими профессиями. Воспитание уважения к людям труда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность: «Все профессии важны, все профессии нужны».»









Проектная деятельность:

«Все профессии важны,

все профессии нужны».








Руководитель проекта:

учитель начальных классов:

Микеян Л.И.,

























ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении проекта по профориентации


Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Сроки и место проведения:

проект по профориентации будет проходить с … по … … года в ГКОУ РО Гуковской школе-интернате № 12 , график мероприятий указан в пункте «Программа».



Руководители проекта:

учителя начальных классов ГКОУ РО Гуковской школы-интерната № 12:

______________________________________________________________

Исполнители проекта:

обучающиеся 1-4 классов.

Актуальность выбранной темы.

К сожалению, современный ребенок часто связывает свою будущую взрослую жизнь со сферой потребления, а не сферой деятельности. Обучающиеся начальной школы не получают достаточных импульсов для формирования важнейших векторов своего развития, к которым можно отнести ориентацию на продуктивный, полезный труд для других людей. Информация о мире профессий у них весьма ограничена. Очень важно содействовать тому, чтобы ребенок уже в начальной школе задумывался над тем, что он хочет делать, в каких сферах деятельности реализоваться, а формирующееся в сознании детей понятие о взрослости было бы непосредственно связано с работой. Одна из основных задач начального школьного образования – формировать положительное отношение к труду и первичное представление о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у младшего школьника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, а особенно уделить внимание профессиям, которые доступны для данной категории детей.

Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети начальных классов обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь просто незаменима презентация. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным. Экскурсии в школьные мастерские дают возможность по-новому представить наглядный материал, рассказ учителя. Сюжетно-ролевые игры, являясь самым сильным инструментом для обработки информации, служат и мощным средством в обучении, способствуют развитию интегративных качеств ребенка, как: любознательность, активность, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что младших школьников называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

В учебных учреждениях учителя широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.

Проблема:

  • У младших школьников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых.

  • Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий.

  • Не четко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии.

  • Не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.



Гипотеза:

  • Знакомство с профессиями даст возможность ребенку понять важность и необходимость трудовой деятельности.

  • Через работу над данной темой, ребенок получает информацию о мире профессий.

  • Научится уважать труд.

  • Реализует свою возрастную потребность в самоопределении.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный.

Цель: 

  • Создание условий для формирования целостного представления детей о профессиях.

  • Уточнение и обобщение представлений детей о профессиях.

  • Уважительное отношение к людям всех профессий.

  • Задуматься участникам проекта о будущей профессии.

Задачи:

  • Продолжить знакомство детей с трудом взрослых и миром профессий.

  • Расширить знаний детей о значимости профессии и труда в семье и обществе.

  • Формировать и развивать умение взаимодействовать с взрослыми.

  • Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

  • Формировать у детей потребность задуматься о выборе будущей профессии.

  • Расширить и активизировать словарь по теме.

  • Развивать коммуникативные навыки.

  • Коррекция восприятия, внимания, памяти, мышления.



Основные методы и формы реализации проекта:

  • определение темы, постановка цели и задачи;

  • определение методов и приёмов работы;

  • подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

  • беседа с детьми о профессиях;

  • подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

  •  подбор материала для творческого труда;

  • составление перспективного плана;

  • составление книжек-малышек,

  • экскурсии в школьные мастерские.

Будут задействованы все образовательные области:

  • Речевое развитие.

  • Социально-коммуникативное развитие.

  • Художественно-эстетическое развитие.

  • Познавательное развитие.

  • Физическое развитие.


Этапы проекта.

1.Подготовительный: 

  • постановка проблемы;

  • выбор названия проекта;

  • изучение методической литературы по данной теме;

  • подбор наглядных пособий.

2. Реализация проекта:

  • Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

  • Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов.

  • Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего.

  • Дидактические игры.

  • Сюжетно-ролевые игры .

  • Книжки-малышки, сделанные детьми.

  • Отгадывание загадок.

  • Конкурс рисунков.

  • Экскурсии в школьные мастерские.



3. Итоговый этап.

Выпуск стенгазет «Все профессии важны, все профессии важны», выставка рисунков.

Форма отчетности – презентация проекта.

Выводы и результативность работы над проектом.

  • У младших школьников появился интерес к данной теме.

  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.

  • Более подробно познакомились с профессиями.

  • Научились слушать друг друга.

  • Научились уважать труд.

  • Участники проекта повысили навыки общения, планирования деятельности, работы в группе.

  • Разучили загадки и стихи о профессиях.

Продукт проектной деятельности:

Рисунки, поделки детей, фотографии занятий, презентация Материально-техническое оснащение:

  • альбом «Детям о профессиях»;

  • картинки, иллюстрации с изображением разных профессий;

  • художественные произведения,

  • презентация





Программа проведения проекта.

№ п/п

Тема

Дата

1.

Игра-путешествие в Мир профессий.


2.

Экскурсия в школьные мастерские.


3.

Чтение произведений о профессиях и людях труда.


4.

Конкурс рисунков «Все профессии важны, все профессии нужны».



5.

Книжки-малышки «Пословицы и поговорки о труде»


6.

Выпуск стенгазеты.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проектная деятельность: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Автор: Микеян Людмила Ивановна

Дата: 13.10.2024

Номер свидетельства: 657592

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проектная деятельность в старшей группе "Все профессии нужны-все профессии важны!""
    ["seo_title"] => string(80) "proektnaia_deiatelnost_v_starshei_gruppe_vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazh"
    ["file_id"] => string(6) "635741"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1692601988"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Все профессии нужны все профессии важны."
    ["seo_title"] => string(47) "vsie_profiessii_nuzhny_vsie_profiessii_vazhny_3"
    ["file_id"] => string(6) "402879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490334106"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_moia_budushchaia_profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "343831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473870045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Математика в профессиях наших дноклассников "
    ["seo_title"] => string(49) "matiematika-v-profiessiiakh-nashikh-dnoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "220441"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434632901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства