kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: «Социализация младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: «Социализация младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики  Краснодарского края   Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края  «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»    Презентация на тему: «Социализация младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО» Выполнила студентка группы ш-22 Ключева Милена

Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Презентация на тему: «Социализация младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО»

Выполнила

студентка группы ш-22

Ключева Милена

Социализация – это процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение индивидом языка, соц. ценностей и опыта, культуры, присущих данному обществу, соц. общности, групп, и воспроизводство им соц. связей и соц. опыта. Социализация рассматривается и как процесс и как результат. В процессе социализации человек формулируется как член того общества, к которому принадлежит. Особенно актуальной является проблема социализации младших школьников. В этом возрасте происходит ряд психических изменений в развитии ребенка. С началом регулярного обучения школе значительные сдвиги происходят в развитии внимания ребенка. Быстрыми темпами развивается произвольное внимание. У ребенка появляется возможность посмотреть со стороны на себя. И постепенно поведение ребенка перестает быть наивным, нарастает осознанность действий, поступков, чувств. Младший школьник приобретает способность представить последствия своих действий, не приводя их в действие.

Социализация – это процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение индивидом языка, соц. ценностей и опыта, культуры, присущих данному обществу, соц. общности, групп, и воспроизводство им соц. связей и соц. опыта. Социализация рассматривается и как процесс и как результат. В процессе социализации человек формулируется как член того общества, к которому принадлежит. Особенно актуальной является проблема социализации младших школьников. В этом возрасте происходит ряд психических изменений в развитии ребенка. С началом регулярного обучения школе значительные сдвиги происходят в развитии внимания ребенка. Быстрыми темпами развивается произвольное внимание. У ребенка появляется возможность посмотреть со стороны на себя. И постепенно поведение ребенка перестает быть наивным, нарастает осознанность действий, поступков, чувств. Младший школьник приобретает способность представить последствия своих действий, не приводя их в действие.

Младший школьник начинает начинает осознавать себя не изолированным , а находящимся в системе человеческих отношений, то есть у него появляется переживание себя как существа социального. Формирование у ребенка внутренней позиции школьника во многом зависит от меры успешности его учебной деятельности. Она оценивается окружающими и поэтому определяет положение школьника среди них, от чего зависит и его внутренняя позиция, и его самочувствие, эмоциональное благополучие. Младший школьник должен внутренне принять позицию школьника, уметь удовлетворять свои потребности не в игре, а в реальном плане, обучаясь в школе. Роль взрослого на данном этапе развития ребенка – это роль тьютора, организатора его жизни, особенно тех ее сторон, которые связаны с усвоением знаний, овладением учебными умениями, способами общения, критериями оценок поступков и качеств личности. Уровень нравственного развития младшего школьника характеризуется мерой усвоения моральных норм.

Младший школьник начинает начинает осознавать себя не изолированным , а находящимся в системе человеческих отношений, то есть у него появляется переживание себя как существа социального. Формирование у ребенка внутренней позиции школьника во многом зависит от меры успешности его учебной деятельности. Она оценивается окружающими и поэтому определяет положение школьника среди них, от чего зависит и его внутренняя позиция, и его самочувствие, эмоциональное благополучие. Младший школьник должен внутренне принять позицию школьника, уметь удовлетворять свои потребности не в игре, а в реальном плане, обучаясь в школе. Роль взрослого на данном этапе развития ребенка – это роль тьютора, организатора его жизни, особенно тех ее сторон, которые связаны с усвоением знаний, овладением учебными умениями, способами общения, критериями оценок поступков и качеств личности. Уровень нравственного развития младшего школьника характеризуется мерой усвоения моральных норм.

Разработан портрет современного младшего школьника, как модель предвосхищающих результатов социализации. Этот портрет должен складываться из следующих интегральных характеристик личности:  1.Когнитивные (любознательность; наблюдательность; внимательность; разочарование при неумении решать задачу);  2.Креативные (вдохновленность; воображение; способность к эмпатии; инициативность);  3.Морально-нравственные (коллективизм; честность; отзывчивость; порядочность);  4.Эстетические (чувство красоты)  5.Эмоционально-волевые (умение сосредотачиваться; терпение);  6.Коммуникативные (умение общаться).

Разработан портрет современного младшего школьника, как модель предвосхищающих результатов социализации. Этот портрет должен складываться из следующих интегральных характеристик личности: 1.Когнитивные (любознательность; наблюдательность; внимательность; разочарование при неумении решать задачу); 2.Креативные (вдохновленность; воображение; способность к эмпатии; инициативность); 3.Морально-нравственные (коллективизм; честность; отзывчивость; порядочность); 4.Эстетические (чувство красоты) 5.Эмоционально-волевые (умение сосредотачиваться; терпение); 6.Коммуникативные (умение общаться).

В благоприятной обстановке ученики не боятся задавать вопросы учителю, не боятся ошибиться , не запрещают себе проявлять эмоции, могут попросить помощи у учителя и одноклассников. Обеспечит ученикам псих. комфорт может педагог, который и сам комфортно чувствует себя классе.   Базовые условия успешности социализации ребенка в условиях внедрения ФГОС следующие: состояние псих. здоровья детей; создание благоприятных условий для протекания процесса социализации ребенка; построение отношений партнерского сотрудничества и готовности работать в соц.-ориентированном процессе.

В благоприятной обстановке ученики не боятся задавать вопросы учителю, не боятся ошибиться , не запрещают себе проявлять эмоции, могут попросить помощи у учителя и одноклассников. Обеспечит ученикам псих. комфорт может педагог, который и сам комфортно чувствует себя классе. Базовые условия успешности социализации ребенка в условиях внедрения ФГОС следующие: состояние псих. здоровья детей; создание благоприятных условий для протекания процесса социализации ребенка; построение отношений партнерского сотрудничества и готовности работать в соц.-ориентированном процессе.

Предлагаю вам пройти тест по пройдённому материалу. Инструкция: предложено 10 вопросов. В каждом вопросе 2 варианта ответа, из которых нужно выбрать один верный. 1. Социализация – это… А)процесс становления личности. Б)процесс социализации личности. 2. Что происходит с человеком в процессе социализации? А) человек формируется как член общества, к которому он принадлежит. Б) человек приостанавливает свое развитие ненадолго.

Предлагаю вам пройти тест по пройдённому материалу.

Инструкция: предложено 10 вопросов. В каждом вопросе 2 варианта ответа, из которых нужно выбрать один верный.

1. Социализация – это…

А)процесс становления личности.

Б)процесс социализации личности.

2. Что происходит с человеком в процессе социализации?

А) человек формируется как член общества, к которому он принадлежит.

Б) человек приостанавливает свое развитие ненадолго.

3. Какая проблема является более актуальной в условиях введения ФГОС?  А)проблема семьи  Б) проблема социализации младших школьников  4. Чем является младший школьный возраст?  А) периодом интеллектуального развития и качественного преобразования учебных процессов  Б)период познания основных знаний  5. Какое внимание развивается быстрыми темпами?  А)физическое  Б)произвольное  6.Каким становится повеление ребенка?  А)распущенным  Б)более серьезным

3. Какая проблема является более актуальной в условиях введения ФГОС? А)проблема семьи Б) проблема социализации младших школьников 4. Чем является младший школьный возраст? А) периодом интеллектуального развития и качественного преобразования учебных процессов Б)период познания основных знаний 5. Какое внимание развивается быстрыми темпами? А)физическое Б)произвольное 6.Каким становится повеление ребенка? А)распущенным Б)более серьезным

7. От чего зависит формирование у ученика внутренне позиции?  А)От его учебной деятельности  Б)От учебной деятельности одноклассника  8. На каком плане у ребенка в этот момент расположена роль взрослого?  А)Роль друга  Б)Роль тьютора  9. Кем считается учитель для ученика?  А)Учитель стоит на первом месте  Б)Учитель является второстепенным звеном  10. Какой педагог может создать благоприятную псих. обстановку обучающимся?  А)Который сам себя комфортно чувствует в классе  Б)Который хорошо ладит с родителями

7. От чего зависит формирование у ученика внутренне позиции? А)От его учебной деятельности Б)От учебной деятельности одноклассника 8. На каком плане у ребенка в этот момент расположена роль взрослого? А)Роль друга Б)Роль тьютора 9. Кем считается учитель для ученика? А)Учитель стоит на первом месте Б)Учитель является второстепенным звеном 10. Какой педагог может создать благоприятную псих. обстановку обучающимся? А)Который сам себя комфортно чувствует в классе Б)Который хорошо ладит с родителями

Ключ к тесту. 1.А 2.А 3.Б 4.А 5.Б 6.Б 7.А 8.Б 9.А 10.А

Ключ к тесту.

1.А

2.А

3.Б

4.А

5.Б

6.Б

7.А

8.Б

9.А

10.А


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: «Социализация младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО»

Автор: Ключева Милена Дмитриевна

Дата: 14.04.2022

Номер свидетельства: 604831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства