Практическая значимость проекта "Читать не вредно, вредно не читать"
Практическая значимость проекта "Читать не вредно, вредно не читать"
Проект направлен на увеличение читательской способности учащихся первой ступени и их родителей. Имеет сетевое взаимодействие - все библиотеки города. Реализуется во внеурочной деятельности, на классных часах, родительских собраниях. Долгосрочная цель - участие обучающихся во Всесоюзных олимпиадах по литературе
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая значимость проекта "Читать не вредно, вредно не читать" »
Практическая значимость проекта
«Читать не вредно, вредно не читать»
( Подготовила учитель начальных классов Короткова М.Г.)
В 2012 году в рамках реализации программы проектов по продвижению книги и развитию читательской культуры «С книгой по жизни» мы запустили социальный читательский проект «Читать не вредно, вредно не читать!- школа сотрудничества детей и родителей».
Семейное чтение - это не только великолепная возможность провести время в кругу, повысить технику чтения, узнать и познать новое, но и очередной шаг на пути к духовному росту ребёнка. Семейные проекты учат сотрудничеству, умению идти на компромисс, радоваться победам других и своим.
Сегодня проблема детского чтения актуальна и заслуживает огромного внимания: нынешние школьники все реже обращаются к книгам, отдавая предпочтение компьютерным играм, социальным сетям, телевизору, тем самым лишая себя, возможно, единственной духовной пищи. А ведь книга является энциклопедией жизни. Она учит читателя отличать добро от зла, предательство от преданности, пробуждает стремление человека к развитию и самосовершенствованию личности, поэтому в 21 веке полноценными читателями надо успеть стать в детстве, иначе потом жизненный стремительный темп может не оставить для этого времени.
Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей очень много. Практика пользования общественными библиотеками уходит в прошлое, но все чаще учителя слышат в качестве главной причины неприготовленного задания по литературе слова: «Я эту книгу не нашел». Книги, передающиеся из поколения в поколение, красочно оформленные фолианты, полные собрания сочинений it— большая редкость в нынешнее время. Как и книга в качестве «лучшего подарка». Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка.
Безусловно, семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители — это еще одна предпосылка грамотности и «чутья» к родному языку. При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет в руки книгу. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без книг, тогда и в его жизнь они войдут. Родителям важно осознавать, что они не могут и не должны стоять в стороне от учения детей, их приобщения к грамотности, чтению, что семейное чтение очень важный аспект духовно- нравственного воспитания.
Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса: поддержку и развитие детского чтения; увеличение численности пользователей информационными ресурсами детских библиотек; формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения; внедрение инновационных проектов и технологий в методику и практику работы детских библиотек в постоянно меняющихся социокультурных условиях. С этой целью в проекте предполагается использование, моделирование и варьирование разнообразных форм и методов работы, как традиционных так и инновационных: мероприятия по организации и поддержке семейного чтения; делового чтения детей; конкурсы; викторины; литературные игры; презентации и др. Наиболее эффективными формами индивидуальной и массовой работы с читателями являются литературные дискуссионные клубы, творческие конкурсы, литературные студии, интегрированные уроки, уроки-диспуты, , экскурсии, лекции, обзоры, способствующие раскрытию аналитических и творческих способностей детей.
Цель:
- Создание условий, обеспечивающих духовно – нравственное развитие учащихся школьного возраста в системе «учитель – ученик - родитель» через чтение детской классической и современной литературы.
- Активизировать детское чтение, как важнейший фактор развития культуры
подрастающего поколения.
-Популяризация книги и чтения среди школьников.
- Поддержка и развитие детского чтения;
- Повышение общественного статуса книги и чтения;
- Содействие всестороннему духовному и культурному развитию, воспитанию стремления к самообразованию,
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей читателей-детей посредством популяризации лучших образцов книжного наследия;
- Продвижение и поддержка систематического творческого детского и семейного чтения в новом технологическом веке;
Задачи проекта:
-Формирование читательской культуры; поддержка и активизация читательской деятельности;
- Повышение информационной и коммуникативной культуры учащихся;
- Привлечение родителей к активной поддержке детского чтения, оказание им помощи в построении семейного досуга, общения, сотворчества вокруг чтения.
- Развивать у учащихся мышление, речь, формировать умение передавать содержание произведения; воспитывать интерес к русской словесности.
Ожидаемые результаты:
Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса: поддержку и развитие детского чтения; увеличение численности пользователей информационными ресурсами детских библиотек; формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения; внедрение инновационных проектов и технологий в методику и практику работы детских библиотек в постоянно меняющихся социокультурных условиях. С этой целью в проекте предполагается использование, моделирование и варьирование разнообразных форм и методов работы, как традиционных, так и инновационных: мероприятия по организации и поддержке семейного чтения; делового чтения детей; конкурсы; викторины; литературные игры; презентации и др.
Наиболее эффективными формами индивидуальной и массовой работы с читателями являются литературные дискуссионные клубы, творческие конкурсы, литературные студии, интегрированные уроки, уроки-диспуты, , экскурсии, лекции, обзоры, способствующие раскрытию аналитических и творческих способностей детей.
Учащиеся-
1. Воспримут посещение в библиотеку как приятное времяпрепровождение, поднимется приоритет чтения как формы культурного досуга;
2. Приобретут дополнительные навыки работы с фондом;
3. Смогут самореализоваться и повысить свой авторитет среди сверстников;
4. Приобретут навыки командной игры;
5. Почувствуют значимость своего вклада в общее дело по формированию и сохранению фонда библиотеки.
Вид проекта: коллективный
Участники проекта: ученики начальных классов, учителя начальных классов, библиотекарь, библиотекари библиотеки № 13 Ленинского района.