kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая значимость проекта "Читать не вредно, вредно не читать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на увеличение читательской способности учащихся первой ступени и их родителей. Имеет сетевое взаимодействие - все библиотеки города. Реализуется во внеурочной деятельности, на классных часах, родительских собраниях. Долгосрочная цель - участие обучающихся во Всесоюзных олимпиадах по литературе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая значимость проекта "Читать не вредно, вредно не читать" »

Практическая значимость проекта

«Читать не вредно, вредно не читать»

( Подготовила учитель начальных классов Короткова М.Г.)

     В 2012 году в  рамках реализации программы  проектов по продвижению книги и развитию  читательской культуры «С книгой по жизни» мы запустили социальный  читательский проект «Читать не вредно, вредно не читать!- школа сотрудничества детей и родителей».

    Семейное чтение -  это не только великолепная возможность провести время в кругу, повысить технику чтения, узнать и познать новое,  но и очередной шаг на пути к духовному росту  ребёнка. Семейные проекты  учат сотрудничеству, умению идти на компромисс, радоваться победам других и своим.

   Сегодня проблема детского чтения актуальна и заслуживает огромного внимания: нынешние  школьники все реже обращаются к книгам, отдавая предпочтение компьютерным играм, социальным сетям, телевизору, тем самым  лишая себя, возможно, единственной  духовной пищи.  А ведь книга является энциклопедией жизни. Она учит читателя отличать добро от зла, предательство от преданности, пробуждает стремление  человека к развитию и самосовершенствованию личности, поэтому  в 21 веке  полноценными читателями надо успеть стать в детстве, иначе потом жизненный стремительный темп может не оставить для этого времени.  

    Никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей очень много. Практика пользования общественными библиотеками уходит в прошлое, но все чаще учителя слышат в качестве главной причины неприготовленного задания по литературе слова: «Я эту книгу не нашел». Книги, передающиеся из поколения в поколение, красочно оформленные фолианты, полные собрания сочинений it— большая редкость в нынешнее время. Как и книга в качестве «лучшего подарка». Родитель, который сам не радуется книге, никогда не научит этой радости ребенка.

     Безусловно, семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители — это еще одна предпосылка грамотности и «чутья» к родному языку. При отсутствии читающей модели, то есть близкого человека, увлеченного чтением, ребенок практически никогда не берет в руки книгу. Он должен ощущать, что жизнь его родителей немыслима без книг, тогда и в его жизнь они войдут.
    Родителям важно осознавать, что они не могут и не должны стоять в стороне от учения детей, их приобщения к грамотности, чтению, что семейное чтение очень важный аспект духовно- нравственного воспитания.  

     Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса: поддержку и развитие детского чтения; увеличение численности пользователей информационными ресурсами детских библиотек; формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения; внедрение инновационных проектов и технологий в методику и практику работы детских библиотек  в постоянно меняющихся социокультурных условиях. С этой целью в проекте предполагается использование, моделирование и варьирование разнообразных форм и методов работы, как традиционных так и инновационных:  мероприятия по организации и поддержке семейного чтения; делового чтения детей; конкурсы; викторины; литературные игры; презентации и др. Наиболее эффективными формами индивидуальной и массовой работы с читателями являются литературные дискуссионные клубы, творческие конкурсы, литературные студии, интегрированные уроки, уроки-диспуты, , экскурсии, лекции, обзоры, способствующие раскрытию аналитических и творческих способностей детей.

Цель: 

 - Создание условий, обеспечивающих духовно – нравственное развитие учащихся  школьного возраста в системе «учитель – ученик - родитель» через чтение детской классической и современной литературы.

  - Активизировать детское чтение, как важнейший фактор развития культуры

подрастающего поколения.           

 -Популяризация книги и чтения среди школьников.     

  - Поддержка и развитие детского чтения;       

  - Повышение общественного статуса книги и чтения;

 - Содействие всестороннему духовному и культурному развитию, воспитанию стремления к  самообразованию, 

  - Развитие интеллектуальных и творческих способностей читателей-детей посредством  популяризации лучших образцов книжного наследия;

  - Продвижение и поддержка систематического творческого детского и семейного чтения в новом технологическом веке;

Задачи  проекта:

    -Формирование читательской культуры; поддержка и активизация читательской деятельности;

    -Активизация возрождения традиций семейного чтения;

   - Рост  читательской  активности;

   -Повышение интереса  к чтению и книге;

  - Повышение посещаемости  библиотеки;

  - Повышение  авторитета  читателя.

  - Повышение информационной и коммуникативной культуры учащихся;

  - Привлечение  родителей к активной поддержке детского чтения, оказание им помощи  в построении семейного досуга, общения, сотворчества  вокруг  чтения.

 - Развивать у учащихся мышление, речь, формировать умение передавать содержание произведения; воспитывать интерес к  русской словесности.


Ожидаемые результаты:

Данный проект направлен на решение нескольких актуальных задач современного культурного процесса: поддержку и развитие детского чтения; увеличение численности пользователей информационными ресурсами детских библиотек; формирование у детей устойчивых навыков систематического, творческого, развивающего чтения; внедрение инновационных проектов и технологий в методику и практику работы детских библиотек  в постоянно меняющихся социокультурных условиях. С этой целью в проекте предполагается использование, моделирование и варьирование разнообразных форм и методов работы, как традиционных, так и инновационных:  мероприятия по организации и поддержке семейного чтения; делового чтения детей; конкурсы; викторины; литературные игры; презентации и др.

  Наиболее эффективными формами индивидуальной и массовой работы с читателями являются литературные дискуссионные клубы, творческие конкурсы, литературные студии, интегрированные уроки, уроки-диспуты, , экскурсии, лекции, обзоры, способствующие раскрытию аналитических и творческих способностей детей.

Учащиеся-

1. Воспримут  посещение  в библиотеку  как приятное времяпрепровождение, поднимется приоритет чтения как формы культурного досуга;

2. Приобретут  дополнительные навыки работы с фондом;

     3. Смогут  самореализоваться  и повысить свой авторитет  среди сверстников;

     4. Приобретут навыки командной игры;

5. Почувствуют   значимость своего вклада в общее дело по формированию и сохранению фонда библиотеки.

Вид проекта:  коллективный  

   

   Участники проекта: ученики начальных классов, учителя начальных классов, библиотекарь, библиотекари библиотеки № 13 Ленинского района.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая значимость проекта "Читать не вредно, вредно не читать"

Автор: Короткова Марина Геннадьевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Проект. Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке английского языка "
    ["seo_title"] => string(107) "proiekt-primienieniie-eliemientov-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "223526"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437806655"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Проектно-исследовательская работа учащегося 6 класса: "Компьютер - источник увлекательных игр или помощник в учебе: что выбираете вы?" "
    ["seo_title"] => string(154) "proiektno-issliedovatiel-skaia-rabota-uchashchieghosia-6-klassa-komp-iutier-istochnik-uvliekatiel-nykh-ighr-ili-pomoshchnik-v-uchiebie-chto-vybiraietie-vy"
    ["file_id"] => string(6) "115427"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411986578"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Педагогический проект по теме: Развитие критического мышления средствами проблемного обучения на уроках технологии в контексте ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(157) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-sriedstvami-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii-v-kontiekstie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117085"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412697237"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Родительское собрание      «Роль семьи в воспитании нравственных ценностей» "
    ["seo_title"] => string(76) "roditiel-skoie-sobraniie-rol-siem-i-v-vospitanii-nravstviennykh-tsiennostiei"
    ["file_id"] => string(6) "228825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441523037"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства