№ п/п | Дата | Тема занятия | Решаемые проблемы | Универсальные учебные действия |
По плану | По факту | Личностные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
Учимся работать с бумагой |
1. | | | Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Вырезание деталей из бумаги | Дать представление об аппликации, познакомить со свойствами бумаги | Формирование интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения. | Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы. | Планировать свои действия. | Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи. |
2. | | | Складывание простых форм. Тюльпан | Научить сгибать бумагу по линиям сгиба | Формирование познавательного интереса к новым способам исследования технологий и материалов. | Анализировать объекты, выделять главное. | Осуществлять пошаговый контроль. | Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ. |
3. | | | Колоски | Закрепить представление об аппликации; познакомить с понятием симметрия | Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности | Проводить сравнение, классификацию по разным критериям. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Формулировать собственное мнение и позицию. |
4. | | | Изготовление квадрата из полосы. Собачка | Развивать художественный вкус | Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Различать способ и результат действия. | Договариваться, приходить к общему решению. |
5. | | | Аппликация из засушенных листьев | Учить анализировать явления и предметы окружающего мира, формировать понятие «композиция» | Формирование интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения. | Строить рассуждения об объекте. | Планировать свои действия. | Соблюдать корректность в высказываниях |
6. | | | Образ осени | Учить анализировать явления и предметы окружающего мира, формировать понятие «композиция» | Формирование познавательного интереса к новым способам исследования технологий и материалов. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Осуществлять пошаговый контроль. | Задавать вопросы по существу. |
7. | | | Аппликация из геометрических фигур | Развитие воображения, чувства формы, восприятия цвета | Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности | Строить рассуждения об объекте. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ. |
8. | | | Лепим из фольги | Развитие воображения, чувства формы, восприятия цвета | Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Различать способ и результат действия. | Формулировать собственное мнение и позицию. |
9. | | | Серебряный паучок | Развитие воображения, чувства формы, восприятия цвета | Формирование познавательной мотивации. | Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы. | Планировать свои действия. | Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи. |
Поднимаемся по ступенькам мастерства |
10. | | | Аппликация «Снеговик» | Учить составлять композиции | Формирование устойчивого интереса к новым способам познания. | Анализировать объекты, выделять главное. | Осуществлять пошаговый контроль. | Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ. |
11. | | | Размечаем по линейке и сгибаем. Цепь из бумажных колец | Развивать моторику мелких мышц пальцев | Формирование интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения. | Проводить сравнение, классификацию по разным критериям. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Формулировать собственное мнение и позицию. |
Работаем с пластилином, соленым тестом |
12. | | | Образы зимней сказки. Новогодняя елка | Учить анализировать задание, работать по технологической карте | Формирование познавательного интереса к новым способам исследования технологий и материалов. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Различать способ и результат действия. | Договариваться, приходить к общему решению. |
13. | | | Сказочный заяц | Учить анализировать предмет, его строение | Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности | Строить рассуждения об объекте. | Планировать свои действия. | Соблюдать корректность в высказываниях |
14. | | | Лепка из соленого теста | Учить анализировать предмет, его строение | Формирование познавательной мотивации. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Осуществлять пошаговый контроль. | Задавать вопросы по существу. |
15. | | | Лепка из соленого теста | Учить анализировать предмет, его строение | Формирование устойчивого интереса к новым способам познания. | Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ. |
Учимся сгибать картон и плотную бумагу |
16. | | | Открытка ко Дню защитника Отечества | Научить делать модели самолетов | Формирование устойчивого интереса к новым способам познания. | Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы. | Различать способ и результат действия. | Формулировать собственное мнение и позицию. |
17. | | | Открытка для мамы | Способствовать развитию художественного вкуса, формировать усидчивость, внимание | Формирование интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения. | Анализировать объекты, выделять главное. | Планировать свои действия. | Формулировать собственное мнение и позицию. |
Учимся работать с нитками и иглой |
18. | | | Кисточки - веснянки | Научит плести кисточки-веснянки | Формирование устойчивого интереса к новым способам познания. | Строить рассуждения об объекте. | Осуществлять пошаговый контроль. | Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ. |
19. | | | Пришивание пуговиц | Научить пришивать пуговицы | Формирование интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Формулировать собственное мнение и позицию. |
20. | | | Лучистая рамка | Развивать моторику пальцев | Формирование устойчивого интереса к новым способам познания. | Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы. | Различать способ и результат действия. | Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи. |
Конструируем и решаем задачи |
21. | | | Логические задачи. Аппликация «Парусник» | Догадаться, как из полученных треугольников сложить елочку и рыбку | Формирование устойчивого интереса к новым способам познания. | Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы. | Планировать свои действия. | Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ. |
22. | | | Узор из симметричных деталей | Учить вырезать симметричные детали | Формирование интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения. | Анализировать объекты, выделять главное. | Осуществлять пошаговый контроль. | Формулировать собственное мнение и позицию. |
23. | | | Аппликация-задача «Птица» | Учить «превращать» аппликацию в картину | Формирование устойчивого интереса к новым способам познания. | Проводить сравнение, классификацию по разным критериям. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи. |
24. | | | Домик хитрого гнома | Учить «превращать» плоскую заготовку в объемный «домик» | Формирование интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Различать способ и результат действия. | Формулировать собственное мнение и позицию. |
Разные образы – разные способы работы |
25. | | | Аппликация «Салют» | Учить создавать в картине образ праздника – ко Дню Победы | Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни. | Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы. | Планировать свои действия. | Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ. |
26. | | | Аппликация «Букет» | Учить «сочинять» красивый букет из цветов и листьев | Формирование познавательной мотивации. | Анализировать объекты, выделять главное. | Осуществлять пошаговый контроль. | Формулировать собственное мнение и позицию. |
Работаем с конструктором |
27. | | | Конструирование букв | Учить отбирать необходимые детали из набора и собирать следующие буквы: П, Ш, Н, Е | Формирование устойчивого интереса к новым способам познания. | Строить рассуждения об объекте. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ. |
28. | | | Тележка | Учить собирать из деталей конструктора тележку | Формирование интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Различать способ и результат действия. | Формулировать собственное мнение и позицию. |
29. | | | Машина | Учить собирать из деталей конструктора машину | Формирование устойчивого интереса к новым способам познания. | Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы. | Планировать свои действия. | Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи. |
Работа с разными материалами |
30. | | | Чудо-дерево | Учить лепить из простых форм выразительные изделия | Формирование устойчивого интереса к новым способам познания. | Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы. | Осуществлять пошаговый контроль. | Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ. |
31. | | | Мышиное семейство | Учить анализировать конструкцию, планировать технологию изготовления | Формирование интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения. | Анализировать объекты, выделять главное. | Адекватно воспринимать оценку учителя. | Формулировать собственное мнение и позицию. |
32. | | | Бумагопластика | Учить анализировать конструкцию, планировать технологию изготовления | Формирование устойчивого интереса к новым способам познания. | Проводить сравнение, классификацию по разным критериям. | Различать способ и результат действия. | Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи. |
33. | | | Бумагопластика | Учить анализировать конструкцию, планировать технологию изготовления | Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности | Устанавливать причинно-следственные связи. | Различать способ и результат действия. | Формулировать собственное мнение и позицию. |