Всесторонние развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучение, гармонично спланированный досуг, здоровьесберегающий режим, активная социализация и формирование социально-значимых навыков, и, банально общение со сверстниками это то, чего лишены многие современные дети. Этот пробел эффективно восполняют школьные группы продлённого дня. К тому же в ГПД ограждает учеников начальных классов от вредного, а главное неконтролируемого, влияния улицы. Работа современной группы продлённого дня основывается на принципах демократии, гуманизма, творческого развития личности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование работы группы продлённого дня»
рассмотрено
на заседании МО 1-2 (3-4) классов
Протокол № _______
от «____» ______________2013 г.
Председатель МО
_________________ Ф.И.О.
Согласовано
заместитель директора
по УВР
____________ Камаева Т.В.
«____» ___________2013 г.
Утверждаю
директор школы
___________ С.С.Игохина
«____» __________ 2013 г.
Планирование работы
группы продлённого дня
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
Кандыкова
Алина Саматовна
Воспитатель ГПД
Нариманов
2014
Пояснительная записка
Всесторонние развитие творческих способностей, приобретение навыков самостоятельного обучение, гармонично спланированный досуг, здоровьесберегающий режим, активная социализация и формирование социально-значимых навыков, и, банально общение со сверстниками это то, чего лишены многие современные дети. Этот пробел эффективно восполняют школьные группы продлённого дня. К тому же в ГПД ограждает учеников начальных классов от вредного, а главное неконтролируемого, влияния улицы. Работа современной группы продлённого дня основывается на принципах демократии, гуманизма, творческого развития личности. Помимо требований план работы ГПД учитывает интересы детей, способствует их личностному росту. А значит достижение личностного развития детей, создает возможность для реализации основных форм деятельности учебной, досуговой, здоровьесберегающей, коммуникативной, воспитательной. План отражает интересы детей и способствует достижению главной цели ГПД: всестороннее и гармоничное развитие детей.
Цели и задачи воспитательной работы Цель воспитания:
становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции. Основные задачи воспитательной деятельности:
- создать максимально комфортные и здоровые условия для пребывания детей в группе
-способствовать развитию навыков самообразование и повышать интерес школьников к обучению
-развивать качества личности
-создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
-формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их способностей.
-создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
-повышение социальной активности детей, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Направления работы:
Спортивно-оздоровительное соответствует физическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосообразной деятельности. Формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью. Сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья. Воспитание способности обучающимся школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием. Организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.
Познавательное соответствует интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных способностей. Развитие художественного вкуса, эстетического познания в народном и декоративно-прикладном искусстве. Привитие любви к родному краю, город. Умение видеть красоту вокруг. Развитие познавательной и активной деятельности, разговорной и связной речи детей.
Нравственно-правовое соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию. И предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.
Занимательно-развлекательное соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности. Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
Трудовое (социальное)соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда. Предполагаемые результаты:
- адекватные поведенческие навыки в социуме
- психологический комфорт детей
- обобщение становится способом познания мира
-умение воспринимать прекрасное в окружающей жизни
- развитие желания принимать активное участие в обновлении природы.
Характеристика состава группы.
В группе11 человек: из них 6 девочек и 5 мальчиков. Группа одновозрастная. В группе сложились хорошие взаимоотношения между ребятами. В начале 2014-2015 учебного года перед уч-ся были поставлены задачи на текущий учебный год. В результате наблюдений за детьми характеристика будет составляться. Класс со средними учебными возможностями. Отношение учащихся к учебной деятельности стабильное. В основном детям интересно и нравится учиться, работоспособность может сохраняться длительное время. Больше половины учащихся класса доводят начатое дело до конца, к рабочим навыкам относятся старательно, добросовестно. Следует отметить, что в классе есть группа детей с низкой мотивацией к учебной деятельности. Не у всех желание учиться совпадает с хорошими способностями в учебе, поэтому эти дети требуют к себе дополнительного внимания со стороны учителя. Дети очень активные, это сказывается на взаимоотношениях внутри детского коллектива. Формирование классного коллектива проходит в пределах нормы, явных аутсайдеров и отверженных детей нет. Большинство детей пришли из детских дошкольных учреждений, поэтому проблем в налаживании контактов ребят с одноклассниками не выявлено. Явного лидера также не выявлено.
В детском коллективе формируется познавательная и учебная мотивация. Этому способствуют различные формы работы на уроках и во внеурочное время. Ребята привлекаются к разным рода мероприятиям, связанных с развитием познавательных и учебных способностей. Для работы в ГПД разработан план воспитательной, физкультурно-оздоровительной и познавательной работы, объединяющий детей разных интересов. В него включены различные спортивные соревнования, беседы по охране жизни и здоровья, беседы на нравственную тематику и правилам дорожного движения, драматизации авторских и народных сказок, разгадывание кроссвордов, загадок, конкурсы рисунков, изготовление поделок, разучивание песен, стихов, подвижных и тихих игр. Всё это помогает детям комфортно чувствовать себя в коллективе, с желанием оставаться в группе.
Список учащихся с адресами и телефонами.
Ф.И.О., дата рождения.
Адрес
Телефоны
Ф.И.О. родителей
1.Калмыков Максим 12.12.2005
Астраханская,8/4-3
89275738207
Плисова Вера Васильевна
2.Кенжалиева Алина 03.05.2006
Астраханская,5/13
89371251482
Искалиева Асия Тюменовна
3.Малов Виталий 03.05.2006
Набережная,3/3-5,6
89053617442
Малова Ольга Михайловна
4.Мамедов Данияр 10.05.2006
Астраханская,12
89297406111
Мамедова Лейла Сулеймановна
5.Матимова Зарина 21.07.2006
Астраханская 8/26,4
89297421852
Матимова Алтын Амангельдыевна
6.Мусралиева Азалия 16.09.2007
С.Верхнелебяжье,Колхозная,16
89275537703
Мусралиева Альфия Узакхалиевна
7.Немудрова Ольга 04.10.2006
Волгоградская, 22/42
89880642704
Кудинова Наталья Павловна
8.Оландарева Кира 25.07.2006
Центральная,21а/65
89654544696
Вилявина Вера Михайловна
9.Плотицина Анастасия 01.12.2006
Волгоградская 6/90
889608543763
Плотицина Светлана Георгиевна
10.Соколова Стелла 03.12.2006
Центральная,9/56
89618147536
Соколова Наталья Евгеньевна
11.Хусаинова Нигар 20.05.2006
Волгоградская,20/54
89608630527
Хусаинова Зарифа Сулоймоновна
Режим работы ГПД во 2 классе
День недели
Время
Мероприятия
Понедельник
Прогулка.
Обед
Прогулка и игры на свежем воздухе. Спортивные эстафеты.
Индивидуальная работа. Кружковая и внеурочная деятельность.
Вторник
Прогулка.
Обед
Прогулка и игры на свежем воздухе. Спортивные эстафеты.
Индивидуальная работа. Кружковая и внеурочная деятельность.
Среда
Прогулка.
Обед
Прогулка и игры на свежем воздухе. Спортивные эстафеты.
Индивидуальная работа. Кружковая и внеурочная деятельность.
Четверг
Прогулка.
Обед
Прогулка и игры на свежем воздухе. Спортивные эстафеты.
Индивидуальная работа. Кружковая и внеурочная деятельность.
Пятница
Прогулка.
Обед
Прогулка и игры на свежем воздухе. Спортивные эстафеты.
Индивидуальная работа. Кружковая и внеурочная деятельность.
Календарь работы группы
Направления работы
МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ
Нравственно-правовое
.09 Беседа – диалог «Гордимся и помним».
.09 Беседа «Бородинское сражение».
.09 Беседа «Расскажи про интересные дела летом».
.09Международный день мира (беседа).
30.09 Игра – эстафета
Познавательное
.09 Урок памяти -«День солидарности в борьбе с терроризмом».
.09 К 186-летию со дня рождения Л. Н. Толстого. Чтение рассказа «Филлипок».
.09 Творческая работа «Осенний коллаж».
.09 Конкурс рисунков «Осенних дней очарование».
Занимательно-развлекательное
.09 Наблюдение в природе «Что изменилось».
.09 Викторина «Что нам осень принесла».
.09 День рождения «Гринписа»(Зеленый мир)беседа.
.09 Беседа-диалог «Как ты охраняешь природу».
Спортивно-оздоровительное
.09. Беседа-диалог «Что ты знаешь о королеве спорта «легкой атлетике».
.09 Конкурс- попрыгунчик(соревнования прыжков через прыгалки».
.09 Веселая эстафета (со скакалкой и мячом).
.09Конкурс быстроногих .Беседа-диалог о чемпионате мира по легкой атлетике.
Трудовое (социальное)
.09 Организация дежурства, распределение обязанностей, составление графика дежурства.
.09 Пересадка комнатных растений .
.09 Оценка работы дежурных. Передача дежурства.
.09 Месячник по охране природы. Посади свое дерево.
МЕСЯЦ ОКТЯБРЬ
Нравственно-правовое
.10 День пожилых людей. Беседа «Прояви уважение к старшим».
.10 Беседа-диалог «Дружба помощник в делах».
.10 Беседа-диалог «понятие –Хлеб всему голова».
.10 Беседа «Что ты знаешь о профессии -хлебороб»
Познавательное
.10 Конкурс осенних букетов(работа в командах).
.10 Слушаем альбом П. И .Чайковского «Времена года».
.10 Конкурс чтецов «Золотая осень».
.10 Конкурс осенних шедевров (поделки из природного материала).
Занимательно-развлекательное
.10 «Освободи природу от мусора». День защиты животных. Беседа.
.10 Интеллектуальный марафон «Что ,где растет».
.10 Развивающие игры-викторина «Чудо растения на земле».
.10
Конкурс рисунков «Мое любимое дерево».
Спортивно-оздоровительное
.10 Подвижные игры «Садовник», «Волшебное колечко».
.10 Эстафета с обручем.
.10 Мини футбол «девочки против мальчиков».
.10 Эстафета с мячом.
Трудовое (социальное)
.10 Волшебная мастерская(изготовление открыток для любимых учителей.
.10 Анализ работы дежурных. Подготовка к осенней ярмарке.
.10 Волшебная мастерская ( готовимся к ярмарке).
.10 Осенняя ярмарка.
МЕСЯЦ НОЯБРЬ
Нравственно-правовое
Конкурс считалок.
.11.«Что такое Родина». Стихи и песни о Родине.
.11Чтение –обсуждение А. Гайдар «Цветик-семицветик».
.11Путешествие по Москве (история о названии улицы, на которой ты живешь).
Познавательное
В мастерской моды: придумай свою школьную форму».
.11Россия глазами художников. Беседа.
.11Конкурс физкультминуток.
.11Продолжи нашу сказку.
Занимательно-развлекательное
Прогулка в парк .
.11Конкурс загадок о природе.
.11Викторина цветов «Угадай по описанию».
.11Беседа – диалог «Что ты знаешь о профессии своих родителей».
Спортивно-оздоровительное
Спортивные игры и эстафеты.
.11Беседа о возникновении Олимпийских игр.
.11Беседа –диалог о Зимних олимпийских играх.
.11Спортивные игры и эстафеты.
Трудовое (социальное)
11.Строим город будущего . Конструктор «Лего».
.11Волшебная мастерская (оригами).
.11Черенкование комнатных растений.
.11Волшебная мастерская .Оригами.
МЕСЯЦ ДЕКАБРЬ
Нравственно-правовое
.12 Беседа (что показать другу).Заочное путешествие по Москве.
.12 Викторина по сказкам А.С. Пушкина.
.12 Беседа о возникновении традиции празднования Нового года.
.12 Беседа о возникновении символики Олимпийских игр.