План работы в ГПД составлен с учетом требований ФГОС НОО, направлены на достижение планируемых достижений личностныхи метопредметныхрезультатов учащихся, на формирование УУД
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование в группе продлённого дня»
План работы группы продленного днясоставлен с учетом требований ФГОС НОО, направленных на достижение планируемых личностных и метапредметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование учебных действий.
В современных условиях работы школы основной целью организации группы продленного дня является создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для учащихся начальных классов в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
В задачи группы продленного дня входит:
организация мероприятий направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся;
организация занятий по самоподготовке младших школьников;
организация досуга во второй половине дня;
развитие интересов, способностей и дарований школьников, воспитание у них интереса к знаниям, пытливости и любознательности, инициативы и самостоятельности.
План работы составлен на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.
Продолжительность работы группы продленного дня в первом классе 1,5 часа в день (7,5 часов в неделю).
Работа группы продленного дня строится по направлениям:
духовно – нравственное
цель:
- становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формирование нравственного смысла учения;
- формирование основ позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- принятие детьми национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
В области формирования социальной культуры:
- формирование основ российской гражданской идентичности;
- пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;
- воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
- формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как основе российского общества;
- формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
- формирование представления о семейных ценностях;
- знакомство воспитанников с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
спортивно – оздоровительное
цели:
- формирование установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развитие навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучение способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
задачи:
Формирование:
- представлений о основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; развитие личности детей; воспитание творческого начала и интереса к искусству.
задачи:
- формирование эстетических чувств и потребностей, умения воспринимать красоту;
- развитие индивидуальных способностей и интересов, умение творить по законам красоты;
- приобщение детей к миру прекрасного в сфере жизни и искусства, особое место среди которых занимают музыка, литература, театр, хореография, фольклор, изобразительное искусство, народно-прикладное творчество.
общеинтеллектуальное
цель:
- развитие познавательных способностей у детей школьного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности.
задачи:
Образовательные:
- включение детей в познавательно- исследовательскую деятельность;
- расширение кругозора.
Развивающие:
- развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости);
- воспитание у детей интереса к процессу познания, культуры умственного труда;
- воспитание умения работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка;
- поддержание у детей инициативы, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.
социальное
цель:
- вовлечение детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков;
- развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия.
задачи:
- осознание воспитанниками о необходимости общественно – полезной деятельности;
Работа в группе продленного дня строится в соответствии с определенным заранее режимом. Важнейшим требованием в режиме работы группы продленного дня является обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учащихся. Кроме того, педагогический процесс предусматривает, чтобы режим группы продленного дня способствовал укреплению здоровья учащихся, обеспечивал высокий уровень работоспособности, хорошее физическое и нравственно-эстетическое самочувствие детей.
Режимные моменты
Основные воспитательные задачи
Прием детей в группу
Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.
Обед
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.
Подвижные игры на свежем воздухе
Восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.
Самоподготовка
Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.
Работа кружков, беседы, викторины, конкурсы, игры
Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека, организованности, коллективизма, дружбы, чувства прекрасного, расширение кругозора учащихся.
Подведение итогов дня
Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.
Основными формами работы в группе продлённого дня являются:
беседы;
клубные часы;
прогулки;
экскурсии;
спортивные часы;
игры;
викторины и т.д.
В группе продленного дня у учащихся формируются:
личностные результаты:
развитие целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств, важных для деятельности человека;
сохранение, укрепление и дальнейшее формирование главной ценности воспитанника – здоровья;
формирование потребности заботиться о своем физическом и психическом здоровье;
формирование умения самостоятельно выполнять домашние задания и самоконтроля поведения, способствующего успешной социальной адаптации;
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
обучение воспитанников практическим умениям и навыкам, необходимым для обеспечения, поддержания самостоятельности;
метапредметные результаты:
применение изученных способов работы с дополнительной литературой в повседневной жизни;
действия в соответствии с общепринятыми правилами;
участие учащихся в решении проблемных вопросов;
умение высказывать собственное мнение и аргументировать его;
аргументирование своей позиции в коммуникации, учет разных мнений, использование различных критериев для обоснования своего суждения;
умение контролировать свою деятельность (обнаруживать и исправлять ошибки);
умение моделировать ситуацию, описанную в литературе;
умение обосновывать выполняемые и выполненные действия;
умение участвовать в диалоге;
умение включаться в групповую работу;
умение сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Задачи на 2020 – 2021 учебный год:
1. Воспитывать заинтересованность и ответственность к учебному процессу; любовь и интерес к игре.
2. Организовать такие мероприятия, которые стали бы интересны и полезны школьнику соответствующего возраста, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально.
3.Развивать у школьников положительное отношение к игровой деятельности как средству активного отдыха и физического развития.
4.Формировать стремление к здоровому образу жизни, используя разнообразие форм игровой деятельности.
5.Создать необходимые условия для занятий самоподготовкой с целью качественного выполнения домашнего задания.
6.Создать необходимые условия для развития творчества, логического мышления на кружковых занятиях.
Направления воспитательной работы
Задачи воспитательной работы
Духовно - нравственное
Воспитывать гуманных чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им.
Социальное
Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку.
Спортивно - оздоровительное
Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей.
Общеинтеллектуальное
Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика.
Общекультурное
Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, произведений живописи, декоративно – прикладного искусства. Воспитывать интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления.
План – сетка занятий в группе продленного дня
Сентябрь
Духовно - нравственное
07.09
Игра по ПДД «На наших улицах».
14.09
Беседа о бабушке и дедушке, составление детьми рассказов.
21.09
ПДД. Викторина «Мы идём в школу»
28.09
Беседа «Кем хочу стать?»
Спортивно - оздоровительное
01.09
День Знаний.
08.09
«Что такое здоровый образ жизни»– беседа. Подвижные игры на свежем воздухе.
15.09
«Питание – необходимое условие для жизни человека» – беседа.
22.09
Подвижные игры. «Гуси-лебеди»
29.09.
«О, спорт, ты – мир!» – спортивные соревнования.
Социальное
02.09
«Правила поведения в школе»- беседа.
09.09
Сбор листьев и цветов для поделок
16.09
Поделки из осенних листьев.
23.09
Лепка из пластилина фигуры животных.
30.09
Беседа «Я и мир»
Общекультурное
03.09
«Как стать миллионером» – игра.
10.09
«Я – хороший актер»- конкурс.
17.09
Путешествие по стране этикета.
24.09
«Чтобы огонь не причинил вреда» – беседа.
Общеинтеллектуальное
04.09
Составление и разгадывание кроссвордов.
11.09
Игры на внимание «Что изменилось?»
18.09
Развитие мышления. Настольные логические игры и головоломки.
25.09
Конкурс «Что? Где? Когда?».
Октябрь
Духовно - нравственное
05.10
Беседа « Добро и зло».
12.10
Составление рассказа «Моя школа». Конкурс рисунков «Моя школа».
19.10
ПДД «Это должны знать все» – беседа.
Спортивно - оздоровительное
06.10
«Чемпионы малого мяча» - соревнования.
13.10
«Где добро, там и тепло» – игра.
20.10
Спортивное мероприятие «В здоровом теле – здоровый дух!» – соревнование.
Социальное
07.10
«День любимых бабушек и дедушек»
14.10
«Как жили наши прабабушки»- быт предков.
21.10
Поделки из природных материалов.
Общекультурное
01.10
Игра «В гостях у слов».
08.10
Игра «По страницам любимых сказок».
15.10
Конкурс рисунков «Эти забавные животные. Мой домашний питомец».
22.10
«Осенние краски в картинах художников» - рассматривание картин.
Общеинтеллектуальное
02.10.
Игра «Кто больше запомнит?»
09.10
Игра «Задачи-смекалки».
16.10
Конкурс «Собери пазлы».
23.10
Конкурс загадок об осени.
Ноябрь
Духовно - нравственное
09.11
«Один дома» – инструктаж.
16.11
Беседа. «Обязанности ученика».
23.11
Моё поведение дома, в семье" – беседа.
30.11
«Твори добро»- акция.
Спортивно-оздоровительное
10.11
«Весёлые старты» – спортивные состязания.
17.11
Соревнование «Сильные, ловкие, смелые».
24.11
Спортивный праздник «Веселая дорога здоровья»
Социальное
11.11
Рейд «Берегите книги» -контроль за состоянием учебников.
18.11
Что значит быть бережливым? - беседа о бережном отношении к школьному имуществу.
25.11
Операция «Чистокласс»
Общекультурное
05.11
«По страницам любимых книг»– викторина.
12.11
Викторина «Всё о нашей матушке – Земле».
19 .11
Беседа «Поговорим о погоде».
26.11
Акция «Помоги пернатому другу» - подкормка птиц
Общеинтеллектуальное
06.11
Конкурс «Пакет».
13.11
Развитие внимания. «Найди отличия».
20.11
Загадки о животных.
27.11
Развитие памяти. Игра «Слова».
Декабрь
Духовно - нравственное
07.12
«Учитель и ученик» (поведение в школе)– беседа. ПДД «Мы знакомимся с дорожными знаками».
14.12
Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе».
21.12
«Этикет подарка» – познавательная беседа.
28.12
Правила поведения на новогодней елке.
«Будьте внимательны!»
Спортивно-Оздоровительное
01.12
Разучивание народных игр родного края.
08.12
Игры на спортивной площадке.
15.12
«Мои спортивные достижения» – беседа. Книга рекордов Гиннеса.
22.12
Разучивание подвижных игр «Самые быстрые», «Охотники и лисицы».
29.12
Игры на свежем воздухе.
Социальное
02.12
Беседа «Труд основа всему».
09.12
Изготовление снежных фигур
16.12
Работа в мастерской Деда Мороза
23.12
Работа в мастерской Деда Мороза
30.12
Изготовление новогодних открыток
Общекультурное
03.12
Наблюдения за изменениями в природе зимой.
10.12
Разучивание стихов о зиме и празднике «Новый год».
17.12
Нарядим елку сами.
«Фабрика Деда Мороза» (изготовление гирлянд и игрушек).