Планирование работы РМО учителей начальных классов
Планирование работы РМО учителей начальных классов
План работы РМО учителей начальных классов по теме: «Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности как основы развития учебно-познавательной компетентности школьников в начальных классах».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Планирование работы РМО учителей начальных классов»
ПЛАН РАБОТЫ
РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ 1 – 3 КЛАССОВ
на 2021 – 2022 учебный год
Тема работы методического объединения:
«Реализация педагогических условий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности как основы развития учебно-познавательной компетентности школьников в начальных классах».
Цели работы РМО:
✓Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования функциональной грамотности путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;
✓ Создание условий для повышения уровня профессионального саморазвития учителей при реализации системно-деятельного подхода в обучении младших школьников.
Задачи методическойработы:
1. Изучить научно-методическую литературы по развитию функциональной грамотности школьников;
2. Определить план работы по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно – воспитательный процесс приемов формирования функциональной грамотности учащихся;
3. Повышение качества преподавания в начальной школе через использование эффективных технологий преподавания;
4. Совершенствовать систему мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, своевременного устранения недостатков в работе;
5. Активизировать работу по выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей;
6. Совершенствовать формы и методы работы с детьми, мотивированными на учебу;
7. Совершенствовать качество современного урока; повышать его эффективность, применять современные методы обучения и внедрять новые технологии;
8. Продолжить целенаправленную систематическую работу по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы.
Направления работы:
1.Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.
- Анализ ВПР – 2021 год.
- Анализ посещения открытых уроков, в том числе дистанционных.
- Изучение направлений деятельности педагогов.
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2.Информационнаядеятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам календарно-тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО и достижения планируемых результатов ООП НОО.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Ожидаемыерезультаты работы:
Овладение учителями РМО современными образовательными технологиям, направленными на развитие функциональной грамотности обучающихся;
обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;
овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;
участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;
освоение региональной программы НОО;
презентация передового педагогического опыта;
рост качества знаний, обучающихся;
сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.
Планработы
методическогообъединенияучителейначальныхклассов
№ п/п
Тема семинара
Сроки проведения
Место проведения
1
Единый методический день.
Заседание РМО №1
Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021 – 2022 учебный год»
Подведение итогов, анализ работы РМО в 2020-2021 учебном году.
Особенности организации образовательной деятельности в начальном общем образовании в 2021-2022 учебном году.
Обобщение опыта по теме: «Профилактика и коррекция различных видов дисграфии».
Распространение педагогического опыта в рамках конкурса профессионального мастерства «Учитель года».
Перспективное направление деятельности методического объединения учителей 1-3 классов на новый учебный год.
август
МКОУ БСОШ № 1
2
Единый методический день
(Обсуждение системы перехода на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования)
30 сентября
ГБУ ДПО ЧИППКРО
3
Заседание РМО №2
Тема: «Система работы учителя начальных классов по формированию функциональной грамотности»
Вопросы для обсуждения:
Система работы учителя по формированию функциональной грамотности.
Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Круглый стол: Анализ результатов входных к/р для учащихся 1 – 4 классов. Предложения и меры по восстановлению пробелов в знаниях. Выступление педагогов по теме.
октябрь
МКОУ БСОШ № 1
3
Практика – ориентированный выездной семинар (на базе МКОУ Боровская СОШ) по теме:«Представление опыта работы по формированию функциональной грамотности младших школьников»
Вопросы для обсуждения:
«Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках математики»
«Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения»
«Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка»
«Опыт работы по формированию функциональной грамотности на уроках окружающего мира»
Рост педагогического и профессионального мастерства.
февраль
МКОУ
Боровская СОШ
4
Мастер – классна тему:«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Панорама методических идей «Чтобы детям было интересно…»
1. Движение к функциональной грамотности.
2. Развитие функциональной грамотности, через технологию проектной деятельности.