kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока математики, интегрированного с предметом «Самопознание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать логическое мышление. Работать самостоятельно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока математики, интегрированного с предметом «Самопознание»»

1.ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ.

1. вопрос

Явления, которые принято называть «глобальными проблемами», возникли в середине 20 века, осознанны научной общественностью были спустя 20 лет.

Глобальные проблемы- это проблемы, касающиеся (в той или иной степени) всех стран народов, решение которых возможно лишь объединенными усилиями всего мирового сообщества. С решением этих проблем связано само существование земной цивилизации или, по крайней мере, её дальнейшее развитие.

Для осознания глобальных проблем современности и поиска путей их решения первостепенную роль сыграл Римский клуб.

Свою деятельность клуб начал 1968 г в Риме, откуда и пошло название этой некоммерческой организации.

Пост президента клуба последовательно занимали А.Печчеи (1968-1984), А.Кинг (1984-1991), Р. Диес Хохлайтнер (с1991).

Россия в начале 2000-х была представлена в Клубе тремя людьми почетным членом клуба являлся М.Горбачев, действительными членами – Д.Гвишиани и С.Капица (ранее членами клуба были Е.М. Примаков, Ч. Айтматов)

Среди членов Клуба преобладают деятели науки и политики из развитых стран.

Клуб готовит доклады, приоритетным глобальными проблемам и путям их решения.

Римский клуб установил противоречия «Противоречие между неограниченным и беспредельным ростом расхода материала и ограниченностью ресурсами»

2 вопрос ОБЩЕПЛАНЕТАРНОЕ ЕДИНСТВО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Факторы критического состояния человечества

1. Наличие расовой, идеологической и религиозной дискриминации;
2. Войны и террористические акты;
3. Ослабление семейных уз;
4. Снижение уважения к родителям, учителям и пожилым;
5. Нравственная дезориентация молодежи, проблемы системы образования;
6. Уничтожение фауны и флоры;
7. Загрязнение окружающей среды.

Все глобальные проблемы сводятся к трем основным:

  1. возможность уничтожения человечества в мировой термоядерной войне;

  2. возможность всемирной экологической катастрофы;

  3. духовно-нравственный кризис человечества.

Интересно то, что при решении третьей проблемы первые две решаемы почти автоматически. Ведь духовно и нравственно развитый человек никогда не примет насилия ни по отношению к другому человеку, ни по отношению к природе. Решение третьей проблемы связано с воспитанием и формированием духовно-нравственной личности.

КРИЗИСЫ

Индивидуальный кризиз

  1. Интеллектуальный кризис- у людей появляется клиповое мышление, перегрузка информацией, объём информации очень велик для переработки, сортировки и анализа. Отсутствие ценностей приводит к депрессии, суициду, отсутствует удовлетворение жизнью.

  2. Эмоциональный кризис-вытеснение духовности, деградация личности, искажённое восприятие, перегруз информационный.

  3. Физический кризис- усталость, возбудимость, гипер-активность, гнев, страх, обиды, раздражение все это отражается на здоровье.

Общественный кризис

  1. Экономический кризис-нарушение равновесия между спросом и предложением, погоня за товаром, забывают о духовности, цель обогащение. Н-р в Европе товара много, а странах 3 мира не хватает продуктов питания, богатые не хотят помогать бедным странам.

  2. Политический кризис- власть, зависимость от экономики, духовный кризис приводит к политическому ,борьба за сферы влияния.Н-р: конфликт США и Россия.

  3. Культурный кризис-разрыв между культурой и общественной жизнью(не ходят люди в музеи, театры)

  4. Семейный кризис-не полные семьи, жестокое обращение в семье, пьянство, наркомания, ранние беременности, сироты

  5. Образовательный кризис-обучение главнее воспитания, алгоритмы, тесты, поток информации, дают знания нигде в практике не используются.

Экологический кризис

  1. Ресурсный кризис -человек потребляет больше, чем восстанавливает.

  2. Природный кризис- уничтожение животных, загрязнение водоёмов, свалки. Человек способен выжить если не будет прямым потребителем

  3. Климатический кризис -парниковый эффект, когда озоновый слой нарушен.


3. ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

С.А.НазарбаеваЭтика жизни» –Алматы,2001-95с

Ни на минуту не сомневаюсь: чтобы ответить на все эти извечные вопросы бытия, нужно возродить общечеловеческие ценности, вернуться к своим собственным истокам.

И я убеждена, что поиск этой дороги к роднику с хрустальным источником Духовности – задача из задач для каждого…

На рубеже веков мы почему то решили, что главная цель воспитания – научить ребенка нажимать кнопки компьютера и сносно болтать по – английски. И вот он уже готов – человек новой формации! А то, что это дитя не умеет отличить добро от зла, понять и разделить боль ближнего, нас, в общем- то не волнует…

Мне хочется, чтобы дети с малых лет освоили искусство быть всегда здоровыми и счастливыми, чтобы учились и росли, обретая мудрость жизни и счастье в служении человечеству. Чтобы осознавали, кто они есть, для чего живут и к должны чему стремиться. Познать себя – должен каждый.

«Вследствие знания себя люди испытывают много хорошего и вследствие ложных представлений испытывают много дурного. Человек знающий себя, знает и то, что для него будет хорошо и различает то, что может сделать и чего не может.

… Я ничего не знаю. И все- таки я хочу вместе с тобой поразмыслить и поискать».( Сократ.)

« В отличие от своих великих предшественников аль – Фараби четко поставил вопрос о единстве обучения и воспитания, назвав их двумя крыльями подрастающего поколения. Он убежденно предупреждал что знание без воспитания приводит к катастрофе в правоте чего человечество

Не раз убеждалось на своем горьком опыте. Вот почему он стал великим «Вторым учителем», оказавшим большое воздействие ни одной плеяды

Ученых как Азии, и так и Европы.

Сосуд, хранящий ум и знания,- характер человека. (Абай Кунанбаев)

В процессе воспитания человека необходимо ввести науку Совести. Об этом должны позаботиться ученые головы. Они должны разработать данное учение как предмет, обязательный для всех.. (Шакарим Кудайбердиев)

Основой хорошей жизни человека являются три качества, которые должны властвовать над всем: честный труд, совестливый разум, искреннее сердце.

Без них не обрести в жизни мира и согласия. (Шакарим Кудайбердиев)

Сердце






Голова рука

Цель программы дисциплины самопознания становление человека совершенного характера, основанного на вечных нравственно - духовных ценностях, живущего в единстве мысли, слова, дела.

Образование существует не просто для того, чтобы жить, оно необходимо для жизни, для более полной жизни, более значимой жизни. Ничего плохого, если образование также нужно для получения более выгодной работы, но образованный человек должен осознавать, что существование – ещё не всё, выгодная работа ещё не всё.

Современная система образования нацелена на то, чтобы человек мог стать кормильцем семьи и гражданином, однако она не открывает секрета счастливой жизни, а именно различия между нереальным и реальным, а это и является самым важным обучением, которое человеку нужно.

Истинное образование должно дать возможность человеку, осознать, что человечество - одна семья.

Непригодна любая система образования которая не помогает обучающихся отличать праведное от неправедного; не учит их законам уважения и почтения, не расширяет горизонтов их интересов, не способствует почтенному служению родителям и не вдохновляет их посвятить свои умения и достижение процветанию семьи, деревни, общество, страны, языка и нации.

Человек без доброго характера не может считаться образованным.

Некоторые люди говорит: «Знание – сила», но это не так. Характерэто сила. Даже для приобретения знаний требуется иметь добрый характер.

Без характера бесполезно все – богатство, и образование и общественное положение и т.д. Поэты, живописцы, художники и ученые могут быть великими каждый в своей области, но без характера они могут иметь репутации в обществе.

Невозможно научиться искусству обретения ментального мира.

Никому не известен секрет, как достигнуть состояния равновесия среди всего этого смятения в современной цивилизации. Каждый вынужден плыть по течению, которое уносит человечество вниз – к состоянию страха, волнения и отчаяния.

Изучая разные предметы, студенты должны познать секрет умиротворения. Ученик должен знать, как быть всегда довольным и вести мирную и счастливую жизнь; это гораздо важнее, чем получить ученое звание или сдать экзамен.


О приоритете нравственнодуховного образования в современном мире.

Одной из глобальных проблем человечества в современном мире является духовно - нравственный кризис. Духовно-нравственный кризис наблюдается и на индивидуальном, и на общественном уровне. Несмотря на продолжающийся научно-технический прогресс, страдания и страх по-прежнему являются отличительными чертами современного общества. Непрекращающиеся конфликты и упадок морали – лишь некоторые из причин, ставящие под угрозу выживание человечества. Современное образование повсеместно, во всем мире, дает информацию об объектах внешнего мира и почти не касается такого важнейшего вопроса, как воспитание характера человека, развитие в нем положительных качеств. Настало время глубоких перемен в понимании человеком самого себя и других. Направленность современной системы образования должна быть смещена с мирской на духовную. Когда Великие Учителя Человечества говорили о знаниях, они, прежде всего, говорили о духовно-нравственных знаниях. Наука разъединяет мир на тысячи фрагментов, духовность же объединяет разрозненные части в Единое Целое, возвращая разобщенному миру Целостность, Единство и Гармонию.

Духовно-нравственный кризис является самой важной глобальной проблемой, так как при ее решении все другие проблемы решаются почти автоматически.

О приоритете нравственнодуховного образования в современном мире.

Одной из глобальных проблем человечества в современном мире является духовно - нравственный кризис. Духовно-нравственный кризис наблюдается и на индивидуальном, и на общественном уровне. Индивидуальный кризис коснулся практически каждой семьи, причина - отсутствие общечеловеческих ценностей. Будущее человечества закладывается в каждой семье

Духовно-нравственный кризис является самой важной глобальной проблемой, так как при ее решении все другие проблемы решаются почти автоматически.


Психолого-педагогические основы Программы нравственно-духовного образования.

Начиная с древности, вопросами духовно – нравственного развития человека интересовались лучшие умы человечества: Сократ (Познай самого себя), Конфуций (Загляни внутрь себя), Абай (Проверяй все сердцем), Шакарим Кудайбердиев (В процесс воспитания человека необходимо ввести науку Совести) и др.

Учения этих мудрецов сегодня реализуются в нашей стране через программу нравственно – духовного образования «Самопознание» для детей и молодежи. Автором программы является Первая леди Республики Казахстан Сара Алпысовна Назарбаева. Казахстан – единственная страна в мире, в которой НДО ведено на государственном уровне. Такое образование является главным фактором успешного развития страны, экономической и политической стабильности в обществе.

Программа «Самопознание» основана на целостном подходе к пониманию человека, способствует его духовному пробуждению, трансформирует ум и сердце. Главное в человеке – его высшее Духовное Начало. Программа «Самопознание» помогает осознать ему его истинную, духовную природу.


Аксиологические аспекты преподавания предмета «Самопознание».

Процесс нравственно – духовного образования (образование для сердца) существенно отличается от процесса интеллектуального образования (образование для ума). Прежде всего, тем, что нравственно – духовное образование – это внутреннее образование. Внешнее образование означает успех во внешней жизни. Внутреннее образование означает нравственность в жизни. Успех приходит и уходит, нравственность приходит и возрастает.

В основе предмета «Самопознание» лежат принципы гуманистической направленности: это общечеловеческие ценности, которые делают каждого человека духовным, нравственным и счастливым, а также развитие нравственных и духовных качеств детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Духовное Начало в человеке проявляется как вечные общечеловеческие ценности: Истина, Любовь, Праведное поведение, Внутренний Покой и Ненасилие. Они являются абсолютными, неизменными и едиными для всего человечества. Для достижения гармонии в жизни человек должен развивать в себе ОЧЦ, прийти к единству мысли, слова и дела.

Цель предмета «Самопознание»: выявить эти ОЧЦ в каждом ребенке и вдохновить его на практическое применение ценностей в жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока математики, интегрированного с предметом «Самопознание»

Автор: Алиева Алтын Назаровна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "План урока математики интегрированного с предметом «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(70) "plan-uroka-matiematiki-intieghrirovannogho-s-priedmietom-samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "280982"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453455706"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства