kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока математики интегрированного с предметом «Самопознание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Сиcтемaтизировать и oбoбщить знания по теме «Сложение чисел с разными знаками» через углубление предствалений о ценности Истина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока математики интегрированного с предметом «Самопознание»»

План урока Математики,

интегрированного с предметом «Самопознание»


Школа: Средняя школа-гимназия №10 Дата: 30.11.2015

Педагог: Кульмагамбетова Л.А.

Класс: 6 «Б» Кол-во уч-ся: 14

Тема «Сложение чисел с разными знаками»

Ценность: Истина Качества: поиск знаний, видеть хорошее в других, отличать хорошие поступки от плохих.


Цель урока: Сиcтемaтизировать и oбoбщить знания по теме «Сложение чисел с разными знаками» через углубление предствалений о ценности Истина

Задачи урока:

1.Повтoрить и oбобщить знания учащихся o положительных и oтрицательных числах и действия с ними.

2.Развивать вычислительные навыки, внимания, мышления, умение учащихся работать как индивидуально, так и в группе, оценить свои силы.

3.Boспитывать стремление к познанию нового, толерантность при работе в группе, умение находить позитивное в окружающем нас мире, отличать хорошее от плохого.

Ресурсы: (материалы, источники)


раздаточный материал, аудио запись звуков природы, смайлики, стикеры

Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)

Здравствуйте ребята!

1. Позитивный настрой концентрация на дыхание

Прошу вас сесть прямо, руки положить на колени, ноги не скрещиваем. Мы сейчас будем делать упражнение на дыхание. Когда мы концентрируемся на дыхании, у нас успокаивается ум. При вдохе мы будем вбирать в себя покой и радость. А при выдохе будем выдыхать из себя все беспокойства. Давайте приготовимся, ребята. Закроем глаза, спинки прямо, руки можно положить на колени.

Вдо-о-ох..., вы-ы-ыдох... (9-10 раз, медленно)

Мы с вами шестой год плаваем по бескрайнему морю «Математики» в поисках истины знаний. И сегодня я приглашаю вас в морское путешествие, где вас ожидают приятные сюрпризы. Во время путешествия мы должны преодолеть все препятствия и причалить к острову сокровищ под названием «Долг и имущество». Почему такое странное название, вы узнаете позже. Во время нашего путешествия на пути будут встречаться не только задания по математике, но мы будем попадать в трудные ситуации и искать пути их решения.

Целью нашего путешествия является повторение и закрепление изучаемого материала по теме «Сложение чисел с разными знаками», отработка умений и навыков решения примеров и задач и применении при этом изученных правил. И, конечно же, поиск сокровищ.

Итак, я приветствую вас на своем корабле «Эврика», я капитан корабля К.Л.А., присаживайтесь по удобней в свои каюты. Отправляемся в путь, но для этого нам необходимо взять с собой оружие – (какое?) сотрудничество, внимательность, ответственность, смекалку. Желаю вам счастливого пути! (Шум моря)

Примечания



Шум моря- аудиозапись.

























Рассаживание по группам (Дети выбирают карточки и рассаживаются по группам).

Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)

«Полный вперед» (5 мин)

Даны числа: 0; -3; ; ; 0,2; 8; ; 15; 27; - 13; -48; 0,01; - 0,4; ; ; ; ; 13,8; - 12,15; - 0,032; 1,7.

Задание: выбрать и записать элементы множеств N, множеств Z, множеств Q. На какие две группы можно поделить?

(положительные и отрицательные черты характера связать с жизнью)

Выбирают спикера на выступление.

  1. «Найди ошибки» (10 мин)

Напечатаны правила, неправильные нужно исправить и сказать правильно.

«При сложении чисел с разными знаками, нужно из большего модуля вычесть меньший и в ответе поставить знак минус»

«Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно из большего вычесть меньшее, и в ответе поставить знак минус»

«Сумма двух противоположных чисел всегда положительна»

«Сумма отрицательного числа и нуля есть число положительное»


Задание: произвести вычисления и определить зашифрованное слово;

Вычислите: 1к и 3к


У

К

А

П

И

Р

С

Т

М

И

О

Х

Н

1

4

-15,25

5

-9




-8

-3,45

9


-30,8



Вычислите: 2к и 4к


Т

П

Ю

К

Л

П

Б

А

О

Ь

Н

В

Ш

5

-8



-16,1

1

6,8

-5

-1



2,63



1.Что в итоге вы получили? (ответ истина, любовь)


Каждая команда получает набор слов, который соответствует качествам истины. (надо выбрать те слова, которые больше подходят по смыслу к положительным числам, привести примеры связанную с жизнью.) приложение №1

(поиск знаний, ленность, честность, лживость, отличать хорошие поступки от плохих, доброта, злоба, агрессия, видеть хорошее во всем, негатив скромность, развязанность

уважительность, справедливость, единство мысли, слова и дела, мудрость, эгоизм, умение прощать, злопамятность, искренность, лживость, бескорыстное служение людям, корыстолюбие, сострадание, безжалостность, милосердие, умение делиться с другими, доверие, забота, чувство прекрасного, преданность, дружба, хвастливый, безчувственный)

Выбирают спикера на выступления.

Сундучок с фишками

  • Как вы думаете, жизнь человека должна быть положительным, как и при сложении положительных чисел? Почему?

  • С какими поступками можно сравнить положительные и отрицательные числа? (положительное – это добро, отрицательное - зло)


1)«Уравнения» (10 мин)

Ваши ответы являются координатами острова Долг и имущество

Остров «Долг и имущество»

Когда и где появились отрицательные числа? Ни египтяне, ни вавилоны, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые (2 век до нашей эры) в связи с решением уравнений, однако знаки + и – тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным цветом, а отрицательные - черным, называя их «фу». Однако долгое время отрицательные числа считали не настоящими, фиктивными, абсурдными. В Европе к отрицательным числам обращается итальянский математик Леонардо Фибоначчи, но в учении об отрицательных числах далее продвинулся М. Штифель 16 век. Отрицательные числа он назвал как «меньше чем ничто» и говорил, что нуль находится между истинными и абсурдными числами. И только после работ выдающегося ученного Р. Декарта 17 век и других ученых 17-18 века отрицательные числа приобрели права на гражданство.

Индийские математики Брахмагупта -7 век и Бхаскара 12 век с помощью положительных чисел выражали «имущество», а с помощью отрицательных «долг» они составили правила действий для этих чисел.


Сумма двух имуществ есть имущество

Сумма двух долгов есть долг.

Сумма имущества и долга равна их разности.

Сумма имущества и нуля есть имущество.


Как вы думаете, почему имущество выражали с положительными числами, а с помощью отрицательных выражали долг?

(ответы учашихся)

Переведите на математический язык данные правила.

И вы найдёте бутылку с запиской. (домашнее задание)


Итоги урока. (приложение №2)

Обратите на наш оценочный лист

Продолжить фразу:

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я познакомился…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…


Давайте, ребята, посмотрим на сколько вам понравилось наше путешествие, куда бы вы хотели вернуться, где бы вы хотели задержаться? Почему наше путешествие было связано с жизню?

У вас у всех на столах есть стикеры, возьмите себе по одному и напишите, что вам понравилось, а может что-то и нет? И приклейте на тот остров на котором вы хотели бы задержаться.


Домашнее задание

Повторить сложение чисел с разными знаками

Заключительная минута урока

А теперь сядьте удобнее, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в своем сердце и живите в гармонии с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен.








Сундучок со смайликами и со слитками золота









































Конверт с дополнительными словами






Сундучок с фишками




.















приложение №1

Дополнительные слова

поиск знаний, ленность, честность, лживость, отличать хорошие поступки от плохих, доброта, злоба, агрессия, видеть хорошее во всем, негатив скромность, развязанность

уважительность, справедливость, единство мысли, слова и дела, мудрость, эгоизм, умение прощать, злопамятность, искренность, лживость, бескорыстное служение людям, корыстолюбие, сострадание, безжалостность, милосердие, умение делиться с другими, доверие, забота, чувство прекрасного, преданность, дружба, хвастливый, безчувственный







Приложение №2

Продолжить фразу:


Сегодня на уроке я узнал…


Сегодня на уроке я познакомился…


Сегодня на уроке я повторил…


Сегодня на уроке я закрепил…




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План урока математики интегрированного с предметом «Самопознание»

Автор: Педагог самопознания: Шукеева Г.К Педагог математики: Кульмагамбетова Л.А.

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 280982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "План урока математики, интегрированного с предметом «Самопознание»"
    ["seo_title"] => string(70) "plan_uroka_matiematiki_intieghrirovannogho_s_priedmietom_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "441230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1511891682"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства