Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока) «Полный вперед» (5 мин) Даны числа: 0; -3; ; ; 0,2; 8; ; 15; 27; - 13; -48; 0,01; - 0,4; ; ; ; ; 13,8; - 12,15; - 0,032; 1,7. Задание: выбрать и записать элементы множеств N, множеств Z, множеств Q. На какие две группы можно поделить? (положительные и отрицательные черты характера связать с жизнью) Выбирают спикера на выступление. «Найди ошибки» (10 мин) Напечатаны правила, неправильные нужно исправить и сказать правильно. «При сложении чисел с разными знаками, нужно из большего модуля вычесть меньший и в ответе поставить знак минус» «Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно из большего вычесть меньшее, и в ответе поставить знак минус» «Сумма двух противоположных чисел всегда положительна» «Сумма отрицательного числа и нуля есть число положительное» Задание: произвести вычисления и определить зашифрованное слово; Вычислите: 1к и 3к -
-
-
-
-
У | К | А | П | И | Р | С | Т | М | И | О | Х | Н | 1 | 4 | -15,25 | 5 | -9 | | | | -8 | -3,45 | 9 | | -30,8 | Вычислите: 2к и 4к -
-
-
-
-
-
Т | П | Ю | К | Л | П | Б | А | О | Ь | Н | В | Ш | 5 | -8 | | | -16,1 | 1 | 6,8 | -5 | -1 | | | 2,63 | | 1.Что в итоге вы получили? (ответ истина, любовь) Каждая команда получает набор слов, который соответствует качествам истины. (надо выбрать те слова, которые больше подходят по смыслу к положительным числам, привести примеры связанную с жизнью.) приложение №1 (поиск знаний, ленность, честность, лживость, отличать хорошие поступки от плохих, доброта, злоба, агрессия, видеть хорошее во всем, негатив скромность, развязанность уважительность, справедливость, единство мысли, слова и дела, мудрость, эгоизм, умение прощать, злопамятность, искренность, лживость, бескорыстное служение людям, корыстолюбие, сострадание, безжалостность, милосердие, умение делиться с другими, доверие, забота, чувство прекрасного, преданность, дружба, хвастливый, безчувственный) Выбирают спикера на выступления. Сундучок с фишками Как вы думаете, жизнь человека должна быть положительным, как и при сложении положительных чисел? Почему? С какими поступками можно сравнить положительные и отрицательные числа? (положительное – это добро, отрицательное - зло) 1)«Уравнения» (10 мин) -
-
Ваши ответы являются координатами острова Долг и имущество Остров «Долг и имущество» Когда и где появились отрицательные числа? Ни египтяне, ни вавилоны, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые (2 век до нашей эры) в связи с решением уравнений, однако знаки + и – тогда не употребляли, а изображали положительные числа красным цветом, а отрицательные - черным, называя их «фу». Однако долгое время отрицательные числа считали не настоящими, фиктивными, абсурдными. В Европе к отрицательным числам обращается итальянский математик Леонардо Фибоначчи, но в учении об отрицательных числах далее продвинулся М. Штифель 16 век. Отрицательные числа он назвал как «меньше чем ничто» и говорил, что нуль находится между истинными и абсурдными числами. И только после работ выдающегося ученного Р. Декарта 17 век и других ученых 17-18 века отрицательные числа приобрели права на гражданство. Индийские математики Брахмагупта -7 век и Бхаскара 12 век с помощью положительных чисел выражали «имущество», а с помощью отрицательных «долг» они составили правила действий для этих чисел. Сумма двух имуществ есть имущество Сумма двух долгов есть долг. Сумма имущества и долга равна их разности. Сумма имущества и нуля есть имущество. Как вы думаете, почему имущество выражали с положительными числами, а с помощью отрицательных выражали долг? (ответы учашихся) Переведите на математический язык данные правила. И вы найдёте бутылку с запиской. (домашнее задание) Итоги урока. (приложение №2) Обратите на наш оценочный лист Продолжить фразу: Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я познакомился… Сегодня на уроке я повторил… Сегодня на уроке я закрепил… Давайте, ребята, посмотрим на сколько вам понравилось наше путешествие, куда бы вы хотели вернуться, где бы вы хотели задержаться? Почему наше путешествие было связано с жизню? У вас у всех на столах есть стикеры, возьмите себе по одному и напишите, что вам понравилось, а может что-то и нет? И приклейте на тот остров на котором вы хотели бы задержаться. Домашнее задание Повторить сложение чисел с разными знаками Заключительная минута урока А теперь сядьте удобнее, закройте глаза, вспомните все хорошее, что было на этом уроке, все добрые дела, о которых мы говорили, поместите это добро в своем сердце и живите в гармонии с ним! А теперь откройте глаза, спасибо вам за работу. Урок окончен. |