kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы с одарёнными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача педагога - выявить одарённых детей, привлечь их к активной исследовательской и экспериментальной работе, дать знания и навыки для дальнейшей творческой работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы с одарёнными детьми»

План работы

с одарёнными детьми


Человек способен мыслить творчески,

и, вне всякого сомнения,

это чудеснейший из даров.

Даром этим отмечен каждый

Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель». Способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одаренных детей.


Задачи развития:

  • развитие личности одаренных учащихся;

  • развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;

  • развитие позитивной Я-концепции;

  • развитие творческой самостоятельности;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие рефлексивных умений.


Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;

  • предметные кружки;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы;

  • участие в олимпиадах;

  • исследовательская деятельность.

Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:

  • с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);

  • в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;

  • какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь; результативность деятельности с одаренными детьми.

Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.


I. Цель и задачи по работе с одаренными детьми:

1. Выявление одаренных детей.

Для реализации первой цели необходимо решить следующие задачи:

– знакомство педагогов с научными данными о психологических осо­бенностях и методических приемах работы с одаренными детьми;

– обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;

– накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

– знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

– проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.


2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей.


Для реализации второй цели необходимо решить следующие задачи:


– отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления;

– инициативности и творчества;

– предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, через самостоятельную работу;

– создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых;

– внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации;

– расширять возможности для участия одарённых и способных школьников на международных конференциях, в творческих конкурсах, на выставках, олимпиадах;

– создавать обогащенную образовательную среду, благоприятную для развития одаренности.


3. Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.


Для реализации третьей цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Создание системы урочной, внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

  2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм урочной и внеурочной деятельности.

  3. Организация системы исследовательской работы учащихся.

  4. Обеспечение доступности качественного образования.

  5. Создание условий для развития и комплексной поддержки одаренных школьников.

  6. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.

  7. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.


II. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

1. принцип максимального разнообразия предоставленных возможно­стей для развития личности;

2. принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

3. принцип индивидуализации и дифференциации обучения; 4. принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; 5. принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


III. Направления работы:

1. Диагностика склонностей учащихся и притязаний, обучающихся и их родителей. Создание банка данных.

  1. Пополнение банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности (показатели в учебе, итоги олимпиад, конкурсов, конференций).

  2. Создание системы взаимодействия с внешкольными, культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.

4. Забота о социальной защите и поддержке одаренных обучающихся.

  1. Накопление методических рекомендаций по работе с одаренными детьми, основам научного исследования, материалов для проведения классных часов, викторин, праздников, осуществления индивидуализации обучения в 1-4 классах.

  2. Осуществление целенаправленной работы по преемственности обучения начального и основного звена (совместные МО, проблемные группы, взаимопосещения).

  3. Презентация опыта на педагогических советах, МО.

  4. Организация учебной и внеучебной деятельности педагогами ставятся следующие задачи:

 Учет индивидуальных возможностей учащихся.

  • Повышение степени самостоятельности учащихся.

  • Расширение познавательных возможностей учащихся.

  • Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

  1. Проведение предметных декад, при организации которых ставятся следующие задачи:

  • Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

  • Развитие творческих способностей учащихся (через конкурсы рисунков, устного творчества, сочинений, исследовательской деятельности, составлении различных головоломок и проч., музыкальное оформление тематических общешкольных мероприятий).

  1. Организация работы кружков, секции.


Формы работы с одаренными учащимися

– групповые и индивидуальные занятия с сильными учащимися;

– кружки по интересам;

– интеллектуальный марафон;

– участие в олимпиадах;

– исследовательская работа учащихся.

– конкурс «Ученик года».


Учет по типам одаренности:

– интеллектуальная одаренность;

– творческая одаренность;

– спортивная одаренность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
План работы с одарёнными детьми

Автор: Алла Павловна Пашкова

Дата: 01.07.2024

Номер свидетельства: 653881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "План работы с одарёнными детьми"
    ["seo_title"] => string(33) "plan_raboty_s_odarionnymi_detmi_3"
    ["file_id"] => string(6) "596382"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640627729"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Актуальные проблемы учителя математики при работе с одарёнными детьми (обобщение педагогического опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "aktualnye_problemy_uchitelia_matematiki_pri_rabote_s_odarionnymi_detmi_obobshche"
    ["file_id"] => string(6) "626016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676742522"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»"
    ["seo_title"] => string(46) "rabota-s-odarionnymi-diet-mi-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "277979"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453027613"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ОПЫТ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(54) "opyt-raboty-s-odarionnymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "286942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454418631"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Статья "Опыт работы с одарёнными детьми в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(51) "statiaopytrabotysodarionnymidietmivnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "318692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460637495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства