kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы с одарёнными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для системной работы  с детьми младшего школьного возраста имеющих возможности для достижения выскоких результатов в разных областях знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы с одарёнными детьми»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________________/________________/

ФИО

Протокол №____от «___»_________ 20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

УВР МБОУ СОШ№1

__________________ /______________/

ФИО

«_____» ________________20____г.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ СОШ№1

__________________/__________________/

ФИО

Приказ № ____ от

«____» _______________ 20___ г



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 1

р.п. Екатериновка Саратовской области



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

с одарёнными детьми


в 1классе


Спасовой Наталии Юрьевны (высшая категория)








2021-2022 учебный год

р.п. Екатериновка




Пояснительная записка

Программа предназначена для организации системной работы с учащимися младшего школьного возраста, обучающихся в лицее, имеющих потенциальные способности в достижении высоких результатов в разных областях знаний. Программа поможет спланировать работу по подготовке учащихся к участию в олимпиадах, марафонах, конкурсах различного уровня.

Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает младшему школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Программа реализуется в часы неаудиторной занятости для одаренных детей 1 раз в неделю по четырем предметным областям: русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.

Цель программы:

Создание условий для оптимального развития одаренных детей и формирование творческой интеллектуальной личности.

Задачи программы:

  • Создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;

  • Формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);

  • Развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

  • Стимулирование творческой деятельности одаренных детей;

  • Развитие аналитического и логического мышления учащихся;

  • Развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.

Формы организации обучения:

  • Индивидуальная

  • Групповая

  • Коллективная

  • Взаимное обучение

  • Самообучение

  • Самостоятельная

Основные формы проведения занятий:

  • Беседа

  • Дискуссия

  • Консультация

  • Практическое занятие

  • Игры

  • Брейн-ринги

  • Алгоритмы

  • Ситуативные задачи

  • Анализ конкретных ситуаций

Методы обучения

Для работы с одаренными детьми доказана эффективность методов обучения в группе. Поэтому в процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы обучения в группе. К ним относятся:

- кооперативное обучение,

- мозговой штурм,

- групповая дискуссия.

Обучение в группе означает, что дети учатся:

- обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение;

- говорить и слушать;

- принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.

Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного обучения.

Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить.

Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения. Использование метода позволяет:

  • дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;

  • уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников;

  • ослабить скрытые конфликты;

  • выработать общее решение;

  • повысить эффективность работы участников дискуссии;

  • повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников;

  • удовлетворить потребность детей в признании и уважении одноклассников.

Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов.

Креативные методы

Метод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определенных творческих действий. Метод реализуется при помощи следующих приемов:

а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта;
б) отыскание свойств объекта в иной среде;
в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта.

Мозговой штурм – используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Работа ведется в следующих группах: генерации идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей, генерации контридей. Всячески поощряются реплики, шутки, непринужденная обстановка. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время.

 

Направления деятельности:

- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;

- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам различного уровня;

- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

 

Планируемые результаты

Реализация программы позволит:

  • сформировать систему работы с одаренными детьми;

  • создать условия для развития одаренности и таланта у детей в современных условиях;

  • совершенствовать формы работы с одаренными и способными детьми;

  • - совершенствование и повышение качества знаний и умений младших школьников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

  • - призовые места в очных предметных городских олимпиадах и заочных различных уровней;

  • - развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

  • - развитие творческого и логического мышления учащихся;

После реализации программы учащиеся должны уметь:

  • воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

  • определять учебную задачу;

  • ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  • владеть своим вниманием;

  • сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;

  • владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности

  • использовать основные приемы мыслительной деятельности;

  • самостоятельно мыслить и творчески работать;

  • владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

 

Результаты по формированию УУД

Личностные УУД

Сформированные УУД: Основы гражданской идентичности личности в форме сознания «Я» как гражданина России, любящего свою родину, чувство сопричастности и гордости за свою страну, народ и историю, осознающего ответственность за судьбу России. Осознание ответственности человека за общее благополучие своей этнической принадлежности.

Умения:

Проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности, выявлять проблемы учебной деятельности, переформулировать проблемы в цели;

Работать в разных учебных позициях: ученик, учитель, критик, оценщик, оратор и др.

Стремление к самосовершенствованию;

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая в себя: социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Регулятивные УУД.

Сформированные УУД: Замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать промежуточные задачи.

Оценивать собственную работу по критериям, самостоятельно разрабатывать критерии оценки, использовать разные системы оценки (шкалы, линейки, баллы, проценты).

Адекватно выполнять рефлексивную и прогностическую самооценку.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей, родителей и других людей.

Составлять собственную карту знаний на этапе планирования хода изучения нового материала, анализировать продвижение в материале по карте знаний с целью выявления достижений и трудностей.

Прогнозировать результат решения теоретической учебной задачи.

Самостоятельно планировать деятельность, следовать составленному плану.

Понимать значение работы над устранением ошибок.

Находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок.

Подбирать задания на устранение пробелов в знаниях.

Различать способ и результат действия.

Познавательные УУД.

Сформированные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Использовать разные средства информационного поиска (книга, словарь, энциклопедия, взрослый человек).

Осуществлять запись(фиксацию) выборочной информации в т.ч. инструментов ИКТ.

Грамотное построение устной и письменной речи.

Выполнять рефлексивный анализ учебной деятельности.

Извлекать информацию из прослушанных и прочитанных текстов.

Самостоятельно создавать алгоритм действий.

Обобщать и выделять общность для целого ряда или класса единичных объектов.

Устанавливать аналогии.

Владеть общим рядом приемом решения задач.

Выдвигать собственные гипотезы, обосновывать и доказывать правильность своего выбора.

Понимать, читать, преобразовывать знаковую модель, различать символы, замещаемой предметной действительности.

Использовать разные географические средства.

Замечать проблему, формулировать ее в самостоятельной деятельности, намечать способы решения проблем поискового и творческого характера.

Коммуникативные УУД.

Сформированные УУД: Эффективно сотрудничать в паре, группе и классе. Адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч., несовпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Уметь формулировать свое мнение и позицию.

Высказываться, убеждать, доказывать, уступать.

С помощью вопросов выяснять недостающую информацию.

Брать на себя инициативу в осуществлении совместного действия.

Анализировать результаты собственного действия относительно общей схемы деятельности, устанавливать отношения других участников деятельности к собственному действию.

Выполнять рефлексию своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

 

Контроль и учет результатов

Одним из наиболее сложных и трудных элементов учебного процесса – организация систематического контроля и учета результатов. Формы и методы проверки различны. Одним из таких методов является тестирование. Преимущества тестовых заданий заключается в том, что с их помощью можно охватить всех учащихся. В тестах учитывается возрастающая трудность (каждое последующее задание сложнее предыдущего). Тесты несут не только контролирующие функции, но и обучающие, поскольку содержание заданий стимулирует учащихся не только к запоминанию знаний, но и к их осмыслению и систематизации. Наряду с тестированием одаренные дети будут принимать участие в очных и заочных олимпиадах по разным учебным предметам.

 

Мониторинг результативности работы с учащимися - педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала (по методике Орловой Т. В.);

- изучение структуры интеллекта;

- отслеживание уровня умственного развития учащихся (ШТУР);

- отслеживание уровня развития творческого мышления: (методика П.Торренса);

-отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся.







 

В соответствии с учебным планом программа занятий неаудиторных часов для одаренных детей предусматривает 33 часа в 1 классе.

 

Предмет

1 класс

Математика

9 ч

Русский язык

8 ч

Литературное чтение

8 ч

Окружающий мир

8 ч

Итого

33 ч



Содержание программы

Математика

1 класс (9ч)

Отношения между понятиями. (2 ч)

Признаки и свойства предметов. Существенные и несущественные признаки предметов. Сравнение предметов. Отношение «род-вид» между понятиями. Упорядочивание по родовым отношениям.

Решение задач. (2 ч)

Знакомство с закономерностью. Задачи на поиск закономерностей в расположении фигур или рисунков. Решение задач в стихах, по рисункам, схемам.

Математические игры. (2 ч)

Числовые горизонтали с пустыми клетками. Числовые горизонтали с заполненными клетками (с ошибками). Математические дорожки. Волшебные квадраты. Игра «Шифровальщик».

Решение задач. (2 ч)

Задачи с одинаковыми цифрами (счет от 1 до 10). Задачи с неизвестными одинаковыми цифрами. Задачи на развитие мелкой моторики (нарисовать вторую половину рисунка, фигуры по точкам, повторить рисунок по клеткам.)

Развивающие задания. (1 ч)

Обычные и необычные применения предметов. Дорисовывание фигуры. Рисование предметов с разных точек зрения. Классификация предметов. Решение примеров с раскрашиванием картинок. Нахождение закономерностей в составлении узора и его продолжении.

 

Русский язык

1 класс (8ч)

Слово, его значение (2 ч).

Как рождаются слова. Слова-предметы (разные лексические группы). Слова-признаки. Слова-действия. Слова-родственники. Значение слов. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Слова-сорняки. Вежливые слова.

 

 

Словообразование (1 ч).

Способы словообразования. Слоговой анализ и синтез слов. Отработка навыка переноса трудных случаев.

Ударение (1 ч).

Изменение смысла слова при изменении ударения. Составление предложений. Чередование гласных в корне.

Занимательная грамматика (2ч).

Аналогии. Принципы группировки слов. Слово в слове. Шифровальщик. Изменение буквы в слове. Нахождение слов. Нахождение общего названия. Соединение половинок слов. Замена словосочетаний одним словом. Нахождение лишнего слова. Восстановление слов.

Решение орфографических задач (1 ч).

Безударные гласные. Парные согласные.



Выполнение заданий повышенной сложности (1 ч).

Задания повышенной сложности по русскому языку. Разбор и комментарии к заданиям повышенной сложности.

 

Литературное чтение

1 класс (8ч)

Работаем с буквами (1 ч).

Анализ составных частей печатных букв. Распределение слов по общему признаку (с опорой на буквы и звуки). Нахождение из нескольких вариантов слова, соответствующее поставленной задаче. Нахождение слов, соответствующее схеме. Нахождение схемы, соответствующей слову. Восстановление отсутствующих элементов слов.

Работаем с текстами (1 ч).

Нахождение нужной информации в предложении или тексте. Составление текста в соответствии с условием задачи. Чтение текста с затруднениями. Ответы на вопросы с использованием информации из текста. Замена незнакомого слова из текста на знакомое.

Работаем со словарями (1 ч).

Знакомство с видами словарей. Умение пользоваться словарями для толкования значения незнакомых слов. Задачи, требующие обращения к словарям. Поиск и проверка необходимой информации в словарях.

 

Работаем с таблицами, схемами и рисунками (1 ч).

Проверка предлагаемой информации по таблице. Нахождение в таблице слов, удовлетворяющих определенным требованиям. Нахождение нужной информации по таблице, используя знания алфавита.Перевод зрительной информации (рисунки) в знаковую (буквы).

Развитие творческого мышления (1 ч).

Завершение рассказа. Сочинение рассказа по схеме. Придумывание смысловых цепочек слов. Развитие воображение через рисование. Пересказ другими словами. Подбор нужных слов. Рассказ от имени разных персонажей. Рассказ по картинке. Придумывание рифм.

Речь (1 ч).

Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство.

Культура общения (1 ч).

«Волшебные» слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Правила поведения в транспорте, в кинотеатре, в театре. Умение дискутировать, умение использовать «вежливые» слова в диалоге с учетом речевой ситуации.

Техника и интонационная выразительность речи (1 ч).

Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог. Инсценировка диалога. Выразительное чтение произведений с нужной интонацией, мимикой, пантомимикой.

Окружающий мир

1 класс (8ч)

Природа (1 ч).

Природа. Рукотворный мир. Живая и неживая природа. Основные признаки живой и неживой природы. Различие живой и неживой природы на основе отличительных признаков.

Тела и вещества (1 ч).

Что из чего сделано. Природные материалы, из которых сделаны различные предметы. Представление о некоторых производственных процессах. Три состояния вещества. Круговорот воды в природе.

 

Растения (2 ч).

Многообразие растительного мира. Классификация по разным признакам: деревья, кустарники, травы; овощи, фрукты; дикорастущие и культурные растения. Значение растений в жизни человека. Комнатные растения и уход за ними. Признаки хвойных и лиственных деревьев. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Охрана растений. Красная книга.

Животные (2 ч).

Многообразие животного мира. Группы животных: млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся. Дикие и домашние животные. Существенные признаки каждого вида животных. Редкие и исчезающие виды животных. Охрана животных. Красная книга.

Природные явления (1 ч).

Природные явления, связанные с сезонными изменениями в природе. Природа этих явлений. Стихийные бедствия. Аномальные явления. Термометр. Различные виды термометров. Народные приметы, связанные с природными явлениями и погодой.

Занимательные задания (1 ч).

Кроссворды. Филворды. Логические задания. Лишнее понятие. Установление соответствий. Загадки. Заполнение пропусков.

 

 

План проведения индивидуальных занятий

с одарёнными учащимися 1 класса

на 2021-2022 учебный год

 

Дата

Тема занятия

Содержание деятельности учащихся

План

Факт

1 класс – 33 ч

 

 

Отношения между понятиями.

Определяют признаки и свойства предметов. Отличают существенные и несущественные признаки предметов. Сравнивают предметы.

 

 

Отношения между понятиями.

Определяют отношения «род-вид» между понятиями. Упорядочивают по родовым отношениям.

 

 

Слово, его значение.

Выясняют как рождаются слова. Группируют слова-предметы по разным лексическим группам.Выполняют задания со словами-признаками и словами-действиями. Образуют и распознают родственные слова.

 

 

Слово, его значение.

Знакомятся с эмоционально окрашенной лексикой. Учатся выделять эмоционально окрашенные слова из текста, употреблять их в речи с учетом эмоциональной окраски.Определяют слова-сорняки. Правильно употребляют в речи вежливые слова.

 

 

Работаем с буквами.

 

Анализируют составные части печатных букв. Распределяют слова по общему признаку (с опорой на буквы и звуки). Находят из нескольких вариантов слова, соответствующие поставленной задаче. Находят слова, соответствующие схеме. Находят схемы, соответствующие слову. Восстанавливают отсутствующие элементы слов.

 

 

Работаем с текстами.

 

Находят нужную информацию в предложении или тексте. Составляют текст в соответствии с условием задачи. Читают текст с затруднениями. Отвечают на вопросы с использованием информации из текста. Заменяют незнакомые слова из текста на знакомые.

 

 

Природа.

 

Распознают объекты природы и рукотворного мира.Знают основные признаки живой и неживой природы. Умеют различать объекты живой и неживой природы на основе отличительных признаков.

 

 

Тела и вещества.

 

Определяют что из чего сделано. Знают природные материалы, из которых сделаны различные предметы. Имеют представление о некоторых производственных процессах. Различают три состояния вещества. Чертят схему «Круговорот воды в природе».

 

 

Решение задач.

 

Определяют закономерность. Решают задачи на поиск закономерностей в расположении фигур или рисунков. Решают задачи в стихах, по рисункам, схемам.

 

 

Решение задач.

Решают задачи на поиск закономерностей в расположении фигур или рисунков. Решают задачи в стихах, по рисункам, схемам.

 

 

Словообразование.

 

Определяют способы словообразования. Выполняют слоговой анализ и синтез слов. Отрабатывают навыка переноса трудных случаев.

 

 

Ударение.

 

Определяют изменение смысла слова при изменении ударения. Составляют предложения. Выполняют упражнения на чередование гласных в корне.

 

 

Работаем со словарями.

 

Знакомятся с видами словарей. Умеют пользоваться словарями для толкования значения незнакомых слов. Выполняют задания,требующие обращения к словарям. Поиск и проверка необходимой информации в словарях.

 

 

Работаем с таблицами, схемами и рисунками.

 

Проверяют предлагаемую информацию по таблице. Находят в таблице слова, удовлетворяющие определенным требованиям. Находят нужную информацию по таблице, используя знания алфавита. Переводят зрительную информацию (рисунки) в знаковую (буквы).

 

 

Растения.

 

Знают многообразие растительного мира. Классифицируют по разным признакам: деревья, кустарники, травы; овощи, фрукты; дикорастущие и культурные растения. Понимают значение растений в жизни человека.

 

 

Растения.

Знают названия комнатных растений и о правильном уходе за ними. Умеют распознавать признаки хвойных и лиственных деревьев. Знают названия лекарственных растений. Знают названия ядовитых растений. Понимают значение охраны растений. Знакомятся с растениями, занесенными в Красную книгу.

 

 

Математические игры.

 

Решают числовые горизонтали с пустыми клетками. Решаютчисловые горизонтали с заполненными клетками (с ошибками).

 

 

Математические игры.

 

Работают с математическими дорожками. Заполняют волшебные квадраты. Играют в игру «Шифровальщик».

 

 

Занимательная грамматика.

 

Выполняют упражнения по аналогии. Определяют принципы группировки слов. Находят слово в слове. Играют в игру «Шифровальщик». Изменяют буквы в слове. Находят слова по заданным критериям.

 

 

Занимательная грамматика

Находят общие названия. Соединяют половинки слов. Заменяютсловосочетания одним словом. Находят лишние слова. Восстанавливают слова.

 

 

Развитие творческого мышления.

 

Завершают рассказ. Сочиняют рассказ по схеме. Придумывают смысловые цепочки слов. Выполняют упражнения на развитие воображения через рисование. Пересказывают другими словами. Подбирают нужные слова. Рассказывают от имени разных персонажей. Рассказывают по картинке. Придумывают рифмы.

 

 

Речь.

 

Имеют общее понятие о культуре речи. Осваивают основные качества речи: правильность, точность, богатство.

 

 

Животные.

 

Знают многообразие животного мира. Умеют выделять группы животных: млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся.

 

 

Животные.

 

Определяют диких и домашних животных. Различают существенные признаки каждого вида животных. Имеют представление о редких и исчезающих видах животных. Понимают значение охраны животных. Знакомятся с животными, занесенными в Красную книгу.

 

 

Решение задач.

 

Разбирают и решают задачи с одинаковыми цифрами (счет от 1 до 10). Решают задачи с неизвестными одинаковыми цифрами.

 

 

Решение задач.

Выполняют задачи на развитие мелкой моторики (нарисовать вторую половину рисунка, фигуры по точкам, повторить рисунок по клеткам.)

 

 

Решение орфографических задач.

Выполнение упражнений повышенной сложности с безударными гласными и парными согласными.

 

 

Выполнение заданий повышенной сложности по русскому языку.

 

Выполнение заданий повышенной сложности по русскому языку. Разбор и комментарии к заданиям повышенной сложности.

 

 

Культура общения.

 

Используют «Волшебные» слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умеют применять правила поведения в транспорте, в кинотеатре, в театре. Умеют дискутировать, умеют использовать «вежливые» слова в диалоге с учетом речевой ситуации.

 

 

Техника и интонационная выразительность речи.

 

Умеют использовать интонацию: силу, темп, тембр, мелодику речи. Умеют различать монолог и диалог. Инсценируют диалог. Выразительно читают произведения с нужной интонацией, мимикой, пантомимикой.

 

 

Природные явления.

 

Умеют различать природные явления, связанные с сезонными изменениями в природе. Умеют объяснить природу этих явлений. Имеют представление о стихийных бедствиях и аномальные явлениях. Знают о назначении и устройстве термометра. Знакомятся с различными видами термометров. Находят народные приметы, связанные с природными явлениями и погодой.

 

 

Занимательные задания по окружающему миру.

 

Разгадывают кроссворды. Решают филворды. Выполняют логические задания. Исключают лишнее понятие. Устанавливают соответствия. Разгадывают загадки. Заполняют пропуски.

 

 

Развивающие задания по математике.

 

Придумывают обычные и необычные применения предметов. Дорисовывают фигуры. Рисуют предметы с разных точек зрения. Классифицируют предметы. Решают примеры с раскрашиванием картинок. Находят закономерности в составлении узора и его продолжении.

 

 

 

Литература

  1. Рудницкая В. Н., ЮдачёваТ. В.Дидактические материалы в двух частях: Математика 4 класс. . – М.: Издательский центр «Вентана–Граф» , 2010.

  2. Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения.1-4 класс/ сост.Языканова Е.В. -М.: Издательство «Экзамен» , 2010.

  3. Абъятанова Л. А., Иванова Т.А.Развитие мышления и познавательных способностей младших школьников. Упражнения и задания. Волгоград: Издательство «Учитель»;2010.

  4. БасовА.В.Развитие логического мышления.-Ярославль,1996.

  5. Корчемлюк О. М. Задания для развития памяти внимания на уроках математики Начальная школа.-1994.-№8.-с.28-29.

  6. Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей.-М.,1996.

  7. Савенков А.И. Развитие логического мышления. 7-8 лет. Самара: Издательский дом «Федоров», 2012.

  8. Ушакова Т.В. Геометрические задания и задачи для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский дом «Литера», 2006.

  9. Межуева Ю.В. Математика. Подготовка к конкурсам и олимпиадам. 1-4 класс. Саратов: Издательство «Лицей», 2014.

  10. Задания конкурса «Кунгуру».

  11. Сухин И.Г. Занимательные материалы. 1-4 класс. Начальная школа. М: «Вако», 2005.

  12. Мали Л.Д., Арямова О.С., Климова С.А., Пескова Н.С. Уроки развития речи. Дидактические материалы. Тула: «Родничок», М: «Астрель», «АСТ», 2006.

  13. Сухин И.Г. Занимательные материалы. 1-4 класс. Начальная школа. М: «Вако», 2005.

  14. Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 6-7 лет. Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.

  15. Савенков А.И. Развитие творческого мышления. 7-8 лет. Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.

  16. Батырева С.Г. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Литературное чтение. 1 класс; 2 класс; 3 класс; 4 класс. М: «Просвещение», 2014.

  17. Хиленко Т.П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией. 1 класс; 2 класс; 3 класс; 4 класс. М: «Просвещение», 2012.

  18. Галактионова Т.Г. Учимся успешному чтению. Рекомендации учителю. М:«Просвещение», 2014.

  19. Галактионова Т.Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя. 1 класс; 2 класс; 3 класс; 4 класс. М:«Просвещение», 2014.

  20. Шаповалова В.А. Белгородоведение. Учебник для образовательных учреждений. Белгород, 2002.

  21. Блинова И.В. Внеклассное чтение. Учим играя. Волгоград: Издательство «Учитель», 2008.

  22. Лазарева А.И. Развивающие задания по чтению. 1-2 класс. М: «Ранок», 2013.

  23. Шаповалова В.А. Белгородоведение. Учебник для образовательных учреждений. Белгород, 2002.

  24. Юдина И.Г. Природоведение. Нестандартные уроки и творческие задания. 1-4 классы. Волгоград. Издательство «Учитель - АСТ», 2004.

  25. Савенков А.И. Развитие познавательных способностей. Самара: Издательство «Федоров», 2012.

  26. Мишакина Т.Л., Гладкова С.А., Чижикова С.Б. Тренажер по окружающему миру. Подготовка к итоговой аттестации в начальной школе. М: Издательство «Ювента», 2013.

  27. Орг А.О., Белицкая Н.Г. Олимпиады по предмету «Окружающий мир». 3 класс; 4 класс. М: Издательство «Экзамен», 2014.

  28. Скворцов П.М. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Окружающий мир. 3 класс; 4 класс. М: Издательство «Интеллект-Центр», 2013.

  29. Мещерякова В.В. Окружающий мир . 3 класс. Рабочая тетрадь с электронным тренажером. М: Издательство «Планета», 2011.

  30. Руднянская Е.И., Сурагина С.А., Черезова Л.Б. Экскурсии в природу по югу России. Осень; Зима; Весна: Лето. 1 – 4 классы. Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.

  31. Коваленко Л.И. Окружающий мир. 3 класс: В 2 частях. Саратов: Издательство «Лицей», 2010.

  32. Мещерякова В.В., Савинова С.В. Повторение и контроль знаний. Окружающий мир. 3-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М: Издательство «Глобус», 2010.

  33. Максимова Т.Н. Окружающий мир. Разноуровневые задания. 4 класс. М: Издательство «Вако», 2014.

  34. Вахрушев А.А. Окружающий мир. Обитатели Земли. М: Издательство «Баласс», 1999.

  35. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь для проверки знаний. М: Издательство «АСТ-Астрель», 2013.

  36. Мошнина Р.Ш. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Окружающий мир. 2 класс; 3 класс; 4 класс. М: Издательство «Просвещение», 2014.

  37. Аксенова А. К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах. Книгадля учителя. М: Просвещение, 1991.

  38. Волина В. В. Учимся играя. М: Просвещение , 2003.

  39. Родионова Т.Ю. Русский язык. Олимпиадные задания. 2-4 классы. Волгоград: Издательство «Учитель», 2014.

  40. Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения.1-4 класс/ сост.Языканова Е.В. -М.: Издательство «Экзамен» , 2010.

  41. Тарабарина Т.И., Соколова Е.И. И учеба, и игра: русский язык. Ярославль: «Академия развития», 2006.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План работы с одарёнными детьми

Автор: Наталия Юрьевна Спасова

Дата: 06.07.2022

Номер свидетельства: 610970

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "План работы с одарёнными детьми"
    ["seo_title"] => string(33) "plan_raboty_s_odarionnymi_detmi_3"
    ["file_id"] => string(6) "596382"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640627729"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Актуальные проблемы учителя математики при работе с одарёнными детьми (обобщение педагогического опыта)"
    ["seo_title"] => string(80) "aktualnye_problemy_uchitelia_matematiki_pri_rabote_s_odarionnymi_detmi_obobshche"
    ["file_id"] => string(6) "626016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676742522"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "«РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ»"
    ["seo_title"] => string(46) "rabota-s-odarionnymi-diet-mi-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "277979"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453027613"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ОПЫТ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(54) "opyt-raboty-s-odarionnymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "286942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454418631"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Статья "Опыт работы с одарёнными детьми в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(51) "statiaopytrabotysodarionnymidietmivnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "318692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460637495"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства