Просмотр содержимого документа
«План работы с одарёнными детьми.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №5 р.п.Чишмы муниципального района
Чишминский район Республики Башкортостан
Рассмотрена Согласована Утверждаю
и принята Зам.директора по УВР Директор СОШ №5
на заседании ШМО _________ Каримова Р.Р. ___________Даянова Э.Р.
Протокол №1 _____________________ Приказ №141 от 28.08.2020г.
от «25» августа 2020г.
Руководитель ШМО
______Шевченко В.В..
План работы с одаренными детьми
в 3в классе
на 2020-2021 учебный год
Составитель учитель высшей категории Нафикова Х.Х.
Цель:
создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
стимулирование познавательную активность одаренных детей, одновременно способствуя обогащению обучающихся учебной информацией
Задачи:
Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей;
выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей;
использование, по возможности, методов, направленных на помощь организация проектной деятельности;
забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;
использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей
Основные направления работы
1. Применение контрольного, тестового материала для одаренных учащихся.
2. Диагностика – неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.
3.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.
4. Развитие творческих способностей учащихся.
5. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:
а) организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность;
б) информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности;
в) знакомство учащихся с новинками литературы;
г) помощь ученикам в подборе литературы.
Ожидаемые результаты:
- удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня;
- формирование банка технологий и программ для работы с одаренными детьми;
- количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступление в вузы, качество знаний).
Организация работы с одарёнными обучающимися
№ п/п
Мероприятия
Сроки проведения
1
Составление банка данных одаренных детей по русскому языку и литературе.
Сентябрь
2
Изучение интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д.
Сентябрь
3
Создание банка данных одарённых детей.
Сентябрь
4
Проведение работы с родителями одарённых детей.Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка».
В течение года
5
Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы
В течение года
6
Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и литературе.
В течение года
7
Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий.
В течение года
8
Применение на уроках современных технологий, игровых,учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих.
В течение года
9
Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся
В течение года
10
Подготовка к школьному этапу олимпиады (литература, русский язык).
Сентябрь-октябрь
11
Подготовка к муниципальному этапу олимпиады (литература, русский язык).
Октябрь
12
Выполнение олимпиадных заданий по предметам на уроках и внеурочное время.
Октябрь-ноябрь
13
Неделя русского языка и литературы. Участие в предметных мероприятиях.
По плану работы МО
14
Консультационная работа на уроке и во внеурочное время.