Просмотр содержимого документа
«План работы МО начальных классов»
ПЛАН
работы методического объединения
учителей начальных классов
на 2021-2022 учебный год
МОУ-СОШ с Писаревка
Руководитель МО учителей
начальных классов
Седельникова В.В.
В 2021-2022 учебном году МО учителей начальных классов работает над методической темой: «Совершенствование качества образования учащихся с различными образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога».
Цель школьного методического объединения:
Совершенствовать педагогическое мастерство в условиях реализации ФГОС, путемосвоения и внедрения современных педагогических технологий.
Создать условия, для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями, обеспечить освоение и
использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения, с учетом индивидуальных возможностей, состояния здоровья.
Задачи:
Продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО второго поколения.
Продолжить реализацию ФГОС НОО.
Создавать условия для повышения уровня квалификации педагога.
Осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения.
Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению системно-деятельностным подходом в условиях реализации ФГОС второго поколения через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Продолжить изучение нормативной базы ФГОС.
Продолжать реализацию преемственности учебно-педагогических действий при переходе учащихся из начальной школы в основную школу
Представить методические материалы по данной теме на заседаниях МО, конкурсах и открытых мероприятиях.
Представить формы работы с одаренными учащимися и детьми с ОВЗ.
Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленную на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций доп. образований.
Совершенствовать свои умения в условиях дистанционной работы.
ПЛАН работы МО учителей начальных классов
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов
на 2021 - 2022 учебный год
№ п/п
Наименование мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
Информационная поддержка деятельности
муниципального методического объединений учителей начальных классов.
В течение учебного года
Руководитель МО
Оператор ОУ
1
Заседание № 1
Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.
Вопросы для обсуждения:
Анализ работы ШМО за 2020-2021 учебный год учебный год
Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2021 - 2022 учебный год.
Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.
Рассмотрение и утверждение КТП по предметам, рабочих программ учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и стандартом ФГОС НОО.
Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение и утверждение программ внеурочной деятельности. Корректировка с учетом воспитательной деятельности учителя.
Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной документации.
Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.
Об обеспечении учебниками учащихся начальной школы на 2021-2022 г.
август
Руководитель МО
2
Заседание № 2
Приёмы работы с текстом через организацию деятельностного подхода в образовательном процессе начальной школы.
Вопросы для обсуждения:
Понятие, цели и роль смыслового чтения в организации учебного процесса начальной школы.
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности и креативного мышления».
Формирование у младших школьников посредством использования различных видов творческой деятельности на уроках литературного чтения
Активные методы и приемы обучения на уроках литературного чтения.
Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть.
Корректировка и утверждение рабочих программ и КТП учителей (по мере необходимости)
Наблюдение за адаптацией учащихся 1 классов.
ноябрь
Руководитель МО-
Седельникова В.В.
Антипова В И..
Бокатуро Л.В.
3
Заседание № 3
Форма проведения: семинар
Вопросы для обсуждения:
Открытые уроки по теме: «Функциональная грамотность на уроках в начальных классах»
«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования математической и читательской функциональной грамотности»
Формирование финансовой функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности"
Результаты контрольных работ за 3 четверть. Уточнение банка данных о способных детях и низко мотивированных детях, выделение детей для индивидуальной работы. Работа с неуспевающими детьми.
Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.
Состояние оформления электронных и бумажных журналов.
март
Руководитель МО -
Седельникова В.В.
Антипова В.И..
Бокатуро Л.В.
4
Заседание № 4
Результаты деятельности педагогического коллектива
начальной школы по совершенствованию образовательного
процесса. Подведение итогов за год.
Форма проведения: итоговое методическое заседание. Круглый стол.
Вопросы для обсуждения:
Выполнение рабочих программ. Анализ.
Анализ годовых (итоговых) контрольных работ по математике, русскому языку и результатов проверки техники чтения, итоговых замеров в 1-4 классах.
Анализ ВПР по математике, русскому языку, окружающему миру.
Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год.
Разработка проекта плана работы МО учителей начальных классов на 2022/2023 учебный год
Состояние оформления электронных и бумажных журналов.
Выступление по темам самообразования.
Разное.
май
Руководитель МО -
Седельникова В.В.
Антипова В.И..
Бокатуро Л.В.
Направления работыМО учителей начальных классов
на 2021 - 2022 учебный год:
Аттестация учителей.
Заседания методического объединения.
Прохождение аттестации педагогических кадров.
Повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах, РМО, вебинарах и т.д..
Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной деятельности.
Обобщение и предоставление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, участие в педагогических конкурсах, творческие отчеты, публикации, разработки методических материалов) на различных уровнях.
Взаимопосещение уроков педагогами.
Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.
Ведение мониторинга.
Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.
Состав методического объединения:
Ф. И. О.
Стаж работы
Квалифика-
ционная категория
Должность
Образование
Класс
Седельникова В.В.
45
высшая
Учитель начальных классов
Высшее
2, 3,4
Бокатуро Л.В.
44
первая
Учитель начальных классов
Высшее
1,3,4.
Антипова В.В.
30
высшая
Учитель начальных классов
Высшее
2,3, 4
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Деятельность работы МО учителей начальных классов
на 2021 – 2022 учебный год:
Работа над темами самообразования:
ФИО учителя
Тема самообразования
Седельникова В.В.
Формирование функциональной грамотности на уроках математики через решение нестандартных задач .
Антипова В.И.
Формирование читательской грамотности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.
Бокатуро Л.В.
Виды словарной работы на уроках русского языка.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
Отбор содержания и составление учебных программ.
Корректировка рабочих программ, в случае необходимости
Утверждение индивидуальных программ по предметам
Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом
Организация и проведение предметных недель в школе.
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2021 - 2022 учебный год и планирование на 2022 - 2023 учебный год.
Работа над самообследованием.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
Рост качества знаний обучающихся.
Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
Межсекционная работа:
Проведение уроков.
Внеклассная работа.
Работа с родителями.
Пополнение учебно-методической базы.
Самообразование педагогов (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары).
План работы по основным направлениям деятельности
Информационное обеспечение. Работа с документами.
№ п/п
Содержание деятельности
Срок проведения
Ответственные
1.
Изучение методических рекомендаций учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год.
Август
Руководитель МО.
2.
Составление рабочих программ и КТП по предметам, внеурочной деятельности, воспитательных планов. Их корректировка (по необходимости)
В течении года
Учителя МО
3.
Отчёт об участии учащихся в предметных олимпиадах разного уровня.
В течении года
Руководитель МО, учителя
4.
Знакомство с новинками методической литературы.
В течении года
Руководитель МО, учителя
Научно-методическая работа.
№ п/п
Содержание деятельности
Срок проведения
Ответственные
1.
Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентности у учащихся.
В течении года
Учителя МО
2.
Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий.