В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассником тем более. Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в первый класс с уверенностью, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности. Решению данной задачи способствует программа «Вокруг тебя – мир».
Разработка данной программы организации свободной от уроков деятельности, оздоровления и занятости детей была вызвана:
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
СЕНТЯБРЬ |
№ ДАТА | МЕРОПРИЯТИЯ | ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ |
1 03.09 | Классный час « Правила поведения в лицее» | Правила поведение в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам. |
2 04.09 | Знакомство с детьми, игры. Чтение книг об осени. | Содействие развитию общения, включение в активный словарь слов-помощников. Развивать чувство прекрасного через творчество поэтов. |
3 05.09 | Художественная мастерская « Рисуем осенние листья» | Воспитание эстетического вкуса. Учить видеть прекрасное вокруг. |
4 06.09 | Беседа о «Правилах для учащихся» | Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей. |
5 07.09 | Беседа «Что такое этикет?» | Учить детей правилам поведения в столовой, общественных местах. |
6 10.09 | Классный час – презентация «Это - Я» | Приобщение к классному коллективу через самопредставление. |
7 11.09 | Беседа « путь в школу» | Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля |
8 12.09 | Художественная мастерская « Рисуем иллюстрации к сказкам» | Расширение знаний о сказках, уметь выражать свои мысли путем иллюстрирования. |
9 13.09 | Советы Айболита: «Как беречь здоровье». Чтение произведения К. Чуковского Доктор Айболит». | Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что». |
10 14.09 | Посещение дендросада. | Знакомство с родным городом, его природными уголками.развитие связной речи, описательной функции речи. |
11 17.09 | Викторина «Космос» | Развивать интерес к космосу, активизация словаря, развитие мотивации к школьному обучению. |
12 18.09 | Посещение музея | Развитие кругозора, развитие связной речи, описательной функции речи. |
13 19.09 | «Экология – это что?» Рисуем овощи. | Расширение кругозора, активизация словаря признаков. |
14 20.09 | Инсценирование русских народных сказок. | Развитие творческих способностей учащихся, активизация словаря, монологической речи. |
15 21.09 | Чтение русских народных сказок. | Развивать словарный запас учащихся, а также читательский интерес. |
16 24.09 | «Час загадок». Чтение произведений А. Барто. | Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей. Развивать читательский интерес. |
17 25.09 | Волшебная мастерская. Работа с бумагой. | Учить работать с бумагой путем ее складывания, развивать эстетический вкус. |
18 26.09 | Художественная мастерская «Осенний букет» | Воспитание эстетического вкуса. Учить видеть прекрасное вокруг. |
19 27.09 | Работа с пластилином. | Формирование познавательных интересов, учить работать с пластилином. |
20 28.09 | Решаем кроссворды и ребусы. | Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов |
ОКТЯБРЬ |
1 01.10 | Инструктаж по правилам поведения в ГПД. Посещение планетария. | Воспитание этических норм по соблюдению правил поведения во время самоподготовки, в столовой, на переменах. |
2 02.10 | Работа с пластилином. «Подводное царство» | Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря, воспитание эстетического вкуса. |
3 03.10 | Художественная мастерская. «Рисуем цветы в вазе» | Расширение кругозора, представлений об окружающем, воспитание эстетического вкуса. |
4 04.10 | «Читаем стихи» | Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи |
5 05.10 | День Учителя. | Обучение рассказыванию (составление коротких рассказов об учительнице), обогащение словаря признаков |
6 08.10 | Лепка из теста. | Учить лепить не только из пластилина, но и из теста. |
7 09.10 | Чтение книг Н. Носова | Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей. Развивать читательский интерес. |
8 10.10 | Чтение произведений В. Осеевой | Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей. Развивать читательский интерес. |
9 11.10 | «Где, какое дерево?». Работа с пластилином | Закрепление названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи. |
10 12.10 | «Разучиваем скороговорки» | Развитие ритмической стороны речи, навыка саморегуляции (с заикающимися), умения выразительно читать стихи |
11 15.10 | Составление рассказа «Моя школа». Посещение театра им. Э. Сапаева | Побуждение к личностной оценке результата наблюдений, развитие мотивации к обучению. Знакомство с музыкальными инструментами. |
12 16.10 | Чтение произведений В. Осеевой | Развивать интерес к собственному «Я», отношения к себе и к другим как к личности. |
13 17.10 | «Осенние работы». Работа с пластилином. | Активизация номинативного словаря. Воспитание эстетического вкуса. |
14 18.10 | Работа с природным материалом. | Расширение кругозора, представлений об окружающем, воспитание эстетического вкуса. |
15 19.10 | Лепка из теста. | Продолжить формирование навыков работы с тестом. |
16 22.10 | Чтение сказок разных народов. | Знакомство с устным народным творчеством народов страны. |
17 23.10 | Художественная мастерская «Рисуем осенние листья» | Расширение кругозора, представлений об окружающем, воспитание эстетического вкуса. |
18 24.10 | Работа с бумагой. | Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь |
19 25.10 | Викторина « Моя семья» | Развитие речеслухового анализатора, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания |
20 26.10 | Классный час « 7 Я» | Обучение рассказыванию (составление описательного рассказа), активизация словаря признаков |
НОЯБРЬ | | Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков |
1 06.11 | «Как я провёл каникулы» Разучивание песни. | Приобщение к здоровому образу жизни, коррекция и развитие произвольного внимания. |
2 07.11 | Советы Айболита: «Одеться по погоде – как это?». Разучивание танца. | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми |
3 08.11 | Классный час « Моя республика» | Расширение кругозора, умения работать с картой города |
4 09.11 | Беседа. «Какой я пешеход». Разучивание стихотворений. | Формирование положительного отношения к УНТ, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления |
5 12.11 | Просмотр мультфильмов | Расширение кругозора учащихся. |
6 13.11 | Разучивание пословиц о труде. | Активизация номинативного словаря: (листопад, помощь дворнику), подготовка почвы к зиме, развитие коммуникативной функции речи |
7 14.11 | Чтение произведений С. Я. Маршака | Развитие умений делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей. Развивать читательский интерес. |
8 15.11 | Работа с бумагой. Оригами. | Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь, развивать воображение и творческую фантазию. |
9 16.11 | Аппликация на осеннюю тему. | Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы |
10 19.11 | Поделки из природного материала | Формировать математические представления, умение быстро считать, ориентироваться в пространстве |
11 20.11 | Аппликация из бумаги. | Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы |
12 21.11 | Решаем логические задачи. | Развивать логическое мышление, прививать интерес к математике. |
13 22.11 | «Как хорошо уметь читать» | Уточнять знания о признаках осени, осенних месяцах, развивать описательную функцию речи |
14 23.11 | «Вот и осень прошла». Разгадывание ребусов и кроссвордов. | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков |
15 26.11 | «Осень – непогодушка». | Развитие навыка сознательного соблюдения правил учащимися, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
16 27.11 | Чтение произведений В. Осеевой. | Приобщение к здоровому образу жизни. Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая |
17 28.11
18 29.11 | Викторина «Знаешь ли ты»
Решаем логические задачи. | Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала, развивать умение рассказывать связно о ходе работы. Развитие логического мышления.
|
ДЕКАБРЬ |
1. 03.12 | Просмотр мультфильмов «Русские народные сказки» | Развитие кругозора учащихся. |
2 04.12 | Чтение книг о зиме. | Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, воспитание читательского интереса. |
3 05.12 | «Где работают мои родители?» | Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
4 06.12 | Художественная мастерская «Зимний лес» | Расширение кругозора, представлений об окружающем, воспитание эстетического вкуса |
5 07.12 | Работа с бумагой. Оригами. «Ежик» | Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении поделок из бумаги. |
6 10.12 | Письмо Деду Морозу. «Елка». Поделки из бумаги. | Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения. |
7 11.12 | Экскурсия в краеведческий музей. | Формирование интереса кУНТ, содействие развитию связной речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса |
8 12.12 | Работа с бумагой. Оригами. Елочные украшения. | Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения. |
9 13.12 | Чтение книг о зиме. | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса |
10 14.12 | Чтение марийских сказок. | Воспитывать доброе отношение к людям, желание сделать приятное окружающим, активизация словаря |
11 17.12 | Работа с бумагой. Елочные игрушки. | Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений |
12 18.12 | «Игрушки на ёлку» | Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь |
13 19.12 | Экологический час «Чистый ли снег?» | Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану |
14 20.12 | «Придумываем Новогоднюю сказку» | Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения. |
15 21.12
| Украшаем класс к Новому году. | Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
ЯНВАРЬ |
1 14.01 | Викторина по прочитанным сказкам | Активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие произвольного внимания |
2 15.01 | «Найди слова в слове» | Расширять представления об окружающем, истории жизни общества |
3 16.01 | «Ещё раз о Новом годе». Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику. | Расширение кругозора учащихся |
4 17.01 | Изготовление кормушек. Работа с бумагой, природным материалом. | Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
5 18.01 | Акция «Поможем птицам» | Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков |
6 21.01 | Просмотр мультфильмов. | Обучение рассказыванию, расширение кругозора. |
7 22.01 | Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные» Чтение книг. | Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения. |
8 23.01 | Клуб «Волшебные руки» (изготовление поделок из спичечных коробок). Подвижные игры. | Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойствах снега |
9 24.01 | Работа с бумагой. Оригами. Снежинки. | Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из бумаги, развивать умение рассказывать связно о ходе работы, повторить знания о свойствах снега. |
10 25.01 | Просмотр мультфильмов | Формировать понятия о правилах этикета, желание соблюдать их, уметь понятно объяснить необходимость соблюдения этих правил |
11 28.01 | «Нас пригласили в гости …» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
12 29.01 | Беседа «О чём ты бы предупредил товарищей?» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
13 30.01 | «Весёлый счёт» | Развитие вычислительных навыков, математических понятий и речи, развитие механической и логической памяти |
14 31.01 | «Читаем сказки» | Уточнять зимние признаки, составлять рассказы о зимних развлечениях, активизация словаря |
ФЕВРАЛЬ |
1 01.02 | Этическая беседа «Скромность – это что?» | Доставить удовольствие детям от общения со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения. |
2 04.02 | «Календарь и погода» | Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире |
3 05.02 | Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?» | Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления |
4 06.02 | Учимся разгадывать кроссворды | Формирование представление о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитках, развитие коммуникативных навыков, словесно-логического мышления |
5 07.02 | Изготовление ширмы настольного театра | Развивать образное мышление, умение работать сообща, учить договариваться о работе, развивать коммуникативные навыки |
6 08.02 | Чтение сказки о потерянном времени | Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи |
7 18.02 | «Мы фантазёры» | Развитие воображения, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи |
8 19.02 | «Подарки друзьям» - изготовление | Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
9 20.02 | Игра «Поле чудес» | Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. |
10 21.02 | Беседа. «Если нет светофора» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
11 22.02 | Книги о солдатах | Развитие положительного отношения к Армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи |
12 26.02 | Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам | Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления |
13 27.02 | Конкурс чтецов (стихи к празднику) | Совершенствование умения выразительно читать стихи, развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса |
14 28.02 | Составление рассказа «Мой папа был…» | Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения. |
МАРТ |
1 04.03 | «Вот прошли морозы и весна настала» | Формирование познавательного интереса к окружающей природе, развитие коммуникативных способностей. |
2 05.03 | Советы Айболита «Как беречь зубы» | Формирование культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения |
3 06.03 | Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам | Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения |
4 07.03 | Стихи о маме (конкурс) | Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке |
5 11.03 | «Моя мама та, что лучше всех» (составление рассказа) | Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь |
6 12.03 | Беседа «Чувства одинокого человека» . | Формирование внимательного отношения к другим людям, этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми |
7 13.03 | Беседа. «Где играть?» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
8 14.03 | Экологический час «Что нужно растению для роста» | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений |
9 15.03 | «Поговорим об умении дарить подарки» | Воспитывать культуру поведения, правил этикета |
10 18.03 | Настольный театр «Невыдуманные истории» | Развитие навыков драматизации, умения перевоплощаться, обыгрывать школьные ситуации, делать выводы, умозаключения |
11 19.03 | «Математический счёт» | Расширять и уточнять математические представления, умение применять знание счёта в играх |
12 20.03 | Викторина по сказкам | Развивать, уточнять знания детей по содержанию сказок, умения драматизировать отрывки из сказок |
13 21.03 | Инструктаж по ТБ на каникулы | Формирование сознательного соблюдения правил техники безопасности |
АПРЕЛЬ |
1 01.04 | «1 апреля – праздник смеха» | Расширение знаний о праздниках, воспитание чувство коллективизма. |
2 02.04 | Беседа. «Слово утешает и огорчает» | Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми, |
3 03.04 | Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт» | Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления |
4 05.04 | Беседа «Делу время, потехе час» | Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать своё временя |
5 05.04 | «Планета – земля» | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса |
6 08.04 | Викторина по произведениям К.И. Чуковского | Уточнять знание произведений К.И. Чуковского, умение выразительно читать отрывки, драматизировать по содержанию сказок |
7 09.04 | Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги» | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт) |
8 10.04 | «Рисуем космос» | Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания |
9 11.04 | Беседа «Старый друг, лучше новых двух» | Воспитание умения дружить, приходить на помощь в беде, трудностях, развитие коммуникативных навыков, содействовать сплочению детского коллектива |
10 12.04 | Беседа. «Поведение в транспорте» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
11 15.04 | Викторина «Угадай-ка» | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления |
12 16.04 | Экскурсия «Весна в парке» | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи |
13 17.04 | Театр настольный «Вести из леса» | Развитие умение составлять сценарии мини-спектакля, коррекция и развитие связной речи, выразительности |
14 18.04 | Посещение библиотеки | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний |
15 19.04 | Школа вежливости (Детская риторика) | Совершенствование умения употреблять вежливые слова, общаться в коллективе сверстников и со взрослыми |
16 22.04 | Советы Айболита «Заниматься спортом – зачем?» | Расширение знаний о различных видах спорта, его положительном влиянии на организм человека, приобщение к здоровому образу жизни |
17 23.04 | Работа с различными материалами, игрушки для прогулки (самолёты, парашюты) | Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику |
18 24.04 | «Плох тот обед, если хлеба нет» | Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу |
19 25.04 | «Летят перелетные птицы» | Уточнять знания детей о перелётных птицах, воспитывать бережное отношение к ним, желание помочь (сделать скворечники, не разорять гнёзда), развивать связную речь |
20 26.04 | Рисунки на асфальте «Весна идёт!» | Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики |
21 29.04 | «Читаем стихи о весне» | Развивать выразительность речи, умение слушать стихи, восприятие |
22 30.04 | «Читаем произведения о весне» | Развивать выразительность речи, умение слушать, восприятие |
МАЙ |
1 02.05 | Составление рассказа «Моя любимая книга» | Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев, развитие коммуникативной функции речи |
2 03.05 | Беседа «Подвигу жить!» | Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса |
3 06.05 | Чтение из цикла «О воинских подвигах» | Развивать выразительность чтения стихов, умения слушать стихи, развивать восприятие, воображение |
4 07.05 | Стихи к 9 Мая (конкурс) | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи |
5 08.05 | Конкурс рисунков «Победа!» | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи |
6 10.05 | Линейка памяти. | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи |
7 13.05 | Беседа. Дети на войне. | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи |
8 14.05 | Советы Айболита «Не кричите слишком громко» | Приобщение к здоровому образу жизни, развитие умения регулировать силу и темп своего голоса, слухоречевого анализатора |
9 15.05 | Беседа. «Викторина по ПДД» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
10 16.05 | «Что могла бы парта рассказать о тебе» | Составление рассказа на предложенную тему, развитие воображения, мышления, связной речи |
11 17.05 | «Правила поведения» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков |
12 20.05 | Посещение библиотеки. Беседа о пионерах – героях. | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний |
13 21.05 | Этическая беседа «Как надо вести себя в театре» | Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, развитие коммуникативных навыков уточнение и расширение знаний о правилах поведения в общественных местах |
14 22.05 | Клуб «Волшебные руки» - плетение плетня | Развитие образного мышления и воображения, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики |
15 23.05 | Беседа «Скоро каникулы» | Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
16 24.05 | Посещение кинотеатра | Воспитание у детей культуры поведения в общественных местах |