1 | Основа рабочей программы | Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 № 373); составлена на основе примерной программы по ОРК и СЭ образовательной системы «Школа 2100»; является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа № 109» на 2016 – 2017 учебный |
2 | УМК | Учебник «Основы светской этики», А.А.Шемшурин и др.- М.,»Дрофа» , 2012г. |
3 | Количество часов в неделю | 1 час |
4 | Количество часов в 1 четверти | 9 часов |
5 | Количество часов во 2 четверти | 8 часов |
6 | Количество часов в 3 четверти | 9 часов |
7 | Количество часов в 4 четверти | 8 часов |
8 | Количество часов за год | 34 часа |
№ | наименование разделов учебной программы | количество часов | основные содержательные линии | система оценки планируемых результатов |
1 | Знакомство с новым предметом. | 2 | Россия - наша Родина. Духовные ценности человечества. Культура. Религия | Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок за устные ответы, письменные работы. Контрольная работа №1. |
2 | Знакомство с основами этики. | 2 | Диалог о философии и этике. Мораль и нравственность. | Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок за устные ответы, письменные работы. |
3 | Этические учения о добродетелях. | 4 | Что такое добродетель. Учение Аристотеля о добродетелях. Нравственные качества. Терпение и терпимость. | Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок за устные ответы, письменные работы. |
4 | Этика о нравственном выборе. | 6 | Суд на Сократом. Убеждения. Нравственный выбор. Совесть. Долг. Ответственность. Этика и воспитание самого себя. | Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок за устные ответы, письменные работы. |
5 | Этика и добродетели о справедливости и справедливом государстве. | 3 | Справедливость. Государство, основанное на справедливости. Государство. Светская этика. | Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок за устные ответы, письменные работы. |
6 | Нравственный закон человеческой жизни. | 4 | Нравственный закон. Десять заповедей. Заповеди любви. Любовь – основа жизни. Прощение. | Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок за устные ответы, письменные работы. |
7 | Этика об отношении людей друг к другу. | 5 | Древнегреческие мыслители о дружбе. Этика об отношении к другим людям и самому себе. Мысли и поступки. Слова и речь. Милосердие. «Золотое правило нравственности» | Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок за устные ответы, письменные работы. |
8 | Как сегодня жить по нравственным законам. | 4 | Нравственные законы в современном мире. Альберт Швейцер. Этическое учение Л.Н. Толстого. «Идти дорогою добра». | Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок за устные ответы, письменные работы. |
9 | Творческие работы учащихся. | 4 | Выступление обучающихся со своими творческими работами. Выступление обучающихся со своими творческими работами: Презентация творческих проектов | Итоговый контроль с использованием традиционной системы отметок за творческие работы. |
| ИТОГО | 34 | | |
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
осознание ценности человеческой жизни.
раздел учебной программы | тема урока | количество часов | основные виды учебной деятельности | дата проведения |
Знакомство с новым предметом. | Россия - наша Родина. | 1 | Фронтальная работа, устная и письменная работа. | 1.09 |
Духовные ценности человечества. Культура. Религия. | 1 | Фронтальная работа, устная и письменная работа. | 8.09 |
Знакомство с основами этики. | Диалог о философии и этике. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 15.09 |
Мораль и нравственность. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 22.09 |
Этические учения о добродетелях. | Что такое добродетель. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 29.09 |
Учение Аристотеля о добродетелях. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 6.10 |
Нравственные качества. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 13.10 |
Терпение и терпимость. | 1 | Фронтальная работа, устная и письменная работа. | 20.10 |
Этика о нравственном выборе. | Суд на Сократом. | 1 | Фронтальная работа, устная и письменная работа. | 27.10 |
Этика о нравственном выборе | Убеждения. | 1 | Фронтальная работа, устная и письменная работа. | 10.11 |
Нравственный выбор. | 1 | Фронтальная работа, устная и письменная работа. | 17.11 |
Совесть. Долг. | 1 | Фронтальная работа, устная и письменная работа. | 24.11 |
Ответственность. | 1 | Фронтальная работа, устная и письменная работа. | 1.12 |
Этика и воспитание самого себя. | 1 | Фронтальная работа, устная и письменная работа. | 8.12 |
Этика и добродетели о справедливости и справедливом государстве. | Справедливость. | 1 | Фронтальная работа, устная и письменная работа. | 15.12 |
Государство, основанное на справедливости. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 22.12 |
Государство. Светская этика. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 29.12 |
Нравственный закон человеческой жизни. | Нравственный закон. Десять заповедей. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 12.01 |
Заповеди любви. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 19.01 |
Любовь – основа жизни. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 26.01 |
Прощение. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 2.02 |
Этика об отношении людей друг к другу. | Древнегреческие мыслители о дружбе. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 9.02 |
Этика об отношении к другим людям и самому себе. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 16.02 |
Мысли и поступки. Слова и речь. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 2.03 |
Милосердие. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 9.03 |
«Золотое правило нравственности.» | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 16.03 |
Как сегодня жить по нравственным законам. | Нравственные законы в современном мире. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 6.04 |
Альберт Швейцер. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 13.04 |
Этическое учение Л.Н.Толстого. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 20.04 |
«Идти дорогою добра». | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа | 27.04 |
Подведение итогов. | Подготовка творческих проектов. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 4.05 |
Творческие работы учащихся. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 11.05 |
Творческие работы учащихся. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 18.05 |
Подведение итогов. | 1 | Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа. | 25.05 |