kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы религии Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования  и науки от 06.10.2009 № 373);

составлена на основе примерной программы по ОРК и СЭ образовательной системы «Школа 2100»;

является составной частью основной образовательной программы начального общего образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы религии Рабочая программа»

10



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Школа № 109»

Рассмотрена на заседании МО

учителей начальных классов

Председатель МО

__________________Алдырева А.А.

протокол от ______________№___



Утверждена


Директор МБОУ «Школа № 109»

_____________ Т.А. Гаркуша


приказ от ____________ г. №_____ /од


Рекомендована к утверждению

на методическом совете

Председатель МС

____________ Л.М. Орлова

протокол от _____________ № ___






Рабочая программа

по основам светской этики

4 класс «Б»

учитель: Петренко В.Г.



2016 – 2017 учебный год



  1. Содержание учебного предмета.


1

Основа рабочей программы

Рабочая программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования  и науки от 06.10.2009 № 373);

составлена на основе примерной программы по ОРК и СЭ образовательной системы «Школа 2100»;

является составной частью основной образовательной программы начального общего образования МБОУ

«Школа № 109» на 2016 – 2017 учебный


2

УМК

Учебник «Основы светской этики», А.А.Шемшурин и др.- М.,»Дрофа» , 2012г.

3

Количество часов в неделю

1 час

4

Количество часов в 1 четверти

9 часов

5

Количество часов во 2 четверти

8 часов

6

Количество часов в 3 четверти

9 часов

7

Количество часов в 4 четверти

8 часов

8

Количество часов за год

34 часа


наименование разделов учебной программы

количество часов

основные содержательные линии

система оценки планируемых результатов

1

Знакомство с новым предметом.


2

Россия - наша Родина.

Духовные ценности человечества. Культура. Религия

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок за устные ответы, письменные работы. Контрольная работа №1.

2

Знакомство с основами этики.


2

Диалог о философии и этике.

Мораль и нравственность.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок за устные ответы, письменные работы.

3

Этические учения о добродетелях.


4

Что такое добродетель.

Учение Аристотеля о добродетелях.

Нравственные качества.

Терпение и терпимость.

Текущий контроль с использованием традиционной системы отметок за устные ответы, письменные работы.

4

Этика о нравственном выборе.

6

Суд на Сократом.

Убеждения.

Нравственный выбор.

Совесть. Долг.

Ответственность.

Этика и воспитание самого себя.

Текущий контроль с использованием традиционной

системы отметок за устные ответы, письменные работы.

5

Этика и добродетели о справедливости и справедливом государстве.

3

Справедливость.

Государство, основанное на справедливости.

Государство. Светская этика.

Текущий контроль с использованием традиционной

системы отметок за устные ответы, письменные работы.

6

Нравственный закон человеческой жизни.

4

Нравственный закон. Десять заповедей.

Заповеди любви.

Любовь – основа жизни.

Прощение.

Текущий контроль с использованием традиционной

системы отметок за устные ответы, письменные работы.

7

Этика об отношении людей друг к другу.

5

Древнегреческие мыслители о дружбе.

Этика об отношении к другим людям и самому себе.

Мысли и поступки. Слова и речь.

Милосердие.

«Золотое правило нравственности»

Текущий контроль с использованием традиционной

системы отметок за устные ответы, письменные работы.

8

Как сегодня жить по нравственным законам.

4

Нравственные законы в современном мире.

Альберт Швейцер.

Этическое учение Л.Н. Толстого.

«Идти дорогою добра».

Текущий контроль с использованием традиционной

системы отметок за устные ответы, письменные работы.

9

Творческие работы учащихся.

4

Выступление обучающихся со своими творческими работами.

Выступление обучающихся со своими творческими работами:

Презентация творческих проектов

Итоговый контроль с использованием традиционной системы отметок за творческие работы.



ИТОГО

34




2.Планируемые результаты.


2.1Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;



  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих»,  развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной  деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2.2Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;

  • определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

2.3 Предметные результаты:

  • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

  • общие представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального  многоконфессионального народа России;

  • осознание ценности человеческой жизни.


3. Тематическое планирование.

I четверть


раздел учебной программы

тема урока

количество часов

основные виды учебной

деятельности

дата проведения

Знакомство с новым предметом.

Россия - наша Родина.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

1.09

Духовные ценности человечества. Культура. Религия.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

8.09

Знакомство с основами этики.


Диалог о философии и этике.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

15.09

Мораль и нравственность.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

22.09

Этические учения о добродетелях.


Что такое добродетель.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

29.09

Учение Аристотеля о добродетелях.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

6.10

Нравственные качества.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

13.10

Терпение и терпимость.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

20.10

Этика о нравственном выборе.

Суд на Сократом.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

27.10



II четверть


Этика о нравственном выборе

Убеждения.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

10.11

Нравственный выбор.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

17.11

Совесть. Долг.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

24.11

Ответственность.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

1.12

Этика и воспитание самого себя.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

8.12

Этика и добродетели о справедливости и справедливом государстве.

Справедливость.

1

Фронтальная работа, устная и письменная работа.

15.12

Государство, основанное на справедливости.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

22.12

Государство. Светская этика.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

29.12


III четверть


Нравственный закон человеческой жизни.

Нравственный закон. Десять заповедей.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

12.01

Заповеди любви.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

19.01

Любовь – основа жизни.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

26.01

Прощение.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

2.02

Этика об отношении людей друг к другу.

Древнегреческие мыслители о дружбе.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

9.02

Этика об отношении к другим людям и самому себе.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

16.02

Мысли и поступки. Слова и речь.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

2.03

Милосердие.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

9.03

«Золотое правило нравственности.»

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

16.03


IV четверть


Как сегодня жить по нравственным законам.

Нравственные законы в современном мире.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

6.04

Альберт Швейцер.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

13.04

Этическое учение Л.Н.Толстого.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

20.04

«Идти дорогою добра».

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа

27.04

Подведение итогов.

Подготовка творческих проектов.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

4.05

Творческие работы учащихся.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

11.05

Творческие работы учащихся.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

18.05

Подведение итогов.

1

Самостоятельная работа, фронтальная работа, устная и письменная работа.

25.05














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы религии Рабочая программа

Автор: Петренко Валентина Григорьевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "рабочая программа по  всеобщей истории 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-vsieobshchiei-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443460522"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440690460"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа по ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(30) "rabochaia_programma_po_orkse_1"
    ["file_id"] => string(6) "487436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543153243"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Рабочая программа по предмету ОРКСЭ (модуль "Основы мировых религиозных культур")"
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-orkse-modul-osnovy-mirovykh-rielighioznykh-kul-tur"
    ["file_id"] => string(6) "287959"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454569906"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства