kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ООП НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная образовательная программа начального общего образования является основным нормативным документом, определяющим содержание образования на начальной ступени, и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья Основная образовательная программа начального общего образования является основным нормативным документом, определяющим содержание образования на начальной ступени, и разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определённое направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершённую систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития образовательного учреждения. Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план внеурочной деятельности»


Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности младших школьников Муниципального общеобразовательного учреждения Северотатарской средней общеобразовательной школы разработана на основе:


- примерной основной программы внеурочной деятельности с учетом стандартов второго поколения М. «Просвещение» 2011г, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена, на освоение ФГОС НОО.


- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПин 2.4.2.2821- 10, утвержденным Главным санитарным врачом Российской Федерации 29.12.2010г., № 189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.,№19993


- Устава общеобразовательного учреждения МБОУ Северотатарской СОШ, утвержденного распоряжением администрации Татарского района №469 от 20.12.2011г.Согласован с заместителем главы администрации- начальником Управления образования администрации Татарского района 20.12.2011г. Принят общим собранием трудового коллектива, протокол №2 от 16.12.2011г.



Цель программы:

Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка на основе общечеловеческих нравственных ценностей.

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

- создание условий для полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;

- формирование коммуникативной, этнической, социальной компетентности школьников;

- формирование у детей социокультурной идентичности;

- развитие личностных качеств на основе общечеловеческих нравственных ценностей: гуманизма, любви, толерантности;

- развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности в окружающем мире.

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации используется оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатель). В школе работает ГПД , которую посещают все учащиеся начальной школы.


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Северотатарской СОШ реализуется в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Данная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности.

Внеурочная деятельность обучающихся организуется для формирования единого образовательного пространства и реализации процесса становления личности в поликультурной среде.

Внеурочная деятельность является взаимодополняющим компонентом базового образования и объединяет все виды деятельности школьников, направленных на формирование нравственных ориентиров, этнокультурной компетенции, социализации личности.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе.

Часы, отводимые для внеурочной деятельности, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию программы воспитания через различные формы и методы.

Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, соревнований, поисковых и научных исследований, круглых столов, конференций, диспутов, олимпиад.


Раздел «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы силами учителей школы .

Основными направлениями внеурочной деятельности являются:

- спортивно-оздоровительное;

- общекультурное;

- общеинтеллектуальное;

- духовно-нравственное;

- социальное.

Данные направления внеурочной деятельности являются приоритетными для создания образовательных программ дополнительного образования и организации учебно – воспитательного процесса в школе.

Содержание образовательных программ, формы и методы их реализации определяются педагогами, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно - гигиенических норм и материально-технических условий.

Ресурсная база школы даёт возможность осуществить с учетом возрастных особенностей учащихся:

- взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и целостности образования;

- непрерывность дополнительного образования;

- развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- единство и целостность партнерских отношений всех субъектов дополнительного образования;

- системность организации управления учебно-воспитательным процессом.

-обеспечит баланс между двигательно-активными и статическими занятиями.








На 2011-2015 уч.г





Направление

Название кружка

Руководитель

Специальность

К-я

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

Несмачных Н.Г.

Учитель физической культуры

1

«Здоровячок» 

Шпет О.А.

Учитель начальных классов

2

Общекультурное


«Весёлые красочки»

Вишневская Е.О.

Учитель ИЗО

2

«Умелые ручки»

Метцлер А.Н.

Учитель начальных классов

2


Общеинтел

лектуальное

«В школу с улыбкой»

Кузюткина Т.С.

Педагог-психолог

2

«Умники и умницы»»

Шпет О.А

Учитель начальных классов

2

«Планета загадок»

Метцлер А.Н.

Учитель начальных классов

2

Духовно-нравственное

«Гражданин»

Шпет О.А

Учитель начальных классов

2

«Этикет поведении и общения»

Метцлер А.Н.

Учитель начальных классов

2

Социальное

«Я исследователь»

Шпет О.А

Учитель начальных классов

2



Направление

Название кружка

1кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

На весь период

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

«Здоровячок»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)


Общекультурное

«Весёлые красочки»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

«Умелые ручки»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)



Общеинтеллектуальное

«Планета загадок»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

«Умники и умницы»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

«В школу с улыбкой»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)


Духовно-нравственное

«Гражданин»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

«Этикет поведения и общения»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

Социальное

«Я исследователь»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

ИТОГО:


10(330)

10(340)

10(340)

10(340)

40(1350)








На 2012-2016 уч.г




Направление

Название кружка

Руководитель

Специальность

Категория

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

Несмачных Н.Г.

Учитель физической культуры

1


Общекультурное


«Весёлые красочки»

Вишневская Е.О.

Учитель ИЗО

2

«Театр кукол»

Мельникова Н.В.

Учитель русского языка и литературы

2


Общеинтел

лектуальное

«Моделирование»

Мельников П.С.

Учитель технологии

2

«Информашка»

Вирт А.Г.

Учитель информатики

1

«В школу с улыбкой»

Кузюткина Т.С.

Педагог-психолог

2

Духовно-нравственное

«Юный турист-краевед» 

Мельников А.С.

Учитель географии

1

Социальное

«Познай себя»

Кузюткина Т.С.

Педагог-психолог

2




Направление

Название кружка

1кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

На весь период

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)


Общекультурное

«Весёлые красочки»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

«Театр кукол»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)



Общеинтеллектуальное

«Моделирование»

2(66)

2(68)

2(68)

2(68)

8(270)

«Информашка»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

«В школу с улыбкой»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)


Духовно-нравственное

«Юный турист-краевед» 

2(66)

2(68)

2(68)

2(68)

8(270)

Социальное

«Познай себя»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

ИТОГО:


10(330)

10(340)

10(340)

10(340)

40(1350)













2013-2017 уч.год



Направление

Название кружка

1кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

На весь период

Спортивно-оздоровительное

«Здоровячок»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

«Подвижные игры»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

Общекультурное

«Весёлые красочки»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)



Общеинтеллектуальное

«Моделирование»

2(66)

2(68)

2(68)

2(68)

8(270)

«Информашка»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

«В школу с улыбкой»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)


Духовно-нравственное

«Юный турист-краевед» 

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

Социальное

«Познай себя»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

«Я исследователь»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

ИТОГО:


10(330)

10(340)

10(340)

10(340)

40(1350)


Направление

Название кружка

Руководитель

Специальность

Категория

Спортивно-оздоровительное

«Подвижные игры»

Федотова Ю.Н.

Учитель физики


«Здоровячок»

Федотова Ю.Н.

Учитель физики


Общекультурное

«Весёлые красочки»

Вишневская Е.О.

Учитель ИЗО

2


Общеинтел

лектуальное

«Моделирование»

Мельников П.С.

Учитель технологии

2

«Информашка»

Вирт А.Г.

Учитель информатики

1

«В школу с улыбкой»

Кузюткина Т.С.

Педагог-психолог

2

Духовно-нравственное

«Юный турист-краевед» 

Мельников А.С.

Учитель географии

1

Социальное

«Познай себя»

Кузюткина Т.С.

Педагог-психолог

2

«Я исследователь»

Федотова Ю.Н.

Учитель физики













  1. Часы, отведенные на спортивно-оздоровительную работу будут направлены на повышение уровня физического развития уч-ся и реализовываться программами кружков «Здоровячок» и « Подвижные игры»

Главной задачей этого направления должно стать формирование у школьников значимости психического и физического здоровья, воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

  1. Часы, отведенные на общекультурное направление, будет реализовываться в кружках «Весёлые красочки» и «Умелые ручки», «Театр кукол».

Главная цель данного направления развитие способностей, художественного вкуса, творческого воображения, эстетического чувства у ребенка, привитие интереса и любви к труду

  1. Часы, отведенные на духовно-нравственное направление, будет реализовываться в кружках « Этикет поведения и общения», направленный на изучение основ этикета ; в кружке «Гражданин», направленный на патриотическое воспитание.

  2. Часы, отведенные на общеинтеллектуальное направление, будут использованы на знакомство с природой, историей края в кружке «Планета загадок ». Главной задачей этого направления является создание условий для поисковой деятельности учащихся. Содержание кружка « В школу с улыбкой» направлено на адаптацию школьников. Содержание кружка «Умники и умницы», «Информашка», «Моделирование» направлено на развитие познавательных способностей учащихся.

  3. Часы, отведенные на социальное направление, будет реализовываться в кружке «Я исследователь», «Юный турист-краевед» направленные на успешное освоение основ исследовательской и проектной деятельности, «Познай себя» на реализации индивидуальных возможностей обучающихся.


В силу индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся при определении направлений занятий в начале года каждому ребенку будет предоставлена возможность пройти через весь спектр направлений внеурочной деятельности.

Для реализации программы внеурочной деятельности проведены следующие мероприятия:

  1. Разработаны образовательные программы внеурочной деятельности, адаптированные к условиям школы.

  2. Отобраны формы и методы работы для достижения планируемых результатов.

  3. Будет организовано проведение мониторинга эффективности внеурочной деятельности: диагностика результативности работы.

  4. Разработана система оценки достижения планируемых результатов.


Планируемая результативность внеурочной деятельности:

- непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности;

- системность занятий ребенка во внеурочной деятельности;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

На первом уровне приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности, взаимодействие ученика с учителем, как носителем знаний и опыта.

На втором уровне получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, равноправное взаимодействие школьника с другими детьми в дружественной ему среде.

На третьем уровне получение школьником опыта социального действия, взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы.

В основе воспитании развитие личности обучающегося, признание его индивидуального своеобразия, его право проявлять свое «Я» на том уровне, которого он достиг в своей жизни.

Исходя из этого приоритетными становятся технологии, ориентированные на индивидуальное развитие личности каждого ребенка:

- дифференциация по интересам;

- проектная деятельность

- игровые технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационные и коммуникативные технологии.

Воспитательным результатом, участия ребенка во внеурочной деятельности должны стать духовно-нравственные приобретения, которые помогут ему адаптироваться в основной школе и раскрыть свои личные творческие способности.


Координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:

взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.







































Направление

Название кружка

Руководитель

Специальность

Категория

Спортивно-оздоровительное

«Юный турист-краевед»

Мельников А.С.

Учитель географии

1


Общекультурное

«Весёлые красочки»

Вишневская Е.О.

Учитель ИЗО

2

«Умелые ручки»

Радионова С.А.

Учитель математики

1


Общеинтел

лектуальное

«Моделирование»

Мельников П.С.

Учитель технологии

2

«Информашка»

Вирт А.Г.

Учитель информатики

1

«В школу с улыбкой»

Кузюткина Т.С.

Педагог-психолог

2

Духовно-нравственное

«Этикет поведения и общения»

Радионова С.А.

Учитель математики

1

Социальное

«Познай себя»

Кузюткина Т.С.

Педагог-психолог

2

2014-2018 уч.год





Направление

Название кружка

1кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

На весь период

Спортивно-оздоровительное

«Юный турист-краевед»

2(66)

2(68)

2(68)

2(68)

8(270)


Общекультурное

«Весёлые красочки»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

«Умелые ручки»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)


Общеинтеллектуальное

«Моделирование»

2(66)

2(68)

2(68)

2(68)

8(270)

«Информашка»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

«В школу с улыбкой»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

Духовно-нравственное

«Этикет поведения и общения»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

Социальное

«Познай себя»

1(33)

1(34)

1(34)

1(34)

4(135)

ИТОГО:


10(330)

10(340)

10(340)

10(340)

40(1350)

















Просмотр содержимого документа
«изменеия»

Изменения и дополнения на 2012-2013 уч.год


Пояснительная записка- на основании распоряжения администрации Татарского района № 434 от 20.12.2011г внесены изменения: МОУ Северотатарская СОШ переименована на МБОУ Северотатарская СОШ.


2 раздел- внесены дополнения – добавлены программы кружков «Театр кукол», «Моделирование», «Информашка», «Юный турист-краевед» , «Познай себя».


3 раздел- добавлен учебный план на 2012-16 уч.г. , кадровые условия , учебно-методическое и информационное обеспечение на 2012-2013г .



Изменения и дополнения на 2013-2014 уч.год


2 раздел- внесены дополнения – добавлена индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа для детей с ОВЗ.


3 раздел- добавлен учебный план на 2013-17 уч.г. кадровые условия , учебно-методическое и информационное обеспечение на 2013-14 г.



Изменения и дополнения на 2014-2015 уч.год


3 раздел- добавлен учебный план на 2014-18 уч.г. кадровые условия , учебно-методическое и информационное обеспечение на 2014-15 г.































ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОЛГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта — это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования cформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

• неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия; • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения; • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом; • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек; • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, не восприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой (ребёнок всегда стремится к удовлетворению своих актуальных потребностей, он не знает, что такое будущее, и поэтому ни за что не пожертвует настоящим ради будущего и будет сопротивляться невозможности осуществления своих желаний).

Наиболее эффективным путём формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены. Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребёнка в семье и образовательном учреждении. При выборе стратегии воспитания культуры здоровья в младшем школьном возрасте необходимо, учитывая психологические и психофизиологические характеристики возраста, опираться на зону актуального развития, исходя из того, что формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы образовательного учреждения, требующий соответствующей здоровьесберегающей организации всей жизни образовательного учреждения, включая её инфраструктуру, создание благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации учебного процесса, эффективной физкультурно-оздоровительной работы, рационального питания. Одним из компонентов формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является просветительская работа с родителями (законными представителями) обучающихся, привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе с детьми, к разработке программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также организация всей работы по её реализации должна строиться на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.

Задачи программы:

-сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх; - дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; - сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни: - научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; - сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; -сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; - обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); - сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; - научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; - сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития. Организация работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового образа жизни осуществляется в два этапа.

Первый этап — анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе по:

-организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек; - организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями); - выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а так же возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

Второй этап — организация работы образовательного учреждения по данному направлению.

1. Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:

-внедрение в систему работы образовательного учреждения дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые должны носить модульный характер, реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс;

- лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек; - проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни;

2. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:

- проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.; - приобретение для педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы; - привлечение педагогов, медицинских работников, психологов и родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований. Системная работа на ступени начального общего образования по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни может быть представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков: по созданию здоровьесберегающей инфраструктуры, рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, реализации образовательной программы и просветительской работы с родителями (законными представителями) — и должна способствовать формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья.

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает:

- соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся; - наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи; - организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков; - оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём; - наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися ( учитель физической культуры, психолог, медицинский работник). Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса, снижение при этом чрезмерного функционального напряжения и утомления, создание условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, включает: - соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях) учащихся на всех этапах обучения;

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Здоровьесберегающая инфраструктура. Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся. Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы. Реализация дополнительных образовательных программ. Просветительская работа с родителями (законными представителями)

- использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию); - введение любых инноваций в учебный процесс только под контролем специалистов;

- строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств; - индивидуализация обучения (учёт индивидуальных особенностей развития: темпа развития и темпа деятельности), работа по индивидуальным программам начального общего образования; - ведение систематической работы с детьми с ослабленным здоровьем и детьми с ограниченными возможностями здоровья, посещающими специальные медицинские группы под строгим контролем медицинских работников. Эффективность реализации этого блока зависит от деятельности каждого педагога.

Физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:

- полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.); - рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активнодвигательного характера на ступени начального общего образования; - организацию занятий по лечебной физкультуре; - организацию часа активных движений (динамической паузы) между 3м и 4м уроками; - организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности; - организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования; - регулярное проведение спортивнооздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Реализация этого блока зависит от администрации образовательного учреждения, учителей физической культуры, медицинских работников, психологов, а также всех педагогов. Реализация дополнительных образовательных программ предусматривает:

-внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, в качестве отдельных образовательных модулей или компонентов, включённых в учебный процесс; - проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и т. п.;

Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий:

-интеграцию в базовые образовательные дисциплины; -проведение часов здоровья; -факультативные занятия; - занятия в кружках; - проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.; - организацию дней здоровья. Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает: - лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.; - приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы; - организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.





Мероприятия по формированию экологической культуры:


1.Проведение бесед для обучающихся, учителей и родителей по экологической этике, формированию основ здорового образа жизни.

2.Подготовка и проведение экологических конкурсов, олимпиад.

3.Проведение бесед и практических занятий по профилактике табакокурения, алкоголя,.

4.Проведение экскурсий в лес.

5.Экскурсии в музеи.

6.Экологическая неделя.

7. Конкурс «Братья наши меньшие»

8.Разработка проектов.

9.Благоустройство территории школы.

10.Участие в акциях «Чистое село», «Помоги птицам», «Кормушка»,«Весенняя Неделя Добра» и др.

11.Выставка цветов, изделий из природного материала.

12Участие в выставке «Урожай».

  1. КВН «Знатоки природы»

  2. Конкурс рисунков и поделок «Живи лес!»

  3. Кл.часы « Правила пдд»

  4. Беседа «Как вести себя в лесу?»

  5. Акция «Чистая школа»;

  6. Беседа «Как правильно питаться»;

  7. Беседа « Огонь наш друг и враг»;

  8. Беседа «Почему нельзя обижать паука?»;

  9. Беседа о зимующих птицах «Синичкин день»;


Оценка результативности

Показателями результативности программы могут служить:

-    Количество и качество детских творческих, проектных и исследовательских работ

-    Участие школьников в экологических олимпиадах и конкурсах

-    Динамика участия школьников в экологических олимпиадах и конкурсах

-    Практическая включенность детей в экологическую деятельность школы

-    Результаты мониторинга и анкетирования детей


Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности


1. Проведение уроков физической культуры - 3 часа в неделю.

2. Организация минуток здоровья.

3. Организация минуток «безопасности»;

4. Организация динамических перемен;

5. Организацию физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

6. Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

  • «Осенний кросс» (сентябрь)

  • «День здоровья» – ( апрель);

  • «Дорога в лес» – (декабрь);

  • соревнования по шашкам (январь)

  • праздник «Папа, мама и я – спортивная семья» (ноябрь);

  • праздник «Зимние забавы» (февраль);

  • «Олимпийский километр» (май);

  • лыжные прогулки (март).




Реализация дополнительных образовательных программ


В школе созданы и реализуются дополнительные программы внеурочной деятельности, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

1. Программа «Подвижные игры».

Цель: повышение уровня физического развития учащихся, развитие основных физических качеств, укрепление здоровья воспитанников через повышение двигательной активности воспитанников средствами подвижных игр, снятие психо-эмоционального. напряжения у детей.

Задачи:

  • изучение подвижных игр родного края, страны, народов мира;

  • развитие интереса учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • воспитание здорового образа жизни.

Программа рассчитана на обучающихся 1 - 4- х классов., по 1 часу в неделю, 33 часа в 1 классе и 34 часа во 2-4 классе в год

Программа дает представление о самобытности соседствующих народных культур в играх. Вводятся понятия структуры игры, правил игры, правил общения, правил безопасности. В программу включены инсценировки, театрализованные представления, беседы о правилах общения и безопасного поведения во время игры.



2. Программа «Юный турист- краевед».

Цель :

Формирование всесторонне развитой личности посредством удовлетворения индивидуально-личностных, духовно-нравственных, социокультурных потребностей детей через туризм и краеведение.


Задачи.

  1. Обучающие:

- развивать познавательный интерес в области туризма и краеведения;

- способствовать приобретению и углублению знаний учащихся, дополняющих школьную программу по окружающему миру, математике, литературному чтению и физической подготовки;

- способствовать приобретению специальных знаний по вопросам туризма и ориентирования, краеведения, простейшей медицинской помощи;

- развивать мотивацию к изучению проблем экологии и охраны природы.

2. Воспитательные:

- совершенствовать потребность в духовном и физическом развитии;

- формировать потребность обучающихся в здоровом образе жизни,

-формировать потребность в бережном отношении к памятникам, истории, культуре края, сохранении традиций малой родины.


3. Развивающие:

- развивать самостоятельность и волевые качества воспитанников;

- формировать умение вести себя в коллективе, организаторские навыки- способствовать приобретению опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности,

- совершенствовать физическое развитие младших школьников (развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями);

-формировать у юных туристов потребность в добросовестном отношении к труду и общественной собственности, чувства долга, товарищества и взаимовыручки.




3.Программа « Здоровячок».


Цель : обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

  • добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

4.Программа «Я – исследователь»


Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.


Задачи программы:

-формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;

-обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

-формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;

-развивать познавательные потребности и способности, креативность.



Работа с родителями (законными представителями) по программе «Формирование экологической культуры и здорового образа жизни».

Школа стремиться привлечь родителей (законных представителей) к вопросам формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

1. Ведётся просветительская работа:

— Лекции специалистов (психолог, врач, участковый инспектор);

—Уроки духовно-нравственного содержания для родителей (проводит учитель по материалам учебников)

— Круглые столы, посвящённые проблемам охраны и укрепления здоровья детей;

— Родительские собрания: «Режим дня в жизни первоклассника», «Формирование здорового образа жизни» и т.д


2. Проводятся дела с активным привлечением родителей (законных представителей) к совместной работе:

  • «День здоровья» (родители помогают организовать различные соревнования и активно участвуют в них);

  • «Весёлые старты» (кроме команд детей, выступает команда родителей и учителей);

  • «Папа, мама, я — спортивная семья» (соревнуются семейные команды);

  • выставка творческих работ (наряду с работами детей, представлены работы родителей);












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ООП НОО

Автор: Рыжих Ирина Ивановна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Презентация "ООП НОО "Школа России"""
    ["seo_title"] => string(35) "prezentatsiia_oop_noo_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "514067"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1560082613"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Схема по тебе: ООП НОО «Гармония»"
    ["seo_title"] => string(32) "skhema_po_tebe_oop_noo_garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "532842"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576785735"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация на тему: ООП НОО «Школа 2100»"
    ["seo_title"] => string(41) "prezentatsiia_na_temu_oop_noo_shkola_2100"
    ["file_id"] => string(6) "532843"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576785828"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа учителя начальных классов: требования ФГОС НОО. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchitielia-nachal-nykh-klassov-triebovaniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "143186"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418471702"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Единичный проект на тему «Преемственность программ воспитания и социализации  ООП НОО и ООО»"
    ["seo_title"] => string(87) "iedinichnyiproiektnatiemuprieiemstviennostproghrammvospitaniiaisotsializatsiioopnooiooo"
    ["file_id"] => string(6) "262275"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449309251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства