kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий природный мир во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для проведения уроков во 2 классе коррекционной школы 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий природный мир во 2 классе»

Учебный план по предмету «Окружающий природный мир» 2 кл разработан в соответствии с нормативными правовыми актами:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанная на основе ФГОС для детей с ОВЗ;

  • Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015г №26 (СанПиН 2.4.2.3286-15) "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

  • Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающих­ся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

  • Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования  Российской Федерации от 4 сентября 1997 года № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIIIвидов» (с изменениями на 26 декабря 2000 года)

  • Приказ комитета образования и науке Волгоградской области №856 от 31.08.2017г «Об утверждении примерного учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в государственных образовательных организациях, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области»;

  • Приказ комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области от 14 февраля 2012 г. n 123 "Об утверждении примерного учебного плана индивидуального обучения на дому лиц, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих общеобразовательные учреждения";

  • Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обу­чения (письмо Управления специального образования Мини­стерства образования РФ от 28.02.2003 г. № 27/2643-6);

  • Письмо Министерства образования РФ №01-50-25/32-05 от 24.01.03 "О защите конституционных прав на образование и иных социальных прав детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью";

  • Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Письмо Минобразования РФ от 06.09.2002 № 03-51-127ин/13-03 «Об объемных показателях для разработки федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования»);

  • Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2001 года №29/1448-6 «Рекомендации по порядку проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»;

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

  • Письмо комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области №И-12/7298 от 25.06.2019 «Разъяснения об особенностях организации образовательной деятельности для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому»;

  • Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л. Б. Баряева, Д. И. Бойков, В. И. Липакова и др.; Под. ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой.);

  • Устав образовательной организации ГКОУ «Котовская школа-интернат».

Данная программа составлена  на основании индивидуальных особенностей учащихся, а также согласно  предложениям и рекомендациям вПМПк школы-интерната и по согласованию с родителями (законными представителями),  утверждена приказом школы-интерната _№3 от 20 сентября 2019_г.

Программа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образовании, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении. Предмет «Окружающий природный мир» является одним из важных общеобразовательных предметов, так как готовит обучающихся с нарушениями в интеллектуальном развитии к жизни и общению в социуме. Программа отражает этапы реализации программы, описывает условия успешности работы. В программе дана общая характеристика учебного предмета, информационное и программно- методическое обеспечение, планируемые результаты, содержание учебного предмета. В программе разработано календарно - тематическое планирование занятий по предмету «Окружающий природный мир» для 1 класса.



Цель программы:


 – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе и развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Основными задачами программы являются:

  1. Формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;

  2. Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);

  3. Создавать условия для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;

  4. Формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;

  5. Познакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения и практического экспериментирования;

  6. Формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);

  7. Формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание);

  8. Развивать сенсорно-перцептивные способности учащихся: учить выделять знакомые объекты из фона зрительно, тактильно и на вкус (исходя из целесообразности и безопасности);

  9. Закреплять полученные представления в процессе различных видов доступной учащимся социально-бытовой деятельности;

Наряду с вышеуказанными задачами на уроках «Окружающий природный мир» решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:

  • развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

  • развитие зрительного восприятия;

  • развитие зрительного и слухового внимания;

  • развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

  • формирование и развитие реципрокной координации;

  • развитие пространственных представлений;

  • развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.



2.Общая характеристика учебного процесса:


Важным аспектом обучения детей с интеллектуальными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.


Технологии, используемые в образовательном процессе

  • личностно-ориентированные,

  • информационно-коммуникативные,

  • здоровьесберегающие,

  • игровые и др.


3.Место учебного предмета (курса) в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Окружающий природный мир» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели. Данный предмет относится к предметной области «Естествознание»

4.Содержание учебного предмета

Содержание предмета представлено следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».

5. Требования к уровню подготовки обучающихся:


Учащиеся должны знать:

*различать растения (дерево, куст, траву);

*узнавать части растений

*виды деревьев;

*виды кустарников;

*различать лесные и садовые кустарники

*виды фруктов, овощей, ягод

*различать диких и домашних животных

*объекты неживой природы

      Учащиеся должны уметь:

  • Определять части суток

  • Соотносить части суток с видами деятельности

  • Различать дни недели, месяцы, времена года

  • Различать явления природы

  • Соотносить явления природы с временем года



6. Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов освоения программы учебного предмета (курса)

Предметом итоговой оценки освоения учащегося 2 класса является педагогическая характеристика на конец учебного года по предмету «Речь и альтернативная коммуникация»: достижения предметных результатов освоения программы с учетом состояния здоровья, интересов ученика и законного представителя, психолого-педагогической диагностики, которая проводится в начале и в конце учебного года.

Система оценки результатов отражает степень выполнения учащимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:  

  • что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

  • что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

  • насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.




7. Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

урока

Количество часов

Дата

Примечание

1 четверть 8 ч

1

«Осень, в гости просим!» Солнце.

1



2

Небо - облака. Время суток: день.

1



3

Явления природы: дождь. Явления природы: листопад.

1



4

«Что нам осень принесла?».

1


Дары осени: лук, картофель, морковь.

5

Дары осени: яблоко, банан, груша.

1


фрукты


6

Что такое ягоды? Смородина, клубника.

Грибы: белый гриб, мухомор.

1


Предметные картинки

7

Занятия и труд людей осенью. Одежда и обувь человека осенью.

1



8

Какие бывают растения? Дерево: берёза, ель.

1


Предметные картинки

2 четверть 8 ч

9

Куст: крыжовник, смородина. Трава.

1


Предметные картинки

10

Растения осенью.

1



11

Кто такие животные? Заяц, Корова. Животные осенью.

1


Предметные картинки

12

А кто такие птички? Воробей, голубь. Птицы осенью.

1


Предметные картинки

13

"Здравствуй, зимушка-зима!". Экскурсия.

1




14

Явления природы: снег, метель, лёд.

1


Предметные картинки

15

Одежда и обувь человека зимой.

1



16

Новый год.

1




3 четверть 5,5 ч







17

Зимние забавы.

1



18

Время суток: ночь.

1



19

Луна. Звезды.

1


Предметные картинки

20

Что делают растения зимой?

1



21

Птицы зимой. Животные зимой.

2



22-23

Дикие животные: волк, лиса, медведь, заяц.

1



24

Дикие животные: Белка. Ёж.  Лось. Кабан.

1


Предметные картинки

25

Лес - место обитания диких животных.

1



26

Оживает все кругом! (весна). Явление природы: ветер, гроза.

1



27

Земля - почва.

1




4 четверть 3,5 ч




28

Кто живёт в воде? Рыбы: щука.

1


Предметные картинки

29

Птицы весной. Животные весной.

1



30

Домашние животные: Кошка. Собака.

1



31

Домашние животные: Овца, Лошадь. Свинья. Коза.

1


Предметные картинки

32

Сравнение домашних животных с дикими.

1



33

Комнатные растения: фиалка, фикус, герань, кактус.

1



34

Цветы: подснежник, ромашка,. колокольчик, лютик.

1


Предметные картинки


8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Учебник «Живой мир» 2 класс Матвеева Н.Б.

Программно-методическое обеспечение:



Учебно-практическое оборудование:


. объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т.ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения сезонных изменений в природе; рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал.




Технические средства обучения:

  • Магнитофон

  • телевизор






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий природный мир во 2 классе

Автор: Гресева Татьяна Ивановна

Дата: 15.02.2021

Номер свидетельства: 573227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Календарно – тематическое планирование по предмету «Окружающий природный мир» для детей с ТМНР, 1 дополнительный класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_"
    ["file_id"] => string(6) "518088"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566396602"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Электронный образовательный ресурс " Первоцветы". 1 класс. Учебный предмет "Окружающий природный мир". Раздел №1 «Сезонные изменения в природе»"
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_piervotsviety_1_klass_uchiebnyi_priedmiet_"
    ["file_id"] => string(6) "422038"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1497551239"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Электронный образовательный ресурс "Времена года". 1 класс. Учебный предмет "Окружающий природный мир". Раздел №1 «Сезонные изменения в природе""
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_vriemiena_ghoda_1_klass_uchiebnyi_priedmie"
    ["file_id"] => string(6) "422041"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1497551975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Интерактивный урок по предмету окружающий природный мир «Вот и осень к нам пришла» в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида (вариант II)"
    ["seo_title"] => string(80) "interaktivnyi_urok_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_vot_i_osen_k_nam_pr"
    ["file_id"] => string(6) "490638"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544717084"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Урок "Значение фруктов. Яблоко" по предмету окружающий природный мир в 1 классе (для детей с умеренной интелектуальной недостаточностью)."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_znachenie_fruktov_iabloko_po_predmetu_okruzhaiushchii_prirodnyi_mir_v_1_kla"
    ["file_id"] => string(6) "496169"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547929673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства