kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий и социальный мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для использования в работе учителей коррекционных школ 8 вида

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий и социальный мир»
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Человек» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2) ГКОУ « Котовская школа-интернат»;

- Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

-- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»миологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.2.3286-15, утверждённым постановлением Главного государственного врача РФ 10 июля 2015г. №26;

- Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой – СПб.: ЦДК проф.Л.Б.Баряевой,2011.- 480с.;

- Программы специального (коррекционного) основного общего образования для учащихся со сложной структурой дефекта «Воспитание и обучении е детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития» / под.ред. И.М. Бгажноковой/;

- Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ в ГКОУ «Котовская школа-интернат»;

- Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

- Устава ГКОУ «Котовская школа-интернат».

Цели учебного предмета:

Формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Задачи и направления:

— формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими;

— представления о собственном теле;

— распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;

— соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;

— отнесение себя к определенному полу;

— развитие способности осознавать и выражать свои интересы;

— формировать представления о возрастных изменениях;

— формировать адекватное отношение к своим возрастным изменениям;

— формировать умения поддерживать образ жизни, соответствующему возрасту, потребностям и ограничениям здоровья;

— формировать умения поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами;

— формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому;

— формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета);

— формировать умения решать возникающие жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей;

— формировать умения обслуживать себя;

— формировать умения следить за своим внешним видом;

— формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности;

— формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

— развитие собственной активности ребенка;

— формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

— формирование и развитие целенаправленных действий;

— развитие планирования и контроля деятельности;

— развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

Кроме основных, можно выделить и методические задачи:

— развитие зрительного восприятия;

— развитие зрительного и слухового внимания;

— развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

— формирование и развитие реципрокной координации;

— развитие пространственных представлений;

— развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Краткая характеристика учебного предмета:

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представления о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «Я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

Сроки реализации программы: 1год.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В Федеральном компоненте государственного стандарта учебный предмет «Человек» входит в предметную область «Окружающий мир», обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. Интеграция с другими предметами с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным стандартом «Окружающий социальный мир».

Направления работы:

  1. Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими.

. Представления о собственном теле.

. Распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта.

. Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

. Отнесение себя к определенному полу.

. Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

. Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, свои интересы, хобби и др.

. Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

2) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

. Формирование умений определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым.

. Умение соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром и вечером, мытье рук после посещения туалета и перед едой).

3) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

. Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Данный предмет соответствует примерному недельному учебному плану АООП (вариант2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 (дополнительный) – входит в предметную область «Окружающий мир». На его изучение отведено 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебные недели.

.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа представлена следующими разделами:

Представления о себе

Человек. Части тела.

Узнавание (различение) частей тела (голова, волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот) , руки (локоть, пальцы) , ноги (колено, пальцы).

Знание назначения частей тела. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза: различие по цвету, уход за глазами, меры предосторожности в игре; брови, нос: запахи (приятные, неприятные), гигиена, насморк, меры предосторожности в игре; лоб, рот (губы, язык, зубы). Знание назначения частей лица.


Гигиена тела

Различение вентилей с горячей и холодной водой. Вытирание рук полотенцем.

Чистка зубов без зубной пасты. Полоскание полости рта.

Одевание и раздевание

Узнавание (различение) предметов одежды: куртка, шапка, шарф, варежки кофта, футболка, майка, трусы, брюки, носки . Знание назначения предметов одежды. Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки). Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, сандалии, тапки.

Расстегивание (развязывание) липучки (кнопки). Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты). Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка).

Туалет

Сообщение о желании сходить в туалет.

Приём пищи

Сообщение о желании пить.Сообщение о желании есть. Еда руками. Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку.Использование салфетки во время приема пищи.

Семья

Узнавание (различение) членов семьи. Узнавание (различение) детей и взрослых. Определение своей социальной роли в семье.


ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЧЕЛОВЕК»

Личностные результаты:

- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении (Умение обратиться к взрослому за помощью и сформулировать просьбу точно описать возникшую проблему в области жизнеобеспечения)

- Овладение начальными навыками адаптации в динамичном изменяющемся и развивающемся мире (Принятие и освоение социальной роли обучающегося).

Предметные результаты:

Уметь показывать части тела (рука, нога, нос, рот, уши, глаза, зубы)

Уметь реагировать на своё имя поворотом головы

Уметь определять у себя половую принадлежность (девочка, мальчик)

Проявлять интерес к изучению себя, своих физических возможностей (рука, нога, физические потребности – пить, кушать)

Уметь сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях (проситься в туалет, пить, кушать)

Уметь снимать и надевать нижнее бельё (после посещения туалета)

Иметь представление о процессах и алгоритмах мытья рук

Уметь обслуживать себя (держать ложку, пить из кружки)

Знать атрибуты в доступном предметном мире (кружка, тарелка, ложка, раковина).

Базовые учебные действия.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;

  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Во время обучения во втором классе, в течение первого полугодия целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

В связи с этим для оценки планируемых результатов взята бальная система. Баллы проставляются в индивидуальной карте ученика в течении всего учебного года. В конце каждой четверти строиться кривая сформированности умения и навыка пройденных разделов.




ФИ ученика



Индикаторы


Сентябрь

Январь

Май

1

Уметь показывать части тела (рука, нога, нос, рот, уши, глаза, зубы)




2

Уметь реагировать на своё имя поворотом головы




3

Уметь определять у себя половую принадлежность (девочка, мальчик)




4

Проявлять интерес к изучению себя, своих физических возможностей (рука, нога, физические потребности – пить, кушать)




5

Уметь сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях (проситься в туалет, пить, кушать)




6

Уметь снимать и надевать нижнее бельё (после посещения туалета)




7

Иметь представление о процессах и алгоритмах мытья рук




8

Уметь обслуживать себя (держать ложку, пить из кружки)




9

Знать атрибуты в доступном предметном мире (кружка, тарелка, ложка, раковина).




Итого:




Со второго полугодия используется оценочная система оценивания

1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

Оценка

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

3

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

5

2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:


0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и

пробелами.

3

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.


5




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Кол-во часов

Дата

Основные виды деятельности обучающихся с учётом направлений рабочей программы воспитания

Электронные

(цифровые)

образовательные

ресурсы

I четверть 15 ч


1

Вводный урок. Правила ТБ и правила поведения

1

02.09



2

Диагностика

1

05.09



3

Представления о себе

Я – человек.

Части тела.

1

07.09

Воспитывать у учеников стремление выполнить работу аккуратно; Упраж​нения на формирование и закрепление усвоенных учащи​мися навыков выполнения двигательных программ, вклю​чающих последовательно организованные движения Формировать умения самостоятельно переходить от одного задания ( операции, действия) к другому, в соответствии с алгоритмом.













Демонстрационный материал

Пиктограммы

Практическая деятельность

Пиктограммы

Демонстрационный материал, предметы: мыло, полотенце (бумажные полотенца)

Раздаточный материал

Схемы (М, Ж), таблицы, алгоритм мытья рук

Схемы, таблицы, алгоритм приёма пищи.

Практическая работа


Предметы (кружка, бутылка, кувшин…)

  • Электронные образовательные интернет-ресурсы:

  • http://viki.rdf.ru/detskiy_sad/

  • http://www.uchportal.ru/load/174

  • http://prezentacii.com/


4

Узнавание (различение) частей тела (голова, волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот) , руки (локоть, пальцы), ноги (колено, пальцы). Назначение частей тела.

2

09.09

12.09


5-6

Гигиена. Умывайся по утрам!

Различение вентилей с горячей и холодной водой.

Вода. Регулирование напора струи воды.

2

14.09

16.09

7

Мытьё рук. Вытирание рук полотенцем. Соблюдение последовательности при мытье и вытирании.

2

19.09

21.09


8

Закрепление пройденного

1

23.09

9

Туалет. Помещение.

Сообщение о желании сходить в туалет.

Туалетная бумага. Пользование.

Мытьё рук после туалета

3

26.09

28.09

30.09

10

Закрепление пройденного

1

03.09

11-12

Прием пищи.

Сообщение о желании пить.Сообщение о желании есть. Еда руками. Еда ложкой. Использование салфетки во время приема пищи.

3

05.10

07.10

10.10

13

Как пить из кружки?

Как налить жидкость из бутылки?

Как налить жидкость из кувшина?

Как налить жидкость из кулера?

3

12.10

14.10

17.10


14

Закрепление по теме: Приём пищи

2

19.10

21.10

15

Контроль уровня сформированности предметных результатов. Диагностика .

2

24.10

26.10


II четверть 16 ч (14 ч)

1-2

Повторение пройденного.

2

07.11

09.11


Воспитание эстетических потребностей.

Чайная посуда; набор столовой посуды , столовые приборы,салфетки.

Набор картинок для иллюстрации предметов санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка, гребешок, зубная щетка, зубная паста, ножницы, таз, полотенце


Схемы, таблицы, алгоритмы.

Практическая работа.



Демонстрационный материал, предметы одежды.

Практическая работа.



  • http://pochemu4ka.ru/

  • http://ya-umni4ka.ru/

  • http://cherednik.ucoz.ru/

  • http://www.proshkolu.ru/

  • http://www.maaam.ru/


3-4

Представления о себе

Голова. Части лица. Глаза (различие по цвету)

Уход за глазами. Как сберечь зрение?

Меры предосторожности в игре (глаза)

2

11.11

14.11

5

Закрепление пройденного

1

16.11

6-7

Одевание и раздевание

Узнавание (различение) предметов одежды: куртка, шапка, шарф, варежки кофта, футболка, майка, трусы, брюки, носки. Назначение предметов одежды.

2

18.11

21.11


8-9

Различение лицевой и изнаночной стороны. Выворачивание одежды.

2

23.11

25.11

10

Закрепление пройденного

1

28.11

11

Одеваемся по погоде. Зима. Зимняя одежда.

2

30.11

02.11

12-13

Практические упражнение в одевании и снятии зимней одежды (шапка, шарф, варежки).

2


05.12

07.12

14

Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки).

3

09.12

12.12

14.12


Демонстрационный материал



15

Расстегивание (развязывание) липучки (кнопки).

2

16.12

19.12

16

Контроль уровня сформированности предметных результатов. Диагностика

1

21.12



Чистота - залог здоровья. Беседа о поддержании чистоты в помещени

1

23.12




Беседы с учащимися о правильном питании — здоровое питание. Рассказы о пользе сырых овощей, фрук​тов, ягод для здоровья ( обучающий мультфильм)

1

26.12




Понятие «витамины». Выбор карточек, где изображены сюжеты, рас​сказывающие о пользе витаминов, и беседы с учащимися об этом.

1

28.12




III четверть 31 ч

1-2

Повторение изученного. ТБ и правила поведения на уроках.

2

09.01

11.01



2-4


Семья

Узнавание (различение) членов семьи.

Узнавание (различение) детей и взрослых. Определение своей социальной роли в семье.

2

13.01

16.01

Карточки с инициалами, картинками

Демонстрационный материал




Овощи, фрукты.

  • http://www.proshkolu.ru/

  • http://www.maaam.ru/

  • http://doshkolnik.ru/prezentacii.html

  • http://nsportal.ru/


5

Закрепление по теме.

1

18.01

6-7

Представления о себе

Назначения частей тела. Рот. Строение.

Для чего нужен рот?

Для чего нужны зубы?

Для чего нужен язык? Вкусовые различия.

Меры предосторожности в игре (рот)

2

20.01

23.01

8

Закрепление по теме.

1

25.01

9-10

Гигиена.

Уход за зубами.

Как и когда чистить зубы? Последовательность действий при чистке зубов.

Полоскание полости рта.

2

27.01

30.01

Схемы, алгоритмы ухода за зубами.

Зубные щётки

Схемы, таблицы, игрушки Набор картинок для иллюстрации предметов санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка, гребешок, зубная щетка, зубная паста, ножницы, таз, полотенце


(кукла)


11

Закрепление по теме.

1

01.02

12-13

Представления о себе

Назначения частей тела. Нос. Строение носа.

Запахи (приятные, неприятные).

Меры предосторожности в игре (нос)

Брови, лоб.

2

03.02

06.02

14

Закрепление по теме.

1

08.02

Демонстрационный материал




Предметы обуви.


15-16

Гигиена.

Гигиена носа.

Если ты заболел? Насморк.

Закрепление пройденного.

2

10.02

13.02

17

18

19

Одевание и раздевание

Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, сандалии, тапки.

Снятие обуви.

3

15.02

17.02

20.02

20-21

Закрепление по разделу: Одевание и раздевание.


2

22.02

24.02

22

Закрепление и обобщение пройденного (промежуточный контроль)

1

27.02


Общение с незнакомыми людьми.

2

01.03

03.03




Еда полезная и вредная ( обучающий мультфильм)

2

13.03

15.03




Рассматри​вание иллюстраций, беседа о здоровом образе жизни человека.

1

17.03




Повторение правил ПДД (поведение на улице, о правилах перехода через дорогу).

1

20.03




Создание образовательных ситуаций, в которых учаще​муся необходимо следовать правилам безопасного обращения с бытовыми приборами .

1

22.03




Закрепление понимания уча​щимися необходимости стрижки волос и мытья головы с ис​пользованием предметов и косметических средств по уходу за волосами (расческа, щетка для в

2

23.03










IV четверть 15 ч


Повторение и закрепление




Формировать устойчивую мотивацию к выполнению задания. Представления о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности.

Демонстрационный и раздаточный материал.

Карточки, схемы, алгоритмы.

  • Пазлы, лото, разрезные картинки;

  • Изображения предметов, людей, объектов природы и др.

дметы одежды.

  • http://nsportal.ru/

  • http://www.rsl.ru/

  • http://www.ug.ru/

  • http://www.7ya.ru/pub/presentation/


1-2

Семья

Девочка, мальчик. Сын, дочь.

Члены семьи. Показ (называние), определение социальной роли.

2

03.04

05.04

3-4

Представления о себе

Показывание (называние) частей тела.

Назначение частей тела.

Меры предосторожности в игре.

2

07.04

10.04

5-6

Гигиена.

Уход за частями тела (лицо, руки, волосы).

2

12.04

14.04

7-8

Туалет

Нужды человека. Правила пользования туалетом.

Мытьё рук после посещения туалета.

2

17.04

19.04

9-10

Одевание и раздевание

Узнавание (различение) предметов одежды и обуви.

Упражнения в умении снять и надеть обувь и одежду.

2

21.04

24.04

11-12

Приём пищи

Еда ложкой.

Как налить жидкость?

Овощи и фрукты в жизни человека

2

26.05

28.05

13-14

Итоговый контроль уровня сформированности предметных результатов.

Диагностика

1


1

03.05


05.05


Беседа с учащимися о значении уборки помещения для сохранения здоровья: (сухая и влажная убор​ка).


08.05

10.05


Беседы о воздухе в помещении: проветривание, влажная уборка, использование увлажнителей воздуха.


12.05

15.05

17.05


Беседы, рассматривание иллюстраций, видеосюжетов о поведении людей во время болезни, в экстремальных ситуациях, угрожающих здоровью. Участие в ролевом диалоге: называние себя в игровой роли, ведение диалога от имени своего персонажа (игры

Доктор», «Скорая помощь выезжает


19.05

22.05

15

Обобщение изученного.

1

24.05


ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическая литература:

С.В. Кудрина «Окружающий мир» учебник для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Средства обучения:

  • Электронные презентации

  • Электронные образовательные интернет-ресурсы:

  • http://viki.rdf.ru/detskiy_sad/

  • http://www.uchportal.ru/load/174

  • http://prezentacii.com/

  • http://pochemu4ka.ru/

  • http://ya-umni4ka.ru/

  • http://cherednik.ucoz.ru/

  • http://www.proshkolu.ru/

  • http://www.maaam.ru/

  • http://doshkolnik.ru/prezentacii.html

  • http://nsportal.ru/

  • http://www.rsl.ru/

  • http://www.ug.ru/

  • http://www.7ya.ru/pub/presentation/

Учебно-практическое оборудование:

  • Картины, наглядные пособия;

  • Графика: схемы, таблицы;

  • Пиктограммы;  

  • Дид.игры по темам;

  • Шнуровки, липучки;

  • Виды одежды и обуви;

  • Принадлежности для ухода за своим телом

  • Пазлы, лото, разрезные картинки;

  • Изображения предметов, людей, объектов природы и др.

Технические средства обучения:

  • Компьютер,

  • Интерактивная доска.




14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Окружающий и социальный мир

Автор: Алексеева Ирина Владимировна

Дата: 03.05.2023

Номер свидетельства: 630759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока по окружающему социальному миру д ля детей с ТМНР «Школьные принадлежности»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_sotsialnomu_miru_d_lia_detei_s_tmnr_shkolnye_"
    ["file_id"] => string(6) "641114"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701510139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Электронный образовательный ресурс " Путешествие по музею космодрома Байконур". 1 класс. Учебный предмет "Окружающий социальный мир". Раздел №9 «Страна»"
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnyi_obrazovatiel_nyi_riesurs_putieshiestviie_po_muzieiu_kosmodroma_baik"
    ["file_id"] => string(6) "422044"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1497553134"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" в 3 классе по теме "Специальный транспорт" общеобразовательной спец. корр. школы VIII вида (В -II)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_predmetu_okruzhaiushchii_sotsialnyi_mir_v_3_klasse_po_teme_spe"
    ["file_id"] => string(6) "578444"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618738328"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" (1 дополнительный класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_okruzhaiushchii_sotsialnyi_mir_1_dopolnitelnyi_k"
    ["file_id"] => string(6) "586076"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630351267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Мониторинг результатов по предмету "Окружающий социальный мир" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "monitoring_rezultatov_po_predmetu_okruzhaiushchii_sotsialnyi_mir_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "594455"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639385346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства